польские актрисы взрослого кино фото

Красота по-польски: Роковые иностранки советского кино

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

На съемках «Дворянского гнезда» Тышкевич активно общалась с коллегами, очаровывая окружающих ее мужчин. Когда Сергей Михалков пригласил Беату к себе в гости, то каждый считал долгом поухаживать за пани. Больше всех активничал Кончаловский, между ним и артисткой даже завязался роман. Влюбленные обменивались письмами, Андрей порывался жениться на Беате, однако она отказала ему — несмотря на то, что после возвращения в Польшу актриса развелась с мужем.

Кроме роли Варвары Павловны Лаврецкой в «Дворянском гнезде», для советских зрителей Беата Тышкевич стала олицетворением героинь польского кино: Марии Валевской («Марыся и Наполеон»), Эвелины Ганской («Большая любовь Бальзака») и Изабеллы Ленцкой («Кукла», по роману Болеслава Пруса). В 1984-м она снялась в фильме Игоря Гостева «Европейская история». Красивой зеленоглазой полькой восхищался даже президент СССР Михаил Горбачёв, называя её «нашей знаменитой актрисой».

В 1992 году Тышкевич появилась в польско-российском фильме «Прекрасная незнакомка» по мотивам рассказа Алексея Толстого «Возмездие» (режиссёр — Ежи Гофман). В 2001 году вышел фильм белорусского режиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го…», где актриса исполнила роль пани Гролиньской. В 2006-м на XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» Тышкевич получила золотую медаль имени Сергея Бондарчука «За вклад в мировой кинематограф». Самая свежая её роль в российском кино — Марта Липиньская в телефильме Олега Газе «Линия Марты» (2014) о блокадном Ленинграде.

За свою жинь Тышкевич успела трижды побывать замужем, у неё две дочери. Ныне актриса изредка появляется на польском ТВ в программе «Танцы со звездами», занимается фотографией и наслаждается жизнью в своем варшавском особняке.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Зося, Надежда и прелестная декабристка советского кино

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Поля Ракса обошла таких звёзд, как Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», Татьяна Доронина в «Трёх тополях…» и Галина Польских в «Журналисте». Это был первый и удачный опыт привлечения зарубежной актрисы в советское кино. Её популярность в СССР граничила с помешательством, под Полю массово стриглись — каре с чёлкой было самой модной причёской у советских женщин в те годы. Для мужчин она и вовсе стала идеалом красоты. Ставший известным в России польский актёр Ежи Штур как-то заявил, что именно благодаря Поле Раксе выбрал профессию.

На съемках «Зоси» Пола познакомилась с актёром Юрием Каморным, который влюбился в нее без памяти. Впрочем, бурный роман продлился недолго, артистка не рискнула связать себя узами с иностранцем. В 2015-м в документальном фильме «Польские красавицы. Кино с акцентом» актриса рассказала: «Спустя годы я поняла, что поступила правильно. Каморного надо было отпустить: я ещё тогда почувствовала, что Юра — фатальный человек…»

И как в воду глядела — Юрий Каморный трагически погиб в 1981 году. «Зося» оказалась для актрисы единственным советским фильмом, после 1970 года Поля Ракса снималась в кино все реже и реже, перейдя на небольшие роли и эпизоды. Последнюю роль Ракса сыграла ещё в 1993-м («Похищение Агаты»), позже увлеклась дизайном одежды, но основное время проводит в своей усадьбе недалеко от Варшавы.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

А вот Эва Шикульска снималась у советских режиссеров больше и дольше других польских коллег. Варшавянка по происхождению, Эва еще в детстве отлично выучила русский язык и говорила на нем без акцента. Этот факт да еще необычная красота и несомненный талант привлекли внимание таких мэтров кино, как Владимир Мотыль, Александр Зархи и Илья Авербах. Невероятно притягательная и талантливая Эва как нельзя лучше справилась со своей ролью жены декабриста Анненкова в драме Мотыля «Звезда пленительного счастья» (1975). Помимо зрителей, Шикульска покорила и коллегу, Игоря Костолевского. Актёр буквально увивался за актрисой, и та поначалу даже отвечала взаимностью, однако у них не сложилось.

Эва Шикульска сыграла также Аполлинарию Суслову, первую страсть Достоевского в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (Александр Зархи, 1981), а также Зину, подругу писателя, в фильме по автобиографическому сценарию Габриловича «Объяснение в любви» (Илья Авербах, 1978). Во время съёмок последнего фильма Эва влюбилась в женатого режиссера, тот даже порывался уйти из семьи, но в какой-то момент одумался.

Совместная работа с Баталовым, Мотылем, Зархи, Костолевским позволила актрисе так «врасти в Россию», что позднее в одном финском фильме она правдоподобно сыграла русскую женщину. Шикульска снялась в российских сериалах «Что сказал покойник» (1999), «Азазель» (2002), «Диверсант. Конец войны» (2007), «В далёком сорок пятом… Встречи на Эльбе» (2015), а также в белорусско-украинском сериале «Волчье солнце» (2014). Актриса продолжает выступать в театре и снимается в польских сериалах, в частности в популярном сатирическом шоу «Ухо председателя» — пародии на деятельность руководителя правящей в Польше партии «Право и Справедливость» Ярослава Качиньского и вообще всего польского политикума.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

В 1977 году создатели фильма, в том числе Барбара Брыльска, стали лауреатами Государственной премии СССР в области кинематографии. И хотя у актрисы есть также высокие польские награды — «Крест заслуги» (1975) и кавалерский крест Ордена возрождения Польши (1985), отдельные ура-патриоты до сих пор припоминают ей именно получение советской Госпремии. Как сказала Барбара Брыльска более 15 лет назад, «ваша Госпремия положила конец моей работе на родине — я в основном стала работать за границей: в Германии, Чехословакии, Болгарии, России. В Польше мне почти не давали ролей, я постепенно выпала из этого артистического круга».

Надежду Шевелёву актриса воплотила и в продолжении «Иронии судьбы», которое снял в 2007 году Тимур Бекмамбетов. Ранее, в 2001-м, Брыльска исполнила роль генеральши Епанчиной в фильме Романа Качанова «Даун Хаус», современной интерпретации романа Фёдора Достоевского «Идиот». В 2008-м она сыграла Розу Карловну, няню маленького Колчака в фильме «Адмиралъ», а в 2014-м — фею в российском фэнтези «Тайна четырёх принцесс» (пока последний фильм с её участием). В последние годы актриса редко появляется на публике и в СМИ.

Из польских актрис нового поколения, сыгравших в российском кино, стоит отметить Марту Клубович (главная женская роль в сериале «Что сказал покойник»), Магдалену Мельцаж (панночка в «Тарасе Бульбе»), Магдалену Лампарску («Только не сейчас», о любви польской девушки и русского солдата в Польше 1953 года, по рассказу Владимира Войновича), Эдиту Гербусь (возлюбленную экстрасенса в сериале «Вольф Мессинг: видевший сквозь время»).

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

С тех пор актриса сыграла в фильмах «В августе 44-го», «Брейк-пойнт» (2004), «На пути к сердцу» (2007), «Кислород» и «Короткое замыкание» (2009), «Танец Дели» (2012) и «Спасение» (2014). Каролина Грушка ныне входит в число ведущих польских актрис. Съемки в кино она успешно сочетает с работой в Варшавском Национальном театре, куда актриса пришла по окончании театральной академии. Каролина подчеркивает, что театр для нее стоит на первом месте, и нередко признается в любви к русской литературе.

Источник

6 польских красавиц, которые покорили советских зрителей

Польский кинематограф во время СССР был довольно востребован в нашей стране. И актрисы-полячки, с котороми познакомился отечественный зритель, получили долю любви и обожания, снаявшись в советских фильмах у отечественых режиссеров.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Пола Ракса

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

После выхода на экраны телесериала «Четыре танкиста и собака», зрители запомнили и полюбили медсестру Марусю, которую сыграла Пола Ракса. Успех актрисы стал еще более серьезным после съемок мелодрамы «Зося». В 1967 году она по версии журнала «Советский экран» сумела даже стать лучшей актрисой, обогнав наших советских кинодив, как Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», Татьяна Доронина в «Трёх тополях…» и Галина Польских в «Журналисте».

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Пола Ракса в фильме “В погоне за Адамом”, 1970 год

Это был первый и очень удачный опыт привлечения зарубежной актрисы в советское кино. А ее популярность в СССР граничила с помешательством. В те годы женщины массово стриглись «под Полю», и каре с чёлкой было самой модной дамской причёской.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Пола Ракса, 1963 год

Да и для многих мужчин она стала идеалом красоты. А польский актер Ежи Штур и вовсе как-то заявил, что именно благодаря этой актрисе выбрал свою профессию.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Пола Ракса в фильме «Ноктюрн», 1966 год

Беата Тышкевич

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Еще одна актриса, на которую мечтали походить многие девочки в СССР. Тышкевич начала сниматься в кино в 1960-е годы, а после выхода на экраны фильма А. Кончаловского «Дворянское гнездо», в котором она сыграла роль Варвары Лаврецкой, на нее обрушилась просто грандиозная слава.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Беата Тышкевич в фильме “Пепел”, 1965 год

В СССР ее любили и даже боготворили. Кроме этой роли советскому зрителю актриса была известна и по другим фильмам: «Пепел» (1965), «Марыся и Наполеон» (1966), «Кукла» (1968) «Большая любовь Бальзака» (1973) и др.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Беата Тышкевич в фильме “Дворянское гнездо”, 1969 год

Красивой полячкой восхищался даже президент СССР Михаил Горбачёв, называя её «нашей знаменитой актрисой».

Тышкевич снималась не только в кино времен СССР — ее приглашали в Россию даже после перестройки. В 1992 году она появилась в совместном польско-российском фильме «Прекрасная незнакомка» по мотивам рассказа Алексея Толстого «Возмездие» (режиссёр — Ежи Гофман). Актрису, знакомую на постсоветском пространстве, снимали и белорусы — в 2001 году вышел фильм режиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го…», где Тышкевич исполнила роль пани Гролиньской. Последняя ее роль в российском кино — Марта Липиньская в телефильме Олега Газе «Линия Марты» (2014). Кинокартина рассказывает о блокадном Ленинграде.

Сейчас актрису изредка можно встретить в телепрограммах ( в частности, она появлялась на ТВ в программе «Танцы со звездами»). В свободное время она с удовольствием занимается фотографией и наслаждается жизнью в своем варшавском особняке.

Эльжбета Старостецка

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

После выхода фильма «Прокаженная», в котором Старостецка сыграла главную роль, она стала так популярна в СССР, что многие роженицы называли своих дочерей Эльжбетами.Прелестная актриса обладала еще и очень приятным голосом — послушайте, как она поет!

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Эльжбета Старостецка в фильме “Кукла”, 1968 год

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Анна Дымна

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Эта актриса стала известной в СССР по роли Марыси в замечательном польском фильме «Знахарь», хотя до него она успела сыграть более чем в 20 фильмах.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Помимо «Знахаря» Анну можно увидеть в таких кинолентах, как «Прокажённая», «До последней капли крови», «Мастер и Маргарита» (1988), «Дама с камелиями» и др.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Анна Дымна в фильме “150 в час”, 1971 год

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Анна Дымна в фильме «Знахарь»

Эва Шикульска

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Очаровательная полячка хорошо знакома советским телезрителям по романтической картине «Звезда пленительного счастья», где актриса сыграла роль Полины Гебль.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Эва Шикульска в фильме “Звезда пленительного счастья”, 1975 год

Шикульска еще в детстве выучила русский язык и разговаривала на нем без акцента. Это обстоятельство помогло ей получить роли у талантливых и известных советских режиссеров: Владимира Мотыля, Александра Зархи, Ильи Авербаха. После киноленты «Звезда пленительного счастья» Шикульску могли видеть и в других работах отечественных режиссеров: «Объяснение в любви» (1978), «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (1980), «Что сказал покойник» (2000), «Азазель» (2002) и др.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Эва Шикульска — актриса разноплановая, она играла разных женщин, и с трагической, и с романтической судьбой. Ей удалось перевоплотиться в Аполлинарию Суслову, первую страсть Достоевского в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (Александр Зархи, 1981), а также сыграть Зину, подругу писателя, в фильме по автобиографическому сценарию Габриловича «Объяснение в любви» (Илья Авербах, 1978). Во время съёмок этого фильма Эва влюбилась в женатого режиссера Авербаха и так сильно, что тот даже порывался уйти из семьи, но в какой-то момент одумался.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

На мужчин она действовала абсолютно магически. Во время съемок «Звезды пленительного счастья» от Эвы потерял голову Игорь Костолевский. Правда, сама актриса оказалась холодна к чарам харизматичного коллеги по съемкам, и романа у них так и не случилось.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Актриса, начавшая работать в 1960-х, снимается и по сей день, продолжая радовать своих поклонников.

Барбара Брыльска

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

И, наконец, пожалуй, самая популярная и любимая польская актриса, которая до сих пор владеет сердцами наших соотечественников — Барбара Брыльска. Своей утонченной красотой после выхода культового фильма Э. Рязанова она пленила сотни тысяч мужчин в СССР, которые мечтали случайно ошибиться самолетом и встретить ту самую Надю.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото
Брыльска в 60-е годы

Звезда «Иронии судьбы», кажется, так и не поняла, почему на нее свалилась такая всенародная слава. Сам режиссер Рязанов по этому поводу однажды высказался так: «Она стала национальной русской актрисой. Любимой русской актрисой. Понимаете, благодаря этой картине. Она долго не понимала, почему такой успех, это она и до сих пор, по-моему, не понимает…”
На своей родине, в Польше, карьера актрисы началась еще в 1960-е годы.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

После нее актриса стала еще чаще появляться на киноэкране. Среди ее известных киноработ можно выделить следующие картины: «След Сокола» (1968), «Белые волки» (1969), киноэпопея «Освобождение», «Анатомия любви» (1972)

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Роль Нади Шевелевой оценили не только телезрители — в 1977 году создатели фильма, в том числе Барбара Брыльска, стали лауреатами Государственной премии СССР в области кинематографии. У актрисы есть и польские награды «Крест заслуги» (1975) и кавалерский крест Ордена возрождения Польши (1985), однако именно Госпремию ей продолжают припоминать отдельные ура-патриоты Польши.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Некоторое время назад актриса призналась, что эта награда стоила ей карьеры: «ваша Госпремия положила конец моей работе на родине — я в основном стала работать за границей: в Германии, Чехословакии, Болгарии, России. В Польше мне почти не давали ролей, я постепенно выпала из этого артистического круга».

Источник

Красота по-польски: роковые иностранки советского кино

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Ко времени съемок в СССР Беату Тышкевич уже давно знали в Польше как разноплановую актрису, а дебютировала она в кино в шестнадцатилетнем возрасте в фильме «Месть». В 1961-м на съемках фильма «Самсон» Беата познакомилась с режиссером Анджеем Вайдой, в 1965-м стала его спутницей жизни и снялась еще в двух фильмах Вайды — «Пепел» (1965) и «Все на продажу» (1968).

На съемках «Дворянского гнезда» Тышкевич активно общалась с коллегами, очаровывая окружающих ее мужчин. Когда Сергей Михалков пригласил Беату к себе в гости, то каждый считал долгом поухаживать за пани. Больше всех активничал Кончаловский, между ним и артисткой даже завязался роман. Влюбленные обменивались письмами, Андрей порывался жениться на Беате, однако она отказала ему — несмотря на то, что после возвращения в Польшу актриса развелась с мужем. «На жену смотреть не сможешь»: Голая правда Барбары Брыльской

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Кроме роли Варвары Павловны Лаврецкой в «Дворянском гнезде», для советских зрителей Беата Тышкевич стала олицетворением героинь польского кино: Марии Валевской («Марыся и Наполеон»), Эвелины Ганской («Большая любовь Бальзака») и Изабеллы Ленцкой («Кукла», по роману Болеслава Пруса). В 1984-м она снялась в фильме Игоря Гостева «Европейская история». Красивой зеленоглазой полькой восхищался даже президент СССР Михаил Горбачев, называя ее «нашей знаменитой актрисой».

В 1992 году Тышкевич появилась в польско-российском фильме «Прекрасная незнакомка» по мотивам рассказа Алексея Толстого «Возмездие» (режиссер — Ежи Гофман). В 2001 году вышел фильм белорусского режиссера Михаила Пташука «В августе 44-го…», где актриса исполнила роль пани Гролиньской. В 2006-м на XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» Тышкевич получила золотую медаль имени Сергея Бондарчука «За вклад в мировой кинематограф». Самая свежая ее роль в российском кино — Марта Липиньская в телефильме Олега Газе «Линия Марты» (2014) о блокадном Ленинграде.

За свою жизнь Тышкевич успела трижды побывать замужем, у нее две дочери. Ныне актриса изредка появляется на польском ТВ в программе «Танцы со звездами», занимается фотографией и наслаждается жизнью в своем варшавском особняке.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Зося, Надежда и прелестная декабристка советского кино

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

Пола Ракса обошла таких звезд, как Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», Татьяна Доронина в «Трех тополях…» и Галина Польских в «Журналисте». Это был первый и удачный опыт привлечения зарубежной актрисы в советское кино. Ее популярность в СССР граничила с помешательством, под Полу массово стриглись — каре с челкой было самой модной прической у советских женщин в те годы. Для мужчин она и вовсе стала идеалом красоты. Ставший известным в России польский актер Ежи Штур как-то заявил, что именно благодаря Поле Раксе выбрал профессию.

На съемках «Зоси» Пола познакомилась с актером Юрием Каморным, который влюбился в нее без памяти. Впрочем, бурный роман продлился недолго, артистка не рискнула связать себя узами с иностранцем. В 2015-м в документальном фильме «Польские красавицы. Кино с акцентом» актриса рассказала: «Спустя годы я поняла, что поступила правильно. Каморного надо было отпустить: я еще тогда почувствовала, что Юра — фатальный человек…»

И как в воду глядела — Юрий Каморный трагически погиб в 1981 году. «Зося» оказалась для актрисы единственным советским фильмом, после 1970 года Пола Ракса снималась в кино все реже и реже, перейдя на небольшие роли и эпизоды. Последнюю роль Ракса сыграла еще в 1993-м («Похищение Агаты»), позже увлеклась дизайном одежды, но основное время проводит в своей усадьбе недалеко от Варшавы.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

А вот Эва Шикульска снималась у советских режиссеров больше и дольше других польских коллег. Варшавянка по происхождению, Эва еще в детстве отлично выучила русский язык и говорила на нем без акцента. Этот факт да еще необычная красота и несомненный талант привлекли внимание таких мэтров кино, как Владимир Мотыль, Александр Зархи и Илья Авербах. Невероятно притягательная и талантливая, Эва как нельзя лучше справилась со своей ролью жены декабриста Анненкова в драме Мотыля «Звезда пленительного счастья» (1975). Помимо зрителей, Шикульска покорила и коллегу, Игоря Костолевского. Актер буквально увивался за актрисой, и та поначалу даже отвечала взаимностью, однако у них не сложилось.

Эва Шикульска сыграла также Аполлинарию Суслову, первую страсть Достоевского в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (Александр Зархи, 1981), а также Зину, подругу писателя, в фильме по автобиографическому сценарию Габриловича «Объяснение в любви» (Илья Авербах, 1978). Во время съемок последнего фильма Эва влюбилась в женатого режиссера, тот даже порывался уйти из семьи, но в какой-то момент одумался.

Совместная работа с Баталовым, Мотылем, Зархи, Костолевским позволила актрисе так «врасти в Россию», что позднее в одном финском фильме она правдоподобно сыграла русскую женщину. Шикульска снялась в российских сериалах «Что сказал покойник» (1999), «Азазель» (2002), «Диверсант. Конец войны» (2007), «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе» (2015), а также в белорусско-украинском сериале «Волчье солнце» (2014). Актриса продолжает выступать в театре и снимается в польских сериалах, в частности, в популярном сатирическом шоу «Ухо председателя» — пародии на деятельность руководителя правящей в Польше партии «Право и Справедливость» Ярослава Качиньского и вообще всего польского политикума.

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

В 1977 году создатели фильма, в том числе Барбара Брыльска, стали лауреатами Государственной премии СССР в области кинематографии. И хотя у актрисы есть также высокие польские награды — «Крест заслуги» (1975) и кавалерский крест Ордена возрождения Польши (1985), отдельные ура-патриоты до сих пор припоминают ей именно получение советской Госпремии. Как сказала Барбара Брыльска более 15 лет назад, «ваша Госпремия положила конец моей работе на родине — я в основном стала работать за границей: в Германии, Чехословакии, Болгарии, России. В Польше мне почти не давали ролей, я постепенно выпала из этого артистического круга».

Надежду Шевелеву актриса воплотила и в продолжении «Иронии судьбы», которое снял в 2007 году Тимур Бекмамбетов. Ранее, в 2001-м, Брыльска исполнила роль генеральши Епанчиной в фильме Романа Качанова «Даун Хаус», современной интерпретации романа Федора Достоевского «Идиот». В 2008-м она сыграла Розу Карловну, няню маленького Колчака в фильме «Адмиралъ», а в 2014-м — фею в российском фэнтези «Тайна четырех принцесс» (пока последний фильм с ее участием). В последние годы актриса редко появляется на публике и в СМИ.

Из польских актрис нового поколения, сыгравших в российском кино, стоит отметить Марту Клубович (главная женская роль в сериале «Что сказал покойник»), Магдалену Мельцаж (панночка в «Тарасе Бульбе»), Магдалену Лампарску («Только не сейчас», о любви польской девушки и русского солдата в Польше 1953 года, по рассказу Владимира Войновича), Эдиту Гербусь (возлюбленную экстрасенса в сериале «Вольф Мессинг: видевший сквозь время»).

польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть фото польские актрисы взрослого кино фото. Смотреть картинку польские актрисы взрослого кино фото. Картинка про польские актрисы взрослого кино фото. Фото польские актрисы взрослого кино фото

С тех пор актриса сыграла в фильмах «В августе 44-го», «Брейк-пойнт» (2004), «На пути к сердцу» (2007), «Кислород» и «Короткое замыкание» (2009), «Танец Дели» (2012) и «Спасение» (2014). Каролина Грушка ныне входит в число ведущих польских актрис. Съемки в кино она успешно сочетает с работой в Варшавском Национальном театре, куда актриса пришла по окончании театральной академии. Каролина подчеркивает, что театр для нее стоит на первом месте, и нередко признается в любви к русской литературе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *