ВИДЕОТОН временно прекратил продажи аудио и видеооборудования. За приобретением оборудования обращайтесь к нашим партнерам, ссылки которых расположены ниже. По вопросам производства РЕКЛАМНЫХ, КОРПОРАТИВНЫХ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ и других фильмов обращайтесь :+7(903) 774-37-30, +7(963)7610356E-mail: info @videoton.ru boleg@mail.ru
Телесуфлеры
Кабели
CCTV Видео
Видеорегистраторы
Подписка
Монтажные платы компании Pinnacle Systems
За последние несколько лет в области профессионального видео появилась тенденция к образованию гигантских транснациональных корпораций, которые компилируют опыт более мелких компаний и становятся новой мощной основой индустрии. Одна из таких фирм – американская Pinnacle Systems за 14 лет своего существования достигла необычайного расцвета и сегодня, это, пожалуй, одна из наиболее динамично развивающихся компаний в мире. В начале своего пути Pinnacle Systems занималась только оборудованием для линейного монтажа и системами 3D эффектов, однако, со временем акценты сместились и теперь наибольший приоритет получили такие перспективные направления как нелинейный видеомонтаж и интернет вещание. Таким образом, сегодня, компания выпускает полный спектр оборудования для всех видов профессиональной обработки видео и подготовки вещательных программ. Несмотря на высочайший уровень технических решений и передовые технологии, в отличие от многих ведущих фирм, Pinnacle Systems не ограничивается производством дорогой студийной техники, но и уделяет внимание такому сектору рынку, как корпоративное и домашнее видео. И все же ведущей темой является продвижение профессиональной и вещательной линеек. При этом, политикой компании является комплексный подход рассчитанный на глубокую системную интеграцию что позволяет использовать продукты Pinnacle Systems на всех этапах видеопроизводства.
Почему же, несмотря на неотвратимое наступление технического прогресса, эти платы не вышли из употребления и до сих пор пользуются спросом? Прежде всего, необходимо отметить, что все они используют MJPEG компрессию при степени сжатия до 3:1 – 3.5:1, что обеспечивает практически вещательное качество сигнала. Кроме того, цветовое представление формата 4:2:2 позволяет не только работать с монтажными программами, но и успешно выполнять задачи композитинга и 3D анимации. При этом, и так невысокая стоимость плат серии DCxx непрерывно снижается, что делает их все более доступными для корпоративного и даже домашнего применения. Системные требования к ПК по современным меркам также невелики и это, в свою очередь, способствует росту популярности.
Устройства этого семейства выпускаются уже достаточно давно и поэтому, отработанное программное обеспечение гарантирует надежную и стабильную работу. Не секрет, что в малобюджетных студиях существует практика применения подобных систем, даже для прямого эфирного вещания. Еще одним аргументом в пользу серии DCxx является великолепная совместимость с разнообразным ПО для обработки видео. Кроме того, в качестве редактора используется Adobe Premiere и, в этом плане, существуют великолепные перспективы при появлении новой версии 6.0, которая позволит осуществлять предварительный рендеринг в окне монитора в реальном времени. Эта функция существенно ускоряет процесс монтажа и по удобству и скорости работы приближает систему к дорогим двухпотоковым решениям.
Отработанное программное обеспечение, высокая надежность и широкие возможности аппаратуры, позволяют применять ReelTime для самых ответственных работ по многослойному монтажу и композитингу как в условиях отдельной студии, так и в рамках такого сложного комплекса, как телевизионная аппаратная.
Наиболее серъезным отличием от плат предыдущего поколения стало появление как цифрового, так и аналогового интерфейса для подключения внешних устройств. Это существенно расширяет область применения систем на базе DV500 и обеспечивает совместимость практически со всем существующим оборудованием нижнего ценового диапазона. При этом на аналоговых выходах можно немедленно увидеть результаты редактирования без предварительного рендеринга, а наличие внешнего BreakOut Box облегчает подключение аппаратуры и избавляет от необходимости использовать разъемы на задней стенке корпуса компьютера. Продуманная подсистема интерфейса и возможность работы в двухпотоковом режиме значительно ускоряет процесс монтажа и поэтому DV 500 представляется более выгодным решением, чем, например, функциональная связка DV 200 и DC 30+.
Важным достоинством DV 500 является полная поддержка не только Windows 98, но и таких профессиональных операционных систем как Windows NT и Windows 2000. Причем, при использовании файловой системы NTFS появляется возможность создавать OpenDML avi файлы не имеющие 2 Гб ограничения размера.
Подводя итог, можно сказать, что DV500- универсальная недорогая система для задач несложного нелинейного монтажа. Вероятно, в полной мере, возможности этой платы раскрываются при работе с оперативно поступающей информацией, и, теперь, видеожурналист вполне может самостоятельно осуществлять нарезку и предварительный монтаж отснятого материала в самые сжатые сроки.
Как и любая двухпотоковая система DC 1000 обеспечивает выполнение более 300 переходов, накложение титров и различных фильтров в реальном времени. Полезным дополнением к монтажным функциям будет и богатый набор разнообразных эффектов Video SpiceRack фирмы Pixelan Software и Hollywood FX Bronze из комплекта поставки платы.
В заключение, можно сказать, что серия DC / DVDxxxx открывает новую страницу в истории настольных систем для редактирования видео и является великолепным выбором для перехода к цифровым технологиям обработки видео на всем цикле производства от съемки до распространения готовой продукции.
В отличие от абсолютного большинства монтажных систем T 3 K позволяет использовать как некомпрессированные, так и DV или MPEG материалы в одном проекте, что позволяет легко организовать работу в структуре небольшой локальной сети. В этом случае головная машина может использоваться для финальной сборки материалов, композитинга и CD / DVD мастеринга.
Targa3000 снимает почти все существующие ранее ограничения, которые сковывали замыслы автора и открывает безграничные перспективы для творчества что позволяет говорить о появлении новой настольной монтажной системе третьего тысячелетия.
В свободный PCI слот вставляем плату Studio PCTV. К антенному входу подключаем антенный кабель, при необходимости снимаем установленный на вход переходник. Теперь надо подключить тюнер к звуковой карте, иначе звука нам не услышать. Для этого в Studio PCTV предусмотрено два способа подключения: через внутренний линейный аудиовыход и через внешний. В комплекте с тюнером могут прилагаться как кабель для подключения через внешний, так и через внутренний выходы. Наш комплект был рассчитан на подключение через внешние выходы, поэтому один конец кабеля подключаем к линейному выходу на панельке тюнера, а другой — к линейному входу на панельке звуковой карты. Ещё одним кабелем сзади компьютера стало больше.
Внутренний и внешний аудиовыходы запараллелены, так что при наличие в компьютере двух звуковых карт можно подключить тюнер к обоим, используя для этого два кабеля. Если вам необходимо, вы можете подсоединить выход звуковой карты на вход тюнера.
Если у вас есть видеокамера, или видеомагнитофон, который надо подключить к компьютеру, то самое время сделать это, используя S-Video, или коаксиальный видеовход на тюнере. Если вам понадобится также записывать на компьютер звук, то можете подключить видеомагнитофон к звуковой карте, а её к тюнеру через внутренний аудиовход. Минимальный набор для видеомонтажа готов. Теперь самое время закрыть корпус и приступить к процессу инсталляции.
При первом включении операционная система обнаруживает новое Multimedia PCI устройство. В попытке поиска драйвера надо отказать. После этого вставляем диск с драйверами и следуем всем инструкциям по установке. В этом случае после перезагрузки все необходимые драйвера и программное обеспечение будут установлены.
В конце установки программа спросит вас, поставлялся ли в комплекте с тюнером пульт ДУ. И если да, то будут установлены соответствующие драйвера, программа определит порт, к которому подключен ресивер и выполнит тест работы пульта.
Если вы выбрали флажок автоматического запуска драйвера пульта управления, то запускать программу просмотра телевидения можно будет дистанционно, с пульта.
Pinaccle Systems включила в комплект поставки Studio PCTV всё необходимое программное обеспечение. Его даже больше, чем может понадобиться обычному пользователю.
Основная программа, собственно и отвечающая за просмотр телепрограмм. Может запускаться как нажатием на соответствующую иконку, так и с пульта управления, нажатием на кнопку TV.
Программа первым делом предупредит вас, что ни одна станция телевещания не настроена и необходимо произвести автосканирование всего диапазона вещания. Для этого надо выбрать в списке свою страну и тип сигнала — антенна, или кабель.
Если выбрана галочка быстрого сканирования, то программа потратит меньше времени на поиск всех каналов.
После настройки каналов, можно выбрать такие установки, как качество захвата видео, куда копировать видеофайлы, настроить параметры звука и изображения.
Стоит сказать сразу, что с кирилическими шрифтами у программы небольшие проблемки, так что русские буквы лучше не использовать.
После настройки всех каналов можно начать смотреть телепрограммы. Панель управления программы очень проста. Здесь можно регулировать громкость, устанавливать параметр Always On Top окна изображения, а также при нажатии правой кнопкой мышки на изображении изменять опции.
Переключать каналы можно как с помощью стрелочек на панели управления (рядом с регулятором громкости), так и с помощью цифр на клавиатуре. Ну и конечно же, с помощью пульта ДУ.
Размер окна можно регулировать как просто растягивая его по диагонали, так и с помощью заранее выбранных режимов: 160×120, 240×180, 320×240, 640×480, 768×576, или вообще на полный экран. В режимах ниже 320×240 PCTV Vision приобретает вид одного только окна, в котором показывается изображение. Все кнопки и регуляторы пропадают. Вообще, в любом режиме можно отключить надоевшую панель. Для этого достаточно нажать F3 на клавиатуре. Что же касается режима развёртки на весь экран, то тут надо сказать, что PCTV vision может выводить изображения с использованием оверлеев, или без них. Этот параметр изменяется в закладке Video настроек PCTV Vision.
По умолчанию программа использует оверлеи (Force primary включено). И если разрешение вашего экрана больше чем 800×600, при переключении в режим Full Screen изображение не будет растягиваться больше чем 768×576. При отключении оверлеев (Force Primary не выбрано) изображение будет растягиваться на весь экран в любом разрешении. Зато при использовании оверлеев вы можете смотреть телепрограммы на полном экране сколько угодно — скринсейвер вас не побеспокоит.
PCTV Vision имеет очень удобную возможность сёрфинга по каналам, когда все каналы одновременно отображаются на экране.
К сожалению, картинки меняются не в реальном времени, а с задержкой. И чем больше у вас настроено каналов, тем неудобнее становится эта возможность. Конечно, хотелось бы видеть сёрфинг в реальном времени, но PCTV vision этого не позволяет, так как для этого потребовалась бы возможность тюнера принимать более одного канала одновременно.
Говоря о возможностях PCTV Vision, стоит остановиться на захвате отдельных кадров и записи видео. Как говорится, одним щелчком мышки телевизор превращается в фотоаппарат и видеомагнитофон. Раздвигающаяся нижняя панель даёт возможность не только «фотографировать» отдельные кадры, но и записывать целиком видеопоток со звуком, чтобы в тут же посмотреть заново, или использовать по своему усмотрению.
В правом нижнем углу показываются иконки тех видеороликов, или тех скриншотов, что вы сняли. В любое время любой из них можно просмотреть, или удалить. Довольно удобно, но как нам показалось, начало записи требует достаточно много времени для подготовки — порядка нескольких секунд. Так что может случиться так, что вы не успеете записать любимый гол. Однако, при последующих записях это время сокращается, так что проблема исчезает.
Когда только в продаже начали появляться импортные телевизоры, все покупатели обращали внимание на возможности по выводу телетекста. Сегодня телетекст кажется столь ненужной вещью, что многие даже не знают, как он включается. Studio PCTV может показывать телетекст при помощи довольно интересной утилитки — Webtext. При инсталляции Webtext при каждой загрузке Windows автоматически запускается своеобразный сервер и в системном трее появляется иконка Webtext. Теперь при запуске программы PCTV Webtext запускается интернет браузер, который обращается к серверу Webtext по адресу http://localhost:2558/cgi-bin/standard/teletext.hps?Language=001 и выводит на экран телетекст. Соединение с интернетом для этого не нужно.
Навигация достаточно удобная. Даже поиск есть. Вот только как этот поиск работает с русскими буквами.
Для тех кто собирается использовать Studio PCTV не только в качестве TV-тюнера, но и в качестве средства организации простейшей студии видеомонтажа, фирма Pinnacle Systems включила в комплект поставки программу видеомонтажа Studio PCTV. Studio PCTV имеет три основные функции: захват видеоизображения, его редактирование и экспорт в один из известных видеоформатов.
На первом этапе вам предстоит выбрать источник видео. Это может быть коаксиальный вход, S-Video вход, или TV-тюнер. Изменяя качество захвата, можно добиться оптимального сочетания качество/размер.
Сам захват видеоизображения производится одним щелчком мыши. Диаграмма в середине виртуального пульта управления покажет, сколько свободного места осталось на жёстком диске и сколько минут видео вы можете записать на диск с данным качеством. В процессе записи на диаграмме показывается, сколько свободного места осталось на диске. Следует заметить, что можно использовать как видеопоток с какого-либо источника, так и хранящиеся отдельно видеофайлы.
Следующий шаг — редактирование записанного видео. Это, конечно, не Premiere, но всё же набор предлагаемых инструментов достаточен для домашнего монтажа.
Здесь есть инструменты для создания титров, плавных переходов между кадрами (транзиций), использования отдельных звуков и т.д. К слову сказать, на диске, поставляемом с Studio PCTV содержится достаточно звуковых и видео сэмплов.
Последнее, что стоит сделать с готовым видео — это отрендерить его и экспортировать в одном из удобных форматов. В качестве формата можно выбрать RealMedia, MPEG, Avi и другие.
Как и все действия в Studio PCTV, экспорт производится одним щелчком мыши.
Кроме этих программ на диске также поставляются RealPlayer 7 Basic, RealProducer G2, а также программка для организации видеоконференций.
В общих словах можно сказать, что программных продуктов более чем достаточно для домашнего использования. Все они имеют простой интерфейс и удобны в использовании.
Dmitry Kornev
Конечно, такое отношение к устройствам оцифровки от Pinnacle Systems вовсе не без оснований. Ведь ранее, когда компьютерный видеомонтаж только зарождался, именно этот производитель мог предложить по-настоящему качественное и функциональное решение.
Сегодня видеомонтаж на компьютере стал для многих обычным делом. Устройства для оцифровки видео сильно подешевели. Да и не секрет, что практически любой компьютерный ТВ-тюнер обладает теми же возможностями. Не смотря на это, видимо, по старой памяти многие до сих пор считают, что качественную оцифровку может обеспечить только специализированное устройство, причем хорошо, если это будет Pinnacle Systems. Так ли это на самом деле?
Мне в руки попала PCI-карта для видеомонтажа от Pinnacle Systems, и я решил ответить на поставленный вопрос. Рассматриваемая карта покупалась ее обладателем за вполне ощутимую сумму, которая превышала большинство представленных на рынке ТВ-тюнеров. Со среднестатистическим ТВ-тюнером разница в цене была примерно в два раза.
Впрочем, в отличие от ТВ-тюнеров, одно неоспоримое преимущество здесь видно сразу! На карте Pinnacle Systems имеются не только видеовходы, но и видеовыходы, что для кого-то из пользователей может оказаться важным.
В качестве дополнительных плюсов для рассматриваемой карты можно назвать:
Рассмотрим аппаратную часть карты Pinnacle Systems.
В качестве 9-ти битного АЦП выступает чип Philips SAA7113H. Он является ключевым для платы видеозахвата. Именно этот чип занимается преобразованием видеосигнала из аналоговой формы в цифровую. Данный чип не обладает встроенным PCI-мостом, а поэтому его можно встретить лишь на некоторых ТВ-тюнерах с USB-интерфейсом (Pinnacle PCTV 100e) и некоторых автономных моделях (BeholdTV SOLO, Leadtek WinFast TV Pro 1680).
Какие-либо выдающиеся возможности у чипа Philips SAA7113H отсутствуют. И хотя он обеспечивает хорошую цветопередачу, особенно качественное декодирование стандарта SECAM, является мультистандартным (PAL/SECAM/NTSC) и обладает низким уровнем энергопотребления, абсолютно не уступающим ему является популярное семейство чипов SAA7130/SAA7134/SAA7135. Более того, по имеющейся информации, comb-фильтр у последних даже чуть получше.
Еще один чип на плате Pinnacle Systems — это фирменная разработка, имеющая соответствующий логотип и обозначение MB87J3560. Дата-шит на него найти не удалось, однако судя по другим чипам, возможностям платы и ее разводке, данный чип реализует функции PCI-моста, обеспечивая подключение двух рассмотренных уже чипов, а также функционирование цифрового интерфейса IEEE 1394.
Стоит ли продолжать сравнение, если уже сейчас известно, что непосредственно за оцифровку аналогового сигнала на плате Pinnacle Systems отвечает чип, который ничем не лучше более массовых SAA713x, установленных, наверное, на каждом третьем-четвертом ТВ-тюнере? Пожалуй, да, стоит. Ведь есть вероятность, что на качество могут повлиять разводка платы, обвеска чипа, ну и, конечно, драйвер устройства.
Сравниваться будут следующие устройства и чипы:
Для сравнения каждым устройством с DV-камеры был записан небольшой видеофрагмент в двух вариантах — через S-video и композитный видеовходы. Сжатие видео не использовалось! Затем из всех записанных фрагментов было выбрано по два одинаковых скриншота в двух вариантах — без использования деинтерлейса и с использованием. Фильтр деинтерлейс накладывался в VirtualDub один и тот же (Smart Deinterlace) и с одинаковыми настройками.
Яркость, контрастность и цветность особо тщательно не подгонялись, поскольку с десятью устройствами это сделать не совсем просто. Использованные при записи настройки для устройств очень близки к настройкам по умолчанию. Такие настройки, как четкость и шумоподавление (где есть), не менялись. Конечно, если запастись терпением и тщательно выставить перечисленные параметры, то, бесспорно, изображение каждого из устройств можно было сделать более похожим друг на друга. Это необходимо учитывать.
Кадры из записей, сделанных через S-video вход, деинтерлейс не использовался (исходники):
Тюнеры Compro VideoMate T750 (Philips SAA7135HL/203) и Compro VideoMate Vista M5F PCI (NXP SAA7131E) имеют очень сильно схожее качество изображения с платой видеомонтажа от Pinnacle Systems. Детализация и цветопередача идентичная. Совсем небольшое различие можно обнаружить лишь при очень тщательном сравнении кадров. Заключается оно в чуть большем уровне шумов у платы видеомонтажа на кромках объектов. Видно это на примере людей вдалеке на первых кадрах и при осмотре велосипедной рамы на последних.
Тюнеры AVerTV Hybrid Speedy PCI-E (NXP SAA7136E) и KWorld PlusTV Hybrid USB Stick Pro (NXP SAA7136E, Cypress CY7C68014A-56) имеют изображение с немного несоответствующими цветовыми регулировками (однако это всего лишь регулировки, которые можно подстроить). Детальное сравнение показало, что качество кадров с этих тюнеров так же очень близко к кадрам, полученным платой видеомонтажа от Pinnacle Systems. Так же, как и с предыдущими двумя тюнерами, наблюдается едва заметная разница в уровне шумов на краях объектов.
Более значительную разницу обеспечил новый чипсет NXP SAA7231KE/1, установленный в ТВ-тюнере AVerTV Studio 809. Вот только сказать однозначно, что лучше, пока не получается. Вернемся к этому вопросу, когда будем сравнивать кадры, обработанные деинтерлейс-фильтром. Пока же можно обратить внимание на то, что данный чипсет явно имеет другой алгоритм обработки интерлейсного видео — на одних и тех же кадрах где-то «гребенка» видна сильнее, а где-то, наоборот, значительно меньше. Оцените плавность линий на кадре с велосипедом!
Тюнеры GoTView PCI DVD3 Hybrid (Conexant CX23418-22Z) и GoTView X5 DVD Hybrid PCI-E (Conexant CX23887-14Z) в очередной раз подтвердили давно известную отличительную особенность. Используемые в данных устройствах 10-ти битные чипы от Conexant Systems обеспечили лучшую четкость, по сравнению с платой видеомонтажа от Pinnacle Systems, но, вместе с тем, немного увеличилась и зернистость изображений. Может быть, по этой причине разница в уровне шумов, в отличие от кадров предыдущих ТВ-тюнеров, здесь не ощущается. При правильной цветовой регулировке разница в цветопередаче отсутствует.
При всех попытках сделать цветовую гамму ТВ-тюнера Compro VideoMate Vista U890F (Trident TVMaster TM6010) похожей на кадры, полученные другими устройствами, так ничего и не получилось. В помощь даже был взят еще один ТВ-тюнер AVerTV Galaxy, сделанный на базе того же чипа Trident TVMaster TM6010, однако и в его случае история повторилась. Не сказать, что чипсет Trident TVMaster TM6010 совсем плох, однако естественности и однородности изображения ему немного недостает.
Тюнер на базе ATI Theater HD750 (ATI Theater Video T507) обеспечил, в целом, хорошее качество изображения. Рассматривая детально его кадры можно заметить, что здесь также немного меньше шумов на краях объектов, по сравнению с платой видеомонтажа от Pinnacle Systems. Кроме того, например, на раме велосипеда видна другая немаловажная особенность. Она заключается в том, что чип ATI Theater HD750 обеспечивает более четкую границу. Желтый цвет не выходит за положенные ему грани.
Кадры из записей, сделанных через S-video вход, активирован деинтерлейс:
Плата видеомонтажа от Pinnacle Systems и ТВ-тюнеры на базе чипов семейства SAA713х проявили себя достаточно предсказуемо при работе фильтра деинтерлейса. Как и требовалось, «гребенка» пропала, остальные закономерности по части качества изображений, высказанные выше, остались прежними.
С кадрами ТВ-тюнера AVerTV Studio 809 (NXP SAA7231KE/1) чудес не произошло. Конечно, там где «гребенки» почти не было видно, картинка стала еще лучше. Но там где «гребенка» была излишне заметна, получилась мазня. Это заставило меня проанализировать близлежащие кадры видеофрагмента, записанного данным тюнером. Как оказалось, в нем просто немного иное расположение кадров с более заметной «гребенкой» и почти без оной. В целом, видео, полученное при захвате моделью AVerTV Studio 809, получилось неплохого качества. Оно имеет более плавные линии, правда, из-за этого немного потеряло в четкости.
Фильтр деинтерлейс сделал изображение более законченным. В таком виде стало очевидно, что излишняя четкость, обеспечиваемая ТВ-тюнерами на базе чипов Conexant Systems особо ни к чему. Впрочем, четкость регулируется одноименным регулятором, а также соотношением параметров яркость/контрастность, поэтому тут все в ваших руках. Проявив терпение, добиться реалистичного изображения, думаю, вполне можно.
Кадры тюнера Compro VideoMate Vista U890F (Trident TVMaster TM6010) и модели на базе ATI Theater HD750 (ATI Theater Video T507) также оказались вполне предсказуемыми. Высказанные выше закономерности по качеству изображения сохранились, добавить нечего.
Кадры из записей, сделанных через композитный вход, деинтерлейс не использовался (исходники):
Эти кадры, а также кадры ниже, сделанные с записей через композитные входы, опубликованы для полноты сравнения. Конечно же, четкость этих кадров явно хуже, чем тех, что мы рассмотрели уже ранее. Если вы еще сомневаетесь в превосходстве S-video подключения, то у вас есть хорошая возможность увидеть разницу в качестве изображения своими глазами.
Любопытно, что данное второстепенное сравнение выявило разные величины падения четкости. В основном разница не так существенна, но, например, четкость, полученная через композитный видеовход ТВ-тюнера Compro VideoMate Vista U890F (Trident TVMaster TM6010) не идет ни в какое сравнение с другими рассмотренными участниками. Поэтому продукты на данном чипе явно проигрывают плате видеомонтажа от Pinnacle Systems не только по цветопередаче.
Еще одна более заметная разница по сравнению с другими выявилась у ТВ-тюнера GoTView X5 DVD Hybrid PCI-E (Conexant CX23887-14Z). Изображение, полученное через композитный вход, не только стало еще более зернистым, но и отличным по цветовым регулировкам. Таким образом, используя разные видеовходы у данной модели, обязательно требуется дополнительная подстройка четкости, яркости, контрастности и цветности.
Кадры из записей, сделанных через композитный вход, активирован деинтерлейс:
Что ж, теперь можно начинать подводить итоги.
Первое, что необходимо сказать сразу — специализированная плата видеомонтажа от Pinnacle Systems по качеству оцифровки аналогового видеосигнала оказалась не лучше, чем большинство опробованных ТВ-тюнеров. Современные модели ТВ-тюнеров могут обеспечить очень схожее качество захвата и в некоторых случаях даже немного лучше. Главным образом, это определяется чипом АЦП, отвечающим непосредственно за оцифровку.
Вместе с тем, на рынке присутствуют модели ТВ-тюнеров, которые используют чипы с весьма посредственным качеством видеообработки. Такие чипы не предназначены для максимально точной оцифровки аналогового видеосигнала. Их главное назначение — это бытовое использование и телепросмотр. К числу таковых относится чипсет Trident TVMaster TM6010, объединяющий в одном корпусе все необходимое для простого создания на базе него USB-видеоустройства. Однако ставить чипы типа «все в одном» на уровень ниже по сравнению с другими явно не стоит. Хороший пример противоположности — ATI Theater HD750, который тоже включает все необходимое для USB-видеоустройств, но, вместе с тем, демонстрирует непревзойденное качество.
К чипам, ориентированным на бытовое использование и телепросмотр, на мой взгляд, можно также отнести NXP SAA7231KE/1. Он не смог обеспечить максимальной точности оцифровки. Сказалось наличие встроенных в чип фильтров, которые всячески старались сделать изображение более смотрибельным и гладким. В общем-то, это у него неплохо получилось, но профессионала, занимающегося оцифровкой, это вряд ли порадует. Ведь фильтры, когда это действительно надо, можно наложить уже потом, а вот обратный процесс невозможен. Следовательно, на платах видеомонтажа, позиционируемых в качестве хотя бы полупрофессиональных, данный чипсет мы вряд ли когда-то увидим.
Рассмотренная плата видеомонтажа от Pinnacle Systems не является суперпрофессиональной. Это тот ценовой уровень, который при необходимости еще может себе позволить рядовой пользователь для домашнего использования. Более дорогие платы, использующие профессиональные чипы АЦП и применяемые где-нибудь на телевидении, вероятно, могут оказаться все же лучше ТВ-тюнеров.
Немаловажно отметить, что данная плата видеомонтажа от Pinnacle Systems уже не новая. Это модель ориентировочно 2002-2003 года. Более современные аналоги могут иметь улучшенную аппаратную часть. Однако в любом случае, как показала данная статья, необходимо обдумано подходить к вопросу выбора, оценивая установленные чипы и требуемые именно вам возможности устройств. Однозначно же говорить, что платы видеомонтажа для захвата аналогового видеосигнала лучше ТВ-тюнеров неверно!
Бесплатная техническая библиотека: ▪ Все статьи А-Я ▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники ▪ Новости науки и техники ▪ Журналы, книги, сборники ▪ Архив статей и поиск ▪ Схемы, сервис-мануалы ▪ Электронные справочники ▪ Инструкции по эксплуатации ▪ Голосования ▪ Ваши истории из жизни ▪ На досуге ▪ Случайные статьи ▪ Отзывы о сайте
Справочник: ▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых ▪ Биографии великих ученых ▪ Важнейшие научные открытия ▪ Детская научная лаборатория ▪ Должностные инструкции ▪ Домашняя мастерская ▪ Жизнь замечательных физиков ▪ Заводские технологии на дому ▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом ▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства ▪ Искусство аудио ▪ Искусство видео ▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас ▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ) ▪ Конспекты лекций, шпаргалки ▪ Крылатые слова, фразеологизмы ▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный ▪ Любителям путешествовать — советы туристу ▪ Моделирование ▪ Нормативная документация по охране труда ▪ Опыты по физике ▪ Опыты по химии ▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД) ▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП) ▪ Охрана труда ▪ Радиоэлектроника и электротехника ▪ Строителю, домашнему мастеру ▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ) ▪ Чудеса природы ▪ Шпионские штучки ▪ Электрик в доме ▪ Эффектные фокусы и их разгадки
Техническая документация: ▪ Схемы и сервис-мануалы ▪ Книги, журналы, сборники ▪ Справочники ▪ Параметры радиодеталей ▪ Прошивки ▪ Инструкции по эксплуатации ▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Бесплатный архив статей (150000 статей в Архиве)
Алфавитный указатель статей в книгах и журналах
Бонусы: ▪ Ваши истории ▪ Загадки для взрослых и детей ▪ Знаете ли Вы, что. ▪ Зрительные иллюзии ▪ Веселые задачки ▪ Каталог Вивасан ▪ Палиндромы ▪ Сборка кубика Рубика ▪ Форумы ▪ Карта сайта
Дизайн и поддержка: Александр Кузнецов
Техническое обеспечение: Михаил Булах
Программирование: Данил Мончукин
Маркетинг: Татьяна Анастасьева
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua
сделано в Украине
Плата Pinnacle Systems и ТВ-тюнеры — что лучше для захвата?
Как известно, для оцифровки аналогового видео существуют специализированные компьютерные устройства. Выпускаются они самыми разными производителями и для разных интерфейсов. Однако одна из наиболее заметных в этом деле — компания Pinnacle Systems. Во всяком случае, когда заходит речь об устройствах для качественной оцифровки, в частности, с продавцами магазинов, то чаще всего звучит именно этот бренд.
Конечно, такое отношение к устройствам оцифровки от Pinnacle Systems вовсе не без оснований. Ведь ранее, когда компьютерный видеомонтаж только зарождался, именно этот производитель мог предложить по-настоящему качественное и функциональное решение.
Сегодня видеомонтаж на компьютере стал для многих обычным делом. Устройства для оцифровки видео сильно подешевели. Да и не секрет, что практически любой компьютерный ТВ-тюнер обладает теми же возможностями. Не смотря на это, видимо, по старой памяти многие до сих пор считают, что качественную оцифровку может обеспечить только специализированное устройство, причем хорошо, если это будет Pinnacle Systems. Так ли это на самом деле?
Мне в руки попала PCI-карта для видеомонтажа от Pinnacle Systems, и я решил ответить на поставленный вопрос. Рассматриваемая карта покупалась ее обладателем за вполне ощутимую сумму, которая превышала большинство представленных на рынке ТВ-тюнеров. Со среднестатистическим ТВ-тюнером разница в цене была примерно в два раза.
Впрочем, в отличие от ТВ-тюнеров, одно неоспоримое преимущество здесь видно сразу! На карте Pinnacle Systems имеются не только видеовходы, но и видеовыходы, что для кого-то из пользователей может оказаться важным.
Рассмотрим аппаратную часть карты Pinnacle Systems.
В качестве 9-ти битного АЦП выступает чип Philips SAA7113H. Он является ключевым для платы видеозахвата. Именно этот чип занимается преобразованием видеосигнала из аналоговой формы в цифровую. Данный чип не обладает встроенным PCI-мостом, а поэтому его можно встретить лишь на некоторых ТВ-тюнерах с USB-интерфейсом (Pinnacle PCTV 100e) и некоторых автономных моделях (BeholdTV SOLO, Leadtek WinFast TV Pro 1680).
Какие-либо выдающиеся возможности у чипа Philips SAA7113H отсутствуют. И хотя он обеспечивает хорошую цветопередачу, особенно качественное декодирование стандарта SECAM, является мультистандартным (PAL/SECAM/NTSC) и обладает низким уровнем энергопотребления, абсолютно не уступающим ему является популярное семейство чипов SAA7130/SAA7134/SAA7135. Более того, по имеющейся информации, comb-фильтр у последних даже чуть получше.
Для обратного преобразования из цифры в аналог (видеовыходы карты) используется чип ADV7179 от Analog Devices. Особо вдаваться в его особенности не будем, так как сравнивать все равно не с чем. На ТВ-тюнерах видеовыходы не делаются.
Еще один чип на плате Pinnacle Systems — это фирменная разработка, имеющая соответствующий логотип и обозначение MB87J3560. Дата-шит на него найти не удалось, однако судя по другим чипам, возможностям платы и ее разводке, данный чип реализует функции PCI-моста, обеспечивая подключение двух рассмотренных уже чипов, а также функционирование цифрового интерфейса IEEE 1394.
Стоит ли продолжать сравнение, если уже сейчас известно, что непосредственно за оцифровку аналогового сигнала на плате Pinnacle Systems отвечает чип, который ничем не лучше более массовых SAA713x, установленных, наверное, на каждом третьем-четвертом ТВ-тюнере? Пожалуй, да, стоит. Ведь есть вероятность, что на качество могут повлиять разводка платы, обвеска чипа, ну и, конечно, драйвер устройства.
Для сравнения каждым устройством с DV-камеры был записан небольшой видеофрагмент в двух вариантах — через S-video и композитный видеовходы. Сжатие видео не использовалось! Затем из всех записанных фрагментов было выбрано по два одинаковых скриншота в двух вариантах — без использования деинтерлейса и с использованием. Фильтр деинтерлейс накладывался в VirtualDub один и тот же (Smart Deinterlace) и с одинаковыми настройками.
Яркость, контрастность и цветность особо тщательно не подгонялись, поскольку с десятью устройствами это сделать не совсем просто. Использованные при записи настройки для устройств очень близки к настройкам по умолчанию. Такие настройки, как четкость и шумоподавление (где есть), не менялись. Конечно, если запастись терпением и тщательно выставить перечисленные параметры, то, бесспорно, изображение каждого из устройств можно было сделать более похожим друг на друга. Это необходимо учитывать.
Кадры из записей, сделанных через S-video вход, деинтерлейс не использовался (исходники):
Тюнеры Compro VideoMate T750 (Philips SAA7135HL/203) и Compro VideoMate Vista M5F PCI (NXP SAA7131E) имеют очень сильно схожее качество изображения с платой видеомонтажа от Pinnacle Systems. Детализация и цветопередача идентичная. Совсем небольшое различие можно обнаружить лишь при очень тщательном сравнении кадров. Заключается оно в чуть большем уровне шумов у платы видеомонтажа на кромках объектов. Видно это на примере людей вдалеке на первых кадрах и при осмотре велосипедной рамы на последних.
Тюнеры AVerTV Hybrid Speedy PCI-E (NXP SAA7136E) и KWorld PlusTV Hybrid USB Stick Pro (NXP SAA7136E, Cypress CY7C68014A-56) имеют изображение с немного несоответствующими цветовыми регулировками (однако это всего лишь регулировки, которые можно подстроить). Детальное сравнение показало, что качество кадров с этих тюнеров так же очень близко к кадрам, полученным платой видеомонтажа от Pinnacle Systems. Так же, как и с предыдущими двумя тюнерами, наблюдается едва заметная разница в уровне шумов на краях объектов.
Более значительную разницу обеспечил новый чипсет NXP SAA7231KE/1, установленный в ТВ-тюнере AVerTV Studio 809. Вот только сказать однозначно, что лучше, пока не получается. Вернемся к этому вопросу, когда будем сравнивать кадры, обработанные деинтерлейс-фильтром. Пока же можно обратить внимание на то, что данный чипсет явно имеет другой алгоритм обработки интерлейсного видео — на одних и тех же кадрах где-то «гребенка» видна сильнее, а где-то, наоборот, значительно меньше. Оцените плавность линий на кадре с велосипедом!
Тюнеры GoTView PCI DVD3 Hybrid (Conexant CX23418-22Z) и GoTView X5 DVD Hybrid PCI-E (Conexant CX23887-14Z) в очередной раз подтвердили давно известную отличительную особенность. Используемые в данных устройствах 10-ти битные чипы от Conexant Systems обеспечили лучшую четкость, по сравнению с платой видеомонтажа от Pinnacle Systems, но, вместе с тем, немного увеличилась и зернистость изображений. Может быть, по этой причине разница в уровне шумов, в отличие от кадров предыдущих ТВ-тюнеров, здесь не ощущается. При правильной цветовой регулировке разница в цветопередаче отсутствует.
При всех попытках сделать цветовую гамму ТВ-тюнера Compro VideoMate Vista U890F (Trident TVMaster TM6010) похожей на кадры, полученные другими устройствами, так ничего и не получилось. В помощь даже был взят еще один ТВ-тюнер AVerTV Galaxy, сделанный на базе того же чипа Trident TVMaster TM6010, однако и в его случае история повторилась. Не сказать, что чипсет Trident TVMaster TM6010 совсем плох, однако естественности и однородности изображения ему немного недостает.
Тюнер на базе ATI Theater HD750 (ATI Theater Video T507) обеспечил, в целом, хорошее качество изображения. Рассматривая детально его кадры можно заметить, что здесь также немного меньше шумов на краях объектов, по сравнению с платой видеомонтажа от Pinnacle Systems. Кроме того, например, на раме велосипеда видна другая немаловажная особенность. Она заключается в том, что чип ATI Theater HD750 обеспечивает более четкую границу. Желтый цвет не выходит за положенные ему грани.
Кадры из записей, сделанных через S-video вход, активирован деинтерлейс:
Плата видеомонтажа от Pinnacle Systems и ТВ-тюнеры на базе чипов семейства SAA713х проявили себя достаточно предсказуемо при работе фильтра деинтерлейса. Как и требовалось, «гребенка» пропала, остальные закономерности по части качества изображений, высказанные выше, остались прежними.
С кадрами ТВ-тюнера AVerTV Studio 809 (NXP SAA7231KE/1) чудес не произошло. Конечно, там где «гребенки» почти не было видно, картинка стала еще лучше. Но там где «гребенка» была излишне заметна, получилась мазня. Это заставило меня проанализировать близлежащие кадры видеофрагмента, записанного данным тюнером. Как оказалось, в нем просто немного иное расположение кадров с более заметной «гребенкой» и почти без оной. В целом, видео, полученное при захвате моделью AVerTV Studio 809, получилось неплохого качества. Оно имеет более плавные линии, правда, из-за этого немного потеряло в четкости.
Фильтр деинтерлейс сделал изображение более законченным. В таком виде стало очевидно, что излишняя четкость, обеспечиваемая ТВ-тюнерами на базе чипов Conexant Systems особо ни к чему. Впрочем, четкость регулируется одноименным регулятором, а также соотношением параметров яркость/контрастность, поэтому тут все в ваших руках. Проявив терпение, добиться реалистичного изображения, думаю, вполне можно.
Кадры тюнера Compro VideoMate Vista U890F (Trident TVMaster TM6010) и модели на базе ATI Theater HD750 (ATI Theater Video T507) также оказались вполне предсказуемыми. Высказанные выше закономерности по качеству изображения сохранились, добавить нечего.
Кадры из записей, сделанных через композитный вход, деинтерлейс не использовался (исходники):
Эти кадры, а также кадры ниже, сделанные с записей через композитные входы, опубликованы для полноты сравнения. Конечно же, четкость этих кадров явно хуже, чем тех, что мы рассмотрели уже ранее. Если вы еще сомневаетесь в превосходстве S-video подключения, то у вас есть хорошая возможность увидеть разницу в качестве изображения своими глазами.
Любопытно, что данное второстепенное сравнение выявило разные величины падения четкости. В основном разница не так существенна, но, например, четкость, полученная через композитный видеовход ТВ-тюнера Compro VideoMate Vista U890F (Trident TVMaster TM6010) не идет ни в какое сравнение с другими рассмотренными участниками. Поэтому продукты на данном чипе явно проигрывают плате видеомонтажа от Pinnacle Systems не только по цветопередаче.
Еще одна более заметная разница по сравнению с другими выявилась у ТВ-тюнера GoTView X5 DVD Hybrid PCI-E (Conexant CX23887-14Z). Изображение, полученное через композитный вход, не только стало еще более зернистым, но и отличным по цветовым регулировкам. Таким образом, используя разные видеовходы у данной модели, обязательно требуется дополнительная подстройка четкости, яркости, контрастности и цветности.
Кадры из записей, сделанных через композитный вход, активирован деинтерлейс:
Что ж, теперь можно начинать подводить итоги.
Первое, что необходимо сказать сразу — специализированная плата видеомонтажа от Pinnacle Systems по качеству оцифровки аналогового видеосигнала оказалась не лучше, чем большинство опробованных ТВ-тюнеров. Современные модели ТВ-тюнеров могут обеспечить очень схожее качество захвата и в некоторых случаях даже немного лучше. Главным образом, это определяется чипом АЦП, отвечающим непосредственно за оцифровку.
Вместе с тем, на рынке присутствуют модели ТВ-тюнеров, которые используют чипы с весьма посредственным качеством видеообработки. Такие чипы не предназначены для максимально точной оцифровки аналогового видеосигнала. Их главное назначение — это бытовое использование и телепросмотр. К числу таковых относится чипсет Trident TVMaster TM6010, объединяющий в одном корпусе все необходимое для простого создания на базе него USB-видеоустройства. Однако ставить чипы типа «все в одном» на уровень ниже по сравнению с другими явно не стоит. Хороший пример противоположности — ATI Theater HD750, который тоже включает все необходимое для USB-видеоустройств, но, вместе с тем, демонстрирует непревзойденное качество.
К чипам, ориентированным на бытовое использование и телепросмотр, на мой взгляд, можно также отнести NXP SAA7231KE/1. Он не смог обеспечить максимальной точности оцифровки. Сказалось наличие встроенных в чип фильтров, которые всячески старались сделать изображение более смотрибельным и гладким. В общем-то, это у него неплохо получилось, но профессионала, занимающегося оцифровкой, это вряд ли порадует. Ведь фильтры, когда это действительно надо, можно наложить уже потом, а вот обратный процесс невозможен. Следовательно, на платах видеомонтажа, позиционируемых в качестве хотя бы полупрофессиональных, данный чипсет мы вряд ли когда-то увидим.
Рассмотренная плата видеомонтажа от Pinnacle Systems не является суперпрофессиональной. Это тот ценовой уровень, который при необходимости еще может себе позволить рядовой пользователь для домашнего использования. Более дорогие платы, использующие профессиональные чипы АЦП и применяемые где-нибудь на телевидении, вероятно, могут оказаться все же лучше ТВ-тюнеров.
Автор: Дмитрий Корнев; Публикация: pctuner.ru
Смотрите другие статьи раздела Искусство видео.
Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.
Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке: