поселение как среда жизни

Эко поселение

Экологическое поселение (экопоселение) — поселение, созданное для организации экологически чистого пространства для жизни группы людей, как правило исходящих из концепции устойчивого развития и организующих питание за счёт органического сельского хозяйства. Одна из форм идейной общины. поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизниВ различных экологических поселениях встречаются разные экологические (природоохранные) ограничения:

Устойчивое земледелие — использование неистощающих технологий обработки земли. Как правило, также бывает запрещено использование ядохимикатов и пестицидов на территории экопоселения.
Устойчивое лесопользование и поликультурное лесовосстановление — бережное использование лесов и работы по высадке разных пород деревьев для формирования в лесах устойчивых экосистем, в отличие от монокультурных посадок (подверженных болезням и вредителям), активно практикуемых лесопромышленными организациями.
Минимизация энергопотребления — достаточно распространённая практика, проявляющаяся в строительстве энергоэффективного жилья, использовании возобновляемых источников энергии, минимизации бытового энергопотребления.
Часто на территории экопоселений не приветствуется курение, употребление спиртных напитков и нецензурная лексика вплоть до полного их запрета.
Среди жителей экопоселений обычной практикой являются те или иные системы естественного питания, например, вегетарианство, сыроедение, веганство и т. д. В отдельных случаях на территории экопоселений запрещено употреблять мясо или выращивать скотину на мясо.
Большинство жителей экопоселений обычно придерживаются систем здорового образа жизни, который включает в себя закаливание, посещение бани, активную физическую нагрузку, позитивный жизненный настрой.

Часто встречается стремление к автономности и независимости от поставок извне, к определённому самообеспечению. В большинстве сельских и пригородных экопоселений их жители стремятся сами выращивать для себя экологически чистые продукты питания, с применением технологий органического сельского хозяйства. В некоторых (как правило, более крупных) экопоселениях удаётся создавать собственное производство так же одежды, обуви, посуды и других вещей, необходимых для жителей экопоселения и(или) товарообмена с внешним миром. Как правило, продукция должна производиться из местных возобновляемых природных материалов или отходов/вторсырья, по экологически чистым технологиям, а также экологически безопасно использоваться и утилизироваться. (На практике не всегда удаётся достичь всех поставленных целей).

Ряд экопоселений используют автономную малую альтернативную энергетику.

Число людей в экопоселениях может варьироваться в пределах 50—150 жителей, поскольку в этом случае, согласно сведениям социологии и антропологии, будет обеспечиваться вся необходимая для такого поселения инфраструктура. Тем не менее, могут существовать и крупные экопоселения (вплоть до 2000 жителей).

Организация экопоселений

Жители экопоселения как правило объединены общими экологическими или духовными интересами. Многие из них видят техногенный образ жизни неприемлемым, разрушающим природу и ведущим к всемирной катастрофе. Как альтернативу техногенной цивилизации, они предлагают жизнь в небольших поселениях с минимальным влиянием на природу. Экологические поселения часто сотрудничают между собой, в частности, могут входить в ассоциации поселений (например, Глобальная сеть экопоселений).

Принципы экопоселений могут быть применены к некоторым уже существующим сельским поселениям и городским сообществам экологистов. Обязательным условием таких поселений является гармоничное взаимодействие с природой и минимальное негативное влияние на неё, постоянный поиск снижения нагрузки на окружающую среду и уменьшение экоследа.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник

Природное поселение как среда и способ жизни

поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни

поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни

поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни

Дороги.

Архитектура как шествие, оформление движения, пути, восхождения (к богу).

Площадь (форум) –гражданский феномен, зона публичной городской жизни, социальной презентации, сакрального предстояния, нахождения, пребывания, незначительного перемещения, передвижения внутри ограниченного пространства (ритм размеренный, динамика незначительна, преобладает статика).

Феномен площади имеет античные корни в публичной гражданской жизни демократического государства (греческая агора, римский форум). Возрожден в Новое время. Разрабатывался как пластически-пространственный феномен, начиная с эпохи Возрождения (ХУ век) до середины ХХ века. (Примеры)

Сакральное (свободное, пустое) упорядоченное пространство регулярной формы, предназначенное для заполнения гражданами. Площадь – городской зал, «интерьер». Очертания формировались фасадами окружающих зданий. С другими пространствами связывалась при помощи улиц. (Примеры)

Улица (набережная вдоль канала, проспект) –связана с идеей динамики, движения, интенсивного перемещения, пересечения пространства, взаимосвязи различных зон. Архетип дороги – символ жизненного пути. Жить значит идти по дороге. Улица – оформленная архитектурно дорога, профанический путь человека.

Многослойная система, с различными высотными перепадами (в центре выше). Самое дорогое строительство.

Структура дороги: два тротуара + проезжая часть (центральная зона и две периферийные, окаймляющие зоны). См. соотношение ширины проезжей части и тротуаров (содержит информацию о доминантном типе перемещения по дороге: какое количество людей, в каком транспорте, количество полос, есть ли встречное, наличие пешеходов и др.).

Бульвар – зона отдыха и пешеходных прогулок внутри города. Улица, обсаженная с двух сторон деревьями. Зона неспешной прогулки, променада.

Жизнь человека в природном пространстве регулируется естественным круговоротом жизни природы: сменой времен года, сезонов, времени суток, в конечном счете, ритмами восходов и закатов солнца.

Сад (парк), вилла, загородное поместье – неофициальная резиденция. Образ частной жизни, свободной (в разной степени; выбор ее определяется индивидуальным выбором владельца) от социальных условностей и ограничений.

Восходит к просветительской идее о естественной (чистой) жизни на лоне природы. Представление о гармонии человека и природы (преображенной его усилиями), о возврате к простоте и безыскусности жизни. Образ буколического рая, известный с древнеримской античности и возрожденный в эпоху Ренессанса.

Жизнь на природе связана с представлениями об отдыхе, созерцании, размышлениях (духовных или интеллектуальных трудах), пестовании чувств или о хозяйственной (агрикультурной, преобразующей природу) деятельности человека.

Пространства для жизни (отдыха) на природе тесно смыкаются (соприкасаются) друг с другом. Сельские дома имеют особые парковые фасады, широкие террасы, веранды, навесы, галереи, благодаря которым степень проницаемости пространств значительно возрастает. Само их наличие, а также их значительные размеры говорят о более активном взаимодействии, а порой и непосредственном слиянии внутреннего и внешнего.

Они всегда имеют достаточно широкую и тщательно разработанную промежуточную зону освоенной природы (сад, парк с прудами и каналами, искусственными и естественными водоемами, горками, постройками, гротами, статуями, газонами, полями для гольфа и посаженными специально растениями, деревьями, кустарником и цветами).

Моделирует идеальную, т.е. преображенную руками человека природу (идеальный образ жизни) – имеет характер архитектурной утопии.

Сады Древнего Египта

Сады Семирамиды в Вавилонском царстве

Общественные сады (рощи) Древней Греции

Сады римских загородных вилл

Средневековые монастырские и замковые сады

Исторически сложившиеся типы европейских садов (парков) Нового времени:

· Террасный (итальянский) – с ХУ1 в. – использует естественные или искусственно созданные перепады высот на местности, неровности рельефа, каскады из потоков льющейся под естественным напором воды (вилла дЭсте в Тиволи, вилла Капрарола);

поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни

· Регулярный (французский) – ХУП в. – регулярные планы, геометрически точные линии, 3-хлучевые оси, длинные перспективы, фонтаны со скульптурой, искусно подстриженные растения, длинные аллеи, завершаются павильонами – (Во-ле-Виконт, Версаль);

· Пейзажный (английский) – ХУШ в. – искусно созданный эффект естественности и непреднамеренности. Небольшие архитектурные павильоны, пруды, мостики, узкие аллеи, скульптуры среди зелени ().

Восточные сады (известны со времен Средневековья):

Дальний Восток: японский сад: на небольшом пространстве «в несколько циновок» (0,75х3м=2 кв.м) – эффект больших ландшафтных панорам: миниатюризация и символизм.

Источник

Блок Ф2. ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

Ф2.1. Экология жизненной среды человека

В результате освоения содержания модуля Ф2.1 студент должен:

знать

уметь

o характеризовать жизненную среду человека и ее компоненты в зависимости от типов поселений людей;

владеть

o пониманием детерминированности жизни человека конкретными свойствами жизненной среды человека и ее элементов.

Жизненной средой человека принято называть весь комплекс предметов и явлений окружающей природной и социальной действительности, с которыми он взаимодействует на протяжении всей жизни либо в определенный временной период. В структуре единой жизненной среды человека чаще всего выделяют социально-бытовую, трудовую и рекреационную среды. Основанием для такой градации служит специфика функций, выполняемых по отношению к человеку различными компонентами среды и их комплексами. Далее рассмотрим каждую из перечисленных разновидностей более подробно.

Материальной основой формирования и существования социально-бытовой, трудовой и рекреационной сред являются различные типы поселений людей. А. В. Мудрик определяет поселение как ограниченную территорию постоянного места жительства социально-структурированной общности людей, имеющую устойчивую пространственную организацию, сложившуюся в процессе более или менее длительного исторического развития.

Социально-бытовая среда

Под социально-бытовой средой человека традиционно понимается та часть его жизненной среды, которая организуется и развивается в целях обеспечения необходимых условий его существования, жизнедеятельности как биосоциального существа и поддержания физического и психического здоровья.

Важнейшими элементами социально бытовой среды являются жилища людей и инфраструктура жизнеобеспечения, включающая в себя торговые предприятия, медицинские учреждения, пассажирский транспорт, инженерные сооружения и коммуникации, сети водо- и энергоснабжения, канализации, телефонные сети и др.

Структура, функциональность и иные черты социально-бытовой среды существенно варьируют в зависимости от типа поселения, в котором проживает человек. Так, уровень развития инфраструктуры жизнеобеспечения в поселениях разных типов может существенно различаться.

К основным типам человеческих поселений, как правило, относят сельские и городские поселения.

По мнению В. П. Алексеева, можно отметить пять характерных черт поселений, но степени представленности которых могут быть выделены поселения двух названных типов:

Среда поселений людей

Поселение представляет собой непосредственную среду жизнедеятельности людей, выполняющую экономические, социальные, культурные и иные функции. Среди основных типов поселений выделяют сельские и городские поселения.

Характерными чертами сельских поселений являются, прежде всего, сельское хозяйство как основной тип хозяйственной деятельности при относительно невысокой концентрации населения, торговли, власти и идеологической жизни.

Сельская местность включает не только сельские поселения, по и окружающие их окрестности, ландшафт, а также территории, природные особенности которых повлияли на облик каждой деревни, каждого села. Любое сельское поселение характеризуется его взаимосвязями с окружающими сельскохозяйственными угодьями, лесными массивами, реками, озерами и т.д.

Вместе с тем заслуживает упоминания и рекреационная функция сельской местности. Здесь расположены дома отдыха, санатории, пансионаты, турбазы, учреждения отдыха для дошкольников и школьников, дачные участки, садово-огородные кооперативы горожан, территории, посещаемые самодеятельными туристами, охотничьи хозяйства для спортивной охоты и др.

Сельская местность выполняет важные функции по поддержанию экологического равновесия территории, сохранению эталонов природы в заповедниках, стабилизации численности видов растений и животных в заказниках. Здесь размещаются и проектируются новые национальные парки как заповедники, заказники, места отдыха и познавательного туризма. К сожалению, сельские территории служат местами складирования бытовых и промышленных отходов городов.

С древних времен основные виды сельскохозяйственной деятельности делились на две группы: присваивающие и производящие. К первой группе относятся охота, рыболовство, сбор дикорастущих растений (съедобных и лекарственных), заготовка древесины, смолы хвойных деревьев и др. Производящая деятельность в сельском хозяйстве представлена животноводством и земледелием.

Любое сельскохозяйственное предприятие (индивидуальное, семейное хозяйство, ферма, кооператив, колхоз, совхоз), выступающее основой создания и существования сельского поселения, представляет собой эколого-социальное образование, связанное единством экономических задач и экологических связей. Его называют сельскохозяйственной экосистемой или агроэкосистемой. В состав агроэкосистемы входят пахотные угодья, естественные кормовые угодья и сеяные многолетние травы, лесные посадки и участки естественных лесов, водоемы, скот и так называемая спонтанная фауна (в том числе вредители и полезные животные: птицы, насекомые, хищники и т.д.) и человек.

Интенсивность хозяйственной деятельности и, следовательно, степень изменения природной среды уменьшается при удалении от населенного пункта.

В сельской местности население в значительной степени зависит от сочетания ряда самых различных факторов: природных условий, особенностей трудовой деятельности, развития социально-бытовой инфраструктуры. К числу наиболее значительных издержек жизни в сельских поселениях следует отнести высокую подверженность деструктивным воздействиям природных факторов (наводнения, ураганы, лесные и торфяные пожары и др.), труднодоступность квалифицированной медицинской помощи, удаленность образовательных и культурно-досуговых учреждений, дефицит информации и общения. Именно поэтому пригородные поселения для большинства сельских жителей гораздо привлекательнее, чем мелкие периферийные деревни. В то же время по сравнению с городским сельский житель в современных условиях имеет больше возможностей обеспечить себя и свою семью самым необходимым, в первую очередь продуктами питания.

Россия относится к числу относительно высокоурбанизированных стран мира. Вместе с тем в развивающихся странах, в РФ и в большинстве постсоветских республик процессы освоения сельскими жителями системы городской культуры, сближения центра и периферии еще не завершены.

В табл. 2.1 приведены данные по численности городского и сельского населения и по прогнозу его динамики в мире и отдельных странах.

Численность городского и сельского населения по странам мира (по данным ООН)

Источник

Исследовательская работа по экологии на тему «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека»

поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни

поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни

Описание разработки

Введение.

Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населенные пункты. Здоровая экология среды обитания человека связана с рациональным расположением промышленной, жилой, коммунальной, природной зон.

Населенное место должно быть привлекательным благодаря чистоте, красоте архитектурных ансамблей, отличаться безопасностью транспорта, снабжаться чистой водой. Давая экологическую характеристику местообитания человека, можно заметить, что в его поселениях имеются все условия для существования.

К сожалению, научно – технический прогресс обуславливает появление вредных факторов и опасностей, которые оказывают отрицательное воздействие на окружающий мир. Во всех этих вопросах современный школьник должен хорошо разбираться, должен понимать важность и значимость экологической составляющей в едином комплексе всех условий его места работы, отдыха, проживания.

Все это послужило мотивацией к сбору материала и написанию исследовательской работы. Работая над темой «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека» мы решили узнать, а как данная тема волнует наших сверстников за рубежом. Вся наша группа изучает английский язык, поэтому было решено по Интернету связаться с англоязычной страной.

Цели:

1. Заложить основы экологического мировоззрения.

2. Изучить экологию среды обитания человека в условиях крайнего севера на примере НПР и северных районов Канады.

— городской ландшафт и его зоны;

— проблема бытового мусора;

— проблема эксплуатации автомобилей.

Задачи:

1. Сбор материалов в СМИ.

2. Изучить особенности восприятия горожанами различных районов нашего города.

3. Провести расчетную оценку количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.

4. Выявить возможность утилизации и переработки бытового мусора.

5. Представить результаты работы в виде сводных таблиц, презентации.

6. Уметь находить и передавать на английском языке необходимую информацию, полученную из разных источников.

поселение как среда жизни. Смотреть фото поселение как среда жизни. Смотреть картинку поселение как среда жизни. Картинка про поселение как среда жизни. Фото поселение как среда жизни

А также подготовим и проведем встречи с администрацией района Кайеркан, инспектором ГИБДД, обобщим полученную информацию по нашему району и канадскому городу Кингстон, сделаем выводы, то сможем дать правильную оценку экологическому состоянию окружающей среды, о роли каждого жителя в создании эстетически привлекательной и гигиенически здоровой среды жизни.

Научная новизна исследования заключается в том, что данная работа позволяет заложить основы экологического мировоззрения и роль человека в экосистеме, а также сопоставить и дать оценку экологическим проблемам в Канаде и России.

Поселение как среда жизни.

Жизнь человека только тогда полноценна, когда он получает радость от пребывания на земле. В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей.

В России 73% населения сосредоточено в городах. (Барбаш Н. Б. Методика изучения территориальной дифференциации городской среды. М., 1999, с. 186). В некоторых странах эта доля еще выше.

Город представляет собой особый мир, особую среду обитания человека – городскую среду. Городская среда – сложное образование, продукт взаимодействия природы и человеческой деятельности. Изучение городской среды, ее основных компонентов и фактов, влияющих на них, истории формирования занимается новая научная область знании – урбоэкология, или экология города.

В начале прошлого века в России был принят кодекс «благоустройства среды обитания». Тогдашнее фабричное производство развивалось большими темпами. В планировку среды обитания входило все: где должны быть дома, где церкви, общественные заведения, фабрики.

Планировщики, архитекторы подчинялись великому слову – благоустройство. Сохранилось ли в градостроительстве понятие « благоустройство среды обитания»? Нет. Его сузили до благоустройства отдельных районов. Да и то речь идет лишь о канализации, водоснабжении, санитарной очистке. Городские отделы благоустройства жили на птичьих правах. У них не было ни средств, ни влияния.

Благо отдельного человека в расчет принималось поскольку- поскольку. Ни о какой экологии города речь всерьез не шла. В наше время экология получила право пусть не первого голоса, но и не последнего. (Ердаков Л. Н. Экология. Учебное пособие. Новосибирск, 1996, с. 127)

Содержимое разработки

Городская научно – практическая конференция

«Юность и наука – третье тысячелетие»

«Мир, в котором я живу.

Экология среда обитания человека»

Бауэр Карина Александровна,

Ющенко Александра Евгеньевна,

Авдеева Г.Б., учитель химии,

Счисленок Е.Ю., учитель английского языка

Поселение как среда жизни. 6

Проблема бытового мусора 8

Проблема эксплуатации автомобилей. 10

Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населенные пункты. Здоровая экология среды обитания человека связана с рациональным расположением промышленной, жилой, коммунальной, природной зон. Населенное место должно быть привлекательным благодаря чистоте, красоте архитектурных ансамблей, отличаться безопасностью транспорта, снабжаться чистой водой. Давая экологическую характеристику местообитания человека, можно заметить, что в его поселениях имеются все условия для существования. К сожалению, научно – технический прогресс обуславливает появление вредных факторов и опасностей, которые оказывают отрицательное воздействие на окружающий мир. Во всех этих вопросах современный школьник должен хорошо разбираться, должен понимать важность и значимость экологической составляющей в едином комплексе всех условий его места работы, отдыха, проживания. Все это послужило мотивацией к сбору материала и написанию исследовательской работы. Работая над темой «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека» мы решили узнать, а как данная тема волнует наших сверстников за рубежом. Вся наша группа изучает английский язык, поэтому было решено по Интернету связаться с англоязычной страной.

1. Заложить основы экологического мировоззрения.

2. Изучить экологию среды обитания человека в условиях крайнего севера на примере НПР и северных районов Канады.

-городской ландшафт и его зоны;

-проблема бытового мусора;

-проблема эксплуатации автомобилей.

1. Сбор материалов в СМИ.

2. Изучить особенности восприятия горожанами различных районов нашего города.

3. Провести расчетную оценку количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.

4. Выявить возможность утилизации и переработки бытового мусора.

5. Представить результаты работы в виде сводных таблиц, презентации.

6. Уметь находить и передавать на английском языке необходимую информацию, полученную из разных источников.

а) теоретический: анализ документов, литературы по теме исследования, поиск информации в СМИ, систематизация полученных результатов.

б) эмпирический: интервью, сотрудничество с учащимися города Кингстон.

Научная новизна исследования заключается в том, что данная работа позволяет заложить основы экологического мировоззрения и роль человека в экосистеме, а также сопоставить и дать оценку экологическим проблемам в Канаде и России.

Поселение как среда жизни.

Что это – экология города? Это качество среды обитания, оцениваемое по фактам биологической и техногенной природы. Оно не сводится лишь к дыму из заводских труб и автомобильным выхлопам. Экология города – это еще и свет, и цвет, и эстетическое воздействие.

Сейчас города – «паразиты» биосферы, они не могут обеспечить себя энергией и ресурсами, и в их экосистемах никогда не возникает экологическое равновесие. Но отказаться от городов человек не может, и потому главная задача экологии – это уменьшить вредное влияние на человека.

Практическая часть. Различный ландшафт, в том числе и городской, вызывает у человека целую гамму чувств и эмоций. Как правило, город не однороден по своей структуре. Районы, различаются по своему функциональному назначению, отличаются планировкой, характером строений. Это, естественно, оказывает существенное влияние на то, как мы их воспринимаем, какие эмоции, чувства и настроение они у нас вызывают. Нами было проведено анкетирование жителей города с последующей статистической обработкой и анализом полученных данных. На общем плане города мы отметили районы, где будет проводиться исследование. Таких районов было пять. Были опрошены жители города разных возрастных категорий от 7 до 50 и более лет. В ходе анкетирования отмечались положительные и отрицательные признаки. Подготовили анкеты, включающие пары альтернативных признаков, характеризующих городской ландшафт. (Опросный лист: «Восприятие нашего города». Приложение №1)

На основании полученных результатов мы пришли к следующим выводам:

1.В ходе опроса жителями нашего города было отмечено, что город –

красивый (25 человек);

здоровый, тихий, светлый (9 человек);

интересный (6 человек).

2. Наряду с положительными признаками отмечались и отрицательные:

замусоренный (18 человек);

нет зелени (17 человек);

безликий (16 человек);

нездоровый (14 человек);

скучный (12 человек);

Безликим город считают люди старше 50 лет, замусоренным – от 36 до 50 лет. Возрастная категория от 18 до 235 лет считают, к сожалению, наш город нездоровым. (Диаграммы. Приложение №2)

Проблема бытового мусора

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходиться около 1 тонны мусора в год. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую вершину Европы. Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:

— рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

— увеличение количества упаковки;

— повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Встреча с заместителем главы администрации по району Кайеркан Ющенко Евгением Михайловичем. В ходе исследования, мы получили достаточно интересный материал. И нам захотелось узнать, как данная экологическая проблема решается у нас в городе. Мы договорились о встрече с заместителем главы администрации по хозяйственным вопросам Ющенко Е.М.

Подготовили вопросы о благоустройстве нашего города, перспективах его развития, что делается и планируется для решения экологических проблем, как происходит утилизация бытовых отходов. Мы – ребята из научной группы, поняли, что работа по благоустройству нашего городка на месте не стоит:

— техника не приспособлена загружать закрытые контейнеры;

— мусор вывозится на незаконный отвал, расположенный в 1,5 км от города;

— в перспективе планируется разработка нового полигона (уже выделено 240 миллионов рублей);

— засыпка старого полигона для вывоза мусора и создание маленького завода по переработке отходов;

— перенос станции Скорой помощи на улицу Первомайскую 10;

— освещение темных улиц Кайеркана;

— реконструкция детских садов;

— освещение неосвещенных улиц (2009 год);

— пешеходный мост через железную дорогу (2010 – 2011 гг.);

— установка громкоговорящих устройств с целью оповещения граждан на улицах города (2009 год) и др.

Проблема эксплуатации автомобилей.

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт.

Автомобиль вызвал многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи города, «съедает» ценные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир тундры.

Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окисида углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. (Безуглая Э.Ю., Расторгуева Г.П. Чем дышит промышленный город. С-Пб., 2003, с.53)

Если помножить эти цифры на 34000 единиц парка автомобилей, зарегистрированных на территории НПР, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

В нашем городе остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом благосостояния наших горожан.

Практическая часть. Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автомобилей в атмосферу, может быть оценено расчетным методом. Мы взяли исходные данные для расчета количества выбросов:

— количество единиц автотранспорта разных типов, проезжающих по трем участкам дорог Кайркана в течение одного часа;

— нормы расхода топлива при движении в условиях города взяли в справочнике автомобилиста (в инспекции ГИБДД).

Количественный расчет транспортных загрязнителей воздуха носит относительный характер. В первую очередь нужно учесть интенсивность транспортных потоков. Для этого мы выбрали улицы с наиболее интенсивным транспортным потоком, (район Автовокзала, улица Шахтерская, МСЧ №3) Во вторых учет вести в трех временных интервалах с 7 до 10; с13 до 16 ч; с 19 до 21 ч. Марки автомобилей разделили на 7 групп:

Эксперементально, установлено, что масса выбросов загрязняющего вещества зависит от типа автомобиля, марки двигателя, вида топлива, технического состояния. Расчет ведется для каждого из основных типов автомобилей и вида загрязнителя по формуле:

По результатам расчетов мы выявили следующее:

1. Микрорайон автовокзала является районом с наиболее загазованным воздухом

2. В городе со6людаются правила движения грузового и городского автотранспорта.

3. Доля угарного газа в автомобильных выбросах является самой высокой по сравнению с углеводородами и диоксидом азота. (График. Приложение №5)

Параллельно с этим мы провели анкетирование для владельцев автомобилей. (Приложение №6) По итогам анкетирования мы пришли к следующим выводам:

— потребность семьи – основной критерий при покупке автомобилей (11 из 30 опрошенных);

— только 10 из 30 водителей пользуются общественным транспортом;

— к сожалению, не всегда владельцы автомобилей ездят с умеренной скоростью (11 из 30);

— затрудняются ответить на вопрос о согласии поменять свой автомобиль на более экологически чистый, не загрязняющий экологическую среду (11 из 30).

Нам было интересно узнать об эксплуатации автомобильного транспорта в г. Кингстон.

Наши друзья по переписке сообщили следующее: Небольшие экономичные автомобили становятся все более популярными в Канаде. Первые автомобили на водородном топливе появились на улицах Канады в 2002 году. Пять автомобилей, работающих на водородном топливе вместо бензина, переданы представителями фирмы Форд Мотор Компани аппарату Ванкуверской Программы Автомобильных Топливных Батарей. Благодаря этому событию Канада сделала ещё один шаг в направлении производства экологически чистой энергии.

Местные власти г. Кингстон поставили главную задачу по сокращению количества автомобилей на улицах города. В связи с этим ведется строительство дополнительных пешеходных дорог и стоянок для велосипедов.

Беседа с начальником ГИБДД г. Норильска по району Кайеркан Карауловым Виктором Владимировичем. Нами было выявлено количество автомобилей в нашем городе, какие марки преобладают, каково техническое состояние автомобилей, какие мероприятия проводятся по борьбе с вредными выбросами транспорта:

— в районе Кайеркан насчитывается 3600 автомобилей, из них частного транспорта – 3400 единиц;

— было зарегистрировано 5 случаев загрязнения дворовых территорий, автовладельцы понесли административное наказание;

— в 2007 году техосмотр прошли 68% зарегистрированных автомобилей;

— на двух машинах ГАИ установлены видеофиксаторы;

— для снижения вредного влияния автомобильного транспорта, грузовые транспортные потоки вынесены за черту города;

— в нашем городе подавляющая часть автомобилей размещается во дворах жилых домов. Это обстоятельство, прежде всего, ухудшает условия проживания населения. Автомобили оставляют также на проезжей части улиц. А это затрудняет городское движение;

— вследствие нехватки гаражей тысячи индивидуальных автомобилей хранятся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Взять, к примеру, мойку автомобилей. Из-за нехватки моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов;

— на Первомайской улице будет установлен знак «Пешеходный переход».

Очень важно, чтобы город был биогеоценозом, пусть не абсолютно благоприятным, но, по крайней мере, не вредящим здоровью людей. Пусть здесь будет зона жизни.

Не случайно, экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней.

Поэтому каждый житель города, руководители предприятий, административные работники должны проявлять заботу о создании эстетически привлекательной и гигиенически здоровой среды жизни.

Передать материал в школьный краеведческий музей.

Использовать его на занятиях по экологии, уроках английского языка, элективных курсах и внеклассной работе, что делает работу практически- значимой

Перспективы развития исследования:

В дальнейшем продолжить работу по исследованию собственной квартиры на соответствие ее экологическим нормативам, анализ продуктов питания, ввозимых в г. Норильск, из различных регионов России.

Барбаш Н.Б. Методика изучения территориальной дифференциации городской среды. М., 1999.

Владимиров В.В. Расселение и окружающая среда. М., 1992., с. 312.

Ердаков Л.Н. Экология. Учебное пособие. Новосибирск,1996.

Безуглая Э.Ю., Расторгуева Г.П. Чем дышит промышленный город. С-Пб., 2003.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *