ppm формат чем открыть
Расширение файла PPM
Portable Pixmap Image Format
Что такое файл PPM?
Программы, которые поддерживают PPM расширение файла
Следующий список содержит программы, сгруппированные по 3 операционным системам, которые поддерживают PPM файлы. Файлы с суффиксом PPM могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.
Программы, обслуживающие файл PPM
Как открыть файл PPM?
Отсутствие возможности открывать файлы с расширением PPM может иметь различное происхождение. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами Portable Pixmap Image Format, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.
Шаг 1. Скачайте и установите GIMP
Шаг 2. Проверьте версию GIMP и обновите при необходимости
Вы по-прежнему не можете получить доступ к файлам PPM, хотя GIMP установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Может также случиться, что создатели программного обеспечения, обновляя свои приложения, добавляют совместимость с другими, более новыми форматами файлов. Причиной того, что GIMP не может обрабатывать файлы с PPM, может быть то, что программное обеспечение устарело. Последняя версия GIMP должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Свяжите файлы Portable Pixmap Image Format с GIMP
Если у вас установлена последняя версия GIMP и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления PPM на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.
Изменить приложение по умолчанию в Windows
Изменить приложение по умолчанию в Mac OS
Шаг 4. Убедитесь, что файл PPM заполнен и не содержит ошибок
Если проблема по-прежнему возникает после выполнения шагов 1-3, проверьте, является ли файл PPM действительным. Проблемы с открытием файла могут возникнуть по разным причинам.
1. Убедитесь, что PPM не заражен компьютерным вирусом
Если случится так, что PPM инфицирован вирусом, это может быть причиной, которая мешает вам получить к нему доступ. Рекомендуется как можно скорее сканировать систему на наличие вирусов и вредоносных программ или использовать онлайн-антивирусный сканер. Если сканер обнаружил, что файл PPM небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.
2. Убедитесь, что файл с расширением PPM завершен и не содержит ошибок
Если вы получили проблемный файл PPM от третьего лица, попросите его предоставить вам еще одну копию. В процессе копирования файла могут возникнуть ошибки, делающие файл неполным или поврежденным. Это может быть источником проблем с файлом. Если файл PPM был загружен из Интернета только частично, попробуйте загрузить его заново.
3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.
Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Войдите в систему, используя учетную запись администратора, и посмотрите, решит ли это проблему.
4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска GIMP
Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов PPM, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.
5. Проверьте, есть ли у вас последние обновления операционной системы и драйверов
Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом Portable Pixmap Image Format. Возможно, файлы PPM работают правильно с обновленным программным обеспечением, которое устраняет некоторые системные ошибки.
Вы хотите помочь?
Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла PPM мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле PPM.
PPM: простой формат файла изображения
Итак, очередной простой нашего блога — вся наша немногочисленная коллаборация мучалась с отчетами по научно-исследовательским работам в одной из организаций города N, но не стоит думать, что мы бездействовали и не писали код.
Когда-то, работая над очередной задачей, связанной с обработкой изображений, я думал, как же все-таки проще это сделать и при этом не использовать сторонние библиотеки, которые я не мог поставить на рабочий компьютер. Тогда ничего гениально простого в голову не пришло и решения найти не удалось.
Но, как это часто бывает, задача вновь возникла на горизонте…
В этот раз, я совершенно случайным образом, узнал про простой и достаточно удобный графический формат, который носит название Portable Anymap. С помощью этого можно описывать различные типы изображений: бинарные (т.е. состоящие всего лишь из двух цветов), изображения в оттенках серого и полутоновые картинки в формате RGB.
Очевидно, что каждый тип изображения образует свое узкое подмножество формата Portable Anymap, и соответственно имеет свое т.н. «магическое число».
Магическое число — это буквенно-числовое обозначение, однозначно идентифицирующее используемый формат файла. Также в зависимости от удобочитаемости, каждый из форматов может быть ASCII-форматом (в нем цвета записываются в понятной для человека форме, в форме обычных десятичных чисел) или бинарным (в нем цвета записываются в виде их бинарного представления).
Наиболее удобным вариантом для экспериментов, а также для задач скоростного прототипирования (т.е. быстрого построения прототипов) и испытания алгоритмов DIP, является подмножество формата Portable Anymap под названием PPM.
PPM является бинарным форматом, и потому не предназначен для непосредственного чтения человеком. Несмотря на это, сам формат является очень простым, а его структуру можно выразить следующим образом:
«Магическое число» | |
Число колонок | Число рядов |
Максимальное значение яркости отдельной компоненты | |
Информация о пикселях изображения |
Каждая строка этой таблицы представляет собой отдельную секцию файла Portable Anymap и размещается с новой строки.
Магическое число или сигнатура формата представляет собой два символа, которые записывают в обычной текстовой форме, и в случае PPM, этими символами являются символы P6. Именно поэтому бинарную версию PPM формата, файлы которого имеют расширение *.ppm, называют форматом P6.
Следующая секция, как и предыдущая, записывается в файл в обычном текстовом виде, и представляет собой два числа, разделенных пробелом. Первое число обозначает количество колонок, а второе число — количество рядов. Дело в том, что секция которая хранит информацию о пикселях хранит их в последовательном виде (т.е. пиксельные представления идут друг за другом) без всяких разделителей. Программа, которая считывает PPM-файл, на основе указанных количеств колонок и рядов, правильно размещает пиксели (считывает их последовательно и размещает как-будто бы в виртуальной таблице размерностью количество колонок * количество рядов). Если количество пиксельных представлений больше, чем произведение числа колонок на число рядов, то программа может либо проигнорировать остаток пиксельных представлений, либо выдать сообщение о том, что файл поврежден.
Максимальное значение яркости представляет собой число, записанное обычным текстом, которое означает максимально возможное значение яркости для отдельного канала (напоминаю, формат P6 также, как и некоторые другие форматы, является RGB-форматом) в пределах текущего файла. На основе этого значения интерпретируется информация из следующей секции. В случае бинарного формата PPM максимальное значение яркости составит 255, поскольку значения отдельных компонент RGB варьируются от 0 до 255.
Информация о пикселях храниться в бинарном виде и представляет собой последовательность чисел, описывающих цвет в RGB-виде. Три числа, описывающих отдельный RGB-цвет, я буду далее называть пиксельным представлением. В секции информации о пикселях пиксельные представления записываются путем перевода каждого числа в бинарную форму, после чего эта форма переводится в отдельный символ. Эти символы записываются последовательно, друг за другом, исключая наличие каких-либо разделителей между пиксельными представлениями.
Чтобы вы смогли получить более наглядное представление из такого сухого описания, я предлагаю вам взглянуть на простой пример P6-файла:
В увеличенном виде (в увеличенном, потому что пиксели мелкие, а вы вряд ли сможете рассмотреть полученный результат) выглядит примерно так:
Если вы хотите далее работать с этим форматом, то рекомендую установить универсальный просмотрщик изображений XnView, который позволит вам просматривать вам результаты экспериментов с PPM. Также, вы можете посмотреть пример в XnView для этого вам нужно: скопировать приведенный выше пример формата в текстовом виде в ваш любимый текстовый редактор и сохранить полученный файл с расширением *.ppm, а затем открыть PPM-файл в XnView.
А теперь попробуем наладить контакт между D и PPM.
Первым делом нам потребуется базовое описание одного пиксельного представления. Это описание удобно осуществить путем введения класса RGBColor:
Класс RGBColor представляет собой объектно-ориентированное представление обычного RGB-представления цвета и, в принципе, описание можно было осуществить и с помощью обычной структуры.
Набор операций, определенных внутри класса достаточно скудный, но тем не менее позволяет многое: создание нового пиксельного представления, считывание значения отдельных компонент цвета, вывод значения яркости цвета (с точки зрения человеческого глаза) и представление цвета в строковой форме. Класс намеренно был сделан минимальным для того, чтобы можно было легко и просто его расширять в дальнейшем.
Помимо самих пиксельных представлений нам необходим контейнер, в котором они будут храниться. Иными словами, нужно создать структуру данных, которая будет эффективно представлять само изображение.
Для этого я написал вот такой вот класс под названием P6Image:
Внутри этого класса находятся несколько приватных полей, которые хранят в себе пиксельные представления (далее просто — пиксели), длину изображения (т.е. количество колонок) и ширину изображения (т.е. количество рядов). Одномерный массив RGBColor[] был выбран для представления множества пикселей картинки неслучайно. Во-первых, из соображения эффективности, т.к одномерные массивы, как правило размещаются в памяти последовательно, что позволяет скоратить количество обращений к ним (конечно, такой подход имеет и минусы: если картинка большая, то в память попадет громадный одномерный массив, что не есть хорошо). Во-вторых, пиксели в PPM-файле размещаются друг за другом, что отражается наглядно как одномерный, а не двумерный массив, к которому мы привыкли.
Наличие одномерного массива представляет собой некоторые неудобства в свете того, что обычно изображение — это двумерный массив, да и гораздо привычнее обращаться к пикселу по двум индексам. Поэтому, чтобы было удобно, внутри класса организован метод calculateRealIndex, который транслирует двумерные координаты в одномерные, на основании простой и понятной формулы:
Также, этот метод позволяет оформить аккуратно два метода opIndex и opIndexAssign, которые принимают два индекса. Первый метод служит для извлечения из класса некоторого пикселя по его известным индексам, а второй — изменяет значение некоторого пикселя, т.е. оба метода позволяют классу эмулировать некоторое поведение обычного двумерного массива (мы уже писали о подобных методах в одной из статей). Также, очевидно, что оба метода являются перегруженными вариантами, поскольку помимо версий методов с двумя индексами, описаны методы, котрые принимают в качестве аргумента лишь один индекс. Методы с одним аргументом оставлены не только для удобства, но и для организации некоторых интересных функций.
Конструктор класса P6Image принимает три аргумента: длину, ширину и цвет по умолчанию для всего изображения. Если первые два аргумента являются обязательными, то третий не является необходимым и служит для создания изображений, содержащих фон определенного цвета (по умолчанию, фон — черный). Заполнение фона в конструкторе осуществляется на функциональный манер: берется функция идентичности, которая для любого a возвращает одно и то же значение цвета (которое было передано в конструктор), и применяется к массиву чисел от 0 до общего количества пикселей (его легко подсчитать как произведения количества колонок на количество рядов или можно просто вызвать метод getArea), а затем переводиться из диапазона в обычный массив.
Наличие двух классов для представления формата PPM и его содержимого, это конечно замечательно, но не позволяет манипулировать файлами, а такая возможность жизненно необходима для реализации большинства алгоритмов…
Для решения проблемы с сохранением файлов можно воспользоваться функцией saveP6, которая выглядит следующим образом:
Эта функция принимает два аргумента: объект изображения в формате P6 и имя файла, куда этот объект будет сохранен. Сначала внутри saveP6 определяются вспомогательные переменные, в которые помещаются длина и ширина изображения, соттветственно. Функция открывает файл для записи и после этого внутри блока with происходит запись первых трех секций, которые должны быть записаны в обычной текстовой форме. Блок with в данном случае используется для создания своей собственной области видимости для объекта file, что позволяет описывать методы этого объекта без использования «точечной» записи вида «объект.метод». Далее, мы запоминаем в переменную S общее количество всех пикселей и используем это значение для вычленения из объекта p6image всех пикселей. Для каждого из пикселей производиться извлечение каждого из его компонент, превращение компонент сразу в бинарную (символьную) форму и моментальная запись результатов в файл.
После проделывания всех операций внутри saveP6, D автоматически закрывает файл, и у нас получается картинка пригодная к открытию в XnView!
Загрузить файл P6 для последующей обработки можно с помощью функции loadP6, которая выглядит следующим образом:
Сначала мы создаем вообще пустую картинку, на тот случай, если вдруг по какой-то причине файл не будет открыт или загружен. Кроме того, переменная типа P6Image нам также пригодиться в дальнейшем, для того, чтобы сохранить в нее удачно загруженное изображение. Как видно, функция принимает один аргумент, роль которого играет имя файла или путь к заведомо существующему файлу.
После того, как существующий файл удалось открыть, функция избавляется от ненужной в дальнейшем сигнатуры формата (попутно проверяя ее наличие, и как следствие, проверяя тот ли формат файла ей подали) и считывает количество колонок и рядов, которые необходимы для создания буфера нужного размера. Далее функция игнорирует значение максимальной яркости, поскольку мы твердо уверены, что в PPM-файле находятся только RGB-пиксели.
Функция автоматически выделяет буфер нужной длины, предполагая, что далее идут пиксельные представления, которые включают в себя три элемента, после чего в цикле происходит заполнение буфера бинарными значениями, которые моментально приводятся к ubyte и помещаются в конструктор класса RGBColor в качестве компонентов цвета. Я понимаю, что работает эта функция несколько более хитро чем предыдущая, однако пробегитесь глазами по коду и вы поймете, как оно работает.
Использование описанных классов и функций сохранения/загрузки настолько просто, что это кажется ребячеством. Не спешите так думать: модифицированный класс P6Image используется в одной из библиотек цифровой обработки изображений (так уж получилось, что я один из ее авторов. кроме того, она скоро появится в реестре dub). Кроме того в силу своей простоты, формат PPM очень часто используют для экспериментов, а в пакете Netpbm этот формат применяется как промежуточный при конверсии одного типа файлов в другой (некоторые форматы настолько экзотичны, что конвертеры для них существуют только в этом пакете!).
Напоследок, вот для примера стандартное изображение «Лена» в формате P6, запакованное в архив для экономии места.
Как открыть PPM файлы? 4 простых метода решения таких проблем
Когда вы сталкиваетесь с проблемой с неизвестным файлом PPM и не знаете, как открыть такой файл, первый шаг, который вы должны сделать, это определить причину данной проблемы. Мы покажем вам, как решить наиболее распространенные проблемы с файлами PPM и как их решить, в 4 простых шага.
PPM расширение файла
Как открыть файл PPM?
В некоторых случаях проблемы могут возникнуть при попытке открыть файлы PPM. Приведенные ниже шаги могут быть полезны для решения таких проблем.
Шаг 1 – Убедитесь, что файл правильно связан с выбранным программным обеспечением
Первое, что пользователь должен сделать, это связать приложение с файлами PPM. Может случиться так, что даже если в системе установлено приложение, поддерживающее файлы PPM, оно не будет правильно связано с этим форматом файла. Это можно легко исправить, связав программу с файлами PPM. Чтобы связать такие файлы с данным приложением, пользователь должен открыть меню файлов (щелкнув правой кнопкой мыши по файлу) и выбрав «Открыть с помощью». Список предлагаемых приложений будет отображаться в верхней части меню. Затем выберите приложение и подтвердите свой выбор, установив флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Подтвердите свой выбор, нажав ОК.
Чтобы открыть PPM файл, сфокусируйтесь на шагах 1 и 2
В большинстве случаев для открытия файлов с расширением PPM должно быть достаточно следующих инструкций на шаге 1 и 2. Прежде чем предпринимать следующие шаги, протестируйте все программы, перечисленные ниже.
Шаг 2 – Установите программу, которая поддерживает PPM файлы
Если случится так, что раздел с предлагаемыми программами будет пустым, наиболее вероятно, что в системе не будет установлена программа, поддерживающая файлы PPM. Выберите программу из следующего списка и установите ее:
Из PPM в JPG
Выберите один или несколько файлов на компьютере
Сервис позволяет произвести преобразование (конвертировать) из формата PPM в формат JPG
PPM — это формат файлов изображений, которые включены в редактор графики с открытым кодом Netpbm. Этот графический формат отличается удобством и простотой. Другими форматами Netpbm, которые нашли широкое применение, являются PBM, то есть Portable Bitmap, а также PGM, то есть Portable Graymap. Эту тройку графических форматов изредка обозначают как PNM, то есть Portable Format Anymap. PGM хранит изображения в оттенках серого. PMP – это собрание цветных изображений, представляющих собой промежуточные файлы, которые применяют при преобразовании форматов не столь известных, используя Portable Bitmap Utilities. А PPM-файлы преимущественно применяются на платформах UNIX, которые базируются на Intel. Эти файлы относятся к категории растровые изображения. Это 24-битовое цветное изображение, которое отформатировали в текстовый формат. Берет на хранение каждый пиксель под номером от нуля до 65536. Цвет пикселя определяется номером. Содержит данные пробелов, высоту и ширину символа, максимальные значения цвета. Portable Pixmap применяет несжатый малопроизводительный формат, который можно сравнить с иными форматами побитовых изображений. Этим и объясняется его редкое использование для того, чтобы хранить большие изображения.
JPEG – это наиболее распространенный и популярный формат растрового изображения. Свое название форма получил по аббревиатуре от названия организации-разработчика Joint Photographic Experts Group. Файлы такого формата используются сегодня во всех цифровых фотоаппаратах и камерах. Они имеют хорошую степень сжатия и поддерживают глубину цвета в 24 бит. Поскольку такое сжатие существенно уменьшают размер изображения практически без потери качества, формат JPEG широко распространен в Интернете. Однако чем сильнее сжатие, тем хуже качество. К тому же формат JPEG не поддерживает опцию прозрачности.
Ppm формат чем открыть
This program is part of Netpbm.
The PPM format is a lowest common denominator color image file format.
It should be noted that this format is egregiously inefficient. It is highly redundant, while containing a lot of information that the human eye can’t even discern. Furthermore, the format allows very little information about the image besides basic color, which means you may have to couple a file in this format with other independent information to get any decent use out of it. However, it is very easy to write and analyze programs to process this format, and that is the point.
It should also be noted that files often conform to this format in every respect except the precise semantics of the sample values. These files are useful because of the way PPM is used as an intermediary format. They are informally called PPM files, but to be absolutely precise, you should indicate the variation from true PPM. For example, «PPM using the red, green, and blue colors that the scanner in question uses.»
The name «PPM» is an acronym derived from «Portable Pixel Map.» Images in this format (or a precursor of it) were once also called «portable pixmaps.»
THE FORMAT
The format definition is as follows. You can use the libnetpbm C subroutine library to read and interpret the format conveniently and accurately.
A PPM file consists of a sequence of one or more PPM images. There are no data, delimiters, or padding before, after, or between images.
A row of an image is horizontal. A column is vertical. The pixels in the image are square and contiguous.
In the raster, the sample values are «nonlinear.» They are proportional to the intensity of the ITU-R Recommendation BT.709 red, green, and blue in the pixel, adjusted by the BT.709 gamma transfer function. (That transfer function specifies a gamma number of 2.2 and has a linear section for small intensities). A value of Maxval for all three samples represents CIE D65 white and the most intense color in the color universe of which the image is part (the color universe is all the colors in all images to which this image might be compared).
BT.709’s range of channel values (16-240) is irrelevant to PPM.
ITU-R Recommendation BT.709 is a renaming of the former CCIR Recommendation 709. When CCIR was absorbed into its parent organization, the ITU, ca. 2000, the standard was renamed. This document once referred to the standard as CIE Rec. 709, but it isn’t clear now that CIE ever sponsored such a standard.
Note that another popular color space is the newer sRGB. A common variation from PPM is to substitute this color space for the one specified. You can use pnmgamma to convert between this variation and true PPM.
Note that a common variation from the PPM format is to have the sample values be «linear,» i.e. as specified above except without the gamma adjustment. pnmgamma takes such a PPM variant as input and produces a true PPM as output.
Strings starting with «#» may be comments, the same as with PBM.
Note that you can use pamdepth to convert between a the format with 1 byte per sample and the one with 2 bytes per sample.
All characters referred to herein are encoded in ASCII. «newline» refers to the character known in ASCII as Line Feed or LF. A «white space» character is space, CR, LF, TAB, VT, or FF (I.e. what the ANSI standard C isspace() function calls white space).
Plain PPM
There is actually another version of the PPM format that is fairly rare: «plain» PPM format. The format above, which generally considered the normal one, is known as the «raw» PPM format. See pbm for some commentary on how plain and raw formats relate to one another and how to use them.
Here is an example of a small image in this format.
There is a newline character at the end of each of these lines.
Programs that read this format should be as lenient as possible, accepting anything that looks remotely like a PPM image.
INTERNET MEDIA TYPE
No Internet Media Type (aka MIME type, content type) for PPM has been registered with IANA, but the value image/x-portable-pixmap is conventional.
Note that the PNM Internet Media Type image/x-portable-anymap also applies.
FILE NAME
There are no requirements on the name of a PPM file, but the convention is to use the suffix «.ppm». «pnm» is also conventional, for cases where distinguishing between the particular subformats of PNM is not convenient.
COMPATIBILITY
Before April 2000, a raw format PPM file could not have a maxval greater than 255. Hence, it could not have more than one byte per sample. Old programs may depend on this.
Before July 2000, there could be at most one image in a PPM file. As a result, most tools to process PPM files ignore (and don’t read) any data after the first image.