под каким именем известна французская актриса франсуаза жюдит сорья дрейфус
Анук Эме (Anouk Aimée)
Франсуаза Жюдит Сорья Дрейфус родилась 27 апреля 1932 года в Париже в еврейской семье.
В июне 1940 года, когда девочке исполнилось восемь лет, в город вошли немцы. Начались антисемитские акции, евреев ссылали в концлагеря. Среди них оказались дедушка и бабушка Франсуазы, которые погибли в Освенциме.
В детстве мечтала стать балериной. Актерский талант она унаследовала от своих родителей, кроме того, природа щедро наделила ее красотой и грацией.
Актёрскому мастерству и танцам обучалась в драматической школе Bauer-Therond.
Анук Эме в фильме «Золотая саламандра»
Получила широкую известность в 1957 году, сыграв подругу Амедео Модильяни, Жанну Эбютерн, в байопике «Монпарнас, 19». На эту роль её порекомендовал Жерар Филип, который снимался с ней до этого в фильме «Накипь».
Но по-настоящему звезда Анук Эме засияла в 1959 году, когда Федерико Феллини позвал ее в свою картину «Сладкая жизнь». Именно тогда Анук стала кумиром огромного количества европейских кинозрителей.
В 1961 году ярко сыграла роль Лолы в драме Жака Деми «Лола». По сюжету на фоне обыденной жизни порта на Атлантическом океане развивается волшебный роман. Лола, привлекательная и загадочная танцовщица кабаре, одна воспитывает ребенка. Лола вынуждена выбирать между несколькими ухажерами в ожидании возвращения своего возлюбленного из-за границы. За эту работу она была номинирована на премию БАФТА в категории лучшая иностранная актриса.
Анук Эме в фильме «Лола»
Блестяще справилась с ролью Луизы Ансельми в картине «8 с половиной» режиссера Федерико Феллини. Анук Эме блистательно справилась со сложным психологическим образом своей героини. После этого Феллини величал ее лучшей артисткой всех времен и народов.
Анук Эме в фильме «8 с половиной»
Мировой суперзвездой Анук Эме стала после выхода киноленты не очень известного тогда режиссера Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Казалось бы, довольно банальный сюжет: случайная встреча двух одиноких людей, искра внезапно вспыхнувшего чувства, разгоревшегося в костер бурной любви. На следующий день после премьеры Лелуш проснулся знаменитым, а на фильм обрушились кинопремии: Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1966 года и два Оскара за лучший заграничный фильм и самый оригинальный сценарий.
Эта роль принесла её целый ряд наград, включая «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».
Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина»
Красавице Анук Эме легендарный Унгаро посвятил свой лучший аромат духов «Дива».
Журнал Empire поместил Анук Эме в список «100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа».
В 1990-2000-е исполнила заметные роли в лентах «Доктор Бетун» (Мари-Франц), «Прет-а-порте» (Симона), «Мадлен» (Ив), «Наполеон» (Летиция Бонапарт), «Березовый луг» (Мириам), «От частности к частности» (Нэлли), «Женщина и мужчины» (Мадам Блюм).
Анук Эме в сериале «Наполеон»
Рост Анук Эме: 174 сантиметра.
Личная жизнь Анук Эме:
Эме Анук любили Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Жан-Луи Трентиньян.
Четыре раза была замужем.
Анук Эме и Пьер Бару
Анук Эме и Альберт Финни
Фильмография Анук Эме:
Награды Анук Эме:
Анук Эме
Биография
Французская актриса Анук Эме за десятилетия карьеры снялась в массе художественных фильмов, удостоенных почетных призов. Личными достижениями стали премии европейских ассоциаций кинематографистов, полученные в конце XX века и в начале 2000-х годов.
Детство и юность
Анук Эме, чье настоящее имя — Франсуаза Жюдит Сорья Дрейфус, родилась центре старого Парижа в начале 1930-х годов. Предки будущей актрисы во времена Третьей Французской республики по долгу службы были членами элитных творческих кругов.
Глава семьи Генри Мюррей являлся евреем по национальности, играя в театре, он сталкивался с непониманием властей. Мать Женевьева Дюран Сория, снимавшаяся в художественных фильмах, считалась талантливой исполнительницей характерных драматических ролей.
В 40-х годах отца девочки преследовали появившиеся в стране фашисты, поэтому 8-летнюю дочь прятали в коммуне Барбезьё-Сент-Илер. В опасный военный период малышке пришлось сменить фамилию, чтобы представляться окружающим на классический европейский манер.
В интервью Эме рассказывала о судьбе бабушки и дедушки, попавших в концлагеря для евреев с тысячами невинных людей. С болью в сердце она вспоминала облавы и домашние обыски, погубившие хрупкое счастье.
Франсуаза получала образование в учебных заведениях центральной Франции — школе милосердия в Париже и интернате в местечке Морзин. В юном возрасте дочь артиста превратилась в красивую девушку и начала притягивать взгляды увлеченных творчеством мужчин.
Первое приглашение участвовать в съемках поступило в китайском ресторане, где семья привыкла обедать в обществе близких друзей. Роже Вадим познакомил подростка с режиссером Анри Калефом, нашедшим для юной красавицы первую из десятков ролей.
Дочь актрисы влюбилась в образ персонажа Анук из дебютного фильма, тем более что о драме «Дом на море» заговорили в культурных кругах. Она выбрала это имя в качестве творческого псевдонима, а фамилия Эме появилась в 1950-х годах.
При поддержке родителей определившись с будущей биографией и профессией, Франсуаза окончила среднюю школу в возрасте 16 лет. Потом начинающей актрисе посчастливилось учиться в Англии, где она посещала курсы драмы и танцев.
Личная жизнь
В личной жизни французской актрисы был не один десяток романов, она флиртовала и встречалась с массой знаменитых мужчин. Когда чувства остывали, Анук расставалась с партнерами.
Парижанка с изящной фигурой и классически красивой внешностью при росте 170 см весила 50-55 кг. Аристократичные манеры и отсутствие эпатажа помогли ей в ранней молодости присоединиться к светским кругам.
Первым мужем уроженки Парижа стал некий Эдуард Зиммерман, непримечательный мужчина из рядовой еврейской семьи. Из-за плотного съемочного графика девушка редко бывала дома, поэтому не видела необходимости в браке обзаводиться детьми.
В период работы над «Золотой саламандрой» Анук влюбилась в Тревора Ховарда, а потом вышла замуж за кинематографиста, носителя греко-эфиопских корней. Благодаря узаконенному роману с режиссером Нико Папатакисом женщина познакомилась с рядом интересных людей.
В начале 50-х Анук забеременела и родила дочь Мануэлу, а потом впала в депрессию, спровоцировавшую развод. Внимание мужчин с европейскими, русскими и армянскими корнями вернуло великую актрису к работе и осчастливило французский народ.
Эме тайно и открыто любили Жан-Луи Трентиньян и Федерико Феллини, Морис Роне и Марчелло Мастроянни тоже сходили по ней с ума. Однако звезда художественных фильмов не давала волю чувствам, решив, что следующего супруга должна определить судьба.
Пьер Бару, написавший музыку к ряду проектов Клода Лелуша, стал новым избранником актрисы в середине 1960-х годов. Из-за непредсказуемости характеров равным по харизме супругам сохранять интимные отношения стоило великих трудов.
Четвертым мужем зрелой француженки стал англичанин Альберт Финни, мужчина был впечатлен и очарован талантом и красотой Эме. Союз, продолжавшийся меньше десятилетия, несмотря на отсутствие наследников, друзья и знакомые называли чем-то близким с обычной семьей.
Фильмы
Настоящий успех пришел к актрисе в конце 1950-х, до этого в начавшейся карьере был десяток незаметных ролей. Английские и немецкие фильмы, снятые талантливыми кинематографистами, открыли способности уроженки Парижа.
Крупным шагом к достижению цели стал фильм «Любовники Монпарнаса», где Жерар Филип выступил в роли автора живописных картин. История Амедео Модильяни и Жанны Эбютнрн, его возлюбленной, стала популярной в Европе.
Статус звезды Анук получила после выхода «Сладкой жизни», Федерико Феллини ввел ее в мир прославленных мастеров. Потом была лента «Восемь с половиной», породившая явление артхауса и собравшая после премьеры ряд престижных кинопризов.
В компании с Марчелло Мастроянни Анук на 100 % раскрылась, ее героиня из высшего общества умела переживать и любить. Женщина обрадовалась достижениям и приняла восторженные отзывы.
Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина»
В середине 60-х в прокат вышла мелодрама «Мужчина и женщина», где партнером стройной красавицы выступил обаятельный Жан-Луи Трентиньян. Актеры, поддавшись очарованию сюжета, созданного Клодом Лелушем, разыграли на экране чувственный трогательный роман.
В дальнейшем в фильмографии актрисы ежегодно появлялись шедевры, в их числе была лента с Дирком Богардом и Робертом Форстером «Жюстин». «Свидание», «Прыжок в пустоту» и «Трагедию смешного человека» критики единогласно включили в ряд выдающихся картин.
В 80–90-х Анук плодотворно трудилась, копилка пополнилась такими шедеврами, как «Прет-а-порте» и «Одна за всех». Благодаря оригинальному стилю воплощения образов персонажей великой француженке неизменно сопутствовал громкий успех.
Эме несколько раз возвращалась к сотрудничеству с Клодом Лелушем, снявшим продолжения «Мужчины и женщины» в 1986 и 2010 годах. В биографической киноленте, появившейся в начале XXI века, актриса выразила отношение к многолетнему совместному труду.
Анук Эме сейчас
Сейчас Анук Эме продолжает периодически появляться на публике, ее фотографии можно увидеть в соцсетях «Фейсбук» и «Инстаграм». Отметив 88-й день рождения в весной 2020 года, актриса остается причастной к мировым кинокругам.
Кадр из кинофильма «Дом у моря»
Уже в раннем возрасте Анук Эме начала приобретать славу. Её секрет был в том, что актриса всегда старалась работать только с талантливыми и признанными режиссерами. У неё было какое-то сильное внутреннее чутье на роли и фильмы, она знала, что принятые ею предложения никогда не повредят её карьере. Она говорила:
«Всегда лучше сниматься в небольшом количестве фильмов хороших режиссеров, чем в многочисленных картинах у посредственных режиссеров».
К сожалению, такую проницательность Анук проявляла только в профессиональной сфере. В личной жизни она была чересчур неразборчива. В 17 лет актриса вышла замуж за того самого друга детства, который и наградил её звучным псевдонимом. Но, осознав поспешность своего решения, через год Анук Эме поддала на развод. И в том же 1950 она вновь вступила в брак с греческим продюсером Никосом Папатакисом, который был на 15 лет старше её. Этот брак также был не долгосрочным. По слухам, их семейная жизнь не заладилась из-за бисексуальности супруга. Брак не спасла и родившаяся в 1953 году дочь Мануэла. Почти сразу после этого события Анук и Никос развелись.
Анук Эме с дочерью Мануэлой
Эти сильные личные потрясения молодой актрисе помогла пережить работа, в которую она ушла с головой. В 1958 году она сыграла роль Жанны Эбютер в картине режиссера Жака Беккера «Монпарнас, 19», где её заметил Федерико Феллини.
Кадр из кинофильма «Монпарнас, 19»
Увидев её, режиссер предложил актрисе роль в своем новом фильме «Сладкая жизнь», а позже и в легендарной ленте «8 1/2». После их сотрудничества, Феллини наградил Анук Эме титулом «лучшей актрисы всех времен и народов». И хотя они высоко ценили талант друг друга, это не мешало им постоянно ссориться. Лишь Марчелло Мастроянни, который был партнером Анук по съемкам, мог как-то умерить эти два темперамента.
«Это было самое счастливое время в моей жизни. Удивительно, но я до сих пор скучаю и по Федерико, и по Марчелло»,
— так спустя 40 лет вспоминала Анук Эме своих уже почивших коллег на 53-м Международном кинофестивале в Берлине.
Но с Мастроянни их связало нечто большее, чем дружба. Актёр несколько раз делал Анук Эме предложение:
«Целых тридцать пять лет со дня нашего первого знакомства я обещал ей подарить неземное блаженство, но она так и не согласилась. «
Кадр из кинофильма «Лола»
Но режиссером, который сделал Анук Эме настоящей звездой на все времена, был Клод Лелуш. В 1966 году он пригласил её сняться в мелодраме «Мужчина и женщина». Тогда имя Лелуша было еще никому не известно, а в голове у него лишь рождались зарисовки сюжета и мелодии к фильму, но, даже не смотря на это, он знал:
«Это фильм всей моей жизни».
Кадр из кинофильма «Мужчина и женщина»
Сценарий Анук Эме очень понравился и она сразу же согласилась сниматься, но, правда, режиссеру пришлось потратиться на достаточно дорогого парикмахера и гримера, на которых настаивала актриса.
«То, что происходит в этой постели, сценарием не предусмотрено. Естественно, это уже не кино. Анук и Пьер полюбили друг друга. Ох уж этот Барух! Он легко крадет сердце той, в кого и я тайно влюблен. Пора признаться, я не мог сопротивляться очарованию Анук. Какой мужчина устоит перед ней? Но из робости и желания показаться джентльменом я пропустил два дня, прежде чем признаться ей в своих чувствах. «
Хотя спустя годы Лелуш перестал жалеть о своей медлительности, ведь уже в 1970-м году Анук Эме ушла от Пьера Баруха к английскому актеру Альберту Финни. Возможно, именно эта история и натолкнула Лелуша на одно из его красивейших высказываний:
«Самые прекрасные истории любви те, прожить которые нам не хватило времени».
Какие бы романы не скрывались за съемками, фильм «Мужчина и женщина» стал центральным в фильмографии Анук Эме и принес ей международное признание. За свою роль в 1967 году актриса получила «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус», «BAFTA», а также номинацию на «Оскар». После такого успеха Анук Эме пригласили в Голливуд, и в 1969 году она снялась там сразу в трех фильмах: «Свидание» Сидни Люмета, «Жюстина» Джорджа Кьюкора и «Лавка моделей» Жака Деми.
Но на вершине славы актриса решила сделать перерыв и покинула кинематограф на 7 лет. Она посвятила себя дому и 16-летней дочери. К сожалению, даже такое решение не помогло ей наладить личную жизнь. Их брак с Финни распался в 1977 году. Некоторые считают, что виной этому послужил роман Анук с французским режиссером Эли Шураки, который вместе с Лелушем пригласил её сниматься в фильме «Если начать сначала». С Шураки они прожили несколько лет в гражданском браке, но вскоре тоже разошлись.
В 80-х актерская карьера Анук Эме пошла на спад. Клод Лелуш попытался воскресить свой шедевр, сняв «Мужчина и женщина 20 лет спустя», с участием тех же актёров, но фильм оказался провальным. Анук Эме вспоминала:
«Лелуш ошибся. Он решил, что зрителя интересует, что стало с героями через двадцать лет. Да не интересует их это, многие режиссеры попадались на этот миф и делали сиквелы. Вы знаете хоть один сиквел, который был бы лучше самого фильма?».
Несмотря на этот провал, Анук Эме сотрудничала с Лелушем на протяжении всей жизни. Последней их совместной работой стал фильм «Женщина и мужчины», вышедший в 2010 году. Эта картина на сегодняшний день является последней в фильмографии Анук Эме. Всего актриса снялась в 80 фильмах.
Анук Эме
Анук Эме (Anouk Aime, настоящее имя — Франсуаза Жюдит Сорья Дрефюс) – популярная французская киноактриса, после.
Загадочная и таинственная, лучезарная и интеллектуальная, Анук Эме поражает зрителя своей бескомпромиссностью и удивительной красотой.
Анук Эме родилась 27 апреля 1932 года в Париже, в семье актеров. В детстве мечтала о балете, но девочку сочли для него крупноватой, поэтому родители отдали дочь в драматическую школу обучаться танцам и актерскому мастерству.
В возрасте 14 лет будущая актриса начала играть в театре и гастролировать по многим европейским странам. Будучи в Афинах она выбрала себе псевдоним, составленный из греческого имени и французского причастия: Анук Эмме – Анук Любимая.
В 1949 году Анук сыграла роль Джульетты в фильме режиссера Андре Кайатта «Веронские любовники» («Les amants de Vérone»). Критики отметили старательную игру актрисы. Однако после выхода этой картины долгие десять лет у Анук не было ярких и серьезных ролей. За эти годы актриса оттачивала свое мастерство и искала пути для выражения близких себе образов.
В 1954 году Эме снялась в картине «Дурные встречи» Александра Астрюка («Les mauvaises rencontres»). В картине рассказывалось о злоключениях провинциалки, приехавшей в Париж искать удачи. Критики отмечали, что редкая красота актрисы – матовое лицо с сияющими глазами – холодна и статична. Однако в картине режиссера Жака Беккера «Монпарнас 19» (1958) («Les amants de Montparnasse» («Montparnasse 19») образ Жанны, героини актрисы, получился сердечным и теплым. Видимо, нельзя было играть рядом с Жераром Филипом и не зажечься его искренностью и страстью. Благодаря этой роли, актрису заметил Федерико Феллини. Режиссер пригласил ее сниматься в свои эпохальные картины с Марчелло Мастроянни — «Сладкая жизнь» («La dolce vita») (1959) и «Восемь с половиной» (1963). В 1961 году Анук исполнила главную роль в кинематографическом дебюте режиссера Жака Деми — музыкальном фильме «Лола».
Однако для миллионов зрителей по всему миру Анук Эмме – это, прежде всего, Женщина из фильма Клода Лелюша «Мужчина и женщина» (1966). За эту роль актриса была удостоена целого ряда наград, включая «Золотой глобус», а также получила номинацию на «Оскар». Роль Анук Эмме – богатая партитура невысказанных чувств. Это и запретная тоска по счастью, и меланхолическое безверие, и несмелая надежда. Ей удалось передать сложное чувство – робкое, неумолимое, нежное, горькое, зрелое, горячее, чувство, какого не дано испытать заурядным натурам, а заурядным актерам не дано выразить. Благодаря своей внутренней чистоте, бескомпромиссности и актерскому дарованию, Анук сумела донести до зрителя вечные чувства – любовь, преданность, уважение.
Актриса была замужем четыре раза: Эдуард Зэммерманн, Никос Папатакис, Пьерр Барух, английский актер Альберт Финни становились ее избранниками. В 1980 году роль Анук Эме в итальянской драме режиссера Марко Белоккьо «Прыжок в пустоту» («Salto nel vuoto») была отмечена призом Каннского фестиваля. Журнал Empire поместил актрису в список «100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа».
Анук Эме всю жизнь живет в Париже. У нее есть дочь Мануэла, которой актриса уделяла все свободное от съемок время. По словам самой Эме, сегодня главной в ее жизни является роль бабушки. Она с удовольствием занимается воспитанием внука.
Под каким именем известна французская актриса франсуаза жюдит сорья дрейфус
Эту красивую французскую актрису приглашали на главные роли прославленные режиссеры. Она участвовала в фильмах вместе с О.Шарифом и М.Мастроянни. Однако настоящую славу ей принесла мелодрама «Мужчина и женщина», где артистка сумела создать запоминающийся яркий образ Анны Готье. За данную роль она номинировалась на «Оскар» и получила «Золотой глобус». В кинематографе эта актриса известна как Анук Эме.
Ее настоящее имя Франсуаза Жюдит Сорья Дрейфус. Девочка увидела мир в апреле 1932 в еврейской творческой семье. Ее отец, Анри Дрейфус, снимался в кино под именем Генри Мюррея. В основном он исполнял второстепенные роли – администратора гостиницы, полицейского инспектора и т. д. Часто его персонажи даже не имели имен. Мать, Женевьева Сорья, выросла в семействе католиков, но будучи взрослой, прошла гиюр. Она окончила консерваторию драматического искусства во французской столице, играла в театре. В кинематографе «засветилась» в фильме «Герой дня» с Морисом Шевалье.
Их дочь в 14-летнем возрасте впервые появилась на экране в мелодраме «Дом на море» в роли девушки Aнук. Именно это имя впоследствии стало частью ее сценического псевдонима. В 1949 драматург Жак Превер специально под Жюдит Сорью Дрейфус создал роль Джульетты в кинодраме «Любовники из Вероны». В фильме история возлюбленных перенесена в Италию послевоенного времени. В титрах драмы актриса фигурирует уже как Анук Эме. Для нее также написан сценарий киноленты «В расцвете лет», повествующей о побеге малолетних преступников из места их заключения. Правда, кинокартину так и не досняли до конца.
В 1949 состоялось бракосочетание восходящей кинозвезды и еврея Эдуарда Зиммерманна, о котором практически ничего, за исключением национальности, неизвестно. Однако их семейная жизнь длилась недолго. Уже в 1950 на съемках детективного фильма «Золотая саламандра», где Aнук исполняла главную роль, у нее завязался любовный роман с киноактером Тревором Ховардом, значительно старше ее. Актриса развелась и вновь вышла замуж, но не за Ховарда, а за режиссера Нико Папатакиса, от которого родила дочь Мануэлу. Через три года после нового замужества – опять развод. Один из друзей актрисы говорил, что ей больше нравились страдания, а не любовные отношения.
В 1956 в кинодраме «Нина», повествующей о преодолевающей многочисленные преграды любви американского журналиста и секретарши из советского информационного агентства, Анук исполнила главную женскую роль. Этот фильм в СССР тогда не показали.
Впервые советским зрителям звезда французского кинематографа была представлена в киноленте «Монпарнас, 19», в котором повествовалось о последнем годе жизни Амадео Модильяни – знаменитом итальянском художнике и скульпторе. Aнук Эме воплотила образ гражданской супруги гениального мастера Жанны Эбютерн, которая добровольно ушла из жизни спустя день после смерти своего возлюбленного. В этой киноленте Анук предстала не просто красивой женщиной, но и талантливой трагической артисткой.
После этой роли ее приметил знаменитый режиссер Федерико Феллини, сравнив пластику и грацию актрисы с летучей мышью. В его сатирической кинокартине «Сладкая жизнь» Эме воплотила образ Маддалены, а в трагикомедии «Восемь с половиной» – Луизы Ансельми. В этих кинолентах ее партнером был талантливый итальянский актер Марчелло Мастроянни, о творческой работе с которым Aнук рассказывала с огромным удовольствием.
Кульминацией ее артистической карьеры стал мелодраматический фильм «Мужчина и женщина», вышедший на экраны в 1966. Удивительно реалистическая игра блистательной актерской пары Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме поразила зрителей. Ведь в картине Клода Лелуша в отличие от голливудских «сказок» герои жили невыдуманной жизнью, искренне переживая за свою любовь. Актриса сумела создать неповторимый женский образ, который вошел в историю мирового кинематографа. В это же время Aнук в третий раз вышла замуж за певца, музыканта, актера Пьера Бару, урожденного еврея Эли Баруха. Семейное счастье длилось 3 года до съемок «Свидания» и влюбленности в следующего звездного партнера Омара Шарифа. Четвертым супругом кинодивы был актер Альберт Финни, брак с которым длился 8 лет.
Через 6 десятилетий героиня приехала в бывший лагерь смерти, чтобы не только вспомнить те жуткие годы, но и разобраться в себе самой. Личные переживания в период Холокоста Aнук предпочитает не афишировать. Известно лишь, что у нее есть погибшие в это время родственники. Однако на премьерном показе киноленты актриса говорила о значении памяти о Холокосте. Анук Эме также сыграла в фильме «Соломон» жену царя Давида, мать мудрейшего из мудрых Вирсавию. Известную артистку как почетную гостью приглашали на Иерусалимский кинофестиваль. Она принимала участие в благотворительных акциях в пользу Израильского государства.
За 70 лет кинокарьеры актриса сыграла почти в 100 фильмах. Ее заслуги отмечены многочисленными наградами. Да ив настоящее время она не испытывает проблем с ролями, несмотря на преклонный возраст, который актриса не скрывает, оставаясь самой собой, не страшась насмешек.