питер селлерс личная жизнь
О мероприятии
Мы помним Питера Селлерса как детектива Клузо из Розовой пантеры, Клэра Куилти из кубриковской Лолиты, доктора Стрейнджлава из одноименного фильма (перечисление остальных его ролей займет всю страницу). Кроме того, Селлерс, и это немаловажно, был первым мужчиной, появившимся на обложке журнала Playboy. Прославившийся в Англии благодаря юмористической передаче Гунн-шоу, которую он вел вместе с тремя своими …
Мы помним Питера Селлерса как детектива Клузо из Розовой пантеры, Клэра Куилти из кубриковской Лолиты, доктора Стрейнджлава из одноименного фильма (перечисление остальных его ролей займет всю страницу). Кроме того, Селлерс, и это немаловажно, был первым мужчиной, появившимся на обложке журнала Playboy. Прославившийся в Англии благодаря юмористической передаче Гунн-шоу, которую он вел вместе с тремя своими однополчанами (Селлерс успел и повоевать), Питер хотел всего и сразу и поэтому изворотливо протиснулся в британское кино. Здесь он тоже довольно быстро преуспел, но долгое время оставался локальной знаменитостью. Мировая слава пришла к Селлерсу после работы со Стенли Кубриком и голливудским трудягой Блейком Эдвардсом. Правда, поставленная Эдвардсом Розовая пантера принесла ему не только большие деньги, но и большие проблемы до конца жизни Селлерс оставался рабом своего героя Клузо, снимаясь в бесконечных продолжениях этой истории, довольно скоро превратившейся в кино категории Б.
Полная взлетов и падений (последних все-таки больше), разводов, ссор, фрейдистских комплексов и великанских амбиций, жизнь Селлерса была сущим адом. Хотя, живи актер в какой-нибудь буддистской стране, его наверняка признали бы святым. Шутка ли у английского комика, переехавшего в Голливуд, но работавшего, в противовес американской практике типажей, по методу Станиславского, напрочь стерлась индивидуальность. Селлерс был пустым сосудом, оборотнем, способным принять любой образ. Даже на собственные житейские проблемы он тоже всегда смотрел как на очередной фильм. Будучи стопроцентным западным человеком, Питер ужасно переживал это свое состояние вечного постороннего, считая его признаком незрелости, и нечеловеческими усилиями старался взрастить в себе личность. Получалось так себе придуманная Селлерсом маска была взбалмошной, самоуверенной и безответственной, да к тому же и плохо сидела на своем хозяине. Обрести идентичность Селлерсу удалось только в 1972-м, когда он прочел книгу Ежи Козински Быть там. В главном герое этого романа, простоватом садовнике Ченсе, научившемся жить по телепередачам и фильмам, актер обнаружил свое альтер эго. За роль Ченса в экранизации Быть там, снятой только в 1979-м, Селлерс в последний раз номинировался на Оскар (награда, правда, снова ему не досталась) за несколько месяцев до смерти в 1980-м.
Все эти драматичные события достаточно подробно реконструированы в фильме. Тут есть и основные роли Селлерса, переигранные Джеффри Рашем с гиперреалистическим правдоподобием, и женщины правда, не все, а самые эффектные и терпеливые. Первая жена Энни Хоуи (Эмили Уотсон), долго сносившая выходки мужа, вторая красавица шведка Бритт Экланд (Шарлиз Терон), Софи Лорен, в которую актер был безумно и безответно влюблен, а также главная женщина в жизни Селлерса его властная мать Пэг, безобразно избаловавшая маленького Питера. Напоследок четвертая жена Селлерса как будто отомстила за всех брошенных им женщин он умер от инфаркта по дороге к адвокату, где собирался в ярости отказать ей в завещании. Даже здесь судьба сыграла с актером злую шутку все заработанные им миллионы достались не матерям его детей, а женщине, которую он в минуту смерти ненавидел больше всего на свете.
Селлерс Питер: биография, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Биография Питера Селлерса
Питер Селлерс (настоящее имя – Ричард Генри Селлерс) родился 8 сентября 1925 года в состоятельном семье актеров в маленьком прибережном английском городке Саутси, графство Хэмпшир.
Первый ребенок супругов скончался при рождении, поэтому в память о нем Ричарда в кругу семьи стали называть «Питером». В дальнейшем это имя прикрепится к актеру и станет его псевдонимом.
Карьера и творчество Питера Селлерса
Когда началась Вторая мировая война, Питер Селлерс вступил в Королевский воздушный флот, по окончанию которой познакомился с писателем и сценаристом Спайком Миллиганом, комиками Гарри Сикомом и Майклом Бентином. Это знакомство повлияло на будущий выбор рода деятельности Питера Селлерса.
После войны он приехал в Лондон, где его приняли одним из ведущих популярной радиопрограммы «The Goon Show». Вскоре после работы на радио Питер Селлерс дебютировал в фильмах «Penny Points to Paradise» (1951) и «Down Among the Z Men» (1952).
В 1962 году Стэнли Кубрик пригласил актера в его новый фильм «Лолита», по мотивам одноименного романа. Режиссер настоятельно просил Питера принять его предложение и дал возможность актеру импровизировать, что значительно расширило образ героя Клэра Куилти и подчеркнуло многогранный талант актера.
Двумя годами позже, в 1964, Питер Селлерс снимается в еще одном фильме знаменитого режиссера – черной комедии «Доктор Стрейнджлав, или Как научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» посвященной теме Холодной войны. Благодаря этой кинокартине, Селлерс закрепил за собой репутацию мастера перевоплощений, исполнив на экране образы сразу трех героев. За это Питер Селлер даже номинировали на премию Оскар.
1964 год стал самым плодотворным в профессиональной деятельности актера. В этом году в широкий прокат вышла детективная комедия «Розовая Пантера», где Селлерс сыграл неуклюжего французского инспектора Жака Клузо. Зрители положительно восприняли кинокартиру, и вскоре вышел второй фильм о приключениях и расследовании инспектора «Выстрел в темноте».
Популярность актера выросла до мирового уровня, и в 1964 году выходит новая комедийная драма об авангардном пианисте Генри Ориенте и его любовных похождениях (фильм «Мир Генри Ориента»).
Середина 1960-х годов ознаменована популярностью всего «английского», от группы Beatles до фильмов о Джеймсе Бонде, поэтому комедии с британским актером Питером Селлерсом привлекли внимание многих зрителей во всем мире. Фильм «Что нового, киска?» (1965) стал очередным успехом в карьере киноактера.
Однако, будучи по своей натуре личностью с непростым характером, актер стал испытывать сложности при работе в кинопроектах. В 1967 году Питер снимался в комедийной пародии на фильм о Джеймсе Бонде «Казино Рояль». Но когда фильм превысил свои затраты на съемку, многие стали обвинять в этом Селлерса. Год спустя, актер отказался от роли в новом фильме об инспекторе Клузо и был в бешенстве, когда на эту роль взяли Алана Аркина. Новый актер создал другой отличительный образ Жака Клузо. Сложное поведение Питера Селлерса негативно отразилось на репутации актера, и, как следствие, на его киноработах.
В 1970-м году популярность Питер Селлерса снизилась. В 1972 году актер снялся в проходной комедии «Где болит?», и больше стал появляться на телевизионных шоу в качестве гостя.
1975 год внес положительные изменения в карьеру актера. Некогда популярный режиссер и сценарист Блейк Эдвардс, убедил продюсера Лью Грейда в финансировании фильмов о продолжении приключений неумелого детектива Клузо.
В 1979 году Питер Селлерс отходит от простого комедийного образа и снимается в более драматичном фильме «Будучи там», поставленного по мотивам романа «Садовник». Великолепная игра актера принесла ему номинацию премии Оскар.
Последним фильмом с Питером Селлерсом стала комедия «Дьявольский заговор доктора Фу Манчу» в 1980 году, съемки которого закончились за несколько месяцев до смерти актера. Однако, в 1982 вышел новый фильм «След Розовой Пантеры». Он был собран из неиспользованных фрагментов предыдущих фильмов об инспекторе Клузо.
Личная жизнь Питера Селлерса
Актер был женат 4 раза.
Первый брак был с актрисой Энн Хоу (1951-1963), от которого родился сын Майкл и дочь Сара.
Второй брак – с актрисой Бритт Экланд шведского происхождения, на которой женился через 10 дней после знакомства (1964-1968), дочь Виктория.
Третий брак – с Мирандой Куорри (1970-1974), которая сегодня носит титул графини Стоктонской.
Четвертый брак – с молодой актрисой Линн Фредерик (1977-1980).
Питер Селлерс на протяжении всей жизни боролся с депрессией и неуверенностью в себе, что впоследствии в сочетании с насыщенным графиком работы негативно отразилось на его психическом и физическом здоровье. Как утверждал сам актер, его образы на экране не имеют ничего общего с его характером.
Питер Селлерс скончался от третьего сердечного приступа 24 июля 1980 года в Лондоне.
Питер Селлерс
Питер Селлерс
Питер Селлерс | |||||||
Peter Sellers | |||||||
[[Изображение:[1]|200px|Фото]] | |||||||
Имя при рождении: |
---|
Питер Селлерс | |
Peter Sellers | |
[[Изображение:[1]|200px|Фото]] | |
Имя при рождении: |
---|