плоть и кровь актеры и роли 1985
Привет всем заглянувшим!
Страна: Испания, Нидерланды
Длительность: 126 мин.
Хронометраж внушительный, с этим не поспоришь. Однако события увлекают, буквально приковывают к экрану, поэтому время пролетает незаметно.
📌 Сюжет развивается линейно, все более накаляясь к финалу. Честно говоря, я бы все же немного сократила фильм и добавила динамики, но и откровенно скучно при этом мне не было.
1501 год. Вся Европа охвачена кровопролитными войнами. В городах свирепствует чума. Отряд солдат удачи, руководимый бывшим наемником Мартином, захватывает в заложники невесту сына барона Арнольфини, когда-то предавшего Мартина. Отряд укрывается в заброшенном после эпидемии чумы замке и вступает в неравную битву с армией барона.
Как по мне, затравочка что надо! Однако, приступая к фильму, я представляла совершенно другую историю: благородная дама, доблестные рыцари, подвиги, романтика и любоффф 😂 На деле все оказалось не так радужно.
📌 Актерский состав мне почти полностью неизвестен. Тем не менее, сыграли все отлично.
Ох, и хорош! Актер здесь, как говорится, в самом соку. На его харизме и держится полфильма.
Мартин является не только красавцем, но прирожденным лидером. Он так или иначе подчиняет окружающих, получая то, что нужно ему.
Поначалу казался мне скучным ботаником, но довольно быстро раскрылся совершенно с другой стороны. Пожалуй, самый приятный персонаж!
Дженнифер Джейсон Ли исполнила роль Агнес, невесты Стефана Арнольфини, угодившей в плен к разбойникам.
Из второстепенных героев можно выделить 👇
📌 Картинка в фильме, прямо скажем, не самого высокого качества. Не ставлю это в укор картине, памятуя о почтенном возрасте, просто предупреждаю потенциального зрителя.
Зато чего не отнять у старых фильмов, так это натуральности. Все настоящее, ни одного спецэффекта! В данном случае даже искусственных декораций не делали.
📌 Музыкальное сопровождение отменное! Мелодии прямо пронизаны духом средневековья. Не зря над картиной работал тот же композитор, что и в фильмах о Конане-варваре со стариной Шварценеггером.
📌 Боевых сцен достаточно много, неприятных моментов тоже, но откровенной жести все же нет. Однозначно, современные фильмы в этом преуспели намного больше.
📌 Рейтинг 18 + обусловлен большим количеством насилия и обнаженки. Вот этого добра здесь хоть отбавляй! Я сбилась со счета, сколько раз главная героиня появляется в кадре полностью обнаженной. Мне кажется, во второй половине фильма она только так и разгуливает!
На экране буквально ежеминутно мелькают оголенные участки тел других персонажей, как женских, так и мужских, кстати. Эротические сцены тоже сняты без особых признаков стеснения.
Вообще в картине сделана ставка на реалистичность, поэтому типичного рыцарского романа тут нет и в помине. Средневековье изображено таким, каким оно и было на самом деле. Грязь, жестокость, нищета основной массы населения, бесконечные войны и чума.
От многих моментов становится не по себе, но для людей того времени, наверное, это было в порядке вещей.
С трудом представляю романтИк под деревом, на котором висят два полуистлевших трупа 😱
Вседозволенность господствующего класса тоже показана во всей красе. И я сейчас не о бароне Арнольфини, наобещавшему наемникам золотые горы, а потом вероломно кинувшем их.
Его будущей невестке, этому белокурому «ангелу», вдруг приспичило узнать, как происходит ЭТО (надо ж как-то подготовиться к встрече с женихом). Ничего лучше, чем заставить свою служанку совокупляться с первым попавшимся солдатом, она не придумала.
А когда зрелище ей надоело, она разогнала горе-любовников палкой 😂
📌 Любовный треугольник получился очень запутанный и неоднозначный. Уверена, я не одна такая, кто и после окончания фильма так и не понял, кому же эта хитрюга Агнес отдавала предпочтение.
Бесспорно, Мартин нравился ей в плане физической близости. Эдакий альфа-самец явно выигрывает на фоне скромного Стефана.
Однако она привыкла жить в роскоши и далеко не дурочка, чтобы строить долгосрочные планы с этой шайкой разбойников. В роли мужа, способного обеспечить безбедную жизнь, идеален как раз Стефан.
Вряд ли Агнес любила кого-то из них по-настоящему. Больше всех она любила себя, поэтому просто стремилась выжить любой ценой. Ее способности умело балансировать на грани и поворачивать любую ситуацию в свою пользу остается только позавидовать. Даже свое изнасилование она обставила так, что сразу и не скажешь, кто кого насилует 😂
📌 В эмоциональном плане фильм «Плоть и кровь» весьма неплох. Честно говоря, я не симпатизирую ни одному персонажу, вряд ли они вообще способны вызвать у кого-нибудь сочувствие и сопереживание. Разве что к Стефану не испытываешь негатива, да к старику Хоквуду.
Фильм затрагивает многие вопросы, которые были и будут актуальны всегда: социальное неравенство, выбор между любовью и выгодой, религиозный фанатизм и т. д. Каждый найдет что-то для себя, после просмотра действительно есть над чем поразмыслить.
📌 Подводя итог, скажу, что о просмотре я нисколько не пожалела. Фильм «Плоть+кровь» хоть и не назовешь 100% шедевром, но внимания он точно заслуживает. Особенно полезно тем, кто представляет себе эпоху Средневековья как изысканную сказку. Рекомендую!
Мои отзывы на фильмы схожей тематики 👇
Рецензия на фильм Плоть и кровь (1985)
«Плоть и кровь» (англ. Flesh & Blood), — историко-приключенческий кинофильм 1985 года, который был снят в испанском замке Бельмонте.
И еще один сильно недооцененный фильм американско-голландского кинорежиссера Пола Верховена. Фильм, благодаря которому я открыл талант Рутгера Хауэра (после чего не пропускал ни одного фильма с его участием).
Как всегда сначала сюжет в трех фразах.
Итак, Действие происходит в Италии в 1501 году, где барон Арнольфини, осаждает город, из которого его выгнали и чтобы убедить наемников дает им «три дня на разграбление». Однако, когда город взят, он отказывается от своих слов, окружает наемников и разоружает их, отбирая все честно награбленное. Те, под предводительством ландскнехта Мартина (Рутгер Хауэр) клянутся отомстить бесчестному Арнольфини, и мстя их будет ужасной. Они вскоре нападают на эскорт барона, берут там в заложницы принцессу Агнесс (Дженнифер Джейсон Ли), вместе с которой запираются в захваченном замке, что потом безуспешно осаждает сын Арнольфини Стефан (Том Бёрлинсон). В замке, будучи сначала изнасилованной, а потом подчиненной Мартином, юная принцесса играет в игру под названием «все равно я выживу». Она ловко манипулирует предводителем наемников и в итоге спасает и себя и своего непутевого суженного – Стефана. Шесть предложений получилось, но ничего, просто фильм очень крутой!
Что можно сказать отдельно про это действие на экране?
В нем множество параллелей и скрытых подтекстов:
1. Мартин выглядит как истинный народный вождь. Несмотря на показушную жестокость, он очень нежен и самолюбив в душе. Ему претят те зверства, которые творятся вокруг и он просто научился на войне одному главному правилу – выживать! Выживать, а для этого побеждать. И он действительно лидер своей банды, которая выглядит как тонкий срез со всего общества: там и шлюхи, и солдаты, и бывшие ремесленники и даже один священник (к слову по сюжету самый злобный персонаж). Мартин истинный руководитель: умен, быстр, находчив и необычайно удачлив. Без него вся эта банда просто мусор, который перебьют за пару минут.
2. Его противник – Стефан поклонник Ренессанса и одержим идеями Леонардо да Винчи. Он абсолютно никакой ни вождь, ни солдат и ни руководитель. Это истинно тот типаж, которого Макиавелли определил как «хорошего человека, но никудышного правителя». Эту свою роль Стефан играет до самого последнего кадра.
3. А Агнесс показывает, как и чем могут быть сильны по-настоящему женщины. Она слаба физически, но умна и очень тонко чувствует мужчин. В безвыходной казалось бы ситуации, она находит способ снова стать принцессой, но уже «принцессой Мартина», а не Стефана. При этом она в душе остается верной именно Стефану и все что с ней случилось в замке, воспринимает как «страшный сон». Об этом она в предпоследнем кадре признается своем истинному возлюбленному. Она гениально манипулирует Мартином, провоцируя того на ошибки, благодаря которым Стефан в итоге и одерживает победу. В общем, не было бы Агнесс – Стефана разрубили бы на кусочки, а может даже и засолили.
И в этом плане фильм повторяет аксиому: мужика делают бабы. И явно, что уже осталось за кадром, очень похоже, что именно Агнесс будет потом рулить в государстве, а не Стефан, поскольку милый принц ну очень инфантилен. И мне необычайно понравилась трансформация Агнесс, которая в абсолютно безнадежной ситуации одержала в итоге победу и за себя и за своего возлюбленного.
Мартину не повезло только в одном: Агнесс не любила его, она просто смирилась с ним на время, как с безальтернативным злом. Она не помогала ему на самом деле, а хитро вела того в ловушку, очаровав и влюбив в саму себя.
Фильм сильный, живой, очень такой жилистый. Актерская игра изумительна, а декорации и антураж вполне сносные, несмотря на малюсенький бюджет. И фильм местами очень жестокий, хлесткий и брутальный. В нем очень хорошо показан срез общества в лице банды Мартина и весь клубок психологических и риторических противоречий. В этом плане фильм пособие по психологии, а во всех его персонажах, которых порядка 20 крайне интересно покопаться. Персонажи к слову очень живые.
Мне напомнило все это «Кентерберийские рассказы» Чосера и вообще многие средневековые толковые книги. Сделано очень красиво, хотя временами страшно и трагично.
А еще меня, конечно, изумил Рутгер Хауэр (Мартин) и его прекрасная актерская игра. Он настолько на экране переигрывает принца Стефана, что вся симпатия зрителя, наверное под 90-95% перетягивается на его сторону, хотя по сюжету это чистый антагонист. Редкий случай, когда главный злодей настолько очарователен и притягателен сам по себе, что зритель невольно начинает ему сопереживать. Огромное спасибо режиссеру, что Мартина в финале не убили, а дали уйти!
Общая оценка, наверное, самые твердые «9» по рейтингу Кинопоиска. К слову из всего творчества Пола Верховена этот фильм мой самый любимый.
ФЛЭШ✙БЛАД. Разудалое Средневековье или пособие о попытке усидеть на двух стульях, приправленное бубонной чумой
Всем доброго времени суток!
Сегодня бы хотела рассказать о киноленте «Плоть+кровь».
Первое англоязычное творение Пола Верховена.
«A timeless adventure, a passion for wealth and power. Only the strongest will survive»
1501 год. Вся Европа охвачена кровопролитными войнами. В городах свирепствует чума. Отряд солдат удачи, руководимый бывшим наемником Мартином, захватывает в заложники невесту сына барона Арнольфини, когда-то предавшего Мартина.
Отряд укрывается в заброшенном после эпидемии чумы замке и вступает в неравную битву с армией барона.
Кинокартина «Плоть+кровь» последнее воплощение тандема легендарного Пола Верховена и такого же неповторимого Рутгера Хауэра. К сожалению, именно на съемках это картины между ними произошла ссора, которая развела их раз и навсегда. Картины, выходившие благодаря их сотрудничеству довольно провокационные. Хотя эта на порядок приличней, нежели фильмы голландского периода.
Лента в народе славится своим реализмом, но это отнюдь не так, поскольку в фильме довольно яркие и карикатурные сцены насилия, отличающиеся своим подчеркнутым гротеском, а также с первых кадров в фильме присутствуют явные хронологические нарушения: пушки не из того времени и прочее. Это именно пир во время чумы в переносном и, конечно же, прямом смысле. Более правильно назвать все это подчеркнуто-показным натурализмом.
Показной «натурализм» это всегда риск, на который режиссер идёт осознанно. Не каждому зрителю по нраву лицезреть неприглядные сцены. Соответственно фильм рассчитан на более узкую аудиторию, которая ожидает именно разудалое Средневековье, отличающееся дикими по меркам сегодняшнего времени нравами и со всеми присущими ему атрибутами, такими как жестокость и фанатичность.
Вроде бы сюжет прост. Типичная средневековая сказка о том, как прекрасный принц вызволяет принцессу из лап злодея. Но у Пола Верховена это не так однозначно, поскольку герои отнюдь не те, кем кажутся изначально.
Агнесс. Главная героиня находчивая, хитрая, избалованная и крайне любопытная чудачка. Чего только стоит сцена откапывания корня мандрагоры под болтающимся подгнивающим трупом и последующее заигрывание со Стивеном прямо там же.
Вроде как это благородная (дочь какого-то принца) и невинная (прямиком из монастыря) дева эпохи Средневековья, настолько невинная, что принуждает свою служанку средь бела дня совокупляться с солдатом, лишь бы потешить свое любопытство. А когда соитие ее не устраивает, она без стеснения разъединяет любовную парочку. Вертихвостка, которая в любой ситуации найдет выгоду лично для себя и из любого, казалось бы, абсолютно безнадежного положения выйдет сухой из воды.
Посмотрите на нее повнимательней. Это же волчица в шкуре овцы! Миленькое личико, обрамленное золотистыми кудряшками, но при этом есть в ней что-то роковое.
Агнесс по идее должна быть добычей Мартина. Но она хитрее и умнее, поэтому получается, что по большей части это Мартин ведом Агнесс, а не наоборот.
Рутгер Хауэр был потрясающим актером. Его амплуа это, безусловно, злодеи. Я с ним познакомилась благодаря сериалу «Десятое королевство», где он исполнил роль охотника. Его скандинавская внешность в купе с кривоватой улыбкой и ястребиным ледяным взором просто гремучая смесь. Обладал поистине животным магнетизмом. Был хорош в любом возрасте.
Стивен Арнольфини. Сын барона. Жених Агнесс. Одержим учебой и трудами Да Винчи. Никакая жена ему была не нужна. Но, тем не менее, прошло несколько минут после знакомства с Агнесс и вот он уже полностью очарован ею настолько, что целует ее около гниющих висельников, хотя, исходя из реалий фильма, может у них это нормально. Также удивило, как они между собой без тени смущения обсуждают, пардон, сперму висельников.
Агнесс, а тебе не кажется, что это простая старая репа?
Казалось бы, добрейшей души человек приятной наружности. Пацифист того времени. Но за любовь он борется на уровне. Когда надо может быть стойким и властным. Оказался достойным соперником Мартину.
Оба героя, каждый по своему, влюбились в Агнесс.
Колоритные и запоминающиеся.
И многие сцены с ними врезаются в память.
Фанатик-кардинал, нашедший в куче грязи статую Святого Мартина недолго думая и абсолютно не мешкая, расправляется со своим сослуживцем просто за то, что тот усомнился в святости куска чумазого дерева.
Капитан Хоуквуд, по случайности проломив голову монашке Кларе и понаблюдав за ее агонизирующими припадками, решает прибрать ее себе, правда не понятно в каком именно качестве. Зато мы понаблюдали, как они впоследствии сажают саженцы.
В группе наемников возглавляемых Мартином есть блудницы-распутницы, одна из которых должна вот-вот разродиться. И в итоге Селин таки разродилась в сырой пещере мертворожденным сыном не понятно от кого, у которого в качестве гробика был простой бочонок от вина.
Таких интересных сцен там множество.
Сцены соитий между основными персонажами (кого с кем не скажу, хотя и так понятно ) очень чувственные. И декорации под стать. Верховен знал, что делает.
Сюжет, как я отметила ранее, не особо замысловатый, поэтому все это воспринимается, как баллада, но не измененная в угоду нынешним реалиям, а, та первозданная из жутких средних веков, когда жестокость являлась аксиомой жизни. Подробно описывать не стану, дабы не испортить впечатление новому зрителю. Но скажу, что незатейливый сюжет это отнюдь не скучно. История держит у экрана крепко. Есть о чем поразмыслить после просмотра. Хотя по большей мере сюжет о любовной драме и неким любовном треугольником. Все остальное это антураж, но при этом с глубоким смыслом.
Плоти и крови в фильме полно, но, кстати, крест в названии тоже присутствует весьма кстати, поскольку многие страшные вещи в нашем мире совершали и совершают в угоду религии. В этой картине наши разномастные бродячие наемники со своим Святым Мартиным тоже совершали немало преступлений, оправдывая тем, что их ведет статуя. Воистину не сотвори себе кумира!
Под конец так и остается открытым вопрос «Кому же была предана Агнесс все это время?«. Иногда казалось, что Мартину, а по большей части Стивену. К одному она питала нежную влюбленность, а ко второму животную страсть, но все-таки непонятно к кому же она тяготела больше, не учитывая обстоятельства. Она поистине непостижимое существо.
Я думаю, что все-таки больше всего Агнесс была предана сама себе. Ей надо было выжить и выкрутиться из вереницы событий невредимой и у нее это неплохо получалось.
Читайте другие мои отзывы на фильмы и передачи
Пол Верховен
30 августа 1985 г. ( 1985-08-30 ) (Соединенные Штаты)
Нидерланды
Испания
Плоть и кровь (стилизован под Плоть + Кровь) 1985 год романтичный исторический приключенческий фильм режиссер Пол Верховен и в главной роли Рутгер Хауэр, Дженнифер Джейсон Ли, Том Берлинсон и Джек Томпсон. Сценарий написали Верховен и Жерар Сётеман. Действие происходит в 1501 году в Италия, в течение ранний современный период, и следует за двумя враждующими группами наемники и их давняя ссора.
Сценарий частично основан на неиспользованном материале для голландского телевизионный сериал Флорис, который стал дебютом Верхувена, Соетмана и Хауэра. Фильм с первоначальным названием Собственные мясники Бога, [2] [3] был также известен как Роза и меч рано VHS выпускает. Это был первый англоязычный фильм Верховена. [4]
Фильм был огромным кассовый провал, только удается вернуть АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 100000 из предполагаемых АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ Бюджет 6,5 млн.
Содержание
участок
В 1501 г. город в Италия был взят государственный переворот а его законный правитель Арнольфини (Фернандо Хильбек) уехал. Арнольфини обещает некоторым наемникам 24 часа мародерство если им удастся вернуть город, а они это сделают хорошо, насилуя и убивая тех, кто стоит на их пути. Но в их разгуле Арнольфини решает, что он хочет, чтобы они ушли. Хоквуд (Джек Томпсон), командир войск, заботится о молодом монахиня он по ошибке напал во время осады. Арнольфини обещает оказать ей медицинскую помощь, и Хоквуд возглавляет кавалерию Арнольфини, предав своего бывшего лейтенанта Мартина (Рутгер Хауэр). Кавалерия выбрасывает наемников из города без добычи. Вскоре после этого сын Мартина мертворожденный. При погребении младенца обнаруживается деревянная статуя Святой Мартин Турский- святой с мечом. Наемники ‘ кардинал рассматривает это как знак от Бога следовать за Мартином в качестве своего нового лидера.
Сын Арнольфини Стивен (Том Берлинсон), обручен с Агнес (Дженнифер Джейсон Ли). Они встречаются впервые и едят из мандрагора магическим образом влюбиться, тогда окружение подвергается нападению и ограблению группы Мартина. Арнольфини серьезно ранен; Кэтлин, фрейлина Агнес, ранена ножом в грудь и умирает; и Агнес уносят прочь, спрятанную среди своего ценного приданого. Позже в тот же вечер Мартин обнаруживает Агнес, когда они разбирают караван с ценностями. Мужчины хотят групповое изнасилование но Мартин решает забрать ее сам. Он насилует Агнес, в то время как она сначала насмехается над ним, а затем начинает флиртовать с ним, надеясь получить защиту Мартина.
Наемники наталкиваются на замок, где, неизвестно наемникам, жители заражены чума. Они легко захватывают замок с помощью Агнес. Она побуждает Мартина влюбиться в нее и заставляет других наемников принять ее. Похоже, она отказалась от своей прежней жизни. Тем временем Стивен полон решимости спасти ее и обращается к Хоквуду. Хоквуд хочет жить тихой жизнью, будучи женатым на бывшей монахине, которую он травмировал. Стивен, став таким же безжалостным, как и его отец, хватает монахиню, чтобы заставить Хоквуда помочь ему в погоне за Мартином. Они находят Мартина и наемников. У них недостаточно сил, чтобы взять замок и заложить осада к нему. В замке Мартин спрашивает Агнес, в чем заключается ее истинная преданность; она уклончиво намекает, что победитель получает все. Снаружи чума распространяется среди сил Стивена и заражает Хоквуд.
Наемники хотят покинуть замок, опасаясь чумы, но Мартин убеждает их остаться. Во время следующего приема пищи Агнес наблюдает, как они пьют зараженную воду. Когда Мартин начинает пить, она выбивает чашку из его руки. Многие наемники вскоре проявляют признаки чумной болезни и бросают Мартина в колодец. Как и после поимки Стивена, Агнес делает вид, что причастна к жестокому обращению с Мартином. Хоквуд и Арнольфини оправились от ран и возвращаются с армией. Внутри замка Стивену нужен ключ Мартина, чтобы вырваться из оков, а Мартину нужен Стивен, чтобы выбраться из колодца. Двое сотрудничают, но, увидев осадную армию, Мартин бежит на колокольню. Стивен освобождается и, в разгар битвы, мчится на поиски Агнес. Во время боев загорается колокольня. Вскоре все наемники, кроме Мартина, Полли, Анны и Маленького Джона, мертвы.
Бросать
Производство
После утомления от попыток снимать его скандальные голландские фильмы субсидированный правительством, Верховен искал в других местах финансирование для Плоть и кровь, в конечном итоге получив большую часть бюджета от голливудской студии Фотографии Орион. [3] Однако вскоре Орион потребовал изменений, чувствуя, что фильму нужен любовный интерес; таким образом, вместо того, чтобы сосредоточиться на отношениях между Хоквудом и Мартином, была представлена Агнес, и внимание было обращено на ее романтические связи с Мартином и Стивеном. [3] Позже Верховен сказал: «Треугольные отношения Мартина – Агнес – Стивена теперь являются основной сюжетной линией, но в ретроспективно Я думаю, нам следовало остаться с Хоквудом и Мартином. Провал Плоть + Кровь был для меня уроком: никогда больше не идти на компромиссы по основной сюжетной линии сценария ». [3]
В дополнение к актерскому составу с участием американских, австралийских, британских и голландских актеров, попытка организовать международное совместное производство, финансируемое несколькими источниками, которые все хотели продвигать фильм в разных направлениях, потрясла Верховена, который также не стал раскадровывать фильм в заявке. для достижения «более свободного визуального подхода». [3] Был ряд задержек и разногласий из-за последующих импровизационный стиль съемок; Многие актеры и съемочная группа также приезжали и уходили, когда им было угодно повеселиться на местном пляже. [3] Одно из самых заметных разногласий было между Верховеном и Хауэром, которые хотели заработать себе репутацию героических персонажей, а не злодеев, как он это делал в Ридли Скоттс Бегущий по лезвию (1982). [3] Это расходилось с намерением Верховена изобразить моральный двусмысленность его персонажей и средневековье как «вонючее время для жизни», чтобы дистанцироваться от типичного средневековая фантазия изображения того периода. [3] Это вызвало ожесточенный раскол между ними, которые больше не работали вместе. [3]
Локации
Плоть + Кровь был снят в Испании, в Бельмонте (Куэнка), Касерес и Авила.
Плоть + Кровь ‘ Музыкальная партитура была сделана Василий Поледурис. [7]
Выпуск
Хотя фильм получил мировой прокат летом 1985 года в США, Фотографии Орион 16 августа 1985 года в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке был выпущен ограниченный прокат в кинотеатрах. Таким образом, фильм не получил большого сбора в стране и, по большинству оценок, получил низкую оценку. [3] К 1986 году фильм показывали в США на HBO, деловой партнер Orion Pictures.
Прием
Театральная касса
Верховен выдвинул гипотезу о причинах провала фильма в американском прокате за годы, прошедшие с момента его выхода, включая заявления о том, что фильм «слишком циничен и мрачен», чтобы стать хитом. [3] Профессор кино и литературы в Калифорнийский политехнический государственный университет Дуглас Кизи предположил, что в фильме «нет героя, за которого можно болеть, и нет элемента счастливой фэнтези, чтобы облегчить неприятно реалистичное изображение средневековья». [3]
Финансовый провал фильма заставил Верховен переехать в Соединенные Штаты в сентябре 1985 года, чтобы лучше понять американскую культуру и то, какие фильмы подходят его аудитории. [3] В дополнение к этому, его предыдущие фильмы, особенно Спеттерс (1980), был опротестован представителями голландской общественности, и стало трудно получить финансирование для съемок постановок в его родной стране. [3]
Критический ответ
Несмотря на то, что после выхода в прокат фильм не имел кассовых сборов, фильм стал критическим и культовый фаворит. [3] Рейтинг одобрения составляет 86%. агрегатор обзоров Гнилые помидоры на основе 21 отзыва, с средневзвешенное из 6.1 / 10. [8]
Культурное влияние
Фильм вдохновил Берсерк создатель Кентаро Миура, который сказал в интервью 2003 года, когда он выиграл Культурная премия Тэдзука ОсамуНаграда за выдающиеся достижения (2002 г.), которую он основал на дизайне Берсерк главный герой Гуц на персонаже Мартина в роли актера Рутгера Хауэра.