проект вода в нашей жизни

Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни»

проект вода в нашей жизни. Смотреть фото проект вода в нашей жизни. Смотреть картинку проект вода в нашей жизни. Картинка про проект вода в нашей жизни. Фото проект вода в нашей жизни Маргарита Барилко
Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни»

Детский сад №133 «Звездочка»

Семейный экологический проект

«Вода в нашей жизни»

Номинация «Вода в доме»

Руководитель проекта:

Участники проекта:

дети и родители смешанной дошкольной группы

Вода – самое большое богатство на земле, она необходима для жизни, она – сама жизнь.

Согласитесь,невозможно представить жизнь современного человека без воды. Людям нужно очень много воды. Чтобы утолять жажду, содержать в чистоте себя и свое жилище, выращивать прекрасные растения,заботиться о домашних питомцах. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов,производящих очень нужные и полезные людям вещи. Но каждый день используя воду, мы не задумываемся, откуда берется вода?Как вода попадает к нам в дом?Как экономить эту драгоценную жидкость?Какую огромную роль вода играет в жизни животных?

Дорогие друзья!Вода – это колыбель жизни, одно из начал всего живого на земле!

Цели: Расширять представление детей о свойствах воды. Формирование у детей осознанного,бережного отношения к воде. Привитие навыков исследовательской деятельности.

Исходя из поставленных целей можно наметить следующие задачи:

— изучить литературу и интернет – ресурсы по теме нашего проекта.

— изучить пути поступления воды в дом.

-изучить пути экономичного использования воды.

-изучить необходимость воды для комнатных растений и домашних питомцев.

— выяснить насколько важна вода в жизни людей, для чего используют воду дома и в детском саду.

— развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение;

— повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Тип проекта: исследовательски-творческий

Вид проекта: исследовательский

Время проведения: краткосрочный (1недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ и семей воспитанников.

Дети дошкольного возраста очень любопытные исследователи окружающего мира, а вода является огромным составляющим нашего мира в целом. С водой дети знакомы с раннего детства, но они не когда не задумывались о значимости воды в жизни каждого человека. Очень важно дать понять детям значимость воды в повседневной жизни. При этом усвоение детьми представлений о взаимосвязи природы и человека имеет особое значение для развития личности дошкольника. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Очень важно путем исследовательской деятельности,дать детям на своем опыте увидеть нужду всего живого в воде. Занимательные действия с водой в повседневной жизни побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.

Одной важнейшей задачей стоящей перед воспитателями и родителями является развитие гуманного отношения ко всему живому;вызвать у детей желание быть добрее,эмоциональные переживания при встрече с «обычной водой»,удивление,восхищение,восторг.

Стимулировать желание детей беречь и экономить воду.

-Т. А. Шорыгина Беседы о воде М. : 2012г.

— Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. –Ярославль: Академия развития, 2003.

-Энциклопедия «Мир вокруг нас» 1996г.

Этапы проекта:

Беседа «Вода в жизни людей»

Цель: выяснить знания детей о воде, о роли воды в жизни человека.

Просмотр иллюстраций по теме проекта.

-Книзу летит капельками,

Самой желанной бывает.

И стеклянной быть могу!

-Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

-В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

-Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без …

Чтение художественной литературы по теме проекта.

1.«Приключения КАП И ЛИ» автор Т. А. Шорыгина

2. Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Чтение пословиц и поговорок по теме проекта.

— Без воды нет жизни.

-Богатство вода : пришла и ушла.

-Большая вода – большая беда.

-Вода – всему голова.

-Вода – камень точит.

Экскурссия на кухню ДОУ.

1. Задумывались ли вы о том,как вода поступает в наше желище?Для начала мы решили исследовать эту интересную ситуацию!В ходе обследования дома мы выяснили, что сначала по большим трубам,которые идут из под земли вода попадает в узкие трубы,а затем в кран в ванной комнате (слайд 12). В ванной комнате вода используется для личной гигиены,а чтобы экономить воду, нужно выключать ее когда чистишь зубы или вместо ванной принимать душ. (слайд 13)

Из ванной комнаты вода по трубам попадает на кухню,на кухне с помощью воды мы готовим пищю,пьем вкусный чай, следим за чистотой посуды. Чтобы экономить воду на кухне можно выключать ее,когда обрабатываешь посуду моющим средством (слайд 14) Удивительно ведь экономить воду очень просто! 2. В ходе разработке проекта, через исследовательскую деятельность дети выяснили, что растения и животные не меньше людей нуждаются в воде. Домашние питомцы нуждаются и любят чистую воду,она необходима им для жизни. (слайд 15)

Комнатные растения не могут прожить без воды, для роста и развития их необходимо поливать,орошать, протирать влажным тампоном их листья. И тогда растения будут здоровы, полны сил,будут радовать наши глаза (слайд 16)

3. Во время экскурсии на кухню ДОУ дети выяснили,что с помощью воды, повара готовят для них вкусные обеды, моют посуду и содержат кухню в чистоте,узнали еще один способ экономии воды – нужно набирать столько воды,сколько необходимо для деятельности и больше!

В ходе осуществления исследовательской деятельности мы с детьми запомнили несколько правил,которые необходимы чтобы сократить потери воды:

1. Не оставлять краны открытыми;

2. Следить за исправностью кранов;

3. Регулировать силу струи воды;

4. Выключать воду,когда чистим зубы;

5. Снижать напор воды,когда моем посуду.

Подводя итоги нашей исследовательской деятельности, я считаю,что полученные знания о свойствах воды и ее значение для человека и окружающего мира,дети усвоили. На практике дети применяют полученные знания. Бережно относятся к использованию воды в повседневной жизни. Совместно с родителями дети поняли важность воды для домашних питомцев и комнатных растений,научились ухаживать за ними с помощью воды.И помните: вода – это самая важная в природе жидкость.

Источник

Проект «Вода в нашей жизни»

проект вода в нашей жизни. Смотреть фото проект вода в нашей жизни. Смотреть картинку проект вода в нашей жизни. Картинка про проект вода в нашей жизни. Фото проект вода в нашей жизни Ирина Мальцева
Проект «Вода в нашей жизни»

МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»

2 младшая группа № 9

Проект

«ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ«

г. Каменск-Уральский, 2015.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Вид проекта: исследовательски-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: июнь-август.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельность. Обоснование эффективности знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы.

Задачи проекта:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы (воду) для гармоничного развития личности.

1. Формировать у детей представления о неживой природе, о пользе воды для здоровья человека.

2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

1. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

2. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

3. Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

• Совместная образовательная деятельность педагога и детей с элементами экспериментирования

• наблюдения, экологические экскурсии

• Ведение календаря природы.

• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

• Эколого-познавательные праздники и развлечения.

План реализации проекта

— Беседы: «Свойства воды», «В гости капелька пришла», «Для чего нужна вода, «Жить нельзя нам без воды».

— наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью;

— игры детей в центре «Песок – вода»;

— поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».

— Дидактические игры «Рыбалка», «Пазлы», «Куда можно налить воду?»

— Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».

— Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

— Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.

— Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

— Дидактические игры «Купание куклы», «Песенка воды», «Рыболов»

— Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».

— Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

— Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

— Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».

— Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

— Физминутка «У лесного родничка».

— Рисование красками «Дождик», «Весенняя капель».

— Аппликация «Кап, кап, кап. Дождик пошел…»

— Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

— Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

— Отстукивание на металлофоне капели.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Ребенок – исследователь»

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

На заключительном этапе:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Организация развлечения «Праздник мыльных пузырей».

4. Участие в совместном празднике – «Праздник веселой воды»

Проект «Вода в природе и в жизни человека» Тип проекта: информационно-познавательный. Продолжительность: ноябрь – март. Участники: дети 4-7 лет. Цель: дать детям знание о круговороте.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

проект вода в нашей жизни. Смотреть фото проект вода в нашей жизни. Смотреть картинку проект вода в нашей жизни. Картинка про проект вода в нашей жизни. Фото проект вода в нашей жизниПроект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни» Проект «Вода-источник жизни». Старшая группа., Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна. Тип проекта:информационно-творческий. Участники:.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

проект вода в нашей жизни. Смотреть фото проект вода в нашей жизни. Смотреть картинку проект вода в нашей жизни. Картинка про проект вода в нашей жизни. Фото проект вода в нашей жизниЭкологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Источник

Проект по теме «Вода-часть нашей жизни»

Краткосрочный проект «Вода – часть нашей жизни» для старшей группы.

Срок реализации проекта : неделя

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности

Гипотеза : Мы предположили, что без воды нельзя прожить

Проблема : Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки

Цель : Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

1.Обучающие: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков.

представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное) ;

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

3.Воспитывающие: бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Принципы реализации проекта :

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта :

Наблюдения и экологические экскурсии.

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Этапы реализации проекта :

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок экологии и экспериментирования в группе

Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).

Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»

Сбор иллюстративного материала

Направление работы Цель Пособия и оборудование

I блок – Социально-коммуникативное развитие

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде. Конспект

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. Конспект

Беседа «Чистота та же красота» воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил Конспект

Собери мозаику «Кораблик»

Развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

II блок – Познавательное развитие

Загадки «О воде» Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов

Опыт № 2 «Живая вода » Познакомить детей с животворным свойством воды. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода »

Опыт № 3 «Испарение» Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Опыт № 4 «Агрегатные состояния воды» Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях : жидком – вода ; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег

III блок – Речевое развитие

Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата Книга

IV блок – Художественно-эстетическое развитие

Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений Лист бумаги, цветные карандаши

Рисование живительная влага Активизировать мыслительные процессы Лист бумаги, цветные карандаши

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Цветная бумага, клей

Оригами «Белая кувшинка» Совершенствовать умения создавать объемные поделки из бумаги Белая бумага

V блок – Игровая деятельность

Разрезные картинки Развивать мыслительную деятельность, закреплять знания о разных водоемах, воспитывать бережное отношение к воде Фотографии разных водоемов, разрезные картинки водоемов, флажки

Животные водоемов Закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность Набор карточек жителей водоемов и суши, макет водоема

Где снежинки? Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность Карточки с изображением различного состояния воды : водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

VI блок – Физическое развитие

Подвижная игра : «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.

Подвижная игра : «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода » Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Мяч

Создание снежных фигурок Закрепить приё мы : скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Снег, лопатки, ведерки

Совместная деятельность родителей и детей

Изготовление макета отдельных частей аквариума (водоросли, камни, рыбки и т. д.)

Цель : Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.

Поиск необходимых материалов и сбор водопада

В ходе реализации проекта « Волшебница вода » у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *