попандопуло свадьба в малиновке актер фото биография
Михаил Водяной
Биография
Михаил Водяной запомнился публике как актер комедийного жанра. За долгие годы творческой карьеры он сыграл десятки блестящих ролей. В 70-х Заслуженный артист СССР и двух союзных республик руководил одесским музыкальным театром, на ответственной должности он не гнушался исполнять обязанности режиссера и сниматься в кино.
Детство и юность
Михаил Григорьевич Водяной родился в конце 1924 года. Ранняя биография актера была связана с городом Харьковом. По неподтвержденной информации предки, являвшиеся представителями еврейской национальности, носили фамилию Вассерман.
Мать Анна Львовна воспитывала Мишу и его родного брата Роберта, а также вела домашнее хозяйство. Отец Григорий Михайлович занимал ответственный пост в республиканском отделе снабжения. Благодаря высоким заработкам, мальчики росли в обеспеченной семье.
В конце 30-х годов родители с детьми переехали в предгорья Большого Кавказа. Новым домом для будущего актера стал курортный город Кисловодск. Там ребенок ходил в общеобразовательную и музыкальную школы, вместе с одноклассниками он также посещал драматический кружок.
Накануне Великой Отечественной войны Михаил, ставший звездой любительских спектаклей, решил получить высшее образование в театральном вузе. Почти без подготовки с первого раза он поступил в ленинградский институт.
Когда фашисты стали угрожать Северной столице, студентов и преподавателей эвакуировали на безопасные территории в Сибири. Окончательное становление артиста Водяного происходило в городе Томске.
Театр и фильмы
Первые шаги в качестве профессионала Михаил, ставший выпускником актерского отделения, сделал в Пятигорске на сцене городского театра оперетты. Помимо регулярных спектаклей труппа устраивала благотворительные представления, средства от которых шли в фонды обороны и фронтовиков.
Когда страна одержала победу над армиями Адольфа Гитлера, Водяной вернулся в Украину и поступил на службу во львовскую филармонию. В конце 40-х, приобретя опыт, артист оказался в местном театре музыкальной комедии. За короткий период Михаил Григорьевич сыграл много ролей в спектаклях на музыку Исаака Дунаевского, Никиты Богословского, Франца Легара и Оскара Фельцмана. Зрителям полюбились герои Микки, Попович и Негош из произведений «Вольный ветер», «Сорочинская ярмарка» и «Веселая вдова».
Михаил Водяной в роли Попандопуло в фильме «Свадьба в Малиновке»
В начале 50-х, когда труппу вместе с режиссерами-постановщиками и руководителем перевели в Одессу, видные деятели культуры уже очень лестно отзывались о Михаиле. Советские кинематографисты, разделявшие мнение театральных экспертов о природном таланте и любви к собственной профессии, предложили Водяному воссоздать образ Яшки Буксира в фильме «Белая акация», снятому по мотивам одноименной оперетты.
Популярность к выпускнику ленинградского вуза пришла после приключенческой картины «Эскадра уходит на запад». Легендарный налетчик Мишка Япончик в исполнении актера выглядел как настоящий анархист и одессит.
После того как советская фильмография пополнилась комедией режиссера Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке», члены актерского состава стали любимцами сотен тысяч людей. Почти в каждой квартире цитировали персонажа Водяного — адъютанта пана-атамана Грициана Таврического по имени Попандопуло. Актер попал в число участников съемок, получивших награду Всесоюзного кинофестиваля «За лучший комедийный ансамбль».
В театре в то же время полным ходом шли репетиции оперетт по мотивам произведений классических и современных авторов. Самыми яркими проектами, принесшими звание народного артиста, до сих пор считаются «Сильва» Имре Кальмана, «Сердце мое здесь» Георгия Цабадзе, «Летучая мышь» Иоганна Штрауса и около десятка других.
Кинокарьера, продолжившаяся в 60–70-х, была богата на события. В портфолио Водяного появились роли в драмах и комедиях «Инспектор уголовного розыска», «12 стульев», «Факир на час», «Опасный возраст», «Вольный ветер» и «Одиннадцать надежд».
Михаил Водяной и Борис Сичкин похожи (кадры из фильмов «Эскадра уходит на запад» и «Новые приключения неуловимых»)
На заре 80-х, когда в Одессу приехали чиновники из министерства культуры, жизнь Михаила Григорьевича круто изменилась. Выступив с речью о проблемах в музыкальном театре от имени творческого коллектива, он по приказу из столицы получил должность директора-худрука.
Мечтая о возведении современного здания, в котором будет царить полный порядок, уроженец Харькова не учел, что его хотели сделать «временным правителем». Спустя короткий промежуток времени поступила настойчивая просьба освободить «теплое» место для высокопоставленного предприимчивого ставленника сильных мира сего. После отказа написать заявление об увольнении по собственному желанию в адрес Водяного посыпался шквал предупреждений и угроз. Отсутствие реакции со стороны харьковчанина впоследствии обернулось бедой.
Руководителя театра, согласовавшего строительство нового дома для актеров, замучили официальными и неофициальными проверками. Сотрудники ОБХСС не верили, что, имея доступ к миллионам рублей, предусмотренным проектом, мужчина с характером и привычками одессита ни одной копейки не украл.
Личная жизнь
В начале 50-х Михаил встретил актрису Маргариту Демину, и личная жизнь преобразилась. На свиданиях молодой человек проявлял себя как романтик: делал избраннице комплименты и дарил цветы.
Несмотря на красивые ухаживания, чтобы уговорить красавицу выйти замуж, понадобилось два года. При этом окружающие считали, что Мара слишком быстро согласилась стать официальной женой.
К счастью, брак оказался настолько крепким, что актеры не расставались до конца жизни. По неразглашавшимся причинам пара не имела детей. Маргарита сопровождала Михаила во время съемок и гастролей. Она искренне восхищалась каждой из сыгранных ролей.
Смерть
В 1986 году Михаил Григорьевич стал фигурантом в уголовном деле о сексуальном домогательстве, из-за которого перенес два сердечных приступа. Причиной смерти всеми любимого актера стал тяжелейший третий инфаркт. После похорон, на которых присутствовали самые близкие друзья и коллеги, на могиле, расположенной на христианском одесском кладбище, был воздвигнут памятник человеку, искусства, неизменно радовавшему людей.
Михаил Водяной : несчастливая звезда артиста (9 фото + 1 видео)
Вопреки одной из популярных одесских легенд Водяной не был коренным одесситом. Он родился в Харькове 23 декабря 1924 года, был вторым ребенком в обеспеченной семье начальника по снабжению и домохозяйки.
Учился на актёрском факультете Ленинградского театрального института (до 1943 года). Член КПСС с 1947.
Актёр Пятигорского театра (1943—1945), Львовского театра оперетты (1945—1953), который позже переехал в Одессу и стал Одесским (с 1954) театром музыкальной комедии. В 1979—1983 — одновременно художественный руководитель и директор Одесского театра музыкальной комедии.
В 1976 году Михаил Водяной стал первым артистом оперетты, получившим звание народного артиста СССР.
В репертуаре Михаила Водяного были и Дулиттл, и Бони, и Реб Тевье, но наиболее органично и самобытно он выглядел в ролях одесситов — Яшки-Буксира и Мишки-Япончика. В ролях, в общем-то не выписанных авторами пьес и музыки, обрекающих исполнителя на одну-две краски. И тем не менее Водяной сумел выжать из этого скудного материала фигуры, ставшие культовыми.
Он обозначал Одессита в представлении широких народных масс. Одесских артистов в годы Советской власти встречали в Москве и Душанбе, Вильнюсе и Таллинне, словно клонированных двойников его опереточных героев. В периоды гастролей своим оглушительным успехом театр музкомедии был обязан, прежде всего, Водяному.
Водяной занимался и административной работой — он много лет возглавлял Одесское отделение Союза театральных деятелей, а в 1979-м стал худруком и директором родного театра, сменив известного режиссёра Матвея Ошеровского, занимавшего эту должность с 1962 по 1977 годы.
Благодаря энергии и авторитету Михаила Водяного в Одессе было построено современное здание театра, куда и переехала оперетта (ул. Пантелеймоновская,3).
Когда Михаилу Водяному предложили руководство театром, его жизнь превратилась в настоящий кошмар. Театр — специфический организм, где жестоко расплачиваются за провал и не прощают чужого успеха.
Ненависть, как и дружба, объединяет, и вскоре в театре появилась группа людей, решивших избавиться от снискавшего народную любовь конкурента. В 1986 году в театре, в местной прессе, а затем и в «Литературной газете» развернулась травля Михаила Вассермана (Водяного).
Энергичные завистники, а среди них были и ученики артиста, которым он дал путевку на сцену, при поддержке местных партийных чиновников встали на тропу войны с Мастером. Один за другим ползли слухи, обрастая невероятными подробностями, превращаясь в зловещий клубок.
В отношении Михаила Григорьевича было возбуждено уголовное дело по статье 121 Уголовного кодекса УССР за развращение не достигших 16 лет.
Окрыленные лозунгом «Даешь театр без Водяного!», завистники рассчитывали добить перенесшего второй инфаркт артиста, надеясь, что он растеряется под массированным напором «доказательств». Следователь особенно усердствовал, видимо, рассчитывая на повышение по службе. Один из дававших показания в защиту Водяного не сдержался: «Как вы можете целиться в сердце безоружного? Народ вам этого не простит!».
Неожиданно дело стало разваливаться на глазах, «свидетельниц» и «пострадавших» выводили на чистую воду нестыковки его алиби с их «показаниями» и очные ставки с обвиняемым. Одна из истиц призналась во лжи, разрыдавшись прямо в зале суда. После того, как кампания по дискредитации пошла на убыль, здоровье его уже было сильно подорвано.
Об этом громком скандале с горькой иронией говорится в статье «Шалунишка» из «Большого полутолкового словаря одесского языка»:
Так ласково именуется мужчина преклонных лет, свято уверовавший в слова песни «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым» и сохраняющий до конца жизни юношеский задор по отношению к прекрасному полу, едва успевшему вступить в период окончательного созревания.
Именно по ложному обвинению в подобной шалости был затравлен и доведен до гробовой доски единственный в Одессе народный артист СССР М. Водяной. После смерти артиста выяснилось, что он регулярно шалил только на сцене.
Ошибка была исправлена: на дом, где он жил прицепили мемориальную доску, оперетту назвали его именем и Водяному от этого на том свете тут же полегчало.
В конце июля 1987 года Одесская музкомедия гастролировала в Киеве. На спектакль «Скрипач на крыше» — постановку знаменитого Бродвейского мюзикла, созданного на основе произведения Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», билеты спрашивали ещё у метро. Главную роль играл Водяной. Он шёл к ней двадцать лет. Его все время убеждали, что (при всем уважении к таланту) ему это играть не надо…
Киев стоя приветствовал артиста на всех шести спектаклях. Это была его лучшая роль. Талант признанного комика неожиданно засверкал новой гранью — пронзительной и глубокой.
Вместе с фатальным неудачником и добряком Тевье Водяной проживал на сцене сложную, во многом трагическую жизнь человека, который, несмотря на все удары судьбы, до конца оставался неисправимым оптимистом… Сердце, частицу которого он каждый вечер оставлял на сцене, не выдержало третьего инфаркта. «Скорая» определила сердечный приступ, но не распознала беду.
11 сентября 1987 года Михаил Водяной умер. Уголовное дело закрыли по ст. 6 п. 8 — в связи со смертью обвиняемого. Дело было закрыто по нереабилитирующим обстоятельствам: в постановлении следователя прокуратуры о прекращении производства по уголовному делу точно указано, какие именно уголовные деяния М. Вассермана были установлены следствием.
По воспоминаниям знаменитой примадонны Одесской музкомедии, народной артистки Украины Людмилы Сатосовой, «смерть этого жизнерадостного человека стала настоящей трагедией для всей страны. Плакали все — от мала до велика… Овдовевшая Мара [Маргарита Дёмина. — Прим. ред.] тяжело перенесла эту утрату, и опереться ей было, в общем-то, не на кого: детей у них с Мишей не было».
В Одесском театре музыкальной комедии в память артиста регулярно дают спектакль «Бал в честь короля», который также продолжает уже многие годы пользоваться популярностью. В эту постановку вошли сцены из спектаклей, в которых блистал когда-то Король оперетты.
Несчастливая звезда Михаила Водяного: Почему знаменитому артисту устроили травлю в театре и в прессе
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Поскольку большую часть своей жизни Михаил Водяной провел в Одессе и всегда очень убедительно играл роли одесситов, многие были уверены в том, что он – коренной житель этого города. Но на самом деле актер родился в Харькове в 1924 г., а его настоящая фамилия – Вассерман (что в переводе означает «Водяной»). Его отец работал начальником по снабжению и не одобрял «несерьезных» увлечений младшего сына. «В семье не без урода. Мой старший сын два института окончил, а младший – все драмкружки, переодевания…», – сокрушался он.
В 1941 г. Михаила приняли сразу на второй курс театрального института в Ленинграде. После окончания учебы Водяной стал актером Пятигорского театра, а затем – Львовского театра музыкальной комедии. Его партнершей в спектаклях часто становилась актриса Маргарита Демина, которая в 1952 г. стала его женой. В 1954 г. их театр переехал в Одессу, получив название Одесского театра музыкальной комедии. С этим театром и была связана судьба актера до конца его дней. За 40 лет работы он сыграл около 150 ролей, а в образе Мишки Япончика выходил на сцену более 500 раз! Коренные одесситы считали актера своим, а Леонид Утесов даже называл его полпредом Одессы в Москве.
В 1957 г. состоялся кинодебют Михаила Водяного. Роль Яшки-Буксира в фильме «Белая акация» принесла ему первый успех у зрителей, а следующая работа в фильме «Эскадра уходит на запад» закрепила его популярность. Но настоящим триумфом для актера стала роль Попандопуло в музыкальной комедии «Свадьба в Малиновке». Все его реплики тут же разошлись на цитаты, а сам герой стал всенародным любимцем.
Карьера Михаила Водяного развивалась очень успешно. В 1976 г. он стал первым артистом оперетты, получившим звание народного артиста СССР. В 1979 г. актер занял должность художественного руководителя и директора Одесского театра музыкальной комедии. Он сменил на этом посту Матвея Ошеровского, и его сторонники начали против нового руководителя плести интриги.
С тех пор жизнь известного артиста превратилась в настоящий кошмар. Группа его противников и завистников инициировала кампанию дискредитации под лозунгом «Даешь театр без Водяного!». В 1986 г. в театре и в прессе развернулась настоящая травля: руководителя обвиняли в финансовых махинациях и в растлении малолетних, из-за чего даже было возбуждено уголовное дело.
Мнимые свидетельницы и пострадавшие постоянно путались в показаниях. Одна из истиц, уличенная во лжи, расплакалась в зале суда и призналась в клевете. Основная свидетельница, 15-летняя девочка, говорила о том, что встречалась с артистом в октябре, а он в это время был в круизе. Коллега Водяного, актер Эмиль Силин рассказывал: « Мише инкриминировали посещение притона и растление несовершеннолетних. На самом же деле речь шла о роскошной квартире директора престижного магазина, а также баре, принадлежавшем ему же. Там собирались довольно известные в Одессе люди, многие из них были в приятельских отношениях с Водяным. Кто-то решил воспользоваться этим и через них подставить известного актера ».
Из-за несправедливых обвинений артист сильно переживал. Он перенес два инфаркта, а третьего сердце уже не выдержало. В возрасте 63-х лет он ушел из жизни, так и не успев отмыться от той грязи, которой его поливали завистники.
Одесский театр музыкальной комедии в наши дни носит имя Михаила Водяного, в память о нем был поставлен «Бал в честь короля» – сцены из тех спектаклей, в которых участвовал актер. А на доме, в котором жил Водяной в Одессе, установили мемориальную доску.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Попандопуло свадьба в малиновке актер фото биография
Михаил Водяной — один из любимых артистов театра и кино.
Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке» — самая запоминающаяся роль актера.
Вскоре после кино актёр куда-то исчез. Поговаривали, что уехал или умер, или …
Многие фразы его героя стали крылатыми: «Гриша, и шо я в тебя такой влюбленный?!»; «Что смотришь? Деньги настоящие! Видишь, написано: „Министр финансов Попандопуло“? Бери, бери! Я себе еще нарисую»; «Хлопцы у нас абсолютно мировые. Форменные звери! Вроде меня»; «Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера»; «Я такой фасон не ношу! Я себя не обделил, по-честному?»; «Убери ножичек! Сделаешь дырку, потом не запломбируешь!»; «Ты наблюдал как эта врангельская морда била меня у морду?»; «Ты что делаешь, разбойник, своих грабишь! Гадский папа!»; «У пана-атамана нэма золотого запасу, я чувствую, что я тоже скоро разбегусь в разные стороны».
Ну, а как Попандопуло облапошил другого бандита — не менее обаятельного героя Алексея СМИРНОВА?
Помните? «Это тебе… Это мне… Это тебе… Это опять тебе… Это всегда тебе… Это обратно тебе… Я себя не обделил?» Простенько и со вкусом, да так, что тот ничего не заметил. Конечно, исполнителем такого ловкого трюка мог быть только одессит.
Одессит Михаил Водяной. В фильме «Свадьба в Малиновке» Михаил ВОДЯНОЙ сыграл, пожалуй, самого яркого героя — Попандопуло.
Кстати, прежде чем появиться на экране, актер много лет играл этого персонажа на сцене. Единственный в оперетте народный артист СССР, имя которого стало при жизни нарицательным, как и имена его неувядаемых сценических героев. Он достиг пика карьеры, возможного для советского артиста. Да ещё при настоящей-то фамилии Вассерман.
Он сумел пройти непростой путь от рядового артиста Львовской оперетты, ставшей затем Одесской, до её ведущего артиста, директора и художественного руководителя одновременно. Вскоре его избрали ещё и председателем Одесского отделения ВТО.
Он стал человеком, для которого легко открывались очень многие двери в той, некогда могущественной «системе». Как в Одессе, так и в других городах и регионах ему мгновенно удавалось решать, казалось, неразрешимые для театра или сотрудников вопросы. Он даже, как говорят, открывал «ногой» двери к «гауляйтеру» Украины, так в шутку называли Первого секретаря ЦК КПУ В. Щербицкого.
Одесса действительно сыграла огромную роль в жизни Водяного, стала его второй родиной. Но только второй… Будущий актер появился на свет в Харькове. Рядом с домом, где они жили, стояла церковь, и мальчишка часами пропадал там: раскрыв рот от восторга, слушал, как поет церковный хор.
«Ваш сын будет знаменитым артистом», — часто говорили его родителям. Хотели ли они этого? Знаменитым, может быть, но только не артистом! Много позже, несмотря на успехи Михаила, отец сетовал: «Старший — сын как сын, два института окончил, а младший — все драмкружки да переодевания…» Но от судьбы не уйдешь.
Сначала он увлеченно играл в самодеятельности, а окончив школу, отправился в Ленинград. Правда, учиться в Театральном институте довелось недолго — началась война, и Михаил вернулся к родным (его семья к тому времени перебралась в Кисловодск). В 1943 году состоялся его дебют на профессиональной сцене — Водяного приняли в Пятигорский театр музыкальной комедии. После войны, когда было решено основать Театр музкомедии во Львове, Водяного пригласили туда. Первый сезон театр открыл в 1947 году опереттой «Одиннадцать неизвестных».
Михаил Водяной заметил по этому поводу: «Нас было одиннадцать, и все мы были действительно никому не известны».
Прошло несколько лет, и власти приняли решение: труппу львовского театра в полном составе перевести в Одессу, а Одесскую музкомедию отправить во Львов.
Так в 1954 году наш герой оказался в этом славном городе. Одесситы сразу приняли его. Достаточно было один раз услышать, как он поет, как остроумно парирует реплики из зала (Водяной оказался прекрасным конферансье), чтобы понять — свой человек.
А Леонид УТЕСОВ называл Михаила Водяного полпредом Одессы в Москве. Актера знал весь город, с ним обязательно здоровались на улицах, им гордились. Характерен такой эпизод.
Готовилась постановка спектакля «Белая акация», где Водяному предстояло сыграть хамоватого стилягу — моряка Яшку Буксира. Одеваться его герой должен был броско, «по последней моде», и костюмеры сбились с ног в поисках подходящей одежды.
Как-то, прогуливаясь по Дерибасовской, Водяной заметил молодого человека в яркой рубахе, украшенной немыслимыми цветами и пальмами. Актер хотел было купить ее, но владелец тут же подарил ему рубашку да еще долго благодарил за оказанное внимание. Оперетта пользовалась большим успехом, и в 1958 году появился фильм-спектакль «Белая акация».
Так состоялся кинодебют Михаила Водяного, правда после этого он не снимался почти десять лет (если не считать маленькой роли в фильме «Эскадра уходит на запад», 1965). И только в 1967-м вышла знаменитая «Свадьба в Малиновке».
Актера пригласили в кино опять же благодаря сцене: он уже несколько лет распевал куплеты Попандопуло в Одесской музкомедии. Он снялся еще в десятке картин, однако роли играл в основном эпизодические (к примеру, редактор газеты «Гудок» в «Двенадцати стульях» Марка ЗАХАРОВА). Заметной работой стал лишь Георг Стэн в оперетте «Вольный ветер», оказавшейся его последней ролью в кино.
Очень много времени занимал театр. За сорок лет работы в музкомедии он сыграл около ста пятидесяти ролей! Причем, не все они были комедийными. К примеру, Тевье-молочник, жизнь которого полна драматических коллизий. В 1976 году — впервые в истории советского искусства! — звание «Народный артист СССР» присвоили артисту оперетты. Дело в том, что этот жанр был не в почете у властей, его считали идеологически вредным.
Но публика так любила Михаила Водяного, что чиновникам пришлось признать «куплетиста» народным артистом. Водяной занимался и административной работой — он много лет возглавлял Одесское отделение Союза театральных деятелей, а в 1979-м стал худруком и директором родного театра. Только благодаря ему у театра наконец появилось новое здание. Эта работа отнимала куда больше сил и, главное, нервов.
Начало 1987 года. К близкому другу М. Водяного Илье Р. на квартиру неожиданно нагрянули сотрудники КГБ, якобы для проведения обыска. В кармане пиджака Ильи Р. ими был найден ключ от дачи М. Водяного, на которой их не раз «выслеживали» и на которой друзья, естественно, не раз собирались дружескими компаниями, где, конечно же, появлялись женщины, причем, не всегда жёны…
Но в то время вечеринки с чужими женами и измены не могли уже быть серьезным обвинением. Нужно было «нарыть» что-нибудь похлеще. И Илье предложили, указывая на портрет М. Водяного, стоявший на столе, «сдать» друга на предмет сексуальной связи с несовершеннолетними, прямо сказав, что лично он, то есть, Илья Р. им не нужен. Но при этом заметили, что в противном случае его «сделают» директором «рыбного» ресторана, что тоже не составляло для них никакого труда.
Но Илья отказался предать друга. И взялись за него… Позже был распущен по городу слух о растлении малолетних народным артистом Водяным. И началось… Первым делом состоялось партсобрание в соответствующей организации по указанию райкома, горкома, обкома. Фактически основано оно было на слухах. И «приближенные» сочувствовали…
Сначала: «Миша, мы тебя в обиду не дадим!» После партсобрания — собрание в отделении ВТО. «Партийцы» пошептались… «А вдруг и в самом деле?» И написали такое заключение, что вставали дыбом волосы, да так, как будто сами они малолетками и являлись. Потом появилось уголовное дело по заявлению отца одной несовершеннолетней.
Дальше — больше… И Михаила Григорьевича просто не узнать. По решению партии еще до суда он отказался от всех должностей. Девочка на суде заявила, что не узнает Водяного. На вопрос адвоката, куда она пошла после того, что произошло, она ответила: «Как это, куда? Я тут же побежала в ближайший вендиспансер провериться! Вот, мне справку дали, что я была девочкой перед „тем“ и инфекций у меня нет. Я специально не показывала её раньше, чтобы он не смог отвертеться!» Те, кто был в зале суда, сначала оцепенели, а потом рассмеялись, даже судья понял, что всё сфабриковано.
Суд не получился, а наказать всё равно было нужно. Вынесли приговор: за сомнительные знакомства, позорящие звание члена партии. Имелась в виду, наверное, его дружба с директором «рыбного» ресторана. За Водяным осталось только звание Народного артиста СССР. Лишить этого звания мог только Верховный Совет СССР.
Ему запретили выходить на сцену, чтобы зритель о нем забыл. Посты, естественно, ему не вернули. Несмотря на победу, пусть и неполную, он стал часто болеть. Впервые после всех событий он должен был выступать вместе с другими знаменитостями на дне рождения Одессы на Центральном стадионе. Мероприятие наметили на 11 сентября.
В ночь на 11 сентября его не стало. Какое-то время опять распространялись отвратительные слухи — мол, купил он новую машину и всю ночь мучился, дескать, колпаки на колёсах не те, ещё что-то не так… Эх, прогадал! Мучился, мучился этими проблемами, а под утро от такого расстройства и умер. Жалкий, мол, был человечишка, нестоящий! Источник слухов, наверняка, всё тот же. Кому же нужна была вся эта заваруха?
Всё оказалось проще простого. Два обкомовских клана искали компромат друг на друга. Водяной оказался в одном из звеньев этой цепочки, вроде кто-то из секретарей бывал у него на даче. Когда же кланы перестал интересовать результат суда, исполнители отнеслись к последующим событиям спустя рукава.
Что теперь гадать? Да и не важно это. Подлость не имеет власти над будущим, наветы забылись, грязь рассыпалась в прах, а Михаил Григорьевич Водяной остался тем, кем был — Великим артистом оперетты и кино!
Сегодня справедливость восторжествовала: Одесский театр музыкальной комедии носит имя Михаила Водяного, перед зданием, которое он построил, установлен памятник, а на сцене много лет идет «Бал в честь короля». В эту постановку вошли сцены из спектаклей, в которых блистал когда-то король оперетты.
Память об актере жива во многом благодаря актрисе Маргарите Деминой. Более сорока лет они прожили вместе, вместе исполняли ведущие партии в спектаклях, вместе гастролировали с концертными программами. Маргарита Ивановна ушла из жизни в феврале 1999-го. За день до смерти она в последний раз вышла на сцену — в спектакле «Бал в честь короля «.
Комментарии
Борис Перельмутер
Посчастливилось видеть в театре и не только. Человеком М.Г. был очень культурным, не заносился, здоровался даже с малознакомыми (жил на Дерибасовсой). Один раз слышал его выступление в качестве театрального начальника. Рассуждал о малоинтересных мне проблемах одесского театра. То, о чем он говорил, никак не сочеталось с неповторимым голосом комедийного артиста. Это было в 70-х годах. Потом я уехал из Одессы и о дальнейших трудностях в жизни великого одессита (при чем здесь место рождения!) узнаю только сейчас. Долгая-долгая память!