почему блогеры стали так популярны

Дорогие подписчики: почему в 2020 году все вдруг стали блогерами (колонка Esquire)

почему блогеры стали так популярны. Смотреть фото почему блогеры стали так популярны. Смотреть картинку почему блогеры стали так популярны. Картинка про почему блогеры стали так популярны. Фото почему блогеры стали так популярны

Дорогие подписчики, сейчас я расскажу вам десять фактов о себе.

На самом деле, не буду. То, что я ненавижу киви и как я стала обладателем шрама на левой лодыжке, никому не интересно.

За последний год в моей ленте как будто не осталось живых людей — одни личные бренды с одинаковыми постановочными фотосессиями, экспертным мнением обо всем вокруг и банальными уловками по увеличению просмотров из вебинара «Как стать популярным в инстаграме». «Мамочка трех ангелочков» или место работы в описании профиля все чаще сменяются на слово «инфлюенсер». И если раньше под этим термином подразумевались знаменитость или блогер с сотнями тысяч подписчиков, то сегодня так величают себя вообще все — от вашей 16-летней племянницы с кучей косметики и свободного времени до бывшей коллеги, которая решила, что, родив, она автоматически стала экспертом по раннему развитию и будет учить этому других.

«В будущем каждый будет знаменитым на 15 минут», — сказал Энди Уорхол в конце 1960-х. Что ж, будущее наступило. Сегодня в 15-секундных сторис любой обладатель смартфона и доступа к интернету может вещать так, как будто он гуру и звезда. Насмотревшись на бум успешных блогеров, чья жизнь выглядит чередой роскошных экзотических путешествий за чужие деньги и распаковок подарков от luxury-брендов, многие подумали: «А чем я хуже?» — и ринулись в бой. Любой выход из дома сегодня — фотосессия; поход в ресторан — материал для гастрокритики; разбор шкафа — повод поведать миру, какой методикой вы пользуетесь, складывая трусы; покупка крема — стимул для видео с вашей бьюти-рутиной. Турагентства, идущие в ногу со временем, теперь делают туры не по музеям и историческим достопримечательностям, а по «секретным местам, где вы сделаете самые красивые снимки». Судя по соцсетям, даже на ретрит молчания — випасану — ездят только ради того, чтобы потом рассказать об этом в пяти постах, снабдив их фото в позе лотоса в последних коллекциях легинсов.

«Устала — сил нет, — жалуется подруга за бокалом вина. — Работа, маникюр, спортзал, а мне еще тексты для инстаграма писать. У меня их теперь два — русский и англоязычный».

«Я так рада, что наконец переехала в новую квартиру, — делится другая. — Там свет куда лучше, и я первым делом организовала инстаграм-корнер, где смогу красиво фоткать луки».

На свой имидж в соцсетях многие тратят чуть ли не больше времени и денег, чем на реальную жизнь. Профессиональные фотосессии, рекламный таргетинг, кольцевые лампы, наряды, пропсы и так далее. Косметологи и пластические хирурги уже даже ввели термин «Instagram-лицо», потому что все больше клиентов мечтают о внешности, которая идеально смотрится именно на фото.

почему блогеры стали так популярны. Смотреть фото почему блогеры стали так популярны. Смотреть картинку почему блогеры стали так популярны. Картинка про почему блогеры стали так популярны. Фото почему блогеры стали так популярны

В недавнем скандале вокруг курсов известной блогерши, которая обещала прокачать ваш профиль так, что с вами захотят сотрудничать именитые бренды, меня поразило даже не то, что это оказалось надувательством, а то что немалое количество людей были готовы расстаться с 200 тысячами рублей ради шанса испить из святого Грааля инстаграм-славы.

Чем так влечет нас инфлюенсерство? Призрачной возможностью сменить скучный офис на рекламные контракты с Gucci и Dior и номера пятизвездочных отелей? Несомненно. Только вот я все чаще вижу, как wannabe-инфлюенсеры выдают за рекламу от бренда кремы и сумки, купленные на свои кровные, — в надежде, что какой-нибудь неопытный пиар-менеджер увидит намек на сотрудничество с Сhanel и побежит заключать с ними контракт.

Нет, конечно бренды научились наживаться на нашем тщеславии. Они поняли, что мадам, чья «доска желаний» cостоит из фото Кьяры Ферраньи или на худой конец Ксении Собчак, будет нахваливать халявный крем так, как будто он способен остановить пандемию коронавируса. Пиарщики начали намного активнее рассылать свою (чаще всего недорогую) продукцию и звать на бесплатный обед в ресторане «за честный отзыв». Только вот честных отзывов от подобных «коллабораций» я пока еще не видела. Одна липкая сладость и патока, ведь не дай бог что-то покритикуешь — больше подарков не пришлют.

Мой друг, работавший когда-то в крупном рекламном агентстве, даже придумал термин «мамки-давалки». Так они с коллегами называли молодых мамочек, которые пересмотрели вебинары и решили развивать свой инстаграм. Ради этого они были готовы писать хвалебные отзывы и заставлять неуклюжие ручки своих розовощеких пупсов держать бутылочку так, чтобы логотип был виден в кадре. И все это — за бесплатную палетку йогурта.

Я ни в коем случае не умаляю важности соцсетей в сегодняшнем мире и того факт, что они могут значительно помочь в карьере. Чего уж там, я сама — владелец персонального медиа. Расстраивает то, что в попытке выделиться из толпы, быть услышанными и обрести влияние на умы люди начали превращаться в собрание клонов: однотипные фото («не могу выбрать, 1 или 2») с одного и того же угла Патриарших, отчеты о достижениях в гонке персональной эффективности («вы часто спрашиваете про мои утренние ритуалы») и бесконечные попытки показать свою жизнь такой, как принято в инстаграме (идеальные завтраки на фарфоре, вечно счастливые дети, которые никогда не пачкаются, #самыйлучшиймуж). За всем этим совершенно не видно живых, классных, интересных людей.

В итоге мое внимание, за которое в том числе так отчаянно борются вставшие на путь микроинфлюенсерства, цепляют исключительно зевающие котики, левретки в нарядах и мой друг Тема, благодаря которому в череде ваших фотогеничных боулов иногда проскакивает честный кусок черного хлеба с докторской колбасой, мотивирующий немедленно открыть приложение с доставкой еды. Вот это я понимаю — лидер мнений.

Источник

Блогеров стало слишком много

Некоторые товарищи утверждают, что блогеров стало очень много, типа если все станут блогерами, то кто будет работать и производить блага цивилизации? Растить пищу, делать смартфоны и ПК? Да, блогеров немало, их стало очень много. Но давайте отвечу одной известной фразой, но немного переделанной: «чем больше блогеров — тем меньше блогеров».

А теперь о том, что побудило написать сей текст. Знаете, иногда роюсь по площадкам с сомнительной аудиторией. Например, Дзен. Несмотря на хорошую задумку, аудитория там бывает очень «весёлая», если честно, даже «токсичная». Да, большинство людей — адекватные. Но отдельные экземпляры, из-за которых у адекватных людей портится настроение, таки встречаются.

Блогеров реально слишком много?

Как уже сказал, чем сих ребят больше, тем их меньше. Кто знает одну крылатую фразу, меня прекрасно поймут. Среди блогов серьёзная конкуренция, выживает сильнейший. Так что большинство, кто залезает в сферу блогов, попросту проигрывают в схватке за аудиторию. Реально c ть такова, что успешный блог — десятки тысяч посетителей в сутки, только при таких объёмах блог начинает приносить реально колоссальный доход.

А если на блог заходит ежедневно всего лишь несколько тысяч человек, то даже при работе с реферальными программами и наличии рекламных интеграций, ваш доход будет измеряться 5-10 тысячами рублей в месяц, иногда больше, если грамотно продумаете монетизацию.

Понимаю, что для некоторых это месячная зарплата, но сумма, если честно, небольшая. И заработаете её только в лучшем случае, на деле большинство блогеров с небольшой аудиторией не получают больше 3 тыс. в месяц.

И даже на тысячу читателей в день выходит не каждый блогер. Для видео тысяча просмотров — вообще копейки, там требуется большее число просмотров, чтобы получать нормальные доходы. И в плане производства такого контента требуется больше затрат, а также вложений.

В общем, выигрывают те, кто готов предоставлять качественный контент, желательно, часто. И чтобы обеспечить высокое качество контента, приходится вкладывать много времени и сил, иногда — денег.

Соответственно, в процессе конкурентной борьбы, большая часть блогеров просто проигрывает. Выживают лучшие, у которых работа реально окупается.

Банально, если нужно написать текст, необходимо:

подготовить структуру материала;

Это только с виду простая задача, но попробуйте сделать это самостоятельно, поймёте, насколько это сложно.

С видеоблогом ещё сложнее, там ещё нужно снимать, монтировать, подбирать вставки, озвучивать. Короче, морока лютая. Иногда работать в офисе или каким-нибудь сантехником заметно проще, чем блогером. Б ез шуток.

Короче, пусть блогеров и много, но большая часть в процессе борьбы за аудиторию отмирает, ибо сейчас за неё борется много желающих.

Почему растёт число блогеров

Большая часть населения у нас живёт вот в таких прекрасных условиях.

И это я выбрал не самое страшное место, скорее, нейтральное, пока искал, что заскринить, нарывался и на такие места, на которые без слёз не взглянешь.

Люди страются выжить как могут. Днём пашут на работе, вечером идут вести блог. Кстати, этим и объясняется низкое качество многих блогов: людям не хватает сил делать хороший контент.

В большей части городов и сёл работы нет, а если и есть, то нормальные зарплаты там не предусмотрены, куда людям идти? Правильно, в интернет!

Им кажется, что вести блог — задача простая. Кто-то топает на Дзен, некоторые на YouTube, третьи пытаются вести свой сайт. Но многие быстро разочаровываются в данном направлении и уходят.

Также люди желают независимости и разнообразия. Открыть собственную компанию невероятно трудно, да и вложений, как правило, много нужно, а ругатня начальника, дорога до работы превращают жизнь в День Сурка, причём очень нервный. Многие выгорают и хотят что-то изменить. Ведение блога кажется им выходом.

Есть плохая новость: на первых порах блог реально кажется разнообразием, для любителей текстовых блогов, это домашнее времяпровождение, для любителей видеоблогов можно съездить куда-либо поснимать.

Но не всё так просто, многие не понимают, что приходится сидеть много часов за компьютером, готовя текстовые материалы либо занимаясь монтажом. Соответственно, собственный блог превращается в разочарование, ибо не этого желали те, кто пришёл в данную сферу. Такая же рутина.

Так что, комментаторы, которые считают, что ведение блога — лёгкая задача, к примеру такие:

У меня для вас плохая новость: вести блог — задача нереально сложная. Придётся учиться писать, желательно красиво и полезно одновременно, осваивать работу с сайтами, SEO, либо пилить под Дзен, но оттуда больших «плюх» ждать не стоит.

Любителям видеоблогов придётся закупиться техникой, заодно научиться снимать качественные и интересные видео, а также их обрабатывать и монтировать.

Всё очень непросто. Именно потому работает правило «чем больше блогеров — тем меньше блогеров». Большинство, когда обнаруживают, что блог — каторжный труд сопряжённый с большими рисками неудач, попросту прекращают этим заниматься и возвращаются на изрядно надоевшую, но понятную работу.

Так что, ребята, не думайте, что ведение блога — простая задача. Э то серьёзная работа и сложная работа, которая, как и любая другая, на 80% состоит из надоевшей рутины.

Что будет, если все станут блогерами?

Есть одна популярная фраза, которую встречаю очень уж часто!

Предположим, блогеров стало реально много. Ну, будем исходить из более-менее реальной концепции:

Появится дефицит сотрудников в других сферах.

Дефицит повысит стоимость профессионалов. За сотрудников начнётся борьба.

Из-за роста зарплатной вилки в других профессиях и падения доходов от ведения блогов начнётся отток блогеров на старую-добрую «классическую» работу.

Дефицит будет ликвидирован, всё вернётся на круги своя.

Конечно, это описано очень упрощённо, без глубокой аналитики, графиков, расчётов. По логике примерно так и будет. Но в реальности такая ситуация попросту не возникнет.

Рынок способен переварить лишь определённое количество блогеров, соответственно, в процессе конкурентной борьбы одни блогеры будут постоянно вытеснять других. То бишь, если данный рынок перенасытится, то доходы в данной сфере начнут падать.

Да, ребята, именно сейчас это происходит на Дзен. Аудитория уже достигла предела, привлекать новую становится тяжелее. Соответственно, численность читателей практически не растёт, зато авторов становится всё больше. Количество рекламодателей также ограничено.

Из-за роста конкуренции при ограниченных ресурсах, м ногие авторы попросту не могут зарабатывать на публикациях. Во-первых, авторов много, что превращается в войну за аудиторию, во-вторых, количество рекламодателей ограничено, соответственно, новые авторы частично «отжимают» деньги у старичков платформы, ведь бюджет не растёт, он просто более плавно размазывается между участниками рынка.

Вот и всё. Если блогеров станет слишком много, то индивидуальные доходы начнут падать, что вынудит тех, кто желает зарабатывать, уйти в другие сферы. Останутся только топовые авторы, которые урвали много читателей, либо те, кто пишет для души, и в деньгах не особо заинтересован.

Рынок всему голова

Многим может показаться, что блогеров стало слишком много. Но за критическую отметку они не перевалят. Рынок самомстоятельно выровнит ситуацию, ведь аудитория и доходы ограничены, соответственно, конкуренция попросту сожрёт слабых и оставит тех, кто сможет выиграть в борьбе за аудиторию.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и хорошего настроения!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 7

Источник

Фастфуд-люди: в чем феномен YouTube и почему мир сходит с ума по видеоблогам

На прошлой неделе состоялось два крупнейших российских фестиваля видеоблогеров «Видфест» и «ВидеоPeople». «Афиша Daily» разобралась, как видеоблогеры стали новыми рок-звездами, почему самые абсурдные каналы набирают миллионы просмотров и при чем тут деньги.

Ютьюб существует всего 11 лет, но представить интернет без него уже трудно — миллиарды просмотров ежедневно, присутствие более чем в 88 странах, стремительный рост количества пользователей и следование главному принципу «Broadcast yourself»: хочешь показать себя миру — сними видео и загрузи его в сеть. Несмотря на феноменальную популярность ютьюба, значительная часть российского интернета предпочитает игнорировать эту вселенную и не подозревает, что подписчиков у известных блогеров в разы больше, чем у самых читаемых медиа. Например, у Ивангая более 9 миллионов подписчиков, у Кати Клэп почти 5 миллионов, а ролики геймера Юрия Фроста в сумме посмотрели более 2 миллиардов раз.

Платформа для поколения, рожденного с планшетами

Ресурс, имеющий аудиторию в миллиард уникальных пользователей, смело может утверждать, что будущее медиа связано с его развитием. Сегодня каждый, кто хочет рассказать историю, может это сделать — причем неважно, будет ли это история о том, как американский школьник приготовил яблочный пирог, или песня известного астронавта в космосе, — аудитория найдется и для того и для другого.

Интернет кардинально изменил медиаиндустрию и привел в нее новое поколение создателей контента. Сложно представить, что по какому-либо телеканалу могут запустить шоу об устройстве процесса фотосинтеза, воссоздании античных причесок, измельчении гаджетов в блендере, решению алгебраических задач — а на YouTube такие видео пользуются спросом. Причем больше половины просмотров обеспечивают мобильные телефоны — в России за год этот показатель вырос на 140% — что позволяет говорить о формировании новой привычки потребления информации.

«На наших глазах выросло поколение, рожденное с планшетами. Телевизор для них просто ящик, гораздо менее функциональный, чем компьютер. На ютьюбе и на любой другой диджитал-платформе вам открыт весь мир. Это привлекает не только подростков 12–17 лет, но и взрослую аудиторию, для которой ютьюб стримит спортивные ивенты и поддерживает серьезные каналы».

Настоящая бездна контентного разнообразия

В сетке видеоблогов есть три типа контента, различающихся по степени воздействия на аудиторию: hub, help и hero. Hub-контент — это основное содержание канала, то, что заставляет людей подписываться и регулярно его просматривать. Help-контент более ситуативный и чаще возникает из информационной повестки дня — например, обзорщик гаджетов рассказывает подписчикам о недостатках iPhone 7. Hero-контент самый сложный и дорогой в производстве. Такие видео снимать каждый день невозможно, но именно они становятся вирусными и привлекают новую аудиторию. Правильные пропорции разного контента и делают канал популярным, заставляя пользователей подписываться и следить за прогрессом видеоблогеров.

«Ютьюб — настоящая бездна. Причин его смотреть миллион, это как пытаться найти причину читать медиа. Это просто еще один формат со своими преимуществами. Аудиовизуальную информацию в принципе проще воспринимать, хотя это не значит, что надо бросать читать тексты. На ютьюбе есть все: гениальные комедийные каналы, красивые эссе про кино, образовательные каналы, блоги про жизнь, разговоры про поп-культуру и просто очень странные вещи.

У западного ютьюба много преимуществ просто потому, что он дольше существует. Там сложилась своя конъюнктура и свои форматы, но при этом остается очень много свободы — люди позволяют себе экспериментировать, делают что хотят. Русскоязычный ютьюб пока что замкнутое гетто, где все копируют друг друга (и существуют рамки вроде того, как нужно выглядеть и говорить, как обращаться к зрителям и так далее) и где все копируют телевидение. Второе особенно удручает: самое прекрасное на ютьюбе да и в интернете вообще — это то, что над тобой не висит никакой дядя и ты можешь делать что угодно. А у нас на автомате все начинают говорить как дикторы на «Муз-ТВ», зачитывают «Википедию» вслух и так далее».

Подстраивание под пользователей

Видеоблогеры учитывают психологические особенности поколения Y: никаких длинных фраз, клиповый монтаж, яркие цвета, бодрая поп-музыка и быстрая смена картинок. Популярность набирают каналы, предлагающие тот контент, который невозможно представить на телевидении: жесткий юмор, нецензурная лексика, пранки, интерактивное общение. С одной стороны, аудитория сервиса подростковая, но с другой — те, кто был школьником в 2005-м, сейчас уже закончили университеты и нуждаются в информации иного качества.

«Человеку всегда интересно знать, что происходит у соседей за стеной, и видеоблоги позволяют покопаться в чужом белье, узнать как живут другие, что и почему они делают. В какой-то степени видеоблогер — это фастфуд-человек, которого ты можешь включить и послушать в любой момент, и он быстро может стать твоим другом, даже если ты никогда не видел его вживую. В своем блоге я всегда стараюсь рассказывать о вдохновляющих меня вещах: мой зритель растет вместе со мной — и контент тоже меняется, сейчас, например, появляется больше тем о сексуальных отношениях, что свойственно моему возрасту, и зрителю это тоже интересно. Он смотрит на мою жизнь и думает о своей — если я говорю о путешествиях, то ему хочется больше выходить из дома, если я говорю о книгах, то ему хочется больше читать».

Иллюзорная дружба с человеком по ту сторону экрана

Видеоблоги становятся новой отдушиной в эпоху дефицита простого человеческого общения. Смотря на то, как одна харизматичная девушка показывает содержимое своей косметички, а другой остроумный весельчак комментирует игру «Танки», пользователь будто бы чувствует, что сидит в компании с ними на диване и отлично проводит время.

«Видеоблог — это как общение с настоящим другом. Каналы на ютьюбе ведут блогеры, которые по возрасту близки своей аудитории. И если по телевизору идет очень много взрослых передач о взрослых проблемах, то на ютьюбе блогеры выкладывают то, что будет интересно молодой аудитории. Мы не будем назидательным тоном с серьезными лицами рассказывать о том, как наладить отношения в семье, мы будем говорить с нашими подписчиками как с друзьями. Нашим ровесникам намного интереснее не напрягаться, не подстраивать свое расписание под сетку телевидения и смотреть каналы в интернете, не перегружая себя рекламой и ненужной информацией. Очень комфортно завести собственный «круг общения» в ютьюбе как и в жизни».

Постоянный контакт блогеров и зрителей

Видеоблог — это контент, с которым просто взаимодействовать: делиться им в соцсетях, ставить ему лайки, комментировать тут же. Порой читать пользовательский разбор и критику видео занимательнее, чем смотреть само видео.

«Блоги — это простая форма говорить о том, что интересно тебе и аудитории. Причем это может быть как и широкая тема — спорт, мода, красота, — так и очень специализированная. Очень важно, что видеоблоги позволяют давать обратную связь — блогеры и зрители находятся в постоянном контакте, между ними возникает своего рода химия. Этот способ общения не похож на традиционные медиа. Блоги — это всегда диалог, это не кино и не телевидение. Согласно нашим исследованиям ютьюб-звезды больше влияют на людей, чем звезды традиционного кино, они более доступны, и люди чувствуют тесную связь с ними. Зрители могут влиять на развитие проекта, причастность невероятно затягивает. Это как любимое шоу или сериал, только круче, так как ты можешь влиять на сюжет»

Коммуналка с яркими личностями и разборками

Некоторые персонажи ютьюба поражают своей фактурностью: в соседних ссылках вам могут попасться бомж, визажист, правозащитник, школьник-майнкрафтер — и всех их объединяет одно.

«Ютьюб смотрят ради личностей — очень важно обаяние людей, которые делают видео. Если они вам нравятся, то и видео захочется смотреть. Раньше, чтобы стать медийным персонажем, вы должны были быть актером или музыкантом, закончить определенный университет и попасть в творческую среду. Сейчас творческий идеал воплощают именно видеоблогеры — они доказывают, что добиться популярности можно, просто взяв в руки камеру. Это простые парни и девчонки с нашего двора, за ними не стоят медиакорпорации. Огромную популярность набирают ролики, где одна яркая личность противостоит другой — «Афоня против всех, все против Афони», — людям интересно следить за развитием конфликта, вставать на ту или другую сторону. Сообщество авторов и зрителей в российском ютьюбе сейчас больше напоминает коммунальную квартиру, где каждый хочет насрать другому под дверь. Это хайпово — насрать и потом говорить, что другой первым начал».

Лайфхаки, эксперименты и новые навыки

Одна из причин, по которой ютьюб взлетел, — обилие каналов с лайфхаками и уроками: на ютьюбе можно научиться делать буквально все — красить ресницы, складывать оригами-журавликов, танцевать тверк и готовить веганские бургеры.

«Канал «КухняШоу» для вдохновил многих на то, чтобы начать готовить. Как это ни странно, наши основные зрители сейчас — это достаточно молодые ребята. Это потрясающее чувство — осознавать, что ты влияешь на молодое поколение, вдохновляешь их на что-то большее, чем просто залипание в интернете.

Я думаю, что все идет к тому, что ютьюб заменит телевидение. Появляется много интересных узконаправленных шоу, много качественного развлекательного и обучающего контента. И в ближайшем будущем он перекроет все потребности людей в получении информации извне. Когда на ютьюбе будут крутиться такие же бюджеты, как сейчас на ТВ, с телевидением произойдет то же, что когда-то произошло с издательским делом. Люди стали читать книги на электронных носителях, слушать подкасты в интернете, читать новости в новостных лентах. Материальные книги, газеты и журналы сейчас уже не так популярны».

Эмоции и доступ к запретному

Игровые каналы на ютьюбе набирают дикие цифры просмотров — причем речь идет об обзорах не только компьютерных игр, но и детских игрушек — феноменально популярен канал Мисс Кэти, трехлетней девочки, делающей обзоры популярных детских игрушек и развлечений. Взрослые любители игр и дети смотрят ролики по схожим причинам — это возможность хотя бы виртуально прожить те сценарии, которые реальность прожить не позволяет: нет возможности купить игрушку или столь виртуозно пройти какой-то уровень игры.

Моя популярность говорит о том, что народу нужен такой персонаж — я обычный парень, я ближе к народу, чем звезды шоу-бизнеса. Некоторые считают нас своими друзьями — например, когда я провожу прямой эфир на Twitch, я рассказываю свои истории из жизни, о школе, о Бауманке — всем это интересно. И эмоции тут много решают. Если посмотреть, самые популярные видеоблогеры — именно те, кто снимает эмоциональные ролики. Никто не любит просто бубнеж в интернете».

На этом можно зарабатывать

Люди, которые профессионально занимаются блогами, получают поддержку от ютьюба и становятся партнерами портала. Чем ты популярнее, тем больше внимания со стороны компании ты получаешь. Начать зарабатывать на видео можно, когда у канала есть несколько тысяч просмотров в неделю — в основном деньги приносит реклама, небольшой процент от которой получает блогер. Заработок может составлять от 1 до 5 долларов за каждую тысячу просмотров, а в месяц достигать от нескольких тысяч долларов (русскоязычные каналы) до нескольких миллионов (англоязычные каналы) — подробнее о зарплатах блогеров можно узнать на сайте VSP.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *