примеры маркетинга в жизни
Маркетинг в жизни
Понятие маркетинг ассоциируется со словом торговля, представляется, что появился он с развитием капитализма. Это вовсе не так. Как только человек перестал добывать пищу для себя, начал обмениваться имеющимися ресурсами, возникла необходимость обменять товар на что-то лучшее, а для этого расхвалить, чтобы за палку-копалку выручить две шкуры: для себя и жены.
Маркетинг в жизни
Понятие маркетинг ассоциируется со словом торговля, представляется, что появился он с развитием капитализма. Это вовсе не так. Как только человек перестал добывать пищу для себя, начал обмениваться имеющимися ресурсами, возникла необходимость обменять товар на что-то лучшее, а для этого расхвалить, чтобы за палку-копалку выручить две шкуры: для себя и жены.
А как сделать, чтобы покупатель взял у меня палку-копалку за две шкуры, а не у соседа – за одну. Палку нужно расхвалить: копает лучше и глубже, служить станет долго, да и красотой отличается. Раздумывая об этом, начинаешь понимать: насколько важен маркетинг в жизни.
Что такое маркетинг в жизни
Если рассматривать поведенческие факторы, то несложно понять, что каждый хочет показать хорошие стороны и отвлечь внимание от недостатков. И это касается каждого, кто находится с вами рядом или с кем предстоит общение. Когда маркетинг входит в нашу жизнь:
Маленький ребенок хвалится первым рисунком, делает и смотрит, как реагируют окружающие. Ребенок оглядывается на окружающих, пытается понять реакцию, а не бессознательно изучает аудиторию, смотрит, кому понравился рисунок и стоит рисовать для дальнейшей демонстрации. Это маркетинг, детский, но уже маркетинг. Изучение аудитории (кто заинтересовался и похвалил), оценка продукта (рисунка), что к нему проявляют интерес.
Учась в школе, начинают обмениваться милыми мелочами, при этом упоминая «смотри, ручка с тремя стержнями, можно писать красным, синим, черным, нужно переключить цвет», поэтому хочу поменять на пенал.
Во взрослой жизни человек хорошо одевается, создавая обложку, старается купить квартиру в престижном районе, чтобы иметь больший вес в глазах окружающих, получение престижного образования даст возможность дороже продать труд.
Примеры маркетинга в жизни
Случилось так, что вы потеряли работу. Что вы сделаете в первую очередь: откроете местную газету с объявлениями, зайдете на Авито, поищете предложения в Интернете. Вот и состоялась встреча с маркетингом:
Одним из примеров маркетинга в жизни является первое свидание. Собираясь, хочется красиво выглядеть и рассказать о достоинствах и достижениях. Таким образом, складывается первое впечатление о человеке (в маркетинге называется «знакомство с продуктом»).
Жизнь в сетевом маркетинге
Интернет открыл огромные возможности заработка. Востребованным источником заработка во всемирной сети является сетевой маркетинг. Данный вид дохода становится привлекательным:
Для кого-то вся карьера строится на жизни в сетевом маркетинге.
Роль маркетинга в жизни
Многое изменилось в повседневной жизни и стало привычным. Исчезла грубость продавцов, товар упакован в красивой обертке. Но это касается торговли. Маркетинг в повседневной жизни вышел за рамки реализации и рекламы.
Рассматривая принципы маркетинга, становится ясно, что стать востребованным можно, когда чего-то стоишь, рождается желание изучить то, чего делать не умеешь. Например, если тормозом в карьере становится отсутствие владения иностранным языком, возникает желание изучить и продвигаться. Мотивация поможет стать востребованным специалистом.
Роль маркетинга в жизни трудно переоценить, если учесть, что дети начинают понимать, что для достижения в жизни высот, нужно заниматься саморазвитием. Помимо этого:
Маркетинг в современной жизни
Можно сказать, что без маркетинговых исследований не начинается бизнес. Но не только этим ограничивается маркетинг в жизни человека. При его помощи распространяется информация о свойствах и качествах товара, услуги, развиваются проекты для одаренных детей, создается мотивация для получения знаний и навыков.
Развитие человека, как личности, тоже заслуга маркетинговых манипуляций. Информация стала доступной с созданием и развитием сайтов компаний. Маркетинг создает возможность для самосовершенствования, в основе которой лежит конкуренция. Маркетолог не имеет права рассказывать о преимуществах продукта, которых нет в реальности, поэтому, чтобы стать востребованным, нужно учиться, совершенствоваться, такая мотивация и является большой заслугой маркетинга в современной жизни.
Гениальные маркетинговые ходы, которые принесли успех: 8 примеров из истории
С большой вероятностью вы сейчас читаете эту статью неслучайно и знаете, что такое маркетинг, поэтому обойдёмся без вступительной теории.
Мы постарались собрать интересную подборку маркетинговых ходов из истории человечества, которые помогли привлечь клиентов и увеличить продажи. Приятного чтения!
Три миллиона за стеклом
Сотни людей пытались разбогатеть, выбивая стекло, но за время проведения рекламной акции никто не сумел осуществить задуманное.
А теперь перейдём к фактам, о которых не все знали. Хоть компания и была уверена в прочности своего стекла, но рисковать не стала. А может быть, оно не такое надёжное.
Нестандартный рекламный трюк обошёлся компании всего лишь в 6 тысяч долларов, а по итогу об этой акции говорили все кому не лень.
Кто-то скажет: «Мошенники!». Но на самом деле гениальные маркетологи, сделавшие дешёвую рекламу по всему миру и получившие немало новых клиентов.
Реклама какао перед казнью
В 1828 году голландский инженер Конрад Ван Гуттен изобрёл и запатентовал гидравлический пресс для измельчения в порошок какао-бобов.
Несмотря на то что в тот период в странах Старого Света большим спросом пользовались кофе и чай, он начал активно продвигать свой продукт. Но чтение лекций о пользе какао и обещания, что этот напиток сделает детей крепкими и здоровыми, особо не помогали.
Конрад понял, что нужно придумать необычную фишку для привлечения внимания покупателя. Он предложил преступнику, который был приговорён к смертной казни, выгодную сделку.
Казни тогда совершались на площадях в присутствии толпы зрителей, поэтому этот рекламный трюк не остался без внимания.
Сделка строилась на следующих условиях:
Голландский предприниматель сдержал слово и заплатил семье казнённого, а продажи какао резко подскочили.
Из самых ярких современных примеров, которые строятся на том же принципе, можно вспомнить вирусную рекламу бельгийского телеканала TNT, когда на городской площади поставили кнопку «добавь драмы».⬇
Выгодное повышение заработной платы
Генри Форд не только изобрёл первый коммерчески успешный автомобиль и конвейер для его сборки, но и фактически стал отцом-основателем среднего класса в США.
В 1914 году на своём заводе он ввёл самую высокую минимальную зарплату в стране – 5 долларов.
В тот момент это казалось абсурдным: зачем платить так много за монотонную физическую работу? Это же невыгодно для бизнеса!
Однако решение Форда быстро стало приносить выгоду.
Ещё немного интересного материала:
Создание искусственного спроса
Николай Шустов, российский предприниматель, открыл свой первый бизнес в 1863 году. Он занимался производством водки, но о ней мало кто знал. Чтобы о его продукте заговорили, Николай Леонтьевич придумал гениальный маркетинговый ход: он нанял студентов, которые посещали различные питейные заведения и требовали «шустовскую, лучшую водку в мире».
Естественно, тогда её ещё не было в заведениях, и после отказа подать нужный алкоголь они начинали устраивать скандалы и даже драки. Подобные случаи сразу попадали в прессу. Таким образом люди быстро узнали о напитках российского предпринимателя, которые вскоре появились во всех заведениях, продававших алкогольную продукцию.
Почему такая агрессивная рекламная кампания принесла успех? Вот несколько причин:
Через 36 лет такую же рекламную схему стали применять и для шустовского коньяка.
Упаковка сигарет вместо тысячи плакатов
Изначально все сигареты выпускались в мягких упаковках, но традицию нарушила инновация от Marlboro. Продажи этих сигарет к 1954 году заметно снизились, и компания Philip Morris International (владелец Marlboro) решила начать возрождение марки с изменения упаковки.
Пачки из плотного картона с откидной крышкой, являющиеся сейчас стандартом, были придуманы дизайнером из Marlboro – Фрэнком Джанниното. Инновационная упаковка получила название «Flip-top». После этого дела Marlboro пошли в гору.
Что же поспособствовало успеху? Вряд ли только лишь стильный дизайн и удобная упаковка.
В отличие от мягких пачек, сигареты из которых можно было достать прям в кармане, новую упаковку приходилось вытаскивать. Курильщики такими действиями невольно демонстрировали окружающим свои сигаретные предпочтения, тем самым рекламируя Marlboro.
Экологическая реклама от Макдоналдс
Доподлинно неизвестно, какой маркетинговый гений в знаменитой компании придумал этот хитрый ход, однако его результатом стала бесплатная реклама для McDonald’s не только на главном шоссе Калифорнии, но и во многих газетах и журналах.
Несколько лет назад компания сумела где-то достать в больших количествах семена редких желтых маков, которые в США являются охраняемым растением. Однажды под покровом ночи маки были засеяны на склоне холма возле национального шоссе в Калифорнии, образуя знаменитую букву М.
После того как вся эта красота прижилась, взошла и расцвела, никто не имел права скосить или тем более вырвать эти редкие цветы. И знаменитые «золотые арки» ещё несколько лет колосились у шоссе, пока не слились с пейзажем.
25 000 долларов за то, чтобы завязать шнурки
Дело было в 1970 году, в разгар так называемой «кроссовочной войны» между Adidas и Puma. Два крупнейших на тот момент производителя спортивной обуви тратили огромные средства на рекламу и, в частности, на участие в ней знаменитых спортсменов.
Только, пожалуй, самый известный в мире спорта человек так и не получил ни одного предложения от обувных гигантов. Это был легендарный король футбола Пеле.
Бразилец недоумевал. А дело было в том, что Adidas и Puma заключили тайный «пакт Пеле», в котором обязались не использовать футбольную суперзвезду в рекламе. Компании прекрасно понимали, что, как только они начнут торговаться за его участие, цена может достигнуть баснословных значений, которые разорят индустрию.
Во время Кубка мира 1970 года в Италии тайный пакт был нарушен весьма креативным и неожиданным способом. Едва судья приготовился дать свисток о начале финального матча, в котором, естественно, участвовали бразильцы, Пеле жестом привлёк к себе внимание и попросил на секунду задержаться.
Все телевизионные камеры обратились на короля футбола, который непринуждённо присел и принялся понадёжнее завязывать свои бутсы. На экранах миллионов телезрителей появился логотип Puma!
Естественно, этот жест Пеле был постановочным. Его автором значился журналист Ханс Хеннингсен, который много общался со звездой футбола. Пеле поделился с Хансом своим недоумением по поводу равнодушия к нему обувных гигантов, а у журналиста как раз были контакты в Puma.
Дальше находчивый Хеннингсен быстренько придумал, как сделать так, чтобы крупный план кроссовок бразильского футболиста появился на экранах миллионов телевизоров во время трансляции Кубка мира.
Это не могло в полной мере считаться рекламой, однако сработало не хуже специально срежиссированного ролика. Через неделю после этих событий продажи Puma выросли.
Говорят, за легендарное завязывание кроссовок Пеле получил 25 000 долларов – существенную по тем временам, но не сногсшибательную сумму.
Зачем нужны наклейки на фруктах?
В 1929 году у крупной компании Fyffes, которая занималась экспортом бананов в Великобританию, появился конкурент из Ямайки. Чтобы защитить свои позиции на рынке, Fyffes развернула серьёзную рекламную кампанию.
Но, при розничной продаже было непонятно, какой фирме принадлежит товар – на прилавках бананы компании выглядели точно так же, как и фрукты конкурентов. То есть реклама была не так эффективна, как хотелось бы.
Иными словами, было совершенно непонятно, как пробрендировать абсолютно одинаковые фрукты, чтобы подчеркнуть, что бананы этого поставщика полезные и вкусные, а все остальные недостойны внимания покупателя.
Именно тогда в рекламном отделе ирландской компании родилась гениальная идея – снабжать бананы наклейками. Так появились первые банановые наклейки в Европе, и с некоторыми изменениями продолжают использоваться до сих пор.
Ходят легенды, что в далёком прошлом банановые стикеры даже коллекционировали на советских холодильниках, отмечая каждый съеденный дефицитный фрукт как трофей, сравнимый с поездкой в экзотическую страну. Потом эти стикеры, конечно, сменили магниты с турецких курортов.
Если вдруг мы забыли о какой-то крутой маркетинговой истории, напишите об этом в комментариях и она обязательна появится в этой статье. Спасибо за внимание!
Партизанский маркетинг: 125 примеров для вдохновения
«Меньше слов – больше креатива!» – в одном лозунге вся суть партизанского маркетинга. Его задача – как можно ближе подобраться к потребителю и «выстрелить» рекламой прямо в мозг, когда он к этому не готов. Непредсказуемость и внезапность нападения разбивает повседневную рутину. Партизанская реклама развлекает, удивляет и… запоминается!
Мы нашли 125 вдохновляющих примеров партизанского маркетинга. Они ярко иллюстрируют, как воображение и изобретательность одерживают победу над большими рекламными бюджетами.
Необычные решения для обычных мест
Это и есть партизанский маркетинг в чистом виде – так, как он был задуман. Когда реклама захватывает потребителей врасплох, производит неизгладимое впечатление и всплывает там, где и когда люди меньше всего этого ожидают.
1. Фильм-катастрофа «2012». Апокалипсис догонит тебя даже в подземном переходе.
2. Fanta. Интересно, тот, кто придумал заменить эскалатор на горку, читал Носова? Вот вам цитата из «Незнайки в Солнечном городе»: «В этом доме вместо лифта был устроен эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было подниматься на самый верхний этаж. Для того чтоб спускаться вниз, с другой стороны дома имелся спуск в виде желоба, по которому можно было съезжать. »
3. Sprite. Спрайт пошел другим, намного более сложным путем. Соорудить пляжный душ в виде лимонадного автомата – сложная задача, но результат того стоит! О каком напитке вспомнят отдыхающие, изнывающие от жаркого солнца?
4. Siemens. Немного фантазии, и карусельные двери превращаются в гигантские венчики миксера Siemens. Захочешь забыть такое зрелище, и не сможешь. Интересно, кем представляют себя люди, входящие в офисный центр?
5. Tyskie Beer. – О, кружка с пивом! Я взял ее. Она моя! – Эй, мужик, проходи быстрей. Дай мне подержаться за ручку, я тоже хочу помечтать.
6. Lego. Просто кран. Просто поднимает самую обыкновенную деталь от конструктора.
7. Сериал «Декстер». Брр, ну и гадость. Правда, тех, кто посмотрел хотя бы один сезон фильма про серийного убийцу, таким зрелищем испугаешь вряд ли. Хотелось бы увидеть, как реагировали покупатели мясного магазина на столь неоднозначную инсталляцию.
8. Denver Water. – «Используй столько, сколько тебе нужно». Или – экономьте воду, сограждане. Живой пример дискриминации 30% жителей США, которым просто не хватит места на этом огрызке скамейки.
9. Dental Implant Insurance. Смело выбивай зубы, но только в том случае, если они застрахованы. Даже после страйка их вернут на место.
10. Dental Care. Мечтаешь о такой же сияющей улыбке? В левом углу написано, куда обращаться за отбеливанием зубов.
11. Nexcare. Никто не гарантирует, что эти раны на теле города заживут. Но то, что пластырь Nexcare 3М привлечет внимание – точно!
12. Сериал «Игра престолов». Посмотри на небо – драконы Дейенерис уже здесь.
13. Jobsintown.de. «Жизнь слишком коротка для неправильной работы». Всегда было ощущение, что внутри вендинговых аппаратов сидят настоящие люди. Ну откуда тогда этот ящик знает, как готовить 30 разных сортов кофе?
14. Colgate. Съел мороженое? Не забудь почистить зубы! Представляю изумление ребенка, обнаружившего такую подставу в эскимо.
15. Beau Rivage Resort Casino. Забираешь багаж по прилету в аэропорт Gulfport-Biloxi International Airport (Миссиссипи)? Посмотри, как наслаждаются жизнью посетители Beau Rivage Resort Casino и присоединяйся.
16. Volkswagen. О чем мечтает твоя машина? Конечно, о том, чтобы стать «Фольксвагеном». Но ты узнаешь ее секрет только на подземной парковке, где над каждым парковочным местом висит «мысленный пузырь» с текстом: «I wish I was a New GTI» (Я бы хотел быть. новым GTI).
17. Dog Training. Да уж, эту собаку еще дрессировать и дрессировать. Что ж она лапы не вытерла перед тем, как зайти внутрь? Частный тренер должен справиться и с этой задачей.
18. Nivea. «Прощай, целлюлит!». Наглядная демонстрация возможностей крема.
19. GoldToe. Что делать компании, которая выпускает нижнее белье и ищет нетрадиционные пути для знакомства потребителей с продукцией? Почему бы не попробовать натянуть огромные трусы на какую-нибудь статую? Например, на быка с Уолл-стрит.
20. Skoda. Один раз сев за руль Skoda, ты не променяешь этот автомобиль ни на какой другой. Из кинотеатра – прямо в автосалон.
21. Frontline. «Убери их со своей собаки». Не обольщайся тем, что человек – это звучит гордо (с). Стоит подняться на второй этаж торгового центра, и все, кто остался внизу, становятся похожими на блох.
22. Lay’s. «Наш картофель выращивается ближе, чем вы думаете». Но не настолько же!
23. Alice in Wonderland. Алиса заглядывает в нору, а посетители торгового центра смотрят на нее и думают: «О, это же Алиса! По плану она сейчас должна свалиться. А не сходить ли нам в кино, посмотреть, что будет дальше?».
24. Apple Store. Кто-то так торопился купить новый iPod, что стекло не стало помехой. Кругом обман, это же просто наклейка.
25. Golden Holidays. Простая наклейка на откидном столике в самолете заставляет задуматься о том, как ты проведешь следующий отпуск.
26. hlx.com. Еще одна реклама, нацеленная на отпускников. Примерь на себя горные лыжи и собирайся в Австрию.
27. Dressing for Pleasure. Берешь кетчуп, а на донышке – соблазнительная пятая точка в красных кружевных труселях. Как отказать себе в удовольствии шлепнуть пару раз? Компания «Одежда для удовольствия», знающая толк в фетишах, подарила любителям кетчупа возможность удовлетворить несколько другой аппетит.
28. Lifebroker. «Смерть случается». Увидев перед собой инсталляцию в виде Бог весть откуда свалившегося сейфа, волей-неволей посмотришь вверх. Там тебя и поджидает рекламный «партизан» от страховой компании.
29. Pedigree. Это не миска с кормом, а простая наклейка на асфальте. Но стоит обработать ее специальным ароматизатором, и собаку от нее за уши не оттащишь.
30. Dulcolax. Это не бесплатная раздача туалетной бумаги. Это реклама слабительного средства, задача которой – дать понять прохожим, что употребление Dulcolax помогло миллионам людей на протяжении многих лет.
31. Bigelow Organic Tea. Кто-то давно не мыл чашку.
33. Leporsky Esthetique. Дешево и сердито – партизанский маркетинг от российского интернет-магазина косметики. Страшно представить, откуда растут эти руки.
34. Doom. «Попади туда, где они живут». Никогда не задумывался над тем, как живут тараканы? Спят в мягких кроватках. Собираются всей семьей за ужином. Посмотришь на миниатюрную скульптурную группу в стене дома, и даже как-то жалко их становится.
35. Wilkinson. Возьми бритву Quattro Titanium и преврати свою голову в яйцо 🙂 Перед вами – ручная работа. Сколько труда затрачено, чтобы нанести наклейку на яйца во всей партии!
Лифты
36. Folliderm. Надоела голова-яйцо? Пей таблетки Folliderm, и твои волосы будут расти. Не забывай, расти они будут не только на голове.
37. Superman: Man of Steel. Реклама премьеры «Возвращение Супермена 2: Человек из стали» и приглашение заглянуть на сайт нового фильма.
38. Golds Gym. Ходи в фитнес-клуб Golds Gym и сможешь раздвигать двери лифта руками.
39. Международный фестиваль игры на аккордеоне. Мероприятие проходило в городе Сан-Антонио, США.
40. Tetley Tea. Тот, кто пьет чай Tetley, худеет прямо на глазах.
41. Юрист по разводам. Ожидание счастливой совместной жизни не оправдалось? Тебя ждет Сабина Стобрэйв, юрист по разводам. Офис на втором этаже, не заблудись.
Двери
42. Клининговая компания. Помощница по хозяйству уже на пороге.
43. Title. Тук-тук, за дверью – приглашение в боксерский клуб.
44. Smith Bros. Малярные работы, как водится, «высокого качества по доступным ценам». Подвеска на дверь одновременно является купоном на 20 % скидку.
45. Пиццерия. Подвеска на дверь с двумя отрывными купонами для заказа пиццы по специальной цене.
46. Rav-Bariach. Израильская компания Rav-Bariach наглядно продемонстрировала лозунг большинства фирм, которые занимаются изготовлением и установкой входных дверей: «Твоя дверь – твое лицо».
47. Viagra – «Настоящий мужчина клянется быть несгибаемым». Как небольшая наклейка меняет восприятие обычной ручки, а?
Билборды
48. Rentokil. «Никогда не бывает только одного». А вот этих не жалко уже. Какие-то радиоактивные тараканы – светятся в темноте.
49. Bic. Ничего лишнего, и все внимание приковывается к бритве.
50. Miele. Ультрамощный пылесос, который засосет даже машину 🙂
51. Jobsintown.de. «Есть лучшие способы сделать карьеру». Кто бы сомневался.
52. Nikon. Почувствуй себя звездой – ты на красной дорожке! (Впрочем, эту надпись можно было бы использовать и для картинки выше 🙂
53. Sharpie. Пиши на интерактивной доске прямо по «гипсу». Используй маркеры Sharpie когда угодно и где угодно.
54. Arkaden. Хочешь узнать, как будешь выглядеть в одежде из новой коллекции шведского модного дома Arkaden? Просто посмотрись в зеркало! Стильные наряды уже готовы и нанесены на зеркальную поверхность, осталось только принять идентичную позу.
55. Nike. Этот рекламный щит был бы ничем не примечателен, если бы не мяч, абсолютно «случайно» превративший автомобиль в лепешку.
56. Coop’s Paints. 3 машины, много краски и тонны воображения. Разве можно пройти мимо, не заметив?
57. Audi vs BMW. Война билбордов. «Абсолютно новая Audi А4. Твой ход, BMW» – «Santa Monika BMW. Шах и мат» – «Ваша пешка не ровня нашему королю» – «Игра окончена».
58. Tondeo. Парень, вот же мини-триммер, прямо у тебя над головой. Избавься скорее от мерзких прутьев, которые торчат у тебя из носа!
59. Formula. «Сделай зубы сильными». Ты тоже испытываешь зубы на прочность, отрывая от щита баннерную ткань?
60. Ponds. «Прыщики? Очисти поры, уничтожь прыщи». А потом, Гюльчатай, открой личико (с).
61. Mars. То чувство, когда ради шоколадки ты превращаешься в лягушку, выращиваешь язык и пытаешься дотянуться до лакомства.
62. Сериал «Закон и порядок». Агрессивный метод допроса, перенесенный на билборд, становится не менее агрессивной рекламой фильма. Хочешь не хочешь, а заговоришь запомнишь.
63. Powerade. Потренировался, вспотел, выпил изотонический спортивный напиток – и ты опять как новенький!
64. Coca-Cola. Главная сложность рекламной компании – найти подходящие билборды, к которым можно «присобачить» трубочку от кока-колы.
65. Coca-Cola. Хотя можно обойтись и без билбордов, были бы окна. Осталось уговорить владельцев помещений приоткрыть створки.
66. PowerHouse GYM. Мировая сеть фитнес-центров не разменивается на мелочи. Рекламный щит – высотой на 25 этажей, тренажер – высотные краны и модель – гора мышц.
67. Mons Royal. Похоже, это белье действует лучше виагры.
68. 3M. Что может доказать прочность и клейкость скотча лучше, чем удерживаемый им огромный рекламный щит?
69. «Энкор». В свое время фотография облетела все российские соцсети, и о воронежском магазине инструментов узнали даже на Сахалине.
70. Volkswagen Touareg. Одна из множества строчек в технических характеристиках впечатлит потенциальных покупателей намного больше, если показать им, что на самом деле может автомобиль.
71. Всеинструменты.ру. Как привлечь внимание к обычному рекламному щиту? Решение для интернет-магазина инструментов – закрыть опору для щита гигантским «сверлом».
72. Orange Business Services. А в рекламе международного провайдера опорный столб становится оранжевым проводом.
Реклама на транспорте
73. Peugeot 308. Так французский автопроизводитель знакомил португальцев со своей новой моделью. Вместо автомобилей Peugeot 308 на автовозе закреплены объемные фигуры-цифры. Отсутствие изображения самого продукта стало отличительной и весьма интригующей чертой этой рекламной кампании.
74. Kleenex. В такой платочек влезет много… А как он развевается, когда машина едет!
75. Nivea. Мужчине кажется, что он сидит в автобусе и читает журнал. Но мы-то видим, что на самом деле он мажет свои, почему-то женские, ноги молочком Nivea.
76. Copenhagen Zoo. Не знаю, как вы, а я бы поостереглась идти в такой зоопарк. Мало ли что.
77. Air India Express. «Авиаперелеты по тарифам наземного транспорта». Отличная концепция и воплощение.
78. ACDelco. «Не езди на поддельных запчастях». Производитель запчастей показал, что ждет автовладельцев, покупающих фейковые детали. Заставляет задуматься.
79. ToysDirect.com. Нет, это не игрушечный автобус. Да, это реклама интернет-магазина игрушек ToysDirect.com. Превращение настоящего автобуса в большую игрушку не требует больших денег.
80. Социальная реклама безопасности дорожного движения. Реалистичное, и от этого жуткое зрелище. Не для слабонервных.
81. FedEx. «Всегда первый». Студенты рекламной школы использовали узнаваемую расцветку транспорта DHL, основного конкурента FedEx. У клиентов, которые видят грузовичок на дороге, не остается сомнений в том, кто доставит груз быстрее.
82. Vodafone – «Смотри видео онлайн везде с интернетом на твоем мобильном». Indavideo – болгарский аналог YouTube.
83. Zoo Safari. Садишься машину, а тебе в окно зебра заглядывает. Или страус. Или обезьянка. Спустя несколько секунд ты понимаешь, что какой-то гад наклеил на стекло наклейку. Выходишь, мысленно желая оторвать руки тому, кто это сделал. И обнаруживаешь, что наклейка – электростатическая.
84. Red Elephant. Птичка нехорошо себя повела? Ах, это опять наклейка! Ну что ж, зато теперь ты знаешь, кто лучше всех отмывает птичий помет.
85. Baltica. Плохой день? Почему бы не выпить немного пивка по пути домой? Подумай об этом, пока едешь на трамвае.
Реклама на остановках
86. FitnessFirst. Узнай свой вес, присев на скамейку на остановке. Ужаснулся? Ты знаешь, куда бежать.
87. Windex. Один «прыск», и мутное стекло становится абсолютно прозрачным.
88. IKEA. Мягкий немаркий диванчик от IKEA – комфортабельная, но, к сожалению, очень недолговечная альтернатива обычным скамейкам. Зато в ожидании автобуса можно даже прилечь.
89. Ray Ban. «Защити свои глаза». Модные очки отлично смотрятся не только на лице, но и на крыше остановки.
90. Caribou Coffee. «Горячее и полезное». Чтобы согреться в промозглую погоду, залезешь даже в духовку. Кто откажет себе в удовольствии забежать в рекламируемую кофейню и выпить чашечку горячего кофе?
91. «Вверх». Связка ярких разноцветных шариков наверняка привлечет внимание целевой аудитории. Хорошее решение для остановок, расположенных рядом с парками, детскими садами, школами и развлекательными центрами.
92. Travel Wisconsin. Туристическая компания донесла информацию о прекрасном отдыхе в Висконсине с помощью интерактивных зеркал. Прохожие получают удовольствие уже от отражения и задумываются над тем, какие же эмоции ждут их в путешествии!
93. Barbie. Странно, что на остановке не видно ни одной девочки. И мамаши, тщетно пытающейся оторвать дочку от розового диванчика.
94. Absolut Lemon Drop. В окружении голых деревьев яркая остановка с кипой лимонных веток на крыше выглядит еще более эффектно.
95. Absolut Bloody. На роскошных креслах отлично бы смотрелись Лестат, Луи и их маленькая подружка Клаудия из «Интервью с вампиром».
96. Cupido. Кажется, там за стеклом кто-то есть. И этот кто-то так часто дышит, что запотело стекло. Дай волю воображению, и оно обязательно заведет тебя в эротический магазин Cupido.
97. Coca-Cola. Сосульки летом? Охлаждающий эффект кока-колы в действии.
98. «Старый мельник». Футбольные ворота из остановки – легко! Заказчику было представлено 7 креативных решений. «Старый мельник» выбрал картинку, созданную по принципу макроплана, и не прогадал!
99. Сок «Добрый». Подходишь к остановке, садишься на деревенскую скамеечку, и вместо серых городских улиц оказываешься в летнем саду.
100. Whiskas. Новогодняя рекламная кампания напомнила кошковладельцам, что их питомцы тоже ждут подарков.
Монеты и банкноты
101. Weusecoins.com – «Контролируй свои деньги, используй биткоины». Сотни ходовых 5-долларовых банкнот проделают большой путь и известят своих временных владельцев об удобной системе работы с криптовалютой.
102. Carlsberg. По улицам Лондона были разбросаны 5000 фунтов стерлингов банкнотами по 10 и 20 фунтов. На каждой из них – наклейка, которая гласила: «Carlsberg не производит мусора. Но если бы и производил, это был бы, вероятно, лучший мусор в мире». Эта кампания попала в национальные новости и получила широкое освещение.
103. Vodafone – «Европейский роуминг». Получишь на сдачу такую банкноту, и сразу становится понятно, симку какого оператора купить, отправляясь в путешествие по Европе.
104. Cillit BANG. Чем можно отчистить старые монеты так, чтобы они заблестели, как новые? Конечно, средством Cillit BANG. Именно об этом говорит наклейка на 5-центовиках. Рекламная кампания показала впечатляющие результаты. Продажи чистящих средств бренда в супермаркетах REWE, где проводилась кампания, выросли на 337 %!
105. Coolidea.ru. Получишь такую монетку и просто из любопытства зайдешь на сайт. А там, кто знает, может, найдешь отличную бизнес-идею и откроешь свой бизнес.
Пакеты
106. Golf GTI. То чувство, когда ты не можешь расстаться со своей машиной и готов на все, чтобы хотя бы одна ее частичка всегда была рядом с тобой.
107. Lipton. Если ты пьешь чай Lipton Clear Green Tea, расскажи об этом всем – захвати с собой симпатичный пакет.
108. Shumensko. Случайный взгляд на человека с пакетом, и ты сначала завидуешь, потом улыбаешься, а потом – бежишь за пивом Shumensko.
109. Fitness Company. Даже если ты в последний раз был в спортзале 5 лет назад, это не мешает тебе с легкостью таскать тяжеленные гантели, ой, пакеты.
110. Blush Lingerie. Как похвастаться красивым бельем класса люкс не только любимому мужчине и близким подружкам? Очень просто – решили партизаны из отдела маркетинга канадского модного дома. И показали, как.
111. YKM. Каждый посетитель спортивного магазина YKM получил подтверждение своей любви к активному образу жизни.
112. Greenpeace. Протяни руку помощи братьям нашим меньшим.
113. «МТС». «Управляй своим счетом». Парень в галстуке, видимо, олицетворяет счет.
Визитки
115. Another Blooming Desiner. Визитка от флориста с рассадой внутри – верный способ запомниться потенциальному клиенту. Кстати, на обратной стороне – инструкция по уходу за цветами.
116. Harlow Web Design. Даже если бы вид занятий студии «Харлоу» не был написан большими буквами на развороте визитки, ее форма говорит сама за себя.
117. Tyrone Menezes. Фотограф Тайрон Менезес сам разработал для себя визитку. Ничего сверхъестественного, а как классно!
118. Annalisa Vargiu. Аннализа – профессиональная медсестра. И визитные карточки у нее соответствующие – в виде пластыря.
119. Парикмахер. Креативный мастер и прически делает крышесносные. Только вон тот рулончик с черным хаером не кажется довольным. Ну и ладно. 75 % радостных клиентов – это уже неплохо.
120. CK KOO. Визитка дизайнера, который в прямом и переносном смысле одевает женщин в разные наряды. Выбирай любой.
121. Tok&Stok. Визитка для любителей бумажного конструирования. Компания Tok&Stok намекает, что ее мебель так же легко собрать, как этот мини-стул. Обратите внимание, вся информация остается на виду.
122. Mais Pilates Studio. «Пробуди свое тело». В студии пилатеса из неуклюжей колоды сделают супергибкого человека.
123. Инструктор йоги. Будущую гибкость тела можно изобразить и так. Намного дешевле предыдущего варианта.
124. Дантист. Сразу видно, что этот специалист доведет улыбку пациента до идеала по форме и цвету.
125. Ремонт пианино. Еще одна миниатюрная бумажная модель: простенько и со вкусом. Собери инструмент и сыграй что-нибудь из Моцарта.
Какая идея понравилась больше других? Вызвала какие-нибудь забавные ассоциации? Или наоборот, показалась шаблонной и неинтересной? Пишите в комментариях. Будем рады и другим примерам, которые имеют право быть представленными широкой публике.
Кстати, курс на развлечения взят не только офлайн – на билбордах, потолках и арт-объектах. У крупных игроков в разных нишах есть собственные бренд-медиа: диджитал-журналы, где они пишут интересные материалы на отвлеченную тематику, знакомят читателя с новостями отрасли, транслируют собственные ценности и установки. Но это уже совсем другая история.