прибылов павел петрович биография

Повысить роль общественности в нашей жизни

прибылов павел петрович биография. Смотреть фото прибылов павел петрович биография. Смотреть картинку прибылов павел петрович биография. Картинка про прибылов павел петрович биография. Фото прибылов павел петрович биография

Прибылов Павел Петрович, председатель совета директоров ГК «Фармацевт». Родился 4 июля 1965 года в г. Ереване. В 1992 году окончил факультет правоведения Ереванского государственного университета по специальности «Юриспруденция». С 1996 г. — член Ростовской областной коллегии адвокатов. С 2001 года возглавляет совет директоров ГК «Фармацевт», являющейся лидером фармацевтической отрасли ЮФО и входящей в категорию крупнейших отечественных дистрибьюторов. В 2002 году окончил Академию национальной экономики при Правительстве Российской Федерации. Член Политсовета Ростовского—на-Дону местного городского отделения ВВП «Единая Россия», председатель комиссии по взаимодействию с общественными объединениями.

Комиссия по взаимодействию с общественными объединениями при Ростовском Политсовете партии «Единая Россия» — новое и прогрессивное направление деятельности единороссов по включению потенциала гражданского общества в разработку и внедрение социально значимых программ и инновационных проектов, направленных на ускорение социально-экономического развития донской столицы и области, способствующих созданию достойных условий реализации личности человека и гражданина, его прав, свобод и законных интересов. Поэтому неудивительно, что его поручено было возглавить Павлу Прибылову, человеку высокообразованному, состоявшейся личности и успешному профессионалу в возглавляемом им бизнесе. В комиссию вошли известные и уважаемые в городе люди: члены Политсовета и депутаты Ростовской городской Думы Сергей Быченко (старший преподаватель кафедры конституционного права ЮФУ, юр. факультет), Станислав Затонский (зав. отделением терапии ЦГБ), Виталий Лазарев (зав. филиалом № 7 Ростовского отделения коллегии адвокатов) и Николай Кузнецов (ректор РГЭУ «РИНХ»).

Эта комиссия стала эффективным органом в деле постановки и реализации ряда задач в жизни города, которые были сформулированы в специально разработанных на основании партийных документов и положительного опыта деятельности российских регионов по взаимодействию различных партий, органов государственной власти и муниципальных образований с институтами гражданского общества — Положении, Регламенте и Концепции деятельности Комиссии. Целенаправленная и системная координация деятельности исполкома Ростовского городского отделения «Единой России» с городской Думой, органами местного самоуправления Ростова и общественными объединениями, осуществляемая на основе этих документов, прежде всего, направлена на проведение единой политики, эффективное развитие и становление городских институтов гражданского общества, гуманизацию общественных отношений, решение социально-правовых вопросов горожан.

Постоянно находясь в общении с представителями общественных объединений и различных институтов гражданского общества, члены Комиссия разрабатывают мероприятия в целях содействия развитию долгосрочных проектов и программ, направленных на создание стабильной социально-политической и экономической обстановки в г. Ростове-на-Дону, и уделяют внимание решению разовых вопросов, возникающих в общественных организациях.

Так, на первом заседании Комиссии, в сентябре 2009 года, обсуждался большой круг вопросов: проблемы взаимодействия общественных объединений и органов власти донской столицы, в том числе пагубность отсутствия переговорной площадки для проведения рабочих встреч. Отсутствие достоверной информации о реально работающих общественных объединениях, направлениях их деятельности, контактной информации о местах расположения и средствах связи также, по мнению участников заседания, является существенным негативным фактором, влияющим на развитие и становление городских институтов гражданского общества. Много вопросов вызывает работа с волонтерами. Общественные объединения, прежде всего по смыслу своей организационной формы, состоят из волонтеров. Но, многие организации не имеют даже представления о том, как юридически правильно оформить деятельность волонтера и стимулировать такой востребованный и необходимый для общества труд. Как обществу и, особенно, государственным структурам научиться уважать труд волонтеров, и помогать им развивать и совершенствовать направления социально значимой деятельности. Поднимались вопросы консультирования как юридического, так и по ведению бухгалтерского учета и сдачи отчетности в налоговые органы. Высказывались сожаления, что СМИ не очень охотно работают с общественными объединениями на безвозмездной основе, а, как правило, средств на оплату их услуг у общественных объединений нет.

Председателем Комиссии Павлом Прибыловым были тщательно изучены все вопросы, поставленные общественными объединениями на этом заседании, и сделан ряд шагов по их решению. С января 2010 года четыре общественные организации смогли в городской партийной газете рассказать о своей деятельности. Решен вопрос о ежеквартальных встречах общественных организаций с членами Комиссии, представителями муниципального образования, СМИ, различными органами и организациями на базе РГЭУ «РИНХ». Собираются и систематизируются сведения об общественных объединениях для издания справочника, который будет способствовать предоставлению более эффективных возможностей для реализации их уставной деятельности. Решается вопрос о создании странички на сайте городского Политсовета партии «Единая Россия». Создан электронный адрес Комиссии komis00rostov-er@mail.ru. Работает телефон: куда общественные организации могут обратиться с предложениями, и получить правовую консультацию по видам своей деятельности. В рамках деятельности Комиссии выработан пакет документов о волонтерской деятельности, подготовлены материалы по объявлению конкурса по результатам работы волонтеров общественных объединений за 2010 год.

Разрабатываются документы по муниципальному гранту, общественной экспертизе.

Многие общественные организации принимают активное участие в различных мероприятиях областного и федерального уровня. Опыт деятельности таких организаций изучается и систематизируется Комиссий с целью применения наиболее приемлемых форм деятельности на территории города. Так, ряд общественных организаций в феврале 2010 года в ГУФСИН России по Ростовской области принимало участие во встрече с В.В.Борщевым, председателем правления Фонда «Социальное Партнерство», членом Научно-Консультативного совета при Генеральном прокуроре России, руководителем секции правоохранительных органов Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека РФ и Л.В. Волковой, президентом Фонда «Социальное Партнерство», членом Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека РФ. Результатом данной встречи стала инициатива по планированию и проведению ряда мероприятий Комиссией, общественными объединениями и Общественным советом при ГУФСИН России по Ростовской области, в частности объявление акции по сбору книг для лиц, содержащихся в учреждениях этого ведомства.

Председатель Комиссии Павел Прибылов уверен, что развитие институтов гражданского общества в городе Ростове-на-Дону — сложный и трудоемкий процесс, но очень перспективный и значимый для стабилизации социально-экономической составляющей городской жизни, декриминализации общественных отношений, борьбы с коррупцией, инновационного развития многих городских сфер жизнедеятельности наших сограждан.

Источник

«Будем инвестировать в развитие розницы»

Владелец ГК «Фармацевт» Павел Прибылов — о неоднозначном влиянии пандемии на продажи и планах развития аптечной сети

Ростовская группа компаний «Фармацевт», развивающая сети «Социальная аптека» и «Нектар» и занимающая 1% российского рынка, к концу года намерена увеличить число точек продаж в 1,5 раза. По словам ее владельца Павла Прибылова, группа также будет инвестировать в развитие онлайн-продаж. Еще одно направление — выпуск средств индивидуальной защиты, по словам предпринимателя, пока не оправдывает ожиданий.

прибылов павел петрович биография. Смотреть фото прибылов павел петрович биография. Смотреть картинку прибылов павел петрович биография. Картинка про прибылов павел петрович биография. Фото прибылов павел петрович биография прибылов павел петрович биография. Смотреть фото прибылов павел петрович биография. Смотреть картинку прибылов павел петрович биография. Картинка про прибылов павел петрович биография. Фото прибылов павел петрович биография

Владелец ГК «Фармацевт» Павел Прибылов

Владелец ГК «Фармацевт» Павел Прибылов

— В начале пандемии вы инвестировали в выпуск медицинских масок. Как работа со средствами индивидуальной защиты (СИЗ) сказалась на финпоказателях компании по итогам 2020 года?

— Выручка группы, по нашим предварительным подсчетам, увеличилась на 10–15%, до 31–32 млрд руб. Но влияние продаж СИЗов было минимальным. «Фармацевт» производит маски уже около 10 лет. Когда весь мир заговорил о COVID-19, мы приняли решение увеличить их выпуск. В феврале прошлого года провели модернизацию, нарастили объем производства с 10 тыс. до 60 тыс. изделий в сутки (объем выпуска медицинских масок в Ростовской области по итогам 2020 года — 25 млн штук.— “Ъ-Юг”). Вложили несколько десятков миллионов рублей.

Занялись этим в том числе по просьбе властей: СИЗы срочно понадобились в фазу острого дефицита. В первые месяцы мы по сниженной, социальной цене обеспечивали лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ.— “Ъ-Юг”) на Юге России. Продавали их в пять-семь раз дешевле, чем некоторые другие поставщики.

Наша маржа при производстве медицинских масок не превышает 20%. Себестоимость с начала пандемии выросла более чем вдвое. Ажиотажа вряд ли можно ждать снова: предложение на рынке давно превышает спрос

Работать в начале пандемии было непросто: на рынке появилось много новых игроков, сырье дорожало, были перебои в поставках. Ввоз импортных масок, зачастую дешевых и некачественных, никто не ограничивал. В итоге мы потратили много сил и практически не заработали.

Сегодня мы торгуем медицинскими масками, шапочками и бахилами собственного производства, а также средствами защиты других компаний. Совокупно их доля в общем объеме реализации не более 3%.

— В бизнес-планах масочных производств сегодня указывается норма прибыли на уровне 100% при нормальном спросе и в пять-семь раз больше — при ажиотажном. Как это соотносится с действительностью?

— Наша маржа при производстве не превышает 20%. Себестоимость с начала пандемии выросла более чем вдвое. Конкуренция между производителями очень высока. Что касается ажиотажа, его вряд ли можно ждать снова: предложение на рынке давно превышает спрос. Цены на маски пошли вниз.

— Как скажется на рыночной ситуации запрет на импорт медицинских масок, введенный федеральным минпромторгом в конце декабря и действующий до 2022 года?

— Этот шаг уже мало что изменит: текущая ситуация обусловлена тем, что отечественные компании успели значительно нарастить производство, а не активностью иностранных поставщиков. В последние месяцы мы вынужденно уменьшили объемы выпуска СИЗов: сбыта в необходимом объеме не было. Пришлось решать, работать ли на склад. Сейчас у нас есть переходящий запас масок, около 1,5 млн штук. Это примерно трехмесячный объем продаж компании. Главные каналы сбыта сегодня — продажи организациям, которые выдают СИЗы своим сотрудникам, и продажи через нашу аптечную сеть.

— Пандемия помогла нарастить продажи вашим аптечным сетям «Социальная аптека» и «Нектар»?

— На продажи влияло, скорее, не само распространение COVID-19, а околопандемийные явления. Когда появилась информация о вирусе, люди запаниковали. В марте страх заставил их сформировать домашние аптечки с препаратами, которые, как предполагалось, помогут в лечении коронавируса. Мне кажется, лекарства скупали почти как гречку.

Дополнительные всплески продаж случались и позднее — при появлении в аптеках дефицитных препаратов.

Изменение спроса было волнообразным, особенно в первом полугодии. Например, в марте рост продаж достигал 30%; в апреле и мае, в период локдауна, они снизились на 40%. Затем падение компенсировал прирост продаж, и в итоге мы немного превысили показатель выручки 2019 года.

— Вы планируете развивать розничную сеть в 2021 году?

— Да, мы готовы развиваться в регионах в европейской части России, вплоть до Москвы и Московской области, исключая эти два рынка. Сейчас компания присутствует в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Волгоградской области, Кавминводах, Воронежской и Белгородской областях. Будем инвестировать в развитие розницы, нашей аптечной сети; у компании есть вполне конкретный план.

Намеревались начать еще во втором полугодии прошлого года, но срок реализации инвестпроекта пришлось сдвинуть. С 1 июля в России планировалось запретить оборот немаркированных лекарственных средств. Предполагалось, что ужесточение контроля усложнит жизнь маленьким игрокам: таким аптекам станет тяжело, и им придется искать способ выжить — объединяться в фармсоюзы, либо продаваться крупным игрокам. Изменение рыночной структуры неизбежно.

Но при внедрении системы маркировки возникли сложности технического плана. Из-за этого примерно 12 млн упаковок препаратов не удавалось вывести на российский розничный рынок, ввести в оборот, они оставались на складах. Помимо естественного дефицита возник искусственный; вопрос в итоге решался на уровне Михаила Мишустина. И он разрешил временно отпускать товар без сканирования. Это отсрочило момент начала строгого следования правилам.

— В федеральном рейтинге Vademecum «топ-200 аптечных сетей по итогам первого полугодия 2020 года» объединенная сеть «Социальная аптека» и «Нектар» заняли 17-ю строчку с долей рынка на уровне 1%. В сети, по данным издания, 481 аптека; выручка — 7,3 млрд руб. Каков целевой показатель?

— У нас около 500 аптек; к концу года их должно стать в 1,5 раза больше. В открытие одной аптеки мы вкладываем до 6 млн руб. Для развития сети компания использует средства, занятые у собственника. Банковскими кредитами мы не пользуемся. Единственный продукт, который нас интересует, — гарантии.

Мы также проводим реструктуризацию в розничном подразделении. Для конечного потребителя изменится очень многое. Наши главные цели — дать ему лучшие цену и сервис.

— Насколько остра сегодня конкуренция со стороны других крупных участников рынка, в частности созданной в 2017 году «Магнит аптека»?

— Конкуренция остается жесткой и продолжает усиливаться. Но ни один игрок не «делает» рынок в одиночку. Конечно, «Магнит-аптека» влияет на других участников, хоть эта сеть и появилась сравнительно недавно. Она создает дополнительное напряжение — и в точках присутствия, и в нашем сегменте на рынке труда.

— Вам поступают предложения о продаже аптек лидерам российского рынка?

— Поступают. Но продажа розничной сети осложнит работу нашего фармпроизводства. Собственная сеть — самый легкий и короткий путь на рынок для препаратов, которые мы выпускаем. Каждое предприятие группы, по сути, автономно, но глубинные связи между направлениями все же сохраняются.

— Вы связываете перспективы с онлайн-продажами?

— Безусловно. Этот канал в России стремительно развивается. Только в прошлом году онлайн-продажи оказались близки к 100 млрд руб. Это 9–10% всего объема рынка. Пандемия дала толчок к развитию этого канала. На розничный рынок фармпрепаратов также влияет выход нового серьезного игрока — ресурса Сбербанка eapteka.ru. Развитие сегмента и дальше будет быстрым. Направление онлайн-продаж есть в сети «Социальная аптека», но пока не в том виде, в котором мы хотим. Поэтому сейчас мы занимаемся трансформацией. Стратегия готова, вопрос теперь в инвестициях и во времени.

— Компания работает с вакциной против ковида?

— Да, мы стали единственной коммерческой структурой в регионе, которая имеет с ней дело. Но речь пока не о продаже, а о приеме, хранении и отпуске. Поскольку у ГК есть вся инфраструктура для хранения и отпуска вакцин, возможность сохранять холодовую цепь и соблюдать прочие условия, мы оказываем региональному минздраву услуги хранения и транспортировки. С недавних пор в перечень вакцин, которые проходят через нас, вошел препарат для защиты от ковида. В коммерческом обороте этой вакцины сейчас нет. Она поступает в регион и расходится по разнарядке минздрава в те учреждения, которые необходимо защитить прежде всего: в ЛПУ, воинские части, полицию и к другим группам населения, которые относятся к группам повышенного риска. Если она появится в коммерческом обороте, то мы, вероятно, будем ею заниматься.

— Когда это может случиться? Планируете ли вы продавать зарубежные аналоги, в частности вакцину Pfizer?

Что касается зарубежных вакцин, я считаю, что у человека при наличии финансовых возможностей должен быть выбор. Чтобы препарат иностранного производства стал доступным на территории нашей страны, попал в коммерческий оборот, он должен пройти регистрацию. Это довольно сложная и затратная процедура как с финансовой, так и с временной точки зрения.

Вакцина Pfizer еще не зарегистрирована в России, и в этом году компания не планирует ее регистрировать: об этом она объявила официально. В следующем году все будет зависеть от развития ситуации и от того, хватит ли производителю мощностей. И, конечно, от того, будет ли российский рынок концерну интересен.

— Как еще вы можете заработать при условии, что вакцинацию оплачивает государство?

— Мы как дистрибутор участвуем в аукционах при закупке вакцин. В основном такие закупки осуществляются государством централизованно, напрямую у производителей и без нашего участия — для всех групп населения, которые оно защищает. Но бывает так, что на уровне отдельных регионов закупленных вакцин оказывается недостаточно. На средства региональных бюджетов вакцины можно докупить: используя ФЗ-44. В этом случае объявляется аукцион, где определяющей является низкая цена. Мы становимся участником конкурса, на общих условиях. Иногда выигрываем, иногда нет. Это обычная рыночная история.

— ГК «Фармацевт» как дистрибутор фармпрепаратов скорее выиграл от пандемии или проиграл?

— Мы неплохо сработали в этот кризис. Компания оказалась в списке системообразующих предприятий — мы обязаны были продолжать работу. Сыграл роль и рост продаж в бюджетном сегменте. В рамках госконтрактов заказчики стремились в начале пандемии и в период локдауна выбрать как можно большее количество препаратов и другой продукции. В определенный момент можно было увидеть рост отгрузок на 50%. Заказчики, вероятно, опасаясь дефицита и учитывая другие риски, затаривались не в плановом порядке: они старались выбрать как можно больше продукции. Провалов, в отличие от розничного рынка, в течение года не было.

— Изменился ли объем выпуска ваших препаратов для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями?

— Мощность нашего производства — 500 млн таблеток в год. Оно все еще загружено слабо: объем выпуска — 20 млн таблеток в год. Сейчас мы производим только аторвастатин для снижения уровня холестерина в крови. Весной на производстве были сложности: нарушились цепи поставок, с сырьем были проблемы. Это обернулось снижением объема производства, недовыпуском.

К аторвастатину для лечения пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы мы в конце прошлого года добавили метформин — препарат для снижения уровня инсулина. Его производство началось в четвертом квартале. Но у регулятора возникли вопросы, и пока мы приостановили выпуск.

— Вы думали о том, чтобы начать на своих мощностях выпуск препаратов для сторонних заказчиков?

— Теоретически, мы можем производить продукцию и по такой схеме; до пандемии вели переговоры. Но когда началось распространение коронавируса, они приостановились. Кроме того, кадровый вопрос стоит довольно остро. Также нужно учитывать, что после достижения договоренности с заказчиком проходит много времени, прежде чем начнется фактический выпуск препарата. Это процесс, сложный технически и технологически. Нужно многое перестраивать, задействовать многих специалистов.

— Вы использовали льготные кредиты и другие меры поддержки для компаний из отраслей, пострадавших в пандемию?

— Да, мы получили льготный кредит на выплату зарплат сотрудникам. В общей сложности потребовалось чуть менее 100 млн руб. Это хорошая, действенная мера. Соблюдаем все условия, сохранили 100% персонала. Сейчас идет период наблюдения. Надеемся, что в итоге нас признают соответствующими всем требованиям, и возвращать средства компании не придется (при соблюдении всех условий, кредит вместо предприятия гасит государство.— “Ъ-Юг”).

— Каковы стратегия компании и план на этот год?

— В годовой план заложен рост финансовых показателей. Но если смотреть объективно, главная задача — сохранить все то, что мы имеем. Именно в этом в период пандемии будет заключаться успех такой компании, как наша. Будем действовать, учитывая главный тренд последнего времени — усиление курса на импортозамещение.

Беседовала Елена Шепелева

Личное дело

Павел Петрович Прибылов

Родился 4 июля 1965 года в г. Ереване. В 1992 году окончил факультет правоведения Ереванского государственного университета по специальности «юриспруденция»; в 2002 году — Академию национальной экономики при правительстве Российской Федерации. Параллельно с учебой в ЕГУ работал на Ереванском витаминном заводе: сначала рабочим, затем — юристконсультом. Переехал в Ростов в 1992 году. В 1993 году создал ТО «Фармацевт», занимавшееся контрактным производством фармпрепаратов из давальческого сырья, а также их продажей. С 2001 года — глава совета директоров ГК «Фармацевт». В 2008 году основал Благотворительный фонд Николая Чудотворца, помогающий детям с тяжелыми заболеваниями и инвалидностью, нуждающимся семьям и пожилым людям.

Company profile

Группа компаний «Фармацевт»

Первое предприятие ГК «Фармацевт», ТО «Фармацевт», создано в 1993 году. Сегодня основные подразделения — одноименное ЗАО (профиль — дистрибуция фармпрепаратов, расходных материалов и средств защиты) и аптечные сети «Социальная аптека» и «Нектар». Аптеки группы работают в регионах ЮФО, СКФО и ЦФО; по данным Vademecum, их доля на российском рынке — 1%. Также в составе группы — ООО «Фармацевт» — завод по выпуску лекарственных препаратов мощностью 500 млн таблеток в год и производство средств противовирусной защиты. По собственным данным ГК, консолидированная выручка ее компаний в 2019 году составила 28 млрд руб., данные о чистой прибыли не раскрываются.

Источник

Прибылов Павел Петрович

Прибылов Павел Петрович
прибылов павел петрович биография. Смотреть фото прибылов павел петрович биография. Смотреть картинку прибылов павел петрович биография. Картинка про прибылов павел петрович биография. Фото прибылов павел петрович биография
Дата рождения:04.07.1965
Место рождения:Ереван
Краткая информация:
Председатель совета директоров ГК «Фармацевт». Благотворитель и меценат

Содержание

Биография

Родился 4 июля 1965 года в г. Ереван Армянской ССР.

В 1983-1985 гг. – служба в рядах Советской Армии.

В 1986-принят на работу в качестве аппаратчика на Ереванский витаминный завод.

В марте 1990г. – переведен на должность начальника отдела снабжения Ереванского витаминного завода, в октябре этого года был назначен юрисконсультом завода.

В 1992 году окончил факультет правоведения Ереванского государственного университета по специальности «Юриспруденция».

В 1991-1993 гг. – юрисконсульт ТОО «ЮРВИК», г. Ереван.

В 1993-1998 гг. – директор ТОО «Фармацевт», г. Ростов-на-Дону.

С 1996 года по настоящее время-член Ростовской областной коллегии адвокатов.

В 2002 году окончил «Академию национальной экономики при правительстве Российской Федерации».

Является членом партии «Единая Россия». Член Ростовского-на-Дону политического совета партии «Единая Россия», председатель комиссии по взаимодействию с общественными объединениями при Ростовском-на-Дону политсовете партии «Единая Россия».

В марте 2008 года создан Благотворительный фонд «Прибылова П.П. по оказанию помощи нуждающимся», который оказывает адресную поддержку, пенсионерам, инвалидам ВОВ, участникам боевых действий в Чеченской Республике, в Афганистане, детям – инвалидам, частным приютам, домам ребенка и другим фондам и организациям.

Источник

«Если маржа превышает 10% — это счастье»

По словам Павла Прибылова, председателя совета директоров ГК «Фармацевт», развивающей сеть «Социальная аптека» — крупнейшую в регионе, — компания работает с минимальной наценкой. Эффективность модели стала особенно заметна в кризис. В первом полугодии сеть «Социальная аптека» довела выручку до 4,4 млрд руб., увеличив этот показатель на 85%.

N: — По данным специализированного издания Vademecum, в первом полугодии 2016 года сеть «Социальная аптека» стала крупнейшей в регионе и 16-й в стране, увеличив выручку почти вдвое — до 4,4 млрд руб. Благодаря чему компании удалось показать такую динамику?

П.П.: — Мы растем в соответствии с планами, и немного помог кризис. Во-первых, все стали считать деньги и искать лучшую цену. Во-вторых, стало проще подбирать площадки: многие съехали, арендодатели стали гибче. Но основа успеха — то, что мы и вправду социальные. Работаем с минимальной наценкой и максимальным сервисом.

Стоимость лекарств растет непрерывно. Но по мере повышения цен производителями препаратов мы увеличиваем розничную стоимость ровно на ту же величину, оставляя собственную наценку неизменной в рублевом выражении и уменьшая в процентном соотношении с общей ценой товара. Это, конечно, значительно сокращает доходность, но заставляет как можно лучше управлять издержками, чтобы «помещаться» в собственный минимум.

N: — Что представляет собой сеть?

П.П.: — У нас 219 аптек и аптечных пунктов, примерно половина работает в Ростовской области. Помимо этого компания представлена в Ставропольском и Краснодарском краях, а также в Волгоградской и Воронежской областях. Основная часть сети — собственные аптеки и аптечные пункты, но есть и франчайзи: на их долю приходится около 20% всех «Социальных аптек». Франшиза появилась примерно 1,5 года назад.

N: — Работаете по традиционной для ретейла схеме: паушальный взнос плюс процент от оборота?

П.П.: — Первоначального взноса нет. Процент от оборота начинаем получать тогда, когда аптека становится прибыльной. До тех пор не очень-то забираем деньги. (Улыбается.) Во франчайзи мы заинтересованы потому, что с их помощью выходим в новые регионы и увеличиваем присутствие там, где уже представлены. Помогаем внедрить партнерам стандарты компании.

В нашей модели аптеки окупаются небыстро: на это уходят годы. Вообще, наш бизнес — низкомаржинальный. Если маржа превышает 10%, для нас это уже счастье. Хотя, например, в Петербурге есть игроки с наценкой, достигающей 30%. Для нас это просто невозможное состояние. Разница объясняется тем, что у каждого участника рынка свое понимание того, как следует вести бизнес, о нормах прибыли, формировании издержек.

N: — Могли бы вы оценить емкость аптечного рынка Ростовской области и долю своей компании?

П.П.: — Розничный рынок региона — это примерно 27 млрд руб. в год. Подсчеты ведут несколько компаний: DSM Group, тот же Vademecum и пр. Наша доля — около 20%. Безусловно, мы намерены ее наращивать, но не столько за счет открытия большого количества новых аптек, сколько за счет роста продаж.

В рейтинге Vademecum по итогам полугодия «Социальная аптека» с 210 учреждениями — на 16-м месте в стране. Следующий в списке — краснодарский «Апрель». Их выручка сопоставима с нашей — 4,471 млрд руб., — а число аптечных учреждений — 462, то есть вдвое больше. Получается, мы на 100% эффективнее. Но мы понимаем, что еще есть возможность увеличивать эффективность.

N: — Есть ли план по расширению сети?

П.П.: — В следующем году мы планируем экспансию в ЦФО. Речь идет о нескольких регионах, исключая столичный. Подробности пока не буду раскрывать. Всего до конца следующего года мы намерены открыть как минимум 60 новых аптек.

На юге население более платежеспособное, но цель — вырасти из региональной в межрегиональную компанию, быть широко представленными в других федеральных округах с высокой плотностью населения.

N: — Каковы вложения в открытие аптеки?

П.П.: — От 3 до 6 миллионов рублей. Основные статьи расхода — непосредственно вложения в открытие объекта, формирование оборотного капитала и расходы на содержание персонала, а также коммунальные платежи — до тех пор, пока объект не начнет покрывать собственные издержки.

N: — Какие требования предъявляете к площадкам?

П.П.: — Рассматриваем разные точки. Анализируем ситуацию, соседей, конкурентов, расположенных неподалеку. Площадь регулируется законодательством: от 60 кв. м для аптечного пункта и от 80 кв. м для аптеки.

Проблемы с подбором площадок существуют, хотя в кризис стало немного проще. Одно и то же помещение могут рассматривать и продавец колбасы, и мы, и салон мобильных телефонов, и много кто еще. Но хороших помещений немного, и стоят они прилично.

Собственные площади, скорее, исключение: обычно мы открываем аптеки в арендованных помещениях.

N: — Какие сети вы относите к числу главных конкурентов? В чем заключаются ваши конкурентные преимущества?

П.П.: — Конкуренты — все. Но в то же время их нет. Звучит странно, но мы действительно так к этому относимся. Стараемся делать свою работу максимально эффективно и качественно и не смотрим постоянно, что делает тот или другой участник рынка. Хотя, конечно, знаем, как работают конкуренты. В отрасли есть общение, мы все контактируем. Генри Форд сказал: «Если вы можете дать рынку наименьшую цену и наилучший сервис, то обречены на лидерство». Мы стараемся этой формуле следовать. У нас не бывает акций, скидок и пр. — цены и так невысоки. В прошлом году «Социальные аптеки» посетило больше 18 млн человек — это число покупок. А в этом году мы вышли на почти такой же показатель только за первое полугодие.

По итогам года мы рассчитываем показать рост выручки на 20–25% и нарастить ее как минимум до 9 млрд руб. N: — Опишите структуру ГК «Фармацевт», в которую входит аптечная сеть.

П.П.: — Помимо розницы у нас есть ЗАО «Фармацевт», которое занимается дистрибьюцией. Основная часть аптек объединена в ООО «Социальная аптека». Направления работают параллельно, большую часть выручки генерирует розница. Кроме того, в ГК есть производство, но сейчас оно простаивает. Речь о ростовском заводе по выпуску сахароснижающего препарата «НовоФормин», запущенном в 2009 году. Его пришлось остановить. Продукт был очень высококачественным и дорогим. Он производился по стандартам GMP, активное вещество бралось очень высокого качества — цена стала неконкурентоспособной. Покупателям важнее всего цена. А мы не приложили достаточных усилий, чтобы донести до них информацию о качестве препарата.

Сейчас завод не действует. Но мы находимся в процессе регистрации нескольких препаратов, выпуск которых намерены наладить на существующей базе.

N: — Это будут лекарства для больных сахарным диабетом?

П.П.: — В том числе, но мы также будем выпускать таблетированные статины — «Аторвастатин» и «Лозартан», — применяемые при лечении кардиологических больных. Приняли решение о выпуске лекарств, которые сегодня импортируются в большом объеме.

Начнем производство, как только пройдем регистрацию и получим удостоверения в Минздраве. Скорее всего, это произойдет в 2017 году. Будем выпускать дженерики. Партнеры в этом проекте — индусы. Мы инвестируем, они привозят технологию. Вложения — десятки миллионов рублей собственных средств. Рассчитываем только на свои силы.

То, что будем выпускать мы, уже продается во многих странах мира. Ничего принципиально нового не делаем. В плане географии продаж ориентируемся на Россию.

Производство интересно потому, что диверсифицированный бизнес — это возможность группировать прибыль и направлять финансовые потоки туда, где они нужнее в данный момент. Это конкурентное преимущество, которое мы используем. Деньги надо где-то брать, под подушкой их нет — мы реинвестируем прибыль в развитие. Банков я боюсь.

N: — То есть не кредитуетесь вообще?

П.П.: — Мне сложно понять, с какой рентабельностью нужно работать, чтобы банкам отдавать долги с процентами. Маржинальность нашего бизнеса, как я уже сказал, очень низкая — стараемся работать без заемных средств. Хотя в глазах банкиров я почему-то выгляжу привлекательно: они все время делают предложения, хотят мне что-то дать. (Смеется.) Но мы пользуемся их услугами минимально: например, берем гарантии, когда участвуем в тендерах.

N: — Речь о конкурсах на поставку препаратов медучреждениям?

П.П.: — В том числе. Мы держимся в российском топ-25 дистрибьюторов лекарственных средств. Продаем только медикаменты. На долю медучреждений в общем объеме приходится процентов 30.

«Фармацевт» работает с разными бюджетами. Среди них — средства ФОМС, программы Минздрава, собственные средства лечебно-профилактических учреждений (далее — ЛПУ. — N), а также — федерального и регионального бюджетов.

Мы активно работаем с ЛПУ, кроме того, в больших объемах поставляем препараты для вакцинопрофилактики. Например, вся вакцинация от гриппа — это купленные у нас препараты, как и многие другие вакцины. И здесь есть возможности для роста. Например, прошлый год был тяжелым в плане заболеваемости гриппом, в этом Минздрав решил, что привито должно быть как можно большее количество людей.

N: — Будет ли у ЗАО ЗАО «Фармацевт» рост по итогам этого года?

П.П.: — Здесь все как с розницей: делай что должно — и будь что будет. Принцип работы — сервис плюс лучшая цена и логистика на высоком уровне.

N: — Изменилась ли ваша работа с ослаблением рубля?

П.П.: — Накануне кризиса я как раз собирался отойти от дел, выключиться из оперативного управления. Но как только время подошло, стал работать в 10 раз больше. Скажу банальность, но кризис — это возможности.

Как я уже говорил, в этот период мы приросли. Что касается других изменений, стал иначе выглядеть состав поставщиков. Это связано не столько с ослаблением рубля, сколько с курсом государства на импортозамещение. Политика регулятора, а не растущий доллар или падающий рубль задает тренд. Хотя, конечно, все связано.

Доля российских поставщиков ЗАО «Фармацевт» увеличилась с 20–30% примерно до 70%. Под «российскими» мы понимаем любые компании, производства которых расположены на территории страны. В том числе локализованных буржуев. (Улыбается.)

Акценты изменились. Импортозамещение в действии выдавило дорогостоящие препараты и дало карт-бланш тем участникам рынка, которые предлагают самую низкую цену.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *