последний магнат актеры и роли
Новый сериал: Лили Коллинз и Мэтт Бомер в драме о Голливуде «Последний магнат» по роману Фицджеральда
Сериалы
Келси Грэммер, Лили Коллинз и Мэтт Бомер в сериале «Последний магнат»
Сегодня, 28 июля, состоится премьера девятисерийного проекта «Последний магнат» (The Last Tycoon), пилотный эпизод которого был представлен общественности еще в июне прошлого года. Незаконченный одноименный роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда вдохновил Билли Рэя и Кристофера Кайсера показать настоящую жизнь классического Голливуда 30-х годов. Герои, акулы киноиндустрии, готовы преступать собственные принципы, чтобы достичь своей цели, — такова плата за успех. SPLETNIK.RU разбирается, чем интересен новый сериал.
О Голливуде 1930-х снимали не раз и не два: фильмов, рассказывающих о жестокой и прекрасной «фабрике грез» очень много, и сериал «Последний магнат», на первый взгляд, мало чем отличается от этих картин.
Перед нами жестокий мир, который живет по своим правилам и которому морали не писаны. Библия в Голливуде — просто книга (подходит разве что для интересных сюжетов для новой картины). Милосердие здесь неуместно. «Кровожадные» акулы кинематографа только и ждут, чтобы разделаться с конкурентами.
В этом мире живет Пэт Брейди — влиятельный кинопродюсер, которому совершенно плевать на искусство, но не плевать на бизнес. Его подчиненный другой: невероятно харизматичный и амбициозный Монро Стар верит в искусство и занимается продвижением картин в Голливуде. Монро без труда способен определить, какой фильм ждет успех, каких актеров стоит пригласить на съемки, а кого вообще нельзя даже допускать до проб.
Мэтт Бомер в сериале «Последний магнат»
Келси Грэммер в сериале «Последний магнат»
Кадр из сериала «Последний магнат»
Особенность Стара в том, что он никогда не ошибается. Каждый его проект — настоящий триумф, а исполнители главных ролей — герои первых газетных полос и звезды на светских раутах. Пэт и Монро совершенно не похожи друг на друга.
Конечно, карьерная борьба немыслима без любовной интриги. Все бы в жизни Монро складывалось прекрасно, если бы не гибель жены. Это кардинально меняет отношение главного героя как к самому себе, так и окружающим людям.
Келси Грэммер и Мэтт Бомер в сериале «Последний магнат»
То, что Фицджеральд не дописал
Во время работы над романом «Последний магнат» Фицджеральд был штатным сценаристом в Голливуде. Его будущее произведение должно было стать сценарием к фильму. Но не сложилось. Писатель был настолько шокирован порядками, царящими в Голливуде, что смог написать всего лишь пять глав.
Неоконченный роман увидел свет через год после смерти Фицджеральд. Правда, никакого успеха эти обрывочные записи не имели, ведь между ними не было логической связи. Благодаря одноименному фильму, вышедшему на большие экраны в 1976-м, о недописанном романе Фрэнсиса заговорили вновь.
Кадр из сериала «Последний магнат»
В том фильме Роберт Де Ниро исполнил роль Монро Стара, а Пэта Брейди сыграл Роберт Митчем. Нынешний сериал, снятый через 40 лет после первой экранизации романа, сильно отличается от более ранней версии. И дело здесь вовсе не в сюжете (от него создатели не сильно отошли), а режиссерском видении истории: если в фильме акцент на соперничестве героев, то в сериале внимание сосредоточено на любовных отношениях героев.
Создателю проекта Билли Рэю и исполнительному продюсеру Кристоферу Кайсеру есть за что переживать. Картина 1976-го года была встречена кинокритиками враждебно. Многие выразили свое недовольство не только в адрес самой картины, но и недописанного романа.
Некоторые уверяли, что Фицджеральд сгустил краски и изобразил Голливуд «неправильно»:
Последний магнат — скучный фильм. Он сделан достаточно умными людьми, которые должны осознавать, что драгоценный камень, который они держали в руках, превратился в претенциозный пшик. В фильме много фантастических актеров, но никому из них не дали достаточно экранного времени, чтобы Де Ниро мог погрустить еще минут двадцать.
Розмари ДеУитт в сериале «Последний Магнат»
Удалось ли Мэтту Бомеру (Монро Стар) справиться с поставленной задачей, судить только телезрителям. Не случайно же в 2016-м был запущен пилотный эпизод проекта.
У создателей было множество сомнений относительно того, что работа действительно будет иметь успех. А ведь теперь многие кинокритики уверяют, что «Последний магнат» станет едва ли не главной премьерой этого года (не считая «Игру престолов, разумеется).
Сюжетная линия глазами главных героев
Монро Стар (Мэтт Бомер) и Пэт Брейди (Келси Грэммер) мечтают снять фильм, который помог бы людям открыть глаза на текущую ситуацию в мире. В 1936-м (всего за три года до начала Второй мировой войны) влияние нацистов чувствовалось даже в Голливуде. У Монро азарта и энтузиазма оказывается куда больше, чем у его босса: он хочет выйти из-под давления Третьего рейха, диктовавшего свои условия по созданию фильмов.
Герои и рады бы воплотить в жизнь все задуманное, однако им постоянно ставят палки в колеса: работники кинокомпании устраивают забастовки, а актеры плетут интриги.
Лили Коллинз в сериале «Последний магнат»
Через кабинеты Стара и Брейди проходят сотни актеров и актрис, писателей и даже художников. Все они мечтают о славе и популярности, но подъем к вершинам славы слишком витиеват и извилист и к подножию подпускают далеко не всех. Герои сериала делают вид, что их мало волнует все происходящее вокруг. Они будто бы оторваны от реальности, хотя сами же эту реальность и создают.
По сюжету, у Пэта Брейди есть дочь Сесилия (Лилли Коллинз), для которой, разумеется, открыты любые двери. Вернувшись в Голливуд, она решает строить профессиональную актерскую карьеру. Вполне предсказуемо, что девушка влюбляется в Монро Стара — конкурента своего отца.
Правда, его эти намерения Сесилии, как вскоре выясняется, мало интересуют. Тем более что у Стара совсем недавно погибла жена. Дочь влиятельного продюсера наивна и искренна, она имеет полное право быть счастливой, но какой ценой?
Мне настолько нравится образ, который был мне предложен в сериале. Я так люблю Голливуд тех лет. Сесилия — такая, какая она есть. Она в некотором смысле наивна и легкомысленна, но и самоотверженна и трудолюбива,
— рассказывала о своей героине Лили Коллинз.
Келси Грэммер и Лили Коллинз в сериале «Последний магнат»
Отец Сесилии при знакомстве кажется черствым и совершенно лишенным каких-либо эмоций человеком. Но и в нем присутствуют милосердие и сострадание. Он бесспорно способен расположить к себе и настроить на дружескую волну. Однако его «предпринимательское» мышление никогда не дает ему возможности расслабиться.
Весь сюжет, конечно, закручен все же вокруг жизни Монро Стара и женщин, которые повлияли на его судьбу. Когда погибла его жена, он был подавлен, но не сломился. Появляется Сесилия, которая помогает ему отвлечься, но ничего серьезного он по отношению к ней не испытывает.
Доминик МакЭллигот в сериале «Последний магнат»
И вот тогда появляется Кэтлин Мур (Доминик Макэллигот), которая при весьма странных обстоятельствах оказалась в Голливуде. Впервые увидев Мур в одном из начальных эпизодов фильма, Монро теряет дар речи: девушка невероятно похожа на его погибшую супругу.
Кэтлин поможет главному герою многое переосмыслить, посмотреть на жизнь под другим углом и заново научит наслаждаться простыми радостями жизни.
Мы хотели остаться верны не только себе, но и самому Фицджеральду. Мы взяли за основу роман, но словно натянули на него новый слой кожи. Мы не имели цели показать, как все плохо. Мы хотели, чтобы телезрители сами сделали выбор. «Последний магнат» — американская мечта без розовых очков.
— признался в одном из интервью Билли Рэй.
Керри О’Мэлли в сериале «Последний магнат»
Лили Коллинз и Мэтт Бомер в сериале «Последний магнат»
Рецензия на первый сезон сериала «Последний магнат»
Экранизация истории о внутренней кухне классического Голливуда получилась несколько поверхностной, но яркой и гламурной, как и положено творческому высшему обществу любых стран и эпох
Трейлер
Середина 1930-х, Золотой век Голливуда. Монро Стар – молодой продюсер, работающий на студии Пэта Брэйди. Вундеркинду все дается легко, обладая неземным обаянием и прекрасно понимая механизмы кинопроизводства, Стар находит общий язык со всеми – режиссерами и сценаристами, звездами и старлетками, журналистами и публикой. Одного Монро не приемлет – сотрудничества с немецкими нацистами, нацелившимися на Голливуд. В то время как Брэйди готов снимать картины для Германии, Стар решительно отказывается от любых предложений, лелея мечту снять картину о своей безвременно умершей жене. Но прежде чем увековечить память о супруге на пленке, продюсер вместе со своевольной дочерью Пэта Брэйди Сесилией организует съемки картины, осуждающей Гитлера, выдавая ее за шпионский триллер, чтобы заручиться финансовой поддержкой прогермански настроенных магнатов.
Кадр из сериала «Последний магнат»
Фрэнсис Скотт Фицджеральд является безусловным американским литературным классиком. Его произведения считаются едва ли не лучшим отражением настроений, эмоций и чувств, которыми жило общество в начале ХХ века. При всей своей простоте и понятности романы Фицджеральда экранизируются весьма деликатно – они требуют тщательного, внимательного подхода и внушительного бюджета, ведь писатель любил рассказывать о пышных страстях высшего света, а книги свои наполнял десятками персонажей. Зато практически каждая экранизация становится событием – это относится и к нескольким постановкам «Великого Гэтсби», и к финчеровской «Загадочной истории Бенджамина Баттона», и к адаптациям для большого экрана и ТВ рассказов и повестей автора. «Последний магнат», незавершенный роман Фицджеральда, тоже однажды уже был экранизирован, и весьма удачно, но было это в далеком 1976 году, новое поколение на волне успеха «Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо и сериала «Z: Начало всего» должно получить новую версию голливудской американской мечты.
Кадр из сериала «Последний магнат»
Тем, кто с книгой не знаком, стоит иметь в виду, что Фицджеральд не только не закончил «Последнего магната», изначально это произведение было киносценарием, то есть набором сцен с диалогами, и лишь незадолго до смерти писатель взялся переделать скрипт в классический роман, поэтому о подлинных смысле и настроении, вкладываемых в роман автором, мы можем только лишь догадываться. И здесь мнения расходятся: кто-то видит в «Магнате» безжалостное сбрасывание покровов с голливудских тайн, смелое высказывание в адрес нацизма накануне начала мировой войны и пристальный взгляд на общество, а кому-то ближе мелодраматическая составляющая книги, Монро Стар для них всего лишь красавчик, соблазняющий женщин и оставляющий их ни с чем.
Кадр из сериала «Последний магнат»
Приходится признать, что авторы сериала склоняются скорее ко второму варианту – любовным похождениям и бушующим под строгими фраками и пышными платьями страстям в многосерийной картине видеосервиса Amazon уделено на три порядка больше внимания, чем студийной кухне и процессу становления Голливуда. С одной стороны, конечно, жаль, что проект принял такой крен, а с другой – многим зрителям романтический настрой «Магната» очень даже понравится, с этой точки зрения сериал гораздо ближе к пышному празднику База Лурмана, нежели к драме Элиа Казана.
Кадр из сериала «Последний магнат»
Новый «Последний магнат» просто не может не понравиться романтически настроенным зрительницам – мало того что он снят со всем возможным размахом, в самых ярких цветах, описывающих вечеринки и балы Лос-Анджелеса 30-х со всеми их пышными нарядами, впечатляющими прическами, джазом и танцами, особым магнитом для публики стали занятые в сериале актеры. Участие Мэтта Бомера, Келси Грэммера и Лили Коллинз – несомненный успех проекта. Грэммер придает истории вес и размеренность, этот актер умело балансирует на грани серьезности и этакой удали богача, швырять деньгами вряд ли у кого-то получается лучше. Коллинз дарит легкость и юмор, роман Фицджеральда написан от лица ее героини, поэтому актриса смело перетягивает на себя одеяло повествования и зрительского внимания. Но больше других впечатляет, конечно, Бомер – он идеально вписался в образ молодого дарования, талантливого и дьявольски обаятельного, способного и нациста на место поставить, и сердце девушки заставить трепетать.
Сериал для демонстрации главной своей мысли использует весьма красноречивую метафору – в центре повествования то и дело оказывается огромная декорация головы индийского божества, раскрашенная только со стороны лица, но демонстрирующая непривлекательную изнанку с затылка. Этим авторы говорят об обратной, не слишком симпатичной стороне голливудского гламура, где не всегда царит чистая конкуренция, где взлеты сопровождаются падениями, где интриги и скандалы способны потопить подлинный талант. Но эта же «односторонняя голова» прекрасно описывает и сам сериал – авторы предпочли яркую и пышную сторону темной и по-настоящему драматичной. Это не плохо, но всей глубины прозы Фицджеральда не раскрывает.