посетитель музея актеры и роли
Посетитель музея
Экологическая катастрофа все-таки случилась. Это был последний акт многовековых взаимоотношений человека с природой, которые основывались все это время только на потреблении. Человечество теперь разделено на нормальных и умственно отсталых людей. Умственно отсталые мутанты работают в резервациях. Они не могут выражать мысли и думать, но осознают, где они и ждут спасения. Главный герой – один из немногих, кто сумел выжить и сохранить остатки человеческого облика, и даже образ мышления. Он являет собой некоего спасителя, который принесет себя в жертву ради выживания других людей. Посетитель пришел для того, чтобы искупить вину всего человечества перед природой.
Каким же будет конец света? Одну из версий и показывает этот фильм. Картина вызывает состояние шока, ужаса и ощущения безысходности. И все это для того, чтобы человек наконец-то задумался над глобальными эко-проблемами. Этот фильм получил огромное количество наград: приз экуменического жюри на кинофестивале в Москве, гран-при за режиссуру на кинофестивале в Мадриде.
За период съемок картины Посетитель музея режиссер заставлял актеров каждый день посещать психбольницу и общаться с пациентами. И он таки добился желаемого! Актеры, которые играют душевно больных мутантов, выглядят нереально органично и правдоподобно в таких ролях. Также в съемках по утверждению самого режиссера картины, принимали участие и около тысячи настоящих сумасшедших. Конечно, этот факт тоже наложил соответствующий отпечаток на всю работу. Драма-притча о поисках истины, о фанатизме и жертвенности, о противостоянии зла и добра оставит след в душе каждого зрителя.
Посетитель музея (фильм)
Содержание
Сюжет
Экологическая катастрофа свершилась. Это последний акт и логическое завершение многовековых отношений Человека и Природы, построенных на ненасытном потребительстве. Герой фильма — один из немногих оставшихся в живых и сохранивших человеческий облик и образ мыслей… «Посетитель» пришел, чтобы искупить вину человечества…
«Посетитель музея» — это религиозная драма-притча о поиске истины и смысла, о жертвенности и фанатизме, о вечном противостоянии добра и зла. По словам режиссера, в эпизодах с массовкой снималось более тысячи реальных сумасшедших (среди них были и переодетые врачи, на всякий случай). Местами изображение напоминает кадры сегодняшней телевизионной хроники с Ближнего востока. Что это — пророчество или провидение?
В ролях
Награды
Ссылки
Соло • Слёзы в ветреную погоду • Письма мёртвого человека • Посетитель музея • Русская симфония • Конец века • Гадкие лебеди
Полезное
Смотреть что такое «Посетитель музея (фильм)» в других словарях:
Посетитель музея — Жанр дра … Википедия
Гадкие лебеди (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гадкие лебеди. Гадкие лебеди … Википедия
Русская симфония (фильм) — Русская симфония Жанр фантастика, драма, притча … Википедия
Письма мертвого человека (фильм) — Письма мёртвого человека Жанр фантастика, психологическая драма Режиссёр Константин Лопушанский Автор сценария Вячеслав Рыбаков Борис Ст … Википедия
Письма мёртвого человека (фильм) — Письма мёртвого человека Жанр фантастика, психологическая драма Режиссёр Константин Лопушанский Автор сценария Вячеслав Рыбаков Борис Ст … Википедия
Будьте моей тёщей! (фильм) — Будьте моей тёщей! Жанр Комедия Режиссёр Карлис Марсонс В главных ролях Евгений Иванычев Мирдза Мартинсоне Солвите Линде Вилма Мелибарде Киноком … Википедия
Юркевич, Валерий Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Юркевич. Валерий Николаевич Юркевич (родился 6 декабря 1939 года в Ленинграде) советский и российский художник. Заслуженный художник РСФСР (1994). Содержание 1 Биография 2… … Википедия
Валерий Николаевич Юркевич — (родился 6 декабря 1939 года в Ленинграде), советский российский художник. 1965 окончил постановочный факультет ЛГИТМиКа (мастерская Н. Акимова). С 1968 г. работает художником постановщиком на киностудии «Ленфильм». 1994 заслуженный художник… … Википедия
Валерий Юркевич — Валерий Николаевич Юркевич (родился 6 декабря 1939 года в Ленинграде), советский российский художник. 1965 окончил постановочный факультет ЛГИТМиКа (мастерская Н. Акимова). С 1968 г. работает художником постановщиком на киностудии «Ленфильм».… … Википедия
Юркевич, Валерий — Валерий Николаевич Юркевич (родился 6 декабря 1939 года в Ленинграде), советский российский художник. 1965 окончил постановочный факультет ЛГИТМиКа (мастерская Н. Акимова). С 1968 г. работает художником постановщиком на киностудии «Ленфильм».… … Википедия
Посетитель музея
Содержание
Сюжет
Экологическая катастрофа свершилась. Это последний акт и логическое завершение многовековых отношений Человека и Природы, построенных на ненасытном потребительстве. Герой фильма — один из немногих оставшихся в живых и сохранивших человеческий облик и образ мыслей… «Посетитель» пришел, чтобы искупить вину человечества…
«Посетитель музея» — это религиозная драма-притча о поиске истины и смысла, о жертвенности и фанатизме, о вечном противостоянии добра и зла. По словам режиссера, в эпизодах с массовкой снималось более тысячи реальных сумасшедших (среди них были и переодетые врачи, на всякий случай). Местами изображение напоминает кадры сегодняшней телевизионной хроники с Ближнего востока. Что это — пророчество или провидение?
В ролях
Награды
Ссылки
Слёзы в ветреную погоду • Соло • Письма мёртвого человека • Посетитель музея • Русская симфония • Конец века • Гадкие лебеди
Полезное
Смотреть что такое «Посетитель музея» в других словарях:
ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ — «ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ», СССР Швейцария ФРГ, ТРОИЦКИЙ МОСТ/ЛЕНФИЛЬМ/ГОСКИНО, 1989, цв., 130 мин. Религиозно психологическая драма. Вторая часть трилогии Константина Лопушанского о жизни после свершившегося Апокалипсиса.Экологическая катастрофа… … Энциклопедия кино
ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ — 1989, 136 мин., цв., студия “Троицкий мост”. жанр: антиутопия. реж. Константин Лопушанский, сц. Константин Лопушанский, опер. Николай Покопцев, худ. Валерий Юркевич, комп. Альфред Шнитке, Виктор Кисин, зв. Леонид Гавриченко. В ролях: Виктор … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
Посетитель музея (фильм) — Посетитель музея Жанр фантастика Режиссёр Константин Лопушанский … Википедия
ПОСЕТИТЕЛЬ — ПОСЕТИТЕЛЬ, посетителя, муж. Лицо, приходящее куда нибудь с какой нибудь целью, посещающее кого что нибудь. Ежедневный посетитель кафе. Посетители музея. Надоедливый посетитель. Посетители допускаются в больницу в определенные часы. || перен.… … Толковый словарь Ушакова
посетитель — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? посетителя, кому? посетителю, (вижу) кого? посетителя, кем? посетителем, о ком? о посетителе; мн. кто? посетители, (нет) кого? посетителей, кому? посетителям, (вижу) кого? посетителей, кем?… … Толковый словарь Дмитриева
Преступления в сфере искусства — Картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» в 1913 году пострадала от трёх ударов ножом, после чего лица изображённых пришлось воссоздавать фактически заново … Википедия
XVI Московский кинофестиваль — Московский международный кинофестиваль состоялся в 1989 году. Открылся 7 июля 1989 года. Содержание 1 Жюри 2 Фильмы участники 3 Награды … Википедия
Московский музей современного искусства — У этого термина существуют и другие значения, см. Музей современного искусства (значения). Запрос «ММСИ» перенаправляется сюда; о бывшем Московском медицинском стоматологическом институте см. МГМСУ. Эта статья или раздел носит ярко выраженный… … Википедия
ГАВРИЧЕНКО Леонид — ГАВРИЧЕНКО Леонид, российский звукорежиссер. 1980 День ангела (см. ДЕНЬ АНГЕЛА (1980)) 1980 Я актриса (см. Я АКТРИСА) 1981 Куда исчез Фоменко? (см. КУДА ИСЧЕЗ ФОМЕНКО) 1981 Снег на зеленом поле (см. СНЕГ НА ЗЕЛЕНОМ ПОЛЕ) 1983 Объездчик (новелла в … Энциклопедия кино
ГРЯКАЛОВА Нора — (Элеонора), российская актриса. 1976 Веселое сновидение, или смех и слезы (см. ВЕСЕЛОЕ СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ СМЕХ И СЛЕЗЫ) 1980 Соло (см. СОЛО (1980)) 1986 Письма мертвого человека (см. ПИСЬМА МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА) 1987 В Крыму не всегда лето (см. В КРЫМУ … Энциклопедия кино
Кино аттракционов: как советский милиционер изобрел новый подход к монтажу в фильмах и стал вдохновением для всего мира
Марина Аброшина,
креативный продюсер, эксперт в сфере киноиндустрии, автор короткометражной киноленты о проблеме СДВГ в России, окончила НИУ ВШЭ по специальности «Медиакоммуникации»
Создание фильма можно сравнить с процессом построения архитектурного сооружения: для того и для другого необходимо принимать как фундаментальные решения — условно те, на которых будет строиться весь процесс, так и нефундаментальные — наполняющие конструкцию стилистическими особенностями, уникальной атмосферой и различными деталями.
Сергей Эйзенштейн был как раз тем, кто заложил прочный фундамент для всего кинематографа: будучи архитектором, революционером и новатором, он подарил миру тот самый, основной подход к созданию кинопроизведений, хоть сам и не сразу понял, что заниматься ему нужно именно этим.
Режиссер родился в 1898 году в Риге и после Февральской революции устроился работать милиционером, а затем поступил в Петроградский институт гражданских инженеров. В 1918 году будущий гений добровольно вступил в ряды Красной армии и зачислился техником в военное строительство. Он занимался проектированием укреплений и параллельно принимал участие в спектаклях Клуба коммунистов как режиссер, декоратор и даже актер.
Несмотря на сложный, революционный для страны период, ему удалось получить багаж знаний о специфике работы в творческих коллективах и осознать особенности театрального пространства. Позднее Эйзенштейн говорил о роли революции в своей судьбе как о «свободе самоопределения».
Первой полнометражной работой Эйзенштейна считается фильм «Стачка» — историко-революционная картина, рассказывающая о восстании рабочих на крупном заводе. Инициирующим событием в ней было самоубийство одного из рабочих, чье руководство несправедливо обвинило его в краже инструментов.
В «Стачке» режиссер поднимал темы чести, долга и коллективной ответственности. Вообще это «коллективное» играло отдельную, значительную роль в нарративах автора: он одним из первых акцентировал внимание на силе масс и роли толпы. В своих будущих работах режиссер демонстративно ставил на весы «индивидуальное» и «коллективное», показывая, что индивидуализм меркнет перед мощью большинства.
Подобный акцент также можно увидеть в знаменитом фильме «Броненосец Потемкин» — картине о социальных настроениях России XX века, где люди активно выступают за свободу и борьбу за равноправие. Здесь также подчеркивается идея революционного коллективизма, который настаивает на интересах большинства и не готов останавливаться ни перед чем.
Особенность «Броненосца», кроме прочего, заключается в крупных планах, подчеркивающих акценты и лиц людей, и предметов. Крупные планы выражали гротескные эмоциональные состояния героев: от ужасного горя до абсолютно детского счастья. И это было еще одним эффектом так называемого «монтажа аттракционов».
Но авторский уникальный язык изложения прослеживался и в более ранних трудах Эйзенштейна — например, в фильме «Октябрь», посвященном десятилетию Октябрьской революции, который стал масштабным эпосом, наполненным образами и смыслами. При его создании режиссер работал с непрофессиональными актерами. Эйзенштейн был убежден, что люди смотрелись в кадре куда натуральнее и естественнее, если «играли такую же роль» и в реальной жизни. Таким образом, в сценах с крестьянами участвовали настоящие крестьяне, без актерского опыта.
Позже режиссер все-таки коснулся тематики индивидуализма: в фильмах «Александр Невский» и «Иван Грозный» он занимался «мифологизацией истории» и заново переосмысливал образ человека, стоящего у власти. При этом в классике своего подхода он не обделил вниманием психологический портрет масс, поскольку символ вождя без него бессмысленен.
Здесь же Эйзенштейн использует один из своих популярных приемов — параллельный монтаж, основанный на ассоциациях. Таким образом, с помощью простых и доступных каждому ассоциаций, режиссер давал возможность даже зрителям без специального образования и широкого кругозора понять смысл картины.
Неудивительно, что впоследствии Сергей Эйзенштейн получил признание мирового сообщества. Однако слава пришла к нему не только благодаря дерзким решениям в съемочном процессе, но и из-за того, что он стал первым российским специалистом, переосмыслившим и систематизировавшим подход к теории монтажа.
Труды Эйзенштейна сегодня — это настольная библия для киноделов всех стран мира. Даже такие режиссеры, как Мартин Скорсезе, вдохновлялись его работами и считали, что сцены из фильмов Эйзенштейна оказали огромное влияние на кинопроизводство. Поэтому в следующий раз, когда будете смотреть очередную растиражированную картину на большом экране, задумайтесь над тем, что без простого советского парня ее могло бы не быть.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
drugoe_kino
ДРУГОЕ КИНО
Смотрим. Пишем. Обсуждаем.
В свое время об этом фильме довольно много говорили, даже рекламировали, но вот показывали очень мало. Теперь понимаю почему – прямая апелляция к Богу с продолжительными молитвами даже для позднего СССР была чрезмерной. Тогда мне его посмотреть так и не удалось. Посмотрел сейчас.
Мрачный фильм. И тема мрачная…
Экологическая катастрофа. Уже за точкой невозврата, но еще не «во всей красе»: много мусора, много яда, мертвое море, пыльные бури, таяние ледников и трансгрессия моря, массовые генетические мутации – все (?) дети – дебилы/уроды, которых выселяют в специальные резервации, приспосабливая к переборке мусора.
Но где-то есть Город с продолжающейся нормальной жизнью, чьи обитатели не хотят знать, не хотят даже думать о подступающем конце. Зачем? Ведь ледники окончательно растают через пятьдесят лет, когда никого из ныне взрослых уже не будет, и какое тогда им до того дело? Лучше давайте веселиться, примерять модные обновки (Последний писк мужской моды – туфельки на шпильках! Ах, ужас? Да не, это просто мода и режиссер здесь явно перегнул палку: древние греки вообще без штанов ходили, а мужественные спартанцы завивали волосы и наносили косметику – и все это нисколько не мешало им оставаться приличными людьми. Но намек на разложение зритель понял.), заниматься сексом с кем попало.
Главный герой – как раз горожанин. Что интересно, без имени. С именами вообще в фильме как-то плохо. Собрался неделю из своего отпуска посвятить посещению Музея. Музей – затопленный морем город, открывающийся во время отлива. Ходу до него по оголившемуся дну три дня. Дело опасное: замешкаешься – и тебя накроет приливом.
Нормальному горожанину такая радость и с доплатой не нужна, а этот, вот, хочет…
Впрочем, этот – не совсем нормальный: как минимум, неврастеник, шорохов пугается. И сны у него странные. И мысли всякие… о Боге. И дебилов вполне терпит. А по виду вроде приличный человек, образованный, интеллигентный даже.
Кому в цивилизованном обществе нужен Бог? Это анахронизм. А вот дебилы о Боге думают – ну, как умеют. И молятся. И пророчество вспоминают – «будет вам послан человек, просящий за вас, за души ваши», и дана ему будет скорбь с рождения, и взойдет он на Холм, что в потомленном городе, и будет просить Господа, и будет он последним, а больше никакого просителя уже и не будет…
Выпил наш герой, закусил, потанцевал, наставил рога хозяину отеля – и передумал подвергать свою жизнь опасности за никчемный Музей. Но у Господа ведь все давно уже исчислено…
И тут во весь рост встает проблема соотношения предопределенности и свободы воли. Но Лопушанский ее не замечает… Вернее, складывается впечатление, что по Лопушанскому никакой свободы и нет: написанному – исполниться, а кто сопротивляется – Господь заставит. Но тогда человечество, загадившее планету, не виновато – просто так предписано изначально. И за что его винить?
В общем, наш герой отправился-таки в поход…
И о том же попросил за них Бога и Проситель, тот самый, последний. Очень переживал – ему-то весь ужас положения открылся, не то что дебилам и нормальным интеллигентам.