почему актерам нельзя смотреть в камеру
Почему актерам нельзя смотреть в камеру
Памятка для начинающего актера массовых сцен.
Убедительная просьба прочитать до конца.
Итак, я хочу объяснить некоторые премудрости, чтобы не возникало проблем:
Всегда берите с собой перекусить.
Съемочный день длится 12 часов, если дольше, то идет оплата за переработку.
Вызывной на завтра обычно дается после 18-00, так что читайте подробности о предстоящих съёмках после этого времени.
Записываясь, указывайте реальные имя и фамилию!
На съёмки старайтесь не опаздывать, если опаздываете, ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ бригадира.
Если записались на съемку, то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо быть. Если по каким-то причинам не можете приехать, то НУЖНО отзвониться/отписаться и предупредить.
На площадке вести себя адекватно, выполнять все указания бригадира и администрации съемочной группы.
Во время съемок ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться мобильным телефоном. На нём обязательно должен быть УБРАН ЗВУК.
Также ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить фото и видеосъемку.
По всем возникающим вопросам на площадке в процессе съёмок, обращаться к бригадиру.
Правила поведение на площадке:
1. Актёр массовых сцен продолжает играть свою роль до тех пор, пока режиссёр не скажет «Стоп».
2. Ни при каких обстоятельствах нельзя смотреть в камеру (если это не предусмотрено сценарием).
3. Все реплики (если таковые будут) нужно говорить чётко, громко и с полной отдачей.
4. Актёрам массовки необходимо запоминать, какие действия (жесты) в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда «склеить» два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом — держит их за спиной.
5. Не разговаривать на расстоянии ближе, чем 10 метров к съёмочной площадке.
6. Не разговаривать, не смеяться, не кашлять после команды режиссёра «Приготовились» и до команды «Стоп».
7. Делиться впечатлениями и замечаниями ТОЛЬКО после команды «Стоп».
8. Не нужно ходить как «робот» в кадре. Ведите себя как можно естественней.
Правила поведения на съёмочной площадке
Для того, чтобы съёмки прошли гладко, каждый их участник должен знать и следовать правилам, помогающим не испортить снимаемый материал и оптимизировать время работы. Кроме общеизвестных правил приличия (приходить вовремя, не разговаривать во время записи, выполнять просьбы режиссёра и т.д.), есть ряд не совсем очевидных (как показывает опыт) для новичков моментов, которые необходимо уяснить для проведение успешных съёмок.
Для удобства мы сначала будем приводить правила в виде коротких тезисов (их можно давать читать каждому участнику проекта), а затем разъяснять, почему нужно выполнять каждое правило.
Правила для актёров
Многие актёры-любители имеют привычку радостно смотреть на режиссёра или в камеру сразу после того, как им удастся отговорить весь заученый текст. В результате при монтаже у видеофрагментов не остаётся «запаса» в конце, который очень часто бывает необходим для нормального «склеивания» сцены. Кроме того, ошибка актера в какой-то реплике не повод для него и остальной съёмочной команды начинать дубль сначала. Возможно, дальше всё будет так хорошо, что именно этот фрагмент войдёт в фильм, а ошибочная реплика будет заменена, например, другим планом.
Стоит разрешать своим актёрам импровизировать. Очень часто внезапно пришедшая мысль к актёру, вошедшему в свой образ, позволяет ему исполнить свою роль максимально естественно. Это особенно важно в проектах с актёрами без опыта.
Одна из самых больших неприятностей, которая может случиться во время съёмки дубля — это если кто-нибудь в кадре посмотрит прямо в объектив камеры (не важно, будет ли это человек на переднем или на заднем плане). Это очень заметно при просмотре и вызывает сильный дискомфорт, поскольку зритель в кино, как правило, является невидимым сторонним наблюдателем. Подобных незапланированных моментов в фильме быть не должно.
Большинство начинающих создателей фильмов не осознают сложность и важность озвучивания фильма, в результате чего актёры не стараются при произнесении своих реплик, надеясь сделать «всё как надо» на озвучивании. Подобный подход неприемлем, ибо вызывает огромное количество сложностей на стадии сведения звука и сильно портит визуальное впечатление от фильма. Все актёры должны играть «начисто» с самого начала.
И одно из самых сложных и в то же время важных правил: актёрам необходимо запоминать, какие действия (жесты) в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда «склеить» два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом — держит их за спиной.
Правила для оператора
В момент нажатия кнопки записи, даже если камера находится на штативе, изображение немного дрожит от прикосновения. Кроме того, в большинстве камер, а особенно в любительских, между нажатием кнопки записи и реальным её началом есть небольшая задержка. Если не выдерживать паузу между нажатием и «запуском» сцены, начало сцены может быть испорчено.
Если роль режиссёра и оператора исполняет один человек, нужно самостоятельно вслух командовать себе и актёрам «Приготовились» (при этом нажать кнопку записи) и «Начали» (через пару секунд после того, как вы уберёте руку от камеры).
С правилами о неполадках и остановке съёмок всё должно быть понятно.
Ручная установка баланса белого — это то, о чём забывает большинство кинолюбителей, при этом совершенно напрасно. При каждом перемещении камеры (а значит, при смене освещения сцены) необходимо ставить перед объективом белый лист бумаги и нажимать кнопку установки баланса белого. Это даст гарантию того, что в течении съёмки одного дубля цвета не будут «прыгать» в зависимости от того, что происходит в кадре.
Правила для режиссёра
C первым правилом всё ясно. Внимательность же очень важна для режиссёра, поскольку допущенные актёрами ошибки часто остаются незамечеными ни ими самими, ни оператором. Кроме того, именно режиссёр должен следить за соблюдением всех правил остальными участниками съёмок (включая взгляды в камеру и настройку баланса белого оператором).
Правила для всех
Для того, чтобы во время съёмок никому не приходилось отвлекаться на посторонние вещи, людям, присутствующим на съёмочной площадке, но не участвующим в съёмке, нужно следовать следущим правилам:
Важно отметить, что следить за соблюдением этих правил на съёмочной площадке, как правило, некому. Поэтому не занятые в съёмке люди должны самостоятельно контролировать ситуацию на площадке и перемещаться в зависимости от того, в какую сторону направлена камера.
Если не занятые в съёмке люди не соблюдают указаных правил, логично отправить их подальше от съёмочной площадки, где в спокойной обстановке они смогут поговорить друг с другом на столь интересующие их темы.
Соблюдение всех этих правил поможет не только закончить съёмочный день вовремя, не растягивая процесс на дополнительные часы, но и позволит избежать многих недоработок, которые станут заметны на стадии монтажа.
Почему актерам нельзя смотреть в камеру
1 «Разрушение четвертой стены» в кино. Взгляд в камеру»>Искусство нуждается в свидетелях. 1 «Разрушение четвертой стены» в кино. Взгляд в камеру
«Жаждущий» контакта с покупателем продукт, изображенный на плакате, обнаруживает существование воспринимающего, обращается к нему напрямую. Чем ярче выражено это желание контакта, тем сильнее будет эмоция у покупателя. Тем вероятнее, что он захочет обладать тем, что изображено на картинке.
Искусство, какое бы оно не было, постоянно ищет этого «контакта». По сути, так же как и рекламный плакат, «Джоконда» Да Винчи «заигрывает» со зрителем. Нет, она не желает того, чтобы ее купили, но она желает внимания, того, чтобы на нее смотрели, восхищались, любили или ненавидели. Парадоксально, но прямой взгляд на зрителя разрушает саму природу искусства, подразумевающего существование некоего «альтернативного» мира, где изначально не существует понятия постороннего «свидетеля». Именно поэтому пересечение границы произведение – зритель является чем-то табуированным, опасным.
В кино взгляд в камеру – это пример молниеносного разрыва дистанции между происходящим на экране и зрителем. Игровая природа кино нарушается, а значит, нарушаются пространственно-временные рамки. Зритель застается врасплох, что предполагает прямую коммуникацию времен. То, что происходило «тогда» происходит «здесь и сейчас», зритель обнаружен, следовательно, он – непосредственный участник того или иного события фильма.
«Разрушение четвертой стены» – так был назван этот прием «вторжения» в театре. Сам термин берет свое название еще из «эпического театра» Брехта. Чем различаются «эпический» театр от «традиционного»? Самое главное отличие в том, что Брехт подчеркивал условность сценического представления, т.е. зритель с самого начала должен помнить о том, что происходящее на сцене – не жизнь, а искусственная реальность. При этом такой театр не был направлен на то, чтобы вызывать сильные эмоции у зрителя, как то слезы или смех. Цель его была в том, чтобы заставить зрителя думать, размышлять об увиденном. Режиссер не дает оценки героям – зритель сам должен понять, кто прав, кто виноват, поэтому в таком театре, как правило, нет четкого деления на отрицательных и положительных героев. Анализировать, но не сопереживать призывает своих зрителей эпический театр.
Само по себе «разрушение четвертой стены» может происходить несколькими способами. Иногда герой может напрямую обратиться к зрителю, иногда лишь каким-то движением обнаружить свою «условность». Допустим также и вариант, когда актер как бы «забывает» о том, что он исполняет роль.
В кино наиболее распространенное использование получило обращение героя к зрителю и взгляд в камеру. О взгляде в камеру следует поговорить особо, ибо это абсолютно кинематографическое привнесение, ведь в театре подобный прием не всегда может работать, в силу даже каких-то очевидных обстоятельств – не каждый зритель может заметить движение глаз актера. А, например, в фотографии такой прием абсолютно очевиден. Часто изображенный на снимке человек смотрит прямо вам в глаза. Поэтому феномен взгляда в камеру можно назвать синтезом театра и фотографии.
Именно взгляд человека (а не вербальное выражение внутреннего состояния персонажа) привлек внимание режиссеров авторского кино. Через неожиданный «контакт» со зрителем, как оказалось, можно получить удивительный эффект присутствия. Зритель может упустить какие-то детали сюжета, но он всегда должен отметить взгляд, направленный на него. Каким образом тот или иной режиссер реализует табуированный прием? Каждый подходит к его исполнению по-разному, и каждый вкладывает особенную интонацию в этот «запрещенный» диалог.
В 1997 году на экраны вышел фильм австрийского режиссера Михаэля Ханеке «Забавные игры». Критика на премьеру прореагировала очень бурно, в подавляющем числе рецензий на передний план был выдвинут виртуозный реализм автора, который постоянно находился в диалоге с публикой, выводя ее из душевного равновесия. Ханеке будто бы снял защитный барьер со зрителя и буквально заставил его принять правила игры своего языка. Таким образом, происходящее на экране воспринималось с максимумом эмоций. Более того, самым главным эпатирующим моментом стало то, что режиссер постоянно акцентировал присутствие зрителя по ту сторону экрана. Таким образом, аудитория была не просто свидетелем происходящего, она становилась непосредственным его соучастником.
Первый раз это взаимодействие происходит именно через взгляд в камеру (впоследствии, герой обратится к зрителям напрямую, с речью).
Двое молодых людей под предлогом якобы одолжить яиц заявляются в дом к благополучной семье. Через какое-то время «соседское» знакомство оборачивается кошмаром.
Вот один из них, Пауль, ведет хозяйку дома на задний двор, где она должна отыскать свою собаку. «Холодно. Холодно. Очень холодно…» — руководствуясь издевательскими подсказками, женщина приближается к машине. «Совсем горячо», — говорит Пауль, стоя при этом спиной к камере. Неожиданно он поворачивается к ней лицом и подмигивает зрителю. Мгновенно зритель дезориентирован.
Изначально, как видится, в основе фильма Ханеке лежат именно постулаты «эмпирического» театра. Режиссер не одобряет, но и не осуждает главных героев, он – посторонний наблюдатель, такой же, как и зритель. Только зрителю Ханеке отводит роль не самую приятную. По мере развития сюжета зритель становится участником (и даже не свидетелем) нескольких жестоких сцен насилия (что интересно, насилия как таковое в фильме не показано, все остается за кадром).
Взглядом актера Арно Фриша в камеру промаркированы самые важные события фильма. Первый – подмигивание в самом начале, когда Пауль как бы «приглашает» зрителя поиграть в эти самые «забавные игры». Затем он как бы невзначай смотрит в камеру практически в конце фильма, говоря «Вам бы, наверное, уже хотелось закончить смотреть этот фильм?» И в конце картины, расправившись с семьей Шобер, Пауль и Петер приходят в дом их соседей. Снова Пауль просит одолжить яиц, а в финальном кадре молча, с усмешкой смотрит в камеру. Стоп-кадр, на фоне которого идут финальные титры.
Еще один фильм, который стоит вспомнить в связи с показом насилия на экране и использованием приема «разрушения…» – это «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. В этом случае взгляд героя Малькольма Макдауэла Алекса в первой сцене фильма – это призыв к зрителю разделить восторг от еще одних «забавных игр». Это призыв к ультранасилию.
Алекс снят фронтально, камера фокусируется именно на его лице, глазах, устремленных прямо к зрителю. Только спустя несколько секунд, когда взгляд героя становится уже физически непереносимым для воспринимающего, камера начинает медленно отъезжать от героя, открывая взору других персонажей картины (они, естественно, смотрят по сторонам, чтобы не нарушить эффект), а так же пространство действия первой сцены.
Главный герой – теле-продюсер Макс Рен обнаруживает удивительную передачу «Видеодром», главными темами которой являются жестокие убийства и сексуальная вседозволенность. Но при многократном просмотре этой передачи оказывается, что она деформирует не только сознание человека, но и его тело.
Снова через взгляд главного героя зрителя а) приобщили к прямым соучастникам действия б) отметили самые главные смысловые точки. Через взгляд в камеру передается идея фильма, ибо герой непосредственным своим обращением к зрителю раскрывается перед ним абсолютно полностью. Во время этого контакта герой той или иной картины эмоционально обнажен, следовательно, зритель воспринимает его действия наиболее тонко, даже на каком-то чувственном уровне, ведь зрительный контакт всегда имеет несколько больший эмоциональный эффект.
Однако есть фильмы, где эта «обнаженность» заявлена в самом начале, она выбрана в качестве единственного «языка» общения со зрителем. Таковы работы французского режиссера Эжена Грина.
Грин видоизменил классическую кино «восьмерку» при съемке диалогов. Герои его фильмов сняты фронтально, они смотрят прямо зрителю в глаза, затем показывают собеседника героя, снятого так же фронтально и зритель сам в уме должен связать эти два образа. Получается удивительный эффект «передачи мысли», герои общаются через зрителя, которому выпала роль «посредника».
В фильме «Мост искусств» девушка и молодой человек страдают от странного одиночества. Они не знают друг друга, но чувствуют присутствие какой-то родственной души. Действие картины происходит в 70-начале 80-х гг в Париже. Сара поет в квартете, исполняющим музыку в стиле барокко, под руководством дирижера-женоненавистника. Паскаль – студент, откладывающий написание диссертации по философии. У Сары есть молодой человек, с которым она несчастлива, а у Паскаля есть девушка, которая холодна и недружелюбна к нему. В поисках родственной души герои постоянно смотрят в камеру, даже когда диалога не происходит – они все равно пытаются что-то отыскать в пустоте. «Мост искусств», несмотря на то, что разговорная часть в нем невероятно важна, — это фильм-взгляд, а не слово. Половину из того, что произносят герои можно отнести к каким-то загадочным экзистенциальным «самокопаниям», но взгляд их выражает больше, чем само слово. Картина скупа на события, в ней играют лицом, глазами.
Однако зритель, в конце концов, привыкает к подобному «языку» автора, и эти взгляды в камеру нельзя сравнивать с неожиданными «подключениями» зрителя, как то в «Забавных играх» и т.д.
Виртуозное владение именно взглядами неожиданными, полными смыслов и глубины демонстрировали режиссеры-классики, такие как Годар, Бергман, у нас – Тарковский, Панфилов.
«Что значит «отвратительная»?» — спрашивает у полицейского, при этом смотря на зрителя, героиня «На последнем дыхании»; дочка Сталкера кладет голову на стол, взгляд ее направлен в пустоту, но вдруг она неожиданно как бы украдкой заглядывает в камеру; Елизавета Уварова из «Прошу слова» серьезно смотрит в камеру перед тем, как выступить на Заседании Верховного совета… Все эти характеры, безусловно, отличаются друг от друга, но смыслы, вложенные в их взгляды, то, как эти взгляды актерски исполнены – в этом заключается порой «самое главное», что хотел режиссер донести до зрителя.
Не случайно, что почти все упомянутые сцены – это финалы картин. Обычно именно в финале герои решают, наконец, «обнаружить» существование зрителя. Именно финальный кадр, как правило, запоминается лучше всего. И на вопрос: «Чем начался и чем закончился фильм?» вы с легкостью ответите, ведь если вам посмотрели в глаза – вы никогда не забудете об этом.
___________
1. Цитата Жана-Франсуа Мармонтеля перефразирует его суждение из «Моральных историй»: «Музыка – единственное из искусств, которое довольствуется одиночеством; все прочие нуждаются в свидетелях». Rodin. L’art. Paris 1911/ Поль Вирильо. Машина зрения. Наука, Санкт-Петербург, 2004
2. Поль Вирильо. Машина зрения. Наука, Санкт-Петербург, 2004
Почему актерам нельзя смотреть в камеру
Для того, чтобы съёмки прошли гладко, каждый их участник должен знать и следовать правилам, помогающим не испортить снимаемый материал и оптимизировать время работы. Кроме общеизвестных правил приличия (приходить вовремя, не разговаривать во время записи, выполнять просьбы режиссёра и т.д.), есть ряд не совсем очевидных (как показывает опыт) для новичков моментов, которые необходимо уяснить для проведение успешных съёмок.
Для удобства мы сначала будем приводить правила в виде коротких тезисов (их можно давать читать каждому участнику проекта), а затем разъяснять, почему нужно выполнять каждое правило.
Правила для актёров
Многие актёры-любители имеют привычку радостно смотреть на режиссёра или в камеру сразу после того, как им удастся отговорить весь заученый текст. В результате при монтаже у видеофрагментов не остаётся «запаса» в конце, который очень часто бывает необходим для нормального «склеивания» сцены. Кроме того, ошибка актера в какой-то реплике не повод для него и остальной съёмочной команды начинать дубль сначала. Возможно, дальше всё будет так хорошо, что именно этот фрагмент войдёт в фильм, а ошибочная реплика будет заменена, например, другим планом.
Стоит разрешать своим актёрам импровизировать. Очень часто внезапно пришедшая мысль к актёру, вошедшему в свой образ, позволяет ему исполнить свою роль максимально естественно. Это особенно важно в проектах с актёрами без опыта.
Одна из самых больших неприятностей, которая может случиться во время съёмки дубля это если кто-нибудь в кадре посмотрит прямо в объектив камеры (не важно, будет ли это человек на переднем или на заднем плане). Это очень заметно при просмотре и вызывает сильный дискомфорт, поскольку зритель в кино, как правило, является невидимым сторонним наблюдателем. Подобных незапланированных моментов в фильме быть не должно.
Большинство начинающих создателей фильмов не осознают сложность и важность озвучивания фильма, в результате чего актёры не стараются при произнесении своих реплик, надеясь сделать «всё как надо» на озвучивании. Подобный подход неприемлем, ибо вызывает огромное количество сложностей на стадии сведения звука и сильно портит визуальное впечатление от фильма. Все актёры должны играть «начисто» с самого начала.
И одно из самых сложных и в то же время важных правил: актёрам необходимо запоминать, какие действия (жесты) в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда «склеить» два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом держит их за спиной.
Правила для оператора
В момент нажатия кнопки записи, даже если камера находится на штативе, изображение немного дрожит от прикосновения. Кроме того, в большинстве камер, а особенно в любительских, между нажатием кнопки записи и реальным её началом есть небольшая задержка. Если не выдерживать паузу между нажатием и «запуском» сцены, начало сцены может быть испорчено.
Если роль режиссёра и оператора исполняет один человек, нужно самостоятельно вслух командовать себе и актёрам «Приготовились» (при этом нажать кнопку записи) и «Начали» (через пару секунд после того, как вы уберёте руку от камеры).
С правилами о неполадках и остановке съёмок всё должно быть понятно.
Ручная установка баланса белого это то, о чём забывает большинство кинолюбителей, при этом совершенно напрасно. При каждом перемещении камеры (а значит, при смене освещения сцены) необходимо ставить перед объективом белый лист бумаги и нажимать кнопку установки баланса белого. Это даст гарантию того, что в течении съёмки одного дубля цвета не будут «прыгать» в зависимости от того, что происходит в кадре.
Правила для режиссёра
C первым правилом всё ясно. Внимательность же очень важна для режиссёра, поскольку допущенные актёрами ошибки часто остаются незамечеными ни ими самими, ни оператором. Кроме того, именно режиссёр должен следить за соблюдением всех правил остальными участниками съёмок (включая взгляды в камеру и настройку баланса белого оператором).
Правила для всех
Для того, чтобы во время съёмок никому не приходилось отвлекаться на посторонние вещи, людям, присутствующим на съёмочной площадке, но не участвующим в съёмке, нужно следовать следущим правилам:
Важно отметить, что следить за соблюдением этих правил на съёмочной площадке, как правило, некому. Поэтому не занятые в съёмке люди должны самостоятельно контролировать ситуацию на площадке и перемещаться в зависимости от того, в какую сторону направлена камера.
Если не занятые в съёмке люди не соблюдают указаных правил, логично отправить их подальше от съёмочной площадки, где в спокойной обстановке они смогут поговорить друг с другом на столь интересующие их темы.
Соблюдение всех этих правил поможет не только закончить съёмочный день вовремя, не растягивая процесс на дополнительные часы, но и позволит избежать многих недоработок, которые станут заметны на стадии монтажа.
Правила поведения на съемочной площадке
Другие темы. Массовки.net
Другие темы ⇒ Правила поведения на съемочной площадке
Модератор: Promocat
Сообщение BackGround » 17 мар 2016, 10:25
А может поговорим о правилах поведения на съемочной площадке: что можно делать, а что нельзя.
На просторах Интернета пишут, что:
1. Актёр продолжает играть свою роль до тех пор, пока режиссёр не скажет «Стоп». Даже если в реплике допущена ошибка, сценарий окончен, забыты слова и т.д. Ошибка актера в какой-то реплике не повод для него и остальной съёмочной команды начинать дубль сначала. Возможно, дальше всё будет так хорошо, что именно этот фрагмент войдёт в фильм, а ошибочная реплика будет заменена, например, другим планом.
2. Ни при каких обстоятельствах нельзя смотреть в камеру (если это не предусмотрено сценарием).
3. Все реплики нужно говорить чётко, громко и с полной отдачей, даже не смотря на то, что фильм будет переозвучен.
4. Актёрам необходимо запоминать, какие действия (жесты) в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда «склеить» два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом — держит их за спиной.
Однако в другом месте пишут, что «куча энергии уходит на запоминание – какой рукой взял стакан, после какой фразы. Не думайте об этом. Скорее всего, тело само все запомнило, если нет, — есть второй режиссер. В крайнем случае – на монтаже возьмут либо один дубль, либо другой. Даже в Голливуде все время этим грешат, а нам нельзя, что ль?».
5. Не разговаривать на расстоянии ближе, чем 10 метров к съёмочной площадке.
6. Не разговаривать, не смеяться, не кашлять после команды режиссёра «Приготовились» и до команды «Стоп». (тем не менее, пункт 10 это разрешает и даже приветствует)
7. Делиться впечатлениями и замечаниями только после команды «Стоп».
8. Находиться рядом с вещами и при перемещении переносить их с собой.
9. На съёмочной площадке не разрешается делать снимки никому, за исключением предварительно утверждённых членов съёмочной группы со специальными наклейками на рабочих пропусках. Запрещено загружать фото (и не только) со съёмочной площадки на Facebook, Twitter, Weibo, или любые другие веб-сайты социальных сетей. Производители оставляют за собой право предпринять дальнейшие меры касаемо любого члена съёмочной группы, нарушившего данные правила.
10. Чихайте. Кашляйте. То есть люди так делают. Люди еще трут нос, облизывают зубы, или губы, чешутся, скребутся и все такое. Это хорошо. Это говорит о том, что вы – живые. Не бойтесь стереть немного грима — есть специальные люди, которые за этим следят. Если вы в томной сцене с признанием в любви вдруг чихнете, — это убережет вас от спеси любовных сцен вообще и добавит вашей героине бонусов.
11. Будьте собой. Да, вас взяли на эту роль, потому что вы так выглядите, скорее всего. Вам незачем играть кого другого. Начните играть другого себя. Поверьте, это лучше, чем «перевоплощаться». Другой ты, это ты, но и не ты. Это как странный ты, парадоксальный ты, невозможный ты, но ты. Играть не «я», могут единицы во всем мире, — даже среди голливудских суперстаров.
12. Кинокорм. Чаще всего это не смертельно, — пусть даже выглядит не очень. Если вы привереда, сыроед, состоите в партии «Зеленого Горошка», — берите еду с собой.
Что еще можно или, наоборот, нельзя делать на съемочной площадке?)
Отправлено спустя 12 минут 10 секунд:
У меня много вопросов по поводу поведения на съемочной площадке.
Вопрос № 1: Допустим, если актер тебе какой-то вопрос, к примеру: «Ну что, сегодня на улице отличная погода?», как надо отвечать? Утвердительно или так, как душе угодно?)))