проект на тему зарождение жизни на земле
Презентация по биологии на тему: «Возникновение жизни на Земле» (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле учитель биологии Дорофеева О.В. МОУ «Дудоровская СОШ»
Проблемные вопросы Как возникла жизнь на Земле? Какие существуют взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле? Какая из них наиболее убедительна?
«О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов,— головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах, головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов. » Г. Гейне.
Ван Гельмонт. «Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди. Что случится? Через двадцать один день появятся мыши: они зародятся из испарений слежавшегося зерна и грязной рубашки».
Жизнь — это процесс существования сложных систем, состоящих из больших органических молекул и неорганических веществ и способных самовоспроизводиться, саморазвиваться и поддерживать свое существование в результате обмена энергией и веществом с окружающей средой.
Гипотеза – предположение, имеющее недостаточное доказательство. Теория – взгляды, имеющие твердые доказательства. Как возникла жизнь на Земле?
Гипотезы происхождения жизни
Божественное сотворение мира
2. Гипотеза самопроизвольного зарождение жизни Аристотель (384–322 до н.э.) писал, что лягушки и насекомые заводятся в сырой почве. Платон говорил о самозарождении живых существ из земли в процессе гниения.
В Средние века «удавалось» наблюдать зарождение живых существ, таких как насекомые, черви, угри, мыши, в разлагающихся или гниющих остатках организмов Самозарождение ягнят Самопроизвольное зарождение Бернакельских гусей
Франческо Реди (1626–1697г.) В 1668 г. Реди провел опыт с сосудами, в которые были помещены умершие змеи, на которых появились личинки мух. Вывод: что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни. Эксперимент Реди
Антони ван Левенгук (1632–1723г.) рассмотрел под микроскопом простейших Вывод: крошечные организмы, или «анималькулы», происходят от себе подобных. Ладзаро Спалланцани (1729–1799г.) опыты со стерилизованным мясным бульонам. Вывод: невозможность самопроизвольного зарождения микроорганизмов.
Луи Пастер (1822–1895г) французский микробиолог Опыт Пастера с колбами с изогнутыми S-образно горлышками Вывод: живые организмы происходят только от других живых организмов.
Гипотезы происхождения жизни
Ученые Дж.Томсон и Г.Гельмгольц высказывают мнение о том, что споры бактерий и других организмов могли быть занесены на Землю с метеоритами.
Лауреат Нобелевской премии английский биофизик Ф. Крик, считает, что жизнь на Землю занесена случайно или преднамеренно космическими телами или пришельцами.
Земля возникла около 5 млрд. лет назад Образовалась земная кора, затем атмосфера и мировой океан. В «первичном бульоне» мирового океана зародилась жизнь.
5.Гипотеза биохимической эволюции, или «коацерватная гипотеза».
Советский биохимик Александр Иванович Опарин (1894–1980г).
Этапы процесса возникновения жизни на Земле по Опарину: 1. Возникновение органических веществ. 2. Образование из простых органических веществ биополимеров (белков, нуклеиновых кислот, полисахаридов, липидов и др.). Так же образование коацерватных капель – структур типа геля. 3. Образованию полинуклеотидов – ДНК и РНК и включение их в коацерваты. Возникают примитивные самовоспроизводящиеся организмы.
5.Гипотеза биохимической эволюции, или «коацерватная гипотеза». В 1953 году на установке биолога Стэнли Миллера были проведены опыты, в результате которых были получены первичные клетки или коацерваты — вязкая, гелеобразная капля. Коацерваты способны поглощать из внешней среды различные органические вещества.
В настоящее время живое происходит только от живого (биогенное происхождение – «живое из живого»).
Гипотезы происхождения жизни
Гипотезы происхождения жизни
Гипотезы происхождения жизни
Гипотезы происхождения жизни
Гипотезы происхождения жизни
Проблемные вопросы Как возникла жизнь на Земле? Какая из существующих гипотез о происхождении жизни на Земле наиболее убедительна?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-375584
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальный проект по биологии «Современные представления о зарождении жизни»
Проблемы происхождения и эволюции жизни на Земле принадлежали и принадлежат к числу величайших проблем естествознания. Эти проблемы привлекали к себе внимание человеческого ума с самых незапамятных времен. Они являлись предметом интереса всех философских и религиозных систем. Однако в разные эпохи и на разных ступенях развития человеческой культуры проблемы происхождения и эволюции жизни решались по-разному.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект по биологии «Современные представления о зарождении жизни»»
Министерство спорта Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Училище (техникум) олимпийского резерва»
Специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура
педагог по адаптивной физической культуре и спорту
Форма обучения очная
Современные представления о зарождении жизни
Колесников Дмитрий Александрович
1. Современные представления о происхождении жизни на Земле…..………..
2. Основные законы биологической эволюции………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Проблемы происхождения и эволюции жизни на Земле принадлежали и принадлежат к числу величайших проблем естествознания. Эти проблемы привлекали к себе внимание человеческого ума с самых незапамятных времен. Они являлись предметом интереса всех философских и религиозных систем. Однако в разные эпохи и на разных ступенях развития человеческой культуры проблемы происхождения и эволюции жизни решались по-разному.
Сейчас считается общепризнанным, что возникновение жизни на Земле представляло собой закономерный процесс, вполне поддающийся научному исследованию. Однако вопрос о происхождении жизни труден в исследовании, поскольку, когда наука подходит к проблемам развития как сотворения совершенно нового, она оказывается у предела собственных возможностей, так как ученые сейчас не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. Даже тщательно поставленный опыт будет только модельным экспериментом, лишенным ряда факторов, сопровождавших появление живого на Земле.
Таким образом, вопрос о происхождении жизни интересен и тесной связью с вопросами эволюции форм жизни. Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому в данной работе рассматриваются современные теории возникновения жизни и процесса эволюции ее форм.
Современные представления о происхождении жизни на Земле.
Абиогенная гипотеза встретила решительный отпор ученых – приверженцев идеи вечности и безначальности биологической жизни. Российский ученый биохимик С.П. Костычев в брошюре «О появление жизни на Земле» замечает, что простые организмы посложнее всех фабрик и заводов, и случайное возникновение жизни маловероятно, жизнь никогда «не создается из мертвой материи».
В отношении самозарождения организмов нужно отметить, что Французская Академия наук еще в 1859 г. назначила специальную премию за попытку осветить по-новому вопрос о самопроизвольном зарождении жизни. Эту премию в 1862 г. получил известный французский ученый, основатель современной микробиологии Л. Пастер. Своими опытами он доказал невозможность самозарождения микроорганизмов.
Следует отметить, что в настоящее время жизнь на Земле не может появиться абиогенным методом. Еще Дарвин в 1871 г. писал: «Но если бы сейчас в каком-либо теплом водоеме, содержащем все нужные соли аммония и фосфора и доступном действию света, тепла, электроэнергии и т.п. химически образовался белок, способный к дальнейшим все более сложным превращениям, то это вещество немедленно было бы разрушено и поглощено, что было нереально в период возникновения живых существ».
С гипотезой А.И.Опарина в настоящее время трудно согласиться. Наличие аналогов обмена веществ и «естественного отбора» у коацерватов еще не есть доказательство того, что они могли привести к образованию первых примитивных организмов. А как произошел качественный скачок от неживого к живому гипотеза Опарина не объясняет.
Теория панспермии. Идея панспермии была выдвинута в 1907 году С. Аррениусом и поддерживалась такими крупными учеными, как Э. Хойл, Ч. Викрамсинх, У. Крик, С. Ортель, К. Саган. В 1865 г. немецкий врач Г.Рихтер выдвинул гипотезу космозоев (космических зачатков), в согласовании с которой жизнь является вечной и зачатки, населяющие мировое пространство, могут переноситься с одной планеты на другую.
Сходную гипотезу в 1907 г. выдвинул шведский естествоиспытатель С.Аррениус, предположив, что во Вселенной постоянно есть зародыши жизни. Он описывал, как с населенных другими существами планет уходят в мировое пространство частички вещества, пылинки и живые споры микроорганизмов. Они сохраняют свою жизнеспособность, летая в пространстве Вселенной за счет светового давления. Попадая на планету с подходящими условиями для жизни, они начинают новенькую жизнь на данной планете. Эту гипотезу поддерживали многие, в том числе российские ученые С. П. Костычев, Л.С. Берг.
Основные законы биологической эволюции.
Творцом первой подлинно научной теории эволюции стал великий английский ученый Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882). Главным трудом Ч.Дарвина является книга «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» (1859), существенным дополнением к которой служат его книги «Изменение домашних животных и культурных растений» (1869) и «Происхождение человека и половой отбор» (1871).
Эволюционное учение Дарвина состоит из трех разделов, а именно: совокупность доводов в пользу того, что историческое развитие организмов действительно имеет место; положение о движущих силах эволюции; представления о путях эволюционных преобразований.
Движущими силами эволюции Ч. Дарвин назвал наследственность, изменчивость и естественный отбор. Он считал, что наследственность и изменчивость позволяют фиксировать изменения и трансформировать их в поколениях. Изменчивость вызывает разнообразие, а наследственность передает эти изменения потомству. Следовательно, для всех живых существ в результате изменений и скрещиваний характерна наследственная гетерогенность.
Поскольку все организмы очень склонны к интенсивному размножению, то в пределах каждого вида производится потомства больше, чем выживает. Излишнее потомство гибнет в результате борьбы за существование, формы которой очень разнообразны.
По Ч. Дарвину борьба за существование происходит как между видами, так и внутри видов, причем внутривидовая борьба является более ожесточенной по сравнению с межвидовой, ибо особи обитают в одной местности, нуждаются в одинаковой пище, подвергаются одинаковым опасностям и т.д. В результате борьбы за существование выживают наиболее приспособленные, т.е. те организмы, которые обладают каким-либо признаком, обеспечивающим приспособление. Следовательно, неизбежным следствием борьбы за существование является естественный отбор. «Сохранение благоприятных индивидуальных различий и изменений и уничтожение вредных я назвал естественным отбором или переживанием наиболее приспособленных (Ч. Дарвин). Ч. Дарвин считал, что естественный отбор является главным механизмом эволюции.
Заслуги Ч. Дарвина перед естествознанием имеют непреходящее значение. Он всесторонне обосновал исторический метод в применении к природе, создал теорию эволюции и изгнал из науки креационизм. Учение Дарвина касалось эволюции крупных групп организмов, включая все таксоны, в большие отрезки времени, измеряемые геологическими масштабами и на обширных территориях. Следовательно, классический дарвинизм является учением о макроэволюции.
Однако оно оказалось недостаточно разработанным в генетическом плане. Дарвин имел в виду эволюцию особей, но ведь особи живут, как сейчас известно, в популяциях. Поэтому через 8 лет после выхода «Происхождения видов» англичанин Ф. Дженкин поставил такой вопрос: «Если отбор оставляет в живых те особи, которые лишь незначительно отличаются от других, то уже при последующем скрещивании наступает «поглощение» новых признаков, т.к. партнер по скрещиванию, вероятнее всего, не имеет этого нового свойства — произойдет растворение признаков в потомстве». Дарвин называл этот вопрос кошмаром Дженкина, т.к. никогда не мог дать удовлетворяющий ответ.
Дарвинизму длительное время не хватало генетической основы, но генетика очень быстро сама подошла к эволюции. Используя методологию классического генетического анализа, генетики стали анализировать роль отдельных факторов эволюции путем вычленения элементарных единиц и протекающих в них процессов.
Первый шаг на пути объединения дарвинизма и генетики заключался в законе Дж. Харди-В.Вайнберга, которые в 1908 г. показали, что в популяции при свободном скрещивании, отсутствии мутаций данного гена и отсутствии отбора по данному признаку соотношение генотипов АА, Аа и аа остается постоянным. Это позволило им сформулировать закон, содержание которого сводится к тому, что частоты генов в бесконечно большой панмиксической популяции без давления каких-либо внешних факторов стабилизируются уже после одной смены поколений. Однако таких популяций, как известно, в природе не существует. Поэтому значение закона заключается в том, что накопленные наследственные изменения в генофонде популяций бесследно не исчезают, т.е. частоты генов постоянны.
Исходя из закона Харди-Вайнберга и учитывая влияние отбора и возникновение новых мутаций, в 1926 г. С.С. Четвериков (1880-1959) показал, что в результате спонтанного мутационного процесса во всех популяциях создается генетическая гетерогенность. Другими словами, в популяциях всегда есть мутации, в большинстве случаев в малых количествах. Он показал также, что популяция насыщена мутациями, как губка, и что мутации служат основой (материалом) эволюционного процесса, идущего под действием естественного отбора.
Позднее Н.П. Дубинин и Д.Н. Ромашов (1932) показали, что когда популяции малы, в них происходят явления, получившие название генетико-автоматических процессов (по Н.П. Дубинину, 1931) или дрейфа генов (по С.Райту, 1932). В результате генетико-автоматических процессов изменяются частоты встречаемости генов, устраняются гетерозиготы и появляются гомозиготы. Изолированная популяция становится доминантной гомозиготной или рецессивной гомозиготной. Если дрейфует мутантный летальный ген, это ведет к вымиранию организмов.
Микро- и макроэволюция.
Эволюция биомассы на Земле рисуется следующим образом. Разделим существующие организмы на группы:
1) водоросли,
2) морские животные,
3) наземные растения,
4) наземные животные.
Водоросли появились в криптозое, и в течение архея и протерозоя их биомасса нарастала до величины порядка сегодняшней, т.е. до 1 млрд. т.
Морские животные появились в среднем протерозое, их биомасса очень медленно росла до венда, а в течение кембрия, вероятно, быстро выросла до величины порядка сегодняшней, т.е. до 20-30 млрд. т.
Наземные растения появились, возможно, еще в ордовике или даже в кембрии, однако их биомасса стала ощутимой лишь в силуре, а за девон и карбон быстро выросла до колоссальных размеров, порядка нескольких триллионов тонн; в перми она, возможно, даже несколько уменьшилась и приблизилась к современному уровню.
Наконец, наземные животные появились только в девоне, их биомасса достигла современной величины, вероятно, еще в палеозое.
Аналогичны данные и по классам растений; здесь также разделяются нижний палеозой, верхний палеозой, мезозой и кайнозой, лишь отмирания классов почти не происходило.
В современной теории эволюции значительное место занимают вопросы происхождения жизни на Земле, ибо в рамках теории эволюции происхождение жизни рассматривают в качестве изначального процесса образования живых форм (необиогенеза) из неорганических веществ, т.е. в виде химической эволюции.
В наше время абиогенезу противопоставлена концепция постепенного возникновения и развития живого материала в течение длительного периода времени. Эта концепция получила название архебиоза или археогенеза. В соответствии с теорией Опарина жизнь является результатом исторического односторонне направленного развития в виде постепенного усложнения органических субъединиц и развития их в сложные системы, обладающие свойствами живого.
Несмотря на остающуюся неопределенность в вопросе о происхождении жизни на Земле, не вызывает сомнения факт в естественности ее происхождения как определенного закономерного этапа развития материи.
1. Возникновение жизни на Земле подготовлено ходом эволюции неживой материи во Вселенной.
2. Существование жизни на Земле определяется постоянством действия космических факторов: мощностью и спектральным составом солнечного излучения, неизменностью основных характеристик орбиты Земли и ее осевого вращения, наличием магнитного поля и атмосферы планеты.
3. Развитие жизни на Земле во многом обусловлено плавными незначительными изменениями космических факторов; сильные изменения ведут к катастрофическим последствиям: космические лучи и их рассмотрение как мутагенных факторов.
4. На определенном этапе своего развития жизнь становится фактором космического масштаба, оказывающим влияние на физико-химические характеристики основных оболочек планеты (например, состав и температуру атмосферы, гидросферы и верхних слоев литосферы).
Проект «Зарождение жизни на Земле. Эволюция»
Евгения Мелещенко
Проект «Зарождение жизни на Земле. Эволюция»
Актуальность темы: дети 6-7 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы,у детей возникли вопросы нового уровня: «Как появилась планета Земля», «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто на Земле появился первым?», «Почему вымерли динозавры?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов.
Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о зарождении и развитии жизни на Земле.
Цель проекта: формирование у детей представлений о возникновении и развитии жизни на Земле.
Задачи проекта:
1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о появлении жизни на планете, о состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ, о науке палеонтология.
2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы. Пополнить словарный запас.
3. Развитие познавательных способностей; творческого воображения; творческого мышления; коммуникативных навыков.
4. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации, умения договоренности, оказывать помощь друг другу.
Дети: расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений; развитие мыслительных операций; проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.
Родители: развитие интереса к образовательному процессу, желания участвовать в нем.
Педагог: удовлетворение от проделанной работы и результатов проекта.
Вид проекта: исследовательско-творческий;
По продолжительности выполнения проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Условия реализации проекта:
Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения.
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Реализация проекта проходила через совместную деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
Этапы проведения проекта:
1. Мотивационный этап.
2. Проблемно-деятельностный этап.
Схема реализации проекта
Содержание и формы работы
1. Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: «Мы хотим узнать, как появилась жизнь на Земле? Какие животные и растения обитали на планете миллиарды лет назад. Почему они вымерли?
Обсуждение вариантов оформления продукта проекта, определение форм работы, источников получения информации.
Сбор необходимого материала для исследований,
Оформление папки для родителей «Как возникла планета Земля», «Как люди представляли Землю в древности»; «Вулкан в домашних условиях»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Оформление стенда в группе для познавательного развития детей.
Внесение модели глобуса, познавательной литературы, дидактический материал «Окружающий мир. Животный мир Австралии»,
«Животные Африки», «Мир в картинках. Арктика и Антарктика», «Животные жарких стран», «Животные Северной Америки»; Наглядно дидактические карточки «Птицы»
Внесение в уголок экспериментирования необходимых материалов для проведения опытов.
Создать и внести в уголок чтения сборник стихов про динозавров.
Оформление выставки различных энциклопедий.
Внесение в уголок изодеятельности раскраски для самостоятельного творчества «Такие разные динозавры».
Внести коллекцию игрушек динозавров.
2. Проблемно-деятельностный этап.
Раздел 1. «Рисунок» Земли.
Беседы: «Сделай вместе», «Помоги другу».
— Чтение «Большая энциклопедия дошкольника» Перевод с англ. Е. А. Доронина, 2012, «Детская энциклопедия», «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова
— Рассматривание модели глобуса, наглядного дидактического материала (папки): иллюстраций.
«Знакомство с глобусом. О современном внешнем строении земного шара».
«Как возникла Земля?»
«Как люди представляли Землю в древности»
— Дидактические игры «Найди и назови материки», «Обитатели континентов».
— Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта»: «Наша планета Земля»; «Как жизнь завоевала Землю».
— Занимательные опыты: «Вулкан в песочнице», «Как появились моря и океаны?», «Как появились острова и материки?», «Образование рек и озер».
— Аппликация из мятой фактурной бумаги бумагопластика «Тихо ночь ложится на вершины вулканов».
— Рисование «Извержение вулкана».
— Создание макета «Горная Земля».
Раздел 2. В океанских глубинах. Жизнь на суше.
— Чтение энциклопедий «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак.
— Рассматривание иллюстраций энциклопедий, книги с 3-Д рисунками насекомых.
— Познавательные беседы: «Кто такие микроорганизмы?», «Первые живые существа», «Первые рыбы», «Земноводные», «Первые рептилии».
— Занимательные опыты с плесенью: «Живые комочки», «Растущие малютки», «Заплесневелый хлеб».
— Проблемная ситуация: «Как приспосабливались простейшие организмы к условиям жизни?».
— Рисование «В далёком морском прошлом».
Физкультминутка «Капитан Краб. Делай так!»
Раздел 3. Мир динозавров. Палеонтологические исследования.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк динозавров».
— Чтение стихов о динозаврах: А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?»; Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки…»; В. Пахомов «Данька любит динозавров»; И. Карде «Попросил динозавр динозавриху»; А. Монт «У мамы-динозаврихи» и т. д.
— Рассматривание изображений динозавров на картинках и книги с 3-Д рисунками динозавров, скелетов динозавров.
— Сочинили сказку: «Путешествие динозаврика».
— Составление описательных рассказов о динозаврах.
— Познавательные беседы о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе «Травоядные динозавры», «Плотоядные динозавры», «Детёныши динозавров», «Морские ящеры», «Летающие ящеры», «Почему вымерли динозавры. Гибель динозавров» и т. п.
— Беседы о науке палеонтологии, ученых-палеонтологах «Окаменелости динозавров», «Как образуются окаменелости», «Кто такой палеонтолог?».
— Занимательные опыты: «Выращиваем динозавра»,
«Почему исчезли панцирные рыбы?», «Почему динозавры были такими большими?».
— Игры с фигурками динозавров.
Дидактические,настольные игры: «Собери динозавра», «Опиши динозавра», «Собери пазлы».
-Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах,например: «Динотопия», «Баллада о Большом Але» и «Прогулки с динозаврами» производства BBC; «В палеонтологическом музее»;
— Лепка «Такие разные динозавры»
— Нетрадиционная техника рисование ладошками «Мой сказочный динозаврик»
— Нетрадиционная техника «Граттаж» рисование «Древний мир»
— Нетрадиционная техника аппликация из макарон «Скелет динозавра»
На прогулке: «Скелет динозавра из сосулек»
— Оформление макетов: «Эпоха динозавров».
-Подвижная игра «Хищники и травоядные», «Раз, два, три динозавра покажи», «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом».
— Игра малой подвижности «Найди динозавра»
— Гимнастика после сна: «Динозаврики проснулись».
Выставка детских работ.
Оформление работ художественно-эстетической области.
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в прошлое Земли».
Результаты проекта:
Сформировано знание о том, как, где зародилась и развивалась жизнь на Земле.
Дети имеют представление о внешнем строении земного шара, (называют материки и океаны).
Дети научились высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.
Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации по данной теме.
Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Зарождение жизни на Земле».
Родители с интересом отнеслись к образовательному процессу и желанием участвовать в нём.
Конспккт детско-взрослого образовательного события «Спасибо всем за мир спасённый, за радость жизни на земле!» Детско-взрослое образовательное событие «Спасибо всем за мир спасённый, за радость жизни на земле!» Цель: Расширение представлений детей.
Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле!» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276» Конспект открытого.
«Без воды нет жизни на земле». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ[/b] Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле» Программные задачи: 1. Продолжать обогащать знания детей о великом светлом празднике – Дне Победы. Расширить знания детей о том, как наши.
Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.
Фотоотчет о смотре-конкурсе города Москвы «Ради жизни на Земле!» 22 апреля 2017 года воспитанница подготовительной группы Д/о «Радуга» Моисеева Наталья принимала участие вo Втором смотре-конкурсе творческих.
Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.
Конспект экозанятия в подготовительной группе «Берегите воду — без воды нет жизни на Земле» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, уточнить представления.
Проект «Эволюция детских игрушек» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Интеграция: социализация, коммуникация,.