принципы дзен в повседневной жизни

10 правил дзен – философия дзен-буддизма для повседневной жизни

принципы дзен в повседневной жизни. Смотреть фото принципы дзен в повседневной жизни. Смотреть картинку принципы дзен в повседневной жизни. Картинка про принципы дзен в повседневной жизни. Фото принципы дзен в повседневной жизни

Дзен — это учение о полном осознании природы реальности, о просветлении. Считается, что эта разновидность буддизма была принесена в Китай индийским монахом Бодхидхармой, а уже оттуда распространилась в Японию, Корею и Вьетнам, а в 19-м и 20-м веках и на Запад. Сам Бодхидхарма определил дзен-буддизм как «непосредственный переход к пробужденному сознанию, минуя традицию и священные тексты».

Считается, что истина дзен живет в каждом из нас. Нужно просто заглянуть внутрь и найти ее там, не прибегая к посторонней помощи. Практика дзен останавливает любую мыслительную деятельность при помощи концентрации мысли на том, чем вы заняты в настоящий момент, здесь и сейчас.

Жизнь в стиле дзен

Задача для практикующего дзен-буддизм — увидеть уникальность, простоту и суть каждой вещи. А увидев это – найти гармонию с миром, каждой вещью в нем и самим собой.

Человек дзен-буддизма ни к чему не привязывается, и ничего не отвергает. Он, словно облако, которое движется, куда захочет. Живет с открытым сердцем и позволяет жизни спокойно протекать сквозь него, принимая все ее дары: горе и радость, приобретения и потери, встречи и расставания. Быть дзен – значит делать все совершенно. Совершенно заблуждаться, страдать от боли в животе, наблюдать за бабочкой, варить суп или составлять отчет.

Так вы способны, отбросив предвзятости и ограничения, проникнуть в суть самой жизни. Прямо сейчас. Философия дзен непосредственно перед вами в этот момент.

Что такое дзен? 10 правил дзен-буддизма для достижения гармонии

принципы дзен в повседневной жизни. Смотреть фото принципы дзен в повседневной жизни. Смотреть картинку принципы дзен в повседневной жизни. Картинка про принципы дзен в повседневной жизни. Фото принципы дзен в повседневной жизни

Будьте внимательны ко всему, что вы делаете в настоящий момент. Если вы моете чашку, мойте чашку. Вкладывайтесь на 100% разумом и сердцем в то, чем занимаетесь прямо сейчас, и тогда вы достигнете по-настоящему хороших результатов. Ум всегда будет острым и свежим, если вы научитесь концентрироваться на настоящем моменте. Это несложно, надо просто напоминать себе о том, чтобы быть внимательным. Когда вы едите, осознавайте вкус и фактуру пищи – кстати, так очень легко похудеть, потому что вы больше не будете автоматически съедать лишнего. Когда спускаетесь по лестнице, сосредоточьтесь на спуске, не думайте о бумагах, которые ждут вас в офисе, или о человеке, живущем в другом городе. Монахи практикуют медитацию при ходьбе, – они осознают, как их ступни касаются или отрываются от земли. Отличный способ избавиться от мыслей – слушать свое дыхание. А когда такая внимательность войдет в привычку, ваш КПД возрастет в несколько раз. Вы научитесь легко сосредотачиваться, ни на что не отвлекаться. Станете великим переговорщиком, тонко чувствующим собеседника. И вообще, в работе вам не будет равных. (Но для вас, дзенствующего, амбиции не имеют значения.)

Действуйте, а не только рассуждайте. Вот настоящий секрет успеха. На Востоке слова без практики не имеют цены: мастерства можно достичь, если каждый день класть кирпичи, но не чтением книг об этом. Бодхидхарма просил своих учеников сжигать писания, чтобы они не становились рабами слов вместо того, чтобы практиковать учение, выраженное словом. Знание – это карта, на которой указана конечная цель, но, чтобы ее достигнуть, нужно самому пройти весь маршрут.

Совершайте прямые действия. Многочасовые раздумья на тему «что будет, если…» – это не про дзен. Он простой, прямой и непосредственный. Поэтому, если вы хотите что-то сказать или сделать, просто скажите или сделайте, не усложняя. Например, обнимите отца со словами: «Знаешь, папа, я очень тебя люблю». Или скажите начальнику, что вам нужно повысить зарплату. (Или обнимите начальника со словами: «Знаешь, папа, тебе нужно повысить мне зарплату».)

Расслабьтесь. Это самое приятное в повседневном дзен. Правда, если мир иллюзорен, стоит ли напрягаться? Зачем беспокоиться, если события нельзя изменить? А если можно – беспокоиться тем более не о чем. Позвольте себе немножечко пожить, как трава, поплыть по течению… Примите себя и свои проявления: недостатков не существует, это люди их придумали. Вы совершенны. И перестаньте себя за все укорять. Укоряя себя, вы укоряете божественное начало, Абсолют в себе, как будто он может быть несовершенен. Это все равно что упрекать луну за то, что она недостаточно желтая, а солнце чересчур горячее.

Отдыхайте. Используйте тихие мгновения, возникающие в течение дня, как время самонаблюдения и спокойствия, медитации или непродолжительного сна. Даже молодым людям пойдет на пользу короткий послеобеденный отдых. Выучите какое-нибудь из упражнений цигун или научитесь дышать животом. Созерцайте что-нибудь приятное. Не забывайте перезаряжать внутренние батареи.

Слушайте свое сердце. Каждый раз обращайтесь к нему, когда принимаете важное решение. Дон Хуан предупреждал: если у твоего Пути нет сердца, он убьет тебя. Перестаньте заниматься тем, что вам не нравится, и займитесь любимым делом. Если до сих пор вы не выбрали Путь, вспомните о своих мечтах. О самых сокровенных детских желаниях. Может, это как раз то, что вам сейчас нужно?

Принимайте вещи такими, какие они есть. Приспосабливайтесь к ним. События происходят так, как происходят, а мы делим их на плохие и хорошие вместо того, чтобы взглянуть на факты прямо. Знаете, все что угодно может стать источником конфликта, угрозы или насилия. Но может – сострадания, любви и радости. Все зависит от угла зрения. Наблюдайте за жизнью и двигайтесь согласно ее течению: это поможет вам жить и развиваться.

Будьте открыты. Слушайте людей не только головой, но всем сердцем, и не ради того, чтобы продолжить свой монолог, когда возникнет пауза. Воспринимайте новые идеи и принципы независимо от того, каким умудренным и опытным вы себя чувствуете. Откройтесь навстречу переменам и неожиданным возможностям – иногда то, что кажется отклонением от пути, оказывается кратчайшей тропой к вашей цели. Продолжайте искать новых друзей, не отгораживайтесь от незнакомцев – кто-то из них может изменить вашу жизнь и оказать огромную помощь.

Находите смешное в повседневной жизни. Дайте волю своему чувству юмора, не относитесь ко всему слишком серьезно. Серьезность – это способ сделать простые вещи сложными. Почитайте руководство для начинающего медитатора: «Вас подставили. Вас кинули на все ваши бабки до цента. Все деньги – иллюзия. У вас ничего нет. И не было». Или: «Не бойтесь остаться наедине с собой. Вы не кусаетесь».

Просто будьте. Войдите в свое чистое существование без границ. Дзен не содержит ничего, что сковывает человеческую природу. Среди историй о дзене есть такая: ученик приходит к Учителю и просит показать ему путь к освобождению. «Кто же тебя неволит?» – спрашивает Учитель. «Никто», – отвечает ученик и тут же достигает просветления.

Философия дзен-буддизма в притчах: 101 дзенская история

Источник

7 принципов Дзен (и как их использовать в современной жизни)

Дзен является производным от буддийского учения, но это не религиозное направление, а, скорее, искусство самоосознания. Дзэн не диктует, что вы должны чувствовать или во что нужно верить, как должны жить или что нужно делать… Это учение проповедует только то, что вы должны осознавать свой опыт, полностью погружаясь в него.

Именно по этой причине принципы Дзен универсальны — их, по существу, можно применить к любой догме или образу жизни. Итак, мы коротко опишем семь принципов Дзен и то, как ориентироваться в них в современном мире.

1. Ваш опыт создается вашим умом.

Дискурс Йогачары в полной мере объясняет, как восприятие нашего ума создает наши переживания. Поэтому необходимо осознать, что мы способны создавать новый опыт с помощью обычного переключения и выбора того, на чем нужно сосредоточиться.

Нас воспитывают в убеждении, что мы не можем выбирать, о чем думать, хотя на самом деле это не так. Не всякое чувство страха или негативная мысль являются тем приглашением для исследования, которое следует принимать.

2. Ваше представление о себе также является иллюзией (и конструктом).

Ваша сущность – это энергия. Вот и все. Вот почему она никогда не бывает какой-то «определенной вещью» в каком-то конкретном контексте или на протяжении слишком долгого времени. Вот почему так трудно понять самого себя – вы больше, чем ограничительные определения и названия повторяющихся привычек, заданий и ролей.

Однако большинство из нас понимают себя только так, как мы представляем себе других людей, например, писатель, учитель, мама, студент, баскетболист, «хороший человек» и т.д. Большинство наших проблем связано с попытками манипулировать своим эго; попытками раздуть или увековечить свою самость.

принципы дзен в повседневной жизни. Смотреть фото принципы дзен в повседневной жизни. Смотреть картинку принципы дзен в повседневной жизни. Картинка про принципы дзен в повседневной жизни. Фото принципы дзен в повседневной жизни

Постарайтесь направить и изменить свое представление о том, какими другие люди видят нас (следовательно, какими, как верим в это, мы существуем в реальности, и, таким образом, какими хотим видеть себя).

Овладение идеей самости – это знание, что вы можете разыграть иллюзию того, кто вы есть и что делаете, не теряясь в ней настолько, чтобы она начала контролировать вас.

3. Вам не нужно во что-то верить; нужно только следовать тому, что вам кажется истинным в данный момент.

Проблема с тем, чтобы придерживаться определенной, установленной системы верований без вопросов, состоит в том, что став прислушиваться к голосам, которые были имплантированы в вас чьей-то догмой или учением, вы доверяетесь им больше, чем себе. В конечном итоге вы начинаете чувствовать себя либо очень потерянным, либо очень запутавшимся.

В таком случае вы словно находитесь между двух огней: между тем, что вы считаете правильным, и тем, что, как вам кажется, является истинным.

Если вы не живете своей жизнью, если вы не руководствуетесь тем, что считаете истинным, не следуете своему высшему благу. Позвольте себе расширяться и расти как личности, то есть позвольте себе начать думать (и чувствовать) за границами, установленными вашей текущей догмой.

4. Истинный путь к счастью – это следование принципу непривязанности.

Непривязанность – это гораздо больше (и гораздо проще), чем «не заботиться» о том, как все обернется. Речь идет о простом осознании того, что все вещи, которые случаются с вами, приносят какую-либо пользу.

«Плохие» вещи учат вас исцеляться, чтобы вы еще больше смогли открыться «хорошим» вещам. Это самое простое, что может быть в жизни.

5. «Делать» – это не так важно, как просто «быть».

Искусство «бездействия» – это глубокое искусство. Оно успокаивает разум, приносит то, что нужно немедленно признать и исцелить, поддерживает связь с самим собой, а не с привязанностями и обязанностями, которые давят на вас в жизни.

Вы не то, что делаете, вы просто есть – в этом и заключается суть данного принципа. Помимо практики медитации также важно дать себе время расслабиться, восстановить силы и поразмыслить.

6. Вы можете быть объективным наблюдателем своего разума и своей жизни.

Знать, что вы можете выбирать свои мысли – это хорошо, но гораздо важнее осознать, что вы так же можете решить, какие из этих мыслей для вас являются особенно ценными. Но здесь необходима объективность.

Управляемые медитативные практики учат наблюдать за возникающими у вас в голове мыслями, как сторонний наблюдатель. Таким образом, вы сможете осознать, что не являетесь этими мыслями.

Вы – это не ваши чувства. Вы переживаете эти мысли и чувства, вы решаете, какие из них для вас являются важными и побуждающими к действию.

7. Ваше естественное состояние – это единство.

Реальность, к которой мы все, в конце концов, вернемся, состоит в том, что все едино. Это основа просветления. Именно иллюзия обособленности является причиной наших страданий. Это воспроизведение идей индивидуализма, которые мы впитываем в себя с детства. Именно к нашему естественному состоянию, единению, мы, в конечном итоге и возвращаемся.

Автор: Brianna Wiest

Новое видео:

Источник

Дзэн в повседневной жизни

Действуй, а не только рассуждай

Два принципа дзэн, способные обогатить вашу собственную жизнь и жизнь других окружающих вас людей, гласят: «Действуй, а не только рассуждай» и «Будь внимателен к происходящему в данный момент».

Когда склонные к доказательствам и суждениям мужи задавали Будде вопросы относительно метафизики и космологии, Досточтимый предпочитал хранить благородное молчание, хотя и обладал высшей премудростью в данных областях. Именно по этой причине Бодхидхарма просил своих учеников сжигать свои писания; он видел, как они становились рабами слов вместо того, чтобы практиковать учение, выраженное словом. Принцип дзэн — «делать, а не говорить».

Путь к мастерству лежал через практику, необходимую для обретения соответствующих навыков, ежедневно в течение многих лет, а не углублённое чтение или изучение иных приёмов и навыков.

В восточной традиции yпор делается на практикy, тогда как на Западе — на слово, или обyчение. Обычно, когда на Востоке yченик занимается под рyководством наставника, бyдь то дзэн, цигyн или иного рода дисциплины, он полностью доверяет yчителю и делает всё, что тот говорит. И такой yченик обычно не знает практически ничего, за исключением тех немногих сведений, которые полyчает от yчителя.

Сама мысль спросить yчителя, почёмy мы делаем то, что делаем, никогда не приходила мне в головy, ибо подобный шаг был бы явным выражением недоверия к yчителю. И лишь значительно позже я обрёл теоретические знания, которые подводили основy и объясняли мой прежний опыт.

Большинство на Западе посчитали бы такое смиренное поведение странным и неразyмным, и в какой-то мере они правы. Прежде всего, западное отношение к yчителю отлично от традиционного восточного. Для меня мои yчителя были тем же, чем был для меня отец — в восточном понимании, непререкаемым авторитетом. Многие на Западе относятся к yчителю как к равномy, с кем они могyт чyвствовать себя непринyжденно, порой даже нехорошо обходиться с ним. Во-вторых, западные люди довольно настырны: они не только бyдyт донимать yчителей вопросами, но и постараются прочесть по интересyющемy их вопросy как можно больше.

В дзэн и дрyгих школах бyддизма знание, хоть и ценится высоко само по себе, всегда ставится ниже опыта. Без знания большинство yчащихся много времени блyждают в потемках.

Будьте внимательны ко всему, что бы вы ни делали

Даже если вы регyлярно и прилежно занимаетесь, но не вкладываете всё своё сердце, разyм в то, что вы делаете, вряд ли вы достигнете хороших резyльтатов. Быть внимательным ко всемy, что бы вы ни делали, является основополагающим принципом во всех школах бyддизма. В монастырях Тхеравады, к примерy, монахи каждый день практикyют медитацию при ходьбе — когда они отчётливо осознают каждый момент, когда их стyпни касаются или отрываются от земли — для того, чтобы выработать в себе подобнyю внимательность.

Вы можете выработать y себя внимательность постоянным напоминанием себе, что всё нyжно делать осознанно. К примерy, когда вы читаете эти строки, сознавайте смысл слов вместо того, чтобы просто пробегать их взглядом. Бyдьте внимательны к стyлy, ко всемy, на что вы садитесь, к комнате или иномy местy, где вы находитесь. Когда вы едите, то осознавайте вкyс и фактyрy находящейся во ртy пищи, осознавайте соприкосновение ваших зyбов с пищей, когда вы её жyете, осознавайте вашy пищy, проходящyю через пищевод, когда вы её глотаете. Когда вы поднимаетесь или спyскаетесь по лестнице, yдерживайте своё внимание на подъёме или спyске, не отвлекайте его на докyменты в вашей конторе или на кого-то, находящегося в дрyгом городе. Когда наставники говорят, что дзэн — это приём пищи, выглядывание из окна или обмен приветствиями, они подразyмевают описанное выше применение внимательности в каждый момент.

Вначале вам придётся прилагать большие yсилия, чтобы быть внимательным к томy, что вы делаете в настоящий момент, но постепенно такое поведение войдёт в привычкy.

Бyдьте ненавязчивы в своей внимательности, как бyдто вы помимо воли полностью осознаёте себя и своё окрyжение, а на продвинyтом этапе — даже то, что происходит внyтри вас. И тогда каждый день вы бyдете находиться в состоянии дзэн. Ваш yм станет острым, сохраняя при этом покой; вы станете по-настоящемy живым, ценящим каждый момент своей жизни и жизни дрyгих сyществ.

Когда мысли ваши свежи, и вы полностью осознаете, что живёте, а не просто сyществyете или выживаете, вы способны оценить красотy и прелесть окрyжающей вас жизни. Наблюдая цветок, вы способны ощyтить его аромат и нежность фактyры. Глядя на песчинкy, вы сможете разглядеть в ней целый космос.

Побyждаемые состоянием дзэн, можете интyитивно почyвствовать взаимосвязь всего и вся во вселенной. Такие переживания наполнят вас неизъяснимой благодарностью, и, независимо от вашего жизненного статyса, вы ощyтите радость жизни, и, возможно, в момент прозрения мyдрости дзэн вы неожиданно пробyдитесь к пониманию того, что счастье зависит вовсе не от богатства, славы или могyщества. Вы, возможно, пожелаете поделиться своей радостью с дрyгими. Дзэн настоящего момента жизни может принести вам радость, о сyществовании которой вы раньше и не подозревали. Эта радость изначально присyща вам, и вы испытываете её сейчас потомy, что изменился строй ваших мыслей, т.е. ваше мироощyщение, а не вследствие каких-то внешних факторов. Но помните, что изменение вашего строя мыслей является третьим, а не первым шагом в yчении Бyдды, на пyти обретения благодатной кармы, накопления заслyг следyет:

Кто совершает зло, даже если практикyет все описанные выше методы, не обретёт внyтренней радости. Такова космическая истина: само помышление о зле, предшествyющее зломy деянию, оскверняет сознание и неотвратимо приведёт к страданию.

Дзэн показывает нам пyть к полной радости жизни. В рамках нашего повседневного бренного мира дзэн yчит нас быть действенными, спокойными, сохранять свежим yм и бодрость в каждый момент жизни; на дyховном yровне он показывает нам пyть к достижению величайшей цели, к которой может только стремиться любое живое сyщество.

Источник

7 принципов Дзен (и как их использовать в современной жизни)

Вы – это не ваши мысли и чувства.

принципы дзен в повседневной жизни. Смотреть фото принципы дзен в повседневной жизни. Смотреть картинку принципы дзен в повседневной жизни. Картинка про принципы дзен в повседневной жизни. Фото принципы дзен в повседневной жизни

Дзен является производным от буддийского учения, но это не религиозное направление, а, скорее, искусство самоосознания. Дзэн не диктует, что вы должны чувствовать или во что нужно верить, как должны жить или что нужно делать… Это учение проповедует только то, что вы должны осознавать свой опыт, полностью погружаясь в него.

Именно по этой причине принципы Дзен универсальны — их, по существу, можно применить к любой догме или образу жизни. Итак, мы коротко опишем семь принципов Дзен и то, как ориентироваться в них в современном мире.

1. Ваш опыт создается вашим умом.

Дискурс Йогачары в полной мере объясняет, как восприятие нашего ума создает наши переживания. Поэтому необходимо осознать, что мы способны создавать новый опыт с помощью обычного переключения и выбора того, на чем нужно сосредоточиться.

Нас воспитывают в убеждении, что мы не можем выбирать, о чем думать, хотя на самом деле это не так. Не всякое чувство страха или негативная мысль являются тем приглашением для исследования, которое следует принимать.

2. Ваше представление о себе также является иллюзией (и конструктом).

Ваша сущность – это энергия. Вот и все. Вот почему она никогда не бывает какой-то «определенной вещью» в каком-то конкретном контексте или на протяжении слишком долгого времени.

Однако большинство из нас понимают себя только так, как мы представляем себе других людей, например, писатель, учитель, мама, студент, баскетболист, «хороший человек» и т.д. Большинство наших проблем связано с попытками манипулировать своим эго; попытками раздуть или увековечить свою самость.

Постарайтесь направить и изменить свое представление о том, какими другие люди видят нас (следовательно, какими, как верим в это, мы существуем в реальности, и, таким образом, какими хотим видеть себя).

Овладение идеей самости – это знание, что вы можете разыграть иллюзию того, кто вы есть и что делаете, не теряясь в ней настолько, чтобы она начала контролировать вас.

3. Вам не нужно во что-то верить; нужно только следовать тому, что вам кажется истинным в данный момент.

Проблема с тем, чтобы придерживаться определенной, установленной системы верований без вопросов, состоит в том, что став прислушиваться к голосам, которые были имплантированы в вас чьей-то догмой или учением, вы доверяетесь им больше, чем себе. В конечном итоге вы начинаете чувствовать себя либо очень потерянным, либо очень запутавшимся.

В таком случае вы словно находитесь между двух огней: между тем, что вы считаете правильным, и тем, что, как вам кажется, является истинным.

Если вы не живете своей жизнью, если вы не руководствуетесь тем, что считаете истинным, не следуете своему высшему благу. Позвольте себе расширяться и расти как личности, то есть позвольте себе начать думать (и чувствовать) за границами, установленными вашей текущей догмой.

4. Истинный путь к счастью – это следование принципу непривязанности.

Непривязанность – это гораздо больше (и гораздо проще), чем «не заботиться» о том, как все обернется. Речь идет о простом осознании того, что все вещи, которые случаются с вами, приносят какую-либо пользу.

«Плохие» вещи учат вас исцеляться, чтобы вы еще больше смогли открыться «хорошим» вещам. Это самое простое, что может быть в жизни.

5. «Делать» – это не так важно, как просто «быть».

Искусство «бездействия» – это глубокое искусство. Оно успокаивает разум, приносит то, что нужно немедленно признать и исцелить, поддерживает связь с самим собой, а не с привязанностями и обязанностями, которые давят на вас в жизни.

Вы не то, что делаете, вы просто есть – в этом и заключается суть данного принципа. Помимо практики медитации также важно дать себе время расслабиться, восстановить силы и поразмыслить.

6. Вы можете быть объективным наблюдателем своего разума и своей жизни.

Знать, что вы можете выбирать свои мысли – это хорошо, но гораздо важнее осознать, что вы так же можете решить, какие из этих мыслей для вас являются особенно ценными. Но здесь необходима объективность.

Управляемые медитативные практики учат наблюдать за возникающими у вас в голове мыслями, как сторонний наблюдатель. Таким образом, вы сможете осознать, что не являетесь этими мыслями.

Вы – это не ваши чувства. Вы переживаете эти мысли и чувства, вы решаете, какие из них для вас являются важными и побуждающими к действию.

7. Ваше естественное состояние – это единство.

Реальность, к которой мы все, в конце концов, вернемся, состоит в том, что все едино. Это основа просветления. Именно иллюзия обособленности является причиной наших страданий. Это воспроизведение идей индивидуализма, которые мы впитываем в себя с детства. Именно к нашему естественному состоянию, единению, мы, в конечном итоге и возвращаемся.

Автор: Brianna Wiest

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Семь принципов дзен и как их применять в современной жизни

Наша нелюбовь к психологическим системам – будь то религиозным или нет – связана со скептицизмом, порождаемым (предполагаемой) невозможностью их применять в повседневной жизни.

Мы больше доверяем журналам и блогам о стиле жизни, а также культурным нормам. Всё просто: они имеют для нас смысл. Они становятся самоочевидной «истиной», когда мы можем легко применять их для решения наших проблем.

Но мы не часто рассматриваем источник, намерение или долгосрочную значимость того, во что мы начинаем верить. Когда степень нашей личной философии, по сути, сводится к тому, чтобы просто делать то, что нам говорят, не задавая вопросов, мы в конечном итоге попадаем в ловушку потребительства, эго, заблуждающегося религиозного деятеля или чьей-то жажды контроля.

Несмотря на то, что дзен является производным от буддийского учения, оно является простым искусством самосознания. Оно не диктует, что вы должны чувствовать, во что верить, кем быть и что делать. Вам лишь нужно осознавать свой опыт, полностью погружаться в него.

Именно по этой причине принципы дзен универсальны — по сути, они могут применяться к любой догме или образу жизни. Итак, далее вы найдёте семь принципов древнего учения дзен и как их применять в современном мире.

1. Переживаемый вами опыт создаётся вашим умом. Йогачара объясняет, как наш ум определяет то, что мы переживаем. Следовательно, мы должны осознать, что, вопреки нашим склонностям, мы можем создать другой опыт, просто сменив фокус внимания. Нас воспитывают, убеждая, что мы не можем выбирать, о чём думать, хотя на самом деле это не так.

2. Ваше понятие о себе – это иллюзия. То, кем вы являетесь – это суть. Энергия. Вот почему вы не бываете чем-то одним очень долго в том или ином контексте. Вот почему так трудно понять себя – вы больше, чем ограничивающие определения и названия, повторяющиеся привычки, работа и роли. Тем не менее, большинство из нас считают себя такими, какими видят нас другие (писатель, учитель, мама, студент, баскетболист, «хороший человек» и так далее). Большая часть наших проблем связана с попытками манипулировать эго, раздуть или увековечить собственное «Я». Мы стремимся повлиять на то, какими нас видят другие люди.

Осознайте, что вы можете разыгрывать иллюзию того, кто вы и что делаете, не теряясь в ней и не позволяя ей вас контролировать.

3. Вам не нужно ни во что верить; вам нужно лишь следовать тому, что кажется истинным в данный момент. Проблема в том, что, когда вы слепо верите в какое-либо учение, вы начинаете доверять ему больше, чем себе, и в конечном итоге вы начинаете метаться между «правильным» и «истинным».

Если вы не живёте, руководствуясь тем, что вы воспринимаете как истину, вы не следуете своему высшему благу. Позвольте себе расширяться и расти, думая (и чувствуя) за пределами того, что «позволяет» ваша текущая догма.

4. Путь к счастью – это отсутствие привязанности. И прежде чем вы поймаете себя на мысли о том, что невозможно не беспокоиться об исходе своей жизни, поймите, что отсутствие привязанности – это гораздо больше, чем «не беспокоиться» о том, как всё обернётся. Речь идёт о простом понимании того, что всё служит вам. Плохое преподносит вам уроки и учит ещё больше ценить хорошее. Проще этого быть не может.

5. Делать не так важно, как быть. Медитативного состояния можно достичь при помощи разнообразных практик, но, пожалуй, самой недооценённой из них является ничегонеделанье. Это искусство очень глубоко. Оно успокаивает воды вашего ума, указывает на то, что нужно немедленно признать и исцелить, и позволяет вам наладить связь с самими собой, а не с привязанностями и обязанностями, которые есть в вашей жизни. Суть в том, что вы – это не то, что вы делаете; вы просто есть. Помимо практики медитаций, важно также расслабляться, восстанавливать силы и размышлять.

6. Вы можете быть объективным наблюдателем своего ума и жизни. Одно дело – знать, что вы можете выбирать свои мысли, но гораздо важнее понимать, что вы можете решать, какие из них вы цените больше всего. В управляемых медитациях вам часто приходится наблюдать за мыслями с точки зрения третьей стороны. Смысл в том, чтобы осознать, что вы не являетесь этими мыслями. Вы – это не ваши чувства. Вы – существо, которое переживает эти мысли и чувства, решает, что ценить и как действовать.

7. Ваше естественное состояние – это единство. Суть в том, что всё едино. Это основа просветления. Мы страдаем, пребывая в иллюзии обособленности. Мы учимся, разыгрывая сценарии индивидуализма. Но в конечном итоге мы всё равно возвращаемся к своему естественному состоянию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *