pos материалы что значит
Что такое POS материалы и зачем они нужны
Более 100 лет маркетологи успешно используют POS материалы, хотя покупатели все больше разбираются в рекламных уловках. Дело в том, что POS реклама — это не совсем реклама. Это забота о покупателях. Красивая и понятная навигация по магазину, гид по скидкам и лучшим продуктам на полках, напоминание у кассы о товарах, которые чуть не забыл купить.
В статье мы обсудим грамотное размещение POS материалов, что это собственно такое и как сделать их использование наиболее эффективным. Информация пригодится владельцам розничных магазинов, компаниям, оказывающим услуги от страхования до медицины и, конечно, представителям сетевого ритейла.
Что такое POS материалы
POS расшифровывается как point of sales, то есть «точка продаж», «точка сбыта». POS материалы работают там, где происходит контакт с покупателем: у входа в ТЦ, на полке магазина, у кассы. Яркие и нестандартные рекламные POS носители привлекают внимание, помогают сориентироваться в торговом зале и в ассортименте, работают на импульсивные продажи.
Покупатели не склонны игнорировать POS материалы в отличие от интернет-баннеров и телерекламы. В интернете и перед телевизором мы расслабляемся. В магазине мы именно покупаем, и нам нужна информация о том, где лежат огурцы и сколько можно сэкономить на геле для душа. Поэтому POS материалы — must have для любого места продаж, даже если у вас кофейная точка или «островок» в ТЦ.
Задачи и функции POS материалов
POS материал должен захватить блуждающий взгляд покупателя и за пару секунд побудить зайти в магазин, обратить внимание на товар, заинтересоваться акцией, купить. Основная функция — помочь продать здесь и сейчас. Особенно те товары, которых нет в списке покупателя: акционные, товары импульсивного спроса.
Задачи POS материалов
5 зон, где размещают рекламные POS материалы
На улице у магазина
Чтобы привлечь людей в торговую точку, используются наружные материалы: от рекламного щита на крыше до тротуарной графики (реклама на асфальте). В наружной зоне, как и внутри магазина, работает комплексное размещение, комбинация различных носителей: вывеска, пиллар, штендер и так далее. Внимание покупателя нужно зацепить несколько раз. Или один раз, но по максимуму. Для этого используются заметные конструкции и креативные решения, например, настоящий автомобиль, висящий на стене.
Входная группа
Непосредственно вход в магазин должен быть оформлен максимально «продающе». Именно здесь решается первая задача: покупатель должен захотеть зайти. Стоит «ходить с козырей» и оформить входную группу информацией о самых горячих и интересных акциях. К вашим услугам постеры, стенды, наружные баннеры.
В торговом зале
Торговый зал — настоящее «царство» POS материалов. Именно здесь вы ведете покупателя по нужному маршруту, акцентируете внимание на скидках и новинках, помогаете покупать с выгодой и пользой. Промо-стойки, растяжки, боди стенды, воблеры — ваша фантазия ограничена только размерами торгового зала.
В местах выкладки товара
Место выкладки — это полка, где стоят товары. Сейчас или никогда: у полки покупатель решает, отдать ли вам деньги. Вашим мерчандайзерам помогут POS материалы: световые короба, постеры, воблеры, стикеры, шелфтокеры, листовки. В большом магазине возле полки можно разместить нестандартную конструкцию: брендированный холодильник или дисплей.
Прикассовая зона
Пока покупатель стоит в очереди у кассы — он еще наш. Для привлечения внимания к товарам импульсивного спроса в прикассовой зоне традиционно используются стикеры, диспенсеры, те же воблеры. Уникальная возможность прорекламировать товар даже после покупки — реклама на лотке для сдачи.
POS материалы «ведут» покупателя от входа в магазин до кассы, постоянно информируя и предлагая выгоду. Именно сочетание форматов и видов POS материалов создает комплексное воздействие. Занятого своими мыслями покупателя нужно «коснуться» несколько раз, и наши материалы разной формы, в разных зонах, но с одним сообщением, выполняют эту задачу.
В интернет-магазине функцию привлечения внимания клиентов и увеличения продаж выполняют всплывающие окна — виджеты. В арсенале маркетинговых инструментов Calltouch есть виджет мультикнопки с разными видами связи, обратного звонка, умной заявки, которая появляется в нужный момент. Адаптируйте дизайн виджетов под свой сайт и добавляйте призывы к действию и УТП, чтобы точно заинтересовать посетителя.
Виджеты Calltouch
Кому рекомендовано использовать POS материалы
Размещение POS материалов «показано» любому бизнесу. Вопрос в уместности носителя и точности сообщения. Везде, где есть поток людей, которых можно привлечь в магазин, салон или офис, нужно использовать POS материалы в соответствии с зонами размещения, о которых мы говорили выше.
Мы привыкли к обилию POS материалов в супермаркетах, но на самом деле они везде. В очереди в клинике мы читаем рекламные проспекты из диспенсера. В офисе адвоката вывеска предлагает комплексный пакет услуг. На входе в салон красоты установлены гигантские ножницы, «режущие» цены. Даже если вы сидите за стойкой в торговом центре и вставляете батарейки в часы, постер над вашей головой с графиком работы и акцией увеличит поток клиентов.
Особенно пригодятся POS материалы:
Какие товары нуждаются в поддержке POS материалов
Новинки — про новые товары нужно рассказать.
Товары по акции — мало дать скидку, нужно дать и рекламу.
«Лежалые» товары — то, что плохо расходится, нужно продвигать.
POS материалы: виды
Видов POS материалов есть несколько десятков. Структурируем их по трем типам: для магазинов, для офисов и для производителей. Перечислим лишь некоторые из POS материалов.
Для магазинов
Магазин — место, где можно работать с любыми POS-материалами.
Пиллар — всем известная афишами поп-звезд тумба-трехгранник с подсветкой.
Джумби — муляж товара: огромная пивная банка, например.
Лайт-бокс — световой короб у входа в магазин.
Панель-кронштейн — вывеска на кронштейне, с подсветкой и без.
Мобайл — подвесной носитель внутри зала, с навигацией и рекламой.
Штендер — «раскладушка» на входе. Популярен штендер «грифельная доска».
Шелфтокер — картонные или пластиковые панели с рекламой. Располагаются на полках.
Воблер — «приманки» на ленте, на которые ловят внимание покупателей.
Некхенгер — носитель крепится на горлышко бутылки.
Промо-стенд — стойка для рекламы и дегустаций.
Бренд-зона — оформляется как «магазин в магазине».
Для офисов
В офисах также можно часто увидеть POS материалы, хотя здесь фантазия ограничена.
Диспенсер — коробка с листовками или буклетами.
Постер — старый добрый плакат на стене.
Флаер — раздаточные листовки.
Хардпостер (боди стенд) — ростовая фигура для привлечения внимания.
Ролл-ап — горизонтальные растяжки с графикой и текстом.
Для производителей
Производители стараются делать POS материалы со своей символикой и сообщением. Например, биркедели — подставки под пивную кружку. Человек пьет в разных барах, но везде видит нашу рекламу. Сюда же можно отнести любую одноразовую продукцию с нанесением рекламы.
Что нужно учитывать при выборе POS материалов
Как изготавливают POS материалы
Нужно обратиться в компанию полного цикла по изготовлению POS материалов или работать сперва с рекламным агентством по концепции и упаковке, а затем напечатать материалы на полиграфическом производстве.
Примерные этапы работы:
Как заставить POS материалы работать: 5 советов
Заключение
Мы рассмотрели, какие бывают и какие задачи выполняют POS материалы. Примеры — у вас перед глазами. Просто в следующий раз внимательно посмотрите на стенды, воблеры, диспенсеры, вывески и постеры в ближайшем супермаркете. Удачного вам применения POS материалов в вашем бизнесе.
Не забудьте про аналитику, иначе все старания будут зря. Делайте выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных. Сквозная аналитика Calltouch учитывает все расходы и лиды, включая наружную рекламу. Получайте информацию в одном окне в удобных дашбордах и исключайте убыточные рекламные площадки.
Что такое POS-материалы: виды и 30+ примеров
POS-материалы — это то, с чем мы ежедневно сталкиваемся в магазинах. Например, брендовый холодильник известного напитка. Или яркий стеллаж, посвященный косметике конкретной марки. Они выделяют продукт на фоне десятков аналогов и побуждают покупать товары по скидке. Статья о POS-материалах будет полезна маркетологам и ритейлерам — примеры из нее они смогут использовать для вдохновения.
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
POS-материалы — что это
POS расшифровывается как «point of sale» или «точка продаж», т. е. любое место, где покупатель может сделать покупку. Например, супермаркет.
POS-материалы — это материалы, которые привлекают внимание к бренду в магазине или возле него. Также для них часто используется аббревиатура POSM — «pint of sale material», особенно на западе.
POS-материалы очень разнообразны. Супермаркеты, торговые центры и центральные улицы городов буквально напичканы ими. Это и деревянные доски-«раскладушки» с меню возле возле кафе, и ростовые фигуры строителей в гипермаркетах с товарами для ремонта. Даже ярко оформленные ценники, свисающие с полок магазинов — все это POS-материалы.
Словом, если вы идете по супермаркету, и какой-то бренд очень ярко выделяется на фоне других — вы столкнулись с POS-материалом. Аналогично с уличными объектами, которые привлекают внимание какому-то заведению или магазину. Все это инструменты маркетинга, которые побуждают совершить спонтанную покупку.
Классический пример POS-материала — брендированная стойка с товаром
POS-материалы стали активно использовать в эру магазинов с самообслуживанием, но существуют они уже давно. Яркий пример — Barber’s Pole, символ барбершопа. Это вращающийся цилиндр с полосами красного, синего и белого цвета, который вешают на кронштейне у входа. До 18 века цирюльники не только стригли, но и занимались кровопусканием, хирургией. Знак с такими цветами означал, что в заведении можно и постричься (синий с белыми полосами), и пустить кровь или удалить зуб (красный).
Назначение POS материалов
Зачем POS-материалы магазину или бренду
Человек чаще всего двигается по магазину или улице на автомате, поэтому привлечь его не так-то просто. Поэтому основная задача POS-материалов — захватить внимание и продать товар прямо сейчас, заставив сделать импульсивную покупку.
Зачем POS-материалы покупателю
POS-материалы нужны не только продавцу или бренду, чтобы «заманить» покупателя. Последнему они тоже могут быть полезны — и позволяют сэкономить время и деньги.
Ringostat поможет повысить эффективность рекламы
Зоны, где размещают POS-материалы
Глобально размещение POS-материалов можно разделить на три зоны.
Последнее место размещения считается самым эффективным. Потому что люди обычно ждут возле кассы и начинают разглядывать то, что находится возле нее. Дальше мы более детально рассмотрим, где и какие POS-материалы лучше размещать.
Виды POS-материалов
POS-материалы вне магазина: на улице или в коридоре торгового центра
Панель-кронштейн
Крепится к торцу здания. Может подсвечиваться или вращаться вокруг своей оси за счет ветра или небольшого мотора. К такой разновидности как раз относится символ барбершопов, о котором мы писали выше.
Штендер или pillar
Устанавливается перед входом в точку продаж или показывает направление к нему. Самый популярный формат — двусторонняя доска-«раскладушка». На ней кафе пишут популярные позиции из меню или блюдо дня.
Лайтбокс
Световой короб у входа в магазин. Подсветка изнутри освещает пленку с лого и изображением товара. Лайтбокс выглядит ярко и контрастно — особенно в темное время суток.
POS-материалы для размещения в торговом зале
Ниже мы пойдем от самых масштабных POS-материалов к изделиям более мелкого формата.
Мобильная конструкция
Передвижная конструкция с оригинальным дизайном, за которой может размещаться представитель продавца или бренда. Также используется на выставках и тематических ярмарках.
Бренд-зона
Часть торговой площади, выделенная под «территорию» конкретного бренда. Выглядит масштабно и зрелищно. Здесь человек может получить консультацию, более детально рассмотреть товар или протестировать/попробовать.
Дисплей
Делаются из картона или пенопласта и могут освещаться, чтобы быть более заметными. Дисплеи обычно размещаются в «стратегических» точках на пути покупателя. Легко заменяется и часто используется всего один раз. Такой POS-материал может включать, например холодильник для продуктов и напитков.
Промо-стенд
Стойка для рекламы и дегустации. Самый частый пример — промо-стенды в супермаркетах, где предлагают попробовать новый сыр или колбасу.
Фото — Seyidoğlu Jam
Джумби — муляж товара
Имитация, которая выглядит в точности как товар, только увеличенный в десятки раз. Его ставят на полку, витрину или прямо на пол, подвешивают под потолок. Часто джумби одновременно является и стеллажом, на котором стоят товары именно этого вида.
Хард постер
Вы наверняка видели такой POS-материал в кинотеатре с рекламой фильма. Плюс хард постера в том, что он воспринимается как креативное украшение зала, а не как навязчивая реклама. В кинотеатрах с самыми удачными из них даже фотографируются, чтобы выложить в Instagram — так узнаваемость фильма растет.
Бодистенд — ростовая фигура
Представляет собой фото или изображение человека или брендового персонажа в полный рост. Такой рекламный носитель обычно ставится так, чтобы покупатель не мог просто пройти мимо фигуры и задержался.
Стоппер
Как понятно из названия, предназначены, чтобы покупатель остановился и обратил внимание на товар. Часто ограничивают область на полке, где размещена конкретная марка, чтобы отделить ее от конкурентов
Реклама на тележке супермаркета
В этом случае сам покупатель служит ходячей рекламой для окружающих.
Источник — презентация Michel Bosman
Шелфорганайзер
Конструкция из картона, пластика или металла, которая выделяет место продукта на полке.
Ролл-ап
Растяжки с графикой и текстом. Представляют собой полотно, которое натягивается на каркас и может сворачиваться.
Подвесной баннер
Такое же полотно на каркасе, но висящее под потолком внутри зала.
Мобайл
Большой подвесной рекламный носитель, который также может показывать путь к конкретному товару или отделу. Бывают объемные мобайлы, которые выполняют в виде муляжа продукта.
Торцевой флаг
Флажок с рекламой, который крепится на флагшток и размещается не только в магазинах, но и на выставках.
«Следы»
Могут использоваться и в самом магазине и на тротуаре возле него. Такие следы или указатели ведут к торговой точке или полке с конкретным товаром.
Шелфтокер
Яркие рекламные панели среднего формата из картона или пластика, которые размещаются на полках. Самый частый вид POS-материалов.
Разновидность муляжей — поле, на котором размещена имитация товара. Например, жвачки, упаковки лекарств, коробочки с кремами и т. д.
Полоса из пластика или полиэтилена, на которую крепится легкий и небольшой товар. Например, пакетики сухариков, кофейные стики, канцелярские товары.
Воблер
Происходит от английского слова «вибрировать» — и, действительно, он колышется, привлекая внимание. Это картонный рекламный элемент или ценник на длинной эластичной ножке, который выступает за пределы полки.
Ценникодержатели
На них можно указать не только цену, но и прорекламировать товар. Или показать, что товар продается по акции.
Некхенгер
Реклама, которая крепится на горлышко бутылки.
Диспенсер
Преимущества Call tracking Ringostat
Сувенирные изделия
Тоже могут служить POS-материалами, если раздаются в точках продажи или на выставках, конференциях. Это магниты, чашки, эко-сумки, календари, блокноты и т. д.
POS-материалы для HoReCa
Меню-холдер
Меню, которое выставляется на специальной подставке на улице возле кафе или ресторана. Это, с одной стороны, привлекает аудиторию. С другой — сразу позволяет ей ознакомиться с ценами и ассортиментом.
Тейбл-тент
Как правило, двусторонняя картонная или пластиковая конструкция, которая ставится на стол. Рекламирует продукты и напитки конкретных брендов. Или акции самого заведения. Например «Закажи две пиццы с 15:00 до 20:00 — получи третью в подарок».
Бирдекели, подставки для чашек
Брендированные кружки из специального картона, впитывающего влагу. Содержат лого заведения или бренда напитков.
Преимущества POS-материалов
Кому рекомендуется использовать POS-материалы
Пожалуй, всем брендам и магазинам. Хотя покупатели становятся более опытными и недоверчивыми — POS-материалы все равно притягивают внимание покупателей. Другие продукты выглядят бледно на фоне товара в ярком окружении.
Ограничение может быть только одно — для объемных POS-материалов в маленьком магазине. В этом случае покупателям будет сложно перемещаться.
Особенно полезны POS-материалы для промо:
Для каких товаров используют POS-материалы
Этапы разработки POS-материалов
Как происходит разработка POS-материалов, нам рассказал профильный специалист.
«Процесс разработки целиком зависит от того, какой клиент к нам пришел. Вначале нужно выяснить, знает ли он, чего хочет, или нет. Если это крупный клиент — обычно у него уже есть все вплоть до разверток и вижуалов. В этом случае мы просим макеты, к которым есть определенные требования. Например, масштаб 1:1, сведение всех слоев в растровых файлах и т. д. Эти требования описаны у нас на сайте. После получения файлов мы сразу передаем заказ дизайнеру и конструктору. Но иногда и крупный клиент хочет получить проект с нуля — «свежий взгляд», так сказать.
Другая история если, человек еще не заказывал POS-материалы и лишь примерно представляет, что ему нужно. Тогда мы предлагаем выбрать из вариантов, которые делали, или предлагаем услугу разработки с нуля. Во втором случае за заказ берется дизайнер и конструктор за отдельную плату. Мы изготавливаем макет, проектируем конструкцию и изготавливаем ее. 3D-конструкции мы тоже делаем в зависимости от сложности изделия. Если речь о простых, то их обычно проще сделать сразу, чем отрисовать.
Сначала мы изготавливаем лишь один образец — на согласование. Заказчик подписывает документ, что доволен результатом и дает добро на изготовление. Только после этого мы берем предоплату, делаем POS-материалы, доставляем клиенту и получаем полную оплату. Срок производства зависит от сложности — от двух-четырех дней до нескольких месяцев».
Бонус — примеры креативных POS материалов
Небольшая подставка с зажигалками Miss Bic призвана, чтобы привлечь женскую аудиторию:
Ariel создал целую инсталляцию, она не только предлагает купить порошок, но и показывает, насколько продукт востребован:
Креативная выкладка товара на специальном стеллаже. Видимо, производитель хотел показать, что есть бобы — значит, стать сильным, как Бэтмен:
Милый диспенсер от Skype на Communication Asia Convention в виде почтового ящика: