поздний ребенок актеры и роли
Поздний ребенок (1970)
Поздний ребенок
Отзыв критика о фильме «Поздний ребенок», 1970
Замок лгунов
Анатолию Алексину как-то патологически не везло с экранизациями своих произведений. Психологические сложные, очень точные истории о «сердечной недостаточности», трудностях выбора, сложности человеческих взаимоотношений, особенно если речь идёт о взаимодействии детей и взрослых, при переходе на экран слишком часто становились плоскими и невыразительными иллюстрациями, пародиями на свои первоисточники. Рассказ «Поздний ребёнок» постигла похожая участь. Трудно сказать, почему Константина Ершова, счастливчика, которому Иван Пырьев из-за нехватки времени доверил экранизацию «Вия», вдруг заинтересовала детская литература. Но факт остаётся фактом: пропустив материал через себя, он заметно приглушил яркость образов, смягчил краски и, возможно сам того не заметив, кардинально сместил акценты, превратив историю о таком желанном, но, внезапно, таком обременительном взрослении в зарисовку о парочке завзятых манипуляторов.
Лёнька по прозвищу Мерзавец — долгожданный сын и брат. Прежде чем он появился на свет, мечте о мальчишке в семье минуло шестнадцать лет, поэтому неудивительно, что его опекают, о нём заботятся, его оберегают. Часто чрезмерно, но, безусловно, исключительно из любви и боязни потерять. Плотно укутанный в кокон ежеминутной заботы, Лёнька отчаянно мечтает вдохнуть чистого, неспёртого воздуха, сбросить с себя оковы контроля и поскорее повзрослеть. Такой шанс предоставляется, когда из-за случайной глупой шутки старшая сестра Лёньки ссорится с Иваном — своим принцем, которого ждала, конечно, не шестнадцать лет, но тоже немало. Мерзавец берёт дело в свои руки, чтобы доказать свою самостоятельность и «неребёнковость», однако ситуация приобретает неожиданный оборот.
«Он разговаривает со мной, как с кретином. Или, вернее сказать, ребёнком. Для взрослых это одно и то же».
Ершов неосознанно транслирует эти слова Лёньки из рассказа-первоисточника зрителю, выбрав весьма своеобразный стиль постановки. Закадровый текст в советском кино — дело привычное, но даже зачитанный звучным голосом Вениамина Смехова он раздражает, ибо слишком перетягивает внимание зрителя на себя. Режиссёр считает нужным напрямую объяснять практически каждое действие каждого героя, от чего персонажи из самостоятельных личностей превращаются в марионетки, необходимые для иллюстрации, но не для создания образов. В результате зрителю приходится одновременно слушать назойливо начитываемую ему книгу и наблюдать за разыгрываемым перед его глазами театром, и при наложении друг на друга, формируемые картины мира категорически не совпадают. Забывая о том, что литература и кино существуют по разным законам, Ершов настырно пытается впрячь в одну телегу коня и трепетную лань, выступая в роли бесталанного учителя, активно пытающегося вдолбить в головы нерадивым ученикам «правильную» точку зрения, тогда как сами они в книге видят совершенно иное.
До Айсмана и Жоржа Милославского оставалось ещё три года и Леонид Куравлёв всё ещё оставался Пашкой Колокольниковым и Шурой Балагановым, так что Иван у него получился кровей совсем не царских, и слова о его исключительности повисают в воздухе. Экранный Лёнька, с вечно открытым слюнявым ртом и одинаковым бессмысленным взглядом из-под толстых стёкол очков, воспринимается гораздо младше своих лет, а отсутствие даже проблеска ума вполне коррелирует с его действиями, но отчаянно диссонирует с навязываемым образом мечтающего побыстрее повзрослеть подростка, самостоятельность которого взрослые категорически отказываются замечать. Из лощёного, совсем неглупого, но однажды струсившего молодого человека и вполне нормального мальчишки, мечтающего побыстрее окунуться во взрослую жизнь, Ершов сделал двух трусов, шестым чувством почувствовавших друг друга и поэтому на какое-то время подружившихся. Они привыкли добиваться своего, манипулируя окружающими и умело используя свой внешний образ, и разница состоит только в том, что ребёнок делает это исключительно по глупости, без злого умысла, тогда как взрослый преследует свои цели.
Оба [анти]героя в итоге добьются своего — старший выйдет сухим из воды, переложив бремя ответственности за единолично принятое решение на детские плечи, младший — привлечёт максимальное внимание взрослых, затесавшись в самый центр спровоцированной им самим же взрослой драмы. И этот странный, не-алексинский финал в конце прочитанной вслух книги его авторства видится, как ни странно, вполне закономерным. Не в контексте рассказанной истории — её персонажи слишком плоски, чтобы вызывать интерес — но в противоборстве литературы и кино, которое режиссёр устроил из своего фильма. В противоборстве, из которого ни один не выйдет победителем, зато можно устроить условную ничью, притворившись, что так и было задумано. Ведь невнятные компромиссы — это, в конце концов, очень по-взрослому.
Мелодрама Поздний ребенок появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Константин Ершов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анатолий Адоскин, Лия Ахеджакова, Леонид Куравлёв, Ирина Губанова, Антонина Максимова, Василий Меркурьев, Вениамин Смехов, Дима Шкреба.
17 знаменитых детей-актеров тогда и сейчас
В жизни этих детей было приключение — они снимались в настоящем кино, а потом стали знаменитыми на весь Советский союз. Правда, мало кто из них в результате стал профессиональным актером. Мы решили поинтересоваться, что они делают сегодня.
Маша Старцева сейчас специализируется на русской художественной культуре первой половины XVIII века. Пишет книги, статьи, читает лекции.
Трогательный Вася Петров долгое время искал себя в бизнесе, а сейчас учит детишек в школе «Киноостров».
Петя Васечкин, который лихо отплясывал в фильме, сейчас работает хореографом-постановщиком, некоторое время был ведущим шоу «Танцы», сейчас числится в судейской команде шоу «Ты супер! Танцы». Нам хорошо известен как Егор Дружинин.
Генка Петров пытался поступить в театральный, но не прошел, поэтому отслужил в армии и долгое время работал водителем-экспедитором в одной из минских фирм. Чем занимается сейчас, точно неизвестно.
Джейн осталась верной семейному ремеслу балерины из рода Плисецких — Мессереров. На сцене она была известна под именем Анны Плисецкой и активно выступала до 2007 года. Сейчас занимается постановкой спектаклей.
Майкл, будучи в жизни Филиппом из династии скульпторов Рукавишниковых, также стал продолжателем семейного дела.
Сейчас ему 43 года.
Иванушка снимался в кино много, но с разным успехом. Последняя крупная роль выпала ему в 2006 году в фильме «Граффити». Умер в 2010 году.
Сейчас занимается в основном производством комедийных сериалов. Он — режиссер сериалов «Физрук», «Восьмидесятые», «Адаптация» и пр.
Озорной Гек Финн стал известным актером Владиславом Галкиным. К сожалению, он умер в 2010 году от сердечной недостаточности.
Был мастером спорта по самбо и конному спорту, в декабре 2011 года умер от сердечной недостаточности.
Мальчик с сачком, повзрослев, работал очень разнообразно: грузчиком в винном магазине, уборщиком в подмосковной психиатрической клинике, продавцом мороженого, сторожем, дворником. Много пил, умер в 2006-м.
Сыроежкин и Электроник изредка появляются в кино в эпизодических ролях, но больше занимаются бизнесом. Правда, дела не всегда идут хорошо.
Братьям сейчас 51 год.
Подружка Алисы сейчас живёт в Вашингтоне, работает бизнес-консультантом и организует концерты симфонической музыки и спектакли.
Алексей Фомкин кадр: Студия Горького
У Коли жизнь не задалась, учиться ему было неинтересно, актерская карьера не пошла. В последние годы жизни он уехал в деревню, работал мельником, погиб во сне во время пожара.
Алиса стала биохимиком и работает начальником производства иммунно-биологических препаратов. В 2013 году родила вторую дочку.
Красная шапочка из фильма « Про Красную Шапочку »
Красная шапочка снялась в паре десятков фильмов, сейчас работает теле- и радиоведущей.
Повзрослевшие дети-актеры любимых фильмов (23 фото)
Настолько талантливо маленькие актеры растворяются в своих героях, что не перестаешь удивляться, откуда столько актерского мастерства? Любимые фильмы остаются с нами и тогда, когда мы становимся родителями и смотрим их уже со своими детьми.
Эдвард Ферлонг «Терминатор-2: Судный день» 14 лет / 43 года
Кристиан и Джозеф Казинс «Няньки» 11 лет / 36 лет
Карла Диаз «Клон» 11 лет / 29 лет
Стефани де Бриту «Клон» 14 лет / 32 года
Николь Том «Бетховен» 14 лет / 41 год
Кристофер Кастиль «Бетховен» 12 лет / 39 лет
Сара Роуз Карр «Бетховен» 8 лет / 35 лет
Джейк Ллойд «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» 10 лет / 30 лет
Майкл Коннер Хэмпфри «Форрест Гамп» 9 лет / 35 лет
Ханна Р. Холл «Форрест Гамп» 10 лет / 35 лет
Камила Бордонаба «Мятежный дух» 18 лет / 35 лет
Луисана Лопилато «Мятежный дух» 15 лет / 32 года
Баррет Оливер «Бесконечная история» 11 лет / 46 лет
Ноа Хэтэуэй «Бесконечная история» 13 лет / 48 лет
Тами Стронак «Бесконечная история» 12 лет / 47 лет
Тревис Тедфорд «Маленькие негодяи» 6 лет / 31 год
Баг Холл «Маленькие негодяи» 9 лет / 34 года
Бриттани Эштон Холмс «Маленькие негодяи» 5 лет / 30 лет
Захари Мэбри «Маленькие негодяи» 4 года / 29 лет
Джэред Раштон «Дорогая, я уменьшил детей» 15 лет / 45 лет
Четверняшки Алексис, Коул, Джастин и Пол Симох Тройняшки из «Друзей»)
Джимми Уоркмэн «Семейка Аддамс» 11 лет / 39 лет
Майкл Оливер «Трудный ребенок» 9 лет / 38 лет
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
- Умение читать чертежи что это
- отпуск цитаты статусы высказывания о жизни