повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Презентация по теме «Повторительно-обобщающий урок по теме ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО для учащихся 5 класса ФГОС». «

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема: Первобытное общество

Описание слайда:
Описание слайда:

1. Где жили наши предки – первобытные люди?

Описание слайда:

2. Как называются орудия труда первобытного человека, представленные на иллюстрациях. Из какого материала они изготовлены

Описание слайда:

3. К какому виду хозяйства относятся данные иллюстрации – присваивающему или производящему? Запиши ответ. Объясни свой выбор

Описание слайда:

4. Как можно было получить огонь в первобытном обществе?

Описание слайда:

5. Какими умениями овладел первобытный человек в первобытном обществе?
Перечисли. Не менее 5. Рисунки помогут, остальное вспомни из изученных параграфов

Описание слайда:

Ответь на тестовые вопросы. Ответ запиши буквой

Описание слайда:
Описание слайда:

10. Какой человек появился 40 тысяч лет назад?

Описание слайда:

11. Составьте рассказ о древнейшем человеке
по плану
1. Как выглядел первобытный человек
2. Каким был его образ жизни (места обитания, окружающая среда, орудия труда, промыслы, питание)
3. Чем он отличался от животных, а чем – от современного человека.

Описание слайда:

12. Назовите периоды
КАМЕННОГО ВЕКА
А)

Описание слайда:

13. Где впервые была обнаружена пещерная (наскальная) живопись?

Описание слайда:

14. Как назывались у первобытных людей примитивные храмы, которые сохранились до наших времён

Описание слайда:

15. Какое животное было приручено первым?

Описание слайда:

16. Как назывались эти орудия труда, которые сделали урожаи больше?

Описание слайда:

17. Какие металлы научился обрабатывать человек?

Описание слайда:

18. Опишите иллюстрацию – какой период развития человечества здесь изображён. Почему вы так решили.

Описание слайда:

19.Оживите картинку: о чём мог бы рассказать убелённый сединой старик

Описание слайда:

20. Назовите материки, расселения первобытных людей

Описание слайда:

21. Почему человек смог выжить и расселиться по всей земле?
Приведи примеры

приспособление к …….
новые …….
навыки …….

Описание слайда:

22. О чём идёт речь
А). ……… коллектив родственников, имеющих общее жилище, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство.
Б). ………… наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам
В) ………… глава племени, родовой общины, который избирался для ведения военных действий

Описание слайда:
Описание слайда:

24. Опишите рисунок – назовите не менее 5 действий, которые выполняют люди

Описание слайда:

25. Опишите рисунок – назовите не менее 3 действий, которые выполняют люди

Описание слайда:

26. Что изображено на рисунке? Расскажите кто чем занимается.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учётом реализации ФГОС ООО

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по теме «Древнегреческая культура вокруг нас» для изучения Древней Греции в 5 классе

Презентация по теме «Материалы для подготовки к Всероссийским Проверочным работам пятиклассников по истории Древнего мира в игровой форме».

Итоговый тест по Истории Древнего мира

Статья Приемы активного целеполагания на уроке обществознания (из опыта работы)

Рабочая программа по истории 5-9 класс ФГОС

Практическая работа по теме «Как мы изучаем историю» (5 класс)

Презентация к техн.карте урока «Франция: Третья республика»

Технологическая карта урока «Франция: Третья республика»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5219745 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики

Время чтения: 2 минуты

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Повторительно – обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей».

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Жизнь первобытных людей

рассказов задач Терминов Кроссвордов Разминка Логика Путешествие по станциям.

Рассказов задач Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.

Древнейние люди жили в холодных странах, где не бывает лета. В восточной Африке археологи находят кости людей живших более 2 млн. лет назад. Древнейший человек был похож на бабочку. У него были большие и яркие крылья, а на голове длинные усики. Люди еще не умели разговаривать. Жили люди не группами, а в одиночку.

Древнейние люди жили в холодных странах, где не бывает лета. В восточной Африке археологи находят кости людей живших более 2 млн. лет назад. Древнейший человек был похож на бабочку. У него были большие и яркие крылья, а на голове длинные усики. Люди еще не умели разговаривать. Жили люди не группами, а в одиночку.

Как мы узнали, что первые люди появились в Африке? Откуда мы знаем как выглядел древнейший человек?

Загадок Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.

ЗАДАЧА 1. Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что, в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.

ЗАДАЧА 2. Иногда в наши дни ученые называют старейшин в родовых общинах «первобытными библиотеками».Почему?

ЗАДАЧА 3. Все знают поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Между тем, ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте ответ.

Терминов Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.

Нам предстоит проверить насколько хорошо мы знаем исторические термины. А поможет нам в этом схема на доске. Задача расставить стрелки 1.Предметы, несущие информацию о прошлом а)ремесло 2.Изготовление орудий труда и предметов быта б)оружие 3.Инструменты для работы, облегчающие труд в) религия 4.Вера в сверхъестественное г)исторические источники 5.Инструменты для физического уничтожения живого д)орудия труда 6.Развитие от простого к сложному е)эволюция 7.Совместное проживание нескольких семей на территории ж) община

Терминов История Старейшина Вождь Религиозные верования Идол

Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.

Определите последовательность событий. А. Появление соседской общины. Б. Объединение общин в племя. В. Формирование родовой общины. Г. Образование человеческого стада. Д. Появление первых государств.

Кроссвордов Путешествие по станциям.

Кроссвордов По горизонтали:1.Первое домашнее животное. 2.Толстый слой льда. 4.Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6.Подарок людей идолу. 7.Древнее орудие для рыхления почвы. 8.Древнее животное, переносящее холодный климат. 9.Гибкий прут, стянутый тетивой. 10.Первый металл, открытый человеком. 11.Связанные вместе брёвна (для передвижения на воде).12.Знатный человек, возглавлявший войско. 13.Несколько родов. По вертикали: 1.Занятие древних людей. 3.Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5.Участок земли в соседской общине.

Подведение итогов Выставление оценок. Домашнее задание.

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учётом реализации ФГОС ООО

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Номер материала: ДБ-1274260

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольно-обобщающий урок – игра по теме: » Жизнь первобытных людей»

Насникова Татьяна Андреевна

Контрольно-обобщающий урок – игра по теме:

«Жизнь первобытных людей»

Личностные Воспитание уважения к историческому наследию народов; развитие сотрудничества при работе в группе; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Предметные Овладение историческими понятиями и терминами : первобытное общество, век, племя, род, религия, человеческое стадо, родовая община, искусство, пещера, старейшина, вождь, Альтамира, молитва, идол.

-Усвоение определения понятий по теме « Жизнь первобытных людей».

-Формирование навыков планирования ответа.

-Установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.

-Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

-Умений анализировать, сравнивать, обобщать.

-Умение применять новые знания.

-Развитие творческих, речевых способностей учащихся.

-Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

-Развитие умения формулировать проблему.

-Развитие умения групповой работы.

-Уважение к истории.

-Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

ТИП УРОКА контроля, оценки знаний.

Основные исторические понятия и термины, повторяемые на уроке: первобытное общество, век, племя, род, религия, человеческое стадо, родовая община, искусство, пещера, старейшина, вождь, Альтамира, молитва, идол.

Предварительная подготовка класса:

1. класс делится на группы

2. организовываются места для каждой группы

1. задания на каждый конкурс для групп

2. сигнальные карточки

1.Участвуют в соревнованиях 3 команды:

2.Проводиться жеребьёвка, которая устанавливает очередность ответов команд.

3.За один правильный ответ команда получает 1 балл, за задание, выполненное не до конца на усмотрение жюри.

4.Судят соревнования 3 члена избранного жюри.

5.Если команда не может ответить на поставленный вопрос, право получает та команда, которая раньше поднимет сигнальную карточку.

6.За нарушение дисциплины судьи имеют право применять штрафные санкции (снимать баллы).

Объявление темы и задач урока, знакомство с правилами игры.

Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Три племени: «Племя Бизонов», «Племя Носорогов», «Племя Охотников» пришли сразиться в своих знаниях по истории Древнего мира эпохи первобытности. В течение нескольких уроков мы изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Это был самый длительный период в истории человечества. Вам предстоит большая, но, я надеюсь, интересная работа – защитить свои знания по данной теме и в конце урока объединиться в племенной союз «Всезнаек». Но на протяжении всего урока каждое племя будет добывать себе очки (в виде камешков)самостоятельно и складывать, как это и полагается в общине, в общий котел. Побеждает то племя, которое набрало максимальное количество камней, а значит и все члены племени получают «5»; второе племя получает «4», третье – «3». Двойки исключены! Но у каждого из вас будет возможность получить индивидуальные отметки за самые интересные и полные ответы. Одно из основных условий для победы – работать должны все члены команды!

1.Чем может отличаться древнейший человек,

От тех, кто появился пораньше так на век?

Ест все, что попадается. Встает вот, правда в рост (умение изготовлять орудия труда)

2.Первый это коллектив, человек там не ленив.

Он по лесу ходит день, собирает все – не лень. (стадо)

3.Назови орудье – то, что придумано давно.

Человеком самым первым, а для нас сейчас оно вовсе даже не нужно. (палка – копалка, рубило, дубина).

4.Назови это занятье,

Когда целый день – деньской

Плоды, ягоды, коренья –

Что имели вид съестной,

Люди первые искали

Стадом всем потом съедали. (собирательство)

5.Этим палку – вырубали и ее же заостряли.

Назови, что это было, ну конечно, же …. (рубило)

6.Человек пошел на лов, чтобы был большой улов.

И предмет он прихватил, что из кости смастерил.

7.Живут в пределах местности одной

Они как брошенное в земля семя,

Собравшись несколько родов,

Они образовали…. (племя).

8.Из рода выбрали того, кто стар и мудр одновременно.

И выбрали его за то, что опыт свой готов отдать всем непременно . (старейшина).

9.Собрав сородичей и всех друзей,

Решил он с ними поживиться

Чужое племя он ограбил побыстрей

И с ними после боя поделился. (вождь)

10Вожди племен и их друзья прославлены все были.

И по наследству их потомкам досталась слава та и честь.

Людей же этих стали звать, Вы правы, ну конечно … (знать)

11.Он из мотыги появился,

Избавив всех от лишних мук.

За животиной он тащился,

Ты, прав, конечно, это . (плуг)

Мы очень легко справились с эти заданием. А сейчас будут загадки посложнее.

12.Как вам известно, почти все, что мы знаем о жизни первобытных людей, добыто трудом археологов. Подумайте, что может рассказать ученым о древних людях то место, где когда – то горел костер.

Иногда в наши дни ученые называют старейшин в родовых общинах «первобытными библиотеками» Подумайте почему?

Какие находки надо нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.

Все знают поговорку: “Что посеешь, то и пожнешь”. Между тем, ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте свой ответ.

Источник

Конспект повторительно-обобщающего урока «Древнейшие люди»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам учебных разделов №1, №2, глав №1, №2 «Жизнь первобытных людей».

— освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в ее взаимосвязи и хронологической последовательности

— воспитание уважительного отношения к истории Человечества, принципам и традиционным ценностям общественной жизни, ценимых со времен первобытности;

— овладение элементарными методами исторического познания: умениями сравнивать и сопоставлять, изучать последовательность событий, классифицировать, выявлять причины, описывать и реконструировать исторические события, работать с историческими источниками информации;

— применение исторического опыта и знаний в процессе взаимодействия в школьном коллективе, социуме.

Проблема урока: ответить на вопрос: Достижения Человечества – это результат труда или чей-либо дар?!

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, художественные книги по тематике урока, карта «Всемирная история, детские рисунки.

Межпредметные связи: всемирная история, биология, география, литература, ОРКСЭ, ОБЖ

Формы работы учащихся:

фронтальная (на вводном этапе урока: во время мотивационной беседы),

групповая (на этапе изучения нового материала),

индивидуальная (работа с заданиями на этапе закрепления).

— Основные характеристики первобытного общества должны пройти этап осмысления и закрепление изученного через усвоение понятийного аппарата, знание карты, умения рассуждать, систематизировать знания, реконструировать события и давать им оценку.

В ходе урока будет оценено усвоение материала о местоположении древнейших стоянок, влиянии климата и географического положения на занятия и быт, управление, мировозрение первобытных людей, их внешний облик первобытного человека.

Актуализация – «Новостной телетайп: этот день в истории».

Дорогие ребята! В эти дни начала октября в нашей стране, в каждой школе ученики и учителя ведут себя особенно торжественно. В эти дни звучат праздничная музыка, стихи, проходят концерты, где ученики поздравляют и славят учителей!

1. ЧТО вы знаете об этом, надо ли продолжать эту традиции? Каким должен быть современный учитель и современный ученик?

— Дети говорят о важности образования, воспитания для каждого в частности и для страны, мира в целом. Приводят примеры исторических событий, и дают оценку поступкам людей с точки зрения их человеческого становления и возраста, уровня моральных ценностей, духовно-нравственного воспитания и умственного развития. Например, многие красивейшие города мира, памятники культуры были созданы народами, а затем разрушены отдельными людьми.

Знания предают молодым поколениям взрослые люди и в их числе учителя.

Перечисляем предметы и учителей, которые нравятся (например).

Переход к теме урока.

Наши далекие предки тоже нуждались в учителях и советчиках. Ведь их жизнь была на порядок опаснее нашей.

Итак, несколько уроков мы с вами изучали жизнь первобытных людей: их внешность, занятия, верования, отношения между собой и соседями

А чем этот период времени отличается, например, от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня. Мы повторим и обобщим знания по темам «Жизнь первобытных людей» и ответим на вопрос:

Достижения Человечества – это результат их труда или чей-либо дар?!

На уроках истории, ОБЖ и дома нас обучают правилам безопасного поведения в быту, на улице, в школе и дома, приводя примеры. Учителя призывают учится на чужих ошибках.

Первобытные люди многое постигали на собственном горьком опыте…

1. Работа с исторической картой

— Покажите стоянки древнейших людей?

-Почему и где расселялись первобытные люди?

— Когда появились люди на Земле (по памятникам археологии)

ВЫВОД: 2 млн. лет назад; Африка, Китай – территории по экватору, так как во многом зависят от природы.

Предметы, несущие информацию о прошлом

Изготовление орудий труда и предметов быта

Инструменты для работы, облегчающие труд

Вера в сверхъестественное

Инструменты для физического уничтожения живого

Развитие от простого к сложному

Совместное проживание нескольких семей на территории

Вопрос: Какие находки сделать археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди. (Следы очага, орудий труда, рисунки на стенах пещеры.)

3. На доске вывешиваются презентативные изображения всего перечисленного и предлагается вывесить подготовленные в качестве домашнего задания рисунки – реконструирующие жизнь первобытного человека:

Всем очевидна разница?

4. Приглашаем учеников прокомментировать разницу.

На доске репродукции характеризующие занятия,жилища, быт, орудия труда предков.

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людейповторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Смотреть картинку повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Картинка про повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей. Фото повторительно обобщающий урок жизнь первобытных людей

Вывешиваются рисунки учащихся на заданные темы (проверка домашних работ)

От того, где проживает человек, какие у него орудия труда зависят его занятия хозяйством – собирательство, охота, ремесло, земледелие, скотоводство, обмен

Что лежит в основе развития человечества в целом?

— Изобретение и совершенствование орудий труда, как инструмента, помогающего человеку выживать, жить и развиваться.

Я предлагаю тоже воспользоваться вашим искусством рисования.

Менялись условия жизни, менялся и человек, его внешний и внутренний облик. Ученными доказано, что количество приобретённых знаний, то есть умственное развитие напрямую влияет на внешность человека.

5. Доказательством тому послужит демонстрационный показ домашних работ конкурса красоты «МИСС (МИСТЕР) HOMO SAPIENS ». Напоминаю условия конкурса:

Параметры должны быть прокомментированы

Зрелищность и эстетичность

Победитель определяется проводятся путем голосования «за».

Все участники получают приз зрительских симпатий – отметку «5».

Итак, вами представляются работы, комментируются, а затем выбирается победитель(ца) конкурса. – рисунки первобытных людей

После учителем на доске вывешивается подборка из нескольких фотографий конкурсов красоты современности.

Предлагается учащимся сделать вывод:

— Изменились ли и почему параметры красоты? Почему в конкурсах красоты сегодня побеждают девушки и юноши. Считавшиеся в древности малосимпатичными и обреченными людьми?

Изменилось качество жизни, она стала более комфортнее и безопаснее. Человек приспособился к природе, умеет защититься от катаклизмов, стал жить дольше, сытнее. Причина – развитие орудий труда Человека, которое повлекло развитие головного мозга, его умственное развитие и изменение внешних параметров.

Таким образом, достижения Человечества – это результат труда Человека!

Тогда запишите опережающее задание на следующий урок: принести, по возможности, исторические источники по истории Древнего Египта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *