post engagement facebook что это
Engagement rate: как правильно считать коэффициент вовлеченности в социальных сетях
После многочисленных споров в сети и ввиду отсутствия единой точки зрения, мы решили основательно разобрать вопрос как все-таки должен подсчитываться коэффициент (степень или уровень) вовлеченности аудитории, какая формула наиболее корректная и почему.
Короткий ответ по общепринятым формулам:
Engagement Rate (ER) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов)/число подписчиков
Средний Engagement Rate (ERpost) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов у всех постов)/(Число постов)/(число подписчиков)
Daily Engagement Rate (ERday) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов у всех постов за сутки)/(число подписчиков)
Если вам нужно понять какой Engagement Rate является хорошим и насколько ваша страница эффективна в этом отношении, то посмотрите полные версии наших исследований за последние годы, в них подсчитан средний уровень вовлечения страниц по разным социальным сетям (статистика по этому показателю в самом последнем разделе):
Далее мы подробнее расскажем что такое Engagement Rate, какие способы расчёта существуют, чем они хороши и каковы их минусы:
Для начала, разберем основные определения, которые могут пригодиться и с которыми часто путают Engagement Rate:
При расчетах на среднюю публикацию в знаменатель добавляют количество записей:
Методы подсчета уровня вовлеченности в зарубежном SMM
Виды и значение разных показателей вовлеченности ER
Вовлеченность по охвату (engagement rate by reach или ERR)
Базовая формула для одной публикации выглядит так:
Итоговое значение покажет % людей, которые проявили активность у конкретной записи.
Средний ERR покажет средний % людей, который проявляет интерес к публикациям страницы среди тех, кто их увидел.
Один из минусов этого показателя заключается в том, что данные по охвату доступны только администраторам страницы, и посчитать его, не имея отношения к странице, не получится (за исключением данных открытой статистики некоторых страниц в ВКонтакте).
Для большинства случаев социальные сети не разделяют охват от подписчиков и общий охват. В таком случае, публикация с достаточным виральным потенциалом (вирусная запись), выйдя за счет шеров за пределы сообщества, и оказавшись в ленте их друзей и подписчиков, получит больший охват и относительно малое вовлечение (относительно общей цифры охвата). Как итог процентный показатель ERR публикации упадет.
В итоге, при сравнении ERR виральной записи и ERR записи из второй ситуации, показатель вовлечения второй окажется заметно выше.
Выводы: вовлеченность по охвату (engagement rate by reach) подойдет в ситуации, когда нужно оценить примерный % людей, проявляющих активность, среди просмотревших запись, но абсолютно не подойдет для сравнения качества этих публикаций, их популярности и будет необъективен при сравнении разных страниц и их записей.
Дневная вовлеченность (daily engagement rate или ER day)
Базовая формула для расчета ER day для выбранного дня или периода:
Итоговое значение покажет, предположительно, % проявивших активность за день людей от числа подписчиков.
Выводы: дневная вовлеченность поможет понять примерный % активности по отношению к числу подписчиков, другими словами «эффективный охват» (объем вовлечений) страницы, но вряд ли можно считать этот показатель более полезным, чем чистый объем вовлечений при переводе в %-ное значение (engagement volume).
Вовлеченность публикации (engagement rate или ER post)
Базовая формула выглядит так:
Итоговое значение демонстрирует [средний] % людей, вовлеченных в конкретную [или среднюю] публикацию.
Выводы: ER post поможет оценить насколько интересны публикации у аудитории, сравнить между собой посты и активность в разных сообществах (с корректировкой, если размер аудитории сильно разнится).
Другие вариации расчета Engagement Rate
При своей работе некоторые компании и сервисы используют другие варианты расчета показателя ER:
Вовлеченность по просмотрам (Engagement rate by views)
Расчет аналогичен расчету ERR, только вместо охвата используется число просмотров записи:
ER view = (Сумма вовлечений у поста)/(Кол-во просмотров)*100%
Средний ER view = (Сумма ER view всех записей в анализируемом периоде)/(Кол-во записей в анализируемом периоде)
Данная вариация показателя обладает теми же минусами, что и ERR, но в добавок к ним добавляется новый: показатель просмотров учитывает не уникальные просмотры аудитории, т.е. множественные просмотры каждым зрителем суммируются при повторном открытии записи, из-за чего показатели разных постов могут различаться еще больше, чем у ERR. По этим причинам использовать мы бы не рекомендовали использовать ERview при любой качественной оценке контента сообществ.
Вовлеченность с множителями
В данном случае для разных показателей поста добавляется множитель: это обосновывают тем, что «репост более весомый признак, чем лайк» или «часто владельцы аккаунтов отвечают на комментарии своих подписчиков», после чего умножают число репостов на 2 (3, 4 или другую цифру), а количество комментариев на 0.5 (уполовинивают).
Как следствие, вовлеченность (engagement rate) с множителями не может называться ER, т.к. при коэффициентах умножения неравных 1 окончательная цифра не будет показывать % вовлеченной аудитории. Можно было бы называть такие метрики некими «индекс активности» или «индекс виральности», в зависимости от используемых множителей, но никак не коэффициентом вовлеченности.
Вовлеченность на подписчика
Заключение
Так о чем говорят разные показатели и при какой оценке они могут быть полезны?
ER по охвату не может считаться объективным при оценке качества публикаций или сравнении различных страниц между собой, т.к. является относительным показателем. На наш взгляд корректнее сравнивать охваты сами по себе, или же показатель «охваты/кол-во подписчиков», тогда вы увидите примерный % аудитории, который достигают публикации страницы.
Показатель ER day пригодится для оценки вовлеченного % аудитории в целом, но стоит помнить об отрицательных моментах этого показателя, и он точно не подойдет для оценки качества контента.
Полезные статьи в продолжение темы:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Engagement rate (ER): расчет и значения показателей
Что такое коэффициент вовлечённости (Engagement Rate)
Какое-то время эффективность использования социальных сетей для бизнеса определялась по числу подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась «мощность» аккаунта. Чем больше пользователей подписаны на обновления сообщества или канала, тем лучше. Но в определённый момент был задан вопрос: «А в чём польза от огромной базы подписчиков?»
Нередко негативный эффект от масштаба испытывают на себе инстаграм-аккаунты, посвящённые продаже товара или предоставлению услуг — это хрестоматийный пример. Оказывается, что 40 тысяч подписчиков просто теряются в ленте из-за массы постов от множества подобных онлайн точек продаж. Также часто их стимул к подписке — это разовый интерес или акция. Спустя некоторое время владельцы бизнес-аккаунта остаются один на один с гигантской подписочной базой, не выражающей никакого интереса к продукту — пользователи просто ловят взглядом очередной пост и пролистывают дальше.
Подобная участь может постичь группы и каналы в любых социальных сетях: Вконтакте, Facebook, YouTube. Пользователи номинально являются подписчиками, но приоритет сообщества для них крайне низок, и потому участия в его активности они практически не принимают.
Ситуация усугубляется, если у большинства людей работает алгоритмическая лента, отображающая обновления сообществ, в зависимости от их текущей популярности у пользователей. Те, у кого моментально появляется большое количество реакций, выходят в топ, а менее востребованные группы и публикации вообще остаются без шансов подняться в выдаче.
Для решения этой проблемы придётся играть на опережение, создавая такую базу подписчиков, которой интересно взаимодействие с контентом. Даже небольшое сообщество окажется в выигрыше, если публикации очень быстро вызывают живую реакцию и движение. Тогда записи паблика или группы не будут опускаться в выдаче, а появятся в ленте большего числа пользователей.
Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встаёт вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать мёртвым грузом. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлечённость.
Вовлечённость измеряется конкретной метрикой — Engagement Rate или Коэффициент вовлечённости. ER — это, по существу, удельный вес целевых действий пользователей в пересчёте на один пост, период времени или на одного пользователя.
Впервые показатель был предложен маркетологами компании Social Bakers в 2013 году. Специалисты опирались на идею о том, что абсолютные показатели не дают ценной информации, и при меньшем числе подписчиков одно сообщество может работать кратно эффективнее и прибыльнее, чем другое, с большей в разы базой.
Существуют разные целевые действия, которые учитывают при вычислении Engagement Rate:
Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей маркетологов.
В результате, вы получаете не пустые данные о количестве подписчиков, а ценные сведения. Вовлечённость даёт понять, есть ли на ваш продукт спрос, даже если продукт информационный, как он выражен и как его подстегнуть.
Как рассчитать Engagement Rate
Есть два подхода к расчёту Engagement Rate:
Подход на основе охвата более предпочтителен для многих специалистов. Практически применимые данные должны давать представление о том, насколько публикация заинтересовала контактирующую с ней аудиторию. Доля подписчиков, реально взаимодействующих с публикацией, часто не превышает 10-20%. При этом, выходя за пределы источника, пост может быть виден многим пользователям, не являющимся членами сообщества. Результирующий показатель на основе подписочной базы отражает отношение лишь малой части подписчиков и не учитывает реакции сторонних пользователей, также вступивших во взаимодействие с постом.
Чтобы избежать некорректных результатов, разумно брать в расчёт не число подписчиков, а число охваченных пользователей. Тогда будет понятно качество размещённой публикации — привлекает ли она внимание, вызывает ли она интерес среди тех, кто её видит.
12 советов экспертов по увеличению вовлеченности рекламных постов в Facebook
Вы запустили рекламу в Facebook, но не видите той заинтересованности, на которую рассчитывали? Возможно, ваши объявления видит большое количество людей, но никто из них не взаимодействует с ними.
Прежде чем вы потеряете надежду (и деньги, которые вы потратили на рекламу), вот несколько хороших новостей: средний пользователь Facebook кликает на 11 рекламных объявлений в месяц. Это прямое доказательство того, что люди действительно взаимодействуют с рекламой в Facebook. Единственный вопрос, который возникает: как улучшить показатель вовлеченности?
В этом посте собраны 12 рекомендаций экспертов по рекламе в Facebook. Они расскажут, как именно можно увеличить количество взаимодействий с вашей рекламой.
Содержание статьи
Немного теории
Что такое вовлеченность рекламных постов в Facebook?
По сути, вовлеченность — это любое действие, которое совершает ваша целевая аудитория. Это может быть переход по ссылке, добавление комментария, просмотр изображения или видео, лайк и т. п.
Таким образом, взаимодействие с публикацией в рекламе в Facebook предполагает, что ваша аудитория взаимодействует с вашей рекламой, ставя лайк, комментируя, делая репост или нажимая на ссылки.
В чем разница между охватом и вовлеченностью?
Эти два понятия очень важно различать. Охват публикации в Facebook означает, сколько людей видят вашу рекламу, вовлеченность — это то, сколько раз пользователи взаимодействуют с вашей рекламой в Facebook.
Можно провести следующую аналогию: тот, кто просматривает вещи в магазине через стекло витрины, отличается от заинтересованного покупателя, который входит в магазин и спрашивает цену или примеряет вещи, чтобы понять, подходят ли они ему.
Следовательно, с точки зрения рекламы в Facebook, охват — это просмотр вещей издалека, а взаимодействие — это вход в магазин и примерка вещей.
Что такое хороший показатель вовлеченности?
По данным последних отчетов, 1,1–1,3% — это хороший показатель вовлеченности для публикации в Facebook. Более 25% опрошенных считают, что от 0,8 до 1% также является хорошим показателем вовлеченности.
Основываясь на вашем опыте, что является хорошим показателем вовлеченности для рекламного поста?
Эксперты по рекламе в Facebook предлагают несколько вариантов увеличения коэффициента вовлеченности: от создания нескольких групп объявлений до ярких визуалов. Далее мы рассмотрим каждый из них.
1. Начните с изучения вашей целевой аудитории
Прежде всего, четко определите, кто ваша целевая аудитория. Владелец компании Dot Com Infoway считает, что для успешной рекламной кампании в Facebook не нужно тратить много денег. Можно провести сплит-тестирование, чтобы найти подходящую аудиторию.
Это то, что поможет вам извлекать выгоду из каждого показа, так как грамотное определение целевой аудитории помогает показывать вашу рекламу людям, которые действительно могут быть заинтересованы в ваших товарах или услугах. И, конечно же, заинтересованные люди с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашей рекламой, чем те, кто не заинтересован.
Рауль Тиру из Lytho разделяет то же мнение: «Мы замечаем, что фокусировка на таргетинге — это та переменная, которая действительно помогает добиться максимальной эффективности».
Однако понимание целевой аудитории потребует от вас времени и усилий. Следует сосредоточиться не только на том, кого вы включаете в свой таргетинг, но и на тех, кого исключаете. Чем лучше вы сможете охватить свою целевую группу, тем лучше будет показатель взаимодействия.
2. Создавайте релевантные объявления
Знание целевой аудитории подводит нас к другому важному аспекту повышения вовлеченности постов — релевантности контента. Другими словами, когда вы знаете свою целевую аудиторию, у вас больше шансов создать рекламу, которая действительно будет ей интересна.
Как говорит Бернадетт Диошеги из Bannersnack: «Когда дело доходит до размещения объявлений, ориентированных на вовлеченность, самым важным является то, чтобы ваша реклама соответствовала интересам вашей целевой аудитории. Люди с большей вероятностью будут взаимодействовать с релевантной рекламой».
Диошеги добавляет к этому: «Помните, что вероятность того, что вашу рекламу просто прокрутят, очень высока, поэтому она должна быть достаточно привлекательной, чтобы на нее обратили внимание».
Сандерс продолжает делиться своим опытом: «Я вижу, что многие компании совершают ошибку, говоря:« Мы делаем это… Мы делаем то », не обращая внимания на вопрос, является ли это болевой точкой для их целевой аудитории и как ваш товар или услуга помогает справиться с ней». А чтобы понять, что беспокоит вашу целевую аудиторию, необходимо проводить исследования.
3. Убедитесь, что ваша реклама соответствует потребностям вашей аудитории
Это еще один важный способ повысить вовлеченность вашей рекламы в Facebook. Знание своей целевой аудитории и исследование целевой аудитории — это два метода, которые помогут вам понять, что именно понравится вашим потенциальным клиентам.
Михайта Вулпе из SEO Atlantic добавляет: «Изучение информации, которую предоставляет Facebook Page Insights, определенно поможет наладить связь между вами и вашими подписчиками». Вы также можете изучить историю ваших публикаций, чтобы узнать больше о том, что ваша аудитория считает интересным.
Розалина Фелипе из Portent советует: «Изучите историю своих постов в Facebook и найдите те темы, которые получили больше внимания от ваших подписчиков. Таким образом вы поймете, что именно хочет видеть ваша целевая аудитория».
Вы также можете запускать рекламу на основе актуального контента. Этот совет дает Джек Хорос из IronMonk Solutions: «Найдите контент, который становится вирусным в вашей нише, и повторно используйте его для повышения заинтересованности. Это эффективный метод. Используйте BuzzSumo или Reddit для поиска интересного контента».
4. Создайте группу объявлений
Это еще один полезный способ повысить вовлеченность рекламы в Facebook, который использует сразу несколько известных экспертов по рекламе.
Люди склонны взаимодействовать с контентом, который уже заинтересовал большое количество пользователей. Питер Талейкис из Bring Your Own Ideas Ltd. отмечает, что социальное доказательство может значительно повысить вовлеченность. Она даже может превысить магическую отметку в 1%.
«Кроме того, это дает еще одно преимущество: благодаря высокому показателю вовлеченности, вы сможете улучшить ваш рейтинг рекламы в процессе аукциона Facebook», — объясняет Лахлан Кирквуд из ClickThrough.
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы объединить всю вашу социальную активность в одно объявление, — это создать свое объявление в одной группе объявлений, запустить его, а затем использовать один и тот же идентификатор для других групп объявлений в вашей кампании, выбрав пункт «Использовать существующую публикацию». Это позволит объединить все взаимодействия с публикациями, а это означает, что каждое объявление будет иметь одинаковые лайки, комментарии и репосты.
Дело в том, что когда вы запускаете новые объявления в менеджере рекламы, каждая новая группа объявлений будет создавать уникальные идентификаторы объявлений и URL-адреса для каждого из них, если вы нажмете «Создать новое объявление». Это не то, что вам нужно. Вам нужно выбрать пункт «Использовать существующее объявление» вместо «Создать новое объявление». Поступая так, вы можете запустить одно объявление для десятков различных аудиторий с огромным показателем вовлеченности, как уточняет Джейкоб Каллум из Epic Marketing.
5. Измените цель вашей рекламной кампании на «Вовлеченность»
Эксперты также советуют убедиться, что вы изменили цель своей рекламной кампании. Эксперт из RaySecur, Inc указывает на этот важный шаг: «Помните, что Facebook будет показывать вашу рекламу таким образом, чтобы вы могли достичь вашей цели».
Это означает, что, если ваша реклама настроена на просмотры видео, Facebook покажет ее активным потребителям видео. Следовательно, установка цели вашей рекламы на «взаимодействие с публикациями» означает, что Facebook будет показывать вашу рекламу пользователям, которые часто лайкают, делятся, комментируют публикации.
6. Напишите вовлекающий текст
Текст вашего рекламного поста также играет огромную роль в привлечении внимания аудитории. Итак, хороший рекламный текст должен быть:
Убедительным
Джонатан Орфей из Digital Growth Hackers предлагает следующее: «Расскажите историю, чтобы зацепить вашу аудиторию». Он добавляет: «Люди любят истории, поэтому ваша аудитория, скорее всего, отреагирует на рекламу, рассказывающую о чем-то интересном».
Личным
Джереми Кросс из Online Team Building рекомендует писать красивые тексты. Кросс объясняет: «Многие рекламодатели Facebook совершают ошибку, пытаясь продать слишком много в своей рекламе. Например, сосредоточиться на своих особенностях или «нарисовать мечту» для потенциальных покупателей. Вместо этого попробуйте написать текст, который объединит людей на уровне их индивидуальности».
Кросс советует посмотреть рекламу Reddit для вдохновения. В их текстах, как правило, используется выражения вроде «сегодня я узнал что-то интересное» (в русскоязычном сегменте аналогом Reddit может быть названо Пикабу, где также можно встретить довольно неплохую рекламу — прим. ред).
Наводящим на размышления
Ваш текст должен заставить людей остановиться и задуматься. Один из экспертов рекомендует: « Ваш текст должен быть, своего рода, вопросом, чтобы у людей было больше причин взаимодействовать с вашим постом и оставлять комментарии, лайки или делать репосты».
Эндрю Кларк придерживается той же точки зрения. Он советует: «Удовлетворяйте потребности и желания ваших конечных пользователей с помощью наводящих на размышления вопросов или намеков».
Говорящим с аудиторией напрямую
Джордания Нельсон из Divining Point объясняет: «Для увеличения вовлеченности достаточно просто оптимизировать язык, который вы используете в рекламе, путем прямого обращения к вашей целевой аудитории».
Какое утверждение вам больше нравится:
Разумеется, вторая фраза звучит лучше. Вам тоже нужно заменить такие слова, как «люди», «клиенты» или «пользователи» на «вы». Благодаря этому приему ваша аудитория сможет представить себя использующей ваши услуги или покупающей ваш товар.
Достаточно длинным
Джонатан Орфей отмечает: «Многие маркетологи создают объявления, состоящие из одного предложения. Этого недостаточно». Во-первых, выше уже было упомянуто о том, что пользователи любят истории, а чтобы рассказать полноценную историю, недостаточно одного предложения.
Во-вторых, пользователи должны будут нажать на ссылку «Подробнее», чтобы увидеть больше текста. Вы также можете предложить своей аудитории кликнуть на рекламу, добавив несколько изображений. Нажав на них, пользователь сможет увидеть больше фотографий.
Идея состоит в том, что вовлеченность вашего поста вырастет за счет того, что пользователям захочется увидеть больше, и поэтому они будут нажимать на вашу рекламу. Для Facebook это будет означать, что ваш пост интересен людям, и система, скорее всего, покажет его еще большему числу людей, тем самым увеличив охват.
Еще один совет: используйте эмодзи
Эксперты советуют добавить несколько смайликов в текст объявления, чтобы привлечь внимание аудитории. Джеймс Поллард из The Advisor Coach поделился еще одним интересным приемом: «Мой самый эффективный совет по обеспечению высокой вовлеченности на рекламной платформе Facebook немного коварный. Я делаю опечатку где-нибудь в заголовке или в первых нескольких строках основного текста. Люди обожают указывать на грамматические ошибки и опечатки. Это заставляет их чувствовать себя важными. Однако единственное, что видит Facebook, — это то, что люди взаимодействуют с вашей рекламой, и система показывает ее большему количеству людей по более низкой цене».
7. Добавьте в текст призыв к действию (CTA)
Вашему тексту нужен CTA, который будет побуждать людей совершить определенное действие. Лорен Тернер из Online Optimism считает, что призыв к действию — «один из самых простых и эффективных способов привлечь внимание к публикации».
Тернер уточняет: «Когда вы добавляете в комментарии релевантный вопрос или предложение отметить друзей из Facebook, вы даете своей аудитории возможность действовать».
Итак, вы можете призывать людей поделиться вашим постом, отметить друга, просмотреть видео и так далее. Каким бы ни был ваш призыв к действию, вы должны убедиться, что он отображается в первые три секунды показа объявления вместе с названием бренда.
Вот несколько креативных способов добавить призыв к действию:
Добавьте CTA к изображению в объявлении
Тони Мастри из MARION Integrated Marketing считает, что добавление какого-либо призыва к действию в рекламное изображение — отличный способ улучшить взаимодействие с публикацией». Это отличный совет, который обычно работает, потому что пользователи первым делом смотрят на картинку, а уже затем читают текст объявления. Поскольку их подталкивают к действию с самого начала, этот формат, кажется, улучшает коэффициент вовлеченности по сравнению с рекламными изображениями без призывов к действию.
Используйте призыв к действию на основе вопросов
Вы также можете задать вопрос для призыва к действию. Майя Уэллс из ClearPivot поясняет: «Попробуйте задать вопрос, на который ваши покупатели действительно захотят ответить».
Брэндон Аморосо из отдела маркетинга electrIQ также добавляет: «Вопрос может быть забавным и беззаботным, но все же привлекающим внимание и связанным с вашими товарами или услугами».
Вот несколько способов задать вопросы:
Попросите отметить друга
Крисси Селда из FitRated предлагает: «Наличие в вашем тексте таких призывов к действию, как «отметить друга» — простой способ увеличить количество комментариев и репостов. А поскольку отметка друга не требует больших усилий, люди часто выполняют эту просьбу».
8. Дополните публикацию привлекательным изображением
Исследования показывают, что мощные визуальные эффекты могут побудить людей к действию. Неудивительно, что мы заказываем больше еды, когда видим аппетитные изображения в рекламе. Кроме того, визуальные элементы также упрощают понимание информации. А самое главное — они заставляют людей делать остановиться и обратить внимание на то, что вы хотите им сказать.
Рамиз Гаяс Усмани из PureVPN отмечает: «Человек обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст. Другими словами, людям гораздо проще запоминать визуальную информацию, чем ту же информацию в письменной форме». Вот почему добавление интерактивных визуальных элементов к вашему сообщению — один из самых эффективных и полезных советов по увеличению вовлеченности вашей рекламы в Facebook.
Кроме того, если людям нравится ваше изображение или видео, они обязательно поделятся им на своей странице. Таким образом вашу публикацию увидит еще больше людей.
Усмани рекомендует использовать интерактивные визуальные эффекты в виде видео, GIF-файлов и инфографики в вашей рекламе на Facebook.
Ниже перечислены виды визуальных элементов, которые вы можете использовать в своих рекламных постах в Facebook:
1. Инфографика
Инфографика является четвертым по популярности типом визуалов среди контент-маркетологов. Инфографика, прежде всего, облегчает восприятие информации.
Усмани объясняет: «Очень привлекательная и убедительная инфографика поддерживает внимание ваших читателей и помогает им еще дольше взаимодействовать с вашей рекламой, что в конечном итоге приводит к высокому уровню вовлеченности».
2. Изображения, которые рассказывают историю
Такие изображения определенно заставят пользователей задержать на них свой взгляд. Селда настаивает: «Чтобы обеспечить высокую заинтересованность пользователей в рекламе в Facebook, вы должны использовать интересные изображения, рассказывающие историю. Это повысит вероятность того, что ваша аудитория поделится вашим постом».
Также полезно использовать изображения, которые могут понравиться вашей аудитории. Ирма Стефанова из Independent Fashion Bloggers говорит: «Использование картинок со смыслом, а также изображений, которые пробуждают определенные чувства — один из лучших методов увеличения показателя вовлеченности в Facebook».
3. Видео
Видеоролики в последнее время приобрели невероятную популярность. Фактически, 54% потребителей заявляют, что хотят видеть больше видеоконтента от компаний, клиентами которых они являются.
Неудивительно, что Томмия Хейс из Community Health Charities заявляет: «Посты, которые включают в себя нативные видео, в целом имеют самый высокий уровень вовлеченности на платформе».
Более того, как признает Хейс, алгоритм Facebook отдает предпочтение постам, которые включают видео — обычные или платные. Следовательно, когда у вас есть возможность продвигать видео во время своих кампаний, используйте эту тактику, чтобы повысить вовлеченность.
Бернадетт Диошеги из Bannersnack делится советами, которые помогут вам создать качественный видеоролик для своей рекламы в Facebook:
4. Карусели изображений
Вы также можете попробовать свои силы в создании карусельной рекламы Facebook. Джитеш Кесвани из e-Intelligence считает, что это самая эффективная стратегия, которая дала их компании хорошие результаты. Он утверждает, что посты или реклама в виде карусели являются креативным способом добавить сразу несколько изображений.
Кесвани добавляет: «Помимо изображений, вы также можете добавлять заголовки, описания или URL-адреса. Это позволяет рекламодателям показывать больше информации своим потенциальным клиентам по той же цене».
Ниже вы найдете еще несколько советов от экспертов по рекламе:
9. Реагируйте на комментарии к рекламным постам
Вам нужно обязательно реагировать на каждый комментарий к рекламным постам. Это означает, что каждый раз, когда кто-то комментирует или делится вашим материалом, вам необходимо ответить. Подтвердите и поблагодарите их за то, что они это сделали, и задайте дополнительный вопрос, чтобы стимулировать пользователя ответить еще раз.
Алехандро Риоха из Authority Daily добился успеха, используя этот метод. Риоха делится: «Хотя есть много способов увеличить вовлеченность в рекламе на Facebook, но тот, который сработал именно для меня, — это оперативное взаимодействие с моей аудиторией. Идея состоит в том, чтобы установить взаимоотношения с вашими клиентами, отвечая на все комментарии — это не только повысит лояльность уже существующих клиентов, но и станет источником социального доказательства для тех, кто еще только рассматривает ваше предложение.
Розалина Фелипе из Portent считает: «Чем больше ваша компания взаимодействует со своей аудиторией, тем больше вероятность, что ваша аудитория будет взаимодействовать с вашим контентом».
Вот несколько советов о том, как нужно управлять комментариями:
Реагируйте на каждый комментарий
По словам Симека, золотое правило заключается в том, чтобы отвечать на каждый комментарий, даже если пользователь пишет что-то негативное.
Если появится отрицательный комментарий, постарайтесь дать вдумчивые и полезные ответы. Если проблема сложная, признайте ее публично и переместите дальнейший разговор в личное пространство — например, предложите подписчику пообщаться в директе или по электронной почте.
Вы также можете заблокировать и удалить комментарии, если столкнетесь с «откровенным троллем», как это делает Дейнс-Хатт. На самом деле, он считает: «Это также должно помочь FB понять, что, возможно, его таргетинг направлен не на ту аудиторию».
Поощряйте общение
Этот метод состоит в том, чтобы взаимодействовать с вашей аудиторией. Дейнс-Хатт уточняет: «Взаимодействуя с вашей аудиторией, вы сможете мотивировать их реагировать на ваши посты. Это также привлекает и других людей».
Используйте юмор
Помимо разумных и подробных ответов, можно прибегнуть к юмору. Вот, что делает Майкл Алексис: «Примерно раз в месяц я вижу рекламу с кучей комментариев к ней. Эти объявления, как правило, делятся на две категории: либо они представляют собой провокационный или противоречивый продукт или пост, под которым автор пишет забавные ответы всем, кто комментирует. Я бы порекомендовал выбрать последнее».
Итак, вот план действий: когда кто-то комментирует, напишите что-нибудь забавное в ответ, чтобы они знали, что вы заботитесь о них и читаете, что они пишут. В этом случае другим людям, которые увидят рекламу, тоже будет интересно прочитать ваш пост.
Не тяните с ответами на комментарии
Лучше быстро реагировать на каждый комментарий. Риоха добавляет к этому: «Отвечайте на комментарии так быстро, как только можете, и привлекайте внимание аудитории. Таким образом, когда на все вопросы пользователей будут даны ответы, они будут больше заинтересованы в вашем продукте или услуге и в конечном итоге совершат покупку. Эта стратегия была эффективной почти во всех моих рекламных кампаниях, поскольку я стараюсь отвечать быстро, кратко и по существу».
10. Проведите тестовую рекламную кампанию
Тестирование рекламы — еще один полезный способ понять, с чем именно более охотно будет взаимодействовать ваша аудитория. Скорее всего, то, что работает для кого-то, может не работать для вас. Причина кроется в том, что каждая сфера бизнеса индивидуальна, и нет единой стратегии, которая работала бы эффективно для всех без исключения.
Стивен Райли из Pixus поясняет: «То, что работает в одной отрасли, может не работать в другой, поэтому на самом деле нет лучшего практического руководства, кроме как попробовать тестировать разные варианты, пока вы не найдете наиболее эффективный».
Дэниел Эштон из Standard Restaurant Supply делится подробностями: «При размещении рекламы на Facebook мы всегда запускаем несколько вариантов рекламных текстов и изображений. Примерно через неделю мы сможем проанализировать показатели вовлеченности и оптимизировать наше окончательное объявление на основе того, какие комбинации окажутся наиболее эффективными».
Можно протестировать следующие варианты, например:
11. Следите за временем размещения рекламы
Основное правило: публикуйте рекламные посты в то время, когда ваша аудитория наиболее активна. Это гарантирует, что ваша аудитория увидит ваш пост, что увеличит охват и вовлеченность, — объясняет один из экспертов.
Но Хунг Нгуен из Smallpdf указывает на важную деталь: «Не публикуйте посты, когда большинство ваших пользователей находятся в сети — публикуйте их, когда наиболее заинтересованные из них онлайн». Итак, как узнать, когда в сети находятся наиболее заинтересованные члены вашей аудитории?
Оптимальное время публикации может варьироваться от отрасли к отрасли. Итак, вы можете попробовать любой из трех полезных советов Нгуена, чтобы узнать, когда именно ваша аудитория проявляет наибольшую активность и заинтересованность:
12. Подумайте над частотой размещения рекламы
Помните о том, что качество важнее количества. А именно, вы должны иметь в виду, что, если ваша реклама будет появляться слишком часто, это будет раздражать вашу аудиторию.
С другой стороны, если вы установите слишком низкую частоту показов, это не даст вам необходимого охвата. В конечном итоге, вам нужно определить оптимальную частоту показов вашей рекламы в Facebook. Опять же, в этом вам может помочь сплит-тестирование.
Вместо заключения
Каждый маркетолог должен уметь находить новые способы достижения своих целей при разумном расходовании рекламного бюджета. Маркетинговый инструментарий Facebook сегодня предлагает широкий спектр решений, отвечающих потребностям любого бизнеса. Если вам необходимо увеличить присутствие вашего бренда в интернете, привлечь больше квалифицированного трафика на свой лендинг или повысить количество прямых продаж, вам стоит озаботиться повышением вовлеченности аудитории в ваши рекламные посты.
Теперь, когда у вас есть четкое представление о том, как это сделать, вы можете немедленно приступить к разработке своей SMM-кампании на Facebook. Убедитесь, что вы прочитали все дополнительные статьи, которые вам могут понадобиться для построения эффективной стратегии для Facebook, и приступайте к работе.