проект вода источник жизни 9 класс физика

«Вода- источник жизни на земле». Гр.9класса

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Вода – источник жизни на Земле». Общешкольное мероприятие «Путешествие в мир природы» Группа 9 класса Школа- интернат г. Ярцево Направление – экология Октябрь 2015г.

Введение Темой нашей экологической странички является вода. Мы решили узнать, действительно ли вода – это жизнь. В работе по изучению воды мы поставили для себя следующие задачи: узнать что такое вода; какими удивительными свойствами обладает вода; какую роль она играет для растений, животных, человека; что такое ЭКОЛОГИЯ? как человек использует богатства мирового океана? рассмотреть проблемы загрязнения и охраны вод.

Твердое состояние воды

Вода и жизнь Пожалуй, никакое другое вещество не может сравниться с водой по своему влиянию на ход величайших изменений, которые претерпела Земля за многие сотни миллионов лет своего существования. Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна.

Круговорот воды в природе

Растения и вода Потребность в воде у различных растений не одинакова. Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества, регулирует температуру растений; испаряясь с поверхности листьев, она предохраняет их от перегрева в летний зной.

Животные и вода Ни одно живое существо не может жить в абсолютно сухом пространстве и не может оставаться живым, лишившись воды. Каждый организм может потерять только вполне определенную часть содержащейся в нем воды.

Издавна человек селился рядом с водоёмом. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода Человек и вода

Вода – живой организм. Она чувствует ваши слова и реагирует формой кристаллов

Экология – наука о взаимоотношениях живой материи с окружающей средой

В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам в жизни на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений. Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. Экология

Почему воду нужно беречь? Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно. До тех пор пока в водоемы попадало не очень много вредных примесей, полного загрязнения не происходило. Почему? Потому что вода обладает удивительной способностью – самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами (так как вода – хороший растворитель) и становятся безвредными. Так может продолжаться до тех пор, пока воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы. Вода не успевает самоочищаться.

Источник

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вода- источник жизни на Земле. Выполнили: Ибрагимова Лилия, Трофимова Татьяна Руководитель:Николаева Н.В. МОБУ Магинская СОШ, Караидельский район, Республика Башкортостан

Цель работы:изучить свойства воды,её роль в жизни человека и природы.

Летом на побережье моря

Круговорот воды в природе. Вода- очень подвижная жидкость. С поверхности рек, озер, морей в любое время года воздух непрерывно поднимаются невидимые водяные пары. Чем выше температура воздуха, тем больше в нем может быть воды в виде пара. Однако количество водяных паров в воздухе не может расти безгранично:при любой температуре наступает такой момент, когда воздух насыщается водяными парами.

Если в насыщенный воздух продолжают поступать водяные пары, то начинается сгущение или конденсация пара в кристаллики или капельки воды. Капельки воды, образующие облака, очень малы- диаметр их не превышает тысячной доли сантиметра. Такие маленькие капельки легко удерживаются в воздухе. Этим и объясняется, почему облако, несущее иногда тонны воды, может долго находиться в атмосфере.

Но вот облако поднимается на такую высоту, что капли, находящиеся в его вершине, замерзают. Образовавшиеся кристаллики льда легко обволакиваются другими капельками и становятся тяжелыми. Они уже не могут держаться в воздухе и быстро падают вниз. Если на пути встречаются теплые слои воздуха, кристаллики тают, и образуются дождевые капли.

Не вся вода, выпавшая на землю в виде осадков, уносится реками в моря. Часть ее снова испаряется, а часть просачивается в почву. Некоторая часть подземных вод снова быстро находит выход к поверхности земли, тогда появляются холодные ключи. Их воды, вливаясь в ручьи и реки, заново начинают свой путь по земле.

Количество воды, участвующее в круговороте, поистине грандиозно. За один год в воздух поднимается около 400 тысяч кубических километров воды в виде пара. Однако не вся вода одинаково интенсивно участвует в круговороте. Нижние холодные слои воды морей и океанов, представляющие собой спокойную массу не принимают почти никакого участия в круговороте воды.

Вывод: В истории нашей планеты вода имеет исключительно важное значение. Вода служит источником энергии. Вода переносит тепло. Вода необходима растениям, животным, она необходима для протекания всех жизненно важных процессов. Там, где нет воды,там нет и жизни.

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

Номер материала: ДВ-534013

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

В работе раскрываются основные факты загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

Содержимое разработки

«Вода- источник жизни»

1.Цели и задачи исследования ……………………………………………. 3

2.1Значение воды в природе и жизни человека ………………………. 3-5

2.2 Факты, связанные с водой ………………………………………….. 5-6

5. Почему воду надо беречь ……………………………………………….. 7-8

6. Опрос по проблеме загрязнения воды …………………………………. 8-9

7. Правила бережного отношения к воде …………………………………. 9

9.Использованные источники ……………………………………………. 10

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета,

ни запаха, тобою наслаждаются.

Нельзя сказать, что ты необходима

Антуан де Сент-Экзюпери

Цели и задачи исследования

Цель:доказать тот факт, что вода является одним из важнейших источников жизни на земле, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

1.Изучить литературу о воде и влиянии ее на живые организмы.

2.Подготовить и провести эксперименты.

3.Оценить в ходе эксперимента влияние воды на живые организмы (на примере комнатных растений).

4.Проанализировать результаты эксперимента, сформулировать выводы.

5.Описать причины загрязнения водоемов.

6.Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

7.Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Значение воды в природе и жизни человека

Вода – это единственное на планете вещество, которое может встречаться в естественной среде во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком газообразном.

Вода обладает большой теплоёмкостью. Благодаря этой особенности вода формирует климат планеты. Геофизики утверждают, что Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. Нагреваясь, она поглощает тепло, остывая, отдаёт его. Земная вода и поглощает, и возвращает очень много тепла, и тем самым «выравнивает» климат. Особенно заметно на формирование климата материков влияют морские течения, образующие в каждом океане замкнутые кольца циркуляции. А от космического холода предохраняют Землю те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере – в облаках и в виде паров. Водяной пар создаёт мощный «парниковый эффект», который задерживает до 60% теплового излучения нашей планеты, не даёт ей охлаждаться

Вода заполняет все клетки, межклеточное и межтканевое пространство. Именно в воде (в растворе) происходят все химические процессы и не только. Исключительно воде мы обязаны следующими процессами:

Вода участвует в регуляции температуры тела – при повышении температуры с поверхности тела вода испаряется в большом количестве, тем самым охлаждая её.

Нашему организму нужна «канализация», именно вода вымывает все отходы жизнедеятельности из клеток и межклеточного пространства.

Водой осуществляется доставка питательных веществ по организму (глюкозы, кислорода и др.)

Вода увлажняет все ткани внутренних органов, делая мышцы эластичными, суставы и связки гибкими и подвижными. Увлажнение кожи придает ей гладкость и красивый здоровый блеск.

Вода регулирует процесс пищеварения: только в растворе (в жидком состоянии) возможно взаимодействие пищеварительных соков и ферментов с пищей в желудке и кишечнике.

Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.

Чтобы не допускать этого процесса, пить необходимо до того, как появилась жажда. Оптимальный питьевой режим – стакан воды утром натощак сразу после сна, по 1 полному стакану перед каждым приемом пищи 5-6 раз в день. Горячие напитки (чай, кофе) и газированные прохладительные напитки не восполняют потери воды, а при частом употреблении вызывают обезвоживание на клеточном уровне.Рекомендуется ежедневно выпивать 1,5-2 литра чистой фильтрованной негазированной воды. Количество выпиваемой воды также зависит от климата, условий труда и образа жизни.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. Вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:

— питье и приготовление пищи;

— поливка цветов и домашние питомцы.

В растворах же (преимущественно водных) протекает большинство технологических процессов на предприятиях химической промышленности, в производстве лекарственных препаратов и пищевых продуктов.
Не случайно гидрометаллургия – извлечение металлов из руд и концентратов с помощью растворов различных реагентов – стала важной отраслью промышленности.
Вода – это важный источник энергоресурсов. Как известно, все гидроэлектростанции мира, от маленьких до самых крупных, превращают механическую энергию водного потока в электрическую исключительно с помощью водяных турбин с соединёнными с ними электрогенераторами. На атомных электростанциях атомный реактор нагревает воду, водяной пар вращает турбину с генератором и вырабатывает электрический ток.
Вода, несмотря на все её аномольные свойства, является эталоном для измерения массы ( веса), количества тепла, высоты местности.
Вода используется и для измерения количества тепла. Все высоты и глубины на земном шаре отсчитываются от уровня моря.

Факты, связанные с водой

Существует ряд весьма занимательных фактов, связанных с водой:

На нашей планете только 3 % пресной воды (в основном, в ледниках).

Горячая вода отличается от холодной тем, что она быстрее замерзает. Этот феномен до сих пор не разгадан специалистами, но это действительно так.

Совсем недавно было доказано, что вода «помнит» о тех микроорганизмах, которые в ней жили. Этот процесс осуществляется на молекулярном уровне.

Подмечено, что вода по степени важности для человеческого организма находится на втором месте (после кислорода). Для сравнения: без пищи человек может прожить полтора месяца, без воды – всего одну неделю.

За всю жизнь человек потребляет около 35 тонн воды.

Снижение воды в организме на 2 % зачастую приводит к сокращению физических и умственных способностей человека приблизительно на 20 %.

Употребление воды способствует повышению давления и ликвидации отеков.

Всего лишь выпив два стакана чистой воды, человек избавляется от усталости и депрессии.

Прием пищи без воды вообще не имеет энергетической ценности для человека. 2

Рассмотрев вопрос о роли воды в природе и жизни человека, я провела эксперименты,как вода влияет на живые организмы (на примере комнатных растений).

Эксперимент №1 (приложение 1)

«Испаряют ли растения воду?»

Я взяла растение в горшке. Надела на него пакет и плотно прикрепила

(очень осторожно) пакет скотчем к стеблю растения.

Оставила горшок на несколько часов.

Через некоторое время я увидела, что в пакете собралась вода.

Не всю воду, которую растения берут из земли, они оставляют в себе, часть воды испаряется.

Эксперимент №2 (приложение 2)

« Вода – источник жизни»

Взяла цветок с опустившимися листьями и пересохшей землей в горшке.

Налила воды в поддон и обильно побрызгала цветок.

Через 2 часа цветок ожил.

Чтобы достать воду из земли, растения пользуются корнями.

По ним, как по жилкам, вода вместе с питательными и минеральными

веществами поступает во все части растения. Без воды растения погибают.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:

14 крупных железобетонных плит

9 мотков колючей проволоки

27 изогнутых железных листов

108 котелков, чайников и кастрюль

2486 разбитых бутылок

814 разбитых стеклянных банок

2214 консервных банок и много другого мусора

Никогда не выбрасывайте в воду мусор! Не оставляйте его и на берегу, потому что он с берега может легко попасть в воду.

Почему воду надо беречь

Воды на Земле одновременно и много и мало.На долю воды приходится примерно 70% поверхности земного шара, но основная масса воды солёная. В ней столько соли, что можно покрыть всю сушу слоем 200м. А пресной воды существует мало.Из общего количества всей воды на Земле, примерно 94%, составляет соленая вода морей и океанов. Пресную воду можно взять в малодоступных местах в виде ледников и подземных хранилищ.

Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде. Учёные подсчитали, что её количество настолько мало, что на каждые сто литров солёной воды приходится всего лишь один литр пресной.

Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместились бы в этом классе. Вот столько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку.

Сегодня уже не надо доказывать, какую роль играет вода в жизнедеятельности человека: от ее качества зависит состояние здоровья людей, уровень их санитарно-эпидемиологического благополучия.

В последние годы стало ясно, что качество питьевой воды и напитков определяет здоровье нации. Еще в XIX веке Луи Пастер утверждал, что «человек выпивает до 90% своих болезней».

Действительно, проблема дефицита качественной питьевой воды остро стоит уже в масштабах всей планеты. По официальной статистике, половина населения страны вынуждено употреблять воду, не соответствующую гигиеническим нормативам. Пятьдесят два процента населения городов по-прежнему тяготеют к употреблению обычной воды из-под крана. Во-первых, население привыкло использовать воду из водопровода, либо доверяя мерам отчистки, либо не видя для себя особого риска. Во-вторых, отсутствие достоверной информации о состоянии наших очистных сооружений, водопроводах и качестве воды. В-третьих, это сложная социальная и экономическая ситуация в стране. И, конечно, сказывается неумение сопоставлять цену здоровья и цену лекарств, за которые приходится платить в результате питья воды из-под крана.

Опроспо проблеме загрязнения воды

Рассмотрев вопрос по проблеме загрязнения воды, я провела опрос среди учеников нашего класса. Проанализировав ответы учеников, я составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение их родителей к данной проблеме.

В опросе участвовало 27 человек: 15 детей и 12 взрослых.

№ 1. Опасно ли загрязнение воды для человека?

№ 2. Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе?

№ 3. Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?

Источник

Исследовательская работа на тему» Вода- источник жизни»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Кизляр

Научно-исследовательская конференция« Я исследователь!»

« ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ »

проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть фото проект вода источник жизни 9 класс физика. Смотреть картинку проект вода источник жизни 9 класс физика. Картинка про проект вода источник жизни 9 класс физика. Фото проект вода источник жизни 9 класс физика

Выполнила: Мирзаева Роза

ученица 6 «Б» класса

Руководитель: Амаева Патимат Абдуллабеговна

учитель физики МКОУ СОШ №7

Ш.2.Химический анализ качества воды

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, качестве и значении в жизни человека.

— Изучить роль воды в жизни человека;

— Узнать об основных свойствах воды;

— Провести сравнительный химический анализ качества воды;

По предположению, вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету, как одеялом.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными просторами и покрывающими большую часть поверхности Земли. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вод. Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов.

В процессе исследования я выяснила, что пресной воды меньше, чем соленой. Всего в природе пресной воды менее 3% в мире, а для жизни необходима и важна именно пресная вода.

Россия по запасам воды в мире стоит в ряде лидеров. Крупнейшим хранилищем пресной воды в России выступает Сибирь и озеро Байкал. В озере Байкал содержится 1/5 всей пресной воды в мире и 3/4 всей пресной воды России. Но большинство наших граждан живет в местах, где пресной воды не достаточно. Всего порядка 8-10 % от всех запасов воды России.

II .2.Роль воды в жизни человека.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. Человек на 70% состоит из воды. Может прожить 3 суток без питья пресной воды. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем». Об этих двух вариантах использования воды человеком мы сейчас и поговорим.

— регулирует температуру тела;

— доставляет в клетки организма питательные вещества и витамины;

— защищает жизненно важные органы;

— помогает преобразовать пищу в энергию;

— помогает питательным веществам усваиваться органами;

б) вода хозяйственно-бытовая очень важный фактор в жизнедеятельности человека:

— питье и приготовление пищи;

— поливка цветов и домашние питомцы;

— промышленность и производство.

Итак, я убедилась, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом. А пьем ли мы сегодня чистую воду?

III .Практическая часть

III .1. Исследование физических свойств воды.

Выполнив ряд экспериментов под руководством Патимат Абдулабеговны в домашних условиях, я узнала об удивительных свойствах воды.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном и твердом.

б) К носику чайника поставим холодную ложку. Она мгновенно покрывается мельчайшими капельками воды. Выносим ложку с каплями на мороз или положим ее в морозильник – ложка покроется ледяной коркой. Вносим ее в теплую комнату – в ложке вновь окажется вода. Мы вернули воду в начальное состояние.

в) одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

а) Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз, бутылочка лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды кусок льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

III .2. Химический анализ качества воды.

Я со своим руководителем Амаевой Патимат Абдулабеговной побывала в лаборатории Института геологии Дагестанского научного центра Российской Академии Наук. Мы встретились со старшим научным сотрудником Абдуллаевым Мустангером Шарабуттиновичем, с целью проведения анализа качества кизлярской (образец№1) и махачкалинской воды (образец№2). Анализ позволяет нам сравнить компоненты, содержащиеся в данных образцах воды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *