проект здоровый образ жизни в старшей группе
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Ольга Матова
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта:
Участники проекта:
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
2. Приобретение привычки к ЗОЖ
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.
Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь»
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда»
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин»
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
В помощь родителям:
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.
фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;
выставка детских рисунков;
фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»
Семейный клуб по теме:«Как хорошо здоровым быть!»
Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья»
Результаты проекта :
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
ЗОЖ, здоровье. Проекты в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Проект «Если хочешь быть здоровым» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта. Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов.
Проект «За здоровьем в детский сад» для детей старшего возраста Вид проекта : Физкультурно-оздоровительный Тип проекта : творческий, практико-ориентированный Сроки реализации проекта : сентябрь 2019 года– апрель 2021года Участники проекта : дети старшего возраста, родители, инструктор по физкультуре, воспитатели, психолог. Цель: Создание системы.
Проект «Здоровый ребенок». Старший дошкольный возраст Проект «Здоровый ребенок» Тип проекта 1. По доминирующей деятельности: смешанный. 2. По времени проведения долгосрочный 2020-2021гг 3. По характеру контактов: в рамках ДОУ. 4. Участники проекта: старшие дошкольники, инструктор по физическому воспитанию, педагоги, родители.
Проект на летний оздоровительный период «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность проекта Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном.
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №28 «Светлячок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы « Наше здоровье в наших руках». Инструктор по физической культуре: Ефимова Е.Е. 2021г. Актуальность проекта. «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота.
Проект по ЗОЖ в старшей группе » Наше здоровье в наших руках «
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проект по ЗОЖ
в старшей группе
«Наше Здоровье в наших руках»
Подготовила воспитатель
группы общеразвивающей направленности
для детей 5 — 6 лет «Семицветик»
Пустовит Н.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 116»
Описание слайда:
Актуальность темы
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Описание слайда:
Тип проекта: информационно-практический
Сроки проведения: среднесрочный
Руководитель проекта: Пустовит Н. А.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники 5 — 6 лет, родители
Ожидаемые результаты:
Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
Приобретение привычки к ЗОЖ.
Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении
Описание слайда:
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Описание слайда:
Основные направления проекта
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».
Основной этап:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;
Описание слайда:
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.
Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь»
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда»
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин»
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Описание слайда:
В помощь родителям:
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.
Заключительный этап:
фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;
выставка детских рисунков;
фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»
Социально-значимый проект в старшей группе «Здоровым быть легко!»
Ирина Дементьева
Социально-значимый проект в старшей группе «Здоровым быть легко!»
Социально-значимый проект в старшей группе «Ромашка»
«Здоровым быть легко!»
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта:
По времени – долгосрочный.
По количеству участников – коллективный.
По форме -социально – значимый.
Время реализации проекта: с 10 сентября 2020 г по 10 декабря 2021 г.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Одна из задач воспитательно-образовательного процесса – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Дать простейшие представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
3. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
1) Составление плана основного этапа проекта.
2) Подбор материалов по теме проекта.
3) Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
4)Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
Формы работы с детьми:
Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье; рассказывание сказки С. Михалкова «Как медведь трубку курил»; чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; рассказа К. Ушинского «Лекарство»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться»; чтение А. Кутафин «Вовкина победа».
Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».
Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи», «Дети делают зарядку», «Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.
Лепка: «Таблетки для больных зверюшек», «Полезные овощи и фрукты», «Дети делают зарядку», «Витаминки в баночке».
Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Веселая зарядка», «Полезные продукты».
Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур», «Стадион».
Дидактические упражнения: «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после дневного сна».
Изготовление массажных пособий для занятий в спортивном уголке.
Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.
Презентации: «Если хочешь быть здоров», «Полезное питание», «Спорт и здоровье».
Занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Осанка здорового человека», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Сохрани своё здоровье сам».
Целевые прогулки: на спортплощадку сада, на кухню.
Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».
Выставка детских работ: выставка рисунков «Веселая зарядка!», «Здоровые зубки», Выставка поделок из пластилина «Человечек делает зарядку».
Формы работы с родителями:
Родительские собрания: «Что такое здоровый образ жизни?».
Показ презентаций: «Здоровый образ жизни дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье», «Одежда детей», «Для чего вашему ребенку необходим режим дня», «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Польза витаминов для дошкольников», «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью».
Анкетирование: «Здоровый образ жизни», «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».
Оформление стенгазеты: «Моя спортивная семья».
Формы работы с педагогами: Создание картотеки бесед по теме «Профилактика респираторных заболеваний с детьми дошкольного возраста», картотека дидактических игр по теме «Здоровье человека».
Оснащение предметно-развивающей среды: Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, имеется в группе спортивный уголок, где расположен необходимый спортивный инвентарь, а также пособия, изготовленные своими руками.
Совместно с детьми и родителями в группе создан уголок здоровья под названием «Айболит», для формирования основ здорового образа жизни и проявления у детей интереса к своему здоровью. Здесь собран разнообразный материал по здоровьесбережению, приобретены книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы тела. Представлены плакаты по закаливанию, по уходу за зубами, волосами, кожей и др.
3.Завершающий этап: Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.
План реализации проекта:
Месяц Мероприятие и содержание
Блок «Как устроено тело человека?»
(сентябрь) Отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье.
Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур».Беседы: «Как нам измеряли рост», «Как беречь зубы», «Как беречь кожу», «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах».
Рисование «Дети делают зарядку».
Занятие «Осанка здорового человека».
Родительские собрания: «Что такое здоровый образ жизни».
Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Развлечение «Народные игры – забавы для всех».
Блок «Правила гигиены»
(октябрь) Чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться».
Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?».
«Микробы» раскрашивание изображения микроба в соответствии с цветовыми точками.
Лепка: «Таблетки для больных зверюшек».
Презентация «Если хочешь быть здоров».
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Целевая прогулка в аптеку.
Выставка детских рисунков «Здоровые зубки».
Консультации «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным».
Блок «Витамины и полезное питание»
(ноябрь) Чтение рассказа К. Ушинского «Лекарство».
Беседы: «О здоровой пище», «Как покупают лекарства», «Витамины – наши друзья».
Викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
Сюжетно –ролевые игры: «Семья» (сюжет: лечение больного ребенка, «Шофер» (на «Скорой помощи», «Айболит и воробей».
Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи».
Лепка: «Полезные овощи и фрукты», «Витаминки в баночке».
Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины», «Полезные продукты».
Изготовление папки-передвижки «Живые витамины для детей».
Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты».
Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.
Презентация «Полезное питание».
Занятие «Сохрани свое здоровье сам».
Целевая прогулка на кухню.
Родительское собрание «Питание – основа здоровья детей».
Консультация «Польза витаминов для дошкольников».
Блок «Физкультура и спорт»
(ноябрь, декабрь) Чтение рассказа А. Кутафина «Вовкина победа».
Рисование: «Я люблю спорт».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования).
Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Выставка детских рисунков «Веселая зарядка!».
Показ презентации «Здоровый образ жизни дошкольников».
Изготовление массажных пособий.
Буклет для родителей: «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».
Оформление стенгазеты: «Моя спортивная семья».
Консультации: «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях семьи», «Физическое воспитание в семье», «Для чего вашему ребенку необходим режим дня».
1. У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.
2. Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
3. Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.
Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни».
1. У родителей появится мотивация к здоровому образу жизни в семье.
2. Повысится педагогическое мастерство родителей по здоровьесбережению в домашних условиях.
3. Родители будут использовать знания здорового образа жизни в домашних условиях.
1. Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.
2. Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.
3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону).
5. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса.
6. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.
— Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ (картотеки игр, упражнений, медиатека, проекты, перспективные планы, конспекты ОД, презентации).
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.
3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое
4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и
инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С.
5. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительныхдосугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие /С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.
Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.
Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.
Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.