посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

Наглядная математика: как рассчитать ценность пользователя с помощью интегралов

Младший геймдизайнер Nevosoft Руслан Герасим в своем коллективном блоге геймдизайнеров на Medium рассказал, как рассчитать среднее время жизни пользователя в проекте и доход от него за это время.

Часто люди, имея в наличии инструмент для расчета какого-либо показателя, используют его «на веру». Если известна его функция, то зачем углубляться в происхождение? Я считаю такой подход в корне неправильным. Специалист должен стремиться улучшать свои профессиональные навыки и разбираться в базовых и основополагающих моментах, ведь с этими знаниями придет возможность модифицировать и улучшать используемые методы.

Итак, напомню, что такое LTV (англ. Lifetime Value). Фактически это доход с одного пользователя за время его существования в проекте. Знание LTV позволит оценить окупаемость инвестиций (ROI), определить лучшие каналы трафика и так далее.

Безусловно, время «жизни» в игре у каждого пользователя разное, как и количество внесенных средств, поэтому целесообразно взять среднее время жизни игрока (LT) и средний доход в день (ARPDAU).

Из всего вышесказанного вытекает метод прогнозирования LTV, основанный на знании среднего времени жизни LT и дохода с одного пользователя в день.

Интегральные функции распределения
(функции ухода и удержания)

Рассмотрим некоторую неотрицательную непрерывную случайную величину t, которая является временем до возникновения интересующего нас события, а именно до «смерти» — ухода пользователя. Плотность вероятности этой величины обозначим f(t). Как будет показано позднее, вид этой функции нас не интересует.

Возьмем интегральный закон распределения величины F(t). Данная функция говорит нам о вероятности того, что событие произойдет на промежутке времени [0, T):

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

Таким образом, F(t) — функция ухода пользователя. Очевидно, значения этой функции лежат на промежутке от 0 до 1. Чтобы не было сомнений, рассмотрим пример. Будем отсчитывать время жизни проекта с нуля (то есть нулевой день — первый день жизни проекта). Пусть в нулевой день в игру пришло N человек — вероятность ухода пользователя равна 0 (в нулевой день уходов не происходит). В следующий день вероятность пользователя уйти составляет, например, 0,5. Умножая эту вероятность на N, мы получим количество ушедших человек.

Нетрудно догадаться, что функция удержания описывает вероятность события, обратного уходу:

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

S(t) — функция удержания, которая получается путем аппроксимации (приближения — прим. ред.) наблюдательных данных Retention — Days степенной функцией (ax^b). В общем случае данная функция называется Survival function (функция выживаемости). Она применяется для прогнозирования исходов в медицине, социологии и так далее.

S(t) — вероятность того, что событие произойдет на промежутке времени [T, +∞), то есть не произойдет на [0, T):

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

Расчет lifetime

Перейдем непосредственно к расчету среднего времени, на котором произойдет уход пользователя — математическое ожидание величины t:

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

Интегрируем по частям:

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

Вспомним, что вероятность ухода в нулевой день равна F(0) = 0, а в последний день промежутка F(T) = 1 (все пользователи уйдут из проекта):

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

В принципе, этого уже достаточно, чтобы посчитать среднее время жизни пользователя. Но мы привыкли работать не с уходом, а с удержанием (retention):

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

То есть среднее время жизни пользователя в проекте равно площади под функцией удержания:

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

Заключение

Остался последний шаг:

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

Теперь мы знаем, откуда берутся эти функции.

Используя инструмент, понимайте не только то, какой результат он выдаст, но и как он работает.

Источник

Как рассчитать жизненную ценность клиента (LTV)?

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

Что такое жизненная ценность клиента (LTV)

LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества. Упрощённый вариант русского определения, который характеризует этот показатель, — пожизненная стоимость клиента. Эту метрику также называют CLV (Customer Lifetime Value) или CLTV.

Почему важно знать LTV

Зная, сколько в среднем денег вы получаете с одного клиента за всё время, пока он остаётся клиентом, вы легко можете понять, сколько денег готовы потратить на привлечение одного клиента и на маркетинг в целом. В общем-то ради этого LTV и считают.

Знание LTV позволит:

Зачем считать LTV клиента как подписчика

Если обычно LTV считают относительно времени, в течение которого клиент остаётся клиентом, то в email-маркетинге учитывают только время, которое он является подписчиком. Например, клиент пришёл с рассылки и купил подписку на просмотр сериалов онлайн. Через шесть месяцев он отказался от рассылки, но остался клиентом и смотрел сериалы 2 года.

Тогда его LTV как клиента будет рассчитываться за 24 месяца, а как подписчика — за шесть. Польза от подсчёта LTV подписчика в том, чтобы понять, насколько оправданы затраты на email-маркетинг, и оптимизировать их (см. шпаргалку):

Формула расчёта LTV

посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Смотреть картинку посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Картинка про посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок. Фото посчитайте среднее время жизни пользователей которые выставили более 100 оценок

Разделите прибыль от email-маркетинга на количество клиентов, пришедших с email-канала за последний год. Умножьте полученный показатель на среднее время, которое подписчик находится в базе рассылки.

Пример

Выручка за год с email-канала: 3 000 000 руб.
Затраты за год на email-маркетинг: 1 200 000 руб.
Полученных клиентов: 1000
Средний период активности: 10 мес.

Вычитаем затраты из выручки: 3 000 000 — 1 200 000 = 1 800 000 руб.

1 800 000 / 1000 = 1 800 руб./мес приносит один клиент, полученный с email-маркетинга
1 800 * 10 мес = 18 000 руб приносит 1 активный подписчик за 10 месяцев.

Как повысить LTV подписчика

Чем больше денег приносит один подписчик, тем лучше для компании. Рассчитывая LTV, обратите внимание на все цифры, которые используете в формуле. Важно не только продержать подписчиков как можно дольше в базе, но и снижать затраты на email-маркетинг. Например, если у вас накрученная система рассылок, а пользуетесь вы только самыми простыми функциями, возможно, стоит перейти на рассыльщик попроще; если в вашей базе много неактивных подписчиков, нужно реактивировать их и почистить базу.

Получается, что LTV подписчика — это индикатор здоровья вашего email-маркетинга. Он отражает и целесообразность затрат, и вовлечённость подписчиков во взаимодействие с компанией, и выгоду от email-маркетинга в пересчёте на пользователя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *