полночь в париже актер
Рецензия на фильм «Полночь в Париже»
Очаровательная открытка из Парижа с игривым автографом «здесь был Вуди».
Голливудский сценарист (Уилсон), работающий над книгой, приезжает в Париж со своей невестой. Невеста (МакАдамс) хочет покупать мебель для дома в Малибу и ходить по экскурсиям, а жених мечтает о переезде под какую-нибудь из парижских крыш и долгих прогулках под дождем. Кроме этого, он очень любит двадцатые, и в один из вечеров машина увозит героя на вечеринку, где веселятся Скотт и Зельда Фицджеральды.
Отчего-то новый фильм Вуди Аллена всюду проходит как романтическая комедия, но это, конечно, неправда. То есть Париж здесь через строчку декларируется как «мечта поэта», однако понаехавшие в этот город-сказку герои похожи скорее на лебедя, рака и щуку, которых невесть зачем впрягли в один романтический воз.
Так, писатель Гил исходит мечтой о 20-х, мучает свой роман и по-алленовски нудит. Его невеста бегает за снобом из Сорбонны и вообще довольно неприятная фифа, которую мы видим все чаще со стороны пронизанной скепсисом спины. Нимфа из прошлого (Марион Котияр), какую горе-драматург пытается соблазнить парой сережек, ведет себя поприличнее, но тоже постоянно на что-нибудь отвлекается: то на Хемингуэя, то на карусели.
Впрочем, и самого Аллена все эти метания занимают не то чтобы сильно. Зато режиссер со всей очевидностью наслаждается самому себе предоставленной возможностью поглумиться над всякими там Дали, Бунюэлями и Фицджеральдами, заполняющими кадр с энциклопедической плотностью. В поиске же сколько-нибудь серьезных материй мы натыкаемся на четко проговоренный тезис: фантазия о том, что раньше было лучше, есть не что иное, как глупое романтическое заблуждение. (В лучшем алленовском духе, романтика в главном герое побеждает ипохондрик, вспомнивший, что в 20-х нет пенициллина). Впрочем, и это развенчание оказывается тоже своего рода игрой.
В конце концов, порыв Гила остаться в Париже — также вполне подпадает под действие пословицы о том, по какую сторону забора трава зеленее. Другое дело, что о Париже герои Аллена мечтали еще в «Голливудском финале», а затянувшийся вояж самого режиссера — сначала Барселона с Лондоном, теперь Париж, дальше Мюнхен — вполне может навести на мысль о том, что тот действительно разыскивает место с наиболее ухоженным газонами. И только неизменная фига в кармане заставляет подозревать, что на самом-то деле Аллен предпринял этот евротур с одной целью — однажды вернуться в Центральный Парк. Ведь на самом-то деле ничто не сравнится с Манхэттеном 70-х.
Полночь в Париже
Рядовой голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон) с претензией на серьезного романиста посещает в компании невесты город мечты – Париж. У него есть желание остаться в этой сказке навсегда и писать книги, а не унылые сценарии. Однако его не поддерживает невеста и ее родня.
Устав от посещений музеев и бутиков в компании нудных друзей второй половинки, он уходит один блуждать по парижским улочкам. Здесь его и настигает волшебство.
Ровно в полночь Гил Пендер оказывается на странной вечеринке, где понимает, что попал в прошлое. То самое, о котором он так мечтал, – Париж великих творцов, где жили Пикассо и Жан Кокто, Фицджеральд и Хемингуэй, Луис Буньюэль, а также Сальвадор Дали, Гоген, Дега. Именно они помогут показать блестящую жизнь и обрести уверенность в себе.
В картине показано, как предположительно жили знаменитые личности, которые на тот момент не являлись легендами, а были обычными людьми со своими пороками и желаниями. Как развернутся и запутаются сюжетные линии? Останется ли наш герой в прошлом или вернется к серым будням? Состоится его свадьба с глупой, пустой Инес?
Вуди Аллен и в этот раз не ударил лицом в грязь. Прекрасные виды Парижа, отличное музыкальное сопровождение. Легкий сюжет смотрится на одном дыхании и способствует возникновению непреодолимого желания посетить город любви.
Персонажи захватывают своей живостью. Главный герой романтичен, любит дождь и сюрпризы, мечтает о своей книге. А его окружение поглощено деньгами, пафосом, не способно оценить красоту города и просто любоваться небом. Показан к просмотру мечтателям и любителям старины.
Полночь в Париже
Персонажи
Поиск персонажей
Родилась в Бордо, приехала в Париж изучать моду. Муза Пабло Пикассо, подруга Коко Шанель и бывшая любовница Модильяни. Когда Адриана знакомится с попавшим в прошлое Гилом, между ними завязываются отношения. Адриане кажется, что она живет не в своем веке, и она предпочла бы жить раньше.
Продавец антиквариата, которая предлагает Гилу купить пластинки Коула Портера. Ее же, Гил встречает, когда в конце фильма расстается со своей невестой.
Американская писательница, теоретик литературы. Именно Гертруде Стайн Гил Пендер приносит рукопись своего романа в прошлом.
Музейный гид, который проводит экскурсию для Гила, Инэс, Пола и Кэрол. К ней же Гил обращается, когда ему необходимо перевести дневник Адрианы с французского на английский.
Главный герой фильма, известный голливудский сценарист, мечтающий написать собственный роман. У Гила есть невеста Инэс, с которой он и приезжает в Париж. Однако отношения между ними портятся. В очередной раз не решив, как провести вечер, Гил, оставленный отправившейся на танцы Инэс, прогуливаясь по Парижу, случайно оказывается в прошлом, где знакомится с Фицжеральдами, Хэмингуэем и другими своими кумирами. Мечтает жить в Париже.
Детектив, которого отец Инэс нанял следить за Гилом, чтобы узнать, где тот пропадает по ночам. Случайно попадает глубоко в прошлое.
Отец Инэс, бизнесмен. Приехал в Париж по делам, однако не любит город. Сторонник правого крыла Республиканской партии. Не очень жалует Гила.
Жена Френсиса Скотта Фицжеральда. Сумасбродная и увлекающаяся натура. Временами бывает истерична и капризна.
Невеста Гила Пендера. Девушка из богатой семьи, любит роскошь и деньги. Не понимает желания Гила написать собственный роман, ведь тот уже востребованный сценарист. Была влюблена в Пола.
Американский композитор. Дружит с Фицжеральдами.
Подруга Инэс, с которой они случайно встречаются в Париже. Вышла замуж за Пола. В разговорах любит хвастаться образованностью своего мужа. Часто повторяет за ним то, что он говорит.
Известный художник. Любовник Адрианы, которого она бросает, чтобы сбежать с Хэмингуэем.
Муж Кэрол, которого пригласили читать лекции в Сорбонне.
Разбирается в винах, хорошо танцует, разбирается в живописи и архитектуре. Любит говорить заумными фразами по любому поводу.
F. Scott Fitzgerald
Известный писатель, один из первых, с кем в прошлом знакомится Гил Пендер. Безумно влюблен в свою жену Зельду, но не имеет над ней практически никакой власти.
Мать Инэс. Не одобряет, что Инэс собирается замуж за Гила, тем не менее помогает дочери готовиться к свадьбе.
Известный писатель, с которым Гил Пендер знакомится, вернувшись в прошлое. Именно Хэмингуэй привел Гила Пендера к Гертруде Стайн.
«Полночь в Париже»: история создания самого кассового фильма Вуди Аллена
«Полночь в Париже» — фэнтезийная мелодрама 2011 года с участием Оуэна Уилсона, Рэйчел МакАдамс, Марион Котийяр, Майкла Шина, Леа Сейду и многих других известных актёров, снятая режиссёром Вуди Алленом.
Сценарий написал сам Вуди Аллен основываясь на мемуарах Эрнеста Хемингуэя.
Когда Аллен смог найти деньги на съёмку, то он связался со многими актёрами, с которыми уже успел поработать, но некоторым пришлось отказаться из-за занятости в других проектах. Тогда выбор режиссёра пал на Оуэна Уилсона и когда актёр согласился — Аллен во многом переписал роль под него.
Том Хиддлстон получил от Вуди Аллена сценарий с 15 страницами текста и запиской: «Дорогой Том, я снимаю фильм в Париже этим летом. Я приложил несколько страниц. И хотел бы, чтобы ты сыграл роль Скотта (прим. редакции: Фрэнсис Скотт Фицджеральд)». С тех пор эта записка весит в рамке в офисе у актёра.
Интересно, что у Вуди Аллена есть привычка давать актёрам только страницы сценария, касающиеся их персонажей. Поэтому даже на съёмочной площадке Хиддлстон не знал, что играет в фильме про путешественника во времени. Поэтому, когда увидел Оуэна Уилсона в современной одежде, поинтересовался, почему же он не носит одежду 1920-х годов, как другие актёры.
Вуди Аллен рассказывал, что когда писал персонаж требовательной невесты главного героя, то представлял Рэйчел МакАдамс. И когда он предлагал актрисе роль, то сказал, что хватит ей играть добрых и красивых девушек, «пора и роль стервы исполнить».
Актриса брала уроки французского языка, чтобы подготовиться к роли в фильме.
Кстати, как и у её персонажа, у Рэйчел МакАдамс начался бурный роман с актёром Майклом Шином, с которым они ещё встречались 3 года.
Карла Бруни на съёмках фильма
Музейного гида неоднократно появившегося в фильме сыграла Карла Бруни, супруга президента Франции в 2007-2012 гг. Николя Саркози.
Съёмки проходили в Париже летом 2010 года.
Кадры со съёмок
Выход на большой экран
Картина получила множество хвалебных отзывов от критиков и простых зрителей, а также была номинирована на 4 премии «Оскар», но выиграла только в категории «Лучший сценарий». Несмотря на то, что фильм номинировали на премию «Оскар», Вуди Аллен не поступился своей традицией никогда не посещать церемонию.
Рейтинг фильма на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 93 %, основанный на 217 рецензиях.
Полночь в Париже
Рецензия
«Полночь в Париже» относится к редкой категории фильмов – фильм настроения. Такие способны зацепить, наверное, одного человека из ста, да и то при определённом стечении обстоятельств.
Но если уже зацепят – то не отпустят.
Европейское турне режиссёра Вуди Аллена продолжается. Классик американского кино, который всю жизнь снимал фильмы про Нью-Йорк, под закат своей карьеры открыл для себя старушку Европу. Я никогда не был поклонником Аллена, однако безмерно уважаю этого человека, который снимает то, что хочется ему и ни под кого не прогибается. А вот теперь я по чистой случайности оказался как раз тем самым «одним из ста».
Не тот фильм назвали «Париж, я люблю тебя», ох не тот!
Midnight in Paris
Назвать «Полночь в Париже» специфическим кино – всё равно что назвать солнце настольной лампой. Не передаёт масштаба.
Сюжетная канва проста:
Парочка американцев – Гильберт и Инес приезжают в Париж на медовый месяц. Гил – романтик, а его супруга Инес – законченный прагматик. Гил собирается писать книгу и ищет вдохновения на улочках Парижа, но приземленная женушка таскает его по музеям, бутикам, магазинам – в общем водит стандартными туристическими тропками.
Наконец Гил вырывается из-под крылышка жены и идёт бродить ночными улицами. Присев передохнуть на ступеньки под часами, Гил внезапно попадает в прошлое, в Париж образца 1920-х годов…
Сразу говорю – фильм обалденный. И устойчивое выражение «магия кино» – как раз про него. Атмосфера старого Парижа захватывает дух, а от здешних диалогов с лица не сходит дурацкая улыбка.
И в то же это не матёрый артхаус, заточенный на кинокритиков. «Полночь в Париже» – самое что ни на есть кино для зрителей, созданное развлекать и умилять. Не даром это самый кассовый фильм Вуди Аллена за последние двадцать пять лет.
Правда к своей аудитории «Полночь» предъявляет существенные требования по части интеллектуального багажа. Это вроде как сходить в бассейн: чтобы получить удовольствие жизненно необходимо уметь плавать, иначе смысла нет туда идти. Так и этот фильм…
В своих путешествиях в старом городе, Гил встречает весь интеллектуальный бомонд тех лет: писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с его взбалмошной женой Зельдой, Эрнеста Хемингуэя, Гертруду Стайн, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Луиса Бунюэля, Эллиота… Причём все эти люди раскрываются очень интересно – они выглядят не как классики из пыльных книжек, бородатые и умудрённые жизнью гении. О нет, в те времена это были ещё молодые люди, вертящиеся в творческой лихорадке Парижа: интеллектуальные беседы об искусстве, кутёж до утра, разговоры за жизнь за бокалом хорошего вина…
Правда удовольствие от этих сцен можно получить лишь имея хотя бы отдалённое представление об этих деятелях искусства и их творчестве. Если даже при чтении имен из предыдущего абзаца у кого-то возник вопрос в стиле «кто все эти люди?» – от просмотра стоит воздержаться. В фильме тысяча и одна шутка, но все они исключительно для людей «в теме».
Однако каждое путешествие Гильберта в старый Париж (а он отправляется туда каждую ночь) – это даже не бассейн, а океан удовольствия для тех, кто понимает.
А вот жанр расплывчат. Романтическая сказка, наверное. Но «Полночь в Париже» меньше всего нуждается в каких-то там «жанровых рамках». Они фильму без надобности.
Бомонд
Вуди Аллен всегда славился умением подбирать для своих фильмов впечатляющий актёрский ансамбль. Кто знает как он их уговаривает, но ведь уговаривает же!
Никогда не любил актёра Оуэна Уилсона, и большинство моих сомнений по поводу «Полуночи» касались именно его. Ну не нравится он мне, причём нигде. Однако сомнения в его профпригодности отпали уже в первые десять минут фильма – его роль, однозначно. И Гил выглядит именно так как нужно: романтичный, слегка застенчивый, воодушевлённый.
Его приземлённую жену сыграла одна из моих любимых актрис – Рэйчел МакАдамс. И хоть у неё здесь далеко не главная роль, персонаж получился симпатичным и очень естественным.
Вторую ключевую женскую роль – музы Пикассо, некой Адрианы – исполнила Марион Котийяр, и уж кто и был на своём месте так это она. Вряд ли француженке Марион было тяжело сыграть парижанку Адриану, однако её игра – половина удовольствия от фильма. Блеск! Любо-дорого глянуть.
Остальные актёры появляются эпизодически, однако именно их шарм делает фильм таким цельным. Супругов Фицджеральд сыграли Эллисон Пилл (отмороженная барабанщица из «Скотта Пилигримма») и Том Хиддлстон (харизматичный Локи из недавнего «Тора»).
Кэти Бейтс изобразила Гертруду Стайн, а Эдриан Броди сыграл Сальвадора Дали.
Также в крошечной роли музейного гида засветилась жена президента Франции и, по совместительству, фотомодель Карла Бруни, но у неё совсем немного экранного времени. Тем не менее можешь представить себе талант Аллена уговаривать актёров на съёмки – первую леди Франции уболтал.
В итоге, что хочу сказать – я в восторге. Понравилось до чёртиков, хотя вполне отдаю себе отчёт, что да – многие будут плеваться. Кого-то зацепит и закружит, кого-то нет.
Поэтому оценка в конца рецензии – чистая условность. И перед тем как посмотреть «Полночь», лучше несколько раз подумать «А стоит ли?». И если есть сомнения – то лучше и правда не стоит. Меньше будет разочарований. Зачем тратить полтора часа жизни непонятно на что?
Лакмусовой бумажкой может стать «Вики Кристина Барселона» от того же Аллена. Если понравилось там – понравится и здесь.
Да и ещё – фильму несколько противопоказаны кинотеатры, «Полночью» лучше наслаждаться дома, сидя на тёплом диване. Лишние люди вокруг только отвлекают. А идеально – вообще смотреть в оригинале, слушая настоящие голоса актёров, что я обязательно проделаю, когда кино появится в приличном качестве.