писатель мишин муж догилевой биография
Михаил Мишин
Михаил Литвин, ставший широко известным как Михаил Мишин, родился 2 апреля 1947 года в узбекской столице городе Ташкент.
В Ташкенте прожил до семи лет. Затем семья перебралась в Ленинград, где он вырос и окончил школу.
В 1965 году окончил Ленинградский электротехнический институт имени В. И. Ульянова (Ленина) (ЛЭТИ) по специальности «Электрооборудование судов». По окончании института в течение четырех лет работал по специальности в ЦНИИ судовой электротехники и технологии.
С середины 1970-х целиком посвятил себя литературной работе.
Его рассказы и монологи включали в свой репертуар ведущие актеры эстрады, такие как Геннадий Хазанов, Клара Новикова, Ефим Шифрин и другие. Мишину принадлежит слово «Одобрямс», ставшее широко популярным в годы Перестройки.
Михаил Мишин и Михаил Жванецкий
В 1977 году познакомился с Аркадием Райкиным, началось их многолетнее сотрудничество. Мишин стал практически единственным литературным автором одного из лучших спектаклей Ленинградского театра миниатюр (ныне «Сатирикон») «Его величество театр». В 1983 году на сцене того же театра состоялась премьера сатирического обозрения М. Мишина «Лица» с Константином Райкиным в главной роли (режиссер В. Фокин). Также в соавторстве с В. Вербиным написал пьесу «Остров капитана Блада».
Московский театр миниатюр выпустил спектакль по рассказам Мишина «И несколько слов о погоде» (режиссер Е. Арье).
С 1986 года живёт в Москве.
Член Союза писателей СССР с 1979 года. Член Союза писателей Москвы.
Михаил Мишин выступал сценаристом музыкальных фильмов «Сильва» и «Вольный ветер», а также кинокомедий по собственным рассказам «Вместе с Дунаевским», «Исключения без правил» и др.
Автор русской версии либретто мюзикла «We will rock you» и русского текста телесериала «Друзья» (1 и 2 сезоны).
В 1991-1999 годах вел собственную колонку «Искренне ваш» в газете «Московские новости».
С 1991 года начал сниматься в кино. Сыграл роли в лентах «Гений», «Грешница в маске», «Московские каникулы», «О любви в любую погоду», «Вы не оставите меня», «Человек с бульвара КапуциноК» и др.
Михаил Мишин в фильме «Московские каникулы»
Перевел повесть Г. Маркеса «Хроника одной смерти, объявленной заранее». Много работает над переводами англоязычной драматургии. В 2004 году на сцену вышла русская версия английского мюзикла «We Will Rock You», где Мишин был автором перевода и адаптации.
Перевел больше двадцати пьес. Среди них «Лунный свет, медовый месяц», «Ева», «№13», «Смешные деньги», «Эти свободные бабочки», «Слишком женатый таксист». В свет вышло больше десяти книг Михаила Мишина.
Михаил Мишин сейчас
Михаил Мишин
Рост Михаила Мишина: 180 сантиметров.
Личная жизнь Михаила Мишина:
У пары в 1972 году родился сын Александр, ныне он живет в США.
В браке в 1994 году родилась дочь Екатерина, она окончила художественную школу и начала актерскую карьеру в США.
В 2008 году Мишин и Догилева подали на развод. После расставания сохранили хорошие отношения. Татьяна Догилева говорила: «Мы очень тесно общаемся. Несмотря ни на какие прошлые обиды и ссоры. Да, мы развелись, причем инициатором была я. Расстались, потому что нам тяжело было жить вместе, но сохранили хорошие отношения. Я высоко ценю талант мужа как драматурга. И если мне понадобится помощь по дому, например лампочку вкрутить, я тоже к нему обращаюсь. К тому же у нас общая дочь. Миша проявляет активное участие в ее воспитании».
Михаил Мишин и Татьяна Догилева
Фильмография Михаила Мишина:
Сценарии Михаила Мишина:
Библиография Михаила Мишина:
Награды и звания Михаила Мишина:
— Лауреат премии «Золотой телёнок» «Литературной Газеты» («Клуба 12 стульев») (1975 и 1981 г.);
— Лауреат премии «Золотой Остап», 1997 г;
— Лауреат литературной премии Одесского фестиваля «Мастер Гамбс», 2004 г.
Михаил Мишин
Биография
Пик популярности писателя-сатирика пришелся на 80-е годы. Широкому зрителю Михаил Мишин стал известен благодаря участию в передаче «Вокруг смеха», где на всю страну прозвучали его монологи «Голос», «Одобрям!», «Гордимся» и др.
Сатирик Михаил Мишин
А вот о его литературной деятельности и работе сценариста знаю не все: Мишин является автором ряда книг, по сценариям автора поставлены несколько фильмов, в том числе такие известные, как «Сильва» и «Вольный ветер». В 90-е Михаил Анатольевич окунулся в переводческую деятельность: стал переводить иностранные пьесы и адаптировать их к постановке на российской сцене.
Детство и юность
Михаил Мишин (настоящая фамилия – Литвин) родился 2 апреля 1947 года в Ташкенте. В столице Узбекистана мальчик провел раннее детство, до 7 лет. Потом его отцу предложили в Ленинграде хорошую должность, и он перевез семью на новое место жительства.
К творчеству родители Мишина имели самое непосредственное отношение: отец работал заместителем директора Ленинградского Дома журналистов, мама – в филармонии. Однако сын решил выбрать техническую профессию и поступил в Ленинградский электротехнический институт на специальность «электрооборудование судов». Еще будучи студентом, стал писать юмористические рассказы и эссе, которые время от времени выходили в тематических газетных колонках.
Творчество
Михаил Мишин на сцене
Когда у сына набралось много публикаций, Анатолий Литвин собрал их, отнес на работу и показал одному из редакторов – Борису Друяну.
По специальности артист все же поработал: четыре года был инженером в ЦНИИ судовой электротехники и технологии. Но в момент, когда предложили целевую аспирантуру и прочие блага, отказался. Ушел на вольные хлеба. К тому времени вместе с Семеном Альтовым он уже несколько лет подрабатывал в «Ленконцерте» «артистом речевого жанра» за ставку в 9 руб.
Монолог Михаила Мишина «Гордимся»В 1977 году Мишина, который был уже известен, приняли в Союз писателей. И в этот же год происходит знаменательная встреча с Аркадием Райкиным. Мишину давно хотелось показать мэтру свои сочинения. И друзья, работавшие в его театре, устроили встречу. Райкин позвонил через несколько дней и предложил делать с ним спектакль.
С Аркадием Исааковичем автор сотрудничал несколько лет. В тандеме был создан спектакль «Его величество театр». Затем Райкин переехал в Москву, появился «Сатирикон», в который пришел Константин Райкин, и Мишин вместе с ним стал участвовать в постановке «Лица» (1983). Успех был грандиозный. Впоследствии на сцене «Сатирикона» появятся еще несколько работ, созданных при участии Михаила Анатольевича.
Михаил Жванецкий и Михаил Мишин
В богатой биографии Мишина есть и актерский опыт. В 1995 году на экраны выходит фильм Аллы Суриковой «Московские каникулы», в котором Мишин снялся в эпизоде вместе с Александром Адабашьяном. Также участвовал в картинах «Гений», «Грешница в маске», «Дети понедельника» и др.
Александр Абдулов, Михаил Мишин и Лариса Белогурова в фильме «Гений»
Михаил Мишин на телевидении
Личная жизнь
В первый раз Михаил Мишин женился через 5 лет после окончания института. Супругой сатирика стала филолог Ирина Кардашинская-Брауде. Муж и жена прожили 15 лет – с 1970 по 1985 годы. У пары родился сын Александр (1972 года рождения), проживающий ныне в США.
Михаил Мишин и Татьяна Догилева
О втором браке артиста знает вся страна: в 1986 году он женился на знаменитой актрисе Татьяне Догилевой. Пара познакомилась на съемках фильма «Вольный ветер». Мишин писал сценарий к картине, а Татьяну режиссер пригласил на главную роль Пепитты.
Мишин и Догилева прожили свыше 20 лет и подали на развод в 2008 году. В 1994-м у супругов родилась дочь Екатерина. Девочка окончила художественную школу и начала актерскую карьеру в США.
Михаил Мишин с детьми
В 2009 году появилась информация о переменах в личной жизни артиста: якобы он ухаживает за актрисой Марией Голубкиной. Сама участница слухов опровергла информацию.
Сатирик сохранил с бывшими супругами прекрасные отношения, часто общается с детьми. В 2017 году счастливый отец опубликовал в Сети фото с сыном и дочерью на совместном отдыхе.
Михаил Мишин сейчас
В 2018 году Михаил Мишин вернулся на сцену после 20-летнего перерыва. 5 апреля в Санкт-Петербурге прошла первая за 20 лет встреча с писателем. А 19 апреля он выступил в Москве, в «Театре у Никитских ворот», с новыми монологами.
Михаил Мишин в 2018 году
Сейчас артист возвращается к сценической деятельности, активно работает как драматург.
Библиография
Цитаты
Творчество у Бетховена, а у нас работа.
Человек такое сложное и одинокое существо.
Я был восходящей звездой и до сих пор ею остался.
Михаил Анатольевич Мишин
Фото Все
Видео Все
Татьяна Догилева и Михаил Мишин в передаче «Взгляд» (1988)
Михаил Мишин. Линия жизни / Телеканал Культура
МИХАИЛ МИШИН. ВОЗВРАЩЕНИЕ
Михаил Мишин — биография
Михаил Мишин – известный писатель, сценарист, переводчик, артист. Имеет многочисленные награды в области сатиры и юмора, среди которых легендарная премия «Золотой теленок», которую ему вручали дважды и «Золотой Остап». Имеет персональный том в «Антологии Сатиры и Юмора России 20-го века».
Ведущего сатирика страны Михаила Мишина считают экспертом в области сатиры. Он так мастерски высмеивает пороки современного общества, что ему могут позавидовать многие коллеги-юмористы. Он работал с настоящими гуру сатиры, одно сотрудничество с Аркадием Райкиным дорогого стоит. Но не только сатирой одной известен Михаил Мишин, он проявил себя и в качестве писателя, и переводчика, и актера. Он выходил на съемочную площадку с Андреем Мироновым, Николаем Караченцовым, Еленой Яковлевой и другими известными актерами советского кино.
Детство и юность
Настоящая фамилия Михаила Мишина – Литвин. Под псевдонимом Мишин он стал известен гораздо позже, когда занялся литературным творчеством. Родился будущий писатель в Ташкенте 2 апреля 1947 года. Там же прошло и его детство. Когда мальчику исполнилось семь лет, отцу предложили работу в городе на Неве, и Литвины отправились в путь.
Позже Михаил скажет, что он рос очень счастливым ребенком. Когда-то он услышал выражение, что человек может быть счастлив либо в первой половине жизни, либо во второй. Но о себе он такого сказать не может, его любили и баловали всей семьей, так как он был единственным ребенком. На протяжении нескольких лет Миша жил у бабушки, которая тоже души не чаяла во внуке. Родители мальчика постоянно пропадали на работе.
Михаил Мишин в молодости
Нужно отметить, что Миша родился в творческой семье. Отец – Анатолий Литвин, писатель, журналист, занимал должность директора Ленинградского дома журналистов, выпустил книгу «Мы идем в театр». Мама – Маргарита Литвин, работала в филармонии. Несмотря на это, Михаил вначале выбрал не творческий путь. После окончания школы он стал студентом Ленинградского электротехнического института, учился по специальности «Электрооборудование судов». Первая проба пера Михаила состоялась в студенческие годы и проявилась в эссе и юмористических рассказах. Периодически эти произведения печатали тематические колонки местных газет.
Творчество
Отец был не против литературных опытов своего отпрыска, даже поощрял их. И Миша решился показать ему свои первые работы, особо не надеясь на одобрение. Но отцу понравилось, он произнес «Одобрям». Именно с этого слова началась популярность Мишина, его можно часто услышать на улице, от обычного прохожего, а это и есть настоящая слава и всенародная любовь. Именно такое определение славы дал известный сатирик Аркадий Инин.
Когда публикаций собралось более, чем достаточно, Анатолий собрал их, и отдал на суд одного из редакторов со своей работы – Борису Друяну. Борис был в восторге от прочитанного, но когда узнал, что автор этих публикаций – сын Анатолия Литвина, то очень рассердился начал кричать, что тот хочет продвигать молодое дарование по блату. Отец Михаила заметил, что пока он не назвал редактору имя автора, то у него было абсолютно другое отношение к текстам. После небольшого раздумья редактор согласился. Так решилась судьба первой книги Михаила Мишина, которую он назвал «Шел по улице троллейбус», с которой, по сути, и началась творческая биография известного сатирика.
Писатель Михаил Мишин
После получения институтского диплома Мишин на протяжении четырех лет все-таки трудился по специальности. Его приняли на должность инженера в ЦНИИ судовой электротехники и технологии. Перед молодым специалистом открывались прекрасные перспективы, ему предложили поработать в аспирантуре, задуматься о диссертации, но он ответил отказом. На то время Михаил и его друг Семен Альтов уже нашли себе творческую подработку в «Ленконцерте», куда его взяли в качестве «артиста речевого жанра». Ставка артиста равнялась девяти рублям.
К 1977 году Михаил Мишин уже приобрел имя в литературных кругах и стал членом Союза писателей. В том же году в его жизни случилось неординарное событие – он познакомился с Аркадием Райкиным. Михаил давно вынашивал мечту показать Райкину свои работы, и вскоре такая возможность представилась, благодаря друзьям, работавшим вместе с мэтром. Райкина заинтересовали работы Мишина, он позвонил ему спустя несколько дней и предложил поработать вместе над спектаклем.
Сотрудничество с Райкиным продолжалось несколько лет. Вместе они поставили спектакль под названием «Его величество театр». После этого Аркадий Райкин перебрался в столицу, создал собственный театр – «Сатирикон». Там же работал и сын мэтра – Константин Райкин, вместе с которым Мишин участвовал в спектакле «Лица» в 1983 году. Успех этой постановки превзошел все ожидания. Спустя годы в «Сатириконе» поставят еще несколько спектаклей при непосредственном участии Мишина.
Михаил Мишин В передаче «Вокруг смеха»
80-е годы оказались очень продуктивными в творческой биографии сатирика. Он попробовал свои силы в написании сценариев, в частности, к музыкальным лентам «Вольный ветер» и «Сильва», которые снял режиссер Ян Фрид. Одновременно с этим, Мишин дебютирует на эстраде. В передаче «Вокруг смеха» он появляется на сцене с Аркадием Аркановым, Михаилом Жванецким, Александром Ивановым, Романом Карцевым. Пишет произведения и для других артистов разговорного жанра.
Есть у Михаила Мишина и опыт сотрудничества с кинематографом. В 1995-м он снялся в картине «Московские каникулы» режиссера Аллы Суриковой. Сатирику досталась эпизодическая роль, в кадре его партнером стал Александр Адабашьян. После этого Мишина пригласили на съемочную площадку еще нескольких фильмов – «Грешница в маске», «Гений», «Дети понедельника».
Михаил Мишин с Александром Адабашьяном в фильме «Московские каникулы»
В 90-х Мишин начал активно издавать свои книги. В 1990-м сатирик порадовал поклонников книгой под названием «Бывшее будущее» и сборником «Смешанные чувства», в который вошли его собственные афоризмы и эстрадные произведения. В следующем году свет увидел сборник с популярным названием «Одобрям», а еще через четыре года книга «Почувствуйте разницу!». В копилке работ автора более десяти изданных книг.
Михаил Мишин выступает на сцене
В 2016-м сразу три столичных театра поставили спектакли по пьесам, которые перевел Мишин. На сцене театра «Сатирикон» вышла постановка «Ваня и Соня, и Маша, и Гвоздь», театр Пушкина порадовал зрителей спектаклем «Эта прекрасная жизнь», а театр «У Никитских ворот» — пьесой «Братишки». Кроме этого, Мишин написал русскую версию либретто известного мюзикла «We Will rock you», стал переводчиком первого и второго сезона сериала «Друзья».
Дважды Мишин награждался премией «Золотой теленок», также отмечен премией «Золотой Остап». Биография прославленного сатирика напечатана отдельным томом в «Антологии Сатиры и Юмора России ХХ века».
Личная жизнь
Первый брак Михаил Мишин заключил в 1970 году. Он женился спустя пять лет после получения институтского диплома на Ирине Кардашинской-Брауде, филологе по образованию. Их семейная жизнь длилась на протяжении пятнадцати лет. В 1972 году супруга родила Мишину сына Александра. В настоящее время он живет в Штатах.
Михаил Мишин с женой Татьяной Догилевой
Вторая жена сатирика в представлениях не нуждается – это актриса Татьяна Догилева, которая появилась в его личной жизни в 1986 году. Их знакомство состоялось во время съемок музыкальной ленты «Вольный ветер». Михаил был автором сценария, Татьяна сыграла роль главной героини – Пепитты.
Татьяна долго не давала согласия работать в этой картине, режиссер уговаривал, и, в конце концов, она сдалась. Знакомство известной актрисы и прославленного сатирика состоялось в Ленинграде, когда съемки подходили к концу.
Михаил Мишин с Татьяной Догилевой и дочкой
Звездная пара прожила вместе более двух десятков лет. Они развелись в 2008-м. В 1994 году в этом браке родился второй ребенок Мишина – дочка Екатерина. Она училась в художественной школе, переехала в Америку, где делает актерскую карьеру.
Михаил Мишин с Марией Голубкиной и Михаилом Козаковым
В 2009-м появились слухи, что у Мишина появилась новая возлюбленная – актриса Мария Голубкина. Однако эта информация не подтвердилась.
Михаил сумел сохранить отличные отношения со своими бывшими женами, с детьми общается регулярно. В 2017-м на просторах Сети появился снимок, где Мишин запечатлен во время совместного отдыха с сыном и дочкой.
Михаил Мишин сейчас
В 2018-м, после двадцати лет перерыва, сатирик снова вернулся на сцену. В апреле того года он выступил в Санкт-Петербурге, потом в столице. Михаил Мишин выступил со сцены театра «Театр у Никитских ворот», и представил зрителям свои новые монологи.
Артист продолжает заниматься сценической деятельностью, работает в качестве драматурга.
Ссылки
Сатирик Мишин о бывшей жене Татьяне Догилевой и природе смеха
«Меня читали люди, считавшиеся главными на нашей эстраде»
В последние годы писатель и сатирик Михаил Мишин нечасто появляется перед публикой, при том, что он настоящий классик: в антологии «Сатира и юмор в России ХХ века» Мишин удостоен отдельного тома, переведенные им пьесы несколько десятилетий не сходят со сцен российских театров, а кинокомедии по его сценариям и записи выступлений в программе «Вокруг смеха» люди пересматривают до сих пор. О том, что стало со смехом вокруг нас, о Татьяне Догилевой, и о том, чем писатель занят сейчас, Михаил Мишин рассказал в интервью корреспонденту «МК».
— Михаил Анатольевич, говорим Мишин, подразумеваем – сатирик. Вас это устраивает или раздражает?
— Когда-то в начале пути мне этого хотелось. Сатирик звучало гордо. В голове выстраивался какой-то потрясающий ассоциативный ряд: от Свифта, Рабле до Зощенко и твоих современников: Жванецкого, Горина, Арканова. Сатирик опровергал, ниспровергал и т.п. Ты ощущал свою большую востребованность. В стране обстановка тишины, и твое слово очень слышно. Потом, когда сатириком стал называться каждый, кто выскакивал с листочком к микрофону и обличал соседний пивной ларек – мне что-то это разонравилось. Я просил убрать с афиши такую приставку. Оставить просто – писатель. А дальше мне стало абсолютно все равно. Я понял, что вообще все решает аудитория. Я могу назначить себя кем угодно: писателем-баталистом, поэтом Серебряного века, но это ничего не значит. Некоторые, например, считают что я писатель-грустист – ради бога. Для меня действительно смех всегда скорее является средством, а не целью.
Хотя эффект от моих острот бывал серьезный. Помню, в какой-то газете, типа «Ленинградской правды» вышел в юмористический рубрике небольшой мой рассказик о пьянстве. Так от некоторых граждан и официальных лиц посыпались жалобы, что я оскверняю советскую действительность. Хотя примерно о том же тогда уже писали в серьезных рубриках, типа «Пьянству – бой!». Но в таком стиле высказываться было можно, а вот в юмористическом ключе – кого-то раздражало. Так и в «Литературной газете» было. Какой-нибудь большой материал о хищениях условно на Тамбовском заводе – печатался. А сатирический рассказик на 16-й полос – о всеобщем воровстве – снимали. Поскольку в нем было обобщение.
— Вас по-прежнему часто спрашивают о Татьяне Догилевой?
— Сейчас уже меньше. А раньше, разумеется, постоянно задавали вопросы о ней и наших отношениях. Она была звездой и, собственно, таковой остается. Просто мы давно расстались, и многим это хорошо известно. Но мы в прекрасных отношениях, общаемся. У нас дочь. Мы старались и стараемся, чтобы она не чувствовала оторванности от одного из родителей.
— Вы давали Татьяне Догилевой какие-то советы в ее театральной деятельности? Ну, скажем, когда она оказалась в театре им. Ермоловой, вы говорили ей, что теперь она именно там, где нужно или наоборот считали, что это не ее театр?
— До ермоловского театра она же работала в Ленкоме. Это театр из которого сами не уходят. Но когда в Ермоловский пришел Валерий Фокин, он предложил ей перейти. А Таня на тот момент в Ленкоме играла уже мало. И она приняла приглашение Фокина. Я ее поддержал в этом вопросе. Мне вообще кажется, что я поддерживал ее во всех начинаниях. А советовать стал, когда она сама начала ставить спектакли, в том числе по пьесам, переведенным мной. Впрочем, мои советы она с яростью отвергала. И постепенно я понял, что не нужно ей ничего подсказывать. Она сама знает, как ей действовать.
— За вами, в отличии от тех же Григория Горина или Михаила Жванецкого, не закрепилось какого-то конкретного театра или исполнителя, почему?
— Считаю, мне повезло, если говорить о сатирическом жанре. Меня читали люди, считавшиеся главными на нашей эстраде: Геннадий Хазанов, Клара Новикова, немало хороших театральных актеров. У меня вышло два спектакля в райкинском театре. А Аркадий Райкин являлся абсолютной величиной. О сотрудничестве с ним мечтали все авторы. При этом я, ведь, специально почти не для кого не писал. Ну, может быть, что-то для Аркадия Исааковича. И то, скорее мы обсуждали какие-то детали в моем тексте, который я уже написал заранее. И мог внести по желанию Райкина какие-то правки. У меня с «Сатириконом» и после ухода Аркадия Райкина сложилась большая история. Там шли и идут несколько спектаклей по моим произведениям и переводам.
— Какой зал вам сейчас приятнее видеть, когда публика постоянно смеется над вашими репликами или внимательно слушает и размышляет?
— Конечно, важна живая реакция. Иногда люди приходят на концерт уставшие и трудно включаются в разговор. Мне нужно взаимопонимание. Если при этом они смеются – прекрасно. Если просто слушают – тоже хорошо. Важен результат, чтобы они услышали то, что я хотел сказать. Даже если они молчат, мы все равно общаемся.
Лет 25-30 лет назад, когда я много концертировал и мелькал по ТВ, в газетах, журналах – проблем с публикой не было. В любом среднестатистическом российском городе зал на моих концертах заполнялся. Потом прошли годы. Событийность большая, а тебя нет в медийном пространстве. Меня же сейчас нет на ТВ, в прессе. Поколение, которое меня помнит еще интересуется тем, что я делаю. Молодые люди вообще не знают – о ком речь. Сейчас я предпринимаю какие-то действия, чтобы вновь напомнить о себе.
— Ваши творческие вечера в апреле в Петербурге, Екатеринбурге и Москве – это, что называется, отчет о проделанной работе, показ написанного в последнее время или вам захотелось пообщаться с публикой и вы собираетесь отвечать на записки из зала, рассуждать о чем-то злободневном?
— И то, и другое. Когда-то я выступал весьма интенсивно. И на концертах в основном читал свои произведения из разных периодов. Но если приходили вопросы из зала, я начинал диалог и с удовольствием общался с аудиторией. Думаю, так будет и сейчас. Я прочту вещи, которые мне хочется озвучить именно сегодня. Совсем не обязательно, чтобы они были написаны недавно. Я нередко обнаруживаю, что рассказ написанный лет двадцать назад вдруг вновь звучит актуально. И сам удивляюсь этому. В общем, формирую концертную программу полагаясь на свое внутреннее ощущение.