придержи тьму актеры и роли

Почему вы прямо сейчас должны посмотреть фильм «Придержи тьму»

Мрачное, холодное и проникновенное кино о том, что некоторые вещи даже не стоит пытаться понять

придержи тьму актеры и роли. Смотреть фото придержи тьму актеры и роли. Смотреть картинку придержи тьму актеры и роли. Картинка про придержи тьму актеры и роли. Фото придержи тьму актеры и роли

Трейлер

придержи тьму актеры и роли. Смотреть фото придержи тьму актеры и роли. Смотреть картинку придержи тьму актеры и роли. Картинка про придержи тьму актеры и роли. Фото придержи тьму актеры и роли

Писатель и исследователь живой природы Рассел Кор получает письмо от бедной матери, чей ребёнок предположительно стал жертвой дикого волка. Рассел отправляется в богом забытую деревню на Аляске, чтобы по возможности найти зверя и принести родителям хоть какое-то подобие сатисфакции. Но труп он находит совсем не там, где ожидал, а вернувшийся с войны отец запускает цепь на первый взгляд беспричинного насилия, остановить которую не может ни один отряд полицейских.

Кадр из фильма «Придержи тьму»

придержи тьму актеры и роли. Смотреть фото придержи тьму актеры и роли. Смотреть картинку придержи тьму актеры и роли. Картинка про придержи тьму актеры и роли. Фото придержи тьму актеры и роли

Сейчас авторское кино в его привычном понимании уверенно встаёт на конвейер, где фильмы, «меняющие всё поколение», выходят стабильно раз в несколько месяцев. Свобода творческой выразительности же перекочевала в кино жанровое — то, которое раньше считали менее креативным. Появилась плеяда режиссёров, среди них и Джереми Солнье, которые берут традиционные жанровые тропы и, деконструируя их, строят нечто уникальное. Заходят в самую глубь многовековых штампов, открывая новые истории и пространства.

Кадр из фильма «Придержи тьму»

придержи тьму актеры и роли. Смотреть фото придержи тьму актеры и роли. Смотреть картинку придержи тьму актеры и роли. Картинка про придержи тьму актеры и роли. Фото придержи тьму актеры и роли

После фильма «Руины прошлого» Солнье сложно воспринимать истории о мести так, как прежде, а его «Зелёная комната» неплохо подвела черту под слэшер-сюжетами о группе людей, которую вырезает другая, более агрессивная группа людей. «Придержи тьму» продолжает тенденцию, назовём это так, «мягкой деконструкции», разве что эстетика Среднего Запада сменилась северными краями и индейскими резервациями. Солнье почти заходит на территорию своего коллеги Тэйлора Шеридана, но если тот в «Ветреной реке» от жанра почти не отходил, а в конце ещё и начал довольно натянуто морализаторствовать, то автора «Придержи тьму» подведение каких-либо итогов не волнует совершенно.

Его фильм — широкое сложное полотно, на котором одинокой маленькой фигурой стоит герой Джеффри Райта, непонимаемый, непонимающий, оказавшийся в совершенном ином мире, неподвластном его сознанию. Тема мести и сюжет о поиске убийцы быстро отходят на второй план, уступая самому пространству — массивному, монументальному. Миру, строящему собственные истории и конфликты. Здесь, почти как в фильмах Линча — только с иным подходом, — строится отдельная карманная вселенная, чью логику мы можем ощутить, но понять не в состоянии.

Кадр из фильма «Придержи тьму»

Нам не так интересно, к чему всё приведёт, — хочется узнать, как это случится. Беря в обойму оккультные мотивы, Солнье не переводит их на знакомый нам язык, упрощая и сводя всё в простые схемы. Эзотерика отдаётся на волю чистым эмоциям и переживаниям — единственному способу постичь непостижимое, ну или хотя бы к этому познанию приблизиться. Подход Солнье напоминает фильм «Список смертников» Бена Уитли, где сюжетные перипетии также уступали место запутанной символике. Зимний лес как портал в другое измерение, Александр Скарсгаард как необъяснимая деструктивная сила, которой приходится горбиться, чтобы хоть как-то уместиться в кадр. Настолько его фигура монструозна, и настолько же величественно пространство, построенное Солнье.

Обидно, что фильм в итоге оказался в руках Netflix — такое кино просто обязано быть в кинотеатрах. Только там можно целиком прожить давление холодных гор и бескрайних лесов, вместе с меланхоличным саундтреком братьев Блэр медленно сводящих вас с неровной дорожки адекватности. Ведь как бы ни был хорош сценарий третьего брата, Мэйкона Блэра (он же постоянный соавтор Солнье, он же режиссёр «В этом мире я больше не чувствую себя как дома), «Придержи тьму» — кино, которое хочется прожить не только на уровне драматическом. Это фильм, в который хочется нырнуть и остаться, чтобы, если повезёт, вынести для себя что-то новое. Не мысли. Не идеи. А эмоции — самое важное, что нам дарит искусство.

Источник

Придержи тьму актеры и роли

Имя американского режиссера/оператора/сценариста Джереми Солнье мало что скажет массовому зрителю, но тем, кто любит независимое малобюджетное кино, он должен быть известен. Пускай его дебютная и очень забавная полнометражная картина «Убийственная вечеринка» (Murder Party, включенная Александром Башкировым в подборку лучших культовых хорроров) мало кем была замечена, но довольно реалистичная история о мести сломленного человека «Руины прошлого» (Blue Ruin, также известная как «Катастрофа») имела нереальный успех.

Фильм получил восторженные отзывы прессы и зрителей, рейтинг 96% на Rotten tomatoes, а в 2013 году Солнье за него удостоился награды ФИПРЕССИ (Международная Федерация кинопрессы) в Каннах.

Успех Солнье не покинул, и в 2015 году он выпустил триллер «Зеленая комната», который стал доступен российскому зрителю уже после смерти Антона Ельчина, сыгравшего в нем главную роль, что немного омрачало просмотр.

Cама же история подкупала своей простотой, жестокостью и, конечно, качеством постановки. Да и сюжет про панк-рок группу, решившую выступить на концерте перед неонацистами, а после ставшую свидетелями убийства и вынужденную оборонятся в гримерке от скинхедов трудно назвать типичным. Мастерски созданное напряжение и брутальные убийства не остались без внимания. Фильм, как и предыдущая картина Солнье, получил положительные отзывы зрителей и критиков, а также 90% на Rotten Tomatoes.

И вот настал момент для Солнье снять что-то большего масштаба. Так на горизонте появилось предложение от Netflix — экранизировать роман Уильяма Джиральди «Придержи тьму». Солнье принялся за работу, но в этот раз он решил не брать на себя обязанности сценариста, позвав на эту роль своего друга детства Мэйкона Блэра, который снимался во всех трех фильмах Джереми, а в картине «Руины прошлого» так и вовсе исполнил главную роль. В «Придержи тьму», кстати, у него тоже есть роль.

Некоторым было непонятно, как такой малоизвестный актер стал сценаристом в таком проекте. Но дело в том, что Блэр со своей дебютной режиссерской и сценарной работой «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» покорил фестиваль «Санденс», где и сорвал главный приз. В результате чего картина была куплена для показа на Netflix за рекордные для себя на тот момент 12,5 миллионов. Так что доверие к Мэйкону от Netflix уже было. Но оригинальный сценарий и адаптация не одно и тоже. Справился ли он?

28 сентября на потоковом сервисе Netflix состоялась премьера четвертого фильма Джереми Солнье «Придержи тьму». В центре сюжета — натуралист и писатель Рассел Кор (известный по сериалам «Подпольная империя» и «Мир Дикого Запада» Джеффри Райт), к которому обращается жительница маленькой деревни на Аляске по имени Медора Слоун (Райли Кио). Ее ребенка утащили волки, и это уже не первое их нападение (до этого пропало еще два ребенка).

По такому описанию всплывает перед глазами старый фильм под названием «Призрак и тьма», где Майкл Дуглас и Вэл Килмер охотились на пару львов-людоедов. Если вы ждете нечто похожее, то можете смело проходить мимо. Тут есть охота на волков…, но на других.

Солнье очень неспешно погружает зрителя в густую атмосферу холода и тьмы. Приезд Кора в поселение сопровождается демонстрацией красивой природы, которая плавно переходит в непривлекательный вид деревни, при общем плане сверху напоминающей несколько сараев, стоящих рядом с лесом.

После знакомства Медора демонстрирует Кору места преступлений, а общий ее настрой явно дает понять, что все, что ей надо — это труп волка, утащившего ее сына. Нужно же что-то продемонстрировать мужу, который в настоящее время находится в Ираке, но рано или поздно узнает о случившемся.

И все бы ничего, но женщина периодически говорит странные вещи про тьму, да и вообще производит впечатление человека не от мира сего. Что подтверждается, например, в ночной сцене, когда Кор, оставшийся на ночь в ее доме, вынужден узреть нагую хозяйку, облаченную лишь в волчью маску, шествующую по дому.

После такого теплого перерыва нас опять возвращают на Аляску, где сюжет дает неожиданный поворот, из-за которого в корне меняется весь вектор предполагаемого развития событий. После появления новой информации в расследовании о пропаже начинается сущий ад, который приносит с собой вернувшийся с войны Вернон, желающий отомстить за своего ребенка. Утопить в крови все и всех, кто будет попадаться на пути его правосудия — вот его способ выразить эмоции, так как словами он бросается не чаще, чем персонаж Курта Рассела в фильме «Солдат» (который там практически не говорил).

И вот во всю эту мясорубку попадает полиция, случайные люди, бывшие товарищи и наш бедный писатель, который уже окончательно запутался в этом деле. Одной из самых впечатляющих сцен стала массовая перестрелка в деревне. Это первый опыт Солнье в таком типе экшен-сцен. До этого он был очень минималистичен. К удивлению, он справился отлично. Мало того, что сцена великолепно поставлена, так она еще и на эмоции работает прекрасно. Это не веселый «пиф-паф», а драматичная бойня, в которой переживаешь даже за персонажей, которых в первый раз видишь.

Когда начинаются финальные титры, наступает небольшой шок. Я уверен, что у тех, кто читал книгу или невероятно внимательный, вопросов не будет сразу, но у большинства они точно появятся после окончания.

Но у меня он был буквально один, да и то потому, что сюжет не продолжил развивать тему, которая была тонким мазком обозначена в середине фильма, но я решил, раз они к ней не вернулись, значит мне показалось. А выяснилось, что не показалось, так как я прочел информацию о том, что было в книге, и все встало на свои места. Даже режиссер сам сказал, что сцены для получения более конкретных ответов были сняты, но вырезаны, так как он посчитал, что достаточно намеков дал на истинное положение дел. И, поразмыслив, я решил, что ответы в фильме есть, главное — смотреть и слушать внимательно.

В итоге я окончательно утвердился во мнение, что Солнье талантливый режиссер с большим будущим. Он всегда держит неспешный ритм, но когда срывается, то дает зрителю много эмоций, жестокости и отличных практических эффектов, которые он очень любит. Новая картина выглядит явно дороже всех его предыдущих работ, а значит он умело может использовать бюджеты свыше 10 миллионов (предыдущие его картины не стоили даже этой суммы).

Тут и сцены в абсолютно противоположных по климатическим условиям локациях, и полет на самолете, и крупная перестрелка. И все это у него получилось на высоком уровне. Надеюсь, он не оплошал в тех сериях третьего сезона сериала «Настоящий детектив», что были им сняты и которые мы увидим в следующем году.

Картина старается говорить на многие важные темы. Пускай основными стали первобытное зло внутри человеческой души и невозможность понять манеру поведения зверя, не будучи таковым, но еще есть и уже знакомая многим тема отношения властей к коренным американцам, поднятая в прошлогоднем фильме «Ветреная река». Тут она поднимается всего в одной сцене, но это сильнейшая сцена фильма.

Нельзя же только хвалить картину. В минусы могу записать дежурную игру Райта и Скарсгарда, которые просто отработали образы, близкие к их прошлым работам. Мне игра Джеймса Бэджа Дейла, исполнившего роль полицейского, показалась наиболее примечательной, хотя образ его достаточно избитый. В некоторых моментах фильма присутствует затянутость, но не критичная, да и поступок одного из персонажей в шахтах мне показался не подходящим его образу. В остальном претензий к фильму не имею.

«Придержи тьму» — это безумно атмосферный, напряженный и очень жестокий триллер, который своим сюжетом держит зрителя до самого конца и заставляет внимательно относиться к мелочам, иначе смысл развязки рискует пройти мимо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *