польские актрисы взрослого кино фото
Красота по-польски: Роковые иностранки советского кино
На съемках «Дворянского гнезда» Тышкевич активно общалась с коллегами, очаровывая окружающих ее мужчин. Когда Сергей Михалков пригласил Беату к себе в гости, то каждый считал долгом поухаживать за пани. Больше всех активничал Кончаловский, между ним и артисткой даже завязался роман. Влюбленные обменивались письмами, Андрей порывался жениться на Беате, однако она отказала ему — несмотря на то, что после возвращения в Польшу актриса развелась с мужем.
Кроме роли Варвары Павловны Лаврецкой в «Дворянском гнезде», для советских зрителей Беата Тышкевич стала олицетворением героинь польского кино: Марии Валевской («Марыся и Наполеон»), Эвелины Ганской («Большая любовь Бальзака») и Изабеллы Ленцкой («Кукла», по роману Болеслава Пруса). В 1984-м она снялась в фильме Игоря Гостева «Европейская история». Красивой зеленоглазой полькой восхищался даже президент СССР Михаил Горбачёв, называя её «нашей знаменитой актрисой».
В 1992 году Тышкевич появилась в польско-российском фильме «Прекрасная незнакомка» по мотивам рассказа Алексея Толстого «Возмездие» (режиссёр — Ежи Гофман). В 2001 году вышел фильм белорусского режиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го…», где актриса исполнила роль пани Гролиньской. В 2006-м на XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» Тышкевич получила золотую медаль имени Сергея Бондарчука «За вклад в мировой кинематограф». Самая свежая её роль в российском кино — Марта Липиньская в телефильме Олега Газе «Линия Марты» (2014) о блокадном Ленинграде.
За свою жинь Тышкевич успела трижды побывать замужем, у неё две дочери. Ныне актриса изредка появляется на польском ТВ в программе «Танцы со звездами», занимается фотографией и наслаждается жизнью в своем варшавском особняке.
Зося, Надежда и прелестная декабристка советского кино
Поля Ракса обошла таких звёзд, как Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», Татьяна Доронина в «Трёх тополях…» и Галина Польских в «Журналисте». Это был первый и удачный опыт привлечения зарубежной актрисы в советское кино. Её популярность в СССР граничила с помешательством, под Полю массово стриглись — каре с чёлкой было самой модной причёской у советских женщин в те годы. Для мужчин она и вовсе стала идеалом красоты. Ставший известным в России польский актёр Ежи Штур как-то заявил, что именно благодаря Поле Раксе выбрал профессию.
На съемках «Зоси» Пола познакомилась с актёром Юрием Каморным, который влюбился в нее без памяти. Впрочем, бурный роман продлился недолго, артистка не рискнула связать себя узами с иностранцем. В 2015-м в документальном фильме «Польские красавицы. Кино с акцентом» актриса рассказала: «Спустя годы я поняла, что поступила правильно. Каморного надо было отпустить: я ещё тогда почувствовала, что Юра — фатальный человек…»
И как в воду глядела — Юрий Каморный трагически погиб в 1981 году. «Зося» оказалась для актрисы единственным советским фильмом, после 1970 года Поля Ракса снималась в кино все реже и реже, перейдя на небольшие роли и эпизоды. Последнюю роль Ракса сыграла ещё в 1993-м («Похищение Агаты»), позже увлеклась дизайном одежды, но основное время проводит в своей усадьбе недалеко от Варшавы.
А вот Эва Шикульска снималась у советских режиссеров больше и дольше других польских коллег. Варшавянка по происхождению, Эва еще в детстве отлично выучила русский язык и говорила на нем без акцента. Этот факт да еще необычная красота и несомненный талант привлекли внимание таких мэтров кино, как Владимир Мотыль, Александр Зархи и Илья Авербах. Невероятно притягательная и талантливая Эва как нельзя лучше справилась со своей ролью жены декабриста Анненкова в драме Мотыля «Звезда пленительного счастья» (1975). Помимо зрителей, Шикульска покорила и коллегу, Игоря Костолевского. Актёр буквально увивался за актрисой, и та поначалу даже отвечала взаимностью, однако у них не сложилось.
Эва Шикульска сыграла также Аполлинарию Суслову, первую страсть Достоевского в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (Александр Зархи, 1981), а также Зину, подругу писателя, в фильме по автобиографическому сценарию Габриловича «Объяснение в любви» (Илья Авербах, 1978). Во время съёмок последнего фильма Эва влюбилась в женатого режиссера, тот даже порывался уйти из семьи, но в какой-то момент одумался.
Совместная работа с Баталовым, Мотылем, Зархи, Костолевским позволила актрисе так «врасти в Россию», что позднее в одном финском фильме она правдоподобно сыграла русскую женщину. Шикульска снялась в российских сериалах «Что сказал покойник» (1999), «Азазель» (2002), «Диверсант. Конец войны» (2007), «В далёком сорок пятом… Встречи на Эльбе» (2015), а также в белорусско-украинском сериале «Волчье солнце» (2014). Актриса продолжает выступать в театре и снимается в польских сериалах, в частности в популярном сатирическом шоу «Ухо председателя» — пародии на деятельность руководителя правящей в Польше партии «Право и Справедливость» Ярослава Качиньского и вообще всего польского политикума.
В 1977 году создатели фильма, в том числе Барбара Брыльска, стали лауреатами Государственной премии СССР в области кинематографии. И хотя у актрисы есть также высокие польские награды — «Крест заслуги» (1975) и кавалерский крест Ордена возрождения Польши (1985), отдельные ура-патриоты до сих пор припоминают ей именно получение советской Госпремии. Как сказала Барбара Брыльска более 15 лет назад, «ваша Госпремия положила конец моей работе на родине — я в основном стала работать за границей: в Германии, Чехословакии, Болгарии, России. В Польше мне почти не давали ролей, я постепенно выпала из этого артистического круга».
Надежду Шевелёву актриса воплотила и в продолжении «Иронии судьбы», которое снял в 2007 году Тимур Бекмамбетов. Ранее, в 2001-м, Брыльска исполнила роль генеральши Епанчиной в фильме Романа Качанова «Даун Хаус», современной интерпретации романа Фёдора Достоевского «Идиот». В 2008-м она сыграла Розу Карловну, няню маленького Колчака в фильме «Адмиралъ», а в 2014-м — фею в российском фэнтези «Тайна четырёх принцесс» (пока последний фильм с её участием). В последние годы актриса редко появляется на публике и в СМИ.
Из польских актрис нового поколения, сыгравших в российском кино, стоит отметить Марту Клубович (главная женская роль в сериале «Что сказал покойник»), Магдалену Мельцаж (панночка в «Тарасе Бульбе»), Магдалену Лампарску («Только не сейчас», о любви польской девушки и русского солдата в Польше 1953 года, по рассказу Владимира Войновича), Эдиту Гербусь (возлюбленную экстрасенса в сериале «Вольф Мессинг: видевший сквозь время»).
С тех пор актриса сыграла в фильмах «В августе 44-го», «Брейк-пойнт» (2004), «На пути к сердцу» (2007), «Кислород» и «Короткое замыкание» (2009), «Танец Дели» (2012) и «Спасение» (2014). Каролина Грушка ныне входит в число ведущих польских актрис. Съемки в кино она успешно сочетает с работой в Варшавском Национальном театре, куда актриса пришла по окончании театральной академии. Каролина подчеркивает, что театр для нее стоит на первом месте, и нередко признается в любви к русской литературе.
6 польских красавиц, которые покорили советских зрителей
Польский кинематограф во время СССР был довольно востребован в нашей стране. И актрисы-полячки, с котороми познакомился отечественный зритель, получили долю любви и обожания, снаявшись в советских фильмах у отечественых режиссеров.
Пола Ракса
После выхода на экраны телесериала «Четыре танкиста и собака», зрители запомнили и полюбили медсестру Марусю, которую сыграла Пола Ракса. Успех актрисы стал еще более серьезным после съемок мелодрамы «Зося». В 1967 году она по версии журнала «Советский экран» сумела даже стать лучшей актрисой, обогнав наших советских кинодив, как Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», Татьяна Доронина в «Трёх тополях…» и Галина Польских в «Журналисте».
Пола Ракса в фильме “В погоне за Адамом”, 1970 год
Это был первый и очень удачный опыт привлечения зарубежной актрисы в советское кино. А ее популярность в СССР граничила с помешательством. В те годы женщины массово стриглись «под Полю», и каре с чёлкой было самой модной дамской причёской.
Пола Ракса, 1963 год
Да и для многих мужчин она стала идеалом красоты. А польский актер Ежи Штур и вовсе как-то заявил, что именно благодаря этой актрисе выбрал свою профессию.
Пола Ракса в фильме «Ноктюрн», 1966 год
Беата Тышкевич
Еще одна актриса, на которую мечтали походить многие девочки в СССР. Тышкевич начала сниматься в кино в 1960-е годы, а после выхода на экраны фильма А. Кончаловского «Дворянское гнездо», в котором она сыграла роль Варвары Лаврецкой, на нее обрушилась просто грандиозная слава.
Беата Тышкевич в фильме “Пепел”, 1965 год
В СССР ее любили и даже боготворили. Кроме этой роли советскому зрителю актриса была известна и по другим фильмам: «Пепел» (1965), «Марыся и Наполеон» (1966), «Кукла» (1968) «Большая любовь Бальзака» (1973) и др.
Беата Тышкевич в фильме “Дворянское гнездо”, 1969 год
Красивой полячкой восхищался даже президент СССР Михаил Горбачёв, называя её «нашей знаменитой актрисой».
Тышкевич снималась не только в кино времен СССР — ее приглашали в Россию даже после перестройки. В 1992 году она появилась в совместном польско-российском фильме «Прекрасная незнакомка» по мотивам рассказа Алексея Толстого «Возмездие» (режиссёр — Ежи Гофман). Актрису, знакомую на постсоветском пространстве, снимали и белорусы — в 2001 году вышел фильм режиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го…», где Тышкевич исполнила роль пани Гролиньской. Последняя ее роль в российском кино — Марта Липиньская в телефильме Олега Газе «Линия Марты» (2014). Кинокартина рассказывает о блокадном Ленинграде.
Сейчас актрису изредка можно встретить в телепрограммах ( в частности, она появлялась на ТВ в программе «Танцы со звездами»). В свободное время она с удовольствием занимается фотографией и наслаждается жизнью в своем варшавском особняке.
Эльжбета Старостецка
После выхода фильма «Прокаженная», в котором Старостецка сыграла главную роль, она стала так популярна в СССР, что многие роженицы называли своих дочерей Эльжбетами.Прелестная актриса обладала еще и очень приятным голосом — послушайте, как она поет!
Эльжбета Старостецка в фильме “Кукла”, 1968 год
Анна Дымна
Эта актриса стала известной в СССР по роли Марыси в замечательном польском фильме «Знахарь», хотя до него она успела сыграть более чем в 20 фильмах.
Помимо «Знахаря» Анну можно увидеть в таких кинолентах, как «Прокажённая», «До последней капли крови», «Мастер и Маргарита» (1988), «Дама с камелиями» и др.
Анна Дымна в фильме “150 в час”, 1971 год
Анна Дымна в фильме «Знахарь»
Эва Шикульска
Очаровательная полячка хорошо знакома советским телезрителям по романтической картине «Звезда пленительного счастья», где актриса сыграла роль Полины Гебль.
Эва Шикульска в фильме “Звезда пленительного счастья”, 1975 год
Шикульска еще в детстве выучила русский язык и разговаривала на нем без акцента. Это обстоятельство помогло ей получить роли у талантливых и известных советских режиссеров: Владимира Мотыля, Александра Зархи, Ильи Авербаха. После киноленты «Звезда пленительного счастья» Шикульску могли видеть и в других работах отечественных режиссеров: «Объяснение в любви» (1978), «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (1980), «Что сказал покойник» (2000), «Азазель» (2002) и др.
Эва Шикульска — актриса разноплановая, она играла разных женщин, и с трагической, и с романтической судьбой. Ей удалось перевоплотиться в Аполлинарию Суслову, первую страсть Достоевского в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (Александр Зархи, 1981), а также сыграть Зину, подругу писателя, в фильме по автобиографическому сценарию Габриловича «Объяснение в любви» (Илья Авербах, 1978). Во время съёмок этого фильма Эва влюбилась в женатого режиссера Авербаха и так сильно, что тот даже порывался уйти из семьи, но в какой-то момент одумался.
На мужчин она действовала абсолютно магически. Во время съемок «Звезды пленительного счастья» от Эвы потерял голову Игорь Костолевский. Правда, сама актриса оказалась холодна к чарам харизматичного коллеги по съемкам, и романа у них так и не случилось.
Актриса, начавшая работать в 1960-х, снимается и по сей день, продолжая радовать своих поклонников.
Барбара Брыльска
И, наконец, пожалуй, самая популярная и любимая польская актриса, которая до сих пор владеет сердцами наших соотечественников — Барбара Брыльска. Своей утонченной красотой после выхода культового фильма Э. Рязанова она пленила сотни тысяч мужчин в СССР, которые мечтали случайно ошибиться самолетом и встретить ту самую Надю.
Брыльска в 60-е годы
Звезда «Иронии судьбы», кажется, так и не поняла, почему на нее свалилась такая всенародная слава. Сам режиссер Рязанов по этому поводу однажды высказался так: «Она стала национальной русской актрисой. Любимой русской актрисой. Понимаете, благодаря этой картине. Она долго не понимала, почему такой успех, это она и до сих пор, по-моему, не понимает…”
На своей родине, в Польше, карьера актрисы началась еще в 1960-е годы.
После нее актриса стала еще чаще появляться на киноэкране. Среди ее известных киноработ можно выделить следующие картины: «След Сокола» (1968), «Белые волки» (1969), киноэпопея «Освобождение», «Анатомия любви» (1972)
Роль Нади Шевелевой оценили не только телезрители — в 1977 году создатели фильма, в том числе Барбара Брыльска, стали лауреатами Государственной премии СССР в области кинематографии. У актрисы есть и польские награды «Крест заслуги» (1975) и кавалерский крест Ордена возрождения Польши (1985), однако именно Госпремию ей продолжают припоминать отдельные ура-патриоты Польши.
Некоторое время назад актриса призналась, что эта награда стоила ей карьеры: «ваша Госпремия положила конец моей работе на родине — я в основном стала работать за границей: в Германии, Чехословакии, Болгарии, России. В Польше мне почти не давали ролей, я постепенно выпала из этого артистического круга».
Красота по-польски: роковые иностранки советского кино
Ко времени съемок в СССР Беату Тышкевич уже давно знали в Польше как разноплановую актрису, а дебютировала она в кино в шестнадцатилетнем возрасте в фильме «Месть». В 1961-м на съемках фильма «Самсон» Беата познакомилась с режиссером Анджеем Вайдой, в 1965-м стала его спутницей жизни и снялась еще в двух фильмах Вайды — «Пепел» (1965) и «Все на продажу» (1968).
На съемках «Дворянского гнезда» Тышкевич активно общалась с коллегами, очаровывая окружающих ее мужчин. Когда Сергей Михалков пригласил Беату к себе в гости, то каждый считал долгом поухаживать за пани. Больше всех активничал Кончаловский, между ним и артисткой даже завязался роман. Влюбленные обменивались письмами, Андрей порывался жениться на Беате, однако она отказала ему — несмотря на то, что после возвращения в Польшу актриса развелась с мужем. «На жену смотреть не сможешь»: Голая правда Барбары Брыльской
Кроме роли Варвары Павловны Лаврецкой в «Дворянском гнезде», для советских зрителей Беата Тышкевич стала олицетворением героинь польского кино: Марии Валевской («Марыся и Наполеон»), Эвелины Ганской («Большая любовь Бальзака») и Изабеллы Ленцкой («Кукла», по роману Болеслава Пруса). В 1984-м она снялась в фильме Игоря Гостева «Европейская история». Красивой зеленоглазой полькой восхищался даже президент СССР Михаил Горбачев, называя ее «нашей знаменитой актрисой».
В 1992 году Тышкевич появилась в польско-российском фильме «Прекрасная незнакомка» по мотивам рассказа Алексея Толстого «Возмездие» (режиссер — Ежи Гофман). В 2001 году вышел фильм белорусского режиссера Михаила Пташука «В августе 44-го…», где актриса исполнила роль пани Гролиньской. В 2006-м на XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» Тышкевич получила золотую медаль имени Сергея Бондарчука «За вклад в мировой кинематограф». Самая свежая ее роль в российском кино — Марта Липиньская в телефильме Олега Газе «Линия Марты» (2014) о блокадном Ленинграде.
За свою жизнь Тышкевич успела трижды побывать замужем, у нее две дочери. Ныне актриса изредка появляется на польском ТВ в программе «Танцы со звездами», занимается фотографией и наслаждается жизнью в своем варшавском особняке.
Зося, Надежда и прелестная декабристка советского кино
Пола Ракса обошла таких звезд, как Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», Татьяна Доронина в «Трех тополях…» и Галина Польских в «Журналисте». Это был первый и удачный опыт привлечения зарубежной актрисы в советское кино. Ее популярность в СССР граничила с помешательством, под Полу массово стриглись — каре с челкой было самой модной прической у советских женщин в те годы. Для мужчин она и вовсе стала идеалом красоты. Ставший известным в России польский актер Ежи Штур как-то заявил, что именно благодаря Поле Раксе выбрал профессию.
На съемках «Зоси» Пола познакомилась с актером Юрием Каморным, который влюбился в нее без памяти. Впрочем, бурный роман продлился недолго, артистка не рискнула связать себя узами с иностранцем. В 2015-м в документальном фильме «Польские красавицы. Кино с акцентом» актриса рассказала: «Спустя годы я поняла, что поступила правильно. Каморного надо было отпустить: я еще тогда почувствовала, что Юра — фатальный человек…»
И как в воду глядела — Юрий Каморный трагически погиб в 1981 году. «Зося» оказалась для актрисы единственным советским фильмом, после 1970 года Пола Ракса снималась в кино все реже и реже, перейдя на небольшие роли и эпизоды. Последнюю роль Ракса сыграла еще в 1993-м («Похищение Агаты»), позже увлеклась дизайном одежды, но основное время проводит в своей усадьбе недалеко от Варшавы.
А вот Эва Шикульска снималась у советских режиссеров больше и дольше других польских коллег. Варшавянка по происхождению, Эва еще в детстве отлично выучила русский язык и говорила на нем без акцента. Этот факт да еще необычная красота и несомненный талант привлекли внимание таких мэтров кино, как Владимир Мотыль, Александр Зархи и Илья Авербах. Невероятно притягательная и талантливая, Эва как нельзя лучше справилась со своей ролью жены декабриста Анненкова в драме Мотыля «Звезда пленительного счастья» (1975). Помимо зрителей, Шикульска покорила и коллегу, Игоря Костолевского. Актер буквально увивался за актрисой, и та поначалу даже отвечала взаимностью, однако у них не сложилось.
Эва Шикульска сыграла также Аполлинарию Суслову, первую страсть Достоевского в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (Александр Зархи, 1981), а также Зину, подругу писателя, в фильме по автобиографическому сценарию Габриловича «Объяснение в любви» (Илья Авербах, 1978). Во время съемок последнего фильма Эва влюбилась в женатого режиссера, тот даже порывался уйти из семьи, но в какой-то момент одумался.
Совместная работа с Баталовым, Мотылем, Зархи, Костолевским позволила актрисе так «врасти в Россию», что позднее в одном финском фильме она правдоподобно сыграла русскую женщину. Шикульска снялась в российских сериалах «Что сказал покойник» (1999), «Азазель» (2002), «Диверсант. Конец войны» (2007), «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе» (2015), а также в белорусско-украинском сериале «Волчье солнце» (2014). Актриса продолжает выступать в театре и снимается в польских сериалах, в частности, в популярном сатирическом шоу «Ухо председателя» — пародии на деятельность руководителя правящей в Польше партии «Право и Справедливость» Ярослава Качиньского и вообще всего польского политикума.
В 1977 году создатели фильма, в том числе Барбара Брыльска, стали лауреатами Государственной премии СССР в области кинематографии. И хотя у актрисы есть также высокие польские награды — «Крест заслуги» (1975) и кавалерский крест Ордена возрождения Польши (1985), отдельные ура-патриоты до сих пор припоминают ей именно получение советской Госпремии. Как сказала Барбара Брыльска более 15 лет назад, «ваша Госпремия положила конец моей работе на родине — я в основном стала работать за границей: в Германии, Чехословакии, Болгарии, России. В Польше мне почти не давали ролей, я постепенно выпала из этого артистического круга».
Надежду Шевелеву актриса воплотила и в продолжении «Иронии судьбы», которое снял в 2007 году Тимур Бекмамбетов. Ранее, в 2001-м, Брыльска исполнила роль генеральши Епанчиной в фильме Романа Качанова «Даун Хаус», современной интерпретации романа Федора Достоевского «Идиот». В 2008-м она сыграла Розу Карловну, няню маленького Колчака в фильме «Адмиралъ», а в 2014-м — фею в российском фэнтези «Тайна четырех принцесс» (пока последний фильм с ее участием). В последние годы актриса редко появляется на публике и в СМИ.
Из польских актрис нового поколения, сыгравших в российском кино, стоит отметить Марту Клубович (главная женская роль в сериале «Что сказал покойник»), Магдалену Мельцаж (панночка в «Тарасе Бульбе»), Магдалену Лампарску («Только не сейчас», о любви польской девушки и русского солдата в Польше 1953 года, по рассказу Владимира Войновича), Эдиту Гербусь (возлюбленную экстрасенса в сериале «Вольф Мессинг: видевший сквозь время»).
С тех пор актриса сыграла в фильмах «В августе 44-го», «Брейк-пойнт» (2004), «На пути к сердцу» (2007), «Кислород» и «Короткое замыкание» (2009), «Танец Дели» (2012) и «Спасение» (2014). Каролина Грушка ныне входит в число ведущих польских актрис. Съемки в кино она успешно сочетает с работой в Варшавском Национальном театре, куда актриса пришла по окончании театральной академии. Каролина подчеркивает, что театр для нее стоит на первом месте, и нередко признается в любви к русской литературе.