почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений
Почему современная агрономия против вспашки? Восстанавливаем плодородие почвы по-новому!
Для получения хорошего урожая овощей не обязательно изнурять себя осенне-весенней перекопкой всего участка. Восстанавливаем плодородие почвы без физического труда.
Что из себя представляет плодородная почва?
В результате своей деятельности человек нарушает естественные процессы в почве. Как следствие она становится менее плодородной, то есть менее пригодной для хорошего развития культур.
Также в плодородной почве всегда присутствуют микроорганизмы и дождевые черви. Они превращают элементы питания в доступную для растений форму и положительно воздействуют на структуру грунта.
Как вспашка земли влияет на плодородие почвы?
Сторонники органического земледелия для восстановления плодородия почвы в первую очередь рекомендуют отказаться от вспашки земли.
Но как?! Ведь перекопка необходима для создания наиболее благоприятных условий для роста растений. Чтобы они меньше всего сталкивались с препятствиями на своём жизненном пути.
Почва, обработанная традиционным способом, бывает рыхлой только в момент перекопки. После дождей она вымывается, слёживается, нарушается её воздухообмен.
Перекопка не является естественным процессом и нарушает происходящие в почве процессы. При этом частично погибают почвенные бактерии, без участия которых растения самостоятельно не могут перерабатывать ни органику, ни минеральные удобрения.
Поэтому современные агрономы вместо ежегодной сплошной механической обработки рекомендуют сделать постоянные грядки. Прикладывать все усилия на изменение качественного состава почвы на обособленном участке.
Для сохранения плодородия необходимо соблюдать севооборот
Как на практике отказаться от перекопки?
Небольшую стационарную грядку можно сделать более плодородной следующим образом.
Взять садовую землю или покупной грунт и внести в него биогумус или компост.
Засыпать туда мелко накрошенную яичную скорлупу. Она не даст земле слёживаться, будет благоприятно воздействовать на почвенную микрофлору. Да и кальций, хоть и медленно и мало, но всё же будет поступать в почву.
В стационарные грядки не лишним будет внести древесный уголь. Его очень любят почвенные бактерии.
Дальше добавить любой разрыхляющий компонент: перлит, мелкий керамзит, вермикулит, песок. Они нужны, чтобы почва после поливов не уплотнялась.
Для этих же целей можно использовать и цеалит. Вдобавок ко всему он ещё будет служить источником кремния, который сделает ткани растений более крепкими.
Затем добавить современный источник гуминовых кислот – Почвоулучшитель.
Всё это перемешать. Посадить растения.
Приствольный круг, а лучше всю грядку присыпать толстым слоем мульчи.
После сбора урожая посеять на эту грядку сидераты и оставить их там же перегнивать. При необходимости заполнить травой и помочь органике перегнить с помощью ускорителей компостирования.
На следующий год вместо перекопки перейти на неглубокое рыхление или лёгкую культивацию.
Как сидераты могут помочь повысить урожайность?
Посев сидерат является одним из наиболее эффективных способов восстановления плодородия почвы. Они благоприятно влияют механический состав грунта. Корни этих растений разлагаются микроорганизмами, в результате чего почва лучше пропускает воду и воздух.
Сидераты обогащают почву элементами питания, отпугивают вредителей. Благоприятно воздействуют на почвенные микроорганизмы, без которых растения не могут усваивать питательные элементы. Защищают почву от выветривания, промерзания, перегрева, смыва, сдува.
Для того, чтобы получить от сидерат максимальную пользу, их нужно оставлять на поверхности земли. Ни в коем случае не запахивать в почву.
С помощью сидерат улучшить качественный состав почвы на отдельно взятой грядке можно следующим образом:
1. скосить или срезать сидераты плоскорезом;
2. постелить растения на грядке;
3. сверху присыпать их вермикулитом или любым другим разрыхляющим компонентом;
4. полить раствором Сапропеля;
5. вилами немного разрыхлить почву.
Если подобная грядка делается весной, то её необходимо закрыть спандбондом и плёнкой. Оставить на несколько недель. А после открыть, вспушить почву вилами и посадить растения.
Но максимальную пользу такая грядка принесёт, если она перезимует. Осенью поверх сапропеля ещё следует постелить толстый слой скошенной травы и полить ускорителем компостирования (биотрансформаторами органики): «Сияние», «Хоббит», «ЭМ-Био», «Супер гумификатор». Укрыть и оставить на зиму.
Сидераты можно сеять начиная с ранней весны и до поздней осени.
Дорогие читатели, делитесь в комментариях своими методами восстановления плодородия!
Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений
Почему густые всходы редиса, моркови надо прореживать?
Потому что слишком часто растущие растения ухудшают условия произрастания друг друга: затеняют, лишают воды и минеральных солей.
Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.
Корни всасывают воду и минеральные соли только корнвыми волосками. Корневые волоски образуются на молодых корнях, которые находятся по краям разрастающейся корневой системы.
Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
1) Уничтожаются сорняки.
2) Почва рыхлится, в ней увеличивается количество воздуха.
3) Рыхлая почва лучше впитывает воду и хуже её испаряет.
Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?
1) Капуста холодостойкая, влаголюбивая, светолюбивая.
2) Имеет высокие требования к плодородию почвы.
3) Капуста – двулетнее растение.
С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
Прищипывание кончика главного корня приводит к росту боковых корней и образованию обширной поверхностной корневой системы, активно васывающей воду при поливе.
Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой – у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
В обоих случаях у растений будет отсутствовать главный корень (при пикировке он был поврежден, у черенка изначально отсутствовал), поэтому у них разовьется мочковатая корневая система.
Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?
С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?
Для защиты от вредителей и солнечных ожогов.
Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Мелкие семена содержат недостаточно питательных веществ для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
Как можно защитить урожай культурных растений от вредителей без использования ядохимикатов?
1) С помощью биологических методов борьбы (использование наездников, бактерий и вирусов, птиц, стрекоз, муравьев, божьих коровок).
2) Выпуск на природу стерильных (бесплодных) самцов вредителей (самки после спаривания не дают потомства).
3) Выведение устойчивых к вредителям сортов растений.
4) Отпугивание зерноядных птиц, распашка нор грызунов.
На поля гречихи часто выставляют ульи с пчелами. Каково значение этого мероприятия в жизни растений?
Пчелы опыляют гречиху.
Как можно использовать явления хищничества и паразитизма в сельском хозяйстве?
Как метод биологической борьбы с вредителями. Например, наездник уничтожает гусеницы капустной белянки.
Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.
Если мелкие семена посеять глубже, чем 1-2 см, то у проростка не хватит питательных веществ, чтобы прорасти. Если крупные семена посеять выше 6-7 см, то им не хватит влаги и они станут слишком доступны для животных-поедателей.
Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
1) От стебля картофеля, присыпанного землей, отрастают новые столоны и придаточные корни.
2) Уничтожаются сорняки.
3) Происходит рыхление почвы.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ЧАСТИ С
С1. С какой целью применяют генеалогический метод исследования генетики человека?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) для выявления характера наследования признаков: доминантного или рецессивного; 2) для прогнозирования вероятности проявления наследственных заболеваний у потомков | |
Ответ включает 2 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
С2. В условиях повышенной влажности и умеренной температуры на листьях пасленовых и злаковых культур развивается гриб-паразит мучнистая роса. Как с ним бороться?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) для уничтожения мучнистой росы растения опрыскивают специальными химическими препаратами; 2) ученые выводят устойчивые к этой болезни сорта | |
Ответ включает 2 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
С3. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) при взлете или посадке самолета увеличивается давление на перепонку; 2) глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде | |
Ответ включает 2 названных выше элементы, не содержит биологических ошибок | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
С4. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей — к консументам первого порядка?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) совы питаются растительноядными животными, поэтому их относят к консументам второго порядка; 2) мыши питаются растительной пищей, поэтому их относят к консументам первого порядка | |
Ответ правильный и полный, включает 2 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
С5. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) перегной → комнатная муха → паук-крестовик → большая синица → ястреб; 2) консумент третьего порядка — большая синица | |
Ответ правильный и полный, включает 2 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
С6. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе — 7,9%, в печени — 18,4%, в сердце — 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируются и накапливаются молекулы АТФ; 2) для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много энергии, поэтому содержание митохондрий в ее клетках высокое; 3) в печени количество митохондрий по сравнению с поджелудочной железой выше, так как в ней идет более интенсивный обмен веществ. | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
С7. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
С8. Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории М. Шлейденом и Т. Шванном?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) обобщены знания о клетке как единице строения всех организмов; 2) обосновано родство живых организмов; 3) обоснована общность происхождения организмов | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
С9. Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы). Объясните, почему это происходит в клетках названных желез, используя знания о функциях аппарата Гольджи.
С10. Какое значение имеет кровь в жизнедеятельности человека?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) выполняет транспортную функцию: доставку кислорода и питательных веществ к тканям и клеткам, удаление углекислого газа и продуктов обмена; 2) выполняет защитную функцию благодаря деятельности лейкоцитов и антител; 3) участвует в гуморальной регуляции организма. | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
С11. Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной информации?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) состоят из ДНК, в которой закодирована наследственная информация; 2) способны к самоудвоению за счет репликации ДНК; 3) способны распределяться в клетках, обеспечивая преемственность признаков. | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) гаметы родителей: отца — а, матери — А, а; 2) генотипы родителей: отец — короткие ресницы — аа; мать — длинные ресницы — Аа;. 3) генотипы детей: генотип трех детей с длинными ресницами — Аа; генотип двух детей с короткими ресницами — аа. | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
С13. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) способствует уничтожению сорняков и ослаблению конкуренции с культурными растениями; 2) способствует снабжению растений водой и минеральными веществами; 3) увеличивает поступление кислорода к корням, улучшая их дыхание. | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 1774 | Нарушение авторских прав
07.06.2019
5 июня Что порешать по физике
30 мая Решения вчерашних ЕГЭ по математике
Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?
1) Помогает уничтожению сорняков.
2) Улучшает снабжение водой и минеральными веществами.
3) Обеспечивает поступление кислорода к корням.
С13. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ЧАСТИ С
С1. С какой целью применяют генеалогический метод исследования генетики человека?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) для выявления характера наследования признаков: доминантного или рецессивного; 2) для прогнозирования вероятности проявления наследственных заболеваний у потомков | |
Ответ включает 2 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
С2. В условиях повышенной влажности и умеренной температуры на листьях пасленовых и злаковых культур развивается гриб-паразит мучнистая роса. Как с ним бороться?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) для уничтожения мучнистой росы растения опрыскивают специальными химическими препаратами; 2) ученые выводят устойчивые к этой болезни сорта | |
Ответ включает 2 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
С3. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) при взлете или посадке самолета увеличивается давление на перепонку; 2) глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде | |
Ответ включает 2 названных выше элементы, не содержит биологических ошибок | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
С4. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей — к консументам первого порядка?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) совы питаются растительноядными животными, поэтому их относят к консументам второго порядка; 2) мыши питаются растительной пищей, поэтому их относят к консументам первого порядка | |
Ответ правильный и полный, включает 2 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
С5. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) перегной → комнатная муха → паук-крестовик → большая синица → ястреб; 2) консумент третьего порядка — большая синица | |
Ответ правильный и полный, включает 2 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируются и накапливаются молекулы АТФ; 2) для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много энергии, поэтому содержание митохондрий в ее клетках высокое; 3) в печени количество митохондрий по сравнению с поджелудочной железой выше, так как в ней идет более интенсивный обмен веществ. | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
С7. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
С8. Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории М. Шлейденом и Т. Шванном?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) обобщены знания о клетке как единице строения всех организмов; 2) обосновано родство живых организмов; 3) обоснована общность происхождения организмов | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
С9. Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы). Объясните, почему это происходит в клетках названных желез, используя знания о функциях аппарата Гольджи.
С10. Какое значение имеет кровь в жизнедеятельности человека?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) выполняет транспортную функцию: доставку кислорода и питательных веществ к тканям и клеткам, удаление углекислого газа и продуктов обмена; 2) выполняет защитную функцию благодаря деятельности лейкоцитов и антител; 3) участвует в гуморальной регуляции организма. | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
С11. Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной информации?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Элементы ответа: 1) состоят из ДНК, в которой закодирована наследственная информация; 2) способны к самоудвоению за счет репликации ДНК; 3) способны распределяться в клетках, обеспечивая преемственность признаков. | |
Ответ правильный и полный: включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок | |
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
С13. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений.