последняя реклама лейс актеры
10 актеров из рекламы. Как они выглядят в обычной жизни и кто они?
Ежедневно на ТВ мы видим одни и те же лица, казалось бы, обычных людей, которые рекламируют разнообразные товары и услуги. Часто мы запоминаем их даже быстрее, чем новых певцов и актеров. Но на самом деле в съемках участвуют артисты, которые порой ловко скрываются за профессиональным гримом.
Кто они, как выглядят в обычной жизни? Знакомимся с актёрами.
1. Здравствуйте, Антон (Orbit)
Версия этой рекламы в России немного отличается от оригинального английского ролика. На самом деле место действия происходит в колледже во время родительского дня, главного героя зовут Том (в русской версии — Антон). Только на российских экранах молодой человек предстает перед зрителями в футболке, а в других странах герой появляется с обнаженным торсом.
В рекламе жевательной резинки участвовал 27-летний английский актер Грег Остин. После выхода ролика в эфир прошло несколько лет, и за это время парень заметно подкачался, снялся в сериале «Класс» и ведет свой видеоблог под названием «Величайшая трата времени», а также имеет более 11 тыс. подписчиков в инстаграме.
2. Скитлстрянка (Skittles)
Эту странную девушку из ролика про конфеты, которая подхватила необычное заболевание, зовут Хизер Коул. Родилась она в Калифорнии и уже успела сыграть несколько эпизодических ролей в американских сериалах и фильмах, но слава пришла к ней после того, как она «заразилась скитлстрянкой».
3. Полковник Сандерс (KFC)
В российских рекламных роликах популярной сети быстрого питания образ полковника Сандерса воплотил актер Анатолий Гущин, который знаком отечественному зрителю по ролям в многочисленных сериалах.
А вот в США на роль полковника в рекламе пригласили известную американскую кантри-певицу и актрису Рибу Макинтайр, которая многим киноманам знакома по фильму «Дрожь земли». Женщина в образе мужчины, по мнению авторов ролика, должна была привлечь дополнительное внимание к рекламе. Сама певица призналась, что является фанатом куриных крылышек, поэтому с радостью решилась на этот эксперимент.
4. Танцор-уборщик (Cillit Bang)
Роль невероятно энергичного уборщика в рекламе чистящего средства исполнил 35-летний американец Даниэль Клауд Кампос. Он известен не только как человек из рекламы, но и как профессиональный хореограф, который ставил танцы для Мадонны, для актеров фильма «Шаг вперед» и для труппы Cirque du Soleil. Также Даниэль был замечен в клипе Шакиры.
5. Мужичайшие ароматы (Old Spice)
Актер, который снялся в рекламе дезодорантов, Айзая Мустафа, был известным игроком в американский футбол. Но после выхода на экраны серии оригинальных роликов о средствах защиты от пота для мужчин популярность Мустафы возросла в десятки раз и его стали приглашать для работы в кино. Например, недавно он сыграл Майка Хэнлона в фильме «Оно-2».
Еще один герой необычных рекламных роликов — Терри Крюс, который также начал карьеру в американском футболе, но очень скоро им заинтересовались режиссеры фильмов и сериалов. Сегодня на счету 51-летнего актера около 150 кинолент, а съемки в рекламе лишь добавили Терри популярности.
6. Несокрушимый (Paco Rabanne)
Лицом известного аромата от испанского модельера является 36-летний австралийский игрок в регби Ник Янгквест. Сегодня он не занимается профессиональным спортом и сконцентрировал свои силы на модельной карьере и благотворительных проектах.
7. Танец, который сводит с ума (Kenzo)
Невероятно странный танец в этой рекламе нового женского аромата исполнила начинающая звезда Голливуда Маргарет Куэлли, дочь актрисы Энди Макдауэлл. Этот ролик — отсылка к клипу музыканта Fatboy Slim «Weapon of Choice», в котором в похожей манере танцует актер Кристофер Уокен. Многие зрители могли видеть девушку в одном из последних фильмов Квентина Тарантино «Однажды в. Голливуде».
8. Все в восторге от тебя (Maybelline)
В рекламе известной марки косметических средств снялась 28-летняя американская модель Эмили Ди Донато. До съемок в телевизионных роликах она успела поработать с Ральфом Лореном и Джорджо Армани.
9. Спасибо за завтрак, мам (Nutella)
Энн Скоуби сыграла заботливую и милую маму в рекламе шоколадной пасты. Некоторым зрителям она могла запомниться ролями в таких боевиках, как «Макс Пэйн — 2: Падение Макса Пэйна», «Месть кибера» и «Звездные бои насмерть».
Создатели рекламы уделили внимание деталям и для каждой страны нарисовали отдельный плакат для героини ролика.
10. Живи смелее (Libresse)
В рекламе женских гигиенических средств снялась Лонне Ван Ден Кибум из Нидерландов. Перед зрителями она предстала в образе служащей на корабле в ослепительно белоснежной форме. На самом деле Лонне действительно работает на судне, только выглядит не так стильно, поскольку ее должность связана с обслуживанием двигателей и другой техники в море. Поэтому в реальной жизни, судя по ее страничке в социальных сетях, она одевается очень просто и скромно.
Бонус: молодые дедушки (Tele2)
Роль седовласого бородача в рекламе мобильного оператора исполняли 2 разных человека, и им еще нет и 40 лет. Константин Самоуков был первым, кто примерил бороду в новогодней рекламе нового тарифного плана. Актер уже был популярен и известен фанатам российских сериалов, которых на счету Константина более четырех десятков, но в рекламе его не узнали даже близкие друзья.
Сегодня привлекательного старца в рекламном ролике играет актер и модель Олег Назаров, который также снимался в нескольких других промороликах, например о бальзаме после бритья. А некоторые поклонники шоу «Замуж за Бузову» также могли заметить Олега в качестве одного из претендентов на руку и сердце популярной телеведущей и певицы.
Чипсы «Лэйс» любят футболистов: учили Роналдиньо русской речи, заплатили 2 млн евро Аршавину
Сейчас чипсы рекламирует Месси – за 7 млн евро в год.
Детство большинства миллениалов прошло под легендарную рекламу «Пепси» с футбольными звездами. Ее заказала американская компания PepsiCo: она производит прохладительные напитки «Пепси» и еще десяток других продуктов. По оценкам исследования, проведенного PepsiCo, заход на футбольный рынок повысил мировую узнаваемость бренда «Пепси» на 40%, и увеличил число людей, желающих покупать напиток, на 30%.
Через несколько лет боссы PepsiCo решили повторить успех на втором по важности продукте компании – чипсах «Лэйс». Это самый популярный бренд чипсов в мире. Frito-Lay – компания, которая изобрела «Лэйс», – с 1965 года входит в PepsiCo. Ежегодно Frito-Lay производит 50 тысяч тонн чипсов, от их продаж PepsiCo получает пятую часть доходов.
Роналдиньо и «Лэйс». Он говорил в рекламе на русском
Логично, что PepsiCo сначала позвали в рекламу «Лэйс» звезд, которых использовали для роликов «Пепси».
Первым согласился Роналдиньо. Впервые «Лэйс» сняли бразильца еще в 2006-м: это был достаточно заурядный ролик к чемпионату мира. В начале рекламы нам показывают туннель, где игроки сборной Бразилии готовятся выйти на матч ЧМ. Какой-то парень угощает Роналдиньо чипсами, тому срывает крышу: бразилец выхватывает у паренька пачку, выбегает на поле, затем бегает по трибуне, сшибая разносчика еды. Развязка гениальная: Рони искал свою маму, чтобы угостить ее «Лэйс».
По-настоящему оригинальной получилась реклама с Рони в 2007-м. Ролик подготовили к запуску нового вкуса «Лэйс» (о нем расскажем ниже) для российского рынка. Такая внимательность PepsiCo именно к нашей стране не должна удивлять: классические ролики «Пепси» очень понравились русским потребителям и сделали Россию одним из крупнейших рынков сбыта.
Ролик снимал топовый рекламный режиссер Скотти Бергштейн: в его портфолио работы для New Balance, adidas, НБА и Sony. По сюжету Роналдиньо в аэропорту встает в очередь за молодой блондинкой, которая ест чипсы. Заметив в руках у девушки пачку «Лэйс», Ронни кокетливо тянется к чипсам. Девушка обещает накормить голодного бразильца, но только если он повторит за ней несколько фраз на русском.
Cмотреть, как Рони пытается выговорить «грибы со сметаной», можно бесконечно:
«Нас долго пугали, что Рональдиньо не актер, не умеет играть на камеру и никогда не произнесет русский текст, – вспоминает Дарья Родчер, копирайтер BBDO Moscow. – Мы переживали, ведь это первый ролик, в котором он играет сам себя, а не демонстрирует футбольные навыки. Но на съемках все прошло гладко. После первого дубля съемочная группа аплодировала: Рональдиньо был настолько жив и органичен в непривычной ситуации, что мы восхитились».
Реклама оказалась суперэффективной. «Продажи «Лэйс» со вкусом белых грибов превысили ожидаемые на 170%. Это просто невероятно», – хвастался исполнительный директор Стивен Рейнемунд. В PepsiCo поняли, что эксперименты с футбольной аудиторией дают мощный результат и для чипсов.
Аршавин и «Лэйс». Так родилось слово «чипсоед»
В 2010-м PepsiCo заключила контракт с Андреем Аршавиным – на тот момент главным русским футболистом, еще не успевшим испортить репутацию. Андрей тоже снимался в рекламе «Пепси» – в конце 2009-го, вместе с Кака, Дрогба и Лэмпардом.
PepsiCo повторила схему с Рони и использовала Шаву для вывода на рынок нового продукта – «Лэйс» со вкусом малосольного огурца. По сюжету Андрей получает посылку из России с классическим паком русского за рубежом: вязаный свитер, шапка-ушанка и малосольный огурцец – точнее, его вкус в чипсах «Лэйс».
В январе-феврале 2011-го ролик постоянно крутили по федеральным каналам.
Из-за плотного графика Аршавина ролик снимали в Лондоне. Производством занималась та же московская студия BBDO Moscow, которая делала рекламу с Роналдиньо.
«Мы обнаружили, что Аршавин не только хороший футболист, но и легкий в общении человек и прекрасный актер, – вспоминает креативный директор агентства Михай Колибан. – Он выдавал отличные актерские реакции на протяжении всех съемок, во всех сценах, и при этом был открыт для любых импровизаций, которые режиссер ему предлагал».
The Independent выяснила, что за участие в рекламной кампании «Лэйс» Аршавин заработал 2 млн евро. По ее итогам появился один из самых живучих мемов в русском футболе. После провального Евро-2012 и падения в резерв «Арсенала» русские болельщики троллили полузащитника словом «Чипсоед». Защищать Андрея пришлось даже Черданцеву.
Сейчас главная звезда «Лэйс» – Месси
В 2014-м «Лэйс» включил режим агрессивного захвата рынка и подписал Месси. Лео на 10 лет стал лицом марки чипсов: снимается в видеороликах, появляется на билбордах и на пачках чипсов. По информации испанского Forbes, за каждый год работы с PepsiCo Месси получает 7 млн евро.
Весной 2014-го PepsiCo специально к ЧМ-2014 выпустил первый ролик с участием Месси. По сюжету Лео гуляет по Рио с пачкой «Лэйс» в руках, а местные постоянно подбегают к нему сфоткаться. К концу ролика Месси обнаруживает, что в пачке пусто – каждый человек брал у него немного чипсов.
Через несколько недель после старта рекламы «Барса» вылетела в 1/4 ЛЧ от «Атлетико». В интернете появилась теория о проклятии «Лэйс». Концепция простая: у игроков, которые снялись в рекламе чипсов, вскоре после этого возникают проблемы в карьере. Роналдиньо продали из набирающей силы «Барсы» Пепа в «Милан», похожий на дом престарелых. Аршавин сморозил крылатое «ваши ожидания – ваши проблемы», потерял место в основе «Арсенала» и попал во все английские таблоиды, когда пьяным пытался зайти в ночной клуб. Месси вылетел из ЛЧ, да еще и от другой испанской команды, но проигнорировал теории о проклятии и продолжил работать с PepsiCo.
Вот еще одна реклама «Лэйс» с Лео, она снята в итальянском антураже. Вы точно слышали эту навязчивую мелодию из ролика летом 2016-го:
Смотреть стоит в комплекте с видео, показывающим, как снимали рекламу: Месси в Италию не ездил, все сделали в студии, итальянский антураж создан в графическом редакторе.
В феврале 2019-го специально к плей-офф ЛЧ «Лэйс» выпустил новую рекламу с Месси. Аргентинец сыграл дирижера, который готовится к выходу на сцену: смокинг, начищенные туфли, запонки и классическая музыка. Накануне съемок Месси впервые за долгое время избавился от бороды.
Через пару недель вышло продолжение: к Месси-дирижеру присоединился де Хеа в роли оперного певца. Стильно:
Walkers и Гари Линекер – еще один классический коллаб чипсов и футболиста
«Лэйс» – не единственные чипсы, которые рекламируют футболисты. Крупнейший британский бренд чипсов Walkers (завод в Лестере ежедневно производит 11 млн пачек в день) с 1989-го принадлежит PepsiCo. Неудивительно, что и тут для рекламы используют футболистов. Точнее, одного игрока – бывшего, но вполне легендарного.
С 1995-го амбассадор Walkers – Гари Линекер. По последнему контракту Гари получает от бренда 1,5 млн фунтов в год. Рекламные кампании с англичанином получаются максимально безумными.
2004-й: Линекер крадется к пацану, мирно жующему чипсы на скамейке, чтобы выкрасть у него несколько штучек. В последний момент Гарри начинает терзать совесть, тогда рядом с ним появляются ангел и дьявол, перетягивающие его на свою сторону. В итоге Линекер решается стянуть чипсы, но попадает в ловушку, которую парень спрятал в пачке.
В 2013-м Walkers запустили дикую промо-акцию. Гарри приходил в супермаркет, прятался между полками с продуктами и протягивал ошалевшим от удивления покупателям чек на тысячу евро. Самый сюрреалистичный момент видоса – голова Линекера, аккуратно появляющаяся из кучи картофеля.
В 2014-м Walkers установили в центре Лондона три вендинговых автомата, на которых крутили клип с сидящим внутри Линекером. Любой человек мог тегнуть в твиттере аккаунт @Walkers_busstop, и автомат бесплатно выдавал пачку чипсов с одним из новых вкусов.
Обратили внимание, насколько промо-кампании с Линекером интереснее, чем то, что «Лэйс» делали с Роналдиньо, Аршавиным и Месси? Возможно, пора снова звонить Рону и Андрею – после завершения карьеры они могут подписаться на что-то более дикое, чем русская речь бразильца и ролик с Андреем про посылку из России.
«Поганый чипсоед». Как реклама чипсов испортила карьеру звезде русского футбола Аршавину
В конце 2000-х и начале 2010-х Андрей Аршавин был самым крутым и узнаваемым российским футболистом: феерил в сборной России, отжигал за «Арсенал» и душил «Ливерпуль» на «Энфилде».
Тогда же в жизни полузащитника появились первые серьезные рекламные контракты: Аршавин рекламировал бренд спортивной одежды, энергетическую компанию, гипермаркет электроники и, конечно же, чипсы! Именно знаменитый ролик с «Лейс» со вкусом малосольных огурчиков больше всего запомнился нашим болельщикам. Та реклама еще сильнее повысила узнаваемость Андрея. Однако, к сожалению, к тому же серьезно испортила ему имидж.
Как Аршавин снимался в рекламе чипсов
Аршавин снялся в рекламе чипсов в конце 2010 года. Компания PepsiCo, которая владеет брендом Lays, пригласила Андрея, потому что тот был узнаваем в Европе и очень популярен в России — идеальный кандидат из футбольного мира, чтобы прорекламировать новый вкус, отдающий русским колоритом («малосольные огурчики»). К тому же Аршавин ранее уже сотрудничал с этой кампанией, когда рекламировал газировку.
За участие в съемках, по информации The Independent, россиянину предложили аж 2 млн евро. Поэтому россиянин с радостью согласился.
В итоге уже в январе 2011-го вся Россия смотрела по федеральным каналам за тем, как футболист радуется посылке любимой бабушки и весело хрустит чипсами в компании друзей. Ниже — 30-секундная порция ностальгии.
После запуска рекламы креативный директор агентства BBDO Moscow Михай Колибан не скрывал своего восхищения от работы с Андреем.
«Нас ждал один сюрприз, и он был приятным. Мы обнаружили, что Андрей Аршавин не только хороший российский футболист, но и легкий в общении человек, и, к тому же, прекрасный актер. Он выдавал отличные актерские реакции на протяжении всех съемок, во всех сценах, и при этом был открыт для любых импровизаций, которые ему предлагали. А мы много импровизировали!», — говорил Колибан.
А вот, что рассказывал о съемках сам Аршавин.
«Чипсы приходилось есть, но, в принципе, немного, потому что они докладывались в одну и ту же упаковку. А вот „Пепси-колы“ пришлось много выпить, и это было ужасно. Ее все время доливали, и она уже была без газа, а дело-то было в Африке. Теплая, без газа… Это было просто ужасно», — рассказывал Аршавин.
Несмотря на недовольство футболиста газировкой, сотрудничество получилось крайне удачным для обеих сторон. Так что вскоре россиянин еще раз засветился в рекламе чипсов.
Почему Аршавина начали травить за рекламу чипсов
К несчастью, спустя всего лишь год после выпуска знаменитого ролика, случился провал на Евро-2012. Сборная России проиграла скромной Греции и вылетела из турнира, а Аршавин произнес легендарную фразу: «Ваши ожидания — ваши проблемы».
За это болельщики и даже люди далекие от футбола набросились на полузащитника с хейтом. А некоторые еще и припомнили Андрею ту самую рекламу. Так появилось слово «чипсоед», и началась жестокая и необоснованная травля. Имидж Аршавина был безнадежно испорчен.
В августе 2012-го, когда Аршавин появился на поле в товарищеском матче Россия — Кот-д’Ивуар, болельщики стали скандировать «Только чипсы — только победа».
А чуть раньше на полузащитника жестко наехал журналист Владимир Соловьев.
«Почему люди, которые выступают в майках с надписью „Россия“ имеют наглость говорить, что они никому ничего не должны? Выступайте тогда в футболках с надписью „Чипсы Лейс“ или „Роман Широков — играю ради неизвестных спонсоров“. Поскольку единственный язык, который понимает эта мерзота — это язык денег, производитель чипсов в полном праве подать в суд на Аршавина. Потому что, когда человек что-то рекламирует, он берет на себя обязательства», — говорил Соловьев.
Тем временем в соцсетях было еще жарче. Над Аршавиным смеялись из-за рекламы чипсов и жестко оскорбляли его: например, называли «поганый чипсоед».
Последняя реклама лейс актеры
В рамках стратегии устойчивого развития бренд Lay’s запускает социально ориентированную кампанию «Делись улыбками вместе с Lay’s».
Один из главных поводов для улыбки — это дружба, и важно помочь найти настоящих друзей тем, кому это дается непросто. В рамках кампании 1 рубль* с каждой упаковки Lay’s идет в Фонд поддержки лиц с нарушением развития и интеллекта (НРИИ) «Лучшие друзья» на реализацию программы инклюзивной дружбы.
Даня и Маша, ребята из фонда «Лучшие друзья»
Лица кампании
Даниил и Мария начали общаться на занятиях «Лучших друзей» по английскому языку. Но оказалось, что у ребят куда больше общих интересов. Вот уже несколько лет они дружат друг с другом. Дружба Даниила и Марии — одна из тех историй на сайте фонда «Лучшие друзья», что вдохновили бренд на сотрудничество с фондом.
Всё лето 1 рубль* с каждой проданной упаковки чипсов Lay’s с улыбкой будет направлен* в фонд «Лучшие друзья» на реализацию программы дружбы*, а Даниил и Мария станут лицами кампании «Делись улыбками вместе с Lay’s».
Улыбки Дани и Маши на пачках Lay’s Smiles этим летом
Инклюзивная дружба ничем не отличается от обычной: ребята вместе ходят на мастер-классы, на каток, в боулинг, в кафе, в гости, гуляют. Даже расстояние не помеха — можно общаться с другом и онлайн. Участники программ из фонда «Лучшие друзья» получают поддержку по личностному развитию, приобретению профессиональных знаний и навыков самостоятельной жизни.
Благодаря поддержке Lay’s фонд «Лучшие друзья» сможет расширить масштаб и географию программы дружбы. До конца 2021 года будет проведена целая серия развлекательных и образовательных мероприятий в шести городах России — Москва, Воронеж, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Новосибирск, а также будет организован инклюзивный лагерь для участников программы дружбы из этих городов.
Статистика от фонда “Лучшие друзья”
Инклюзивная дружба
В мире 200 млн человек (из них россиян — более 1 млн) имеют нарушения развития и интеллекта, и у них те же потребности, что и у людей без инвалидности: они хотят и могут дружить, однако часто оказываются в социальной изоляции. Общение со сверстниками без инвалидности — один из эффективных инструментов социализации людей с НРИИ. Это помогает им стать полноправными членами общества и раскрыть свой потенциал.
«Программа дружбы — это одна из основных программ фонда. Её цель — создание дружеских отношений между людьми с нарушениями развития и без, мы занимаемся реализацией программы дружбы более 10 лет. За это время мероприятия фонда, которые проводятся в рамках программы дружбы, объединили более 500 ребят с НРИИ и более 1 500 волонтеров. На сегодняшний день у нас в фонде 42 пары друзей, с историями которых вы можете ознакомиться на сайте фонда и убедиться в том, что инклюзивная дружба такая же, как и обычная», — делится директор фонда «Лучшие друзья» Денис Роза.
Цепочка добра
Центральный элемент кампании — развитие цепочки добра, которая стартует в конце июля в Инстаграме, а 2 августа — ВКонтакте. Для участия в цепочке добра ВКонтакте можно поделиться в соцсети историей с брендированной AR-маской и хэштегом #УлыбайсясLays. За каждую историю с хэштегом Lay’s тоже переведет* 1 рубль в фонд. Маску можно выбрать в каталоге или получить в сообщении от Lay’s, отправив другу брендированный подарок с котом Персиком, постоянным героем соцсети.
В Инстаграме будет конкурс, участники которого могут разместить или фото с пачкой Lay’s с улыбкой, или сторис с AR-маской. И к посту, и к сторис нужно добавить хэштег #УлыбайсясLays.
«Мы будем разыгрывать крутые призы, среди них — возможность оказаться вместе с ребятами из фонда на медиаэкране кинотеатра „Октябрь“ в самом центре Москвы. Мы рады предложить всем желающим стать частью цепочки добра, — а начать можно всегда с улыбки», — комментирует бренд-менеджер Lay’s Екатерина Соловьева.
*Общая стоимость пожертвования составит не более 20 млн руб.
Аршавин и чипсы – как простая реклама стала поп-культурным символом
Рекламу чипсов Lays с Аршавиным в начале прошлого десятилетия видели все. Это был 2010 год. К тому времени он проводил третий сезон в «Арсенале» и заключил контракт с компанией PepsiCo, в состав которой входят Lays.
Раньше Lays уже снимали ролик с Роналдиньо. Специально под российский рынок компания создала чипсы со вкусом белых грибов и придумала сюжет, где Роналдиньо должен был сказать несколько слов на русском языке. После выхода рекламы продажа улучшилась, поэтому эксперимент с футболистом повторили.
Аршавина взяли по очень простой логике: как самого известного русского футболиста и для Европы, и для самой России. Сюжет рекламы узнаваем: Аршавин тусуется с друзьями и вдруг получает посылку из России. Там шапка-ушанка, свитер и чипсы со вкусом малосольного огурца. Он радуется, пробует чипсы сам и угощает иностранцев – например, темнокожего парня, который уже надел ушанку с номером 23.
Реклама прошла по телевидению в начале 2011 года.
Вот что о тех съемках вспоминал креативный директор BBDO Moscow Михай Колибан: «Аршавин – не только хороший российский футболист, но и легкий в общении человек, и, к тому же, прекрасный актер. Он выдавал отличные актерские реакции на протяжении всех съемок, во всех сценах, и при этом был открыт для любых импровизаций».
Сам Аршавин тоже легко вспоминает те съемки, но жалуется на трудности другой кампании: «Чипсы приходилось есть, но, в принципе, немного, потому что они докладывались в одну и ту же упаковку. А вот «Пепси-колы» пришлось много выпить, и это было ужасно. Ее все время доливали, и она уже была без газа, а дело-то было в Африке. Теплая, без газа… Это было просто ужасно».
The Independent добывала инсайд, что гонорар Аршавина за эту рекламу – два миллиона евро.
Через год сборная России неожиданно не вышла из группы Евро-2012, а главным антигероем стал именно ее капитан. То, что Аршавин сделал за три тайма четыре голевые передачи – уже никого не волновало, после фразы депутату «Ваши ожидания – ваши проблемы» футболиста стали называть чипсоедом, вспоминая рекламу.
Из-за ухудшения имиджа игрока тем летом возникли слухи о возможном разрыве контракта Аршавина с PepsiCo. Писали, что Самуэль Это’О, который тогда играл за «Анжи», рассказывал в твиттере о предложении сниматься в рекламе вместо Аршавина. Сложно проверить, было ли так на самом деле, поскольку настоящий твиттер Это’О зарегистрирован в апреле 2013-го.
Поскольку единственный язык, который понимает эта мерзота – это язык денег, производитель чипсов в полном праве подать в суд на Аршавина. Потому что когда человек что-то рекламирует, он берет на себя обязательства».
С тех пор прошло больше семи лет, а Аршавина все равно иногда называют чипсоедом в комментариях и соцсетях. Хотя реклама по телевизору шла недолго.
Вот лишь один из рандомных примеров.
Даже в 2019 году ему (зачем-то) задавали вопрос про любимый вкус чипсов. «Сметана, наверно», – ответ Аршавина.
А еще была история в 2014 году – в статье газеты «Известия» было написано о закрытии Андреем Аршавиным и его партнером компании по торговле через специализированные автоматы. Статья называлась так: «Аршавин закрыл бизнес по автоматической продаже чипсов». Аршавин подал в суд на издание, заверив, что его компания никогда не продавала чипсы. Арбитражный суд Москвы отклонил иск.
Главный редактор «Гола» Роман Абрамов объясняет, почему это важно и зачем мы сделали этот материал по рекламе десятилетней давности:
«Аршавин был главным русским футболистом, уехал в Европу и вдруг оттуда затранслировал лубочный стереотип о русских: огурчики, свитер, посылка от бабушки. Это выглядело раздражительно – потом, когда карьера Аршавина затормозилась, чипсы стали удобной формой для выражения недовольства и разочарования.
Считалось, что Аршавин разленился и даже набрал лишний вес – ассоциация с чипсами все это удобно формулировала и объясняла. Безобидная реклама сдетонировала в устойчивый образ народного творчества».
Одним из немногих, кто тогда защищал Аршавина, был комментатор Георгий Черданцев: «Те, кто называют Аршавина чипсоедом, сами и есть чипсоеды. Это люди, которые, как правило, сидят на диване на попе ровно, смотрят телевизор и ненавидят все вокруг. А себя – в первую очередь. За то, что не могут поднять задницу с дивана, оторваться от чипсов и сделать свою жизнь лучше.
У Юрия Олеши есть замечательное произведение «Зависть», советую всем его прочитать. К сожалению, чувство зависти движет большинством людей на нашей планете. Для них Аршавин будет чипсоедом, а для меня останется одним из самых ярких футболистов своего поколения».