pop up shop что это
Что такое поп-ап-магазин. Объясняем простыми словами
Поп-ап-магазин (pop-up store) — магазин или брендированная зона в торговом центре, открывающаяся на короткое время.
Такие торговые точки обычно работают от одного дня до нескольких недель. Часто это не просто магазин, а целое мероприятие — туда можно прийти повеселиться, пообщаться, пофотографироваться и т. д.
Помните скандальный павильон в виде сумки Louis Vuitton на Красной площади? Это яркий пример поп-ап-магазина.
Поп-ап-магазины открывают для промоакций и распродаж. Для новых брендов такой формат — это хороший способ представить себя на рынке, для известных — опробовать новый формат мероприятий, дизайн или товар.
Пример употребления на «Секрете»
«Иногда корпорации запускают сезонные поп-ап-площадки — летний Heineken Bar на Лубянке в прошлом году или корабль Ostrov Efes с бассейном и пляжем».
(Сооснователь Dark Market Agency Александр Сопенко — о том, как продают товары, реклама которых запрещена.)
Нюансы
Поп-апы дают много возможностей для продвижения. Магазин сложно не заметить: размещение в центральных точках, креативный дизайн, иногда дополнительные спецэффекты в виде 3D-реальности, звуков, света. К тому же у покупателя нет ощущения, что нужно что-то купить. Это выглядит скорее как выставочный стенд с бесплатными образцами продуктов, музыкой, приветливыми консультантами.
Открытие поп-ап-магазина требует меньше затрат на аренду, чем полноценной торговой точки. Другой плюс — у бренда появляется возможность лично и в реальном времени получить обратную связь по продукту или презентовать новинку.
Существуют не только поп-ап-магазины, но и поп-ап-моллы: большие временные торговые центры. Первый такой — Boxpark — открылся в Лондоне в 2011 году. Он состоял из 60 контейнеров-магазинов. Торговать в нём приглашали инновационные и креативные бренды, а цена аренды была намного ниже, чем в обычном торговом центре.
Что такое pop-up store: основы
Узнайте больше о преимуществах pop-up store
Pop-up store — это временный магазин, который открывают с целью привлечения внимания потенциальных покупателей и повышения продаж.
Разделы
Зачем нужен pop-up store
Открытие pop-up магазина помогает привлечь внимание к бренду и его товарам. Такое событие служит прекрасным инфоповодом для обсуждения в социальных сетях, запуска сарафанного радио, привлечения СМИ и повышения узнаваемости.
С каждым годом клиенты становятся все более требовательными, конкуренция растет и выделиться на рынке становится все сложнее. Поэтому pop-up store для многих компаний, особенно в сфере масс-маркета, становится настоящим спасением. Давайте посмотрим, какие задачи можно решить с помощью открытия временной точки продаж.
Временные точки продаж используют такие бренды как Adidas, Louis Vuitton, Prada, Fendi и другие. Ниже вы видите pop-up магазин H&M, который был открыт на пляже.
Далее вы подробнее ознакомитесь с преимуществами временных точек продаж и узнаете, почему даже крупные бренды используют их.
Преимущества pop-up store
Помимо повышения охвата аудитории, узнаваемости и продаж у pop-up store есть ряд других преимуществ.
Чтобы получить максимум пользы от открытия pop-up store, обязательно установите цели и составьте маркетинговый план. Выберите наиболее релевантное место и продумайте KPI, которые позволят оценить результативность проведенных работ.
Pop-up stores: от скоростного сбыта к уникальному потребительскому опыту
Pop-up stores — это временные торговые точки: шоу-румы, магазины, бары и выставки, открывающиеся на ограниченное время, будь то один день или несколько месяцев.
Это современный, но не новый формат: он начал распространяться в США и Европе в начале нулевых благодаря фэшн-индустрии. Молодые дизайнеры не могли позволить себе открывать полноценные магазины, поэтому арендовали помещения на короткий срок и старались как можно быстрее распродать товар.
Со временем концепция pop-up stores изменилась. Точки сбыта сами по себе больше не интересуют потребителей: вокруг слишком много брендов. Люди ищут концептуальные пространства, куда можно прийти за атмосферой, энергетикой и эмоциями — одним словом, за customer experience (CX), потребительским опытом.
В этой статье мы приведём девять примеров уникального CX, который бренды в последние несколько лет предлагали своей аудитории в pop-up пространствах.
Довольно старый, но очень показательный пример: в 2014 году к пятилетию культовой модели кроссовок Adidas Stan Smith компания на несколько дней открыла pop-up магазин… В огромной коробке из-под обуви!
Мало того, что внешний вид магазина привлекал внимание, — внутри покупатели могли напечатать собственные аксессуары для шнурков на 3D-принтере. Ещё компания разработала специальное приложение Stan Yourself, позволяющее людям заменить фото и подпись Стэна Смита на свои собственные.
Производитель известного во всём мире конструктора то и дело экспериментирует с форматами взаимодействия с аудиторией.
Так в феврале 2019 года компания открыла в Лондоне инновационный pop-up store. Помещение магазина было абсолютно пустым, а покупатели с помощью смартфонов получали доступ к дополненной реальности и могли совершить виртуальную покупку — купленное им потом доставляли домой.
По сути, команда LEGO создала для людей CX будущего: очевидно, что уже через несколько лет технологии AR и VR будут использоваться в продажах повсеместно.
Ещё один бренд с мировым именем, который любит баловать потребителей уникальным опытом: в том числе с помощью поп-апа. Например, летом 2017 года временная торговая точка IKEA Play Café несколько недель работала в Торонто.
Внутри располагался магазин, ориентированный преимущественно на еду и кулинарию, и небольшая шведская закусочная с нестандартным меню. Естественно, в Play Café не забыли и про развлечения: например, гигантский автомат для пинбола. Основной целью пространства было дать людям расслабиться и вдохновиться.
Американский модный дом в 2017 году выпустил леопардовую коллекцию и устроил крайне необычную pop-up презентацию в одном из своих магазинов. Весь магазин и тротуар перед ним задекорировали леопардовым принтом и фигурами животных и даже выставили на витрины вольеры с котятами.
В итоге котята нашли хозяев на благотворительном аукционе, а покупатели получили уникальный «леопардовый» CX.
10 причин открыть магазин
Автобус с одеждой от модных дизайнеров, останавливающийся на улицах города. Строительный контейнер в центре мегаполиса, предлагающий посетителям попробовать коктейли и примерить новые модели часов. Яркий шатер на пляже, где можно выбрать новую обувь или сумку и отправить загорать дальше. Оригинальный стенд посреди торгового центра, в котором вам предложат сделать бесплатную укладку и купить красивые аксессуары для волос и украшения… Все это магазины, так популярные на западе, и только недавно появившиеся в России.
магазин — это временный магазин, который открывается на короткий срок (день, неделя, месяц) с целью повышения продаж и привлечения новых покупателей. Даты открытия и закрытия оглашаются заранее и обычно приурочиваются к значимому событию — например, выпуску экспериментальной коллекции или юбилею бренда, может быть, к праздникам — Новому году, Хеллоуину и прочее. Термин произошел от английского («внезапно появляться») и «store» («магазин»).
В мире ритейла Stores — настоящий феномен. Обычная работа магазина превращается в яркое событие. Для покупателей всегда присутствует элемент интерактивности и особой значимости происходящего. Для организаторов — это способ преподнести себя с неожиданной стороны. Мы определили десять причин, почему вам стоит открыть временный магазин.
1. Дешевле, чем постоянный магазин
магазины открываются на срок от 1 дня до нескольких недель. Это сильно снижает затраты на аренду по сравнению с постоянным магазином или даже сводит их к нулю. Совсем необязательно открывать отдел в торговом центре. Можно, например, одолжить фургончик у друга и поставить его на людной улице. Не нужно ремонта или дорогого оборудования, в оформлении можно использовать простейшие материалы: деревянные ящики, коробки, пластиковую или старую мебель.
Магазин Zoe в Милане
Магазин Penguin Books в Лондоне
2. Привлечение
Временный магазин — отличная возможность рассказать о себе тем, кто не привык выбирать и покупать товары в Интернете, кому необходимо «потрогать» вещь, чтобы принять решение о покупке.
3. Разведка боем
Если вы хотите расширить географию продаж, но сомневаетесь, временный магазин поможет выяснить, каков спрос на ваш товар. А если вы уже начали работать на новый регион, магазин позволит ярко заявить о себе и создаст рекламный эффект.
Магазин Naver App Square в Сеуле
4. Укрепление отношений с клиентами
Пригласите на открытие магазина ваших покупателей. Им будет интересно прийти и увидеть товары вживую. Сделайте бонус или скидку на покупку, как постоянным клиентам. И наверняка они будут рады поделиться с вами своими пожеланиями по поводу продукции и работы
Магазин Holt Renfrew в Эдмонтоне
5. Способ найти свой стиль
Отличный шанс реализовать все самые смелые идеи по оформлению и дизайну! То, чего нельзя сделать на и то, что не подойдет для постоянного магазина, возможно здесь. Цвета, формы, музыка, необычное использование вещей и деталей. Частью дизайнерской идеи может стать даже ваш любимый кот, взирающий на покупателей из своей корзинки. Чем ярче и оригинальнее будет магазин, тем больше посетителей захотят побывать у вас.
Магазин Milk+Lemonade в Амстердаме
Магазин Fendi Baguettemania в Париже
6. Скачок продаж
Если вы выбрали достаточно людное место и сделали яркое оформление, количество посетителей временного магазина в несколько раз превысит посещаемость (об этом в статье « 6 способов заполучить клиентов в »). Как следствие рост числа покупателей.
7. Тестирование новинок
Хорошая возможность за короткий срок выяснить, будет ли пользоваться популярностью новая продукция, и своевременно внести изменения.
Магазин Rivet&Sway в
8. Распродажа
Если у вас накопился товар, который пользуется плохим спросом или выходит из моды, его будет легче и быстрее продать в магазине.
Магазин Sita Murt в Барселоне
9. Опыт офлайн торговли
Вы своими глазами увидите, как люди воспринимают ваш товар, на что обращают внимание, чем интересуются. И сможете использовать эту информацию для улучшения Например, малопопулярная на сайте вещь отлично продается во временном магазине? Это повод сделать более привлекательную фотографию, увеличить количество ракурсов или добавить дополнительное описание состава и свойств.
Магазин Zalando в Берлине
10. Бесплатная реклама
Если ваш магазин достаточно привлекателен и имеет успех, то, помимо увеличения продаж, вы получите дополнительную рекламу. Люди захотят сфотографироваться в этом необычном месте, разместить фото в социальной сети или рассказать друзьям.
Магазин Lisbon Lovers в Лиссабоне
Итак, временный магазин откроет для вас новые возможности и станет источником идей для улучшения Если вы уже перепробовали все варианты если хотите заявить о себе, то этот вариант для вас!
Pop-Up Stores: это интересно!
О феноменальном успехе «всплывающих» магазинов на Западе и перспективах развития формата на российском рынке.
В последнее время с форматом любят экспериментировать кинокомпании, открывающие специальные магазины перед большими премьерами. Порой ажиотаж перед новой кинолентой позволяет распродавать поклонникам коллекции тематической одежды и аксессуаров в считанные часы. Крупные бренды часто привозят свои поп-ап магазины на выставки, музыкальные концерты и другие культурные мероприятия.
Ну а самые креативные pop-up stores уже вошли в историю! Ведь формат «всплывающих и исчезающих» магазинов предоставляет невиданный простор для творчества. Давайте вспомним, кто из ритейлеров смог удивить даже самых искушенных покупателей.
Французский дом моды Hermes, прославившийся, в том числе своими шелковыми платками, на время открыл магазин The Silk Bar на Causeway Bay в Гонконге, одной из самых дорогих торговых улицах мира. Торговое пространство люксового бренда было обернуто в ярко-оранжевый грузовой контейнер! Кстати, Hermes вообще «внезапный» формат любит и ценит и открывает подобные магазины как в Европе, так и в США с завидной регулярностью. А The Silk Bar вообще стал хорошей традицией.
Шведская сеть универмагов H&M, известная своей любовью в разнообразных коллаборациям с топ-дизайнерами, является одним из самых активных экспериментаторов с pop-up форматом в мире. Свои капсульные коллекции H&M порой представляет в самом ярком свете. Нам же больше всего понравился магазин в виде деревянного контейнера с логотипом, который был установлен. прямо на пляже в городе Scheveningen в Нидерландах.
Немецкий производитель спортивной одежды и обуви adidas также практикует открытие pop-up магазинов для презентации необычных коллекций, выпущенных в сотрудничестве с известными дизайнерами. «Всплывающие» магазины adidas видели в Лондоне, Нью-Йорке и даже в Москве. Ну а самый интересный магазин (один из них на фото в самом центре Амстердама) представляет торговое пространство, которое в точности повторяет ту самую обувную коробку из под любимой пары обуви ценителей бренда.
Японская сеть универмагов Uniqlo отметилась одной из самых ярких рекламных кампаний на одной из торговых улиц Нью-Йорка. В один из дней горожане неожиданно столкнулись по пути из дома на работу с гигантским светящимся футуристическим кубом, внутри которого работал настоящий магазин.
Британская марка повседневной одежды TopShop предпочитает встречи с покупателями на свежем воздухе. Монобрендовые магазины TopShop с капсульными коллекциями порой легко перемещаются в пространстве и «приземляются» на выходных в городских парках. Так это случилось в декабре в Линкольн-парке в Чикаго.
На российском рынке активно работает с форматом pop-up store компания Sunday Up Market, уже несколько лет подряд открывающая «всплывающие» магазины одежды и аксессуаров молодых российских дизайнеров. Поп-ап магазины Sunday Up Market, причем всегда разные по концепции, можно встретить как в универмаге «Цветной» в центре города, так и в одном из столичных ТРЦ «Мега». Любопытно, что компания, начав с pop-up магазина, в короткий срок смогла открыть три постоянных мультибрендовых магазина. Но эксперименты с форматом продолжаются.
Британская сеть универмагов Debenhams свой второй выход на российский рынок связала с запуском «временного» магазина. Первый pop-up store компании в Москве был открыт в «Outlet Village Белая Дача» в необычной концепции. Debenhams с успехом представил аутлет многочисленных коллабораций с британскими дизайнерами.
И все же, по сравнению с США, формат pop-up stores в России не обрел заслуженной популярности. Тем не менее, эксперты считают, что у этого необычного формата розничной торговли хорошие перспективы, причем не только в Москве, но и в регионах.
«Конечно, pop-up store пока не стал всеобщим трендом даже для московских ТРЦ, но формат активно развивается, и в ряде столичных торговых центров такие точки появляются все чаще. Вероятно, вслед за Москвой формат pop-up store придет и в регионы, а если брендам удастся привлечь покупателей интересными, в том числе маркетинговыми активностями, то на рынке создастся дополнительный спрос на подобные магазины.
Итак, всем, кто еще не совершал покупок в настоящих pop-stores, посвящается! Встречаем 25 июля в Москве!