половникова н а педагог биография

ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ ПРОШЛОГО

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

Антон Семёнович Макаренко: (1888г.) – советский педагог и писатель. Антон Семёнович Макаренко был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения. Социалистический гуманизм является одним из основных принципов педагогической системы воспитания Макаренко. Педагог глубоко верит в творческие силы человека, в большие его возможности. С социалистическим гуманизмом у Макаренко тесно сочетается оптимизм — умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке лучшее.

Говорил о продуманных целях воспитания. Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования. Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде. Придавая огромное значение воспитанию в труде, Макаренко протестовал против непроизводительной затраты мускульной энергии учащихся без связи с воспитательной работой. Коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели. Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. »

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины. Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной.

Воспитание детей в семье. А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. С ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной деятельности в более широких масштабах.

Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время: нет взаимосвязей между воспитанием и обучением, нет учета индивидуальных особенностей и интересов детей, не развивается чувство коллективизма и др.

Макаренко был педагогом, успешно применявшим в теории и на практике воспитания диалектико-материалистические принципы. Руководящим принципом всей его педагогической деятельности была преданность социалистической Родине.

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

Лев Семенович Выготский: (1896г.). Основные идеи этого знаменитого российского психолога и педагога, касающиеся школы и процессов образования и воспитания, были сформулированы в его книгах, 1926 года «Педагогическая психология», и изданной в 1935 году книге «Умственное развитие ребенка в процессе обучения».

«Определяющим моментом в воспитательном процессе является сознание того, для чего производится то или иное действие, для чего заучивается материал». Знания, получаемые в школе, не должны быть «кладом в пустыне», мертвым грузом, оторванным от запросов жизни. «Если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно», потому что деятельность школьника движется интересом.

«. В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания». По Выготскому, ошибочно мнение, что нужны максимальная наглядность, доступность, облегченность учебного материала. Наоборот, нужно создавать затруднения для ребенка «как отправные точки для его мыслей»: ведь «мышление всегда возникает из затруднения».

В процессе учения должно складываться общее целостное представление ребенка о мире, обществе, о самом себе. Но и в рамках отдельного предмета ученик должен понимать общую связь материала. Между тем в старой школе система учебников и система преподавания были построены на отсутствии такой руководящей связи.

Только труд приучает школьника к контролю за достигнутым результатом, ибо отметка остается для школьника «чем-то посторонним и оторванным от самого процесса работы». Именно в коллективном труде подросток по-настоящему входит в коллектив, живет его интересами и приучается координировать свои цели, действия, потребности с целями, действиями, потребностями других.

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

Педагог говорил, что важно поощрять успехи ребенка, вызывать в школу родителей за хорошие поступки, делать об этом запись в дневнике. Воспитание должно быть без наказаний. Педагог выделил несколько потребностей ребенка: материальные потребности, потребность в познании, потребность в человеке как в носителе духовных ценностей.

Система выдающегося педагога построена на основной идее христианского учения — идее добра. В сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, — романтика, коллективизм и т. д. Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в «мир труда», рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.

Сегодня школа стремительно превращается в сугубо образовательную структуру. А ведь именно воспитательная часть, моральное наполнение наследия Сухомлинского представляет наибольшую ценность. Опыт павлышского учителя, многим сегодня кажущийся устаревшим, всегда будет востребован. Ибо воспитание, как таковое, никто и никогда не сможет упразднить, какими бы знаниями ни обладали современные учителя.

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

Леонид Владимирович Занков : (1901г.) В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения, о соотношении обучения и общего психического развития учащихся. Л.В.Занкова мы относим к числу самых блестящих продолжателей и последователей направления Л.В.Выготского, основателем экспериментальной школы исследований высших психических функций. Л.В.Занков разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи детей.

Автор монографии «Обучение и развитие» осуществил прорыв в методологии исследования проблемы обучения и развития, предложил способы взаимодействия слова и наглядности.

Задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Обучение ведет учащихся к овладению нормами знаний, мышления, поведения, но при этом обеспечиваются условия и для полноценного, счастливого проживания школьниками своего детства.

Учитель должен обладать большим искусством, дидактической системой, которая направлена на раскрытие возможности такого сочетания и в которой огромное значение имеют не только прямые, но и косвенные пути влияния на учащихся. Система Занкова глубоко гуманна, поскольку, подготавливая школьников к выполнению требуемых жизнью видов деятельности, создает условия для их психического и физического благополучия в процессе обучения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир

Константин Дмитриевич Ушинский

(2 марта 1824 – 22 декабря 1870)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография
Константин Ушинский

Лев Семенович Выготский

(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)

«Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности. «.

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография
Лев Выготский
половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография

Антон Семенович Макаренко

(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Василий Александрович Сухомлинский

(28 сентября 1918 – 2 сентября 1970)

«В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».

Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой. не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография
Василий Сухомлинский

Симон Львович Соловейчик

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив. и это сложнейшее из дел».

«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

Источник

ПОСТЕР-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОСТЕР-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время происходит пере- ориентация образования на личностные ценности. В связи с этим, образователь- ный процесс должен быть построен та- ким образом, чтобы раскрыть и развить индивидуальные способности каждого ребенка. На первый план выходит раз- витие познавательных способностей ре- бёнка, поддержка его уникальности и творческого потенциала.

Актуальность данной работы за- ключается в том, что внедрение по- стер-технологии в образовательный процесс имеет большое значение для развития познавательной активности дошкольника. В статье авторы рас- крывают цель введения постер- технологии в образовательный про- цесс.

Авторами использовалась качествен- ная и количественная обработка данных по результатам диагностики на основе диагностической проективной методики

«Древо желаний» (В.С. Юркевич), мето- дики «Сказка» (Н.И. Ганошенко, В.С. Юркевич), направленной на изучение любознательности и методики «Волшеб- ный цветок» (Е.Э. Кригер), направленной на выявление познавательного интереса, изучение особенностей мотивационных предпочтений в выборе деятельности.

Использование постер-технологии позитивно сказалось на развитии позна- вательной активности дошкольников, на их личностном росте. Значительно по- высился уровень познавательной актив- ности дошкольников, уровень любозна- тельности.

В настоящее время всё больше воз- растает внимание к развитию познава- тельного интереса у дошкольников. Со- временный выпускник дошкольной ор- ганизации должен обладать сформиро- ванными познавательными мотивами, основным из которых является познава- тельный интерес. Основа формирования и развития познавательного интереса у дошкольника – интерес к окружающему миру, желание познать всё новое, ранее неизвестное. В процессе познаватель- ной деятельности ребёнок самостоя- тельно, либо под грамотным руковод- ством и в сотрудничестве со взрослым, добывает новые знания, приобретает необходимые навыки и умения. Не- оспоримым является тот факт, что со- временная окружающая среда интен- сивно меняется под воздействием науч- но-технического прогресса [3]. В связи с этим педагогу, для того чтобы шагать в ногу со временем, необходимо выби- рать современные методы и технологии для обучения, воспитания и развития дошкольников. Одной из актуальных перспективных технологий является по- стер-технология. Основываясь на лич- ностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, постер- технология развивает познавательную активность дошкольников, базируясь на принципе сотрудничества.

Цель исследования. Внедрение в образовательный процесс постер- технологии для развития познаватель- ной активности старших дошкольников. Целью педагогической деятельности является развитие у старших дошколь- ников познавательной активности сред-

Материалы и методы исследова- ния. На протяжении многих лет про- блеме особенностей познавательного развития дошкольников уделяли особое внимание в своих исследованиях мно- гие педагоги и психологи. Л.И. Божо- вич, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Г. Морозова, В.Н. Мясищев изучали различные аспекты проблемы познава-

тельного развития дошкольников, Д.Б. Богоявленская, B.C. Юркевич уделяли особое внимание особенностям прояв- ления познавательной потребности у детей, Д.Б. Годовикова, В.Г. Иванов, Г. Лямина изучали возрастную специфику проявления детской любознательности. В работах Л.С. Выготского М.И. Лиси- ной, Е.И. Щербакова, Г.И. Щукиной выделены условия формирования по- знавательной активности детей: свое- временное и адекватное соотнесение познавательных интересов с предметом, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности ребенка, отбор форм и методов работы с детьми, учет личностных особенностей ребенка.

Существует ряд определений позна- вательной активности личности. И.Ф. Харламов определяет познавательную активность как «состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением ум- ственных усилий в процессе овладения знаниями» [7, с. 71]. По мнению Н.А. Половниковой, познавательная актив- ность личности – это «готовность и стремление к энергичному освоению знаний» [6, с. 34].

Один из ведущих специалистов в об- ласти умственного воспитания до- школьников, Н.Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что «на со- временном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традици- онной системе умственного воспита- ния» [5, с. 88].

За последние годы многими педагога- ми дошкольных организаций активно внедряются в практику технологии про- блемного обучения (технология ТРИЗ, проектные технологии, квест-технологии) [4]. Постер-технология в работе с до- школьниками применяется не столь ча- сто. Тем не менее, эта технология имеет множество преимуществ: в ходе поиска ответа на вопрос и создания постера, дети учатся планировать свою деятельность и

распределять обязанности, договарива- ются со сверстниками и принимают ре- шения, исходя из своих знаний. Педагог в этом процессе поддерживает детскую инициативу, выступая в роли наставника, помощника, партнёра.

По определению постерная техноло- гия – форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхожде- ния каждого участника к новому зна- нию и новому опыту путем самостоя- тельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере зна- ний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осо- знание закономерностей этой деятель- ности [1].

«Постер – плакат, объявление, афи- ша, броское, как правило крупнофор- матное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитаци- онных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении

разновидность графики). В современ- ном дизайне плакат воспринимается как

«сведенное в четкую визуальную фор- мулу сообщение, предназначенное со- временнику для выводов и конкретных действий» [1, с. 14].

В своей работе авторы опирались на идею использования постер-технологии Алексеенко И.В., адаптируя её для ра- боты с детьми старшего дошкольного возраста.

Постер-технология включает в себя несколько компонентов:

распределение ролей (на этом этапе дети делятся на группы, команды, обговаривают варианты сотрудниче- ства);

обсуждение вариантов решения (рассматриваются возможные пути ре- шения, выявляются наиболее удачные варианты);

изготовление постера (выбор структуры информации для изображе- ния, средств для изображения);

презентация постера (изложение своей точки зрения, аргументирование выбора);

рефлексия (подведение итогов, определение успешности решения по- ставленной задачи, анализ средств, вы- явление затруднений).

При организации работы в рамках реализации постер-технологии авторы придерживались принципа проблемного обучения (дошкольники сами анализи- ровали ситуацию и находили ответ на поставленную задачу), принципа кол- лективного обучения (в работу активно включались все члены детского коллек- тива), а также принципа деятельности (дошкольник получает знания не в гото- вом виде, а добывая их сам). Основной метод постер-технологии – метод про- блемного обучения, решение постав- ленных проблемных ситуаций.

Каждое занятие в рамках реализации постер-технологии начиналось с введе- ния в тему. Как правило введение в те- му проходило в форме беседы, которая создавала условия для мотивации вклю- чения всех дошкольников в совместную деятельность, создавала поисковый и творческий настрой.

В ходе беседы происходит создание проблемной ситуации: дошкольники сталкиваются с задачей, требующей ре- шения, ищут пути и способы выхода из ситуации. Происходит обсуждение во- проса детским коллективом, сравнение путей решения, дискуссия, в которой рождается ответ на поставленную зада- чу. Дошкольники высказывают своё мнение, делятся опытом, рассуждают. Педагог принимает участие в обсужде- нии возможных путей решения задачи как наставник, активизирует размышле- ния и речь детей, поддерживает дет- скую инициативу. Когда детским кол- лективом определен наиболее удачный вариант решения задачи, определяется название постера и выбор материалов для его изготовления. Подбираются ил- люстрации, трафареты, штампы и сред- ства изображения.

Создание постера начинается с рас- пределения ролей. Педагог поддержива- ет детскую инициативу, направляет ход

Следующий этап – презентация по- стера. Презентация может происходить как коллективно, так и капитаном ко- манды, по желанию большинства. Дан- ный этап может выйти за пределы од- ной групповой ячейки, дошкольники могут представить результат своей ра- боты другим группам по предваритель- ному согласованию между педагогами.

В конце каждого мероприятия обяза- тельно происходит рефлексия. Педагог выясняет у дошкольников, было ли им интересно работать над постером, какие трудности они испытывали в ходе рабо- ты, хотели ли они что-либо поменять в постере или он получился удачным.

Готовый постер располагается в груп- пе для дальнейшего обсуждения (если планируется развитие и продолжение те- мы, презентация постера отсутствующим детям), либо в родительском уголке как представление итога работы по теме. Ро- дители воспитанников также могут быть привлечены к созданию постера: прове- сти предварительную работу с ребёнком дома, прочитать литературу по теме, по- добрать иллюстрационный материал.

Постер-технология в работе с до- школьниками – это совместный проект детей, воспитателей и родителей. По- этому тема будущего постера совместно обсуждается и разрабатывается коллек- тивно.

Результаты и их обсуждение. Для определения уровня развития познава- тельной активности дошкольников, ав- торами были использованы следующие методики:

Диагностическая проективная ме- тодика «Древо желаний» (В.С. Юрке-

вич), направленная на выявление позна- вательной активности;

Методика «Сказка» (Н.И. Гано- шенко, В.С. Юркевич), направленная на изучение любознательности;

Методика «Волшебный цветок» (Е.Э. Кригер), направленная на выявле- ние познавательного интереса, изучение особенностей мотивационных предпо- чтений в выборе деятельности [2].

Диагностика по методике «Древо же- ланий» для выявления познавательной активности дошкольников на начало 2018–2019 уч. года показала следующие результаты: 42% дошкольников имеют сильно выраженную познавательную потребность (9 баллов и более), 50% дошкольников имеют средне выражен- ную познавательную потребность (от 3 до 8 баллов), 8% имеют слабо выражен- ную познавательную потребность (3 балла и менее). Данная диагностика на конец 2018–2019 уч. года показала сле- дующие результаты: 72% дошкольников имеют сильно выраженную познава- тельную потребность (9 баллов и бо- лее), 28% дошкольников имеют средне выраженную познавательную потреб- ность (от 3 до 8 баллов), слабо выра- женной познавательной потребности дошкольники не показали.

В ходе обработки данных по методи- ке «Сказка» на начало 2018–2019 уч. года были получены следующие резуль- таты: у 55% детей любознательность менее выражена, у 45% детей старшего дошкольного возраста любознатель- ность имеет более выраженную степень. На конец 2018–2019 уч. года авторами были получены следующие данные: у 35% дошкольников любознательность менее выражена, у 65% дошкольников имеет более выраженную степень.

Диагностика по методике «Волшеб- ный цветок» позволила авторам получить следующие данные на начало 2018–2019 уч. года: 24% дошкольников показали устойчивую заинтересованность в позна- вательной деятельности, 62% дошколь- ников показали средний уровень, 12%

низкий уровень заинтересованности. На конец 2018–2019 уч. года диагностика показала следующие результаты: у 48 % дошкольников устойчивая заинтересо- ванность в познавательной деятельности, у 52% – средний уровень, низкого уровня дошкольники не показали.

Результаты диагностики по трём ме- тодикам на начало и конец учебного го- да несомненно говорит о целесообраз- ности введения в образовательный про- цесс постер-технологии, значительном развитии познавательной активности дошкольников и более выраженной лю- бознательности.

Выводы. Анализируя результаты ра- боты по использованию постер- технологии, авторы пришли к выводу, что использование данной технологии

позитивно сказалось на развитии позна- вательной активности дошкольников, в течение учебного года возросла степень оригинальности исполнения постеров. Дошкольники стали более чётко плани- ровать свою деятельность, научились распределять роли. И, конечно же, рас- ширились представления детей об окружающем мире.

В рамках реализации постер- технологии дошкольникам предостав- ляется возможность экспериментиро- вать, самостоятельно добывать знания, свободно общаться и договариваться. Всё это позволяет воспитать будущего выпускника детского сада личностью, которая будет способна успешно адап- тироваться к новым условиям, а именно школьному обучению.

Алексеенко И. В. Постерная презентация как средство формирования коммуника- тивных компетенций / И. В. Алексеенко // Материалы IV Международной научно- методической конференции / под общей ред. Д. П. Маевского. – Омск, 2012. – С. 303–306.

Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образователь- ной деятельности. Изучение индивидуального развития детей / Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 59 с.

Бармашова Т. В. Формирование познавательной активности дошкольников – ак- туальная современная проблема / Т. В. Бармашова // Информация как двигатель науч- ного прогресса. – 2019. – № 1. – С. 204–207.

Платонова С. В. Технологии познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС / С. В. Платонова // Педразвитие: здоровьесберегающие технологии детей до- школьного возраста. – 2019. – № 6. – С. 36–43.

Поддьяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство / Н. Н. Поддьяков. – Москва: Речь, 2010. – 144 с.

Половникова Н. А. Система воспитания познавательных сил школьников / Н. А. Половникова, – Казань: КГПИ, 1975. – 101 с

Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Москва: Гардарики, 1999. – 520 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

половникова н а педагог биография. Смотреть фото половникова н а педагог биография. Смотреть картинку половникова н а педагог биография. Картинка про половникова н а педагог биография. Фото половникова н а педагог биография
Симон Соловейчик