последнее танго в париже актеры и роли

Последнее танго в Париже

Les Productions Artistes Associés, Produzioni Europee Associati (PEA)

Выход фильма «Последнее танго в Париже» (оригинальное название — Ultimo Tango a Parigi)

«Последнее танго в Париже» (итал. Ultimo Tango a Parigi ) — фильм режиссёра Бернардо Бертолуччи, вышедший на экраны в 1972 году.

Содержание

Сюжет

Где-то на улице города встречаются Он и Она. Мужчина и женщина. И именно на таком уровне по его инициативе происходит их общение. Ни имён, ни разговоров, никаких социальных игр. Только мужчина и женщина.

Но через некоторое время социум начинает разъедать их отношения. Ей предлагают выйти замуж, она хочет определённости в отношениях. Он хочет сохранить её. Но для этого он должен измениться. Начать лгать, надевать на себя социальные маски, играть в привычные обществу игры. Для него это в чём-то равносильно предательству самого себя. Она же, с одной стороны, желает сохранить те сказочно-прекрасные, чистые отношения, которые у них сложились, а с другой — стремится вовлечь его в социум. Забавно, но, похоже, она хочет сразу совершенно противоположные вещи — и чистоты отношений, и социальной адекватности.

Художественные особенности

В ролях

Награды и номинации

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Награды

Номинации

Интересные факты

Примечания

Ссылки

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Костлявая кума | Перед революцией | Партнёр | Стратегия паука | последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли Конформист | Последнее танго в Париже | Двадцатый век | Луна | Трагедия смешного человека | Последний император | Под покровом небес | Маленький Будда | Ускользающая красота | Осаждённые | Мечтатели | Я и ты

Полезное

Смотреть что такое «Последнее танго в Париже» в других словарях:

ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ — «ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ» (Ultimo tango a Parigi), Италия Франция, 1972, 132 мин. Философская драма. После премьеры на Международном кинофестивале в Канне и по выходе на мировой экран фильм в нашей стране был заочно заклеймен как… … Энциклопедия кино

Последнее танго в Париже (альбом) — Последнее танго в Париже Студийный альбом … Википедия

Последнее танго в Париже (фильм) — Последнее танго в Париже Ultimo Tango a Parigi Жанр драма Режиссёр Бернардо Бертолуччи Продюсер Альберто Гримальди … Википедия

Последнее танго в Париже (значения) — Последнее танго в Париже: Последнее танго в Париже фильм Бернардо Бертолуччи. Последнее танго в Париже роман, написанный Робертом Элли по одноимённому фильму … Википедия

ТАНГО (1993) — «ТАНГО» (Tango) Франция, 1993, 86 мин. Мелодраматическая трагикомедия. Вопрос об отношении к музыке Иоганна Брамса был вынесен в заголовок знаменитого романа Франсуазы Саган. Герой фильма «Слишком красива для тебя» Бертрана Блие неистовствовал из … Энциклопедия кино

Танго (значения) — Танго этот термин может обозначать: В искусстве Танго (исп. tango) cтаринный аргентинский народный танец; парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом; музыка к такому танцу. Танго … … Википедия

Последние танки в Париже — (П. Т. В. П.) ПТВ … Википедия

Список фильмов, снятых в Париже — Забавная мордашка (1956) На последнем дыхании (1960) Дневная красавица (1967) Последнее танго в Париже (1972) Селин и Жюли совсем заврались (1974) Бум (1980) Бум 2 (1982) Американский оборотень в Париже (1998) Амели (2001) Мулен Руж! (2001)… … Википедия

Брандо, Марлон — Марлон Брандо Marlon Brando … Википедия

Солнце Лауры — Жанр русский рок Годы 2004 н.в. Страны … Википедия

Источник

Последнее танго в париже актеры и роли

Сорокапятилетний американец по имени Пол (Марлон Брандо), владелец небольшой парижской гостиницы, чья жена Роза накануне совершила самоубийство, случайно знакомится с двадцатилетней Жанной (Мария Шнайдер)… Он категорично настаивает на том, чтобы в их таинственных свиданиях не звучало «никаких имён», «никаких вопросов», «никаких исповедей». Пол пытается таким образом заглушить боль потери близкого человека и, хуже того, самого смысла своего существования. Жанна же невольно разрывается между вспыхнувшей страстью и тягой к безмятежной жизни с женихом — начинающим кинорежиссёром Томом (Жан-Пьер Лео).

Кадры из фильма
последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли
последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли
последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли
посмотреть все кадры [3]
Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.08.17Авторская оценка: 10/10

Но в чём же заключается фундаментальный, философский итог, подведённый автором? Фильм начинается с «космической» панорамы, фиксирующей исполненный боли богоборческий выпад Пола, который чуть позже – зло отчитывает тёщу, не позволяя пригласить на похороны жены священника. Да и по всему остальному, включая прорывающиеся возгласы отчаяния в монологе, произносимом над телом покойной супруги, видно, что истинная, глубинная причина его кризиса – в основательной утрате Веры, и веры не только религиозной. Ведь демонстративное выпячивание сущности «грубого самца», его брутальное и циничное овладение женщиной, почти мефистофельская игра на её инстинктах и потаённом вожделении, жестокая проверка декларируемых Жанной чувств на прочность и искренность – всё суть обострённая реакция на разъедающую душу опустошённость, возникшую вслед за мировоззренческим крахом. Трагичность же (точнее, трагедийность!) ситуации заключается в том, что мимолётный роман не выдерживает поверки в тот момент, когда принципиальные препятствия, казалось бы, устранены. И револьвер, оставшийся Жанне от отца-военного, по всем законам драматургии не может не выстрелить, знаменуя собой заключительный – одновременно грустный и просветляющий – аккорд «последнего танго в Париже». Дальнейшим, вполне логичным шагом Бертолуччи станет попытка обретения гармонии с Историей («Двадцатый век»), за чем последуют шаги к примирению разных поколений и даже цивилизаций.

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Источник

«Последнее танго в Париже» Бертолуччи (18+)

Прожив пять лет в несчастливом браке, главный герой так и не смог понять сущность любимого человека, и после ее кончины он остался с грузом вопросов, на которые так и не получил ответа. Случайная связь с Жанной может показаться и той последней «соломинкой», за которую хватается главный герой, и одновременно — это некий эксперимент с его сознанием и поиск нераскрытого чувственного потенциала.

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Роман окончательно рушится, когда он рассказывает о своей личной жизни, представ перед героиней обычным престарелым мужчиной со своей персональной трагедией. С этого момента он становится ей в тягость. Если до этого признания она была податливой и чувствовала некую зависимость от героя, то теперь ситуация развернулась в другую сторону — он, наслушавшись таких же великовозрастных приятелей и мать бывшей жены, понимает, что это его последний шанс, и решает вернуться в привычную парадигму общения. Это и становится для героя фатальным. А Жанна просто скучает, так что единственным способом избавиться от навязчивого бывшего поклонника становится его физическое устранение. Последние кадры фильма проходят в той же парижской квартире, в которой все начиналось. Она убивает его из отцовского пистолета, над которым герой постоянно потешался.

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Фрейдистский подтекст в этой истории очевиден. За эротической атмосферой, которой зритель может увлекаться больше, чем взаимоотношениями главных героев, скрываются психологические конфликты, взращенные, в частности, самой Жанной. В отношениях с Полом она во многом проецирует его образ на свои воспоминания об отце — офицере, погибшем когда-то в Алжире. Своими отношениями со взрослым мужчиной она компенсирует недостаток общения с отцом — практически идеальное воплощение знаменитого юнгианского «комплекса Электры», неосознанном влечении девочек к собственному отцу и враждебности к матери из-за соперничества в поисках мужского внимания.

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Подобного рода нестандартные модели взаимоотношений свойственны эстетике фильмов Бертолуччи в целом. Будучи поклонником фрейдизма и убежденным коммунистом, режиссер всячески отражал тему отрицания социальных норм и установок не только в своем творчестве, но и в личной жизни, за что некоторые актеры впоследствии отказывались с ним сотрудничать. Так, Марлон Брандо отказывался общаться с Бертолуччи на протяжении 15 лет после съемок «Последнего танго в Париже».

Кстати, большая часть реплик главного героя — результат импровизации Брандо. Актер отказывался учить предложенный сценаристом текст и записывал отдельные реплики на карточках, которые расставлял повсюду на съемочной площадке. Безусловно, это доставляло определенные неудобства Бертолуччи, которому в процессе съемок приходилось искать такие ракурсы, где эти карточки были бы не заметны зрителю.

Сам Марлон Брандо (как и его герой Пол) — жертва тяжелого детства, страдал дифлексией — неспособностью к обучению и адекватному общению с окружающими из-за особой уязвимости и чувствительности. Отец Брандо не позволял проявлять в семье теплые чувства, и даже простые объятия отца и сына ставились под запрет. К тому же мать будущего актера страдала от алкогольной зависимости. Все это в совокупности привело к тяжелой психологической травме, что впоследствии отразилось даже на личной жизни Брандо: он был трижды женат, и ни в одном из браков желаемого счастья достичь так и не удалось. Поэтому, вероятно, монологи главного героя фильма Пола — это личные переживания самого Брандо.

После появления «Последнего танго в Париже» в середине 1970-х сценарист Роберт Элли предпринял попытку написать роман с таким же названием, сохранив автобиографическую основу сюжета, которую вложил в фильм Марлон Брандо.

Исполнительница главной роли Мария Шнайдер впоследствии признавалась, что сцена с маслом, когда ее насилует герой Марлона Брандо, навсегда отразилась на ее психологическом состоянии. Этот эпизод фильма получился максимально натуралистичным: сцена снималась в один дубль, а ей самой пришлось пережить те чувства, какие переживает жертва насилия. В 2013 году Бертолуччи в интервью газете The Guardian, признался, что этот фрагмент картины снимали без согласия 19-летней Шнайдер. По словам режиссера, актрису решили не предупреждать о сцене насилия, чтобы добиться от нее настоящей реакции. «Я чувствовала себя униженной и, честно говоря, даже изнасилованной. С тех пор я больше не ем масла — только оливковое», — призналась в 2007 году Мария Шнайдер.

Источник

Циник поневоле, или дядюшка Фрейд идёт в кино: «Последнее танго в Париже»

Существуют фильмы, которые шокируют непристойным содержанием, спекуляцией на запретные темы или неожиданными, едкими высказываниями на злобу дня. Кажется, в одной из самых известных картин итальянского классика Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» смешались все эти компоненты.

Когда сценарий будущей ленты был готов, начался поиск исполнителей на ведущие партии. Первым выбором итальянца были Доминик Санда («Конформист», «Наследство Феррамонти») и Жан-Луи Трентиньян («Дзета», «Три цвета: Красный»). Актриса и вовсе была в числе тех, кто помогал Бертолуччи с разработкой задумки. Однако звезда «Мужчины и женщины» отказалась, а пока велись переговоры с Марлоном Брандо – вторым кандидатом в списке режиссёра, – Санда забеременела и покинула проект. В итоге партнёршей американского актёра стала начинающая актриса Мария Шнайдер.

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Большое влияние на киноленту оказали работы художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона. В самом начале совсем неслучайно демонстрируются произведения англичанина: «Двойной портрет Люсьена Фрейда и Фрэнка Ауэрбаха» (1964) и «Этюд к портрету Изабель Росторн» (1964). Во время подготовки к съёмкам Бертолуччи – большой знаток искусства – часто посещал выставку картин Бэкона в Гранд-Пале в Париже. Режиссёр вспоминает: «Свет и цвет в картинах Бэкона напоминают мне о зимнем Париже. Вечером в это время года огни магазинов всегда включены, и это создаёт очень красивый контраст между свинцово-серым небом и тёплым светом, рассеивающимся из окон зданий».

Для визуализации такой композиции был нанят великолепный Витторио Стораро, на счету которого значатся «Апокалипсис сегодня», «Леди-ястреб», «Последний император» и другие сильные постановки. Снявший для Бертолуччи восемь полнометражных картин, маэстро в своих работах часто использовал лазурный оттенок. Однако для новой ленты он изменил себе – так на свет родился знаменитый «оранжевый» фильм. Бертолуччи и Стораро черпали вдохновение как раз из творчества Бэкона, а образ героя Брандо был во многом списан с персонажей картин художника.

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Когда лента вышла в прокат в Италии, были возбуждены уголовные дела против Брандо и Бертолуччи, против сценариста Франко Аркалли и продюсера Альберто Гримальди. Их обвиняли в «обострённом, безвозмездном пансексуализме». По решению Апелляционного суда от 29 января 1976 года, было предписано снять картину с проката и уничтожить все копии. А постановщик и американский актёр получили условные приговоры в виде двухмесячного тюремного заключения.

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Наверное, скандалы не могли обойти творение Бертолуччи стороной, ведь сам фильм получился предельно эмоциональным. Он способен тронуть и завзятого циника, и мечтательного романтика. За исключением сугубо второстепенных персонажей, в фильме нет однозначно положительных или отрицательных героев. Пол соединяет в себе жестокость с уязвимостью, а героиня Шнайдер – любопытство и желание подчиняться со страхом и свободомыслием. Случайное знакомство под метромостом Бир-Хаким приводит Его и Её в потаённый мир страстей – плотских и жизненных, – в неподчиняющуюся привычной логике параллельную вселенную – просторную квартиру на улице Жюля Верна.

Энди Уорхол заявлял, что «Последнее танго в Париже» вдохновлено его «Грустным кино», вышедшим за три года до фильма Бертолуччи;

По мотивам ленты в 2006 году был издан одноимённый роман, его автор – писатель Роберт Элли.

Музыку к картине написал колоритный аргентинский джазмен и композитор Гато Барбьери («Заметки в поисках африканского Ореста», «Случайный поцелуй»). Пик его популярности пришёлся на 70-е годы, и саундтрек для «Последнего танго в Париже» стал opus magnum автора.

Фильм был номинирован на две премии «Оскар» («Лучший режиссёр» и «Лучшая мужская роль»), но не получил ни одной.

Марлону Брандо не нравились реплики Пола. Потому многие слова его героя – результат импровизации актёра.

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Основные темы впечатляющей истории итальянца – темы утраты, деструктивного самоутверждения и саморазрушения. В постановке много внимания уделено взаимосвязи Эроса (сексуальное влечение) с Танатосом (влечение к смерти). Об этих понятиях написана не одна книга, а самыми известными исследованиями на тему являются труды Зигмунда Фрейда. Бертолуччи во многом соглашается со многими выводами знаменитого австрийца, но интерпретирует заключения по-своему. Он частично заходит на поле другого известного психоаналитика – Эриха Фромма, сводя паталогические отношения Пола и Жанны к болезненной связи за гранью обычного, к невротической любви.

Идеализируя своего партнёра, и Он, и Она уходят от проблем в личной жизни. Она, как и почти любая женщина, постоянно мечется от мира фантазий (съёмная квартира и демонический, но невероятно притягательный мужчина средних лет) к реальности (творческий, но приземлённый жених). Он, сломленный горем и разочаровавшийся в жизни, ищет – сознательно и бессознательно – человека, с которым может уйти от собственного «Я», уйти от вопросов, на которые нет ответов. Именно потому постоянные попытки девушки разузнать что-либо о его настоящей жизни жестоко пресекаются.

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

Он использует Её в качестве объекта своего несчастия. Она (снова – инстинктивно) думает, что всё происходящее – не более чем игра. Резкое, иррациональное, маргинальное поведение Пола возбуждает одну часть Жанны и отталкивает другую. Она ещё совсем ребёнок, её повседневная жизнь ничем не отличается от жизней других людей, а сердце девушки ещё не познало горести утрат. Мужчина – и в этом, пожалуй, их главное различие – в отчаянной схватке со смертью выбирает единственно возможный вариант развития событий. Находясь на краю пропасти, удерживаясь словно эквилибрист на грани провала, герой жаждет вернуть прежнего себя, отбросить разлагающие мысли и избавиться от обволакивающего холодка смерти. Но образ ушедшей в мир иной жены не даёт ему покоя; Пол не может не желать заглянуть за завесу – туда, куда отправилась его прежняя любовь. В этом он схож с древнегреческим Орфеем, отправившимся в Аид за Эвридикой.

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

В настоящее время популярность произведения и не думает падать. Сила рассказа Бертолуччи – в его универсальности и неподвластности времени. Удивительно, но даже сейчас эротические эпизоды кажутся непристойными, а героиня Шнайдер выглядит желанной женщиной. Сильная работа Марлона Брандо и выверенная режиссура сделали из «Последнего танго в Париже» – истории, которой никому не пожелаешь повторить – фильм, который хочется смотреть снова и снова.

Источник

История цензуры фильма «Последнее танго в Париже» 1972 года!

последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть фото последнее танго в париже актеры и роли. Смотреть картинку последнее танго в париже актеры и роли. Картинка про последнее танго в париже актеры и роли. Фото последнее танго в париже актеры и роли

«Последнее танго в Париже» классический эротический фильм режиссёра Бернардо Бертолуччи, вышедший на экраны в 1972 году. Главные роли исполняют Марлон Брандо и Мария Шнайдер. Две номинации на премию «Оскар»: за режиссуру Бертолуччи и актёрскую работу Брандо (седьмая и последняя в карьере Брандо номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль). Картина заняла 48 место в списке 100 лучших американских мелодрам по версии AFI(Американский институт киноискусства).
Фильм сочетает в себе элементы эротической и философской мелодрамы. Американский прозаик Роберт Элли написал роман с одноименным названием, взяв за основу сценарий фильма.

Сюжет:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии. Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить.

История цензуры:
Получив класс «X» (за эротику, демонстрацию обнаженных тел и грубые выражения), фильм «Последнее танго в Париже» стал своеобразным прорывом, прежде всего благодаря изображению жестокой свободной страсти, которую еще никогда так ясно не демонстрировали ни в одном художественном фильме.

В отличие от нечетких сцен совокупления, демонстрируемых в большинстве других картин, крайняя эротическая откровенность этого фильма заставляла многих зрителей почувствовать себя неловко.
По словам Роджера Эберта, многие кинокритики считали фильм «Последнее танго в Париже» «знаменем так и не случившейся революции».

Он замечает, что кинокритик Полин Кэл сказала вслух то, о чем думали многие:

«Прорыв в кино наконец-то произошел. Бертолуччи и Брандо изменили лицо искусства».


Она предсказала, что дата премьеры этого фильма, 14 октября 1972 г., станет «вехой в истории кинематографа, сравнимой с тем вечером 1913 г., когда давали „Весну священную“ Стравинского, возвестившую приход современной музыки».

Предсказание не сбылось, потому что «Последнее танго в Париже» не привело к возникновению нового направления в кинематографе. Напротив, пишет Эберт,

«картина отпугнула подражателей; вместо того чтобы стать первым из многих фильмов, честно изображающих сексуальность, он стал почти последним. Голливуд быстро развернулся на 180° и стал снимать кино о подростках, новых технологиях, супергероях и спецэффектах».


С 1972 по 1987 г. этот фильм был запрещен в Италии, где в 1972 г. федеральные власти обвинили в непристойности Марлона Брандо, Марию Шнайдер, Бернардо Бертолуччи, Альберто
Гримальди и компанию United Artists. Хотя на следующий год они были оправданы, фильм оставался запрещенным до 1987 г.

Итальянские власти лишили Бертолуччи права голоса, заставив его чувствовать себя изгоем.

«Я ощущал себя человеком второго сорта».


В Португалии фильм находился под запретом с 1973 по 1974 г., а в Великобритании картине присвоили класс «X», который не менялся вплоть до 2000 г., когда ей присудили класс «18» (для зрителей старше 18 лет).

В Соединенных Штатах рейтинг фильма был пересмотрен в 1997 г., и ему присудили вновь созданный «NC-17» (зрители до 17 лет на сеанс не допускаются ни при каких обстоятельствах). Класс «X» не давал фильму «Последнее танго в Париже» попасть в традиционные кинотеатры и позволял демонстрировать его только в специальных домах кино, если только отдельные штаты и города не определяли, что он не является непристойным, и не соглашались выдать разрешение на демонстрацию. Большинство местных кинотеатров не желало рисковать, демонстрируя фильм класса «X», поэтому возникло всего несколько судебных разбирательств.

В Монтгомери, штат Алабама, управляющий местным кинотеатром заключил соглашение с компанией-дистрибьютором United Artists на демонстрацию картины без предварительной оценки комиссии по цензуре. Знавший о предстоящем показе шеф полиции Монтгомери предупредил управляющего кинотеатра, что демонстрация фильма без получения судебного решения о том, что он не является непристойным, будет нарушением закона и основанием для обвинения управляющего. Управляющий кинотеатром связался с компанией United Artists, и дистрибьютор подал иск против Монтгомери в федеральный окружной суд с просьбой признать этот закон неконституционным и снять запрет. Суд пошел на уступки и в деле «Компания United Artists против Райта (1974)» определил, что закон штата Алабама является неконституционным, так как не может возложить на правительство штата обязанность доказывать, что фильм является непристойным, а также этот закон не предоставляет определенных временных рамок, в которые должно укладываться рассмотрение судом подобных дел.

В 1973 г. полиция в городе Шривпорт, штат Луизиана, арестовала менеджера кинотеатра, демонстрировавшего этот фильм, и во время второго сеанса конфисковала кинопленку. Освобожденный на поруки менеджер достал вторую копию фильма и показал его на следующий день. Его снова арестовали, а вторую копию фильма тоже конфисковали. Адвокаты компании, контролирующей кинотеатр, направили в суд просьбу о временном постановлении о запрете, чтобы предотвратить дальнейшие аресты менеджера и конфискацию пленки, «пока не будет вынесено окончательное судебное решение относительно непристойности фильма». Просьбу удовлетворили. Когда дело было передано в суд, окружной судья определил, что картина «Последнее танго в Париже» является непристойной, и запретил дистрибьютору и менеджеру кинотеатра демонстрировать ее. Верховный суд штата в деле «Сеть кинотеатров Gulf штата Луизиана против Ричардсона (1974)» пересмотрел решение нижестоящего суда и объявил неконституционными законы штата, используемые для того, чтобы препятствовать демонстрации фильма, если в них фигурирует предварительный запрет.

В 1987 г. окружная библиотека Майами-Дэйд включила фильм «Последнее танго в Париже» в список последних жертв цензуры. Вскоре сами эти списки сделались объектом цензуры. Преподобный Рик Паттерсон, глава Иисусова братства, религиозной организации в штате Флорида, насчитывающей 900 членов, призвал комиссию округа запретить эти фильмы и запланировать создание общественных стандартов «для подобных картин».

Несмотря на то что фильмы приобретались частными обществами, эта организация выступала против «траты общественных фондов на их показ», однако уполномоченный Харви Рувин не согласился с этим и заявил:

«Важно отстаивать Первую поправку».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *