правила жизни майкла джексона
Правила жизни Майкла Джексона
Я такой же, как все. Порежусь — и пойдет кровь.
У меня одна из самых длинных музыкальных карьер в мире. И я страшно горд, что стал тем избранным, кому была дарована неуязвимость.
Я стал музыкальным ветераном еще тогда, когда был ребенком.
Все, кто стал звездой в детстве, проходят через один и тот же период страданий. В какой-то момент ты уже не тот очаровательный ребенок, каким был совсем недавно. Ты растешь, и это не нравится тем, кто вокруг тебя. Потому что они хотят, чтобы ты был маленьким вечно.
Мой отец был гениальным менеджером. А я хотел, чтобы он просто был отцом.
Я думал о структуре музыкального произведения с детства. Пожалуй, самое большое влияние на меня оказал Петр Чайковский. Если вы возьмете «Щелкунчика», то увидите, что каждая мелодия там — это хит, все до единой. И я подумал: «А почему в поп-музыке не может быть такого альбома, где каждая песня — это хит?»
Самый лучший способ научиться — это смотреть на то, как работает мастер.
Я всегда хотел создавать музыку, которая будет влиять на последующие поколения и вдохновлять их. Ну, в самом деле, кому интересно быть смертным?
Я никогда не говорил: «Я — Иисус». Но, наверное, какие-то параллели между Христом и мной все же есть. Может быть, я был послан сюда, чтобы нести благую весть через танец. Но у меня нет никакого комплекса мессии.
Почему вы не говорите людям, что я пришелец с Марса? Напишите, что я пожираю живых куриц и каждый вечер устраиваю ритуал вуду. Люди поверят всему, что вы скажете, потому что вы — журналисты. Но если я, Майкл Джексон, скажу: «Я — пришелец с Марса, пожираю куриц живьем, и каждый вечер у меня танец вуду», люди скажут: «Черт, этот Майкл Джексон безумец. Он совсем спятил. Теперь вообще ни одному его слову нельзя верить».
Если бы все те обитатели Голливуда, кто перенес пластическую операцию, решили бы в один момент уехать на каникулы, в городе не осталось бы ни одной живой души.
Чем больше звезда, тем больше лжи.
Людям кажется, что они знают меня, а мне кажется, что они ошибаются.
Мне нравится E. T. (персонаж фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга. — Esquire), потому что он напоминает мне меня самого. Кто-то из другого мира спустился сюда, на землю, и ему 800 лет, и он способен научить тебя мудрости и способен научить тебя летать. Это же великая вещь. Разве есть кто-то, кто не хочет научиться летать?
Я мечтательный и творческий человек. Господь дал мне определенные таланты. Ненавижу эту аналогию, но я в чем-то похож на Диснея — я талантлив, но не умею управляться с делами.
Я никогда не боялся выйти на сцену. Я чувствую себя там значительно комфортней, чем где-то еще.
В доме, полном людей, легче всего почувствовать себя одиноким.
Я всегда хотел немного внимания.
Если, приходя в этот мир, ты чувствуешь, что любим, и, покидая его, ты чувствуешь то же самое, то все, что произойдет между этими двумя событиями, поправимо.
Cамая сильная вещь в мире — это человек и его молитва.
Интересные факты из жизни Майкла Джексона
«Мой отец репетировал с ремнём в руке»
Сегодня сложно найти музыкальное видео, в котором не наблюдалось бы влияние Майкла Джексона, будь то танцевальные движения, музыкальные ходы или сюжеты. Такого успеха Джексон добился благодаря (или вопреки) жесткому характеру своего отца, без которого карьера Майкла вообще не сложилась бы. Он стал международной звездой в 6-летнем возрасте. В то время, как другие дети смотрели мультики, Майкл уже ставил хореографию для семейной группы Jackson 5. Майкл рос седьмым ребенком в семье, где было девять детей.
Сначала его отец Джозеф Джексон включил Майкла в группу, как сугубо бутафорский элемент, но вскоре выяснилось, что у малыша выдающиеся музыкальные способности. Юный талант и привел группу к первому серьезному контракту. Между 1969 и 1971 гг. группа выпустила шесть синглов, ставших хитами, среди них знаменитые композиции «I Want You Back» и «ABC». Но это время стало самым сложным для Майкла. О своем отце, жестком и деспотичном человеке Майкл до сих пор вспоминает с дрожью: «Мой отец обычно репетировал с ремнём в руке. Ты не имел права сплоховать. Отец был гением, если говорить о том, каким образом он учил нас вести себя на публике, чувствовать, что сделать в следующий момент. Или как не дать публике понять, что ты измучен, или если что-то идёт не так. Здесь он был изумителен».
Несмотря на это, Майкл со временем смог понять и простить отца.
«Королем меня сделала Элизабет Тейлор»
Тем не менее взрослеющего Джексона уже не удовлетворяла популярность в группе, и вскоре он при помощи той же студии Motown сделал свои первые самостоятельные записи. Когда в 1971 году его первая отдельная композиция «I»ll Be There» вышла в хит-парадах на 4 место, стало понятно, что на музыкальном небосклоне появилась новая суперзвезда. Продолжая работать с братьями, Джексон делает еще несколько записей, ставших хитами, и выпускает свой первый альбом. В 1976 году он и группа «Jackson 5» подписывают контракт со студией Epic.
Переход всего семейства на Ерic, помимо всего прочего, означал для Майкла и еще одно: нового продюсера. Им стал знаменитый Куинси Джонс, бывший джазовый музыкант, человек с исключительным слухом. Казалось невероятным, что артист может превзойти самого себя, но он сделал именно это, в 1982 году выпустив знаменитый альбом «Thriller». Было продано более 40 миллионов копий этого альбома, и этот рекорд не превзойден до сих пор. Совместная работа с Джонсом принесла 8 наград «Грэмми» и признание музыкальных критиков.
Загадочная болезнь и неосторожная дружба
Всю свою жизнь Майкл Джексон был окружен слухами и скандалами. Певец всегда ненавидел свой нос и характерную для афроамериканцев внешность, его часто дразнили даже собственные братья, а отец и вовсе обращался к нему не иначе, как «уродец». И как только у него появились первые деньги, он начал перекраивать свою внешность. Хотя существует и другая версия: говорят, что впервые Майклу пришлось обратиться к хирургу после тяжелого ожога головы, полученного на съемках рекламы «Pepsi» в 1984 году.
Личный гример Майкла Джексона, после появления многочисленных слухов о странной «бледности» певца, оправдывалась перед журналистами: «Его болезнь началась довольно давно. И поначалу он пытался скрывать это даже от меня, он долго скрывал это от людей. Мы старались скрыть это. И если вначале я закрашивала светлые пятна на нем темным гримом, то потом уже их стало так много, что стало проще закрашивать оставшиеся темные участки светлым. Иначе бы пришлось покрывать темным гримом каждый дюйм его тела. Легче было бы ему просто стать светлее, какой он сейчас».
С кем делил постель Майкл Джексон?
К удивлению публики, американская пресса встала на сторону Джексона, а одно из западных изданий даже провело собственное расследование, в результате которого выяснилось, что певец, возможно, стал жертвой хорошо продуманного плана, составленного для того, чтобы выжать из него деньги. Конечно, если бы Джексон не демонстрировал так явно свою для многих странную любовь к детям, то ничего бы этого не случилось.
Лиза Мария Пресли: «Он совершенно не привлекателен в сексуальном плане»
Говорят, что этот шаг был хорошо спланированной пиар-кампанией, тем более, что развелись «молодые» ровно через полтора года. Позже в одном интервью журналу Playboy Лиза Мария Пресли рассказала о супружеской жизни с Майклом Джексоном: «Это было глупо, но я поняла это только через год. Он совершенно непривлекателен в сексуальном плане, но что-то в нем было загадочное, и мне показалось, что я влюблена».
«Я бы хотел иметь одиннадцать или двенадцать детей»
За исключением того памятного случая на балконе гостиницы, когда Джексон чуть не уронил своего новорожденного ребенка, демонстрируя его журналистам, Майкла считают хорошим отцом. Многие странности Джексона объясняются строгостями его отца. Со своими детьми Майкл строг, но эта строгость более гуманна, чем воспитание, данное отцом.
Что бы сегодня ни делал король поп-музыки, каждый его шаг воспринимается с заведомым предубеждением. С таким багажом он и пришел к сегодняшнему дню, дабы предпринять последнюю отчаянную попытку вернуть себе, если не человеческую терпимость, то хотя бы часть былой славы.
Позже еще один популярный американский рэппер признался, что работает над новым альбомом Майкла Джексона. В недавнем интервью New York Magazine исполнитель Ne-Yo подтвердил свою вовлеченность в этот проект: «Да, Майкл работает над новым альбомом, и я ему в этом помогаю. Он хочет вернуться в то время, когда люди знали, за что в первую очередь они любят Майкла Джексона. В начале их не волновала его личная жизнь. Им нравилась его музыка и то, как он танцует. Вот почему тогда любили Майкла. Он хочет вернуться именно туда. И я пытаюсь помочь ему в этом».
А вы знаете, почему он стал белым? Что за скандал был с обвинениями в растлении малолетних? Что с носом? Почему белые носки? Как стоит под наклоном? Спит в барокамере?
Я вам на выходные чтива принес из интернетов. Прочитав это я только что понял, что как раз про Джексона–то толком и не знаю ничего. Ну, кроме мифов этих. Не интересовался особо, хотя музыка нравится. Не то, что он был мой кумир, но пластинки и кассеты в детстве слушал с удовольствием. Музыка заводная и передовая для того времени. Ниже почти прямая речь одного из реальных его фанатов и знатоков истории Майкла Джексона. Я узнал много нового, надеюсь, вам тоже будет интересно.
О его отношении к сцене можно судить по тому, как он преображался: тихий и скромный парень выходил на сцену и мгновенно превращался в подвижного, гиперактивного, даже агрессивного артиста, энергия из него так и хлестала. Удивительное преображение. Сам он объяснял это тем, что сцена — его стихия, там он был собой, ни о чем не думал, а полностью отдавался музыке и ритму.
Разумеется, первое, что интересует людей об этом человеке — почему он стал белым и как пересадить кожу, чтоб стать таким же звездным певцом и танцором, хватать себя за одно место у всех на глазах и подавать руку трем президентам, не снимая перчатки.
Ответ оказался прозаичным — Майкл был реально больным человеком, причем всесторонне. В начале восьмидесятых — в самый пик популярности — у него проявилось витилиго. Это такая хрень, когда кожа пятнами теряет пигмент и становится мертвенно–бледной. Пятен становится все больше и через несколько лет человек оказывается абсолютно белым. Прям вот совсем белым. Таких людей не так уж и мало, просто в белом обществе они не очень заметны. А неграм несколько сложнее — они не белые.
Примерно в 1984 Джексон исчез из медиасферы в самый разгар собственной популярности — очевидно, болезнь прогрессировала и скрывать пятна становилось все сложнее. И не появлялся до 1987, когда объявился с новым альбомом. И Америка офигела — вчерашний негр вышел в люди белым парнем с точеными чертами лица. Про витилиго тогда знали мало, интернетов не было и поползли слухи. В 1993 году он впервые заговорил об этом сам и рассказал Опре как дело было. Заболевание это генетическое и передается через поколения. Так самый успешный и известный из девяти детей оказался белой, скажем так, вороной.
Вот как выглядит витилиго:
Как мне кажется, все метаморфозы с внешностью были от безысходности: ты самый популярный в мире артист, и при этом белеешь и превращаешься в непонятно кого. Негры–албиносы и прошедшие весь цикл витилиго выглядят кошмарно — черты лица негроидные, а кожа белая. смотрится жутковато. И логично, что при таких раскладах выход был один — придать лицу европеоидные черты.
Пока пятен мало, гримируют под темный цвет кожи, потом — замазывают оставшиеся темные пятна под белую кожу. У самого Джексона пятна остались на руках и груди:
Про детей
Старшие белые, а младший от неизвестной женщин, принципиально скрываемой. И происхождение младшего явно азиатское. Ходили слухи, что Стивен Хоффлин — дерматолог Джексона — признался, что старшие зачаты от его семени.
Принс вроде как ничем не примечателен, Пэрис подалась в актрисы, а самый интересный из них — Бланкет — окутан тайной, как и папка. Мал еще, но мне кажется, из него получится что–то интересное. Своеобразное дите очень.
При всех талантах, Майкл был таки с приветом маленько, и по причине напрочь потерянного в работе детства наверстывал упущенное как мог. Так появилось огромное ранчо с зоопарком, аттракционами и прочей милой «детворой». Сам Джексон дружил с детьми, объясняя это тем, что они искренни и невинны. Очевидно, что этот инфантильный паренек не мог причинить детям никакого вреда, а причуды у всех свои.
На ранчо постоянно гостили дети, их привозили автобусами и они там жили — в основном это были больные дети или из очень малообеспеченных семей. Там они могли кататься до тошноты на каруселях и дергать слона за хобот. Плюс постоянно жертвовались какие–то совершенно нескромные суммы на лечение этих детей, содержание медцентров и прочая. Суммы некислые — по сто миллионов долларов, например.
Джексон спит в барокамере, чтобы прожить 150 лет
Все помнят эту мульку. Но на самом деле нет. В конце восьмидесятых Джексон, будучи на пике славы, увлекся неосторожно опасной штукой — он стал троллить прессу. Сфотографировался во время экскурсии по музею лежащим в барокамере и Френк Дилео (его правая рука) по указанию самого артиста влил фото в журнал Time, сопроводив трогательной историей о том, что Майкл спит в барокамере, ибо хочет прожить 150 лет.
Вкупе со странной внешностью артиста история получила популярность и шалость удалась. Джексону понравилось и он придумал историю о том, что он хочет выкупить скелет человека–слона. Потом — про то, что он построил в спальне алтарь Элизабет Тэйлор. Пипил хавал, и понеслась.
В начале девяностых пресса смекнула, что истории про этого человека можно не ждать, а придумывать любые и таблоиды взялись за дело. Майкла дико напрягло, что он уже не в состоянии контролировать процесс, но было поздно. Он попытался пойти войной на СМИ, но те, узнав, что чувак развлекался, обозлились и ополчились на него по полной, ибо читатель тоже требовал хлеба и зрелищ.
Майкл и растление малолетних
При таком удачном стечении обстоятельств (любовь к детям и эксцентричность 80–го левела) не обвинить его в растлении было бы упущением.
На самом деле было так: неблагодарные родители, ребенку которого Джексон устроил настоящее сказочное путешествие на своё ранчо, чего они не могли бы дать никогда ему в жизни, смекнули, что тут можно срубить баблишка и заставили свое облагодетельствованное чадо дать ложные показания.
Первый гром грянул в 1993, когда семья Джордана Чендлера подала иск к певцу, обвинив его в растлении. Пришлось прервать мировой тур, и Джексона протащили по семи кругам ада. Апогеем была процедура освидетельствования, когда к Майклу домой заявился окружной прокурор Том Снеддон в сопровождении фотографа и полицейских и предъявил ордер на фотосъемку гениталий артиста. Это было нужно для того, чтобы подтвердить описание оных пострадавшим.
Оказалось, гениталии певца были совсем не такими, как их описывал мальчик — певец был не обрезан, и прочая. После этой истории у Джексона случился нервный срыв, он распорядился подписать мировое соглашение и выплатить отступные, только бы закончить эту историю.
После завершения этой истории измученный Джексон сделал заявление, в котором рассказал обо всех унижениях, выпавших на его долю (на английском языке):
Вы спросите: т.е. как только появились доказательства его невиновности, он решил отбашлять клеветникам, т.к. нервный срыв?— я читал две книги об этих обвинениях, с интересными расследованиями. Все это происходило еще в период расследования досудебного, Джексон очень боялся того, что присяжные не поверят доказательствам и очернят его, поэтому сорвался и закрыл вопрос до суда, хотя армия его адвокатов убеждала в том, что этих доказательств будет достаточно для полного оправдания.
Вероятно, его пугал сам факт того, что его будут судить и тем самым унизят. Через десять лет история повторилась, он психанул и принял противоположную позицию: мол, хрен вам на воротник, а не мировое соглашение, будем судиться до последнего. В итоге суд присяжных вынес оправдательный приговор по всем пунктам, а Джексон уехал из Штатов, разочарованный и разбитый.
Возможно, не дай он слабину в 93–м, истории в 2005 году не случилось бы.
Самое пожалуй важное во всей этой истории то, что очень хотелось бы донести также до всех тех кто верит в его педофилию. Но плохие новости народ потребляет охотнее чем хорошие поэтому это гораздо менее известная информация. Так вот.
После того как Майкл в 2009 покинул нас, этот самый Чендлер, открыто признался что он обманул всех и что Майкл к нему не приставал. А заставил его отец. Который пытался состояться как продюсер и искал деньги на фильм «Робин Гуд мужчины в трико» (фильм так себе и карьеру он не построил, к слову). И что Майкл НЕ ВИНОВЕН.
А второе обвинение развалилось, когда выяснилось, что мать Гевина Арвизо перманентно судится со всеми подряд — в частности на тот момент она пыталась отсудить миллионы у супермаркета за то, что якобы споткнулась там обо что–то и упала.
Майкл Джексон был на шаг впереди времени
Когда в 1995 году вышла песня They don’t care about us (крайне, кстати, офигенная песня, почитайте текст), Майкл запилил на нее такой видеоролик, что в медиасфере все обалдели и в эфир его выдавать категорически отказались. Пришлось переснимать и так появился знакомый нам всем клип, снятый в фавелах Бразилии. оба клипа снял Спайк Ли.
Вот первоначальный вариант, запрещенный:
На заднем фоне по всему клипу негров жгут, топят, расстреливают. Америка середины девяностых. Другое общество, другое время, другие ценности и другие проблемы. В то время и в том месте это был не просто видеоклип и песня, а сильный пинок под зад правительству, дерзкий выпад и наглость 80–го левела.Он любил армейскую тематику в одежде и его костюмерам удавалось как–то гармонично сочетать всю эту военную атрибутику с утонченным образом артиста. с начал восьмидесятых были кители, погоны, кокарды, лампасы, вся эта мишура. Отдельной интересной фишкой были повязки на правой руке, вот такие:
А с погонами история была такая. в какой–то момент на погонах появились буквы CTE.
Поклонники и журналисты ломали голову, искали какой–то смысл и расшифровку. Сошлись на Children of the earth. А позже, гораздо позже, костюмер Майкла в своей книге рассказал историю появления этих погон:
«Когда Майкл увидел первые рубашки, которые мы сшили для него, на них не было никаких украшений, поэтому он ткнул пальцем в плечо и сказал: «Буш, здесь чего–то не хватает. Добавь какие–нибудь буквы». И вот мы с Деннисом положили буквы алфавита в шляпу и наугад вытащили три, получилось СТЕ.
Весь мир думал, что это что–то значит, как какой–нибудь секретный код. Позднее Майкл действительно придал этому смысл, он часто называл людей по профессиям, а не по именам. Я был «костюмером», Карен Фей была «визажистом». Поэтому мы начали звать его «entertainer» (артист). Тогда он и решил, что СТЕ означает «С (see) The Entertainer».
А вот Майкл и Пол моют посуду
А вот Майкл и Слай, говорят за секунду до сломанного носа, но это не так.
А вот видео когда Майклу было всего 10 лет. Видео первого прослушивания группы в Motown. Видно, как Майкл уже артистичен и как клево двигается.
Лунная походка
Лунную походку в несколько ином виде Джексон подсмотрел у уличных певцов–танцоров — это очень старое па черных исполнителей. Выглядело это все иначе, основной была суть — двигаться назад, двигаясь, вроде бы, вперед.
Он ее доработал, привнес своей фирменной плавности и получилось то, что мы знаем. Впервые он исполнил ее на 25–летии Motown.
Танец Джексона — вообще квинтэссенция классического черного танца. Примерно на треть он состоял из заимствованных и доработанных па крутых черных чуваков и внезапно белого Фреда Астера. В Детстве Майкл вдохновлялся Джеймсом Брауном и тем же Астером. А после эпичного вышеупомянутого выступления на юбилее Motown Фред Астер позвонил ему и лично засвидетельствовал почтение. Для Майкла это было как если бы сам Майкл позвонил мне и сказал, что моя мебель великолепна и он прикупил ее себе на ранчо.
Вот пара роликов. В первом собраны всякие крутые чуваки, у которых Джексон что–то заимствовал. Танцуют они, конечно, как сущие дьяволы, глаз отвести невозможно:
А во втором кто–то не поленился даже сопоставить их. И можно с удивлением заметить, что Майкл вдохновлялся в том числе и Николасом Кейджем:
Как он так наклоняется в клипе?
Еще людям любопытно, как они так наклоняются, как на приложенной картинке.
Это несложный трюк, в соавторах на патент к которому числится сам Майкл: в нужный момент из–под сцены вылезают шпильки, танцоры цепляются за них каблуком и наклоняются. Для этого нужно обладать отличной мускулатурой, конечно, ибо это все–таки вес собственного тела, но парни справлялись.
Но не всегда все шло гладко. В 1996 году на концерте в Москве что–то пошло не так и Джексон не смог отцепиться от сцены. Случился конфуз и систему крепления доработали. А тем самые туфли, в которых этот конфуз произошел еще много лет после этого были выставлены в московском Хард–рок кафе, пока их не продали кому–то за полмиллиона.
На этом видео видно, как один из танцоров застрял каблуком и чуть не зафейлил весь номер:
Имидж мегазвезды
Сам образ Джексона как артиста был продуман, конечно, до мелочей. Пресловутая белая перчатка (на одной руке) — очень яркий и запоминающийся атрибут, великолепно сшитые и украшенные мундиры, бессменная шляпа и короткие брюки в сочетании с белыми носками.
Создавая имидж мегазвезды, нужно было демонстрировать эпичность масштабов. Так появлялись ролики с переполненными стадионами, заходящимися в истерике фанатами (привет Битлам же) и чумовая фишка с кучей полиции в сопровождении. Все это, конечно, в реальности было — и стадионы ломились и фанаты истерили, но команда Джексона делала на этом особый акцент: в видеоклипы вставляли кадры со всем этим.
Как пример покажу мегасуперский проморолик Brace yourself. Лично я считаю его одним из лучших рекламных роликов в истории рекламы: в нем есть все — и масштабность событий, и привлекательность самого продукта (Джексона), и истерящие фанаты, и очень грамотно выдержанный ритм повествования — с нарастающей энергетикой и последующей кульминацией, и сама музыка — Carmina burana — которая как нельзя более тонко все это подчеркивает. Если есть среди вас рекламщики и пиарщики — обязательно посмотрите этот ролик, это прекрасный образец профессиональной работы. 1992 год, к слову сказать.
Про белые носки
Белые носки между черными туфлями и черными брюками создавли сильный контраст и так подчеркивалось каждое па ногами. Это действительно работало. Особенно в групповых номерах, где ног было много, а Джексона выделить было нужно. Тогда на танцоров надевали черные или красные носки, а у Майкла были белые.
Вот на этом видео можно понаблюдать за этим эффектом. К слову, само выступление — образец отличной хореографии, очень круто поставлен танец:
Нос
С носом он, по ходу, увлекся просто. К середине девяностых он отлично выглядел, все было гармонично и ок. Но нос не давал ему покоя и получилось то, что получилось. В итоге в двухтысячных ему какую–то коррекцию делали уже ни разу не эстетического характера.
Геем не был
Был он скорее асексуальным человеком. Был женат на Дэбби Роу, которая родила ему двоих детей. До этого был недолго женат на Лизе–Марии Пресли, дочери того самого. В восьмидесятых крутил шашни с Брук Шилдс, но ничем не закончилось.
топ 10 маст листен его песен
1. Man in the mirror
2. They dont care about us
3. Leave me alone
4. Who is it
5. Black or white
6. Bad
7. Stranger in Moscow
8. D.S.
9. Tabloid junkie
10. Morphine
10. Ghosts
10. Whatever happens
10. Threatened
10. Speed demon
10. Give in to me
10. History
10. Off the wall
10. Hold my hand
Все эти песни лучше слушать, читая текст, чтобы понимать — зачем эта песня, о чем она, почему она.
Вот как выглядит место упокоения Майкла Джексона:
Внутри усыпальницы Майкла всегда очень много свежих подсолнухов (его любимый цветок, но на этой фотке их очень маловато почему–то).