почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Как воспитывали своих детей в Древней Спарте

Каждый человек, хоть раз слышал словосочетание «спартанское воспитание», что воспринимается нами как строгое отношение к ребенку. Но почему мы понимаем это именно так? И действительно ли воспитание детей в Древней Спарте было настолько строгим и суровым?

Из этой статьи вы узнаете

Система воспитания спартанцев

Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы – это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.

Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.

Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.

Основные этапы, которые проходили будущие воины

Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Нередко такие издевательства заканчивались гибелью молодого спартанца. Но те, кто смог добиться успехов в учебе и военном деле, уже к 20 годам посвящали в воины и выдавали полное вооружение.

Жизнь спартанца

Воспитание спартанских детей в период пребывания их в лагерях давало им не только силу мужского духа, но и практически всю военную грамоту, начиная от боевых искусств и заканчивая умением шпионить. Если они изучали песни, то они были патриотической направленности, танцы и музыка – это одна из составляющих подъема боевого духа, настроя воина на постоянную борьбу.

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Образ жизни спартанцев:

К женщинам спартанцы относились как рыцари. Их уважали и ценили. Они всегда были олицетворением чистоты и достойны уважения мужчин, так как разделяли их увлечение военным делом.

Жениться спартанец мог только если это ему позволит вся община. При этом после свадьбы молодые не жили вместе довольно долгое время, и часто женщина рожала малышей не от своего мужа. Дети спартанцев относились к ущелью, и если был замечен хоть один изъян, ребенка убивали. Так воспитывалось не одно поколение воинов.

Спартанские девушки

О том, как воспитывались спартанские девочки, история говорит немного. Плутарх писал, что физическими упражнениями они занимались, не выходя из дома, но и им с малых лет прививали любовь к развитию физических сил своего тела.

С ранних лет девушки считались полноценными членами военного спартанского общества, что давало им право в старшем возрасте брать активное участие в спорах и делах. Воспитание девочек также заключалось в хозяйственности, умении содержать дом в чистоте.

В свое время спартанские женщины вели активную общественную жизнь и не раз влияли на ход истории.

Источник

История

Древняя Спарта. Почему образ жизни в Спарте и воспитание детей были столь суровыми?

Потому что главным занятием спартанцев была война, а для нее были необходимы идеальные воины, способные беспрекословно подчиняться приказам. Именно поэтому в жилищах спартанцев было только самое необходимое. Пищу употребляли скудную. Каждый день ели похлёбку, невкусную, но питательную.

Новорождённого осматривали старейшины. Если ребёнок рождался больным, его безжалостно бросали в пропасть. Спартанцам нужны были только здоровые дети. Главным в воспитании мальчиков являлись военная подготовка, физические упражнения, а также хоровое пение, укреплявшее чувство общности, как считали спартанцы.

Девочек тоже готовили к суровой жизни. Спартанки славились своим здоровьем, выносливостью и скромностью.

Ещё по теме

Рим Становится Империей. Дайте определения понятиям «республика», «диктатура», «единовластие», «империя».

Философия, Наука, Образование. Как появилась философия в каких древнегреческих философов вы знаете?

Александр Македонский и Его Завоевания. Составьте словесный портрет Александра Македонского, используя учебник и дополнительные материалы.

Появление Полиса. Почему аристократия и демос боролись между собой?

Рим Завоёвывает Италию. Почему римляне придавали большое значение строительству дорог?

мир Пирамид. Почему фараоны обожествлялись еще при жизни?

мир После Завоеваний Александра Македонского. Составьте описание Александрии Египетской.

«золотой Век» Римской Империи. Составьте рассказ о римском праве.

Гибель Римской Республики. Поясните, почему можно говорить о гибели республики в результате гражданских войн.

Древние Земледельцы и Скотоводы. Какие последствия для людей имело одомашнивание животных?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Источник

Жизнь в Спарте. Спартанский образ жизни

Как всем известно, спартанские воины славились смелостью и самоотверженностью, а в бою им не было равных. И даже сражаясь с превосходившим числом врагов, они одерживали победы и внушали страх у неприятеля. Но, не все знают, каким трудом им это удавалось, насколько тяжелая и суровая жизнь была в Спарте.

Слабым детям не место

Жизнь спартанцев полностью принадлежала государству. Сразу после рождения отец младенца обязан был предоставить его на осмотр старейшинам. В случае обнаружения какого-то изъяна ребенка жестоко убивали. Причем это поручалось сделать отцу, он должен был сбросить малыша со скалы. Это делалось для того, чтобы обеспечить государство только сильным воинами. Если же ребенок был здоров, то его возвращали родителям.

Шесть лет ребенок проживал с родителями. Но даже в эти годы его не сильно холили и лелеяли. Для того чтобы у спартанца не было страхов, уже с младенчества его приучали к одиночеству, голоду и темноте.

Детство – время выживать и учиться

В возрасте семи лет ребенок полностью принадлежал государству. Детей забирали от родителей и делили на разряды и классы. Жили мальчики в специальных бараках все вместе, с ними же были надзиратели и главный начальник – педоном. Эта должность принадлежала одному из знатнейших граждан.

Дети жили очень скромно и были лишены всяких радостей жизнь. Все время они проводили в занятиях. Их обучали грамматике, пению, игрой на флейте и, конечно же, боевому искусству. Пища была скудная и невкусная. Это делалось специально, чтобы дети старались сами себя прокормить. Для этого им приходилось воровать. И если же кто-то попадался, то его жестоко наказывали, но не за саму кражу, а за то, что попался. Так у детей вырабатывали смекалку и ловкость. Одежда также была простой, круглый год они ходили босиком и в плаще. В бараках дети спали на соломе и тростнике, который сами себе собирали на реке.

Каждый год на праздник Артемиды мальчиков били палками. При этом они не должны были произносить ни звука. Многие от таких побоев погибали. Таким образом, будущих воинов приучали не боятся крови и ран, а также терпеть боль.

Что касается риторики и философии того времени, то в Спарте, в отличии например от Афин, этим практически не занимались. Так как в бою от этого нет толка, поэтому мальчиков учили отвечать коротко и ясно.

В двадцать лет спартанец заканчивал свое обучение и поступал в войско. Он мог жениться, но навещать жену не разрешалось.

И только в 30 лет мужчина становился полноправным гражданином. Мог свободно жениться и участвовать в политической жизни. Браки происходили по любви. Но в Спарте считалось обычным иметь несколько женщин или даже проводить время с чужими женами. Причем детей рожденных от другого мужчины отец семейства обязан был принять как своего. Считалось, что таким образом дети будут рождаться более крепкими и сильными.

Женщины славили Спарту

Женщинам в Спарте уделялось особое внимание. С ранних лет девочки, также как и юноши проходили атлетическую подготовку. Они должны были уметь метать копье и диск, хорошо бегать и прыгать, а также заниматься борьбой. По мнению спартанцев это нужно было для рождения крепких воинов. По всей Греции шла молва о красивых и здоровых спартанках. И даже богачи из других городов старались заполучить для своих детей кормилицу из Спарты.

Ликург – изменил жизнь спартанцев

Однако до 6 века до н.э. Спарта мало чем отличалась от других городов Греции. Археологи находят обломки скульптур, керамики, различные предметы из бронзы и слоновой кости. Это свидетельствует о высоком уровне культуры и образованности спартанцев. Так же известны поэты и писатели 7 века до н.э. Но после прихода к власти царя Ликурга жизнь спартанцев кардинально меняется.

Ликурга считают основоположником «спартанского образа жизни». Практически полностью были обесценены деньги. Все жители вели одинаковый образ жизни, носили простую одежду, питались скромной пищей.

Политическое устройство Спарты также имело свои особенности. Во главе государство стояло два наследственных царя. Они проводили заседания вместе с советом старейшин. В этот совет входило 28 человек в возрасте после 60 лет, которые избирались на пожизненный срок. В народном же собрании участвовали все спартанцы от 30 лет, которые в состоянии были вносить определенную плату.

В Спарте существовало три класса: спартанцы (спартиаты), периэки (выходцы из союзных городов) и илоты (рабы спартанцев).

Торговлей и производством спартанцам было запрещено заниматься, это делали периэки. Так у мужчин оставалось много свободного времени, и они могли спокойно упражняться в боевом искусстве.

Строгость и скромность придерживалась во всем

Жизнь в Спарте была тяжелой. Все жители подчинялись строгим правилам. Мужчинам запрещалось обедать дома. Они собирались группами за общественными столами. Каждый должен был принести определенное количество пищи и денег. Основной рацион составляла черная похлебка. Ее готовили из крови, уксуса и соли. Но были и исключения. Так, например, если мужчина пришел уставший с охоты, он мог пропустить эту трапезу, но взамен передать часть от убитого животного.

Дома спартанцев также были лишены роскоши. А при постройке жилищ разрешалось использовать только примитивные орудия.

На войну, как на праздник!

Лучшим временем в жизни спартанца можно считать сражение. Воины облачались в багряные плащи и украшали длинные волосы венками. А в бой шли под звуки флейт и песен. Все это придавало войне торжественный характер, и создавалось ощущение праздника.

Погибших воинов в бою почитали. Хоронили с лавровыми венками на голове и в багряной одежде. Бежавший же воин считался трусом и всеми презирался. Так перед битвой женщины говорили мужьям: «Со щитом или на щите». «Со щитом» значит вернуться с победой, а «на щите» значит лучше погибнуть, чем вернуться с позором.

Спарта считается одним из самых странных государств Древней Греции. Ее обычаи и образ жизни вызывали у греков страх и непонимание. А многие исследователи приходят даже к выводу о том, что спартанский образ жизни послужил прототипом для создания фашистской идеологии.

Источник

Почему образ жизни в Спарте и воспитание детей были столь суровыми?

Почему образ жизни в Спарте и воспитание детей были столь суровыми?

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Нужно было воспитать достойных Воинов.

Для этого нужна дисциплина.

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

ОНИ ХОТЕЛИ ВОСПИТАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ УМНЫМИ ХИТРЫМИ СИЛЬНЫМИ МУЖЕСТВЕНЫМИ ВСЕ.

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Положительное и отрицательное воспитание детей в древней спарте (даю 20 баллов)?

Положительное и отрицательное воспитание детей в древней спарте (даю 20 баллов).

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Сравните систему воспитания в Спарте и Афинах?

Сравните систему воспитания в Спарте и Афинах.

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

. ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ2?

. ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ

Государственное образование в Спарте

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Каковы были цели воспитания детей в Спарте и Афинах ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО?

Каковы были цели воспитания детей в Спарте и Афинах ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Каковы были цели воспитания детей в Спарте и в Афинах?

Каковы были цели воспитания детей в Спарте и в Афинах.

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Что было общего в воспитании мальчиков и девочек в Спарте?

Что было общего в воспитании мальчиков и девочек в Спарте?

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Сравните Афины и Спарту?

Сравните Афины и Спарту.

1)занятия, 2)воспитание детей, 3)отношение к рабам, 4)достижение культуры.

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Каковы были цели воспитания детей в Спарте и в Афинах?

Каковы были цели воспитания детей в Спарте и в Афинах?

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Сравните систему воспитания в Спарте и Афинах?

Сравните систему воспитания в Спарте и Афинах.

Источник

Влияние особенностей спартанского воспитания на современный образовательный процесс

почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Смотреть картинку почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Картинка про почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми. Фото почему в спарте образ жизни и воспитания детей были столь суровыми

Дата публикации: 11.04.2020 2020-04-11

Статья просмотрена: 794 раза

Библиографическое описание:

Огольцова, Е. Г. Влияние особенностей спартанского воспитания на современный образовательный процесс / Е. Г. Огольцова, М. Я. Шипилова, К. А. Гостищева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/archive/305/68739/ (дата обращения: 23.10.2021).

В настоящее время принято считать, что система воспитания в Древней Спарте существенно отличается от современной тем, что была более жестокой. Современная же система воспитания является более доброжелательной, но достаточно продуктивной и действенной. Нельзя не отметить чересчур строгие порядки, жесткие наказания и испытания юношей в Спарте. В нашем современном обществе такие методы обучения категорически неприемлемы. Жестокое отношение к человеку, тем более к подростку или ребенку может нарушить психику и негативно повлиять на его нормальное развитие, а в дальнейшем и на положение в обществе. Сегодня практикуется демократический подход воспитания детей, с самого рождения их гражданские права не могут быть нарушены. Часто ребята сами выбирают чему обучаться, в какие игры играть и как организовывать свое время. Нам важно изучить разнообразный опыт воспитания. Важно узнать, как особенности спартанского воспитания повлияли на современный образовательный процесс. Актуальность данного исследования определяется тем, что, несмотря на то, что данная тема была многократно описана, данный аспект не был подробно рассмотрен.

По общему мнению, спартанские дети были, скромными и послушными, мужчины — смелыми, а женщины — привлекательными. И одеждой, и речью, и своим поведением спартанцы поразительно были похожи друг на друга и, вместе с тем, были совершенно непохожи на остальных греков. Спартанцы никогда не работали и в основном никогда не отдыхали. Всю жизнь они готовились к войне, закаляя тело и душу тяжёлыми испытаниями, лишениями и муками. Весь день они проводили с боевыми друзьями и лишь поздно ночью возвращались домой к своей семье.

И в будни, и в праздничные дни, неприветливые и немногословные, спартанцы носили только тусклую и грубую одежду, ходили косматыми и заросшими, ели за общим столом черную похлебку, которую не стал, есть бы последний бедняк в любом другом греческом городе.

Зато в битву спартанцы шли, как на праздник: веселыми и довольными, под музыку, с песней на устах, расчесав свои кудри и украсив их венками, в своих самых дорогих и красивых нарядах. [1].

Изучая историю Древней Спарты, нам кажется, что их методы воспитания были достаточно жестоки по отношению к современным методам воспитания. Термин «воспитание» необыкновенно многогранен, если рассматривать его в хронологическом аспекте, ибо на каждом историческом этапе, суть его варьируется в зависимости от уровня развития и политики того или иного государства. Нас заинтересовало, чем система воспитания Спарты отличается от современной; какие методы воспитания являются более действенными, эффективными для достижения данной цели. [2]

Рассматривая же сам процесс воспитания, в узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общества с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком социальном смысле воспитание — это передача многолетнего опыта от старших поколений к младшим. Под опытом же понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы — словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

Роль самого воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Благодаря воспитанию можно многого добиться, но полностью изменить человека не получиться.

Важнейшей задачей воспитания является выявление способностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными возможностями, его способностями и возможностями. Целью же будет осознанное, выраженное в словах предвидение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе. А вот цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание как к идеальному будущему, своеобразный ориентир, на достижение которого направляются все воспитательные усилия. Само понятие цели считается главной категорией воспитания, подчиняющей себе содержание, организацию, формы и методы воспитательного развития. [3]

Результатом воспитания будет являться освоение воспитанниками принципов демократии, осознание и реализация прав и обязанностей гражданина. [4]

Углубляясь же в воспитательный процесс Спарты там изначально, на юго-востоке самого большого греческого полуострова — Пелопоннеса — некогда расположилась могущественная Спарта. Официальное название, которое чаще всего упоминалось в международных договорах, — Лакедемон. Вот поэтому от этого государства пошли такие определения, как «спартанец» и «спартанский». Многие слышали также и о жестком обычае, сложившемся в этом древнем полисе: уничтожать слабых младенцев, чтобы поддерживать силу и статус своей нации. В основе устройства государства Спарты был принцип единства всех полноправных граждан полиса. Все периоды существования данного древнего государства можно разделить на доисторическую, античную, классическую, римскую и эллинистическую эпохи. Каждая из этих эпох оставила свой след не только в формировании этого древнего государства Спарта. Но вот что касается воспитания, в VIII — IV веке до н. э. в Спарте была разработана полностью новая система воспитания, о котором в одном из своих трудов говорит Аристотель. Совершенно ясно, что государство в качестве главной и единственной цели воспитания видело создание абсолютной военной нации и все свои силы направило на развитие нового поколения, физически сильного и способного к выживанию в условиях воинственной политики, проводимой Спартой. В отличие от современной системы воспитания была более ожесточенной, но как нам кажется менее продуктивной, на данный момент современная система является более снисходительной и лояльной, но она является более полезной и систематизированной. В связи с такой политикой в Спарте, в полисе был установлен строгий государственный контроль над процессом образования и воспитания. В программу обучения входили только те предметы, которые повлияли на развитие физических навыков и моральную выдержку, совершенно исключив другие науки, которые были связанны с развитием эстетики души человека. Ведь по мере того, как мальчики подрастали, их начинали воспитывать в более суровых условиях. Чаще всего в целях воспитания ходили босые и даже без одежды как часто это и происходило.

Для того чтобы не голодать юные спартиаты должны были воровать, проявляя наибольшую бдительность и хитрость. И если в таком случае они не были пойманы, то и не были наказаны.

В связи с вышесказанным хочется отметить, что опыт спартанского воспитания будет трудно применять в нашем современном обществе, в связи с тем, что огромная составляющая спартанского воспитания — это суровый отбор сильных физически и морально людей. Современное общество является гуманистическим, в котором каждый человек важен в любом случае. Т. е. моральные рамки современного общества не позволят применять спартанские жесткие способы воспитания. Спартанская система была ориентирована на воспитание воинов. Родителям не разрешалось решать судьбу собственного ребенка, греки воспитывали его по собственному усмотрению. А в современном обществе воспитание ориентировано на развитие у детей индивидуальности и нужных качеств для жизни в социуме. В наше время родители воспитывают собственных детей сами и помогают им, когда они уже совсем взрослые.

Отличия современных методов воспитания от спартанских:

Уже с семи лет мальчиков отлучали от родителей и объединяли в отряды (агелы), там их приучали к строгой и жесткой военной дисциплине. Главной задачей в спартанской системе выступало воспитание у детей храбрости. Современные методы больше совпадают со словесными методами обучения. Основной функцией является просвещение, развитие знаний в области общественных норм, правил поведения, формирование взглядов.

Они главным образом обращены к сознанию личности, к интеллектуальной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сферам личности. Основной инструмент — слово. [5]

На наш взгляд, современные методы воспитания лучше и действеннее, потому что каждый человек — отдельная личность, и каждый должен сам выбирать, кем он будет и чем он будет заниматься.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *