press kit что это
Что такое пресс-кит: объясняем
Узнайте, какие элементы входят в этот документ
Пресс-кит — это совокупность текстовых, визуальных, а иногда и звуковых документов, в которых содержатся детальные сведения о компании, проекте или мероприятии. Это один из ключевых маркетинговых документов, которыми предприятие делится с прессой для адекватного освещения деятельности компании в СМИ.
Разделы
Давайте узнаем, для чего компании используют этот документ.
Для чего нужен пресс-кит
В первую очередь пресс-кит помогает компаниям сжато и емко рассказать о своем бизнесе. Документ позволяет показать самые выгодные преимущества и достижения компании. Это значит, что в сторонних статьях, постах в соцсетях и прочих публикациях ваша компания с большой вероятностью будет представлена так, как нужно вам.
Правильно составленный пресс-кит должен содержать качественные фотографии и лаконичные описания товаров и услуг, чтобы поддерживать желаемый имидж компании. Некорректная и неправдивая информация в публикациях может запустить и отпугнуть потенциальных клиентов, партнеров, соискателей и нанести урон репутации бренда.
Давайте узнаем, что нужно включать в пресс-кит.
Элементы пресс-кита
Зачастую в пресс-кит включают следующие документы:
Наличие тех или иных документов в пресс-ките зависит от цели применения.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое пресс-кит и для чего он нужен компаниям.
Что такое пресс-кит для бизнеса и каким он должен быть: 3 практических совета
Не так давно колумнист Forbes Мэнди Менакер (Mandy Menaker) в своей статье пожаловалась на то, что многие компании работают с прессой не так эффективно, как могли бы. В пример журналистка привела организацию, которую собиралась упомянуть в статье. Для этого ей понадобилась дополнительная информация и фото офисов (компания была международной и работала в разных странах).
PR-специалисты компании сообщили ей, что таких данных и изображений нет, и не смогли оперативно их предоставить. В итоге в статье на популярном ресурсе вместо изображений, непосредственно раскрывающих культуру компании и ее успехи, появились безликие стоковые фото.
Шанс показать себя во всей красе был упущен, и всему виной отсутствие пресс-кита. Сегодня мы поговорим о том, что это такое, и как его создать.
Пресс-кит – это страница на корпоративном сайте, на которой собраны маркетинговые материалы и информация о компании. Эти данные могут быть использованы журналистами при написании статей, блогерами при подготовке обзоров и так далее.
Задача пресс-кита – дать возможность тем, кто хочет рассказать о бизнесе, сделать это наиболее выгодным для компании образом. Вы как никто другой заинтересованы, чтобы в статьях и постах о вашей компании были самые лучшие фото, правильные описания продуктов и услуг, отточенные формулировки.
Это может напрямую влиять на успехи бизнеса, ведь если в статье уважаемого издания будет опубликована неверная информация и непривлекательные фото, потенциальные клиенты, партнеры или сотрудники, могут это увидеть и передумают сотрудничать.
А раз так, то доверять подготовку этих материалов авторам сторонних сайтов явно не стоит, лучше заняться этим самостоятельно.
Подготовка пресс-кита – это процесс, который не имеет ничего общего с желанием потешить самолюбие и напомнить всем о своей крутости. Напротив, главная задача этого инструмента – предоставить всем заинтересованным доступ к четкой и корректной информации.
Нужно понимать, кто и как использует пресс-киты компаний. Обычно это журналист, который уже начал писать статью, в которой фигурирует организация, или блогер, которому нужны изображения или описания для нового поста или обзора.
Как правило, этим людям нужны:
Вот, как готовить эти материалы.
Одним из обязательных составляющих текстовой части пресс-кита должно быть описание компании. Журналистам может понадобиться справочная информация: когда был основан бизнес, где расположены офисы, когда, от кого и в каком объеме вы привлекали инвестиции. Если вы можете поделиться какими-то цифрами вроде размера выручки, прибыли, количества клиентов – сделайте это. Особенно полезно будет показать здесь рост от года к году.
Справочный текст не должен быть очень большим. Задача лишь в том, чтобы дать журналисту или блогеру представление о вашей истории и достижениях. Зачастую, информацию из файла могут просто копировать и вставлять в нужные куски статей и других публикаций, так что важно многократно вычитать текст во избежание ошибок.
В конце файла можно добавить упоминание своих аккаунтов в соцсетях – авторы материалов о вас могут сделать «меншн» со ссылкой на новую публикацию. Лишний плюс к охвату в соцсетях.
Если у вас периодически выходят новости, то можно на странице пресс-кита выводить ссылки на последние пресс-релизы. Это также может дать пишущим о вас авторах дополнительные данные.
Обязательно наличие описаний продуктов и услуг – это позволит добиться того, чтобы их описывали именно так, как это нужно бизнесу. Важно периодически обновлять информацию, чтобы она оставалась актуальной (например, загружать текущий прайс-лист). Также необходимо разместить биографии ключевых людей компании.
Прежде всего, необходимо разместить в пресс-ките верный логотип во всех популярных в онлайн-медиа форматах. При его наличии журналисты и блогеры смогут не пытаться где-то скачать его, а возьмут изображение с верными пропорциями и цветами.
Еще один важный момент – изображения топ-менеджмента и ключевых сотрудников. Одних текстовых биографий мало, необходимо сделать качественные изображения руководства. Лучше не ограничиваться «хедшотами», и провести настоящую фотосессию, в идеале, в офисе компании. Это позволит сгенерировать материалы, который буду активно использоваться журналистами долгое время.
Конечно, к проведению такой фотосессии нужно готовиться, в идеале с помощью профессионалов. Например, мы в Jennysbeauty уже довольно давно помогаем подготовить топ-менеджеров к участию в съемках, делаем макияж, гримируем, и проводим beauty-процедуры перед их стартом.
Если ваша компания разрабатывает физические продукты – их тоже нужно красиво сфотографировать, если вы делаете софт – поместите в пресс-кит скриншоты интерфейса ваших программ. Журналисты будут благодарны, если при работе над материалом о вас, вместо поиска фото стартап-офисов и программистов на фотостоках, они смогут взять живые, но качественные изображения прямо с вашего сайта.
Пресс-кит может не ограничиваться текстом и изображениями, хотя это и самые важные его части. Вполне возможно, что дух вашей компании лучше всего передает видео, и если у вас есть ролики в хорошем качестве, их тоже можно использовать. Это облегчит работу журналистам, которые работают с видео (например, на ТВ).
Некоторые компании также публикуют информацию о полученных наградах, всевозможных сертификациях и благодарностях. В некоторых случаях эта информация также может пригодиться журналистам.
Не повредит разместить ссылки на предыдущие упоминания в прессе – если о вас пишут серьезные издания, это лишний повод для журналиста убедить своего редактора в том, что и ему стоит взяться за связанную с вашим бизнесом тему.
Мало просто создать пресс-кит, нужно еще сделать так, чтобы журналисты могли легко его найти. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы ссылка на эту страницу появилась в основном меню сайта.
Кроме того, для удобства прессы и блогеров можно включать ссылку на нее в рассылаемые пресс-релизы, а также периодически делиться ею в соцсетях и вставлять в посты в собственном блоге.
Пресс-кит
Задача пресс-кита — предоставить журналистам исчерпывающую информацию о происходящем событии, основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д.
Содержание
Содержание
В состав пресс-кита входят следующие основные документы:
Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:
В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т. д.
Классификация
Некоторые специалисты делают различия между понятиями пресс-кит, медиа-кит и ньюс-кит, определяя их следующим образом [3] :
Правила оформления
В процессе подготовки пресс-кита выбирается один из двух основных способов его оформления. Первый способ – механическое объединение всех подготовленных материалов в одну папку формата А4. Пресс-кит представляет собой папку, которая несет элементы фирменного стиля (логотип, слоган, контакты корпорации и т.д.) или эмблемой общественного движения или партии, в которую сложены рекламные и информационные материалы, а также схемы проезда. Придерживаясь этой концепции способа подачи материала, в папку всегда можно будет вложить уже имеющиеся информационные материалы. В то же время, документ может легко выпасть из карманов и затеряться среди кипы бумаг. Оформление пресс-кита в форме папки с карманами характерно и наиболее удобно для годовых собраний акционеров, выставок, презентаций. Папка состоит из двух частей: левый и правый карман (обычно на 1/3 папки). Правая часть является основной, куда и вкладываются основные документы. Левый карман носит вспомогательный характер, куда попадает дополнительный материал. Сувенирная продукция, в том числе визитная карточка компании с указанием адреса, электронной почты, веб-сайта организации, телефонов и других контактных данных ответственных лиц обычно вкладывается в дополнительный карман, находящийся на внешней стороне левого кармана. Второй способ – представление пресс-кита в виде полиграфически оформленной книги-брошюры. Она строится таким образом, чтобы каждая ее часть дополняла другую при описании основной темы. Возможность наличия лишней информации сводится практически к нулю. Преимуществом книги-брошюры является возможность журналиста сохранить эффектно подготовленный пресс-кит и воспользоваться им в любой момент как важным источником информации об организации и проведенном мероприятии. Вариант с потерей листов отпадает, новые актуальные материалы не добавить тоже. Это более затратный вариант оформления пресс-кита как в плане финансов, так и в плане времени. Зачастую такой способ формирования пресс-кита характерен для пресс-конференции или иного специального мероприятия. Тем не менее, вне зависимости от способа оформления пресс-кита, внимание уделяется прежде всего самой информации и форме ее подачи.
В дополнение к поддержке новых пресс-релизов вашего бизнеса, пресс-комплект может включать прошлые пресс-релизы вашей компании. Чтобы оптимизировать воздействие и охват ваших пресс-релизов (и соответствующих комплектов прессы), нанимайте электронные версии. Эта общенациональная служба распространения пресс-релизов доставляет ваш пресс-релиз в проверенные электронные письма для журналистов и средств массовой информации. При успешной доставке в 94% это означает, что eReleases получает ваш пресс-релиз среди почти 100 000 журналистов, что дает вам возможность объединиться по всей стране. Нажмите здесь, чтобы получить скидку 33%.
Посетите электронные версии
Шаблон бесплатной пресс-кита
Шаблон для прессы Fit Small Business
Если вы хотите, чтобы ваш медиа-комплект имел максимальную отдачу, мы рекомендуем добавить на ваш сайт ссылку «Press Kit» в дополнение к распространению физических и цифровых копий. Эта ссылка должна направлять пользователей на страницу, где они могут просматривать информацию о наборе прессы на веб-странице или загружать пресс-подборку в формате PDF. Если вам нужна дополнительная помощь в освещении прессы вашего малого бизнеса, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по повышению узнаваемости вашего бизнеса.
Вот девять шагов, которым нужно следовать при создании вашего пресс-релиза:
1. Определитесь с назначением вашего пресс-кита
Цель набора материалов для прессы определяет его содержание, формат и то, как вы будете распространять его среди журналистов. Пресс-кит можно использовать, чтобы объявить об открытии нового предприятия или места, продвинуть товар или услугу, а также рыночные события и рекламные акции. Определите назначение вашего пресс-комплекта и включите информацию и изображения, которые его продвигают.
Как правило, назначение пресс-кита является одним из следующих:
В зависимости от назначения вашего комплекта носителей, существует также два основных способа его распространения: в цифровой форме или на бумаге. Традиционные пресс-подборки, распространяемые в бумажных папках, встречаются реже, но все же могут использоваться для личных мероприятий. Вместо этого мы рекомендуем создать набор для цифровой прессы для публикации в Интернете и публикации по электронной почте, поскольку наборы для цифровых носителей легко получить и дешевле производить и распространять.
2. Предоставьте контактную информацию
Наиболее важной особенностью вашего пресс-кита является контактная информация. Журналисты, пишущие историю или иным образом освещающие ваш бизнес, могут захотеть связаться с вами для сбора дополнительной информации. Укажите имя своего менеджера по маркетингу, веб-сайт, адрес электронной почты, местоположение и номер телефона, чтобы журналисты могли с легкостью связаться.
Снимок экрана пресс-контакт
3. Напишите свою бизнес-историю
Например, если вы рекламируете открытие своего бизнеса, вы должны указать дату своего основания, местоположение и целевой рынок. В общих чертах опишите продукты и услуги, которые вы предлагаете, и предоставьте любую важную информацию о том, когда вы открыты, и о любых специальных акциях, которые вам нужно будет отпраздновать для вашего нового бизнеса.
Скриншот пресс-кит Бизнес История
4. Создайте раздел Факты о компании
В разделе фактов должно быть от пяти до десяти пунктов данных о вашей компании, продукте, услуге или событии. Сделайте факты легкодоступными, перечислив их на лицевой стороне вашего пресс-комплекта чуть ниже Business Story. Подберите факты о назначении вашей пресс-подборки, чтобы помочь журналистам сосредоточиться на информации, которой вы хотите поделиться.
Некоторые из пунктов, которые вы можете перечислить в своем информационном бюллетене, включают:
В зависимости от характера вашего бизнеса и типа мультимедийного комплекта, который вы создаете, вы можете включить общую информацию или сведения о конкретном событии, продукте или услуге. Например, пекарня может включать количество пончиков, производимых ежедневно, а компания по обслуживанию газонов может указать, сколько газонов они обслуживали. Однако, если в баре представлена новая акция или меню, медиа-комплект может сосредоточиться исключительно на этом, а не на бизнесе в целом.
Снимок экрана: пресс-кит Услуги и продукты
5. Выделите свой бизнес с фотографиями
Фотографии ваших продуктов, персонала или местоположения делают ваш пресс-подборку более привлекательной и информативной. Используйте профессиональные фотографии, на которых изображены лучшие элементы вашего бизнеса и цель вашего медиа комплекта. Если эти фотографии доступны для публикации в прессе, отметьте это и предоставьте копии в высоком разрешении на странице набора материалов для вашего сайта.
6. Включить биографию члена команды
Например, если ваш медиа-комплект ориентирован на новую линейку продуктов в вашем розничном магазине, выделите членов команды, которые специализируются на продуктах или несут ответственность за их доставку. Медиа-комплекты, предназначенные для продвижения мероприятия, могут включать в себя ключевые контакты для подробностей мероприятия или сотрудников, ответственных за организацию и настройку мероприятия.
Скриншот пресс-кит Биос
7. Предоставьте медиа активы вашей компании
Чтобы получить максимальную отдачу от онлайнового медиа-набора и маркетингового веб-сайта вашей компании, ознакомьтесь с нашим руководством по обзору лучших разработчиков веб-сайтов для малого бизнеса. Если вы готовы настроить свой веб-сайт и максимально увеличить отдачу от своей цифровой пресс-подборки, ознакомьтесь с ассортиментом услуг Bluehost по доменным именам и веб-хостингу.
8. Ссылка на прошлые пресс-релизы
Включите ссылки на прошлые пресс-релизы на обратной стороне вашего цифрового пресс-комплекта, чтобы предоставить журналистам контекст и дополнительную информацию о компании. Получите максимум от своего медиа-набора, связавшись с этими ресурсами на странице маркетинга и пресс-релизов вашего сайта. Организуйте пресс-релизы в хронологическом порядке, чтобы проиллюстрировать события и вехи вашего бизнеса.
Если ваша компания получила положительную прессу от внешнего источника новостей, обязательно включите ее в свой набор средств массовой информации и на свой веб-сайт. Журналистам будет полезно услышать, как другие журналисты и медиа-агентства справляются с историей вашего бизнеса, и включение этой информации обычно позитивно отражается на вашей компании.
Отправка пресс-релиза может подтолкнуть журналистов к поиску медиа-комплекта вашей компании, особенно если ваш пресс-релиз получил широкое распространение. Наш рекомендуемый поставщик пресс-релизов eReleases распространяет ваш пресс-релиз среди более чем 5000 медиа-партнеров. Получите 33% от своего первого пресс-релиза, когда зарегистрируетесь сегодня.
Посетите электронные версии
9. Оптимизируйте свой пресс-кит с дополнительными функциями
Пресс-подборки предназначены для адаптации к потребностям вашего бизнеса и интересам вашей аудитории. Включите полезные функции, такие как руководства продукта, отзывы или награды и признание, связанные с назначением комплекта. Например, пресс-кит группы должен включать дискографию, освещение в прессе и записи выступления группы.
Вот некоторые другие вещи, которые вы можете включить в свой пресс-кит или на свой веб-сайт:
Скриншот отзывов пресс-кит
Примеры пресс-китов
Формат вашего пресс-комплекта будет варьироваться в зависимости от информации, которой вы хотите поделиться. Используйте наш бесплатный шаблон для прессы в качестве отправной точки и посмотрите несколько примеров для вдохновения.
Примеры комплектов прессы включают в себя:
Как работает пресс-кит
Современные медиа-наборы в основном цифровые. Цифровые пресс-подборки могут быть в виде загружаемого PDF-файла или раздела вашего сайта, посвященного медиа-комплекту. Включите в свой обзор бизнес, биографии руководителей и прошлые публикации в прессе, чтобы рассказать историю о вашем бизнесе, событии или конкретном продукте или услуге, которую вы предлагаете.
Вот элементы, которые должен включать каждый пресс-кит:
Пресс-подборки часто публикуются вместе с публикацией пресс-релиза. Журналисты, у которых есть дальнейший интерес к бизнесу, направляются в пресс-подборку, чтобы получить больше информации о компании. При создании и отправке пресс-релиза мы рекомендуем использовать электронные версии для широкого распространения и простоты использования.
Посетите электронные версии
Часто задаваемые вопросы (FAQs)
Пресс-подборки предназначены только для журналистов и представителей СМИ?
Хотя медиа-наборы могут подойти всем, кто интересуется вашим бизнесом, их следует создавать с учетом интересов журналистов. Это означает, что ваша пресс-подборка должна отвечать на соответствующие вопросы и кратко и прямо излагать факты.
Каков наилучший способ распространения моего пресс-кита?
Какой самый быстрый и простой способ сделать пресс-кит?
Воспользуйтесь приведенным выше шаблоном бесплатного пресс-комплекта, заполните свои данные, сохраните в формате PDF, и все готово. Когда дело доходит до медиа-наборов, простой и полный лучше, чем сложный, но не законченный. Журналисты не ожидают эстетического шедевра. Вместо этого они хотят быстрых фактов и легкого доступа к информации.
Сколько времени нужно, чтобы сделать пресс-кит?
Нижняя линия
Каждый медиа-комплект должен включать прошлые пресс-релизы компании. Идеальным сервисом для создания пресс-релизов является eReleases. Их сеть из тысяч партнеров означает, что ваш пресс-релиз получит широкое распространение и сфокусированное внимание. Подпишитесь на eReleases и получите 33% от вашего первого пресс-релиза.
Что такое пресс-кит?
В процессе создания конкурентоспособного имиджа организации с целью увеличения продаж и привлечения новых клиентов много времени отводится работе со СМИ. Несмотря на то, что современный потребитель все меньше и меньше подвержен влиянию средств массовой информации, последние по-прежнему играют значимую роль в процессе формирования общественного мнения.
Именно поэтому так важно, реализуя стратегию позиционирования компании, налаживать контакты со всеми СМИ соответствующего профиля и развивать эффективное взаимодействие с ними. Вовремя и оперативно представленная информация станет основополагающим фактором в том, каким образом организация будет представлена своим потенциальным потребителям. Среди наиболее важных документов подобного характера стоит отметить пресс-кит.
Пресс-кит представляет собой сборник различных документов, которые предоставляются прессе во время различных PR-мероприятий. Среди подобных событий можно отметить выставки, пресс-конференции, пресс-туры, презентации и т.д. Так же пресс-кит может использоваться и как презентационный материал для заказчиков, клиентов и покупателей. Итак, что же входит в пресс-кит, делая его предметом интереса для столь широкого круга лиц? Как правило, это своеобразный «информационный» пакет, куда могут быть включены пресс-релиз по данному мероприятию и наиболее удачные пресс-релизы из недавнего прошлого, брошюры и иные информационные материалы о деятельности компании, биографические данные о руководстве, программа мероприятия, список гостей и выступающих и т.д.
Четко назвать все составляющие пресс-кита никто не возьмется. К единому мнению специалисты пришли только относительно пресс-релиза, который является неотъемлемым атрибутом пакета документов для журналиста (см. Советы по написанию пресс-релизов). В остальном следует руководствоваться конкретным случаем, а также желаемым характером публикаций в изданиях, которые представляют приглашенные корреспонденты. Если речь идет о простой заметке, то достаточно представить общую информацию о компании, список выступающих и приглашенных людей. Для развернутого аналитического материала пригодится не просто перечень основных докладов, но и их основные тезисы. Также, возможно окажется нелишней информация об услугах, а также и прайс-лист организации. Словом, исходить следует из ситуации.
В настоящее время распространенной ошибкой PR-менеджера является попытка добавить в пресс-кит едва ли не всю существующую документацию о деятельности компании. Конечно, подобная подборка очень впечатляет и добавляет солидности. Однако, как правило, такие папки отправляются в мусорные корзины, а прочитанной оказывается лишь каждая 10 страница. Если так велико желание показать все достижения компании, пусть и не относящиеся к конкретному поводу, лучше нарезать на диск все, что кажется необходимым (если идея с диском имеет место быть, можно помимо документов Word добавить каталог продукции, мультимедийную презентацию и иные интерактивно-информационные материалы). А в печатном варианте стоит оставить только основные документы. Также, при подготовке пресс-кита нельзя забывать о разработке фирменного стиля: печатные бланки, создание логотипа на документах и т.д. Это станет дополнительным штрихом к образу современной преуспевающей компании, а также лишний раз привлечет к ней внимание.