проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

Русский язык, 9 класс

Вопрос от #39730 535 дней назад

Как раскрывает автор проблемы памяти, долга, ответственности в произведении З.Прилепина «Белый квадрат»?

Я отвечала недавно на подобный вопрос, точнее сочинение на такую тему. Посмотрите, возможно, это соответствует ответу на Ваш вопрос. Здесь как раз и показано, как автор раскрывает проблемы памяти, долга, ответственности в произведении З.Прилепина «Белый квадрат»? Долг — это внутренне принимаемое (добровольное) обязательство, «обязанность человека, освящённая его совестью». К понятию долга близко и понятие ответственности как обязанности отвечать за свои поступки и действия, и их последствия. Проблеме долга и ответственности посвятили свои произведения многие писатели мировой литературы. Данную проблему рассматривает и З. Прилепин в рассказе «Белый квадрат» на примере воспоминаний о детстве повзрослевшего и уже постаревшего Захара. В далеком детстве у мальчишек была любимая игра – прятки. Главный герой – Захарка –был самым маленьким, с ним особенно не считались, оттого ему более ценно уважительное, почти «на равных» отношение к нему Сашки – весельчака и всеобщего любимца. Но однажды в результате стечения случайных обстоятельств: «завечерело и похолодало, пацанам расхотелось продолжать игры», «родители Сашки подумали, что он остался у бабушки», мама не захотела выслушать сына, получилось так, что Сашка погиб, его не нашли в ходе игры и никто во время не сообщил взрослым. И Захарка не является прямым виновником гибели Сашки. Но этот трагический случай не дает покоя уже взрослому Захару. Даже косвенная причастность к гибели человека, сама мысль о том, что все могло бы быть иначе, если бы не…отравляет жизнь. Самое страшное и обидное, что в прошлом ничего не поправить, не «стереть ластиком и не переписать заново испорченную страницу жизни». С этим надо жить. Автор подводит читателя к выводу о том, что каждый должен жить с тем, что он совершил в жизни, что у каждого из нас есть свой крест, и его надо пронести до конца достойно. Я согласен с мнением автора, у каждого есть своей долг и ответственность и нельзя перекладывать ответственность на окружающих, на случай, на стечение обстоятельств. Таким образом, мы убеждаемся, что долг и ответственность проявляется и в том, что человек помнит важные события в своей жизни, не пытается избегать даже самых болезненных воспоминаний, а наоборот, принимает их, и пытается нести свой крест честно и до конца. Ведь помнить – значит сохранять верность себе.

Источник

Запомни!

(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем. (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить. »

(4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить. »

(9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом. (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

(16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли. (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

(22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие. (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.

(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?

(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!

(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59) Гильзы сыпались с крыш.

(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61) Часа через три объявили отбой.

(62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.

(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

(76)— Он спас нам жизнь

Благодарю вас за прекрасное сочинение.
Очевидно, вы посетили мой вебинар от 24.02.2020, потому что в сочинении я вижу мысли, озвученные мною на том занятии. Рада, что вебинар оказался полезным!

У вас получилось убедительно и толково выстроить рассуждение, провести глубокий анализ текста, спроектировать проблему на современную ситуацию. Все это сделано настолько мастерски, что я подозреваю в вас учителя)))

Еще раз спасибо, с удовольствием помещаю вашу работу в копилку лучших.

Источник

З. Прилепин «Белый квадрат». Опыт осмысления и анализа. Вопросы для обсуждения в классе

Захар Прилепин «Белый квадрат». Опыт осмысления и анализа.

В рассказе сосуществуют два временных пласта: настоящее, представленное в разговоре повзрослевшего и уже постаревшего Захара с воображаемым собеседником Санькой, и прошлое, представленное развернутыми и очень яркими воспоминаниями о детстве (к старости детство вспоминается очень ярко и зримо) самого Захара. Если прошлое составляет основную ткань сюжета,

Настоящее в рассказе «отравляет прошлое», не дает воспоминаниям детства быть такими светлыми, чистыми, радостными и яркими, как хотелось бы автору. И все – таки детство остается детством.

Как у большинства деревенских мальчишек, у Захара был свой кумир. Этим кумиром был Сашка.

Он «был необыкновенный», с «солнечным чубом, нежной красоты лицом, всегда готовым вспыхнуть осмысленной, чуткой улыбкой». Он не говорил «мерзких пошлостей, не матерился», жал малышам руку по – мужски. Не удивительно, что у местной малышни «сердце прыгало ему навстречу».

Рассказ о Сашке можно выделить отдельно в воспоминаниях прошлого.

В основе самого сюжета лежит описание увлекательнейшей и любимейшей игры всей детворы того времени – игры в прятки, когда деревенские ребята, пока водящий считает до ста, должны были спрятаться, а потом, неожиданно выскочив из укрытия «застучаться в белый квадрат, нарисованный на двери сельмага кирпичом».

Главный герой – Захарка – ( а не Захар, таким он остается до конца повествования) был самым маленьким в компании деревенской «пацанвы». С ним особенно не считались, его почти не замечали, оттого ему более ценно уважительное, почти «на равных» отношение к нему Сашки – весельчака и всеобщего любимца. Тот не уставал удивлять сверстников. Однажды выскочил из своего убежища верхом на козе, крича «Чур меня, чур!».

В этот раз он тоже хотел всех удивить.

Уходя домой последним, проходя мимо сторожа, окурок которого «вспыхивает, будто сердце, последний раз толкающее кровь», Захарка прикладывает руку к белому квадрату (туда, где сидит спрятавшийся в последний раз Сашка) и шепчет: «Чур меня!»

Вода, в которой мама моет Захарку «теплая», а масло на бутерброде «холодное». «Мама, я хочу рассказать тебе про игру». «И еще один стакан чая… Куда ты, мама? Я хочу рассказать сейчас же… Ну вот, ушла».

Даже косвенная причастность к гибели человека, сама мысль о том, что все могло бы быть иначе, если бы не…отравляет жизнь. Самое страшное и обидное, что в прошлом ничего не поправить, не «стереть ластиком и не переписать заново испорченную страницу жизни». С этим надо жить.

Настояшее в рассказе очень коротко, очень емко и весьма трагично. Это разговор автора с воображаемым собеседником, которого давно нет на свете: «он и не приходит никогда», и никто «не знает, где он».

В первой же реплике этот воображаемый собеседник (Санька) говорит герою, что тот постарел, добавляя далее, что, очевидно, герой ищет облегчение в собственных «оправданиях перед жизнью», более того, сам верит собственным оправданиям. И это действительно так, иначе постаревший уже («стареешь особенно быстро, когда начинаешь искать перед жизнью оправдания» ) герой не пришел бы сюда и не ждал бы «отпущения грехов»: « Я не в силах вынести это, раздели со мной».

Но Сашка не может его простить (Сашки просто нет, и прощать некому), поэтому он и не слышит (временами диалог переходит в монолог, реплики повисают в воздухе). Поэтому последние «слова» Сашки: «Нет, Захарка».

Очевидно, в них заключается и авторская позиция: с этим надо жить. Каждый должен жить с тем, что он совершил в жизни, у каждого из нас есть свой крест, и его надо пронести до конца. Не перекладывая вину на другого, как бы ни было тяжело.

У многих из нас есть в жизни поступки и проступки, о которых нам неприятно, а иногда больно и обидно вспоминать (возможно, их и нельзя «оценить человеческой жизнью»). Но только тот может называться «Человеком», кто берет на себя ответственность за все, совершенное им самим и за все, происходящее рядом с ним, на его глазах.

У каждого из нас есть свой крест, и нести его надо достойно, не перекладывая ответственность на окружающих, на случай, на стечение обстоятельств, Да, нести его надо достойно, даже если тебе очень больно, горько, невыносимо тяжело, только тогда ты

достоин звания человека. По – моему, именно об этом говорит Захар Прилепин.

Как большинство писателей постмодернизма Прилепин выбирает форму малого эпического жанра – рассказ. Сочетание двух временных пластов делает сюжет более трагичным, убедительным, полновесным. Представим на мгновение, что повествование лишилось бы разговора Захара с Санькой, что речь шла бы только о трагическом происшествии во время детской игры.

Рассказ потерял бы очень многое. Именно «невозможность » избавиться от чувства вины, получить прощение от «ушедшего в небытие» создает нравственный пафос произведения.

Мне кажется, что в наше время очень трудно «достучаться» до современного читателя, пресыщенного «крутыми боевиками, детективами», многочисленными ужасами и убийствами. На мой взгляд, Захар Прилепин справился с вечной писательской задачей: «разбудить в человеке человека».

Вопросы для обсуждения в классе.

1.Сколько временных пластов в рассказе З. Прилепина «Белый квадрат»?

2. Прочитайте диалог главного героя с воображаемым собеседником «в настоящем». Прокомментируйте его по возможности.

3. В какую игру играли деревенские дети?

4. Сколько примерно лет было главному герою произведения – Захарке?

5. Как относятся ребята к Захарке? Почему?

6. Сколько лет было Сашке? Почему Захарка так хотел на него походить?

7. Какой черте характера Сашки не переставал завидовать Захарка, даже став взрослым?

8. Как Сашка удивлял деревенских ребят?

9. Честно ли Захарка исполнил свои обязанности «водящего»?

10. Почему Сашку не нашли?

11. Виноват ли Захар в гибели Сашки?

12. Еще раз перечитайте диалог Захарки с Сашкой, заново прокомментируйте его. Становятся ли понятнее реплики героев? Какие именно и почему?

13. Зачем Захарка, став уже взрослым и даже постарев, приезжает в деревню?

14. Почему рассказ называется «Белый квадрат»?

15. Попробуйте определить авторскую позицию в рассказе.

Согласны ли Вы с ней?

16. Почему в рассказе несколько временных пластов?

Источник

Проблема памяти человека

сочинение по тексту ЕГЭ

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

Сальвадор Дали. Постоянство памяти.

Вступление

Память о прошлом – тема, которая становится все актуальнее с течением времени. Опираясь на опыт прошлого, мы можем совершать правильные поступки, не повторяя ошибок предшествующих поколений. Не принимая во внимание историю, люди вновь и вновь становятся участниками повторяющихся ситуаций. Это закон человеческой жизни. Люди должны знать наследие своей семьи, родины, цивилизации. Подобное знание помогает предотвратить назревающие катаклизмы человечества.

Проблема

Роман Сергеевич Савинов, современный писатель, публицист поднимает в предложенном тексте проблему человеческой памяти о прошлом.

Комментарий

Повествование ведется от лица подростка, оказавшегося с приятелем на брегу дикой реки. Им было поручено охранять пасеку. Мальчишки были рады почувствовать себя индейцами-охотниками, чью судьбу они мечтали повторить, читая приключенческие романы. Постепенно тишина и дикость природы наскучила, надоела пресная еда из самостоятельно пойманной рыбы. Герои уже начали было мечтать о поездке домой, как вдруг произошло то, что вынудило главного героя задуматься о проблеме памяти о прошлом. На пасеке появился нежданный гость – дряхлый старик, у которого полились слезы, как только он ступил на землю. Оказалось, что когда-то давно на месте пасеки стояла деревушка, от которой не осталось и следа. Никто уже не помнил о ней, и история этого места навсегда забудется после смерти старика. Главный герой стал думать о том, что значит для человека память. Ему начали представляться образы детей, когда-то бегающих по берегу тощей речушки, в шелесте ветра он слышал голоса живущих когда-то людей. От размышлений о безжалостности времени, о быстротечности жизни и отсутствия памяти о ней мальчику стало страшно.

Авторская позиция

Автор стремится донести до читателя мысль, что люди обязательно должны помнить о прошлом, хранить память как самое большое богатство, чтобы прожитые жизни не оказались в забвении. Если человеку дорога его малая родина, природа родного края, он непременно придет туда, где жил когда-то. Люди, ценящие прошлое, стремятся вернуться в место, где получили первый жизненный опыт.

Своя позиция

Я думаю, что мы не имеем права забывать прошлое, не помнить историю своего рода, своей земли. Без этих знаний мы не сможем построить счастливую жизнь, преодолеть трудности на жизненном пути. Память дает возможность крепко стоять на ногах и знать, как следует поступить в тех или иных обстоятельствах.

Аргумент №1

Проблема памяти поднимается во многих произведениях мировой и русской литературы. Повесть В. Распутина «Прощание с Матерой» показывает, как тяжело людям прощаться с традициями, с накопленным веками культурным опытом. Жители островка понимают, что после затопления деревни, никто уже не вспомнит о них самих, о природе этого удивительного места. Люди обязаны хранить наследие предков. Если не будет знаний об истории человечества, не будет и будущего. Эти два временных понятия тесно связаны. Страшно представить, что почувствует человек, если место, где он родился, уничтожат. Погубят память о детстве, школьных годах, родных и друзьях. Старожилов Матеры пугала одна только мысль, что их деревни больше не будет на земле. Вместе с островом погибла и память об этом старинном островке.

Аргумент №2

Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» тоже раскрывает проблему памяти. Вишневый сад ценен не только плодами этих прекрасных деревьев, но и хранящимися в нем воспоминаниями о прошлой жизни обитателей поместья. Решившись продать землю, тем самым уничтожив прекрасный сад, герои теряют свои корни, опыт своего рода, духовное наследие.

Заключение

Очень легко утратить память о многих поколениях под влиянием беспрестанно текущего времени. Чтобы этого не произошло, важно всеми силами стараться сохранить ее, передать в наследство своим потомкам. Тогда под присмотром многовековой истории людям будут не страшны никакие тяжелые обстоятельства, их силы будут преумножаться и крепнуть.

Источник

Захар Прилепин. «Белый квадрат».

30.04. Родная литература

1. Зачем Захарка, став уже взрослым и даже постарев, снова приезжает в деревню?

2. Почему рассказ называется “Белый квадрат”?

3. Сколько временных пластов в рассказе?

4. Какова авторская позиция в рассказе?

5. Какие проблемы поднимает автор в рассказе?

Выполненные задания присылайте в течение данного урока.

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

Номер материала: ДБ-1137678

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Смотреть картинку проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Картинка про проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Фото проблемы памяти долга ответственности непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *