почему люди на фото получаются хуже чем в жизни
Почему мы плохо получаемся на фотографиях?
Более 150 лет назад, 19 августа 1839 года французский химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал революционное открытие – получил первый в истории дагерротипический снимок с помощью ртути и нескольких посеребренных металлических пластин. Так в мире искусства стало одним направлением больше – появилась фотография.
Стать красивой без фотошопа
«Иногда я смотрю на фотографии с собой и не могу поверить: неужели в жизни я выгляжу так же ужасно? В зеркале вроде все нормально, но как ни посмотришь на снимок – то подбородок расплывается, то щеки откуда-то берутся, то ноги в разные стороны», – голос сзади звучит возмущенно, раздраженно и обиженно. Сразу понятно – наболело.
Ради интереса оборачиваюсь и рассматриваю попутчицу: миловидная девушка с красивыми волосами, загорелой кожей и правильными чертами лица. И да, в жизни намного привлекательнее, чем на любой своей фотографии или видеозаписи в Instagram. Это какая-то неправильная магия, которую фотографы называют кодовым словом «фотогеничность».
Перед любой фотосессией, будь то свадебная, пляжная или рабочая съемка, она советует выделить немного времени для подготовки. Первое, что нужно сделать – как следует изучить собственное тело и лицо перед зеркалом.
«Строение нашего лица само по себе ассиметрично, но у каждого человека эта ассиметрия выражена по-разному: у кого-то в непропорциональной длине крыльев носа, у кого-то в атипичном разрезе глаз, шрамах и необычных родинках или пигментации кожи. При личном разговоре с человеком мы можем не улавливать эти детали, зато камера «заметит» и подчеркнет все особенности. Почти все из них можно обратить в достоинства», – добавляет Анна.
Снятие «зажимов» и работа над ошибками
Изучив особенности своего лица, можно приступить к практике: подобрать и отработать самые комфортные, удобные и выгодные для себя ракурсы и позы перед зеркалом. Профессиональный фотограф, создатель собственной школы по фотопозированию и курса фотопозирования для моделей plus size Алиса Зеркалова на примере своих работ показывает, как поза может скорректировать фигуру модели.
«Очень часто бывает так, что девушки, приходящие первый раз на фотосессию, внутренне зажимаются, вдруг не понимают, как управлять и владеть своим телом и что с этим телом делать. Появляется сильное напряжение мышц, суставов, и неопытная модель думает, что она сама по себе не фотогенична и плохо получается на фотографии», – делится Алиса.
Однако, по словам фотографа, подобная стрессовая реакция – совершенно нормальное явление для тех, кто не привык работать с камерой: «Только представьте: вы постоянно живете в расслабленном «неосознанном» состоянии, ваше тело находится на режиме автопилота, и вы, конечно же, не следите за тем, как движутся колени, когда вы садитесь, как ведут себя руки, когда вы берете в руки кружку с чаем, и вы уж точно совершенно не замечаете свою мимику. В обычной жизни вы ее не видите и лишь можете догадываться, как выглядит ваше лицо, когда вы злитесь, смеетесь или вдруг задумались».
Своим моделям Алиса советует преодолевать «деревянное» состояние полным расслаблением тела, чтобы на кадре руки не выглядели как «куриные лапки», а в погоне за «модельной» позой ноги не сливались друг с другом:
«Важно помнить, что любая поза, в которой есть напряжение – будь то широко расставленные пальцы руки или наоборот плотно сжатые, слишком прямая спина или сомкнутые губы – портит кадр. В жизни наши руки свободны и расслаблены (суставы бывают прямыми и напряженными, только когда мы на что-то опираемся и несем тяжести), плечи опущены, спина чуть округлена. Такой – спокойной и живой – должна оставаться и ваша поза на фотографии», – советует Алиса.
Но кроме напряженности во время съемки есть и базовые ошибки, которые не стоит допускать ни когда вы фотографируете себя сами, ни когда оказываетесь в чужом объективе:
Свет и цвет
Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов также отмечает, что не менее важной составляющей красивого снимка является освещение, и регулировать его может не только фотограф, но и модель.
«Жесткий боковой свет подчеркивает объемы и структуру лица – морщины, рельеф и любые дефекты будут видны как на ладони. Подчеркнуть в подобном освещении достоинства – это или удача или большой профессионализм. В то же время мягкое рассеянное освещение сверху, например, при пасмурном небе, выделяет нос, скулы, оставляя в тени глаза и создавая под ними темные круги», – делится фотограф.
По мнению профессионала, в идеальном варианте лучше выходить на съемку рано утром или на закате, когда солнце низкое и не светит сверху. В таком случае на готовом снимке будет много теплых цветов, а модель будет в самом «выигрышном свете».
«Фотохак с точки зрения освещения – направьте кончик носа в сторону источника света, чтобы избавиться от ненужных теней и рельефа. С точки зрения «точки съемки»: если вы позируете в полный рост, попросите фотографа не снимать с уровня глаз. Пусть он «упадет» на колени – так фигура будет стройнее. Но при таком ракурсе есть нюанс – может быть заметен двойной подбородок», – предупреждает Сергей. Главное же как можно больше бывать перед камерой и получать от процесса съемки удовольствие, не волнуясь, что где-то вы будете зажаты или не слишком удачно встанете – именно поэтому фотографий делают не одну или две, а больше сотни фотографий за одну сессию.
В XXI веке для удачных фотографий придумали уже, кажется, все возможные инструменты: профессиональные камеры, карманные фоторедакторы для телефона, селфи-палки, фильтры, которые сужают то, что нужно сузить и расширяют то, чем можно гордиться, бесчисленные программы с масками кошечек, собачек, зайчиков и других сказочных существ. В результате интернет наводняют селфи людей с идеальными чертами лица и безупречными фигурами.
Но как много лет назад, основа красивой фотографии – это не фильтры и редакторы, а правильно выбранная поза у модели и правильно подобранный ракурс со стороны фотографа. С таким подходом не придется прибегать к пластике в фотошопе. Именно поэтому многие фотографы считают изучение основ фотопозирования и правил расположения тела перед камерой важным как для моделей, так и для фотографов. Соблюдение этих правил дает свободу творчества, легкий контакт фотографа с моделью и 100% гарантии получения красивого кадра и положительных эмоций.
Надежда Сережкина
9 причин, почему на фотографиях вы выглядите ужасно. И как их избежать
Люк Эпплбай сделал подборку из нескольких причин, по которым вы можете быть недовольны своей фотографией,…
Люк Эпплбай сделал подборку из нескольких причин, по которым вы можете быть недовольны своей фотографией, с разъяснениями, как их избежать.
Для съемки выбран слишком низкий угол
Для более эстетичных снимков объектив, как правило, должен находиться немного выше уровня глаз модели. Вот довольно яркий наглядный пример важности правильного выбора угла съемки:
Чтобы избежать этой ошибки вы можете проделать следующее:
Кроме того, немного наклоните подбородок книзу (но не слишком сильно) – это сделает фото более эстетичным, ведь вряд ли кто-то захочет видеть с задранным носом.
Вы находитесь слишком близко или далеко от камеры
Слишком маленькое или большое расстояние между камерой и моделью — еще одна причина «неудачных» фотографий. В зависимости от расстояния между объективом и вами, на фото ваше лицо будет выглядеть по-разному – на фотографии ниже вы можете увидеть наглядный пример:
Вот почему люди иногда думают, что они прекрасно выглядят в зеркале, а на фотографиях — ужасно. Для того чтобы найти оптимальный вариант, попросите друга или фотографа сделать несколько снимков с разного расстояния так, чтобы ваше лицо занимало весь кадр, а затем выберите из них тот, который вам больше всего понравится.
В ваших глазах нет улыбки
Очевидно, на фотографиях вы хотели бы видеть себя улыбающимся, поэтому глаза так же важны, как и рот. Чтобы создать «улыбку глазами» попробуйте метод «прищуривания»: слегка прищурив глаза, вы придадите им более задорный и смеющийся вид. А вот и пример того, как этот метод работает:
Потренируйтесь перед зеркалом, чтобы отработать наиболее естественный и привлекательный образ.
Вы приняли неправильную позу
Сделайте фотографию головы и плеч, расположившись под 90 градусов к камере, и вы получите фото в стиле «Их разыскивает полиция». Немного поверните одно плечо в сторону объектива, и вы увидите, как преобразится фотография. Ваши плечи должны быть под углом примерно 30 градусов к объективу. Вот пример из профессиональной фотосессии:
Кроме того, этот способ хорошо сработает и в том случае, если у вас слишком широкая фигура – он сделает вас визуально стройнее.
Если вы отведете плечи немного вниз и назад – это визуально удлинит вашу шею и сделает вашу верхнюю часть туловища более привлекательной – ведь никто не хочет выглядеть на фотографии сутулым, не так ли?
Несколько дополнительных советов по позированию вы можете найти в нашей статье: Джен Брук: Позируй, как модель.
Вы улыбались слишком долго, и улыбка выглядит неестественно
Думаю, вы прекрасно знаете, что долго улыбаться по просьбе фотографа весьма трудно. Как правило, чем дольше вы улыбаетесь, тем менее естественной выглядит улыбка. Это особенно заметно на групповых фото, поскольку при их съемке немало времени уходит на то, чтобы все люди в кадре были готовы к снимку. Попросите фотографа посчитать в обратном порядке от 3 до 1 непосредственно перед нажатием кнопки спуска затвора. Это даст вам возможность улыбнуться при счете «2» и сохранить естественность улыбки.
Вы были невнимательны или не были готовы
Фотографируясь, сконцентрируйте внимание на процессе съемке, чтобы избежать неуместно приоткрытого рта или сумасшедшего взгляда. Не отводите взгляд от камеры. Не используйте момент съемки, чтобы поговорить с кем-либо или ответить на чей-либо вопрос. Старайтесь не моргать. Будьте внимательны – просто сосредоточьтесь на несколько секунд, и хороший снимок станет вам наградой.
Вы состроили гримасу
Не поймите меня неправильно, если вы собираетесь сделать шуточную фотографию, на которой вы действительно выглядите так, как никогда не выглядите в жизни – вы можете покривляться перед камерой. Но в других случаях, видя на фотографии высунутый язык, надутые щеки, скорченную гримасу, вы вряд ли захотите видеть ее снова. Не поддавайтесь желанию погримасничать, если же вы не можете удержаться, попросите фотографа сделать два снимка – один, на котором вы кривляетесь, и второй – с серьезным видом. Затем сравните их самостоятельно, или вместе с друзьями, и выберите, какой из них вам больше всего нравится.
Вы сделали всего одну фотографию и не проверили ее
Не бойтесь попросить фотографа сделать еще один снимок, если вы чувствуете, что уже отснятую фотографию вы могли испортить (например, моргнув). Проявите участие и заинтересованность в создании эстетичного образа.
Это, вообще, «не ваша тема»
Стоит признать, что некоторые люди просто не любят фотографироваться.
Но если вы понимаете, что вам не избежать фотосъемки, логичнее будет постараться выглядеть на фото как можно лучше, не так ли?
Чаще всего люди ненавидят фотографироваться потому, что думают, что они всегда выглядят ужасно, либо из-за своей низкой самооценки. Но если, при съемке фотографии, вы приложите минимум усилий, то и полученный результат, вероятно, будет достаточно плохим – это справедливо для большинства вещей в нашей жизни.
Так, что эти советы, возможно, помогут изменить отношение к фотографии, и ваши фото начнут вас радовать.
Дополнительный совет: вы прекрасны в своей индивидуальности
Мы все разные, и это замечательно, так что не избегайте фотографироваться. Раскройте на фотографии свою лучшую сторону, добавив к этому немного позитива и знаний. Вы гораздо симпатичнее, чем вы думаете!
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Почему некоторые люди плохо получаются на фотографиях
Более 150 лет назад француз, химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал первый в мире дагерротипический снимок, используя ртуть и несколько посеребренных пластин. Так появилась фотография, а вместе с ней – головная боль всех женщин – не фотогеничность. «Отцом» этого термина также стал Луи Жак Дагер.
Мастер фотографии Стивен Иствуд сделал серию портретов одной и той же модели, не меняя свет, с помощью одного и того же фотоаппарата, но с разными линзами. Таким образом он решил доказать, что фотогеничности вообще не существует, а есть неумелые фотографы. По его мнению, разница между плохой и хорошей фотографией зависит от объектива камеры. А умение хорошо получаться на фото – это совокупность факторов, в числе которых и умение держаться, и уверенность, и постановка света…
Но сколько бы нам ни внушали, что фотогеничность надумана, каждый из нас знает хотя бы одного человека, который в любое время суток, в каком угодно месте при любом освещении на фото всегда выходит неотразимо. Причем часто в жизни такого человека не назовешь ослепительно красивым, нередко даже наоборот – кажется ничего примечательного в нем нет, а на фото – просто модель.
Майк Коппола фотографирует знаменитостей. Он, что называется, с закрытыми глазами определяет, какие позы выглядят лучше всего на фото. Но даже среди его моделей есть те, кто прекрасен практически всегда. Для этого фотографу даже не требуется прикладывать особых усилий. У профессионалов есть своеобразный тестер. Из десяти фотографий фотогеничный человек будет великолепно выглядеть на семи-восьми, а нефотогеничный – только на одной.
Каждый фотограф знает, что такое фотогеничное лицо – это прежде всего резкие выразительные черты: хорошо очерченные скулы, выразительные глаза и губы. На такое лицо хорошо падает свет и удачно ложится градиентом. Причем тип внешности – брюнетки или блондинки – здесь никакой роли не играет. Немаловажное значение имеет цвет и состояние кожи, но их всегда можно подправить в графических редакторах.
Большинству, увы, так не везет. И слегка намечающийся второй подбородок на фотографии почему-то бросается в глаза, и круглое лицо выглядит, как раздутый шар, и ноздри выпирают так, что, кажется, фотограф только их и хотел заснять. Именно таких «фотомастеров» Стивен Иствуд называет криворукими. Профессионал, по его мнению, только объективом может из любого человека на фото сделать как красавца, так и урода.
Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов одной из важнейших составляющих хорошего снимка считает правильно поставленный свет. Причем, по мнению Сергея, регулировать его может не только фотограф, но и модель. Если фотограф, желая подсветить лицо, пользуется жестким боковым цветом, он лишь подчеркнет объем и структуру лица, высветив морщины, рельеф и все дефекты кожи. Другая крайность – рассеянное верхнее освещение при пасмурном небосклоне. Нос и скулы будут ярко выражены, а глаза останутся в тени, при этом под ними «нарисуются» темные круги. В таком случае, по мнению профессионального фотографа, никакая фотогеничность не спасет.
Настоящий фотохудожник всегда использует не только свет, но и цвет с максимальной пользой для объекта. Американский фотограф и фотожурналист Стив Маккарри пользуется этим мастерски. Его самая знаменитая работа «Афганская девушка» была опубликована на обложке журнала National Geographic. С помощью цвета фотохудожник подчеркивает основной предмет, то есть, человека, если речь идет о портрете. Он привлекает к лицу внимание, делает его уникальным. И тогда о фотогеничности или ее отсутствии никому и в голову не придет думать.
Анри Картье-Брессон был известнейшим французским фотографом. Он прославился тем, что на своих снимках с точностью передавал настроение людей, их эмоции, чувства. Поэтому его снимки называют живыми. Каждый из нас в обыденной жизни находится в расслабленном состоянии: мы же не следим каждую минуту, где у нас руки, как повернута голова и прочее. Но стоит человеку попасть в объектив фотокамеры, как он становится скованным, зажатым, с каменным лицом и пустым взглядом. Это и есть та «модель», которая способна испортить работу самого хорошего мастера. Быть самой собой, быть естественной, непринужденной – это уже половина успеха для хорошего снимка. Анри Картье-Брессон умел «поймать» момент такой расслабленности, чтобы показать человека в его естественной обстановке.
Теперь непосредственно о фотографии. Каждый художник, и фотохудожник в том числе, знает, что лицо человека несимметрично. Вследствие этого достаточно чуть не так направить объектив, и эта несимметричность бросается в глаза. Художники в прошлом неплохо знали это свойство лица человека, поэтому на портретах у них лица всегда симметричны, и человек имеет практических идеальный образ. Но фотоаппарат фиксирует то, что есть, и только от мастерства фотографа зависит, будут ли ваши недостатки бросаться в глаза или растворяться в «высвеченнных» достоинствах.
Таким мастером является известнейший фотограф Дэвид Бейли. Он считается одним из пионеров современной фотографии. Его самые знаменитые фотопортреты – близнецы Крэй, Кейт Мосс, Роллинг Стоунз. Создавая портреты, Бейли использует простые композиции и настройки, однако на его фотографиях всегда в глаза бросаются все самые выигрышные черты объекта и будто не существует недостатков.
Другой известный американский фотограф Майкл Брандт «берет объект измором» с целью приведения его в расслабленное состояние. Для этого он делает огромное количество снимков до тех пор, пока фотомодель не потеряет бдительность и не начнет чувствовать себя в естественной среде. «Вот тогда, – говорит Майкл Брандт, – происходит волшебство».
В жизни лучше. Почему мы так плохо получаемся на фото?
Спорим, что вы тоже пугались, когда внезапно включалась фронтальная камера на вашем смартфоне? А все эти неудачные фото с дружеских вечеринок, когда вас снимали без предупреждения? Вот же вы смотрите в зеркало и держите рядом смартфон – отражение вроде бы лучше, чем то, что получится, если нажать на белую кнопочку фотоснимка. Почему так получается?
Сейчас мы все объясним с точки зрения науки: почему людям даже с идеальными прекрасными и симметричными лицами кажется, что в жизни они смотрятся гораздо лучше, причем тут оптика фотоаппарата, зеркало и ваш собственный мозг.
1. Асимметрия лица
Наверняка вы слышали об этом раньше, но как-то не очень примеряли к себе. На самом деле, практически любое лицо будет несимметрично в той или иной степени. Можете сделать свое селфи строго в анфас и располовинить фото с помощью любого простейшего графического редактора, строго по центру. Отзеркаливаем получившиеся половинки и поочередно склеиваем, как показано на примере знаменитости. Узнаете себя?
Мозг, понятное дело, огрехи исправляет и сглаживает. Смотрясь в зеркало, вы не видите всей картины целиком, а смотрите в конкретный участок (нос, глаза или губы), тогда как фото – подчеркивает и выделяет изъяны.
2. Баланс белого
Ох уж этот загадочный белый цвет. У профессиональных фотографов есть даже абсолютно белая комната, чтобы создать идеальное освещение для качественных снимков. Белый цвет идеален для человеческих фото – он подчеркивает все наши достоинства: цвет кожи, волос, извилины тела и придает стройность. Соответственно, если вы сфоткаетесь в комнате с плохим балансом белого – вряд ли останетесь довольны снимком, тогда как наш мозг в зеркале все уравняет, расширит зрачок при недостатке света и покажет тот цвет лица, к которому мы привыкли.
3. Сила привычки
Этот пункт частично вытекает из предыдущего и показывает, что наш мозг – наш друг, и притом очень заботливый. Он склонен сглаживать изменения и опираться на старый опыт, таким образом, скрывая от вас незначительные перемены. К примеру, если полгода назад вы смотрелись в зеркало и у вас были худые щечки, а через полгода они незначительно пополнели – вряд ли вы отметите этот факт при обычном утреннем осмотре в зеркале, тем более, если до этого смотрелись в него каждый день. Однако, если взять фото, сделанное полгода назад и сравнить со свежим селфи – вот здесь-то и подчеркнётся вся разница.
4.Отзеркаливание
Тут все просто – мы очень часто смотримся в зеркало, чистим зубы, поправляем прическу, бросаем взгляды в витрины магазинов мимоходом. А вот фотографируемся или разглядываем свои фото все-таки реже, если разговор не идет об исключительном случае нарциссизма. Так вот, сила привычки создает в голове установку – правильный образ отзеркаленный, а фотография это нечто неестественное. Само собой мозг критически оценивает новый ракурс и считает, что отображение лучше, особенно учитывая силу привычки из предыдущего пункта.
5. Камера все врет
Отчасти это правда, потому что наше лицо проходит обработку через сложную оптическую систему, нужно учесть фокус, который с разного расстояния и ракурса по-разному отобразит наше лицо. Каждый фотограф знаком с понятием «перспективное отражение», которое может по-разному исказить фото в целом. Например, при селфи элементы лица, которые расположены ближе к камере, будут выглядеть крупнее, и соответственно чем дальше камера, тем дальше перспектива и тем незначительнее расстояние до щек или до носа, и тем естественнее и правильнее выглядит все лицо в целом.
6. Психологическое напряжение
Фотография – дело ответственное, по крайней мере, так было раньше. Фотограф командует и велит принять нужную позу, мы стараемся зафиксировать оптимальную степень улыбки и не моргать, а оказывается еще и нужен легкий наклон головы. Камера как прицел смотрит на нас и раздается щелчок. Все это создает определенный психоэмоциональный фон, который отличается от расслабленного созерцания себя любимого в зеркале. Помните, какие серьезные лица у людей на портретных фотографиях начала ХХ века? Вот уж кто точно был в жизни лучше.
Все вышеперечисленные факты имеют научное подтверждение исследованиями, которое, кстати, проводили давно, когда селфи еще не захватили мир. В 1977 году психологи Теодор Мита, Маршалл Дермер и Джеффри Найт провели исследование под названием «Reversed Facial Images and the Mere-Exposure Hypothesis (реверсивные изображения лиц и эффект присутствия)». Итоги показали, что испытуемые предпочитали фотографии, которые соотносились с их отражением в зеркале, а не реальные снимки.
В более свежем исследовании 2008 года исследователи использовали реальные снимки мужских и женских лиц с компьютерными искажениями, придававшим им различные степени привлекательности или непривлекательности. По сути, банальный фотошоп и фильтры, которыми сейчас не пользуется только ленивый. В итоге, практически все испытуемые не заметили подмены и выбрали улучшенные фото в качестве первоначальных, доказав, что принимать желаемое за действительное – одно из тенденций нашего мозга, когда дело касается внешности.
Пришло время вывести на чистую воду главного виновника обмана – зеркало
Светоотражающая часть зеркала раньше назвалась амальгамой и изготавливалась из ртути, придумали этот способ римляне. Теперь на производстве научились заменять токсичную ртуть тонким слоем серебра или алюминия, покрывая их несколькими защитными слоями. Соответственно качество этих слоев их толщина, ровность и прозрачность серебра и алюминия – все это влияет на качество зеркала. Отражение света настолько чувствительно к любым неровностям поверхности зеркала, что дефект величиной даже в 0.15 мкм будет заметен при отображении.
Надо ли говорить, что при производстве может быть допущено очень много дефектов и неточностей? Волнистость, пористость слоя, неравномерность покрытия. Существуют даже классы зеркал от М0 до М8, которые отражают степень «чистоты» зеркала.