приключения в каникулы чехословакия актеры и роли
С неба на телеэкраны («Приключения в каникулы», Чехословакия, 1978)
Жарким июнем 1984 года советское телевидение сделало школьникам грандиозный подарок — показало 13-тисерийный (тринадцатисерийный, привет граммар-наци!) чехословацкий фильм про девочку Майку, прилетевшую с другой планеты. Переводное название фильма («Приключения в каникулы») настолько невразумительно, что до сих пор повзрослевшие советские дети ищут в сети этот фильм по описанию, но никак не по названию. А ведь в оригинале фильм назывался «Упавшая с облаков». Чем не угодило название.
Лит. основой для фильма послужил роман Вацлава Боровички «Упавшая с неба», который до сих пор не переведён на русский язык.
Тем, кто не вспомнил фильм по словам «девочка Майка», помогут картинки.
первая встреча полетели в Братиславу!
Производство: Чехословацкое телевидение Братислава (раньше Чехия и Словакия были в одной стране, Братислава — столица Словакии, язык фильма — словацкий), 1978 год.
Фильм Вацлава Павла Боровички и Франтишека Влчека.
Режиссёр: Радим Цврчек (Radim Cvrček) // Композитор: Гарри Мацоурек (Harry Macourek) // Художник: Зденек Розкопаль (Zdeněk Rozkopal) // Оператор: Карел Копецкий (Karel Kopecký) // Сценарий: Эва Криванкова (Eva Krivánkova)
инопланетянка Майка — Зузана Правнянская (Zuzana Pravňanská);
команда космонавтов: Карол Чутка — Матей Ландл (Matej Landl) // Славо Компиш — Любор Чайка (Ľubor Čajka) // Юрко Поточный — Михаль Суханек-2 (Michal Suchánek-II);
команда кролиководов: Дедич (урожд. Флориан) — Кароль Полак (Karol Polák) // Игорь — Роман Кудрна (Roman Kudrna) // Ферко Михаличка — Паволь Лазар (Pavol Lazar);
мелочь пузатая: Катка Михаличка — Светлана Майбова (Svetlana Majbová);
радиолюбитель Эмил Горак — Петр Шольц (Petr Scholtz);
взрослые: пани Чуткова, бабушка Карола — Мария Гайкова (Mária Hájkova) // швейцар из гостиницы Компиш, отец Славо — Милан Киш (Milan Kiš) // пан доктор Каменистый — Вацлав Бабка (Václav Babka) // полицейский Квасняк — Ян Крамар (Ján Kramár) // директор гостиницы Валко — Франтишек Зварик (František Zvarík).
В большинстве видео Youtube и на торрентах выложен полный оригинальный вариант фильма с новым переводом и озвучкой, заказанный телеканалом «Культура» в 2006 году. Я равнодушно отношусь к нему по простой причине — меня интересует то, что показывалось в Советском Союзе, в контексте той эпохи, во времена моего детства. Однако советского варианта из фондов Гостелерадио на Youtube я не нашёл. Есть советский вариант, но с английскими субтитрами и 4-я серия вообще без перевода. Существенной разницы между версиями я не заметил (см. [2]), кроме финальной сцены. Так что для ностальгирующих я бы предложил советский вариант, а для желающих насладиться самим фильмом — вариант 2006 года.
Маленький городок Чабовец. Лето. У школьников каникулы. Одна тройка ребят увлекается космическими ракетами и сделали себе на заброшенной шахте штаб. Соорудили полубутафорский пульт и развлекаются запусками пиротехники. Другая тройка парней и примкнувшая к ним мелкая сестричка занимаются кролиководством. Серьёзно занимаются: большие клетки, кормят, ухаживают, видимо, и селекция какая-то есть. Обе команды не любят друг друга и устраивают бои с киданием земли и дёрна. Главари обеих команд учатся в шестом классе, подручные мельче.
И вот после очередной схватки космонавты около совего штаба видят странную девочку. Она странно одета: оранжевая пелеринка из синтетики; цельнокроенный, хлопок с шерстью, грязно-белый комбинезон и красные резиновые сапоги. Она странно себя ведёт: летает и ходит по воде. Она странно говорит, как робот. Девочка признаётся, что прилетела на Землю с планеты Гурун. Ребята назвали девочку Майкой (я чуть позже объясню, почему).
Постепенно, от серии к серии, девочка знакомится с другими ребятами, потом с родственниками и соседями ребят, потом с руководством городка, журналистами и т.д. Все знакомства и приключения Майки сопровождаются забавными эпизодами и весельем как ребят, так и самой Майки.
Это очень добрый, очень весёлый, очень ласковый и трогательный фильм. Хотя меня и тогда, и сейчас раздражала песенка в титрах — cлишком детская, на уровне ля-ля-ля из «Усатого няня», дошкольная песенка. При том, что в целом музыка неплохая. От подростковой до джазовой вариации темы погони из «Джентльменов удачи». Но как только начинаются титры и я слышу этот писклявый голосок на подпевке. р-р-р-р.
иноземная одёжка вот такая Майка красотулечка
Фильм был дублирован на множество языков и показывался и по соц. лагерю, и на Западе. Ну, что там было на Западе, судить трудно — у них хватало и своих фант. фильмов, а вот в соц. лагере фильм стал культовым. Это точно. От ГДР и Польши до Болгарии — все дети знали и любили этот фильм. В СССР его показали впервые летом 1984 года и крутили каждое лето до 1988 года или позже. Но. Но в СССР фильм не стал таким культовым, как в странах соц. лагеря. Известный — да, любимый — отчасти, культовый — нет.
И вот об этом я порассуждаю под катом. Тем, кому эти бла-бла-бла и спойлеры неинтересны, не открывайте «Читать целиком», лучше зайдите на Youtube и посмотрите сам фильм.
Так почему же «Приключения в каникулы» не стал культовым фильмом в СССР?
Немного хронологии. Я сразу замечу, что не буду выяснять, кто у кого заимствовал, кто чем вдохновлялся и когда что задумывал, но.
Повесть Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» — 1964 год.
Роман Вацлава Боровички «Упавшая с неба» — 1967 год.
Повесть Велтистова «Рэсси — неуловимый друг» (когда Электроника похитили) — 1971 год.
Экранизация «Упавшей с неба» — 1978 год.
Экранизация повестей Велтистова — 1979 год, показ в СССР — май 1980 год.
Показ «Приключения в каникулы» в СССР — июнь 1984 год.
Главный герой «Приключений Электроника» — робот, для внешнего сходства с человеком (Сергей Сыроежкин из 6Б) покрытый искусственной кожей и волосами. Питается от эл. сети. Запоминает любой звук и изображение. Способен их воспроизводить. Не есть, не пьёт, не нуждается во сне. Нечувствителен к боли, не знает эмоций, стремится стать человеком.
Как ни удивительно, но у Электроника много общего с «Майкой». Инопланетная девочка не ест, не пьёт, не нуждается во сне. Поначалу двигается как робот, позже этот недостаток пропадает. Однако она не только способна запоминать любую аудио- и видеоинформацию, но и транслирует картинку и звук в космос, не используя при этом никаких дополнительных устройств.
поначалу у девочки даже искры выстреливали а так девочка записывает информацию
Нечувствительность к боли девочка демонстрирует в эпизоде с горящей колбаской. Ладонь в ожогах. В следующем эпизоде кожа ровная. Полная регенерация.
Девочка не знает, что такое слёзы и что такое шутка. Но стремится узнать. Ведь именно за этим она и послана — узнать землян, узнать людей. В процессе узнавания она сама становится человечнее.
Есть различия с Электроником, но они вытекают из неземного происхождения девочки. Умение летать и реплицировать предметы, встроенная космосвязь, внешняя память-набор знаний в «консервах» на поясе. Последнее — ещё один аргумент в пользу версии о девочке-роботе.
Автоматический репродуктор на суфле Автоматический репродуктор на чемодане
При первом знакомстве на вопрос, откуда она, отвечает так: «Гурун — второй эпицентр постсекундарной парагалактики Майка». Из чего ребята делают вывод, что девочку зовут Майка. Её забросила на Землю система Феликс. Когда Феликс вызывает девочку, он сигналит: «Феликс вызывает: Паралакс Фи Аш Дэ квадрат», а вовсе на Майку. То же повторяется при трансляции. Лично я делаю вывод, что девочку-робота зовут Фи Аш Дэ Квадрат.
Теперь про питание. Источником питания для девочки служил квадратик, вставляемый в центр пояса (пояс она никогда не снимает). По замерам, это что-то радиоактивное, типа ядерного материала. Довольно странная система питания для естественно получившегося организма. И опасное. Конечно, для робота небольшая радиоактивность не помеха. Но главное, опять-таки, не в этом. У девочки нет запасного элемента питания. Дважды она расходует квадратик и дважды вынуждена обращаться к системе Феликс за новым. Причём на последнем издыхании практически.
Карол несёт девочку на руках за новым элементом питания
Это непонятно. Самостоятельно действующий, ответственный субъект позаботился бы о запасе. А вот робот, подконтрольный системе Феликс, безусловно, должен получать запчасти и подпитку по мере износа и расхода.
Но всё это детали, не определяющие главное сходство фильмов. Главное, конечно, что чужак с помощью ребят учится дружбе, взаимовыручке, радости и огорчениям.
Фундаментальная разница, играющая за Майку, то, что Электроник мальчик, а она девочка. Плюс дистанция в четыре года в показе. Несмотря на прекрасную музыку Крылатова, на веселье и задор Электроника, на сюжетную схожесть (скажем, и там, и там есть похищение), Майка вполне могла потеснить Электроника или встать с ним рядом. Эдакая пара роботов: земной робот-мальчик и инопланетная робот-девочка.
музыканты-бандиты девочка из футляра
Добил Майку следующий культовый фильм с музыкой Крылатова. Да-да, я про «Гостью из будущего».
Меньше года (май 1985) прошло с выхода в СССР фильма с Майкой, как в головы всех советских школьников врезается образ Алисы Селезнёвой в исполнении Наташи Гусевой. Девочки похожи внешне: короткая стрижка, широкие скулы, огромные глаза, небольшой носик. Пять минут с фильмом Павла Арсеньева и всякие Майки забыты напрочь. У словацкой девочки не осталось ни одного выигрышного пункта: по чуждости и очеловечиванию она не выигрывает у Электроника, по обаятельности — проигрывает Алисе.
Вот так фильм «Приключения в каникулы» уходит на второй план. Его крутят каждое лето, но так же крутят и «Приключения Электроника», и «Гостью из будущего». Каникулы длинные.
Я не думаю, что советские дети что-то потеряли из-за того, что Майка не стала культовым персонажем 80-х в СССР. Наоборот. Тандем Электроника и Алисы полнее, богаче и глубже рассказывает ребятам о дружбе и человечности, влечёт к знаниям, устремляет в будущее, чем словацкий фильм.
Однако фильм о девочке с другой планеты, пусть и немного роботной, не будет в этом ряду лишним. Так что забывать Майку рано, тем более что она обещала вернуться!
2. Тема с полной распечаткой перевода (оба варианта) на форуме, посвящённом фильму.
(Тем, кто подписался на мою колонку из-за старых фильмов, скажу прямо: больше рецензий в обозримом будущем не будет.)
Приключения в каникулы (1978)
Приключения в каникулы
Spadla z oblakov
История о необычной инопланетной девочке Майке с планеты Гурун, попавшей к нам на Землю в небольшой словацкий городок Чабовец, где она знакомится с местными ребятами и с которыми переживает захватывающие приключения.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Приключения в каникулы», 1978
Отзывы критиков о фильме «Приключения в каникулы», 1978
Да здравствует Майка!
Мне кажется, что равных этому фильму нет, и в наше время вообще не предвидится! И на меня фильм этот оказал очень неизгладимое впечатление в детстве, и я и по сию пору помню и люблю его. И я считаю что современному поколению зрителей очень не хватает таких фильмов, и их не только неправомерно забывать, но наоборот, нужно как можно больше и чаще показывать их, дабы подрастающее поколение было добрее, человечнее, высоконравственнее, чего так не хватает в нашей жизни! Ведь если прилетят к нам такие гости из далёкого космоса, как Майка, кто встретит их на Земле? И не окажутся ли эти гости больше достойны звания Человека, чем мы сами, погрязшие в бессмысленных войнах, в отвратительной аграссии и насилии, в наплевательском отношении к собственной планете, на которой мы живём! Достойны ли мы этих гостей, и дружбы с ними? И на фильме «Приключения в каникулы» как раз и должны воспитываться наши дети, чтобы действительно быть достойными звания Человека — Человека с Большой буквы!
Но я хотел бы внести уточнение небольшое к заметке стоящей выше. Дело в том что помимо вышеназванного фанфика «Планета Майки, или притяжение облаков» существует не менее интересный фанфик «Ребята из Сосновки и космическая гостья». Книга эта не относится напрямую к фильму, но она написана целиком и полностью по его мотивам, что тоже очень интересно и лишний раз доказывает насколько увлекателен этот фильм! Причем фанфик этот написан раньше названного.
Желаю Радости Счастья и Всего Самого Наилучшего Всем поклонникам фильма «Приключения в каникулы»! Майка всегда с нами, ребята!
Планета Майки или притяжение облаков
Да, этот замечательный фильм, меня спустя 20 лет тоже не перестал волновать и удивлять.
С одной стороны это весëлая история с невероятными событиями в каникулы простых ребятишек времëн развитого социализма, с другой — это трогательная история с каким-то глубоким смыслом, драматизмом, таинственностью и не дающей покоя недосказанностью в конце.
Возможно этот фильм ещё раз напоминает и говорит о том, что нужно больше любить и ценить нам свой собственный мир, стремиться познать и открыть возможности заключëнные в красоте его уникальной жизни и природы, напоминает обо всëм этом он через таинственный, образ инопланетной девочки Майки по началу с размеренным как у робота поведением и пепельным цветом лица и волос, которую земная жизнь, среди любящих еë друзей, превращает точно в забывшуюся от счастья, юную фею. Ещë бесконечно много высокого и тонкого смысла таит в себе, подобно айсбергу, этот старый добрый сериал, малоизвестный у нас в России и незаслуженно почти забытый.
Сегодня много фанфиков пишут в основном по современным американским фильмам и блокбастерам из недалëкого прошлого, но больше всего поразило меня, например, то, что огромное количество их написано по саге «Сумерки». Возникает вопрос: «Что может так нравится и впечатлять в изображении извращëнной реальности совмещения «человеческого» со «звериным»».
Зачем вообще современным фильмам фанфики, ведь они и сами неплохо о себе говорят и заявляют? Куда важнее создавать их по ретро фильмам, воплощая в них свою душу, свою память, своë детство, а значит «подлинное», напоминая всем о лучшем, истинном, ценном, что было и должно оставаться с нами всегда.
И хорошо, что появился к этому фильму романтичный фанфик с названием «Планета Майки или притяжение облаков», которого он давно заслуживает и далеко не последнего, надеюсь.
Она умеет летать!
Я смотрел этот сериал во время летних каникул в семь лет в далеком 88-ом году, когда был школьником во втором классе. Я до сих пор помню начальную песню в заставке, хотя прошло целых 20 лет. Я каждое лето ждал повторного показа с замиравшем сердцем, но его все не было, зато по ящику после этого были «Петров и Васечкин», которые и в подметки не годятся этой фантастической сказке. У меня была идея скачать этот сериал из инернета, но мне было достаточно пятимунутного ролика из ютуба. Детство уже не вернешь, остались одни лишь воспоминания, которые хочется иногда воскрешать в своей памяти, после чего приходит что-то вроде разочарования и на ум лезет фраза — «А тогда это смотрелось иначе.» Почему я так сильно и надолго запомнил это название. Ответ прост, это был первый научно-фантастический сериал, который я тогда увидел и все остальное меркло по сравнению с ним. Потом уже появился «Капитан Пауэр» и кабельные каналы, которые подчивали всех нас зарубежным кинцом. Все это в прошлом, которого мы к сожалению, а может и к счастью, не в состоянии забыть.
Фантастика Приключения в каникулы появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Радим Цврчек. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клаудия Васекова, Матей Ландл, Эва Маталова, Михал Суханэк, Вацлав Бабка, Вера Новакова, Эмиль Хорват Ст., Лотар Радваньи, Mária Hojerová, Лудовит Рейтер, Милан Кис, Франтишек Цварик, Ольга Шалагова, Яна Томечкова, Jaromír Rostinský.
С неба на телеэкраны («Приключения в каникулы», Чехословакия, 1978)
Жарким июнем 1984 года советское телевидение сделало школьникам грандиозный подарок — показало 13-тисерийный (тринадцатисерийный, привет граммар-наци!) чехословацкий фильм про девочку Майку, прилетевшую с другой планеты. Переводное название фильма («Приключения в каникулы») настолько невразумительно, что до сих пор повзрослевшие советские дети ищут в сети этот фильм по описанию, но никак не по названию. А ведь в оригинале фильм назывался «Упавшая с облаков». Чем не угодило название.
Лит. основой для фильма послужил роман Вацлава Боровички «Упавшая с неба», который до сих пор не переведён на русский язык.
Тем, кто не вспомнил фильм по словам «девочка Майка», помогут картинки.
первая встреча полетели в Братиславу!
Производство: Чехословацкое телевидение Братислава (раньше Чехия и Словакия были в одной стране, Братислава — столица Словакии, язык фильма — словацкий), 1978 год.
Фильм Вацлава Павла Боровички и Франтишека Влчека.
Режиссёр: Радим Цврчек (Radim Cvrček) // Композитор: Гарри Мацоурек (Harry Macourek) // Художник: Зденек Розкопаль (Zdeněk Rozkopal) // Оператор: Карел Копецкий (Karel Kopecký) // Сценарий: Эва Криванкова (Eva Krivánkova)
инопланетянка Майка — Зузана Правнянская (Zuzana Pravňanská);
команда космонавтов: Карол Чутка — Матей Ландл (Matej Landl) // Славо Компиш — Любор Чайка (Ľubor Čajka) // Юрко Поточный — Михаль Суханек-2 (Michal Suchánek-II);
команда кролиководов: Дедич (урожд. Флориан) — Кароль Полак (Karol Polák) // Игорь — Роман Кудрна (Roman Kudrna) // Ферко Михаличка — Паволь Лазар (Pavol Lazar);
мелочь пузатая: Катка Михаличка — Светлана Майбова (Svetlana Majbová);
радиолюбитель Эмил Горак — Петр Шольц (Petr Scholtz);
взрослые: пани Чуткова, бабушка Карола — Мария Гайкова (Mária Hájkova) // швейцар из гостиницы Компиш, отец Славо — Милан Киш (Milan Kiš) // пан доктор Каменистый — Вацлав Бабка (Václav Babka) // полицейский Квасняк — Ян Крамар (Ján Kramár) // директор гостиницы Валко — Франтишек Зварик (František Zvarík).
В большинстве видео Youtube и на торрентах выложен полный оригинальный вариант фильма с новым переводом и озвучкой, заказанный телеканалом «Культура» в 2006 году. Я равнодушно отношусь к нему по простой причине — меня интересует то, что показывалось в Советском Союзе, в контексте той эпохи, во времена моего детства. Однако советского варианта из фондов Гостелерадио на Youtube я не нашёл. Есть советский вариант, но с английскими субтитрами и 4-я серия вообще без перевода. Существенной разницы между версиями я не заметил (см. [2]), кроме финальной сцены. Так что для ностальгирующих я бы предложил советский вариант, а для желающих насладиться самим фильмом — вариант 2006 года.
Маленький городок Чабовец. Лето. У школьников каникулы. Одна тройка ребят увлекается космическими ракетами и сделали себе на заброшенной шахте штаб. Соорудили полубутафорский пульт и развлекаются запусками пиротехники. Другая тройка парней и примкнувшая к ним мелкая сестричка занимаются кролиководством. Серьёзно занимаются: большие клетки, кормят, ухаживают, видимо, и селекция какая-то есть. Обе команды не любят друг друга и устраивают бои с киданием земли и дёрна. Главари обеих команд учатся в шестом классе, подручные мельче.
И вот после очередной схватки космонавты около совего штаба видят странную девочку. Она странно одета: оранжевая пелеринка из синтетики; цельнокроенный, хлопок с шерстью, грязно-белый комбинезон и красные резиновые сапоги. Она странно себя ведёт: летает и ходит по воде. Она странно говорит, как робот. Девочка признаётся, что прилетела на Землю с планеты Гурун. Ребята назвали девочку Майкой (я чуть позже объясню, почему).
Постепенно, от серии к серии, девочка знакомится с другими ребятами, потом с родственниками и соседями ребят, потом с руководством городка, журналистами и т.д. Все знакомства и приключения Майки сопровождаются забавными эпизодами и весельем как ребят, так и самой Майки.
Это очень добрый, очень весёлый, очень ласковый и трогательный фильм. Хотя меня и тогда, и сейчас раздражала песенка в титрах — cлишком детская, на уровне ля-ля-ля из «Усатого няня», дошкольная песенка. При том, что в целом музыка неплохая. От подростковой до джазовой вариации темы погони из «Джентльменов удачи». Но как только начинаются титры и я слышу этот писклявый голосок на подпевке. р-р-р-р.
иноземная одёжка вот такая Майка красотулечка
Фильм был дублирован на множество языков и показывался и по соц. лагерю, и на Западе. Ну, что там было на Западе, судить трудно — у них хватало и своих фант. фильмов, а вот в соц. лагере фильм стал культовым. Это точно. От ГДР и Польши до Болгарии — все дети знали и любили этот фильм. В СССР его показали впервые летом 1984 года и крутили каждое лето до 1988 года или позже. Но. Но в СССР фильм не стал таким культовым, как в странах соц. лагеря. Известный — да, любимый — отчасти, культовый — нет.
И вот об этом я порассуждаю под катом. Тем, кому эти бла-бла-бла и спойлеры неинтересны, не открывайте «Читать целиком», лучше зайдите на Youtube и посмотрите сам фильм.
Так почему же «Приключения в каникулы» не стал культовым фильмом в СССР?
Немного хронологии. Я сразу замечу, что не буду выяснять, кто у кого заимствовал, кто чем вдохновлялся и когда что задумывал, но.
Повесть Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» — 1964 год.
Роман Вацлава Боровички «Упавшая с неба» — 1967 год.
Повесть Велтистова «Рэсси — неуловимый друг» (когда Электроника похитили) — 1971 год.
Экранизация «Упавшей с неба» — 1978 год.
Экранизация повестей Велтистова — 1979 год, показ в СССР — май 1980 год.
Показ «Приключения в каникулы» в СССР — июнь 1984 год.
Главный герой «Приключений Электроника» — робот, для внешнего сходства с человеком (Сергей Сыроежкин из 6Б) покрытый искусственной кожей и волосами. Питается от эл. сети. Запоминает любой звук и изображение. Способен их воспроизводить. Не есть, не пьёт, не нуждается во сне. Нечувствителен к боли, не знает эмоций, стремится стать человеком.
Как ни удивительно, но у Электроника много общего с «Майкой». Инопланетная девочка не ест, не пьёт, не нуждается во сне. Поначалу двигается как робот, позже этот недостаток пропадает. Однако она не только способна запоминать любую аудио- и видеоинформацию, но и транслирует картинку и звук в космос, не используя при этом никаких дополнительных устройств.
поначалу у девочки даже искры выстреливали а так девочка записывает информацию
Нечувствительность к боли девочка демонстрирует в эпизоде с горящей колбаской. Ладонь в ожогах. В следующем эпизоде кожа ровная. Полная регенерация.
Девочка не знает, что такое слёзы и что такое шутка. Но стремится узнать. Ведь именно за этим она и послана — узнать землян, узнать людей. В процессе узнавания она сама становится человечнее.
Есть различия с Электроником, но они вытекают из неземного происхождения девочки. Умение летать и реплицировать предметы, встроенная космосвязь, внешняя память-набор знаний в «консервах» на поясе. Последнее — ещё один аргумент в пользу версии о девочке-роботе.
Автоматический репродуктор на суфле Автоматический репродуктор на чемодане
При первом знакомстве на вопрос, откуда она, отвечает так: «Гурун — второй эпицентр постсекундарной парагалактики Майка». Из чего ребята делают вывод, что девочку зовут Майка. Её забросила на Землю система Феликс. Когда Феликс вызывает девочку, он сигналит: «Феликс вызывает: Паралакс Фи Аш Дэ квадрат», а вовсе на Майку. То же повторяется при трансляции. Лично я делаю вывод, что девочку-робота зовут Фи Аш Дэ Квадрат.
Теперь про питание. Источником питания для девочки служил квадратик, вставляемый в центр пояса (пояс она никогда не снимает). По замерам, это что-то радиоактивное, типа ядерного материала. Довольно странная система питания для естественно получившегося организма. И опасное. Конечно, для робота небольшая радиоактивность не помеха. Но главное, опять-таки, не в этом. У девочки нет запасного элемента питания. Дважды она расходует квадратик и дважды вынуждена обращаться к системе Феликс за новым. Причём на последнем издыхании практически.
Карол несёт девочку на руках за новым элементом питания
Это непонятно. Самостоятельно действующий, ответственный субъект позаботился бы о запасе. А вот робот, подконтрольный системе Феликс, безусловно, должен получать запчасти и подпитку по мере износа и расхода.
Но всё это детали, не определяющие главное сходство фильмов. Главное, конечно, что чужак с помощью ребят учится дружбе, взаимовыручке, радости и огорчениям.
Фундаментальная разница, играющая за Майку, то, что Электроник мальчик, а она девочка. Плюс дистанция в четыре года в показе. Несмотря на прекрасную музыку Крылатова, на веселье и задор Электроника, на сюжетную схожесть (скажем, и там, и там есть похищение), Майка вполне могла потеснить Электроника или встать с ним рядом. Эдакая пара роботов: земной робот-мальчик и инопланетная робот-девочка.
музыканты-бандиты девочка из футляра
Добил Майку следующий культовый фильм с музыкой Крылатова. Да-да, я про «Гостью из будущего».
Меньше года (май 1985) прошло с выхода в СССР фильма с Майкой, как в головы всех советских школьников врезается образ Алисы Селезнёвой в исполнении Наташи Гусевой. Девочки похожи внешне: короткая стрижка, широкие скулы, огромные глаза, небольшой носик. Пять минут с фильмом Павла Арсеньева и всякие Майки забыты напрочь. У словацкой девочки не осталось ни одного выигрышного пункта: по чуждости и очеловечиванию она не выигрывает у Электроника, по обаятельности — проигрывает Алисе.
Вот так фильм «Приключения в каникулы» уходит на второй план. Его крутят каждое лето, но так же крутят и «Приключения Электроника», и «Гостью из будущего». Каникулы длинные.
Я не думаю, что советские дети что-то потеряли из-за того, что Майка не стала культовым персонажем 80-х в СССР. Наоборот. Тандем Электроника и Алисы полнее, богаче и глубже рассказывает ребятам о дружбе и человечности, влечёт к знаниям, устремляет в будущее, чем словацкий фильм.
Однако фильм о девочке с другой планеты, пусть и немного роботной, не будет в этом ряду лишним. Так что забывать Майку рано, тем более что она обещала вернуться!
2. Тема с полной распечаткой перевода (оба варианта) на форуме, посвящённом фильму.
(Тем, кто подписался на мою колонку из-за старых фильмов, скажу прямо: больше рецензий в обозримом будущем не будет.)
- round в питоне что это
- с праздником коллеги мфц