похождения красной шапочки актеры
«Про Красную Шапочку». Как снимали фильм
После того, как на экраны вышел фильм Леонида Нечаева «Приключения Буратино», режиссер получил 4 тысячи восторженных писем от зрителей, и спустя 2 года он решил приступить к съемкам нового фильма для детей – «Про Красную Шапочку». Неудивительно, что с поиском актеров проблем не возникло – почти полным составом они перешли из «Приключений Буратино» в новый проект.
Идея о создании этого фильма пришла Нечаеву совершенно неожиданно. Режиссер рассказывал: «Когда мы сдавали «Буратино», а это было под Новый год, Хессин, директор творческого объединения «Экран», вызвав меня в свой кабинет, спросил: «Что на следующий Новый год?» А я возьми да ляпни: «Красная Шапочка». Инна Веткина, автор сценария, меня так за спину ущипнула, что синяк остался. Когда вышли, накинулась на меня: «Ты что, с ума сошел! Какая «Шапочка», там же текста полторы страницы. Что там снимать?» Кстати говоря, тогда я так завелся, что потом каждая моя картина выходила под Новый год. Такая, знаете, своеобразная визитная карточка режиссера».
Первоначальный вариант сценария под названием «Нам не страшен серый волк» существенно отличался от конечного результата. Так, в финале Красная Шапочка должна была спастись сама, ослепив волка солнечными зайчиками. А бабушка главной героини представлялась режиссеру суперсовременной дамой в мини-юбке. Сложно представить, как на это отреагировала бы Рина Зеленая, которая исполнила эту роль в возрасте 75 лет. А Евгений Евстигнеев в образе Звездочета должен был спешить на помощь Красной Шапочке на трехколесном велосипеде, если бы режиссер утвердил первый вариант сценария.
Если с основным актерским составом проблем не было никаких, то главную героиню пришлось искать очень долго. Изначально предполагалось, что Красную Шапочку сыграет Татьяна Проценко – та самая девочка, которая исполнила роль Мальвины в предыдущем фильме Нечаева. Но накануне съемок она попала в больницу – после неудачного падения с велосипеда девочка получила черепно-мозговую травму – и не смогла принять участие в съемках.
В альбоме фотопроб значились имена еще 3-х претенденток: Анжелики Ковалевой из Минска, Кристины Орловой из Киева и Лены Масловой из Москвы. Фотография Яны Поплавской попала в картотеку «Мосфильма» еще когда ей было 4 года, но сниматься она начала с 10-ти лет – до этого ее то не утверждали на роли, то вырезали эпизоды с ее участием. В том же 1977 году Яна получила главную роль в фильме «Про Красную Шапочку», правда, руководство долго не одобряло выбор режиссера и долго не хотело ее утверждать: «Вы что? Какая же это Красная Шапочка? Лягушонок, да и только!»
Однако Нечаев настоял на своем. Он вспоминал: «Яна не играла, она жила, она схватила этот образ. Никаких проблем с текстом, все делала легко, сама иногда придумывала какие- то фразочки и междометия. Очень смешно. И быстро сошлась со всеми артистами.
Критики писали: «Образ Красной Шапочки не соответствует первоисточнику – образу доброго и ласкового ребенка. Как же так, она даже взрослых поучает! Злая, хитрая, дерзкая».
А после выхода фильма в Яну влюбились все мальчишки. В киноредакцию мешками приходили письма. Писали просто: «Москва, ТВ, Яне Поплавской». Сама она была удостоена Государственной премии СССР за лучшую детскую роль, став одной из самых юных обладательниц этой почетной награды.
Ткань для головного убора главной героини тоже очень долго не могли найти – в магазинах не было драпа насыщенного красного цвета. Зато удалось найти итальянское пальто нужного оттенка. Его пришлось распороть и сшить из него 3 головных убора, в которых и появлялась в кадре Красная Шапочка. Одна из этих шапочек осталась после съемок у Яны Поплавской на память.
На съемочной площадке царила очень теплая атмосфера. Яна Поплавская вспоминала, что никто из мэтров советского кино не страдал звездной болезнью, и все к ней очень хорошо относились. Особенные отношения у нее сложились с Роланом Быковым, и в сцене, где Красная Шапочка попадала под дождь, он так переживал из-за того, что маленькую актрису поливали ледяной водой из озера, что сам вышел к ней навстречу, хоть этого и не предполагалось по сценарию, и в результате оба подхватили воспаление легких. Позже Быков даже собирался снять Поплавскую в своем фильме «Чучело», но очень расстроился, когда ее увидел: «Боже мо-о-ой! Зачем ты выросла?»
Режиссер не мог оставить без роли и своего любимца из предыдущего фильма – Дмитрия Иосифова, который после роли Буратино в новой сказке исполнил роль Волчонка. Впоследствии он оставил актерскую профессию, и в наши дни занимается режиссурой клипов, рекламных роликов и реалити-шоу.
А вот Евгений Евстигнеев, посмотрев «Буратино. », позвонил Нечаеву и воскликнул: «Леня! Я готов сыграть у тебя любую мышь!» Так что образ Звездочета был придуман специально для этого гениального актера.
Из-за большой занятости актеров наряды для их героев шили без предварительной примерки, и большинство из них увидели свою одежду лишь на съемочной площадке. Все остались довольны костюмами, кроме Ролана Быкова, который возмутился тем, что на сапогах Волка есть шпоры, а у него – Охотника! – нет. Художник по костюмам Людмила Горохова вспоминала: «А дело было в лесу в Смолевичах, и еще одних шпор здесь мы достать не могли. Пришлось спешно снаряжать машину в Минск. В результате у Охотника в фильме есть шпоры, как и у Худого Волка. Хотя они там, надо сказать, и не видны-то почти».
Владимир Басов, блистательно сыгравший в «Приключениях Буратино» Дуремара, не менее убедительно исполнил в сказке «Про Красную Шапочку» роль Худого Волка — настоящего философа, который не просто старается выполнить заказ, поймав Шапочку, но еще и воспитывает при этом навязанного ему товарища — Толстого Волка.
Играл Басов замечательно. Единственная сложность заключалась, по словам режиссера, в его пристрастии к спиртному, от которого артист часто не мог удержаться. Вся съемочная группа старалась уберечь «Волка», но не всегда получалось, и Басов порой произносил свои реплики, будучи «подшофе». Надо сказать, это даже добавляло проникновенности его герою…
Только вот юная Поплавская однажды твердо заявила: «Все, хватит! Я больше с этим пьяницей сниматься не буду!». Да, Шапочка оказалась с норовом… Взрослым пришлось приложить немало усилий, чтобы помирить Басова и Поплавскую.
Маленькие артисты в фильме проявляли невиданное мужество. Инна Степанова, сыгравшая роль Капризного Ребенка, в 4 года без дублера скакала на лошади. Рина Зеленая говорила, что никогда не встречала ребенка, который настолько четко выполнял бы указания режиссера и никогда не капризничал. В детстве Инна Степанова снялась в 3-х фильмах, но в будущем не стала связывать свою судьбу с актерской профессией. Она эмигрировала в Израиль, поселилась в Иерусалиме и сейчас занимает пост советника министра туризма.
«Про Красную Шапочку» 40 лет спустя: Что осталось за кадром популярного детского фильма
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
После того, как на экраны вышел фильм Леонида Нечаева «Приключения Буратино», режиссер получил 4 тысячи восторженных писем от зрителей, и спустя 2 года он решил приступить к съемкам нового фильма для детей – «Про Красную Шапочку». Неудивительно, что с поиском актеров проблем не возникло – почти полным составом они перешли из «Приключений Буратино» в новый проект.
Идея о создании этого фильма пришла Нечаеву совершенно неожиданно. Режиссер рассказывал: « Когда мы сдавали «Буратино», а это было под Новый год, Хессин, директор творческого объединения «Экран», вызвав меня в свой кабинет, спросил: «Что на следующий Новый год?» А я возьми да ляпни: «Красная Шапочка». Инна Веткина, автор сценария, царство ей небесное, меня ТАК за спину ущипнула, что синяк остался. Когда вышли, накинулась на меня: «Ты что, с ума сошел! Какая «Шапочка», там же текста полторы страницы. Что там снимать?» Кстати говоря, тогда я так завелся, что потом каждая моя картина выходила под Новый год. Такая, знаете, своеобразная визитная карточка режиссера ».
Первоначальный вариант сценария под названием «Нам не страшен серый волк» существенно отличался от конечного результата. Так, в финале Красная Шапочка должна была спастись сама, ослепив волка солнечными зайчиками. А бабушка главной героини представлялась режиссеру суперсовременной дамой в мини-юбке. Сложно представить, как на это отреагировала бы Рина Зеленая, которая исполнила эту роль в возрасте 75 лет. А Евгений Евстигнеев в образе Звездочета должен был спешить на помощь Красной Шапочке на трехколесном велосипеде, если бы режиссер утвердил первый вариант сценария.
Если с основным актерским составом проблем не было никаких, то главную героиню пришлось искать очень долго. Изначально предполагалось, что Красную Шапочку сыграет Татьяна Проценко – та самая девочка, которая исполнила роль Мальвины в предыдущем фильме Нечаева. Но накануне съемок она попала в больницу – после неудачного падения с велосипеда девочка получила черепно-мозговую травму – и не смогла принять участие в съемках.
В альбоме фотопроб значились имена еще 3-х претенденток: Анжелики Ковалевой из Минска, Кристины Орловой из Киева и Лены Масловой из Москвы. Фотография Яны Поплавской попала в картотеку «Мосфильма» еще когда ей было 4 года, но сниматься она начала с 10-ти лет – до этого ее то не утверждали на роли, то вырезали эпизоды с ее участием. В том же 1977 году Яна получила главную роль в фильме «Про Красную Шапочку», правда, руководство долго не одобряло выбор режиссера и долго не хотело ее утверждать: « Вы что? Какая же это Красная Шапочка? Лягушонок, да и только! » Критики писали: « Образ Красной Шапочки не соответствует первоисточнику – образу доброго и ласкового ребенка. Как же так, она даже взрослых поучает! Злая, хитрая, дерзкая ». А после выхода фильма в Яну влюбились все мальчишки, а сама она была удостоена Государственной премии СССР за лучшую детскую роль, став одной из самых юных обладательниц этой почетной награды.
Ткань для головного убора главной героини тоже очень долго не могли найти – в магазинах не было драпа насыщенного красного цвета. Зато удалось найти итальянское пальто нужного оттенка. Его пришлось распороть и сшить из него 3 головных убора, в которых и появлялась в кадре Красная Шапочка. Одна из этих шапочек осталась после съемок у Яны Поплавской на память.
На съемочной площадке царила очень теплая атмосфера. Яна Поплавская вспоминала, что никто из мэтров советского кино не страдал звездной болезнью, и все к ней очень хорошо относились. Особенные отношения у нее сложились с Роланом Быковым, и в сцене, где Красная Шапочка попадала под дождь, он так переживал из-за того, что маленькую актрису поливали ледяной водой из озера, что сам вышел к ней навстречу, хоть этого и не предполагалось по сценарию, и в результате оба подхватили воспаление легких. Позже Быков даже собирался снять Поплавскую в своем фильме «Чучело», но очень расстроился, когда ее увидел: « Боже мо-о-ой! Зачем ты выросла? »
Режиссер не мог оставить без роли и своего любимца из предыдущего фильма – Дмитрия Иосифова, который после роли Буратино в новой сказке исполнил роль Волчонка. Впоследствии он оставил актерскую профессию, и в наши дни занимается режиссурой клипов, рекламных роликов и реалити-шоу.
Из-за большой занятости актеров наряды для их героев шили без предварительной примерки, и большинство из них увидели свою одежду лишь на съемочной площадке. Все остались довольны костюмами, кроме Ролана Быкова, который возмутился тем, что на сапогах Волка есть шпоры, а у него – Охотника! – нет. Художник по костюмам Людмила Горохова вспоминала: « А дело было в лесу в Смолевичах, и еще одних шпор здесь мы достать не могли. Пришлось спешно снаряжать машину в Минск. В результате у Охотника в фильме есть шпоры, как и у Худого Волка. Хотя они там, надо сказать, и не видны-то почти ».
Другие проблемы возникли с исполнителем роли Худого Волка Владимиром Басовым. Дело в том, что на тот момент он страдал сильной алкогольной зависимостью, и хотя за ним приглядывала вся съемочная группа, он умудрялся появляться на съемочной площадке «не в кондиции». Но как только включалась камера, актер играл так, что никто и заподозрить не мог об этом. Правда, однажды у главной героини сдали нервы. Яна Поплавская вдруг заявила: « Не буду я больше сниматься с этим пьяницей! » Все вокруг замерли, но инцидент удалось уладить.
Маленькие артисты в фильме проявляли невиданное мужество. Инна Степанова, сыгравшая роль Капризного Ребенка, в 4 года без дублера скакала на лошади. Рина Зеленая говорила, что никогда не встречала ребенка, который настолько четко выполнял бы указания режиссера и никогда не капризничал. В детстве Инна Степанова снялась в 3-х фильмах, но в будущем не стала связывать свою судьбу с актерской профессией. Она эмигрировала в Израиль, поселилась в Иерусалиме и сейчас занимает пост советника министра туризма.
В фильме звучит много замечательных песен, написанных Юлием Кимом и Алексеем Рыбниковым. Их пели как сами актеры, так и профессиональные певцы. Партию Волчицы пригласили исполнить Жанну Рождественскую, а она приехала на съемки с 8-летней дочерью Олей. И, как оказалось, она тоже прекрасно пела. Когда композитор это услышал, он воскликнул: « Это не человеческий голос, так поют ангелы! » И знаменитую песенку о «крокодилах-бегемотах» зрители услышали именно в ее исполнении. Ее голос прозвучал также в фильмах «Чародеи», «Проданный смех» и «Усатый нянь».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
«Если долго, долго,
если долго по дорожке,
если долго по тропинке
ехать. прыгать и бежать,
То наверно, то конечно,
то наверно, верно-верно,
Можно в Африку прийти!
Ааах! В Африке горы вот такой ширины. «
Режиссер: Леонид Нечаев
Сценарист: Инна Веткина
Оператор: Юрий Елхов
Композитор: Алексей Рыбников
Художник: Игорь Топилин
В фильме снимались: Яна Поплавская, Рина Зелёная, Евгений Евстигнеев, Владимир Басов, Николай Трофимов,Галина Волчек, Ролан Быков, Стефания Станюта, Мария Барабанова, Мария Виноградова, Юрий Белов, Александра Дорохина, Георгий Георгиу, Дмитрий Иосифов, Игорь Сорокин, Инна Степанова, Михаил Васильев, Ростислав Шмырёв, Михаил Петров
Премьера фильма состоялась: 31 декабря 1977
По словам режиссера картины Леонида Нечаева, идея о создании фильма пришла к нему совершенно неожиданно:
– Когда мы сдавали «Буратино», а это было под Новый год, Хейсер, директор творческого объединения «Экран», вызвав меня в свой кабинет, спросил: «Что на следующий Новый год?» А я возьми да ляпни: «Красная Шапочка». Инна Веткина, автор сценария, царство ей небесное, меня ТАК за спину ущипнула, что синяк остался. Когда вышли, накинулась на меня: «Ты что, с ума сошел! Какая «Шапочка», там же текста полторы страницы. Что там снимать?» Кстати говоря, тогда я так завелся, что потом каждая моя картина выходила под Новый год. Такая, знаете, своеобразная визитная карточка режиссера.
Съемочная группа, трудившая над предыдущей лентой Леонида Нечаева, «Приключения Буратино», почти в полном составе приступила к работе над новым фильмом – «Про Красную Шапочку».
Исполнительница главной роли в фильме «Про Красную Шапочку» Яна Поплавская, которой на момент выхода фильма исполнилось одиннадцать лет, была удостоена Государственной премии СССР, став одной из самых молодых лауреатов этой высокой награды.
Другое название фильма – «Продолжение старой сказки».
Играть Красную Шапочку должна была Таня Проценко, исполнившая роль Мальвины в «Приключениях Буратино». К сожалению, юная актриса попала в больницу и не смогла принять участие в съемках. А Тане долго никто не говорил, что съемки уже идут, чтобы не расстраивать, ведь сценарий был написан именно для нее.
Сбылась и старая мечта Нечаева — наконец-то слова к песням сочинял Юлий Ким. Однако, по причине шлейфа «неблагонадёжности» в титрах Кима пришлось указывать под псевдонимом «Н. Михайлов»
У Леонида Нечаева была традиция дарить членам съемочной группы сувениры на память о фильмах, в создании которых они принимали участие. Композитор Алексей Рыбников, написавший музыку к «Приключениям Буратино», стал обладателем тубы, на которой играл Карабас Барабас, Таня Проценко получила в подарок платье Мальвины, а Яна Поплавская, исполнившая роль Красной Шапочки, – головной убор своей героини.
Из интервью с А. Рыбниковым:
«— Кто придумал петь «Ааааа!» — вы или автор стихов, Юлий Ким?
— Я, я, я. Ким написал: «Ах, здравствуйте, реки вот такой ширины, ах, здравствуйте, горы вот такой вышины!» И я, честно говоря, когда получил эти длинные строки, вообще не знал, чего с этим делать. Очень долго мучился, пока не нашел это «ааааа». А иначе как спеть?».
Кроме самих актёров песни исполняли и профессионалы. Например, партию Волчицы пригласили исполнить певицу Жанну Рождественскую. Та явилась на съёмочную площадку не одна, а вместе с 8-летней дочерью Олей.
Оля неожиданно оказалась настоящей находкой. Когда Рыбников предложил девочке исполнить песню про Африку, та справилась с этим с первого дубля. Восхищённый композитор произнёс: «Это не человеческий голос, так поют ангелы». Именно голос Оли мы слышим также в песнях про звёзды и необитаемый остров.
Её голос можно услышать в таких популярных картинах, как «Чародеи», «Проданный смех», «Усатый нянь».
Но главной находкой для фильма, безусловно, стала исполнительница главной роли — Яна Поплавская. Она буквально обаяла всю съёмочную группу, а затем и телезрителей. Удачным оказался и тот факт, что голоса Яны и Оли совпали по тембру. Правда, по признанию Поплавской в фильме она исполнила своим голосом только одну песню — «ту, что звучит около колодца» (имеется в виду «Первая песня о звёздах»).
Из интервью с А. Рыбниковым:
Искали мы еёочень долго. Долго и вдруг в Москве, ассистент режиссера мне сказала: «Леонид Алексеевич я Вам притащу девочку.» Зима была жуткая, я смотрел тогда много детей во дворце пионеров на Ленинских горах, и вдруг притаскивают нечто — такой «кокон» обвязанный шалью, в шубе, замотанный — развязывают — красный нос, такие огромные глазищи…
Я говорю: «кого ты мне привела то? Черти что…»
Прошло время, она отогрелась заулыбалась — я смотрю — у нее рот то до ушей. Я думаю: «это уже ближе».
НО… на моих редакторов и руководство она впечатления не произвела — скорее обратное.. Им наверно хотелось Шапочку с конфетной обертки, такую Тютельку — Путельку… Но я был молодой, настойчивый, повез в Москву пробы.. и как ни странно там была реакция другая- сказали ДА — Главное что было? Темперамент, задор — как сказать — когда человек в настроении радостном… Она не играла этого, она жила, она схватила этот образ. Вот она стала Шапкой — и к съемкам она была абсолютно готова.
«Вы знаете, я несколько раз показывал фильмы в зале- не Красную Шапочку — но другие… И я присутствовал в зале, где сидели дети. Они не хотят думать, не хотят сопереживать… Как можно назвать сопереживание тем героям, которые стреляют бегут… Не знаю… В общем, притупилась чувствительность зрителя. Они не хотят раскрываться — или не могут, прожив этот период безвремения 10-15 лет».
«Целое поколение мы потеряли — их успели напичкать такой заразой, что они уже к доброму, светлому, хорошему неспособны.Ну не интересует ИХ! Такая масса зрителей, и их интересует, не к ночи помянут, Гарри Поттер … Где они не разу не вздохнут и не заплачут… Или смеются когда убивают героя-подлеца… Но есть категория зрителей- они выросли вместе с Шапкой
— им было лет 7 может на премьере фильма, а теперь под 40. И они смотрят это, как кино своего детства. Многих встречаю — они говорят мы выросли на ваших фильмах. НО если не будем снимать детское кино — мы будем терять поколения».
Похождения Красной Шапочки
О том, как много общего между большевиками, испоганившими Россию, и большевиками, приведшими к нынешнему разложению Соединенные Штаты, сейчас не шутит только ленивый. Однако консонанс американского ЦК с теми людьми, что формировали советскую идеологию, сферой экономики не ограничивается. Я хочу рассказать вам историю про Красную Шапочку.
Дело в том, что помимо пирогов (версия Перро) мама Красной Шапочки, по версии братьев Гримм, дала девочке еще и бутылку вина, сопроводив напутствием: «Ступай, отнеси это бабушке; она больная и слабая, пускай поправляется. в сторону с дороги не сворачивай, а то, чего доброго, упадешь и бутылку разобьешь. » Бутылка появляется и в конце сказки, когда волк уже мертв. «Бабушка скушала пирог, выпила вина, что принесла ей Красная Шапочка, и начала поправляться и сил набираться».
Вероятно, братья Гримм и предположить не могли, что их заподозрят в пропаганде спиртного и аморального поведения. Но заподозрили. На мой запрос, сделанный несколько лет назад, Российская книжная палата в письме N 221/1 от 30.07.2001 официально сообщила, что «сведений о выходе сказки братьев Гримм «Красная Шапочка» отдельными изданиями на русском языке после 1923 года в каталогах палаты не имеется». В то же время «Красная Шапочка» в изложении Шарля Перро только в период с 1937 по 1991 год выходила отдельными изданиями более 50 раз! Даже сборники братьев Гримм, содержавшие сказку о Красной Шапочке и ее пьющей бабушке, если и издавались, то, как правило, на периферии. В Москве в период с 1949 по 1985 год это было сделано лишь трижды.
Надо отдать должное переводчикам Петникову и Вальдман, чьи тексты использовались в этих редких случаях: они не извратили фрагмент сказки, касающийся вина. Увы, мужества не хватило Введенскому, работавшему под присмотром Маршака. В период с 1936 по 1939 год издательство «Детская литература» четырежды переиздавало сборники с его «пересказом» приключений Красной Шапочки, несшей бабушке вместо бутылки вина. бутылку молока.
Бедное произведение, которое (это я с оторопью узнал из газеты The Boston Globe), оказывается, следует рассматривать как «историю сексуального пробуждения и аллегорию о девушке, понесшей ответственность за собственное изнасилование»!
Что будет после ухода со сцены американской версии большевизма? Голландская газета NRC Handelsblad резюмирует, по-моему, лучше остальных: «Окончание лета 2008-го войдет в историю как момент, когда умерла последняя политическая идеология ХХ века. Оба лагеря периода «холодной войны» смыты. Потребуется пара лет, прежде чем масштабы банкротства кристаллизируются. И тогда век ХХ окончательно завершится, точно так же, как век ХIX завершился лишь в 1914 году».
Бывший глава Европейского банка реконструкции и развития Жак Аттали, комментируя мировое смятение, деликатен, но конкретен: «Одно из последствий расплавления Уолл-стрит состоит в том, что в глобальной финансовой системе начинают доминировать китайцы».
Никто не решается запрещать эту книжку в Америке.