play install referrer api что это за разрешение
Google разрешила сторонним разработчикам отслеживать установки приложений
Авторизуйтесь
Google разрешила сторонним разработчикам отслеживать установки приложений
По мнению компании Google, понимание того, как именно пользователи находят ваше приложение в магазине и что они делают после его установки, является неотъемлемой частью принятия правильных решений в отношении популяризации и маркетинга продукта. Подобное знание позволит разработчиками найти стратегию продвижения продукта, установить нужный бюджет для его рекламы. Кроме того, необходимо точно знать, какие именно реферальные ссылки имеют большую популярность среди пользователей.
Google Play Referrer API
Для того, чтобы помочь разработчикам приложений получить более точные и надёжные данные об установках, Google разработала Google Play Referrer API. Используя этот API, любая копия вашего приложения получит точную информацию из магазина приложений Play Store, включая:
Google Play Referrer API работает с приложением Play Store версий 8.3.73 и выше и доступен абсолютно всем разработчикам. Для лёгкой интеграции нового API программисты Google подготовили также Install Referrer Library 1.0 для Android. Эта библиотека доступна в репозитории Maven.
Начало работу
Чтобы начать использование нового API, добавьте следующую зависимость в файл build.gradle :
Теперь всё готово для установки связи между вашим приложением и магазином. Для этого создайте экземпляр InstallReferrerClient и вызовите метод startConnection() :
Узнать больше
Познакомиться поближе с функциональностью нового API можно, посетив официальную страницу библиотеки Install Referrer Client и прочитав документацию. Также, если вы столкнулись с проблемами использования нового API, Google советует использовать AIDL-интерфейс (Android Interface Definition Language) для установления связи с Play Store. Подробная информация доступна на странице сервиса.
Как пользоваться Google Play Install Referrer
Понимание того, как люди находят ваше приложение и что они делают, когда его устанавливают, очень важно для хорошего маркетинга. Особенно в том случае, если вы проводите свою рекламную компанию. Сегодня многие компании и рекламные сети предлагают решения на основе реферальных данных, которые позволяют определить, сколько было переход по ссылкам на приложение и откуда.
С этой целью Google выпустил новый API под названием Google Play Install Referrer, с помощью которого ваше приложение получит точную и безопасную информацию о содержимом реферала прямо из Google Play. В частности, вы можете узнать следующие данные:
Новый API работает на любых устройствах, однако для его работы требуется версия Google Play 8.3.73 и выше. Также должна иметься учётная запись в Developer Console для использования Google Play Install Referrer.
Добавление Google Play Install Referrer в своё приложение
Для того, чтобы начать работу с API, вам нужно будет добавить в зависимости проекта бибилотеку InstallReferrerLibrary. Библиотека доступна на репозитории Maven, чтобы использовать её, откройте файл build.gradle модуля приложения и добавьте следующую строчку в блок dependencies.
Теперь вам нужно установить связь между приложением и Google Play, поскольку приложение и магазин общаются через сервис. Для этого в коде активности, например MainAcivity, нужно создать экземпляр класса InstallReferrerClient и вызвать метод startConnection().
В качестве параметра в метод startConnection() нужно передать слушатель InstallReferrerStateListener, который будет отлавливать результат выполнения операции. В данном примере мы объявили слушатель отдельно и передали его в параметры, однако можно сделать это и иначе, используя implements.
Затем нужно обработать результаты выполнения операций, для этого нужно переопределить метод onInstallReferrerSetupFinished(). Это нужно также для того, чтобы отслеживать потерю соединения с Google Play, например, когда он обновляется в фоновом режиме.
Код слушателя выглядит следующим образом:
В методе onInstallReferrerSetupFinished() приходит результат выполнения операции соединения. Если соединение установлено, мы можем получить данные о реферале, вызвав метод клиента getInstallReferrer() и передав в экземпляр класса ReferrerDetails. С помощью этого объекта мы уже может получить конкретные данные, о которых говорили в начале статьи (url-адрес и временные отметки).
После получения данных не забудьте вызвать метод endConnection() для закрытия соединения, чтобы избежать утечек памяти и производительности.
Полученную информацию уже можно обрабатывать так, как вам угодно. Например, выводить всплывающее сообщение, в котором будет указано, откуда пользователь перешёл в Google Play.
К примеру, добавим реферальную ссылку для приложения Фонарик. При переходе по этой ссылке вы попадёте в Google Play, затем, установив приложение и запустив его, увидите во всплывающем сообщении, что в источнике указан наш сайт.
На этом всё. Если хотите, вы также можете изучить официальную документацию для дополнительных сведений.
Как пользоваться Google Play Install Referrer : 1 комментарий
Спасибо конечно, но ваш пример не будет ничего показывать пользователю. для того чтобы это сделать, надо как минимум добавить в пример вызов тост уведомления.
How to Use Google Play Install Referrer API in Android?
Google Play Install Referrer is the API that is used in most of the applications but it is not been seen in the app. This functionality works under the hood and is used to check the sources from where the app is getting most of the downloads. Google Play Install Referrer API tells us that from where the app has to go installs and the sources. This will helps us to improve the presence of our apps on different platforms.
What is the use of Google Play Referrer API?
Google Play Referrer API provides us information from where our app has been installed whether it may be play store or any other platform. With the help of this API, we can track the actions which are taken by the user to download our App. Below are some of the important data which we can gather using this API.
Attention reader! Don’t stop learning now. Get hold of all the important Java Foundation and Collections concepts with the Fundamentals of Java and Java Collections Course at a student-friendly price and become industry ready. To complete your preparation from learning a language to DS Algo and many more, please refer Complete Interview Preparation Course.
What we are going to build in this article?
We will be building a simple application in which we will be adding our Google Play Referrer API and we will be displaying the data which is tracked by this API in a simple text view. Note that as we have not published our App to Google Play. So we will only get the source from which our app installed as organic. Below is the screenshot in which we will get to see what we are going to build in this article. Note that we are going to implement this project using the Java language.
Step by Step Implementation
Step 1: Create a New Project
To create a new project in Android Studio please refer to How to Create/Start a New Project in Android Studio. Note that select Java as the programming language.
Step 2: Add the dependency for Google Play Referrer API in the build.gradle file
Navigate to Gradle scripts and then to build.gradle(Module) level. Add below line in build.gradle file in the dependencies section.
// below is the dependency for referer
Методы атрибуции в популярных трекерах: Device ID Matching, Install referrer и Fingerprint
В этой статье, от лица технологического агентства по мобильному маркетингу Mobio, мы расскажем и сравним основные методы атрибуции Device ID Matching, Install referrer и Fingerprint, которые используют трекеры мобильных приложений.
Представим ситуацию: приложение продвигается in-house командой, а также несколькими агентствами. Владельцам приложения необходимо понимать, кто привёл пользователя: своя команда, агенство или это органический трафик. Эту задачу помогает решать мобильный трекер. Основной задачей трекеров, например, таких как Adjust, AppsFlyer, Appmetrica, — является сопоставление установки клику по рекламному объявлению, который к этой установке привёл. В это статье мы расскажем про основные методы атрибуции.
Device ID Matching
Device ID Matching — метод атрибуции, при котором используется device id/advertising id — GAID (Google Advertising ID) или iOS IFA (Apple Identifier for Advertising). Это основной и самый точный метод атрибуции.
— При клике на баннер рекламная сеть подставляет в трекинговую ссылку различные параметры, в том числе GAID или iOS IFA в зависимости от OS;
— Пользователь проходит редирект через трекер мобильного приложения; на сервере сохраняются параметры клика, подставленные рекламной сетью;
— После установки и открытия приложения, SDK мобильного трекера отправляет на сервер информацию об устройстве, включая рекламный идентификатор;
— На сервере происходит сопоставление параметров устройства при первом открытии приложения и при клике.
Особенности Device ID Matching:
— Самый точный, 100% метод атрибуции;
— Работает только в случае, если рекламная сеть передаёт device id/advertising id;
— Окно атрибуции в разных трекерах достигает 30 дней.
Install referrer
Install referrer — метод атрибуции, основанный на INSTALL_REFERRER уникальном параметре, который передаётся по ссылке.
— Пользователь кликает на рекламный баннер и проходит редирект через трекер мобильного приложения, трекер добавляет к ссылке параметр &referrer, в значение которого подставляется уникальный идентификатор;
— Пользователь устанавливает и открывает приложение, после чего трекер мобильного приложения получает значение параметра referrer от магазина приложений;
— Трекер сравнивает referrer, подставленный в ссылку, с тем, который выдал магазин приложений, и производит атрибуцию.
Особенности Install referrer:
— Точность при использовании не уступает Device ID Matching;
— Атрибуция возможна без передачи device id/advertising id со стороны рекламной сети;
— Работает только для магазина Google Play;
— Окно атрибуции такое же, как для Device ID Matching.
Fingerprint
Fingerprint — метод основанный на информации об устройстве, которую собирает трекер в момент прохождения редиректа.
— При клике на баннер пользователь проходит редирект через трекер мобильного приложения, в этот момент трекер собирает доступную информацию об устройстве пользователя: User-agent браузера, IP — адрес устройства, время и др. После чего пользователь перенаправляется в магазин приложений;
— Когда пользователь устанавливает и открывает приложение, SDK трекера собирает информацию об устройстве и отправляет её на сервер трекера;
— Трекер сопоставляет параметры при клике и при установке. Связывает установку с кликом;
— Окно атрибуции (промежуток времени между кликом и первым открытием приложения) в большинстве трекеров не более 24 часов;
— Даёт возможность атрибуции без передачи рекламного идентификатора со стороны рекламных сетей. Например, при использовании почтовых рассылок;
— Не является 100% точным методом атрибуции.
Мы рассмотрели основные методы атрибуции, которые используются трекерами мобильных приложений. В первую очередь используется метод Device ID Matching. Несмотря на высокую точность и возможность установить довольно большое окно атрибуции — метод требует получения device id/advertising id от рекламных сетей, а это не всегда возможно. Для Android есть не менее точная альтернатива — Install referrer с таким же окном атрибуции, которое не требует передачи device id/advertising id. Если эти два метода невозможны, используется fingerprint, он не столь точен, как упомянутые выше методы, у него довольно маленькое окно атрибуции, но всё же имеет место быть.
Автор статьи: Павел Емелькин Analyst в Mobio
Как получить реферер Google Play в приложении для Android
Мы разрабатываем приложение для Android. И мы хотим отслеживать наши кампании. По сути, мы хотим знать, откуда наши пользователи приходят в Google Play, поместив слово в URL-адрес Google Play вместе с нашими партнерами, извлеките это слово из приложения и затем отправьте его на наш сервер.
Мы уже установили Google Analytics в наше приложение, мы можем отслеживать, что пользователь делает в приложении на доске статистики Google. Но как мы можем использовать это для достижения того, чего мы действительно хотим? Нам действительно нужно связать нашу базу данных пользователей с этим словом.
Я слышал об INSTALL_REFERER, но я действительно не знаю, как его использовать.
2 ответа
Вы ищете Измерение кампании. В документации рассказывается, как использование INSTALL_REFERRER поможет вам определить, какой источник отправляет пользователей в ваше приложение в Google Play Store.
Это так же просто, как разместить receiver в AndroidManifest и изменить URL-адреса Google Play вашего приложения.
Измерение кампаний в Google Play позволяет увидеть, какие кампании и источники трафика отправляют пользователей для загрузки вашего приложения из магазина Google Play. Всем разработчикам рекомендуется использовать Google Play Store Campaign Measurement.
Реализация атрибуции кампании в Google Play
Когда ваше приложение загружается из Google Play Store, приложение Play Store передает намерение INSTALL_REFERRER вашему приложению во время установки. Это намерение содержит значение параметра referrer ссылки, используемой для перехода на страницу Google Play Store вашего приложения, если оно было.
Чтобы приписать загрузку приложения к кампании, вы должны добавить параметр referrer к любым ссылкам, которые указывают на Google Play Store, и добавить BroadcastReceiver в свое приложение, чтобы получать и устанавливать информацию о кампании, содержащуюся в намерение на вашем трекере Google Analytics.
Добавить параметры кампании Google Analytics в URL-адреса Google Play
Затем добавьте параметр referrer к любым URL-адресам, которые будут напрямую связаны с Google Play Store, и установите значение этого параметра для строки параметров кампании Google Analytics, описывающих источник, как в этом примере:
Чтобы узнать, как создавать строки параметров кампании, используйте Google Play URL Builder или обратитесь к Справочный раздел параметров кампании.
Проверка атрибуции кампании в Google Play
Чтобы убедиться, что ваша реализация Google Play Campaign Measurement работает должным образом перед публикацией приложения, используйте Тестирование Google Play Campaign Attribution Guide Solution.
Также смотрите этот подобный пост.
Это новый, простой в использовании и надежный способ безопасного извлечения содержимого установки рефералов.