принцесса фиона в реальной жизни
Принцесса Фиона
История персонажа
Принцесса Фиона предпочла ради любви навсегда принять образ огра. Персонаж получился невероятно обаятельным и женственным даже в обличии зеленого монстра. Спутница Шрека показала себя как верный друг и мудрая супруга, пополнив плеяду сильных личностей женского пола в американской мультипликации.
История создания
Шрек и его необычная пассия – полуогр-получеловек – плод фантазии Уильяма Стейга. В 1990 году американский детский писатель и художник издал иллюстрированную книжку о приключениях добродушного зеленого монстра и болтливого осла, которые отправились спасать из заточения принцессу Фиону. Автор написал легкую историю и сам же ее проиллюстрировал, а спустя шесть лет книгой заинтересовались кинематографисты.
Уильям Стейг
Работа над мультфильмом стартовала в 1996 году. Результатом долгого и кропотливого труда длиною в четыре года стал первый мультфильм «Шрек», покоривший сердца детей и взрослых. Анимационная картина – сплошная пародия на классические сказки, разбавленная россыпью отсылок к популярным фильмам.
Главный женский персонаж стал пародией на образы принцесс из знакомых с детства волшебных историй: «Красавица и чудовище» (центральный сюжет и взаимоотношения Фионы со Шреком – это точная инверсия сказки), «Белоснежка», «Золушка», «Спящая красавица». Однако от нежных и ранимых прототипов Фиону отличает самостоятельность и внутренний стержень. Девушка не играет роль жертвы, наоборот, способна постоять за себя, умеет дать физический отпор, потому как владеет впечатляющими бойцовскими качествами – за годы, проведенные в заточении, от скуки научилась драться не хуже опытного воина.
Принцесса Фиона в двух обликах
Принцесса Фиона и Шрек
В детстве Фиона жила в родительском дворце обычной жизнью принцессы. Но на девочку наложила страшное проклятие злобная фея: днем героиня выглядела прекрасной юной дамой, а с приходом темноты превращалась в ужасного огра.
Чтобы люди не насмехались над дочерью, королева Лилиан и король Гарольд не отпускали ее по ночам из дома. Когда же Фионе исполнилось 14 лет, она поселилась в старом замке. Здесь принцесса под охраной огнедышащего дракона провела несколько лет в ожидании принца, поцелуй которого снимет заклятье.
Принцесса Фиона
Вместо бравого принца на помощь к Фионе явился зеленый людоед с неугомонным ослом. Парочку отправил в замок лорд Фаркуад, желающий жениться на принцессе, чтобы стать королем, но побоявшийся самостоятельно сразиться с драконом.
Долгий путь в город Дюлок, где должна была состояться свадьба Фионы с Фаркуадом, сблизил спасителя и спасенную. Девушка полюбила Шрека, а впоследствии поцелуй этого брутального персонажа навсегда оставил принцессу в облике огра.
Фиона и Шрек
После свадьбы Фиона настояла на знакомстве Шрека с родителями. Поездка приоткрыла тайну заклятия – оказалось, что принцессу прокляла крестная мать, которая собиралась женить на ней собственного сына Чаминга. Герои прошли через череду новых козней, которые затеяла фея-крестная, Шрек даже угодил в тюрьму, но крепкая любовь огров победила.
Со смертью отца Фионе пришлось ненадолго занять престол и вместе с мужем отвоевать власть у коварного и честолюбивого Чаминга. Принцесса устроила феерический бунт с помощью подруг детства Рапунцель, Золушки, Белоснежки и Спящей красавицы. После празднования победы над врагами огры вернулись в родные болота, где стали счастливыми родителями: Фиона родила тройню – двух мальчиков и девочку, которых назвали Фергус, Фаркл и Фелиция.
Фиона с детьми
Жизнь огров, как и каждой семейной пары, превратилась в рутину. Шрек заскучал по былым приключениям, поэтому купился на уловку злодея-мага Румпельштильцхена. Тот пообещал добродушному жителю болот возможность «пожить немного для себя» взамен на один день из прошлой свободной жизни.
Шрек попал в альтернативную реальность, где не имеет ни друзей, ни жены с детьми. Расторгнуть контракт с Румпельштильцхеном можно, лишь поцеловав настоящую любовь. Главный герой сумел отыскать Фиону, которая теперь – предводительница огров и воительница за независимость. Крепкие чувства вновь победили зло, а супруги оказались в прежнем мире.
Фиона предводительница огров
Экранизации
Показ первого фильма из сериала о Шреке и его возлюбленной Фионе состоялся в 2001 году. На создание мультика у сотрудников «DreamWorks Animation» ушло четыре года. За это время сменилась даже группа художников, не сумевших договориться с начальством об итоговом сценарии, – руководство студии считало, что сценаристы слишком поиздевались над привычными детскими сказками.
И действительно, авторы вволю поглумились над волшебными историями, снятыми студией «Дисней», разбавив их деталями из фильмов «Бэйб: Четвероногий Малыш», «Индиана Джонс», «Миссия невыполнима», а также телепередачи «Игра в свидания». Сценаристы сатирически переосмыслили нравоучительные мотивы сказок и перевернули все с ног на голову.
Фиона дерется с бандой Робина Гуда
В мультфильмах появились элементы и из кучи других художественных картин. Например, в сцене боя Фионы с бандой Робин Гуда использовали фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «хореографию» Джеки Чана, а вращающаяся вокруг персонажей камера – это отсылка к легендарной «Матрице». Авторы проекта эксплуатировали образы Майкла Джексона (танец Пиноккио), Мэрилин Монро (кадр с раздуванием юбки), а центральные ворота Тридевятого царства выглядят, как вход на студию «Paramount».
Дебют мультфильма вызвал восторженные отзывы зрителей, поэтому решили снимать продолжение. В итоге последовали еще три серии:
Основной цикл дополнился короткометражками: «Шрек: Медовый месяц», «Шрек Мороз, зеленый нос» и «Шрек: страшилки». В них огр спасает Фиону из плена, открывает для себя рождественский праздник, соревнуется с друзьями на самую ужасную хеллоуинскую страшилку.
Голос Фионе подарила Кэмерон Диаз. Часто при озвучке мультики наполняются фактами, которых нет в сценарии. То же самое случилось и в этот раз. По вине актрисы девушке-огру пришлось в кадре рыгнуть, потому что Диаз не справилась во время работы с физиологическими особенностями собственного организма.
В русском переводе Фиона говорит голосом Жанны Никоновой.
Обретая целостность: путь Фионы
Автор статьи: психолог, гештальт-терапевт Геннадий Малейчук
От автора: На примере истории жизни сказочного персонажа Фионы из анимационного фильма «Шрек» рассматриваю процесс интеграции как важный момент в терапии клиентов с расщепленной идентичностью.
Статья написана на основе фрагмента из книги «Сказочные истории глазами терапевта», написанной совместно с Натальей Олифирович.
Согласно сценарию фильма, Фиона – девушка, живущая/заточенная в башне.
Башня символизирует замкнутый, закрытый мир с жесткими непроницаемыми границами. Вход в башню охраняет Дракон, контролирующий, агрессивный, уничтожающий всех, кто пытается приблизиться к принцессе или попасть вовнутрь.
Башня и Дракон выполняют функции защиты Фионы, которая должна пройти определенные, заранее предопределенные этапы жизненного пути, заключенные в определенных скриптах или сценарных решениях. Суть сценария в следующем: она должна быть красивой, слабой, беззащитной и ждать, пока ее не спасет сильный, статусный, самодостаточный мужчина – герой, чтобы впоследствии стать его женой. Вся жизнь Фионы подчинена этому сценарию: она не живет, не развлекается с подругами, не общается с людьми. Она ждет.
Башня Фионы – это мир ее идеальных представлений. Многие современные девушки обладают схожим набором установок, считая, что в их жизни в какой-то момент вдруг появится герой – сильный, социально успешный мужчина. Он почему-то решит все ее проблемы (профессиональные, финансовые, психологические) и возьмет на себя ответственность за их жизнь. Эти иллюзии обычно разбиваются при встрече с реальностью. Поэтому девушке нужен защищающий ее Дракон. Многие так и проживают всю жизнь с Драконом, не дождавшись прекрасного освободителя, и умирают с ощущением, что их обманули.
Согласно вышеупомянутому сценарию, чтобы освободить принцессу, герою необходимо вступить в бой с Драконом. В терапии это схоже с работой с сопротивлениями, которые поддерживают идеализацию, сохраняя привычный образ своего Я, и которые необходимо преодолеть терапевту, прежде чем он реально встретится с клиентом.
Уже при первой встрече Шрек нарушил весь ее замысел: не поцеловал Фиону, как должно было быть по ее сценарию, а схватил за руку и потащил из комнаты. Данный эпизод выглядит как попытка разрушения стереотипа. Шрек совершает неожиданное действие, которое является наиболее адекватным для этой ситуации и позволяет ему выжить и сделать то, для чего он проделал свой путь, – спасти Фиону. Он не желает действовать по сценарию Фионы – не зря книга со сказками висит у него в уборной в качестве туалетной бумаги и не является для него «священным писанием» и руководством по жизни.
– «Да какой Вы рыцарь!» – в сердцах восклицает принцесса.
– «Да какой уж есть», – отвечает Шрек.
В терапии мы сталкиваемся со схожей ситуацией, работая с клиентами, живущими в мире своих фантазий, интроектов, нежизнеспособных представлений. И тогда единственным способом, позволяющим вернуть клиента к реальности, является аутентичное поведение самого терапевта, который может оставаться смелым и честным, не поддерживающим сценарные ожидания клиента и его привычные и дорогие ему иллюзии, несмотря на его желание оставаться в мире своих грез.
Встреча с разочарованием
Фиона вырывается из замка благодаря тому, что Шреку удалось разорвать стереотипный способ действий по ее спасению.
Однако успешное спасение принцессы не решает всех проблем героев. За избавлением от иллюзий неизбежно наступает этап разочарования и необходимости строить новые формы отношений с миром, другими, собой. Они так долго жили определенным образом и с определенными представлениями и паттернами поведения, что их невозможно одномоментно изменить. Ведь Шрек долгое время не видел ничего, кроме своего болота, а Фиона – кроме своей башни. Героям нужен новый опыт, нужны эксперименты, риск, креативность для встречи с другой реальностью.
Так и в терапии клиенту в течение длительного времени необходима поддержка, благодаря которой он сможет пережить ряд разочарований, прежде чем будет способен получить, осознать и ассимилировать новый опыт, позволяющий по-другому выстраивать значимые отношения.
Нашей героине Фионе пришлось столкнуться с целой чередой разочарований: Шрек оказался не прекрасным мужчиной, а зеленым огром; в критических ситуациях ей пришлось самой не только отстаивать свою честь, но также спасать жизнь Шрека и Осла; ее герой оказался далеко не идеальным рыцарем из ее сказок… Однако она оказалась способной меняться, что позволило Фионе получить новые переживания, осознать собственные ресурсы и даже получить опыт первых в ее жизни романтических отношений.
Однако возникшие между нашими героями отношения не могли развиваться дальше вследствие наличия у Фионы тайны. Тайной Фионы является ее двойственность: из-за наложенного на нее проклятия она каждый вечер после захода солнца превращается из прекрасной принцессы в огра. Именно поэтому родители поместили ее в башню – согласно предсказанию, ее спасет прекрасный принц, и после ее поцелуя она обретет «окончательную форму», то есть станет человеком навсегда. Таким образом, в Фионе присутствуют две разобщенные части, одну из которых она тщательно прячет.
В терапии мы сталкиваемся с проявлениями расщепленной идентичности в ситуациях, когда клиент не может ответить на вопрос: «Кто Я?», или когда его представления о себе хаотичны, отрывисты, противоречивы. Такие люди испытывают стыд и страх, что кто-нибудь узнает правду, какие они на самом деле. Так и Фиона, обладающая двумя полярными представлениями о себе (прекрасная принцесса – чудовище), не нашла в себе смелости сразу признаться в этом Шреку, и наши герои, несмотря на симпатию друг к другу, вынуждены были расстаться из-за секретов и недоговоренностей, связанных со страхом отвержения.
В реальной жизни также часто случается, когда люди с несынтегрированной идентичностью демонстрируют друг другу лишь светлую, идеальную часть своей личности. Такие отношения строятся на недоговоренности, невозможности сказать правду, избегании, и, как правило, не выдерживают проверки временем и заканчиваются взаимными разочарованиями и обвинениями. Люди не могут быть по-настоящему вместе, пока каждый продолжает жить в мире своих иллюзорных представлений и фантазий о себе и партнере и не готов открыть «темную сторону своего я».
Функция посредника в обретении целостного Я
Для создания по-настоящему открытых близких отношений паре зачастую необходим посредник, позволяющий прорваться через завесу тайн, проекций, искажений и реально встретиться. В супружеской терапии таким посредником выступает терапевт. Именно специалист, используя различные медиаторы (слово, знак, символ, миф), поддерживает и контакт между партнерами, и связь между различными пластами их реальности, помогая «выводить» на сцену всех актеров их внутреннего театра. Этими актерами могут быть «отверженный подросток», «нелюбимая дочь», «ребенок неправильного пола», «отверженный», «заброшенная», «сексуально соблазненная» и другие глубоко спрятанные, но выжившие части Я наших клиентов.
В паре партнеры часто скрывают друг от друга свои больные, уязвимые места, не говоря друг другу правду. И вместо «Мне было обидно, когда ты назвал меня дурой, так меня называла мама в детстве, и я очень расстраивалась» девушка говорит «Ты сам идиот!». И вместо «Я очень испугался, когда ты не перезвонила, я решил, что ты разочаровалась во мне и хочешь меня оставить» возникают реактивные слова «Да делай что хочешь, мне все равно!». Люди боятся показывать свою уязвимость. Они боятся открывать свою душу. Они просто не хотят, чтобы им снова было больно – ТАК БОЛЬНО, как уже было тогда, когда их отвергли… Не услышали… Бросили… Издевались… Обесценивали…
В терапии мы часто сталкиваемся с тем, что главной проблемой человека являются несынтегрированные части его Я. Например, человеку с детства говорили, что агрессия – это плохо, что нельзя проявлять злость, так как это неприемлемо для другого. В будущем у него могут возникнуть проблемы с отстаиванием себя, своей позиции и точки зрения, своих границ, неспособность к конкуренции. А самое главное – он может столкнуться с невозможностью быть в приносящих удовольствие близких отношениях, потому что в дружбе, любви, сексуальности очень важна интеграция любви и агрессии. Именно конструктивная агрессия в этих отношениях является аналогом топлива для машины – она позволяет отношениям быть живыми, волнующими, динамичными, страстными и радующими партнеров.
В нашей сказке роль посредника во встрече Фионы и Шрека выполняет Осел. Благодаря эмпатии, позволяющей понимать Другого, Осел устанавливает хороший контакт с героями и оказывается тем соединительным звеном, которое помогает им встретиться. Осел является посредником и для процессов интеграции Шрека.
Посредником же в интеграции для Фионы является Шрек, выступающий для нее как модель более целостной личности.
Идентичность и любовь
Несмотря на спасение Шреком из замка, Фиона не обрела счастья, а, наоборот, оказалась в сложной ситуации. Никто, кроме Осла, не знает, что по ночам она из прекрасной девушки превращается в зеленого огра. Фиона не принимает свою «ночную» часть и пытается жить в отрицании. Но при этом она каждый день с ужасом следит за тем, в какой точке горизонта находится солнце, чтобы вовремя найти убежище и спрятаться до его захода. Ее расщепленность можно исцелить, но для этого нужны принятие, любовь, поддержка со стороны другого, потому что Фиона знает себя и как принцессу, и как огра, но не знает, как совместить эти полярные части своего Я.
Очевидно, что в этой паре присутствует страсть и взаимное сексуальное влечение. В ходе совместного путешествия и узнавания друг друга Шреком и Фионой можно отметить усиление преданности, проявляющейся в заботе, готовности нести ответственность за другого, включенности в его жизнь. Но, к сожалению, в паре не хватает интимности – эмоционального компонента отношений, готовности по-дружески делиться возникающими сомнениями и страхами. Шрек не готов говорить о своих сильных чувствах, Фиона – о своей «теневой части».
Фиона мучительно ищет ответ на вопрос: «Что делать?» Ей нагадали, что она обретет свой истинный облик после поцелуя любимого. Если ее поцелует человек – она будет человеком, если огр – огром. Фиона разрывается между двумя желаниями. Либо стать такой, как все, то есть человеком, благодаря спасительному поцелую нелюбимого мужчины, либо быть со Шреком в социально неодобряемом союзе, навсегда превратившись в огра. Как решить эту дилемму? Что выбрать? Ведь выбор одного автоматически означает отказ от другого. Никогда не стать человеком…. Никогда не быть вместе со Шреком…. Что правильно? Фиона находится в смятении, в тревоге и колеблется то в одну, то в другую сторону.
Телесная двойственность Фионы в анимационном фильме – отражение переживаемой ею внутренней расщепленности. И с этой расщепленностью она никак не может справиться сама. Для изменений, для принятия различных аспектов своего Я Фионе нужен принимающий Другой. Ведь только после поцелуя любимого мужчины, символизирующего принятие и ее женской, и скрытой «чудовищной» части, она может обрести постоянное телесное Я.
Интересно, что скрываемая ею часть очень подходит Шреку.
Шрек не скрывает своего я. Он не идеален – икает за едой, не пользуется носовым платком, и вообще ни разу не метросексуальный красавец. Но, похоже, за счет всех очень человеческих действий по спасению Фионы, а также благодаря поддержке Осла он смог принять свою человеческую часть, оставаясь при этом зеленым огром. Шрек оказался более интегрированным, потому что в нем переплелись все аспекты его я – и человеческий, и «нечеловеческий», «чудовищный». Он как раз образец того, как можно быть агрессивным, сохраняя нежность; быть способным к дружеским и любовным отношениям, сохраняя свои границы; быть чудовищем в привычках и рыцарем в действиях.
Кульминацией анимационного фильма является момент, когда Фиона поставлена перед выбором. Вот-вот зайдет солнце. Фиона нервничает и торопится: если ее до этого времени не поцелует лже-герой, лорд Фарквуд, она, как обычно, превратится в огра и все увидят ее другой – не прекрасной принцессой, а зеленым чудовищем, не похожим на окружающих. Она не знает, что предпринять. С одной стороны, есть ее чувства к Шреку и страх утратить эти отношения. С другой стороны, присутствует стыд, что все вокруг увидят тщательно скрываемую ею часть личности. Желания, потребности, чувства говорят ей, чтобы она выбрала Шрека и разделила с ним свою жизнь. Представления о нормальности, правильности говорят об обратном. Именно в этот момент появляется Шрек.
Шрек, как уже отмечалось, оказался более целостным, способным интегрировать, принять и проявить все части своего Я – и «человеческую», и «нечеловеческую». Преодолев страхи, стыд и смущение, он врывается в зал, где Фиона должна стать женой лорда Фарквуда. Он открыто демонстрирует свои разные чувства – любовь, преданность, смущение, страх, и при всем этом готовность услышать ответ Фионы. Он очень рискует – ведь окружающие люди и лорд Фарквуд смеются над огром, влюбившемся в принцессу. Однако Фиона, узнавшая о корыстности Фарквуда и о том, что он не любит ее, а лишь хочет использовать, останавливает брачную церемонию.
Несмотря на напряженность ситуации, понимая, что солнце заходит и она вот-вот начнет трансформироваться, Фиона делает паузу и обращается к Шреку: «Ночью одна, а днем другая… Я хочу сначала показать тебе…». В этот момент солнце садится и Фиона превращается в огра. Все окружающие вскрикивают от ужаса, однако Фиону волнует реакция только одного присутствующего в зале – огра-человека Шрека. И в этот момент Фиона видит его глаза, полные бесконечного восхищения и любви. «Это многое объясняет», – просто говорит Шрек, узнавший тайну Фионы и принимающий принцессу в таком ее воплощении. Его слова – про то глубокое понимание, которое возникает в любящей паре. Им не нужно много слов. Взгляд, слово, вздох – иногда по-настоящему близким людям этого достаточно.
Все действия Шрека, показывающие его преданность, любовь, верность, готовность рисковать и, не сомневаясь, идти до конца позволяют Фионе наконец поверить в любовь Шрека, открыться и довериться собственным чувствам и сделать выбор. В этот момент она начинает сиять, поднимается вверх и опускается на землю.
Фиона смогла принять свою «нечеловеческую» часть, сохранив важные аспекты «человеческого» Я и обретя «новообразования» – способность любить по-настоящему, а не по книжному, оставив иллюзии о принцах и приняв земную реальность, в которой она научилась твердо стоять на ногах. Она, от идеализированного, «рафинированного» образа Я пришла к «животной», «нечеловеческой», инстинктивной, «темной» части своего Я. Фиона восстанавливает способность осознанно выбирать, опираясь на свои чувства, обретает почву под ногами и свою подлинную идентичность.
Идентичность женщины, ее представления о своей женственности, привлекательности, способность принимать различные аспекты своего Я проявляются и раскрываются в присутствии мужчины – любящего, понимающего, принимающего.
Впрочем, как и идентичность мужчины.
Важно, чтобы в паре кто-то из партнеров обладал более сынтегрированной идентичностью. Если этого нет, то хорошим решением является терапия.
Принцесса фиона в реальной жизни
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Cosplay на Фиону
Фиона из «Шрека»
Шрек и Фиона 2020
Принцесса Фиона
Фиона
Отцы и дети
Попробовать «МегаФон Плюс»
Много кино, музыки, книг и хорошие русские сериалы. Тест новой подписки
Привет, это @MorGott! Кто со мной знаком, тот знает, что я пересказываю подлинную историю «Властелина колец» на Пикабу и пишу рецензии на книги и фильмы в своем телеграм-канале. По просьбе редакции «Пикабу» решил попробовать новую подписку «МегаФон Плюс», в которую входят сразу четыре платформы: онлайн-кинотеатр, аудиосервис с музыкой и подкастами, книжный сервис и стриминговая площадка. Ниже делюсь впечатлениями, а кому лень — читайте последний абзац.
Зарегистрироваться можно на главной странице сервиса по номеру телефона. Для этого необязательно быть абонентом «МегаФона». Подписка доступна для пользователей любых операторов.
На первом экране видим главное преимущество подписки — стоимость, которая дешевле в два раза, чем подписки на IVI, START, MyBook и СберЗвук по отдельности — 399 вместо 1096 рублей. Получается всего по 100 рублей на каждый из ресурсов.
Онлайн-кинотеатр: рекомендации для каждого и новые фильмы
Первым делом я решил попробовать онлайн-кинотеатр IVI. В представлении он особо не нуждается, — это огромная фильмотека с мировыми премьерами и просто тонной годноты. Можно создать несколько профилей (например, для партнера, детей, родителей), рекомендации, которые подбираются индивидуально, для каждого. Что однозначно радует — это большой выбор фильмов.
Обладатели подписки могут воспользоваться одноименной вкладкой «Подписка», где собраны самые актуальные фильмы, доступные владельцам «МегаФон Плюс». Еще даже не зная моих предпочтений, сервис предлагает то, что может мне понравиться. Например, «Веном», сиквел которого только что вышел на экраны. За полминуты мы с женой нашли себе занятие на вечер, — решили наконец познакомиться с Томом Харди и его черным другом. Сейчас IVI предлагает посмотреть «Матрицу», «Мегамозга» и «Гравити Фолз». Похоже, очередные выходные я проведу перед телевизором, а не за написанием новых постов.
Музыкальный стриминг: нишевые исполнители и тест поисковика
Музыку я слушаю почти постоянно (иногда приходится спать), поэтому пользуюсь почти всеми музыкальными сервисами. К тому же музыкальные интересы у меня настолько широкие, что практически ни на одной площадке нет всего, что было бы мне интересно. СберЗвук предлагает довольно большую библиотеку песен и плейлистов. В топах, как и везде — поп-музыка, как старперская (Дима Билан, «Руки Вверх»),так и ребята, имена которых мне и вовсе неизвестны.
Ну да ладно, свои вкусы я знаю и потому решил потестить поисковик. По запросу «ретровейв» выдается вся классика жанра: Carpenter Brut, Kavinsky, Mega Drive, Tokyo Rose и другие. С одной стороны, это именно то, что я искал. С другой, искушенный слушатель не найдет здесь для себя что-то новое и уникальное только через поисковик. Например, по запросу SovietWave не нашлось ничего, но, если искать конкретных исполнителей, они есть! Для примера я нашел «Артек Электроника», «ППВК» и «ППК». Есть и исполнители, которые знакомы и совсем немногим, например, группа «Ольви». Это, конечно, большой плюс.
СберЗвук также предлагает подборки по жанрам, исполнителям и настроению, где можно найти что-то совсем новое для себя, а еще рекомендации по вашему вкусу. Некоторым категориям контента отданы целые разделы: например, концертные лайвы, детские развивающие песни и сказки, спортивные трансляции. Из необычного, что есть на сервисе, могу выделить «Волны». Это тематические аудиостанции, которые можно настраивать под свой вкус, как персональное радио. Выбираете жанр музыки и немузыкальный контент, например, гороскоп, афишу, новости спорта и потом все смешивается в одну «волну» для вас. Удобная штука, когда не знаешь, что бы послушать.
Электронные книги: сначала читаешь, а потом слушаешь
Третьим я попробовал книжный сервис MyBook. Я читаю достаточно много и отношусь к той категории людей, что могут потратить треть своей зарплаты на книги. Как ретроград, я предпочитаю книги в бумажном варианте и собрал уже большую библиотеку, однако часто пользуюсь электронными книгами – так удобнее и проще. Что же может предложить мне MyBook?
У сервиса есть несколько типов подписки: бесплатный доступ, «Стандарт», «Премиум» и «Семейная». Исходя из описания на сайте «МегаФон Плюс», подписчики получают доступ к стандартной подписке, а это 228 тысяч произведений. Сюда входит классика, например, Достоевский и Жюль Верн, а также большое количество современных авторов. Как поклонник фантастики, в частности, научной, я нашел всю библиотеку Стругацких, Лема, Хайнлайна и других.
Однако я оказался очень удивлен, что доступ к тексту некоторых книг был для меня под запретом. Кроме современных хайповых авторов (книги которых доступны по подписке «Премиум»), настоящие мэтры литературы типа Толкина, Пратчетта или Герберта оказались недоступны полностью или частично.
Из интересного — книги можно читать сразу на нескольких устройствах без ограничений: ставите закладку на телефоне, а читать продолжаете с компьютера. Как и с музыкой, у MyBook есть персональные рекомендации. Проходите короткий тест: выбираете любимые книги, и сервис показывает подборку для вас.
Еще один онлайн-кинотеатр, но с российскими сериалами (хорошими!)
Со START я знаком уже давно. Для меня он важен не только как стриминговый сервис, но и как создатель качественных русских фильмов и сериалов. Здесь и неоднозначный, но хайповый «Текст» по одноименному роману Дмитрия Глуховского, снова неоднозначный, но, как минимум, интересный «Завод» Юрия Быкова, новинка — «Контейнер», триллер о суррогатном материнстве, и совершенно бомбический безо всяких скидок, близкий к шедевру сериал «Вампиры средней полосы».
А когда я залогинился, понял, что тратил свое время не на то. Здесь контент на любой вкус и настроение: от мелодрам до боевиков, и даже старый трешачок в виде «Закрытой школы».
Еще один плюс — это простой и удобный интерфейс. Выглядит так, будто я попал в параллельную вселенную, где «Нетфликс» создан в России. Конечно, если говорить о выборе, он скромнее, чем на гигантах стриминга типа IVI, но именно эксклюзив собственного производства подкупает настолько, что я готов и дальше платить за START. В общем, люто и яростно советую.
Подписка предлагает вагон годноты в виде IVI и START с кучей качественного контента, MyBook и СберЗвук, которые тоже удобные, так как я слушаю музыку и читаю много книг. Есть и минус: подписываясь на все сразу, я хотел бы получить удобную страницу, где представлен весь доступный контент сразу четырех сервисов, потому что сейчас со страницы подписки можно только перейти на каждый сайт или приложение отдельно.
Однако вместе все четыре сервиса стоят всего 399 рублей в месяц, что уже совсем не так обременительно. При этом мои любимые START и IVI вместе обошлись бы в 698 рублей, а по подписке «МегаФон Плюс» я плачу за них меньше и вдобавок получаю библиотеку и музыку. Звучит экономно. Кстати, первый месяц подписки — бесплатный, поэтому пробуйте сами и решайте.