Что значит камерный оркестр

Камерный оркестр

Литература : Гинзбург Л., Rабей В., Московский камерный оркестр, в сб.: Мастерство музыканта-исполнителя, вып. 1, М., 1972; Rаабен Л., Камерные оркестры Ленинграда, в кн.: Музыка и жизнь. Музыка и музыканты Ленинграда, Л., 1972; Quittard H., L’orchestre des concerts de chambre au XVII-e siиcle, «ZIMG», Jahrg. XI, 1909-10; Rruniиres H., La musique de la chambre et de l’йcurie sous le rиgne de Franзois, 1-er, «L’annйe musicale», I, 1911; отд. изд., Р., 1912; Сuсue1 G., Etudes sur un orchestre au XVIII-e siиcle, P., 1913; Wellesz E., Die neue Instrumentation, Bd 1-2, В., 1928-29; Сarse A., The orchestra in the XVIIIth century, Camb., 1940, 1950; Rincherle M., L’orchestre de chambre, P., 1949; Paumgartner В., Das instrumentalen Ensemble, Z., 1966.

И. А. Барсова.

Полезное

Смотреть что такое «Камерный оркестр» в других словарях:

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР — небольшой оркестр, основу которого составляет струнная группа, дополняемая клавесином, духовными, ныне также ударными. В репертуаре преимущественно музыка 17 18 вв. (концерты с солирующими инструментами, кончерто гроссо, сюиты и др.), а также… … Большой Энциклопедический словарь

Камерный оркестр — Камерный оркестр небольшой коллектив (обычно, 4 12 человек), исполняющий камерную музыку. До появления симфонических оркестров (в XIX веке) были фактически единственным типом оркестрового коллектива (исключение здесь составляют некоторые… … Википедия

камерный оркестр — небольшой оркестр, основу которого составляет струнная группа, дополняемая клавесином, духовыми, ныне также ударными. В репертуаре преимущественно музыка XVII XVIII вв. (концерты с солирующими инструментами, кончерти гросси, сюиты и др.), а также … Энциклопедический словарь

Камерный оркестр — оркестр небольшого состава, часто с одним исполнителем на каждую партию; см. Оркестр … Большая советская энциклопедия

Камерный оркестр — (от позднелат. и итал. camera комната, палата) сокращенный симфонич. оркестр, состоящий из 15 30 исполнителей. Составы К. О. весьма различны. В основе К. О. небольшая группа струнных инструментов, к к рым добавляются деревянные духовые (до 8… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Камерный оркестр Грузинской ССР — Камерный оркестр Грузии камерный оркестр, созданный в 1968 г. по инициативе педагогов Тбилисской консерватории Марины Яшвили и Игоря Политковского (ставшего его первым руководителем). Наибольшей известности достиг под руководством выдающейся… … Википедия

Камерный оркестр «Kremlin» — Жанр классическая музыка Годы c 1991 Страна … Википедия

Камерный оркестр Юго-Западной Германии — (нем. Südwestdeutsches Kammerorchester Pforzheim, часто Пфорцхаймский камерный оркестр) немецкий камерный оркестр, базирующийся в Пфорцхайме. Основан в 1950 году дирижёром Фридрихом Тилегантом и состоял первоначально по большей… … Википедия

Камерный оркестр Европы — (англ. Chamber Orchestra of Europe; COE) академический музыкальный коллектив, основанный в 1981 г. и базирующийся в Лондоне. Среди 50 музыкантов оркестра представители 15 европейских стран. В разное время выступлениями и записями оркестра… … Википедия

Источник

Камерный оркестр

До появления симфонических оркестров (в XIX веке) были фактически единственным типом оркестрового коллектива (исключение здесь составляют некоторые оперные и ораториальные партитуры XVII-XVIII веков, включающие орган или расширенный состав духовых и ударных инструментов, в том числе оперы Клаудио Монтеверди, оратории Георга Фридриха Генделя и др.). Начиная с XVII века, камерные оркестры часто имелись на дворах герцогов и других дворян, которые могли позволить себе содержать маленький оркестр. Так, например, Иоганн Себастьян Бах с 1703 года был скрипачом в камерном оркестре герцога Иоганна Эрнста III.

В XIX веке камерные оркестры постепенно вытесняются симфоническими.

В XX веке камерные оркестры снова получают распространение — не в последнюю очередь как реакция на огромные составы позднеромантических оркестров (например, увеличенные оркестровые составы в партитурах Рихарда Вагнера, Антона Брукнера, Густава Малера, Рихарда Штрауса, Александра Скрябина).

Произведения для камерного оркестра в XX веке писали Арнольд Шёнберг (Камерная симфония № 1), Алан Хованесс («Анахид», фантазия для камерного оркестра, Симфония № 6 для камерного оркестра), Альфред Шнитке (Концерт № 3 для скрипки с оркестром) и др.

Среди известных камерных оркестров XX века — Академия Святого Мартина в полях (из руководителей наиболее известен Нэвилл Марринер), Литовский камерный оркестр (среди руководителей — Саулюс Сондецкис), Виртуозы Москвы (под управлением Владимира Спивакова), Казанский государственный камерный оркестр La Primavera (под управлением Рустама Абязова)

Разновидностью камерного оркестра является барочный оркестр. Слово «барочный» указывает на репертуарную специализацию такого камерного оркестра (музыка XVII–XVIII веков) и на принадлежность (в инструментарии, в технике исполнительства, в понимании общих стилевых принципов) к движению аутентичного исполнительства.

Источник

Камерный оркестр

Ка́мерный орке́стр — небольшой коллектив (обычно, 4-12 человек), исполняющий камерную музыку.

До появления симфонических оркестров (в XIX веке) были фактически единственным типом оркестрового коллектива (исключение здесь составляют некоторые оперные и ораториальные партитуры XVII-XVIII веков, включающие орган или расширенный состав духовых и ударных инструментов, в том числе оперы Клаудио Монтеверди, оратории Георга Фридриха Генделя и др.). Начиная с XVII века камерные оркестры часто имелись на дворах герцогов и других дворян, которые могли позволить себе содержать маленький оркестр. Так, например, Иоганн Себастьян Бах с 1703 года был скрипачом в камерном оркестре герцога Иоганна Эрнста III.

В XIX веке камерные оркестры постепенно вытесняются симфоническими.

В XX веке камерные оркестры снова получают распространение — не в последнюю очередь как реакция на огромные составы позднеромантических оркестров (например, увеличенные оркестровые составы в партитурах Рихарда Вагнера, Антона Брукнера, Густава Малера, Рихарда Штрауса, Александра Скрябина).

Произведения для камерного оркестра в XX веке писали Арнольд Шёнберг (Камерная симфония № 1), Алан Хованесс («Анахид», фантазия для камерного оркестра, Симфония № 6 для камерного оркестра), Альфред Шнитке (Концерт № 3 для скрипки с оркестром) и др.

Среди известных камерных оркестров XX века — Академия Святого Мартина в полях (из руководителей наиболее известен Нэвилл Марринер), Литовский камерный оркестр (среди руководителей — Саулюс Сондецкис), Виртуозы Москвы (под управлением Владимира Спивакова), Казанский государственный камерный оркестр La Primavera (под управлением Рустама Абязова)[1]

См. также

театральные училища • театральная терминология • театральные амплуа • театральные критики

Полезное

Смотреть что такое «Камерный оркестр» в других словарях:

Камерный оркестр — оркестр небольшого состава, ядром к рого является ансамбль исполнителей на струн. инструментах (6 8 скрипок, 2 3 альта, 2 3 виолончели, контрабас). В К. о. нередко входит клавесин, к рый наряду с виолончелями, контрабасом, зачастую и… … Музыкальная энциклопедия

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР — небольшой оркестр, основу которого составляет струнная группа, дополняемая клавесином, духовными, ныне также ударными. В репертуаре преимущественно музыка 17 18 вв. (концерты с солирующими инструментами, кончерто гроссо, сюиты и др.), а также… … Большой Энциклопедический словарь

камерный оркестр — небольшой оркестр, основу которого составляет струнная группа, дополняемая клавесином, духовыми, ныне также ударными. В репертуаре преимущественно музыка XVII XVIII вв. (концерты с солирующими инструментами, кончерти гросси, сюиты и др.), а также … Энциклопедический словарь

Камерный оркестр — оркестр небольшого состава, часто с одним исполнителем на каждую партию; см. Оркестр … Большая советская энциклопедия

Камерный оркестр — (от позднелат. и итал. camera комната, палата) сокращенный симфонич. оркестр, состоящий из 15 30 исполнителей. Составы К. О. весьма различны. В основе К. О. небольшая группа струнных инструментов, к к рым добавляются деревянные духовые (до 8… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Камерный оркестр Грузинской ССР — Камерный оркестр Грузии камерный оркестр, созданный в 1968 г. по инициативе педагогов Тбилисской консерватории Марины Яшвили и Игоря Политковского (ставшего его первым руководителем). Наибольшей известности достиг под руководством выдающейся… … Википедия

Камерный оркестр «Kremlin» — Жанр классическая музыка Годы c 1991 Страна … Википедия

Камерный оркестр Юго-Западной Германии — (нем. Südwestdeutsches Kammerorchester Pforzheim, часто Пфорцхаймский камерный оркестр) немецкий камерный оркестр, базирующийся в Пфорцхайме. Основан в 1950 году дирижёром Фридрихом Тилегантом и состоял первоначально по большей… … Википедия

Камерный оркестр Европы — (англ. Chamber Orchestra of Europe; COE) академический музыкальный коллектив, основанный в 1981 г. и базирующийся в Лондоне. Среди 50 музыкантов оркестра представители 15 европейских стран. В разное время выступлениями и записями оркестра… … Википедия

Источник

Камерный оркестр

Из Википедии — свободной энциклопедии

Ка́мерный орке́стр — небольшой коллектив (обычно, 4-12 человек), исполняющий камерную музыку.

До появления симфонических оркестров (в 19 веке) были фактически единственным типом оркестрового коллектива (исключение здесь составляют некоторые оперные и ораториальные партитуры 17-18 веков, включающие орган или расширенный состав духовых и ударных инструментов, в том числе оперы Клаудио Монтеверди, оратории Георга Фридриха Генделя и др.). Начиная с 17 века, камерные оркестры часто имелись на дворах герцогов и других дворян, которые могли позволить себе содержать маленький оркестр. Так, например, Иоганн Себастьян Бах с 1703 года был скрипачом в камерном оркестре герцога Иоганна Эрнста III.

В 19 веке камерные оркестры постепенно вытесняются симфоническими.

В 20 веке камерные оркестры снова получают распространение — не в последнюю очередь как реакция на огромные составы позднеромантических оркестров (например, увеличенные оркестровые составы в партитурах Рихарда Вагнера, Антона Брукнера, Густава Малера, Рихарда Штрауса, Александра Скрябина).

Произведения для камерного оркестра в 20 веке писали Арнольд Шёнберг (Камерная симфония № 1), Алан Хованесс («Анахид», фантазия для камерного оркестра, Симфония № 6 для камерного оркестра), Альфред Шнитке (Концерт № 3 для скрипки с оркестром) и др.

Среди известных камерных оркестров 20 века — Академия Святого Мартина в полях (из руководителей наиболее известен Нэвилл Марринер), Литовский камерный оркестр (среди руководителей — Саулюс Сондецкис), Виртуозы Москвы (под управлением Владимира Спивакова), Казанский государственный камерный оркестр La Primavera (под управлением Рустама Абязова)[1]

Разновидностью камерного оркестра является барочный оркестр. Слово «барочный» указывает на репертуарную специализацию такого камерного оркестра (музыка 17–18 веков) и на принадлежность (в инструментарии, в технике исполнительства, в понимании общих стилевых принципов) к движению аутентичного исполнительства.

Источник

Государственный академический камерный оркестр России

В XIX веке камерные оркестры постепенно вытесняются симфоническими.

В XX веке камерные оркестры снова получают распространение — не в последнюю очередь, как реакция на огромные составы позднеромантических оркестров (например, увеличенные оркестровые составы в партитурах Рихарда Вагнера, Антона Брукнера, Густава Малера, Рихарда Штрауса, Александра Скрябина).

Произведения для камерного оркестра в XX веке писали Арнольд Шёнберг (Камерная симфония № 1), Алан Хованесс («Анахид», фантазия для камерного оркестра, Симфония № 6 для камерного оркестра), Альфред Шнитке (Концерт № 3 для скрипки с оркестром) и др.
Среди известных камерных оркестров XX века — Академия Святого Мартина в полях (из руководителей наиболее известен Нэвилл Марринер), Литовский камерный оркестр (среди руководителей — Саулюс Сондецкис), Виртуозы Москвы (под управлением Владимира Спивакова), Казанский государственный камерный оркестр La Primavera (под управлением Рустама Абязова)
Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов. Например, Государственный академический камерный оркестр России (сокращённо ГАКОР).
Государственный академический камерный оркестр является одним из ведущих камерных оркестров России. Его репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестром создана коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках — от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и др. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

Оркестр был основан в 1955 году великим музыкантом Р. Б. Баршаем как Московский камерный оркестр. После эмиграции Баршая оркестр возглавляли И. С. Безродный (1977—1981) и В. В. Третьяков (1986—1991); в 1991 году у руководства оркестра встал А. Б. Корсаков, скоропостижно скончавшийся в том же году. После этого на пост главного дирижёра был приглашён К. Г. Орбелян, ставший первым гражданином США во главе российского музыкального коллектива и возглавлявший оркестр до января 2010 года. 27 января 2010 года приказом Министерства культуры Российской Федерации главным дирижёром назначен А. Ю. Уткин.

Гайдн. Концерт для гобоя с оркестром до мажор.

Моцарт. Концерт №23

За более чем полувековую деятельность коллектива с ним выступали знаменитые музыканты: пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, Л. Оборин, М. Гринберг, М. Плетнёв, В. Крайнев и др. ; скрипачи Д. Ойстрах, И. Ойстрах, И. Менухин, Л. Коган, О. Каган, В. Спиваков, В. Третьяков; альтист Ю. Башмет; виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, Г. Касадо, А. Менезес; контрабасист Г. Хёртнагель; арфистка О. Эрдели; певцы Н. Дорлиак, З. Долуханова, И. Архипова, Е. Нестеренко, Г. Писаренко, А. Ведерников, Н. Гедда,Л. Казарновская, Р. Флеминг, Д. Хворостовский, О. Гурякова; флейтисты Ж. П. Рампаль, П. Галуа, Дж. Голуэй, кларнетисты Е. Петров, В. Урюпин, саксофонист Ф. Мондельчи, трубач Т. Докшицер и другие крупнейшие отечественные и зарубежные солисты.

Вивальди. Концерт для скрипки, гобоя и струнного оркестра.

По мнению критики, он «превратил гобой, инструмент массовки, в главного героя удивительных событий». Начав исполнять сольные сочинения, написанные для гобоя, он также расширил диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений для гобоя. Сегодня в репертуаре музыканта сочинения И.С. Баха, Вивальди, Гайдна, Сальери, Моцарта, Россини, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бриттена, Пендерецкого. Ярким примером его виртуозности стало исполнение произведений забытого композитора-гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, прозванного в свое время «Паганини гобоя».

Марчелло. Адажио.

Концерты музыканта проходят на самых престижных сценах мира. Он выступает с такими прославленными музыкантами, как В.Спиваков, Ю.Башмет, Д.Хворостовский, Н.Гутман, Э.Вирсаладзе, А.Рудин, Р.Владкович, В.Попов, Е.Образцова, Д.Дэниэлс и многими другими звездами классической сцены. Алексей Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LORÉE — старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для Алексея Уткина изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон. В 2000 году Алексей Уткин организовал и возглавил Московский камерный оркестр «Эрмитаж», с которым успешно выступал в течение последних десяти лет в лучших российских и зарубежных залах.

Моцарт. Симфония №40, часть 4.

В этот же период А.Уткин и ансамбль «Эрмитаж» записывают более десяти дисков в сотрудничестве со звукозаписывающей компанией Caro Mitis. Алексей Уткин успешно сочетает активную концертную деятельность и преподавательскую работу, являясь профессором Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В 2010 году Алексей Уткин получил предложение возглавить Государственный академический камерный оркестр России Московской филармонии и стал его художественным руководителем.

Чайковский. Серенада для струнного оркестра.

«Существует всего несколько человек, которые могут сочетать дирижирование с сольной карьерой, и я уверен, что Алексей является одним из них, ведь он обладает таким мощным талантом» (Джордж Клив, дирижер, США) «Алексей Уткин — гобоист высочайшего мирового уровня. Он выступал с моим оркестром несколько раз, и я не могу привести другого примера столь блестящей игры на гобое. Чрезвычайно одаренный музыкант, Уткин постоянно выступает как солист, исполняя многие аранжировки пьес для гобоя, которые больше никто не осмеливается играть» (Александр Рудин, виолончелист, дирижер)

Текст из сайта Московской филармонии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *