pred w s off a320 что это
Pred w s off a320 что это
Microsoft Flight Simulator
First time ever, at some point at the cruise level, my A320 starts swinging so violently (AP on) when i disengage it stops swinging. is there something i can do?
Hmm don’t have that. But since I am just digging into that controller sensitivity stuff..
What sensitivity settings do you use?
pred w/s is off (windshear stabilizing)
Set this to on. A small little switch in the middle console on the pilots side.
Dang. I set the sensitivity to 0 and now I observed this the first time too!
What the heck.. don’t tell me it depends on those settings.
IF you encounter this, disengage AP, level the plane re-engage AP. Encountered this once in a flight using dev build A320NX & Weatherforce a few days back, it never reoccurred after that or on any other flight since then.
There’s some routine that goes off the rails and triggers this, possibly weather or fuel management related, note the winds. It impacts other aircraft as well btw. If seen again I’d zendesk, kind of hard to describe the repro steps at this point. Quantity escalates.
мануал AIRBUS wilco 280309 v1.3. мануал AIRBUS wilco 280309 v1. Руководство виртуального пилота mfs
ГЛАВА 5. Продолжение предполетной подготовки. Расчет топлива
+20 мин (): КВС возвращается в кабину. FO оканчивает программирование MCDU
+18 мин (
): FA 142 докладывает о готовности к посадке пассажиров.
На ее вопрос «Можно ли начать посадку пассажиров» отвечаем YES нажатием кнопки «FA» 143
+17 мин (): FO докладывает об окончании программирования MCDU. КВС просит показать план полета и сверяет его с уже введенным в MCDU
Перед нами появляется такой вот план полета. Он не несет никакой функциональности (один на все рейсы). После просмотра просто щелкаем по нему.
Понятно, что мы сами вводили план за FO, но я бы советовал все-таки еще раз проверить его, раз уж такой момент подходящий 🙂
На PANEL SELECTOR жмем DB (Departure Briefing). Интерфейс брифинга выполнен в стиле MCDU и представляет собой список категорий (выделены синим цветом). Щелкая по ним, мы услышим как КВС проводит соответствующую часть брифинга, основываясь на данных желтого цвета. Некоторые из них можно менять ЛКМ и ПКМ (к примеру, тип ВС, погоду, низкую видимость и т.п.). Для перехода на следующую страницу брифинга нужно нажать NEXT. Красным цветом сверху выделена область, щелкнув на которую, мы закроем окно брифинга.
+11 мин (
): на борт доставляется FUEL BILL
Так же как и доставленный ранее План полета, топливный счет не несет никакой функциональности (один на все рейсы). После просмотра просто щелкаем по нему.
+10 мин (): на борт доставляется LOAD SHEETS.
— TRIP/TIME – количество топлива от момента начала взлета до посадки в АПназ. 150 /время (рассчитываются автоматически);
— ZFWCG 153 /ZFW – центровка/вес самолета с топливом и грузом, но без экипажа и пассажиров (заполнение этого поля необходимо FMGC для расчета GW (Gross weight). Только в этом случае автоматика рассчитает референсные скорости (F, S, O speed) и некоторые важные другие данные;
— TOW — Take Off Weight (Взлетный вес) будет подсчитан автоматически после ввода ZFWCG/ZFW
Ну что ж, давайте заполним топливно-временной блок 154 :
Вписываем эти значения в таком виде: 33/62.9
BLOCK — по манифесту FsP мы заливали 9345 кг, поэтому округлив укажем в поле 9.3
ALTN/TIME — по воле WILCO поле для ввода данных для маршрута от АПназ. до АПзап. недоступен, но нас выручит поле EXTRA/TIME (см.ниже)
Возможно, это из-за того, что поле TRIP рассчитано с учетом взлетного режима, набора высоты и иных особенностей полноценного рейса, в то время как поле FINAL предусматривает полет с убранной механизацией на высоте 1500 футов в течение 30 минут на скорости GREEN DOT SPEED».
— FF — при помощи датчиков потока топлива
И под занавес описания работы с топливом приведем очень наглядную схему его расхода:
A320. Шасси и тормоза. Контроль
Рычаг шасси
Рычаг выпуска и уборки шасси находится на приборной панели. Ясно, что рычаг вниз – шасси выпущено, вверх – убрано. На земле умный самолет не даст убрать шасси, а воздухе на скорости выше 260 узлов – не даст выпустить. Кончик у красной стрелки DOWN горит, если самолет в посадочной конфигурации, а шасси не зафиксировано в нижнем положении.
Аварийный выпуск шасси
Эта панелька находится на торце пьедестала, по центру.
Нужно вытянуть красную ручку, поднять ее вверх и три раза повернуть по часовой стрелке. После этого гидравлика отключится, створки распахнутся, замки на стойках откроются и, по идее, шасси вывалятся наружу под действием силы тяжести.
Панель шасси и автоматического торможения
LDG GEAR – табло шасси. Если красным светится UNLK – шасси не зафиксировались в выбранной позиции. Зеленый треугольник показывает, что шасси выпущены и зафиксированы.
AUTO BRK – панель автоматического торможения.
BRK FAN – кнопка включения вентиляторов охлаждения тормозов наших шасси. Электрический вентилятор находится внутри колесного диска. Включают вручную, если:
A/SKID & N/W STRG – тумблер выключения управления поворотом носового шасси и противоюзовой системы.
Нормально зеленая гидравлическая система питает эти функции, в положении OFF тормозная система переподключается к желтой системе.
Парковочный тормоз
Чтобы поставить самолет на парковочный тормоз, нужно вытянуть ручку PARK BRK вверх и повернуть по часовой стрелке. Все другие тормоза будут деактивированы.
Парковочный тормоз нормально использует желтую гидравлическую систему, которая, естественно, отсутствует, если самолет обесточен и двигатели выключены.
Поэтому, когда уходят домой, этот тормоз отключают и ставят под колеса колодки. Но если вам захочется оставить самолет на парковочном тормозе, то гидравлический аккумулятор сможет держать его около 12 часов.
Гидравлический аккумулятор – металлический цилиндр, являющийся частью гидравлической системы. В нем находится резиновая емкость с азотом под давлением (от 1500 до 2200 PSI). Если давление в гидравлической системе падает, то резиновая емкость увеличивается и тем самым передает гидравлике часть давления, которое можно использовать для нужд самолета.
Кстати, перевод ручки в положение ON вовсе не означает, что самолет встал на тормоз. Чтобы убедиться, посмотрите на индикатор давления в тормозах.
Индикатор давления в тормозах
ACCU PRESS – индикатор давления в гидравлическом аккумуляторе. Кстати, аккумулятора хватает на семь полных нажатий на педали тормоза.
BRAKES – показывает давление, примененное к правому и левому тормозам.
Педали
Нажатием на верхнюю часть правой педали тормозим правым шасси. Левой – левым шасси.
Если нажать всей ступней, то носовое шасси начнет поворачиваться. Поворачиваться максимально на шесть градусов.
Главное назначение этих педалей в полете – поворот руля направления (RUDDER).
Рулежная рукоятка
Шесть градусов поворота – не так уж и много. Поэтому слева от командира и справа от второго пилота есть рулежная рукоятка, которая может развернуть носовое шасси аж на 75 градусов влево и вправо.
В центре этой рукоятки заметна кнопка. Для чего она? Обычно во время руления перед взлетом экипаж проверяет функционирование управляющих поверхностей самолета и руля поворота в том числе.
Эта кнопка служит для того, чтобы отключить от педалей функцию поворота носового шасси. Нажав на кнопку, можно спокойно давить на педали – самолет будет ехать куда надо.
FlyByWire A32NX
Подготовка MCDU FlyByWire A32NX
Руководство
Подготовка MCDU
Это руководство поможет вам подготовить MCDU в A32NX к вылету. Оно включает в себя простой маршрут, который можно легко воспроизвести в симуляторе.
Отказ от ответственности
Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок смог правильно запрограммировать MCDU для проведения и завершения полета в FlyByWire A320neo.
Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.
На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.
В этом руководстве используется полетный план от simBrief.
Необходимые условия
Ниже приведены несколько предварительных условий перед программированием MCDU.
Чтобы узнать больше посетите раздел включение самолета.
Запрос на разрешение IFR
Перед вылетом мы должны получить разрешение на полет по IFR от УВД (управление воздушным движением).
Если вы летите не в сети и используете встроенное меню УВД, просто найдите соответствующий пункт в меню и запросите разрешение IFR.
Запрос разрешения обычно предоставляет информацию, описанную ниже. Как пилоту, вам нужно будет правильно прочитать эту информацию или подтвердить ее, если вы используете встроенное меню УВД.
Главы / разделы
Комментарий автора перевода
По непонятной мне причине, подразделы «Загрузка топлива и полезной нагрузки» и «Интеграция A32NX с simBrief» идут в этом руководстве в конце этого раздела. В тоже время ссылки на эти подразделы идут постоянно, в течение описания «Программирование MCDU».
По этому, я перенес подраздел «Загрузка топлива и полезной нагрузки» в начало раздела, а «Интеграция A32NX с simBrief» вынес в отдельный раздел. Прежде чем изучать этот раздел рекомендую вам прочесть раздел SimBrief и Navigraph.
Загрузка топлива и полезной нагрузки
Перейдите в меню AOC в разделе меню ATSU.
AOC ERF/W&B
Здесь вы можете автоматически загрузить свое топливо, пассажиров и вес груза. Первая страница отображает загрузку топлива, вторая страница «Вес и баланс».
Используя клавиши горизонтальной прокрутки, вы можете перейти на страницу веса и баланса.
Настройка топлива и веса
На этих страницах вы можете вручную отрегулировать количество топлива или вес полезного груза. Введите желаемые суммы и нажмите соответствующий LSK, чтобы ввести их в это поле.
Когда вы внесёте свои изменения, нажмите LOAD с помощью LSK5L, чтобы сохранить новые данные.
Понимание MCDU
В ходе этого руководства мы будем ссылаться на несколько ключевых терминов, определение которых дано ниже.
Вертикальные клавиши выбора (LSK)
ЛСК клавиши находятся слева и справа от экрана MCDU. Они выделены на изображении ниже.
Вертикальные клавиши выбора (LSK)
Клавиши перелистывания (Slew Keys)
Эти клавиши показаны на рисунке ниже.
Клавиши перелистывания (Slew Keys)
Программирование MCDU
D.I.F.S.R.I.P.
Пилоты обычно используют указанную выше аббревиатуру при программировании MCDU. Он представляет собой следующий список функций:
Маршрут simBrief, используемый в этом руководстве, доступен здесь.
На этой странице MCDU представлены различные данные для пилотов. Она имеет две страницы (доступ, к которым осуществляется с помощью клавиш горизонтального перелистывания). Эта страница не будет использоваться в этом руководстве.
DATA включает в себя следующие страницы:
INIT A
Поле FROM/TO (аэропорты отправления и прибытия)
INIT A в MCDU
Поле FLT NBR (номер рейса)
Поле COST INDEX (индекс стоимости полета)
Индекс стоимости можно найти на изображении выше.
Поле CRZ FL/TEMP (крейсерский эшелон/температура)
Это действие введет эшелон FL220 и температуру.
FLIGHT PLAN (План полета)
Наш маршрут этого рейса можно найти на 2-й странице OFP (плана полета).
FLIGHT PLAN (План полета)
EGFF/30 BCN1A BCN N864 MONTY MIRSI1A EGCC/05R
Отказ от ответственности в отношении маршрутизации
Обратите внимание, что путевые точки, STAR и SID могут называться по-разному из-за разных баз данных навигации или разных циклов AIRAC между simBrief и симулятором.
Ввод SID
Standard Instrument Departure Route (Стандартные маршруты вылета по приборам)
Это процедуры, которые созданы для перехода от этапа взлета к этапу полета по маршруту.
Чтобы запрограммировать стандартный вылет по приборам (SID) необходимо:
Теперь MCDU должен показывать желтым цветом то, что введено нами для нашего вылета из EGFF.
Rwy 30 и SID BCN1A
Частота BCN1A ILS
При выборе SID, который сочетается с частотой LOC / ILS, соответствующая частота будет автоматически подставлена в RADNAV при условии, что она доступна в навигационных данных.
План полета по маршруту
Комментарий автора перевода
Эта часть раздела «Подготовка MCDU» рассказывает о том, как вручную «забивать» навигационные точки маршрута и воздушные трассы в наш A32NX. Если вы изучали раздел «SimBrief и Navigraph», а в частности его подраздел «Загрузка OFP в MCDU», то, выполнив описанные там процедуры, эти точки и трассы уже будут автоматически загружены в наш полетный план.
Программирование маршрута
Планирование прибытия в аэропорт назначения
Standard Terminal Arrival Route (Стандартный маршрут прибытия)
Подобно SID, это заранее определенные процедуры, выполняющие полет от последней точки маршрута (в нашем случае MONTY) до первой точки захода на посадку (IAF).
Схема прибытия в аэропорт назначения
Проверьте план полета, используя клавиши вертикальной прокрутки.
Просмотр плана полета на ND экране
Мы также можем убедиться, что маршрут выглядит правильно, выбрав Plan на панели EFIS и наблюдая за ND экраном по мере прокрутки маршрута в MCDU.
Запасной (дополнительный) план полёта
Этот раздел MCDU позволит нам ввести дополнительный план полета. Этот раздел в настоящее время не работает в A32NX. Мы обновим эту часть руководства, когда его можно использовать.
RAD NAV
Комментарий автора перевода
Этот раздел может быть немного сложен для новичков. По мне, достаточно «забивать» частоты, описанные в подразделе «Вылет по ILS», для удержания осевой линии при взлете, и особенно «Посадка по ILS», для посадки по глисаде.
На этой странице мы можем установить любые частоты, необходимые для вылета, следования по маршруту, и те, которые требуются для посадки.
Для целей этого руководства мы будем использовать частоты на странице RADNAV.
Если мы хотим иметь дополнительные навигационные средства для вылета, мы можем ввести локализатор ВПП для удержания самолета по осевой линии ВПП на PFD в момент разгона и начального выхода на схему, включая BRECON VOR (BCN) для проверки следования к BCN. Это немного сложнее, чем позволяет это руководство, но мы все же рассмотрим, как вводить эти частоты.
Для этого вылета у нас есть BCN VOR маяк с частотой 117,45
Вылет по ILS
При выборе SID, ранее в разделе плана полета, наш A32NX должен был автоматически указать частоту ILS / LOC. Если это не произошло, мы можем указать его вручную, для ориентации самолета по осевой линии ВВП, при взлете.
Посадка по ILS
При выборе захода на посадку по ILS или LOC частота прибытия ILS должна автоматически правильно настраиваться всякий раз, когда воздушное судно находится в фазе набора высоты или выше 250 м. Убедитесь, что мы проверяем частоту ILS, когда достигаем фазы полёта Подход и посадка (ILS).
Pred w s off a320 что это
prada76 | Дата: Суббота, 04.06.2011, 03:05 | Сообщение # 1 | |
Этот мануал описывает все стадии полета из Tolouse Blagnac в Paris Orly, от состояния Cold&Dark, до посадки в аэропорту назначения. Аккумуляторы NAV огни Радиостанции В итоге получаем нечто подобное: Нажмите кнопку INIT, на MCDU, чтобы отобразить страницу INIT A. • FROM/TO: Введите аэропорты вылета и назначения в формате DDDD/AAAA (в данном случае LFBO/LFPO), и нажмите кнопку 1R. Нажмите кнопку NEXT PAGE, чтобы перейти на страницу INIT B. Когда все данные введены в FMGC, и в плане нет разрывов, все расчеты отображаются вместе с планом. забивайте страницы в MCDU INIT A,INIT B,потом открывайте странице PEREF и просто пишите в окошке FLAPS/THS в формате 1/и положение стабилизатора(это важно) к примеру стабилизатор 1,3UP так и пишите 1/1.3UP,потом на взлёте выпускайте FLAPS 1 и выпустятся закрылки 1+F(предкрылки 18 градусов закрылки 10 градусов),на скрине видно куда писать Расположение кнопок 1-6L\R: Закрылки (1) Разрешение на буксировку | ||
prada76 | Дата: Суббота, 04.06.2011, 03:21 | Сообщение # 2 |
Запуск двигателей Beacon огни (1) Т.к. скоро будет производиться запуск двигателей, включите Beacon огни, соответствующим переключателем на панели оверхед. Стробы (2) Стробические огни должны быть включены вместе с началом движения самолета. В положении AUTO, они включатся автоматически сразу после взлета. стробы включаются в ON при занятии ВПП Сигнальные табло (3) Включите табло Seat Belts (пристегните ремни) и No Smoking (не курить), или включите их в положение AUTO. Запуск двигателей ВСУ запущена, отбор воздуха включен, двигатели готовы к запуску. • На пьедестале, переключатель ENG Mode установите в положение IGN/START. • Установите переключатель ENG 2 Master Switch в положение ON. На информационном дисплее, контролируйте процесс запуска, и дождитесь, пока двигатель не запустится полностью. • Установите переключатель ENG 1 Master Switch в положение ON. Контролируйте процесс запуска на дисплее. • После того, как оба двигателя запустятся, установите переключатель ENG Mode в положение NORM. • Через 2 минуты после запуска, появится напоминание взлетной конфигурации на E/WD дисплее Остановка ВСУ Разрешение на руление Взлетный режим Шасси Набор высоты и полет на эшелоне • Выпустите шасси После достижения 1500 футов, на дисплее отобразится информация о посадочной конфигурации. Пробег, торможение, заруливание на стоянку Реверс и тормоз • Установите стояночный тормоз Наземное питание Учебный видеокурс по эксплуатации воздушных судов семейства A-320 (на примере модели Wilco)
|