poi в 2гис что это

Poi в 2гис что это

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

К точкам POI относятся: гостиницы, рестораны, АЗС, больницы, магазины, кинотеатры, музеи, банкоматы, аптеки и множество других объектов. Также к точкам POI относятся стенции метро, вокзалы, аэропорты и прочие транспортные узлы. Отдельно выделяются дорожные POI: это посты ДПС, «лежачие полицейские», камеры, радары, железнодорожные переезды и прочие зоны повышенного внимания. Точки POI могут сопровождаться аудио предупреждениями.

В программе АВТОСПУТНИК 5 набор объектов POI полностью интегрирован в карту. Расширение этого набора невозможно.

Для программы АВТОСПУТНИК 3 Вы можете скачать дополнительные наборы POI, который можно доустановить на навигатор.

Дополнительные объекты POI для АВТОСПУТНИК 3

Только для АВТОСПУТНИК 3

СтранаДорожные POIОбщие POI
РоссияСкачатьСкачать
БеларусьСкачатьСкачать
УкраинаСкачатьСкачать
КазахстанСкачать

Примечание

Как обновить точки POI

Только для АВТОСПУТНИК 3

Скачайте архив c дополнительными точками POI для нужной страны. Распакуйте файл, удалите из каталога \POI-waypoints\ старый файл для обновляемой страны (road_poi* для дорожных POI или poi* для общих) и замените его новым. Если старый файл не удалить, на карте появятся дубликаты точек POI.

Источник

Продвижение бизнеса в Яндекс.Картах и 2ГИС: сравниваем возможности

Почему реклама в картах must have для любого бизнеса, который продает офлайн, как она работает и чем отличается продвижение в Яндекс.Картах от продвижения в 2ГИС, объясняет руководитель отдела интернет-маркетинга Landing.ru Константин Дубовой.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

Часто люди, которые хотят купить что-то офлайн, открывают на своем смартфоне один из картографических сервисов и ищут неподалеку компанию, готовую закрыть их потребность. Яндекс подсчитал, что более половины запросов в Картах посвящена поиску организаций. По данным Google, в 2020 году число запросов о товарах и услугах поблизости — фразы со словосочетанием near me на разных языках — увеличилось более чем в два раза по всему миру по сравнению с 2019-м. Поэтому для продвижения товаров и услуг в картах существует реклама.

В России карты Яндекс и 2ГИС — лидеры в предоставлении рекламного инвентаря. Сегодня мы поговорим об особенностях продвижения в этих сервисах.

Аудитория карт

По данным Яндекса, месячная аудитория Яндекс.Карт — более 39 млн уникальных пользователей. Большинство из них заходят в Карты с компьютера, доля мобильного приложения составляет 37%. Это хорошая новость для бизнесов со сложными продуктами, перед покупкой которых человек изучает много информации: это гораздо удобнее делать на компьютере.

2ГИС заявляет о почти 52 млн пользователей, больше половины из которых заходят в карты с мобильных устройств. Из всей аудитории 2ГИС около 11% пользователей — из Москвы. В официальных материалах компания отмечает, что у жителей столицы более высокий уровень дохода, чем у пользователей из регионов.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

Как работает реклама в картах

Принцип инструмента простой и похож на рекламу в поисковиках. Когда пользователь набирает в поиске карт запрос, организация рекламодателя показывается выше и заметнее других компаний — конечно, если запрос соответствует тематике бизнеса.

В поисковой выдаче Яндекс.Карт в карточке компании, которая подключила приоритетное размещение, появляется зеленый значок со стрелкой. На карте компания выделяется зеленой меткой с тематическим изображением или логотипом, если он был загружен (у огранизаций без дополнительной рекламы или показывается синяя метка, или ее совсем нет). А зеленая метка, по данным Яндекса, повышает CTR карточки на 10%. Кроме того, компания начинает показываться в карточке конкурентов в части с похожими местами.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

2ГИС точно так же выделяет компании, оформившие продвижение: показывает выше в результатах поиска, на карте добавляет более заметную метку, которая, однако, отличается не цветом, а размером и пином-короной. Логотип в карточку компании можно загрузить за дополнительную плату.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

По нашему опыту, с помощью рекламы в картах удается увеличить количество кликов в карточке компании в 3–10 раз — в зависимости от тематики и изначального числа переходов по карточке. При этом трафик на картах высококонверсионный и это дает ощутимый эффект для бизнеса. В другом материале на ppc.world мы подробно разбирали результаты продвижения в Яндекс.Картах.

Одно из ключевых преимуществ этого инструмента заключается в том, что карточку компании в картах и ее рекламу может настроить любой человек, в том числе впервые столкнувшийся с запуском продвижения в интернете. Однако перед стартом я рекомендую проконсультироваться со специалистом, чтобы убедиться, что вашему бизнесу подходит такой формат продвижения, и узнать, каких результатов можно ожидать и как правильно их оценивать.

Создание профиля компании

Перед настройкой рекламы вам понадобится завести и заполнить карточку в Яндекс.Бизнесе и 2ГИС. Информация, которая потребуется, довольно стандартная:

название компании и ее описание;

адрес организации. Обратите внимание, что у интернет-магазина обязательно должна быть точка продаж офлайн;

ссылки на сайт и страницы в соцсетях;

фотографии, рекомендую добавить фото команды, самого магазина или офиса, продуктов и лицензий.

Постарайтесь заполнить профиль максимально полно и подробно.

Хорошо, если у компании будет хотя бы 5–10 отзывов: они повышают доверие к компании. Как работать с репутацией в интернете, читайте в нашем материале на ppc.world.

Настройка платного продвижения

Для рекламы в Яндекс.Картах нужно настроить дополнительные параметры:

Главное изображение и логотип компании. Многие, особенно небольшие клиенты, не загружают логотип, так как его попросту нет. Решите этот вопрос, поскольку логотип может отражаться в метке на самих картах, а это привлекает внимание и повышает CTR. Поскольку стоимость размещения в картах фиксированная, то, увеличивая CTR, вы снижаете стоимость клика.

Акции и скидки. Для них есть удобный и яркий раздел, он сделает карточку заметнее. На кнопке Call to action разместите не слишком навязчивый и продающий призыв к действию, особенно если у вас дорогой или сложный продукт. Например, такие: «Подробнее», «Узнать больше», «Запись на консультацию».

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

Витрину товаров и услуг. Раздел недоступен в бесплатном размещении и преображает карточку. Добавьте максимальное количество флагманских товаров.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

Текстовый креатив. Он будет отображаться в поисковой рекламе и РСЯ при оплате Рекламной подписки. Максимально емко опишите ваше УТП.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

Перед рекламным размещением убедитесь, что у вас в карточке достаточно фотографий хорошего качества (их количество зависит от рода деятельности компании: ресторанам нужно больше, чем офису продаж b2b-продуктов), а рейтинг организации не ниже 4.0. Рейтинг ниже четырех баллов может негативно сказаться на эффективности продвижения: низкие баллы — а рейтинг пользователь видит в первую очередь — не вызывают доверия пользователей.

Настройка рекламы в 2ГИС осуществляется менеджерами сервиса, поэтому рекламодателям нужно связаться со специалистами компании и вместе с ними заполнить бриф на продвижение.

К сожалению, как в Яндексе, так и в 2ГИС у рекламодателей нет возможности таргетироваться на конкретную аудиторию, а также задавать время показов платной рекламы. Однако поскольку компания показывается в ответ на поисковый запрос, продвижение показывает отличные результаты по продажам.

Что выбрать: Яндекс.Карты или 2ГИС

Чтобы понять, какой сервис больше подходит для рекламы, обратитесь к специалисту, потому что выбор зависит от тематики, региона, в котором работает компания. Однако я укажу на некоторые принципиальные отличия:

Ценообразование. Яндекс берет деньги за каждую рекламируемую точку. Стоимость зависит от категории и местоположения бизнеса, срока размещения, стоимости целевого клиента и других параметров. Стоимость размещения рассчитывается алгоритмически, а все расчеты, которые вы получаете от агентств или самого Яндекса, актуальны на день их составления.

В 2ГИС оплата происходит за город вне зависимости от количества точек. Поэтому, если у вас большая сеть в конкретных городах, продвижение в 2ГИС может оказаться гораздо выгоднее. Однако нужно учитывать и другие факторы: количество пользователей сервисов в конкретных городах, конкуренцию и т. д.

Приоритизация. Оба сервиса взимают фиксированную плату с пользователя, здесь нет аукциона, как в поисковой рекламе.

Однако в 2ГИС можно также купить так называемый приоритет — в зависимости от того, какой у компании приоритет, будет меняться ее место в выдаче. Начинают все компании с базового приоритета, а далее каждый «шаг» приоритета оценивается в 1300 рублей. Соответственно, чем выше приоритет, тем выше ваша позиция.

В Яндекс.Картах сначала показываются все компании, которые купили приоритетное размещение, а места в выдаче между ними распределяются в зависимости от удаленности от пользователя.

Аналитика. И в Яндекс.Картах, и в 2ГИС можно увидеть количество переходов в карточку организации и количество целевых действий, в том числе в динамике. Однако в Яндексе вы можете узнать тип перехода: рекламный или органический. А в 2ГИС можно посмотреть, с каких именно поисковых запросов был переход в карточку товара.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

Техподдержка. Поддержка Яндекса гораздо более оперативна и открыта по целому ряду вопросов, чем поддержка 2ГИС. Этот пункт особенно важен для маркетологов, так как быстрая и продуктивная коммуникация с рекламными сервисами иногда имеет ключевое значение.

Если у вас небольшой бюджет и продажи в основном офлайн, то реклама в геосервисах может стать приоритетным каналом привлечения клиентов. Настроить рекламу достаточно легко самостоятельно, однако обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед запуском.

Источник

Как мы персонализировали POI

Мы в 2ГИС хотим облегчить пользовательскую поисковую рутину и потому стремимся предугадывать запросы пользователей. Под катом расскажем про то, как мы придумали алгоритм для персонализации интересных мест и что из этого вышло.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

POI (point of interest) — маленькая круглая иконка на карте. Обозначает место или компанию, которые могут представлять интерес для пользователя.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это
Вот они — POI 2ГИС. У каждой рубрики своя иконка

Объекты POI — популярные у большинства городские объекты в разных рубриках. А хочется учитывать ещё и интересы каждого пользователя отдельно. Поэтому мы решили добавить на карту персонализированные POI, которые будут отвечать за это.

Удачно подобранные POI ещё и сокращают цепочку шагов поиска на карте. Обычно пользователь ищет что-то так: открыл приложение → ввёл поисковый запрос → просмотрел выдачу → открыл карточку объекта.

С персонализированными POI пользователь может без поискового запроса сориентироваться на карте и найти информацию: открыл приложение → увидел нужный POI на карте → открыл карточку объекта.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это
Карта без персонализированных POI и с ними — интересными для пользователя рестораном, кофейней и клиникой

Данные

В качестве потенциальных объектов для POI логично брать те, к которым пользователь уже проявлял интерес. А среди них искать такие, к которым он вернётся с наибольшей вероятностью. При этом желательно, чтобы объекты интересовали пользователя как можно дольше — чтобы он привык искать их на карте.

Но как классифицировать эти данные? Можно разметить выборку объектов, обогатить множеством признаков и применить бустинг или нейронные сети. Но можно пойти другим путём — и придумать эмпирическое правило.

Эмпирическое правило

У эмпирического правила есть и плюсы, и минусы. Да, это даст более слабое качество классификации. Но главное преимущество — мы можем быстро и легко проверить востребованность POI. Подготовка данных, обучение такой модели и её внедрение займёт значительно меньше времени, чем, например, бустинг. А если фича окажется успешной как для пользователя, так и для компании, мы всегда сможем переключиться на более сложные и затратные модели.

Для эмпирических моделей важен хороший контекст в предметной области. Исследуя поведение пользователей в продукте, мы выяснили, что вероятность повторного обращения пользователя к продукту (retention rate) имеет экспоненциальное распределение.

Такое свойство есть не только у retention rate продукта, но и у многих других явлений, связанных с повторным обращением — например, повторное обращение к объекту, как в нашем случае. Это знание помогло нам разработать алгоритмы по определению «домашнего» города для пользователя, краткосрочных и долгосрочных пользовательских интересов.

Первый алгоритм

Первым делом сформировали выборку вида

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это— n-мерный вектор признаков i-го объекта, а в качестве объекта классификации рассматриваем все объекты, которыми интересовался пользователь за определённое время до даты расчёта. В нашем случае это два месяца.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это— класс i-го объекта — отклик, который принимает значение, равное 1, если пользователь посетил фирмы в контрольный период времени, и 0, если не посетил.

Так как нам важны объекты, которые будут долго интересны пользователю, то в качестве контрольного периода выбрали месяц через две недели после даты расчёта. Этот лаг в две недели нужен, чтобы не захватить в число успешных объекты мгновенного/краткосрочного интереса — те, которые пользователь ищет прямо в дату расчёта или рядом с ней, но не факт, что вернётся к ним. Успешными считаем объекты с y=1 — то есть те, к которым пользователь вернулся во время контрольного периода.

Правило poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это, которое множеству признаков объекта Х ставит в соответствие его класс Y, выглядит так:

где k — общее количество дней (или любой другой единицы времени) в обучающей выборке.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что эторавно 1, если в день с номером i пользователь интересовался объектом, иначе 0. ​​Номер дня равен 1 в первый день обучающей выборки и k в последний.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это— параметр, отвечающий за скорость изменения значимости дня взаимодействия с объектом по мере удаления от даты расчёта.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это— пороговое значение.

Идея в том, что чем дальше день, когда пользователь интересовался объектом, тем меньший вес будет у этого дня при оценке этого объекта. Параметры функции poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что этои poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что этоподбираются путём максимизации целевой переменной:

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

где F — это F-мера с соответствующим соотношением желаемой точности и полноты модели. В этой задаче основной акцент на точности алгоритма, поэтому брали параметр poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

Результаты 1.0

Проверили алгоритм больше чем на 450 млн объектов. Среди них доля объектов с откликом, равным 1, составляет примерно 5%. Полнота алгоритма — 0.153, точность — 0.401, а F-мера poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это— 0.303.

Качество такого алгоритма может показаться недопустимо низким. Дело в том, что в число объектов для классификации входят объекты, которые мы не можем отнести к долгосрочным интересам на основе данных метрик — пользователи интересовались ими слишком мало, чтобы делать какие-то выводы.

Только 3% объектов интересовали пользователя больше двух дней за обучающий период. В этом нет ничего удивительного: туда входят объекты из сфер с низким retention. Таких много, они могут быть очень крупными — например, аптеки, бары или просто объекты, которые не заинтересовали пользователя.

Среди объектов с откликом, равным 1, такой процент выше — 22%. Это тоже мало, но объясняется большим периодом между посещениями объекта.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это

Если исключить такие объекты, то при тех же параметрах модели полнота вырастает с 0.153 до 0.684 при той же точности в 0.401, а F-мера с акцентом на точности становится равной 0.437 — классическая, конечно, выше.

Однако при таком виде модели остаётся ещё две проблемы. Во-первых, у пользователей разный уровень активности: кто-то пользуется приложением раз в день, а кто-то — раз в месяц. Поэтому использование общего порогового значения и одних параметров весовой функции может занижать качество классификации.

Во-вторых, у объектов может быть разная частота посещения в зависимости от их сферы деятельности. Например, за продуктами в гипермаркет пользователь ездит стабильно раз в неделю, в парикмахерскую ходит раз в месяц, а при простуде может посещать поликлинику так часто, как скажет врач. Так что мы можем упускать объекты с большими интервалами посещения.

Второй алгоритм

Чтобы учесть эти проблемы, мы добавили в функцию признак, показывающий максимальный период пользовательского интереса, и немного иначе учли интенсивность посещения объекта и его актуальность. Разделили пользователей на три группы по частоте посещения продукта. Для каждой из них подобрали свои параметры этой модели:

k — количество дней в обучающей выборке.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это— номер последнего дня взаимодействия пользователя с объектом (равен 1 в первый день обучающей выборки и k в последний).

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это— количество дней взаимодействия пользователя с объектом в рассматриваемом периоде.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это— количество дней между первым и последним днём взаимодействия пользователя с объектом в рассматриваемом периоде.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это— параметры функции, которые подбираются путём максимизации целевой переменной (в нашем случае это F-мера) аналогичным для первой модели образом.

Результаты 2.0

Оценили параметры и получили следующие результаты по кластерам пользователей.

КластерПолнотаТочностьF-мера
poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это
1. Объекты пользователей, которые заходят в 2ГИС реже трёх раз в месяц0.0720.3490.197
2. Объекты пользователей, которые заходят в 2ГИС чаще трёх раз в месяц0.1620.4570.335
3. Объекты пользователей, которые заходят в 2ГИС чаще десяти раз в месяц0.1940.5140.386
Итого по 2-му алгоритму0.1770.4920.363
Итого по 1-му алгоритму0.1530.4010.303

F-мера увеличилась для всех кластеров, кроме первого — ему соответствует самая неактивная часть аудитории и на неё приходится не так много объектов.

Количество истинно-положительных объектов увеличилось на 17%. Прирост в точности составил 9.1%, а в полноте — 2.4%. Общая F-мера увеличилась на 6%.

Если исключить объекты с слишком маленьким количеством уникальных дней, то при тех же параметрах модели полнота вырастает с 0.177 до 0.802 (для первой модели 0.684, то есть прирост на 11.8%) при той же точности в 0.492 (для первой модели 0.401, то есть прирост на 9.1%). И если исходя из этого оценить F-меру poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это, то для второго алгоритма она будет 0.533, а для первого 0.437, то есть прирост составляет 9.6%.

Итог эксперимента на бою

Декомпозиция данных и ввод дополнительных параметров значительно улучшили качество модели. Значит, более сложные модели могут повысить качество результата. Но прежде чем улучшать алгоритм, решили проверить фичу на бою и посмотреть, понравится ли она пользователям.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это
Персонализированные POI чуть больше обычных и появляются на карте раньше них

За месяц 500 000 пользователей сделали 1 млн кликов по персонализированным POI. Это примерно 12% от тех пользователей, кому мы их подобрали — но это не значит, что остальные пользователи не обратили на них внимание.

Примерно 40% от тех, кому подобрали персонализированные объекты, обращались к этим объектам другими способами. И это тоже хорошо — значит, есть потребность в персонализации не только на карте, но и в других составляющих продукта.

POI vs Избранное

Чтобы оценить, достаточно ли для нас таких результатов, мы решили сравнить персонализированные нами POI с объектами, которые пользователь персонализировал сам — с Избранным.

У персонализированных POI и Избранного похожая цель — запомнить места, в которые хочется вернуться. Похож и внешний вид — они отмечены иконками на карте и имеют примерно один и тот же масштаб отображения. Разница во внешнем виде: значок у всех объектов Избранного всегда один и тот же — белый флажок на оранжевом или красном фоне, а у персонализированных POI цвет и пиктограмма иконки меняется и зависит от отрасли объекта.

poi в 2гис что это. Смотреть фото poi в 2гис что это. Смотреть картинку poi в 2гис что это. Картинка про poi в 2гис что это. Фото poi в 2гис что это
Персонализированные POI ещё и подскажут текстом, что за объект нас интересовал — в отличие от иконок Избранного без подписей

Оказалось, что доля пользователей с кликами в персональные POI больше, чем доля пользователей с кликами в Избранное с карты — в два раза среди тех, кому POI вообще были подобраны, и в полтора раза среди всех пользователей.

Фактически, мы сделали для пользователя обновляемое Избранное на карте, за которым ему не надо следить и вообще что-либо самому делать. Это довольно неплохой результат — поэтому есть смысл развивать персональные POI и дальше.

Выводы

Эмпирические модели могут быть полезны и эффективны на начальных этапах запуска фич и в условиях ограниченности ресурсов, потому что они могут дать результат быстро и дёшево. Главное — формировать предположения, исходя из глубокого понимания логики продукта, его природы и поведения пользователей.

Ну и ещё один вывод — будущее за персонализацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *