прекрасная эпоха 2019 актеры и роли
Содержание фильма «Прекрасная эпоха». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
28 ноября 2019 года в российский прокат выходит фильм «Прекрасная эпоха».
Комедийная драма от режиссера Николя Бедо.
Что если бы вы могли отправиться в любое время в прошлом по своему выбору? Именно такую услугу предоставляет компания, которая готова скрупулёзно восстановить детали любой эпохи на заказ. Одним из ее клиентов становится талантливый художник, переживающий кризис в отношениях со своей любимой женой. Он использует этот шанс, чтобы снова пережить тот день, когда много лет назад он встретил любовь всей своей жизни.
кадры из фильма «Прекрасная эпоха»
Оригинальное название: Belle époque, La;
Режиссер: Николя Бедо;
Сценарист: Николя Бедо;
Оператор: Николя Больдюк;
Композитор: Анн-Софи Верснайен;
Художник: Стефан Розенбаум;
Продюсеры: Дени Пино-Валансьен, Франсуа Краус (иcп.);
Кастинг-директор: Эмманюэль Прево;
Страна: Франция;
Производство: Les Films du Kiosque,Pathé Films, Orange Studio, France 2 Cinéma;
Год: 2019;
Премьера: 20 мая 2019 (МКФ в Каннах,Франция), 6 ноября 2019 (Франция), 28 ноября 2019 (Россия).
Новый фильм «Прекрасная эпоха» (2019) расскажет о судьбе художника Виктора, жизнь которого кардинально преображается, когда преуспевающий антрепренёр Антуан предлагает ему принять участие в необычном аттракционе. Умело сочетая театральную постановку с исторической реконструкцией, компания Антуана предлагает клиентам уникальный шанс на время вернуться в прошлое в выбранный ими период жизни. Виктор решает перенестись на сорок лет назад и заново пережить самую запоминающуюся неделю, когда он встретил любовь всей своей жизни… Актеры фильма «Прекрасная эпоха» (с датой выхода в 2019) поделились в интервью о съемках, работе над фильмом и своими персонажами.
Интервью с Даниелем Отоем
Почему Вы согласились на роль в фильме «Прекрасная эпоха»?
Несмотря на быстротечность времени, внутренне мы не меняемся. Я искренне верю в это.
Прелесть фильма «Прекрасная эпоха» в том, что Николя рассказывает о времени, в котором не жил, но по которому, тем не менее, скучает. Это – очень личный, но при этом легкий фильм, в котором каждый из зрителей найдёт что-то своё. Помимо прочего, у меня появился шанс вновь встретиться с Фанни [Ардан]. Так что я принял предложение сыграть эту роль с большим удовольствием.
Как бы Вы описали вашего героя Виктора?
Он выпал из времени и периодически хочет всё бросить. У него завидный профессиональный и жизненный опыт. Он знает, что значит искренне и страстно любить, и убеждён, что ничего в жизни нет сильнее. Виктор чувствует, что сваливается в кювет с дороги жизни. Решаясь вернуться в прошлое в своеобразной машине времени и пережить заново важный момент своей жизни, он понимает, что не было ничего важнее встречи с женщиной, на которой он женился. Я работал над двумя эмоциями одновременно: разочарованием и надеждой, которая появляется в тот момент, когда, кажется, всё пропало.
Маленькой искорки достаточно, чтобы разжечь пламя.
Мне особенно понравилось в этом персонаже то, что он по-настоящему влюбляется в актрису, которая играет его жену в исторической реконструкции. Он остаётся всё тем же человеком и не меняется с течением времени. В одной из песен Джонни Холлидея есть строчка: «Мужчины не взрослеют, мужчины стареют». Я полностью согласен с этим.
Расскажите о работе Николя Бедоса на съёмочной площадке?
Он всегда предельно точен и крайне чувствителен. В его манере общаться с актёрами, особенно с такими старыми актёрами, как я (смеётся), не было никакого напряжения или чего бы то ни было вызывающего раздражение. Он очень умён, у него есть вкус, и хорошо развита интуиция. Появляется чувство, что ты работаешь под началом настоящего режиссёра. А это встречается не так часто, как хотелось бы. Он относится к той категории режиссёров, которые искренне любят актёров. Когда режиссёр смотрит на тебя с воодушевлением и восхищением, невольно начинаешь доверять этому человеку и стремишься выкладываться на съёмочной площадке.
Если бы у Вас появилась возможность заново прожить какой-то период своей жизни, какой бы период Вы выбрали бы?
Я бы прожил всю жизнь с самого начала, поскольку она у меня была не такой уж плохой. (смеётся)
Интервью с Гийомом Кане
Что привлекло Вас в роли в фильме «Прекрасная эпоха»?
Начать с того, что мне понравился фильм «Он и Она». Я оценил то, как Бедос общается с актёрами, но больше всего мне импонировала его манера изложения в сценарии и режиссура фильма. Всё свидетельствовало о том, что он настоящий режиссёр. Поэтому, когда Николя предложил мне роль в фильме «Прекрасная эпоха», я, разумеется, был польщён, поскольку знал, как тщательно он подбирает актёров. Я был приятно удивлён, узнав, что ему нравятся мои роли, и что он хочет поработать со мной. Но если честно я опасался, что мы не поладим. Зная, какой темперамент у него и какой – у меня, я боялся, что мы можем не сойтись характерами. Я сразу ему об этом сказал, но он меня успокоил. Еще в сценарии Николя меня подкупил его взгляд на ностальгию. Я и сам периодически испытываю приступы ностальгии.
Меня беспокоит то, какой образ жизни навязывается обществом. Мы всё больше и больше полагаемся на смартфоны и Интернет. Например, мы больше не напрягаем память, чтобы что-то вспомнить.
Я отнюдь не воинственный противник прогресса, но ностальгирую по описываемому прошлому, которое стремится вновь пережить Виктор; прошлому, когда мы иначе относились к времени. Вообще, меня воодушевляет всё, что так или иначе связано с моим детством. Наверное, поэтому сценарий оказал на меня такое воздействие, не говоря уж о том, что он качественно написан.
Раз уж мы заговорили об этом, как именно Николя Бедос трактует ностальгию?
С долей иронии, бескомпромиссного цинизма и остроумия, не оставляющих места для дешёвого выдавливания из зрителей слёз. Но самое главное – он показывает ностальгию через призму двух замечательных любовных линий. Одна, любовная линия моего персонажа, наполнена радостью и страстью. В другой от страсти не осталось и следа. Николя виртуозно переплёл эти две линии, напоминая о том, что никогда нельзя терять настоящее чувство из виду. Это только в нашей власти. Только нам решать, стоит ли противостоять догмам современного мира и сбрасывать скорость стремительно летящей жизни. «Прекрасная эпоха» не оглядывается назад со скорбным «вот-раньше-было-лучше». Картина привязана к современности, это захватывает и вдохновляет.
Близок ли Вам герой?
Разумеется, и отчасти поэтому я решился отправиться в это приключение. В нём сочетаются черты характера Николя и мои – он очень требователен и к себе, и к другим. Так что мне даже не пришлось себя слишком менять, чтобы вжиться в этот образ. Во время съёмок мне нравилось незаметно наблюдать за поведением Николя на площадке. Это меня вдохновляло. (смеётся)
Что Вы можете сказать о работе Николя на съёмочной площадке? Каковы его главные качества в общении с актёрами?
До знакомства с ним я считал, что Николя любит конфликтовать. На самом деле всё было совсем наоборот! Я увидел режиссёра, который общается с актёрами с вниманием и участием. К работе каждого он относится с большим уважением. Невольно чувствуешь его стремление показать тебя в лучшем свете, помочь выложиться на все 100%, но делает он это в тёплой рабочей атмосфере.
У Николя есть ещё одно ценное, с моей точки зрения, качество. Он прямолинеен, а это очень экономит время. Если ему что-то не нравится, он об этом заявляет без обиняков, не ходит вокруг да около. Словно дирижер предельно точен.
Он живёт и дышит фильмом изо дня в день, и эта любовь к работе поднимает настроение всем вокруг на съёмочной площадке.
Если бы у Вас появился шанс заново прожить какой-то период из прошлого, какой бы Вы выбрали?
Наверное, время, когда родилась моя дочь. Я хорошо помню рождение сына и его первые годы, а первые шаги дочери пропустил, поскольку был занят на съёмках фильма «Маленькие секреты большой компании». Разумеется, я переживаю из-за того, что упустил что-то очень важное. Есть много других моментов в жизни, которые я бы хотел прожить заново. Именно эта идея Николя мне кажется гениальной.
Дория Тилье о своей роли
Ожидали ли Вы, что вновь встретитесь с Николя после фильма «Он и Она»?
Во всяком случае, у меня не было сомнений, что наши творческие пути пересекутся вновь. Мы сами формируем свой круг общения и круг коллег в артистичной сфере. Случайности практически исключены. Мне кажется, у нас с Николя схожее мировидение и «профессиональные ценности».
Я бы согласилась на любую предложенную Николя роль, даже не читая сценарий.
Мне нравятся все его работы, без исключения. Кроме того, это потрясающие история и диалоги! Это похоже на какой-то деликатес с обилием соуса и различных ароматических добавок (не понимаю, откуда у меня взялась эта кулинарная аналогия, но так уж вышло).
Опишите свою героиню. Чем Вам понравилась эта роль?
Марго – актриса. Играть эту роль было очень интересно, потому что предстояло появляться в различных качествах и менять голос.
При этом Марго не получает ролей, о которых мечтает. И она влюблена. Но влюблена в мужчину, с которым не может ужиться.
Она страстная, а когда жизнь прижмёт, может быть и жестокой. Мне нравится моя героиня. Вообще, очень трудно признавать, что у тебя много общего с твоим персонажем. Я всегда тешила себя надеждой, что не похожа на неё, но во время съёмок периодически ловила себя на мысли: «Погодите-ка, а вот это на меня похоже…»
Что изменилось в стиле работы Николя Бедоса со времени работы над предыдущим фильмом? А в Вашем?
Николя стал более спокойным. В этом фильме он сам не снимался и был полностью сфокусирован на режиссуре. Он твёрдо знал, чего хочет, был очень расслаблен и, казалось, наслаждался процессом ещё больше, чем раньше. При этом он всё проверял и перепроверял.
Мне было приятно встретиться с ним вновь. Мы научились работать вместе и понимали друг друга с полуслова. Я стала немножко более уверенной в себе. Мне кажется, нам обоим понравилось работать.
Насколько Вам близка тема ностальгии?
Тема ностальгии близка и мне, и Николя. Он очень трепетно относится к прошлому, романтизирует всё то, что нам уже, увы, не доступно – наша юность, та эпоха, о которой говорится в фильме… Всё это стало священным и удивительным. Я сочла его идею просто фантастичной, потому что она открывала великое множество способов раскрытия сюжетной линии. Может ли имитация прошлого заменить истинные воспоминания? Чего нам больше всего в них не хватает?
Если бы у Вас был шанс заново прожить какой-то период из прошлой жизни, какой бы Вы выбрали?
Я к прошлому отношусь очень трепетно, как к чему-то святому. Мне было бы очень трудно выбрать! Вот ведь. Наверное, я бы хотела пережить заново каждый день, даже каждый час.
«Прекрасная эпоха»: фильм о временах, когда колбаса была дешевле
Художник Виктор ( Даниэль Отой ) когда-то рисовал комиксы и карикатуры, но в эпоху победившего диджитала и «новых медиа», когда бумажные книги и газеты оказались не у дел, его таланты перестали быть востребованы. Теперь старик целые дни действует на нервы жене и взрослому сыну своим нытьём о том, что раньше всё было лучше: солнце — ярче, трава — зеленее, а сам Виктор — моложе.
Даниэль Отой в фильме «Прекрасная эпоха». Кадр из фильма
Его супруга, психотерапевт Марианна ( Фанни Ардан ), напротив, с восторгом принимает достижения прогресса и не может представить свою жизнь без «Теслы» с автопилотом и кровати с вибромассажем. Марианна изо всех сил пытается не стареть и, как ехидно замечает Виктор, «памперсы жрать готова, если это поможет казаться моложе».
Фанни Ардан и Дени Подалидес в фильме «Прекрасная эпоха». Кадр из фильма
Даниэль Отой и Гийом Кане в фильме «Прекрасная эпоха». Кадр из фильма
Впрочем, желания Виктора достаточно скромны. Он не хочет танцевать на балах при дворе Марии-Антуанетты или глушить коньяк с Ремарком. Ему всего лишь хочется вернуться в 1974 год, в дни своей молодости, и заново пережить знакомство с Марианной. Что ж, Антуану и такое по плечу! Только вот на роль жены Виктора в молодости он назначает актрису ( Дория Тилье ), с которой его самого связывают очень непростые отношения.
Даниэль Отой и Дория Тилье в фильме «Прекрасная эпоха». Кадр из фильма
Фильм «Прекрасная эпоха» похож на кофе с амаретто: он мягко обволакивает, слегка обжигает и оставляет приятное послевкусие.
Отличники лирической культуры
На экранах комедия «Прекрасная эпоха»
В прокат выходит романтическая комедия Николя Бедоса «Прекрасная эпоха». Фильм, повествующий о причудах памяти и ностальгии, заставил и Юлию Шагельман вспомнить времена, когда французское кино умело быть очаровательным и остроумным.
В «прошлом», воссозданном с помощью декораций и актеров, Виктор (Даниэль Отёй) снова ощутил себя молодым и влюбленным
В «прошлом», воссозданном с помощью декораций и актеров, Виктор (Даниэль Отёй) снова ощутил себя молодым и влюбленным
Виктор (Даниэль Отёй) — пожилой художник-карикатурист, чьи лучшие дни остались далеко позади. Газета, для которой он работал, полностью ушла в онлайн, как и весь остальной мир, и больше не нуждается в его рисунках, а он остался в безнадежно аналоговой реальности, с винилом, бумажными книгами и искренним отвращением ко всему цифровому. Эта воинствующая старомодность страшно раздражает его жену Марианну (Фанни Ардан), которая, даром что ровесница мужа, идет в ногу со временем: клиентам (она психолог) дает консультации в специальной программе, а по вечерам, чтобы не слушать супружеского бубнежа о том, что раньше было получше, погружается в виртуальную реальность с пальмами и пляжами. Впрочем, и в настоящем мире ей есть на что отвлечься, например, на роман с лучшим другом Виктора Пьером (Пьер Ардити). Одним не самым приятным для пары вечером муж надоедает ей окончательно, и она выставляет его из дома.
По удачному стечению обстоятельств в тот же день Виктор получает дорогой подарок от сына, успешного айтишника Максима (Микаэль Коэн). Это сертификат на путешествие во времени. Не настоящее, конечно, но и не совсем виртуальное. Компания, которую основал друг Макса, режиссер-энтузиаст и немного, как все они, свихнувшийся демиург Антуан (Гийом Кане), устраивает для богатых клиентов реконструкции любого момента в прошлом по желанию. Можно отправиться на бал к Марии-Антуанетте, выпить с Хэмингуэем в том Париже, который «праздник всегда с тобой», или поприсутствовать при подписании Мюнхенского соглашения 1938 года с какой угодно стороны — любой каприз за ваши деньги. Тем, кто не столь амбициозен, компания предоставляет возможность закрыть личные гештальты, например, сказать или услышать те самые слова, которые когда-то так и не прозвучали. Вот и Виктор выбирает не громкое историческое событие, а вполне конкретный день из своей жизни — 16 мая 1974 года, когда в прокуренном бистро в Лионе он встретил любовь своей жизни. Ее роль предстоит сыграть Марго (Дория Телье) — главной звезде всех постановок Антуана и его бывшей подруге. Или не совсем бывшей?
Отношения у них запутанные, но искры летают такие, что грозят, того и гляди, подпалить тщательно восстановленные по рисункам и воспоминаниям Виктора декорации.
Если в прологе Николя Бедос, который сам написал сценарий картины, только нащупывает ее темп, ритм и тон, то стоит герою перенестись в май 1974-го, как история, до того казавшаяся перегруженной концептами, волшебным образом оживает. В фильме нет никаких фантастических элементов: чтобы оказаться в прошлом, Виктору лучше не смотреть вверх, где вместо неба потолок студии и осветительные приборы, и не слишком приглядываться к «кирпичным» стенам, от которых отклеиваются обои, но он хочет и готов поверить — поэтому для него и бистро, и его посетители, и девушка напротив очень скоро становятся настоящими. Так же и для зрителя рассказ об утраченной и внезапно вновь найденной любви становится вполне правдоподобным, если он готов выключить скепсис и подкрутить собственные воспоминания,— у кого в прошлом нет момента, который хотелось бы пережить снова или, наоборот, немного исправить. Тем более что создатели фильма ни на минуту не забывают о здоровой доле иронии, уравновешивающей сентиментальность,— ведь и это так по-французски.
Прекрасная эпоха
La belle époque
Прошлое купить нельзя, а вот ностальгию — можно. Тем более что она отлично продаётся. Это поняли не только реальные кинематографисты, но и здешний герой Антуан — режиссёр-сценарист «путешествий во времени»: его клиенты за кругленькую сумму получают возможность очутиться в дивно реалистичной постановке (этакой ролевой игре живого действия на максималках), полностью погрузиться в сладкую иллюзию, стать императором или, скажем, королевой. Однако некоторые выбирают не влезать в чужую шкуру, а остаться в своей — может, не блистательной, зато привычной и уютной, как разношенные тапочки. Быть самими собой — только на десятки лет моложе.
Медуза Горгона, плачущая кровавыми слезами, — такой видит Виктор Дрюмон свою жену Марианну. Её отношение не симметрично — оно ещё хуже: Марианна всячески обзывает Виктора, начинает получать удовольствие от издевательств над ним и принимает несколько решений, грозящих окончательно потопить и без того потрёпанную любовную лодку. Тут-то на помощь и приходит прыжок на сорок лет назад.
Однако такие прыжки не безобидны — и дело не только в высокой стоимости и кой-каких нарушениях закона. «Прекрасную эпоху» недаром сравнивают с «Шоу Трумана» и «Игрой» (последняя — та, которая 1997 года, с Майклом Дугласом на главной роли): с точки зрения этичности затея, мягко говоря, не безупречна. Особенно когда кукловодом выступает рьяный перфекционист с комплексом бога. До чего доведут Виктора — до оргазма, до катарсиса, до нервного срыва или. Этот вопрос обеспечивает фильму напряжение. Равно как и «матрёшечная» структура, при виде которой некий Доминик Кобб нервно бы икнул.
Дело усугубляется тем, что чуть ли не все герои — готовые клиенты для психотерапевта. Даже та из них, которая сама психотерапевт. Помимо упомянутого комплекса бога в наличии контрол-фричество, депрессия, фрустрация, возрастной кризис, гнёт вины, материнско-сыновний фрейдизм, попытка суицида. Проблемы в личной жизни тут вишенка на торте.
При этом «Прекрасная эпоха» ухитряется быть ещё и трогательной, забавной, тёплой. Она хорошо написана и сыграна, многие реплики можно растащить на цитаты. И психологически весьма достоверна — даже если образ жизни героев зрителю не близок. «Прекрасная эпоха» крепко напоминает предыдущий — дебютный — фильм режиссёра-сценариста Николя Бедоса под названием «Он и она». Только новинка ещё лучше — и благодаря занятной концепции, и благодаря немеркнущим звёздам, в первую очередь Фанни Ардан, чья Марианна вызывает целый букет эмоций. Как и «Он и она», это история о вечных темах: о любви, о поисках пути, о связи прошлого и настоящего.
Не превратиться в сентиментальный сироп фильму помогают упомянутый саспенс и едкость: он не стесняется отвесить пощёчину Гитлеру (буквально) и пинок Гвинет Пэлтроу (фигурально), саркастично высмеивает благообразных членов общества, проводит остроумные параллели.
Интересен и шанс взглянуть на закулисье: фирма Антуана — по сути, аналог любой съёмочной группы, которая при помощи тонны невидимого труда, синей изоленты и такой-то матери создаёт на экране магию кино. Ту самую магию, которая позволяет зрителю (или, как здесь, заказчику постановки) прожить искусственную реальность словно настоящую, закрыв глаза на условности, огрехи реквизита и матерящегося где-то наверху светотехника — или вовсе их не заметив. Потому что зритель/участник настроен позитивно и хочет верить. «Наше всё» — Пушкин, а не Смит — ещё пару веков назад описал эффект: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!»
«Прекрасная эпоха» не щеголяет новизной: постановочная реальность была придумана задолго до всяких «Игр» и «Шоу Трумана», да и хорошего актёра в роли среднего актёра, внезапно выдающего блестящую игру, мы уже видели — вспомнить хоть «Однажды… в Голливуде». Зато кинолента ловко обращается со стариной. Одна из лучших сцен — погружение в атмосферу вечеринки 70-х, с алкоголем рекой и дымом (не только табачным) коромыслом, с танцем под Yes Sir, I can boogie и под дождём цветочных лепестков, с оргией у одних и трогательным первым поцелуем у других. При виде такого ностальгию по 70-м смогут испытать даже те, кто тогда ещё не родился.
Кто-то при словах «Прекрасная эпоха» вспоминает Ренессанс или начало Третьей республики, а кто-то — скромное кафе. Где в совершенно обычный день 16 мая 1974 года при заурядных обстоятельствах произошло то, что изменило всю дальнейшую жизнь сразу нескольких людей. История народов пишется масштабными событиями, история отдельного человека — мелкими повседневными деталями, случайными встречами, спонтанными порывами. Однако не стоит недооценивать важность мелких деталей — об этом даже здешняя психотерапевт говорит. Обычный галстук на шее старого мужа может значить больше, чем орден или висельная петля на шее императора. Главное, не забывать о этом — или вовремя вспомнить.