природа это биосфера нашей планеты т е земная оболочка охваченная жизнью
Природа это биосфера нашей планеты т е земная оболочка охваченная жизнью
УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ, МЕЧТА О НООСФЕРЕ
Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения. И это искание, это стремление — есть основа всякой ученой деятельности. ищешь правды, и я вполне чувствую, что могу умереть, могу сгореть, ища ее, но мне важно найти, и если не найти, то стремиться найти ее, эту правду, как бы горька, призрачна и скверна она ни была!
(из письма жене Н. Е. Старицкой)
Видения и провидения Вернадского
Принято делить ученых на романтиков и классиков. Первые — генераторы идей, вдохновенные творцы и фантазеры. Вторые — собиратели и обобщатели фактов, создатели обстоятельных трудов.
Владимир Иванович Вернадский — признанный классик естествознания. Он основал новые отрасли знаний: биогеохимию и радиогеологию, был одним из создателей генетической минералогии, геохимии. Никто из ученых XX века не имел соразмерных достижений. Венцом его научного творчества стало учение о биосфере, области жизни на планете. Оно явилось синтезом идей и фактов, относящихся к десяткам наук!
Ученые-романтики проявляют свои таланты в молодые годы. Например, чрезмерно прославленный физик А. Эйнштейн до тридцатилетнего возраста создал фотонную теорию света, теорию броуновского движения, специальную теорию относительности (на основе преобразования К. Лоренца). В последующие 45 лет жизни у него не было сколько-нибудь значительных открытий, не говоря уж о том, что он был автором физических теорий, а не основателем новых дисциплин или комплексных учений. Об этом приходится упоминать не для того, чтобы умалить достижения Эйнштейна — человека достойного и талантливого, но для осознания грандиозности результатов научного творчества Вернадского, который вдобавок был замечательным историком знаний и выдающимся организатором научных учреждений.
В молодые годы вспышки озарений испытывают многие мыслители. Это относится не только к поэтам, но также к математикам, физикам. В естествознании так не бывает. Оно требует, помимо всего прочего, обширной эрудиции и способности к синтезу самых разнообразных идей и фактов. Вот почему гениальное учение о биосфере оформилось в сознании Вернадского, когда творцу было уже около шестидесяти лет.
В те годы страшной гражданской войны у ученого стали складываться первые соображения о планетном (он не употреблял модного ныне словца «планетарный») значении совокупности живых организмов, населяющих Землю и преображающих ее, живого вещества. Это было предчувствием учения о биосфере, которое складывалось в его подсознании, воплощаясь в яркие образы.
Выздоравливал Вернадский от тяжелой болезни в Крыму. Белая армия терпела сокрушительные поражения, несмотря на иностранную помощь. Началась поспешная эвакуация. Ученому и его семье было забронировано место на британском военном корабле (об этом позаботилось Королевское общество, в котором состоял Владимир Иванович). А у него среди видений было одно из наиболее отчетливых: морской берег, светлые здания с хорошо оборудованными лабораториями. Это — руководимый им Институт Живого Вещества, находящийся в США.
Казалось бы, настала пора реализовать свои подсознательные устремления: ехать в Англию, а затем в США. Он — ученый с мировым именем, его новаторские идеи будут поддержаны. А что ждет его на родине? Победа большевиков (в ней он не сомневался уже в 1919 году, когда ездил в штаб Деникина за ассигнованиями на Украинскую академию наук, создателем и президентом которой он являлся). Разруха и голод. Гегемония пролетариата и подозрительность к интеллигенции. Отсутствие средств на серьезные научные исследования.
Вернадский пошел наперекор судьбе. Даже предполагая свои видения вещими, он не мог избавиться от привычного духа сомнений. Решил остаться на родине. (Покинул навсегда Россию сын Георгий, обосновавшийся в США и ставший видным историком.) Институт на берегу Атлантики остался в мечтах. Владимир Иванович так и не произнес доклад «О будущности человечества» и не написал «Размышлений перед смертью», хотя и то и другое явилось ему в вещем сне.
Однако некоторые его предвидения сбылись. «Умер я между 83—85 годами, почти до конца работая над “Размышлениями”.
Я писал их по-русски». Он умер действительно в таком возрасте, в 1945 году (родился в 1863). Это документально зафиксированное свидетельство о собственной смерти производит мистическое впечатление. Ведь оно сделано за четверть века до события! До конца своих дней он работал над «Размышлениями», хотя и не «. перед смертью», а «. натуралиста» и над воспоминаниями «Пережитое и передуманное».
Не менее точно осознал Владимир Иванович свои научные достижения. В полузабытьи он вдруг ощутил свои незаурядные интеллектуальные силы. До этого, даже став академиком, он сомневался в них. А тут словно произошло внезапное озарение: «Я ясно стал сознавать, что мне суждено сказать человечеству новое в том учении о живом веществе, которое я создаю, и что это есть мое призвание, моя обязанность, наложенная на меня, которую я должен проводить в жизнь — как пророк, чувствующий внутри себя голос, призывающий его к деятельности. Я почувствовал в себе ДЕМОНА СОКРАТА. Сейчас я сознаю, что это учение может оказать такое же влияние, как книга Дарвина, и в таком случае я, нисколько не меняясь в своей сущности, попадаю в первые ряды мировых ученых.
Так почва подготовлена была у меня для признания пророческого, вещего значения тех переживаний. Но вместе с тем, старый скепсис остался».
Да, он создал учение не менее (если не более) значительное, чем эволюционное учение Дарвина. Правда, оно не оказало решительного воздействия на общественное сознание. Но это лишь подчеркивает глубину научно-философских прозрений Вернадского.
Например, специальная теория относительности была принята и понята сразу. Популяризационная шумиха вокруг нее объясняется рвением журналистов и занятной парадоксальностью некоторых ее следствий. А учение о биосфере
поначалу оценили очень немногие; за рубежом — французские мыслители Ле Руа и Тейяр де Шарден, которые, прослушав в Париже (1923 г.) лекции Вернадского по геохимии, выдвинули идею ноосферы — области духовной жизни на планете.
Презентация по обществознанию на тему «Человек, общество, природа»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧЕЛОВЕК, общество, природа Автор: Богданова И.И., учитель истории и обществознания КОУ «Школа-интернат № 19»
1. Докажите, что человек существо биосоциальное? ВСПОМНИМ!
2. Назовите главные отличия человека от животного ВСПОМНИМ!
Отличие человека от животного
запишите из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека Практическое задание
Способность защищаться; способность относиться к другим, как к себе; способность делать запасы впрок; способность отличать хорошее от дурного; способность строить жилье; определенный овал лица; способность передвигаться; способность мыслить; способность утолять голод, способность слышать, способность к живописи Практическое задание
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Способность относиться к другим, как к себе Способность отличать хорошее от дурного Определенный овал лица Способность мыслить Способность к живописи
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности: Инстинкт Деятельность Потребность Результат
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Общение с друзьями является для человека: Биологической потребностью Духовной потребностью Интеллектуальной потребностью Социальной потребностью
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Верны ли суждения о мышлении? А. Мышление присуще как человеку, так и животным. Б. Мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.
ПЛАН Природа и её значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек – венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи.
Природа и её значение в жизни человека – Что такое природа? В каких значениях учёные употребляют слово природа?
Природа – это окружающий нас мир во всем бесконечном проявлении Природа и её значение в жизни человека
Природа – это биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью Природа и её значение в жизни человека
Природа- естественная среда обитания человека (вода, воздух, полезные ископаемые) Природа и её значение в жизни человека
Как окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии проявлений Как биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью Всё, что возникло и развивалось вне человеческой деятельности Природа
Запиши в тетрадь БИОСФЕРА – область распространения жизни на земле.
Активно используется людьми: реки, лес, полезные ископаемые и т.д.
Связь человека с природой. Все в природе взаимосвязано, нарушая одно, мы нарушаем другое по цепочке.
« Допустим, что мы случайно убили мышь. Это значит, что всех будущих потомков мыши не будет…Не хватит 10 мышей – умрет одна лиса. Десятью лисами меньше…погибнут насекомые и стервятники, сгинет неисчислимое множество форм жизни»
Запиши в тетрадь НООСФЕРА (в переводе с лат. «разум») – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью. И.В. Вернадский создал учение о ноосфере
ГАРМОНИЯ В РАЗВИТИИ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА Биосфера Ноосфера И.В. Вернадский И.В. Вернадский (1863-1945)
В.И. Вернадский считал, что придет то время, когда дальнейшее развитие планеты будет направляться разумом. Биосфера постепенно будет превращаться в сферу разума.
Человек – венец природы?
Человек наделен разумом Человек – венец природы?
Умение накапливать информацию, обобщать её и создавать нечто несуществующее в природе.
Создание своих собственных законов, среди которых на первое место вышли требования морали.
Влияние природных факторов на историю человечества
Человек относится к природе как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать
Вывод Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой.
В З А И М О С В Я З Ь Гармоничная Конфликтная Взаимосвязь общества и природы Общество Действуют люди, наделенные сознанием и целеполаганием Природа Действуют слепые бессознательные силы
Формы взаимодействия человека и природы Экологическая Экономическая сохранение, охрана, восстановление природных богатств потребление природных богатств, как восполнимых, так и невосполнимых, проявляющаяся в загрязнении, истощении и разрушении
Обожествление природы, бережное к ней отношение Истребление природы Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы. Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.
SOS. Ежегодно исчезает 50 тысяч биологических видов Под угрозой исчезновения 20 тысяч видов животных Под угрозой вымирания Около 1000 видов птиц и млекопитающих Ежегодно сжигается Около 1 млрд тонн условного топлива.
Ученые выделили глобальные проблемы человечества Исчезновение биологических видов Климатические изменения, вызванные деятельностью человека Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления
Характер разрушений природы НЕОБРАТИМЫЙ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ Меры по охране природы, правового регулирования и использования природных ресурсов Создание безотходных технологий Строительство очистных сооружений Упорядочение использования пестицидов Прекращение производства ядохимикатов Рекультивация земель Создание заповедников
Выводы 1.Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой. 2. Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом. 3. Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.
Соотнесите понятие и определение Понятие Определение 1. НООСФЕРА А) естественная среда обитания человека,основа жизнедеятельностичеловеческого общества. 2. ПРИРОДА Б) область распространения жизнина земле. 3. БИОСФЕРА В) («мыслящая оболочка») – высшая стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.
Проверь себя! Какое из суждений более точно отражает соотношение природы и общества: А) общество – часть природы Б) природа – часть общества В) общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 2, читать ответить на вопросы на стр. 18 (устно) Написать мини-сочинение на тему: «Природа – наш дом»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1167995
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по обществознанию на тему «Человек и природа» 7 класс
Выбранный для просмотра документ 5bd30a87029cdaa555480e0e616a1f79.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Человек и природа» Задачи: Задачи: 1.Узнать, что такое природа. 2. Как человек воздействует на природу и к чему это приводит. 3. Как спасти природу. Проблема: Зачем нужны друг другу человек и природа?
Что такое природа? Природа Вся Действительность и мир в целом Естественная среда Кладовая ресурсов, обитания человека необходимых человеку
Ученые употребляют слово «природа» в двух значениях: В широком смысле: природа как окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии проявлений. Природа как биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью.
В.И. Вернадский считал, что придет то время, когда дальнейшее развитие планеты будет направляться разумом. Биосфера постепенно будет превращаться в сферу разума. Ноосфера (в переводе с лат.- разум) – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью
Влияние природных факторов на историю человечества
Обожествление природы, бережное к ней отношение Истребление природы Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы. Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.
Активно используется людьми: реки, лес, полезные ископаемые и т.д.
SOS. Ежегодно исчезает 50 тысяч биологических видов Под угрозой исчезновения 20 тысяч видов животных Под угрозой вымирания Около 1000 видов птиц и млекопитающих Ежегодно сжигается Около 1 млрд тонн условного топлива.
Ученые выделили глобальные проблемы человечества Исчезновение биологических видов Климатические изменения, вызванные деятельностью человека Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления
Голубая лошадиная антилопа
НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНА МОЖЕТ ДАТЬ! Три правила экологической морали: 1. Я лично несу ответственность за сохранение природы. 2. Я не причиню зла живому: цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку. 3. Я помогу любой жизни, которой смогу помочь,- цветку, дереву, птице, животному. Даже человеку.
Выводы Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.
Характер разрушений природы Необратимый Неконтролируемый Меры по охране природы, правового регулирования и использования природных ресурсов Создание безотходных технологий Строительство очистных сооружений Упорядочение использования пестицидов Прекращение производства ядохимикатов Рекультивация земель Создание заповедников
Выбранный для просмотра документ Конспект урока %22Человек и природа%22.doc
Тема урока: Человек и природа.
Тип урока: изучение нового материала в рамках технологии критического мышления, проблемного обучения.
Продолжить формирование у учащихся представления о природе как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества.
Развивать у учащихся уверенность в себе и понимание ценности собственного мнения; учиться вести дискуссию.
Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать уважение к мнению собеседника.
Учащиеся должны знать, что:
Природа – это естественная среда обитания человека.
Биосфера – земная оболочка планеты, охваченная жизнью.
Ноосфера – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью.
Человечество постепенно поднимается на новую ступень развития.
Учащиеся должны научиться:
Раскрывать основные значения понятий.
Определять роль природы в жизни человека и общества.
Аргументировать свои ответы.
1. Целеполагание. Постановка проблемы.
Вопрос: Как вы думаете, какой смысл заложен в этой легенде?
Комментарий: Ребята должны понять, что наряду с потребностью в творческой деятельности, общении с другими людьми, удовлетворении материальных потребностей, у человека есть потребность в неразрывной связи с природой.
Учитель: А теперь давайте поиграем.
— сценка «Три богатыря»-
Учитель: Я не случайно рассказала вам эту легенду, мы вспомнили с вами наших знаменитых «трех богатырей». Как выдумаете, какова тема нашего урока?
— называют тему «Человек и природа»
Учитель: А что вас больше всего интересует в этом вопросе исходя из легенды, которую вы услышали?
— ставим цель- проблему, задачи-
Цель- проблема: « Определить зачем нужны друг другу природа и человек? Что необходимо сделать, чтобы сохранить природу?»
II. Актуализация знаний.
Учитель: Давайте вспомним уроки географии и дадим определение понятию «ПРИРОДА»
обитания человека Кладовая ресурсов
Вопрос: Как вы думаете, какое определение природа более емкое?
Ответ: Вся действительность и мир в целом.
Вопрос: А где в этом случае находится человек?
Комментарий: Если под природой понимать всю действительность и мир в целом, то в этом случае человек и общество – часть природы.
Учитель: И так, что такое природа ? Окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии проявлений или природа – это биосфера ( термин на доске) нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью?
Жизнь на земле есть в лесах, горах, пустынях, водоемах. Там где не могут жить ни растения, ни животные, живут бактерии, многие из которых не нуждаются в кислороде.
Вы, наверное, слышали библейскую притчу о сотворении мира. Давайте еще раз к ней обратимся.
— Чтение притчи «Сотворение мира»-
Комментарий: Все живое на земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием друг с другом. Вы только что услышали библейскую притчу о сотворении мира, что говорят ученные, узнаете на уроках биологии. А что по этому поводу думают писатели-фантасты.
«Р.Бредбэри – фантаст или пророк?»).
А вот другие предсказания Брэдбери не сбылись… Он мечтал о городах на Марсе, но они там так и не появились.
Когда писателя спросили в интервью, почему же этого так и не произошло, он ответил так:
А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру.
Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением — пить пиво и смотреть сериалы».
«Р.Бредбэри – фантаст или пророк?»).
Учитель: Я бы хотела прочитать вам еще одно стихотворение нашего поэта- дальневосточника Петра Комарова.
А теперь давайте посмотрим ваше Д/З — мини проект «Мы любим наш край»
III. Изучение новой темы.
Древний человек и природа.
Влияние древнего человека на природу не было таким значительным как современного человека с его промышленностью и технологиями, но, тем не менее, и в древности люди приносили природе определенный вред. История человеческой цивилизации наполнена ужасными фактами такого воздействия. Когда древние люди переселились в Северную Америку через Берингов пролив, там они обнаружили достаточно большое количество обсидиана (вулканического стекла).
Чтобы создать эту цивилизацию человек поставил себе на службу практически все, задействовал все ресурсы – полезные ископаемые, вода, почва, воздух, электричество, которое можно извлекать практически отовсюду. Жажда самосовершенствования и наживы поглотила человека. С одной стороны человеческая цивилизация это благо, ведь человек живет в комфортабельном мире, и для современного человека быт даже 500-летней давности был бы неприемлем.
-Чернобыльская АЭС 1986 г.
-Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе.
-голубая лошадиная антилопа.
Учитель: на уроках географии вы наверняка говорили о такой науке, как ЭКОЛОГИЯ. Скажите мне, что это за наука?
Откройте стр. учебника 123 и найдите определение термина «экология». Запишем в
Экологическая обстановка в Хабаровском края
Информация Государственного комитета по охране окружающей среды Хабаровского края и Дальневосточный центр по мониторингу загрязнения окружающей среды Дальгидромета.
Атмосферный воздух. …В Хабаровске основными загрязняющими веществами по-прежнему являются оксид углерода и диоксид азота: на всех стационарных станциях наблюдалось повышенное их содержание. В центральной части города зафиксирован единичный случай загрязнения аммиаком.
В Комсомольске-на-Амуре максимальная разовая концентрация диоксида азота составила 3,9 предельно допустимой концентрации.
Поверхностные воды. В Амурской протоке и реке Амур у Хабаровска кислородный режим в норме, содержание основных загрязняющих веществ в допустимых пределах, а малые реки, Березовая и Черная, по-прежнему испытывают дефицит растворенного кислорода и загрязнение азотом аммонийным (результат сброса неочищенных сточных вод). А в Сите, ниже Князе-Волконского, обнаружено высокое загрязнение нефтепродуктами.
Радиация. Кислотность осадков. Радиационный фон сохранялся на уровне природного и составил 11-13 мкр/ч. Кислотность осадков в пределах нормы.
Учитель: А теперь мы попытаемся определить, какое же место занимает человек в мире природы.
Этот вопрос мы выносим на дискуссию. Ваша задача составить по имеющемуся тексту кластер:
1 группа- «Положтельное влияние человека на природу»
Вы должны будите аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии.
Для начала давайте вспомним правила дискуссии:
Следить за ходом дискуссии.
Каждое следующее высказывание или продолжает идею или…
Оставьте за мной последнее слово.
— составление схемы- кластера-
Учитель: Существует золотое правило нравственности (?). А как бы сформулировали золотое экологическое правило?
— НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНА МОЖЕТ ДАТЬ!
Три правила экологической морали:
1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.
2. Я не причиню зла живому: цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.
3. Я помогу любой жизни, которой смогу помочь,- цветку, дереву, птице, животному. Даже человеку.
Учитель: Что мы можем сегодня сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?
Государство издает законы, направленные на охрану природы. В 2002 году вступил в силу Закон РФ «Об охране окружающее среды».
Учитель: О чем говорится в этом законе? Стр. 141 учебника.
Учитель: Существуют правила, защищающие природу. Какие? Стр. 143 учебника.
Учитель: предполагается наказание за нарушение данных правил. Какое? Стр. 143 учебника.
Учитель: А что каждый из вас может сделать для охраны природы?
— Что делается в нашем крае по охране природы?
— мини-проект- «Отдаем долги природе»- Д/З
Учитель (по завершению дискуссии ): Сегодня было много сказано о том, что человек есть самое совершенное творение природы. Что благодаря разуму, он не только осваивает мир, но и создает новое. Великий ученный В.И.Вернадский считал, что придет время, когда жизнь на планете будет направляться разумом. Биосфера станет постепенно превращаться в сферу разума – Ноосферу (определение на доске) .
1. Давайте вернемся к нашей проблеме и ответим на вопрос: «Зачем нужны друг другу природа и человек?»
Вывод: Человек должен жить в гармонии с природой!
2. Перед вами высказывания. Выберите для себя наиболее подходящее, с которым вы согласны. Аргументируйте, почему выбрали именно это.
Выполнить задание из ЕГЭ уровня «С».
Прочитать текст учебника стр. 134-136 и ответить на вопросы к нему.