правила дорожного движения закон жизни

Правила дорожного движения-это правила жизни!

правила дорожного движения закон жизни. Смотреть фото правила дорожного движения закон жизни. Смотреть картинку правила дорожного движения закон жизни. Картинка про правила дорожного движения закон жизни. Фото правила дорожного движения закон жизни

За 3 месяца 2020 года на территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по Сорочинскому городскому округу зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий (далее-ДТП), в которых пострадали 10 человек, погиб – 1. С участием детей и подростков зарегистрировано 2 ДТП, в которых пострадали 2 несовершеннолетних, погибших детей нет. С участием пешеходов зарегистрировано 4 ДТП, в которых пострадали 3 человека, 1 человек погиб.

Немалое влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность самих участников дорожного движения. Причинами большинства аварий, являются грубейшие нарушения правил дорожного движения.

Госавтоинспекция напоминает вновь, что безопасность каждого участника дорожного движения, прежде всего, зависит от самого человека, его понимания необходимости правильного поведения на дорогах и желания соблюдать нормы дорожной безопасности.

Уважаемые водители! Выбирайте скорость движения, обеспечивающую постоянный контроль над дорожной обстановкой и не совершайте манёвров, не убедившись в их безопасности, соблюдайте дистанцию. Кроме того, строго соблюдайте правила проезда пешеходных переходов, особенно в тёмное время суток и на неосвещённых участках дороги. Если попутные транспортные средства остановились перед пешеходным переходом, другие водители тоже должны остановиться. Строго соблюдайте правила перевозки детей и будьте предельно внимательными при появлении детей на дороге.

Уважаемые пешеходы! Прежде чем перейти дорогу, необходимо убедиться в безопасности перехода. Переходите проезжую часть только в установленных местах. Не выходите на дорогу из-за припаркованных автомобилей, не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом, не переходите проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. Не отвлекайтесь при пересечении проезжей части на телефонные звонки и смс, не пользуйтесь телефоном и наушниками, возьмите ребенка за руку, а при переходе дороги в темное время суток, необходимо использовать на верхней одежде световозвращающие элементы.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения РФ при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Уважаемые участники дорожного движения! Будьте внимательны и взаимовежливы, соблюдайте правила дорожного движения, берегите свою жизнь и здоровье, а также своих близких и окружающих! Помните, ведь от каждого из нас зависит складывающаяся обстановка на дорогах!

Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Сорочинскому городскому округу майор полиции Д.Е. Меренков

Источник

Информация

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Источник

Права и обязанности участников дорожного движения и лиц, привлекаемых к административной ответственности

Закон о безопасности дорожного движения, являющийся своего рода конституцией дорожного движения, определяет главные задачи нормативного правового регулирования в этой области общественных отношений: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Права и обязанности участников дорожного движения закреплены в ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения. Установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ (п. 1). Кроме этого, определено, что реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (п. 2). К сожалению, это принципиальное положение не всегда реализуется на практике. Иначе уровень безопасности дорожного движения был бы значительно выше.

К конкретным правам участников дорожного движения относятся следующие:

— свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил;

— получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;

— получать информацию от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

— получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

— на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;

— на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством РФ, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

— обжаловать в порядке, установленном законодательством РФ, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отдельные права участников дорожного движения закреплены в Правилах дорожного движения. Характерным примером в этом плане является право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения, которое именуется как преимущество (приоритет) (п. 1.2). Данному праву должна корреспондировать обязанность другого участника движения. Так, например, праву пешехода на первоочередное движение по нерегулируемому пешеходному переходу корреспондирует обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1 Правил дорожного движения).

В случае применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вправе требовать выдачи ему копии протокола о применении соответствующей меры обеспечения (гл. 27 КоАП РФ), разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ (см., например, ч. 5 ст. 27.3 КоАП РФ). Лицо, подвергнутое административному задержанию, имеет право на уведомление родственников, администрации по месту работы (учебы), защитника (ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, имеет право на ознакомление с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Основные процессуальные права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определены в ст. 25.1 КоАП РФ. Установлено, что это лицо вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника (ч. 1 названной статьи). В ч. 2 указанной статьи закреплено право на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении. В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Вместе с тем законодатель определил, что судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. По отдельным категориям дел и, в частности, по делам об административных правонарушениях, влекущих административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Вопросы, связанные с защитой прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, регламентированы в ст. 25.1 КоАП РФ.

Правовой отдел МВД по Кабардино-Балкарской Республике

Источник

ПДД в теории и в жизни: спасти чью-то жизнь или поступить по правилам?

правила дорожного движения закон жизни. Смотреть фото правила дорожного движения закон жизни. Смотреть картинку правила дорожного движения закон жизни. Картинка про правила дорожного движения закон жизни. Фото правила дорожного движения закон жизни

За примерами далеко ходить не надо. Помните нашумевшее столкновение «Тойоты» с автобусом ПАЗ в Петрозаводске? Водитель легковушки, чтобы не сбить переходившую дорогу пенсионерку, вырулил на «встречку» и врезался в автобус. Нарушение ПДД очевидно. По правилам, водитель был обязан «применить экстренное торможение, вплоть до остановки». Все другие маневры запрещены. Даже если бы он решил свернуть к обочине, это трактовалось бы как нарушение ПДД. Но тормозить на скользкой дороге, даже при разрешенной скорости 60 километров в час – это смертоубийство! Машину наверняка бы занесло, и она в любом случае оказалась бы на «встречке» или на обочине, но перед этим снесла бы и пенсионерку.

Вот и получается, что водитель явно нарушил ПДД, но поступил правильно. Не по закону, а по справедливости. Ну, разве что с перепугу не сообразил, что лучше было таранить машины на обочине, чем нестись навстречу потоку.

Да, выезд на встречную полосу мог бы привести к более серьезному ДТП и жертвам. И водитель тогда отправился бы в тюрьму. А если бы насмерть задавил пенсионерку, то, скорее всего, смог бы оправдаться. Ее вина очевидна. Но как вы себе представляете этот выбор? Плевать на пенсионерку, давить ее наверняка, но зато без риска попасть в тюрьму? Или все таки рискнуть, нарушить закон, когда есть реальный шанс, что все обойдется?

Еще одна очень распространенная ситуация. Этот урок я усвоил сразу после автошколы. В те далекие времена не было такого замечательного изобретения, как обратный отсчет времени на светофоре, поэтому зеленый сигнал в самый неожиданный момент переключался на желтый, а иногда и сразу на красный.

Не прошло и месяца после того, как я сел за руль своего первого в жизни автомобиля – жигулевской «пятерки» 15-летнего возраста – как настал момент моего первого разочарования в ПДД. Светофор мигал зеленым, я был уверен, что успеваю проехать перекресток, и вдруг, перед самым моим носом, точнее, капотом моей «жучки» вспыхнул красный. Я в испуге ударил по тормозам и услышал, как к скрипу моих покрышек примешивается отчаянный визг еще чьих-то тормозов. В задний бампер моей машины въехал другой автомобиль.

С тех пор я стараюсь следовать неписаному правилу – без особой нужды не лупить по тормозам. Если кто-то подпирает меня сзади и явно хочет на скорости проскочить перекресток вместе со мной, на дороге гололед, а передо мной уже загорается желтый, то я не стану идти на принцип. Если помех нет, тормозить не стану. Но! Принципиально важно быть уверенным, что на перекрестке больше нет лихачей кроме тебя. Это уже твоя мера ответственности. Нарушаешь закон – будь готов за это поплатиться. Кстати, в некоторых европейских странах, например, в Финляндии, проезжать на желтый сигнал светофора разрешено официально.

Ну, про красный свет даже и говорить нечего. Любые попытки проскочить через перекресток после того, как желтый погас – это элементарное хамство. Никаких оправданий тут быть не может.

Впрочем, сейчас, благодаря обратному отсчету времени на светофоре, таких ситуаций почти не возникает – можно всегда заранее сбросить скорость.

Вопрос: тормозить или нет — один из многих, которые встают перед водителем каждый день, когда он за рулем. Следовать ПДД согласно букве закона или думать головой в любой ситуации – каждый решает сам. Таких ситуаций, когда Правила дорожного движения не только не помогают, но и мешают предотвратить ДТП, — великое множество.

Источник

Соблюдение правил дорожного движения – обязанность не только водителей, но и пешеходов!

Соблюдение правил дорожного движения – обязанность не только водителей, но и пешеходов! В Северо –Западном округе столицы периодически происходят дорожно-транспортные происшествия. Виновниками аварий, являются и водители и пешеходы. Соблюдение правил дорожного движения – обязанность не только водителей, но и пешеходов. Согласно Правил дорожного движения:

Пункт 18.1. Водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы дать дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Уважаемые пешеходы! Запомните, что нарушение ПДД может привести к тяжким последствиям! И помните, что и от вашего поведения зависит ваша жизнь!

Правила дорожного движения гласят: Пункт 4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя (прикрепить на спину какой-либо светоотражающий знак, такой метод широко практикуется в Европе), для того, чтобы их могли хорошо видеть водители транспортных средств.

Пункт 4.10. Перед выходом на проезжую часть, из-за транспортных средств, которые стоят и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии транспортных средств, которые приближаются.

Пункт 4.14. Пешеходам запрещается: 1) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; 2) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход; 3) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть; 4) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения; 5) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения; 6) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

Знание правил дорожного движения, поможет избежать аварийных ситуаций на дорогах. Эти знания необходимы как водителям транспортных средств, так и пешеходам.

Водители и пешеходы обязаны уважать друг друга и не рисковать своей и чужой жизнью и здоровьем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *