пигмалион спектакль 1957 актеры

Пигмалион (фильм, 1957)

Выход фильма «Пигмалион»

Пигмалион — советский фильм-спектакль в исполнении актеров Малого театра. Снят в 1957 году по мотивам одноименной пьесы британского писателя Бернарда Шоу на киностудии «Мосфильм». Режиссёр — Сергей Алексеев.

Содержание

Актёры

АктёрРоль
Михаил ЦарёвГенри Хиггинс Генри Хиггинс
Евдокия ТурчаниноваМиссис Хиггинс Миссис Хиггинс
Евгений ВелиховПикеринг полковник Пикеринг
Констанция РоекЭлиза Дулиттл Элиза Дулиттл
Владимир ВладиславскийАльфред Дулиттл Альфред Дулиттл
Нина ГригоровскаяПирс Миссис Пирс
Наталья СтояноваЭйнсфорд-Хилл Миссис Эйнсфорд-Хилл
Екатерина ЕланскаяКлара Клара
Пров СадовскийФред Фред

Сюжет

Фильм начинается с того, что три джентльмена разговаривают за столом. Один из них (полковник Пикеринг) говорит, что совсем недавно он стал соучастником одной истории, которая напомнила ему древнюю легенду о Пигмалионе. Собеседники просят его рассказать об этой истории.

В дождливом Лондоне совершенно случайно встречаются два учёных человека. Один из них — Генри Хиггинс, лондонский профессор фонетики, а другой — Пикеринг, автор книги «Разговорный санскрит», на днях приехавший из Индии. Оказалось, что Пикеринг приехал из Индии специально для встречи с Генри Хиггинсом, а тот собирался отправиться в Индию на встречу с самим Пикерингом. Коллеги разговорились, но к ним привязалась уличная цветочница, джентльмены, чтоб отвязаться от неё, оставили ей несколько монет.

На следующее утро цветочница (Элиза Дулиттл) приходит в дом Хиггинса и просит обучить её фонетике, оплатить занятия она собиралась вчерашними монетами, что, безусловно, является крошечной суммой. Профессор уже хотел отказать девушке, но вмешался Пикеринг. Он предложил коллеге пари: Пикеринг оплатит обучение, взамен Хиггинс должен проявить своё мастерство и сделать из уличной продавщицы — светскую даму.

Далее — несколько месяцев упорного труда, в течение этого времени Хиггинс успел привести Элизу к своей матери, которая в этот день принимала миссис Эйнсфорд-Хилл с её детьми: Кларой и Фредди. После курса уроков, Пикеринг и Хиггинс приводят Элизу Дулиттл на великосветский приём, где её принимают за герцогиню. Хиггинс выиграл пари.

Хиггинс приходит домой, будучи ослеплен успехом, не обращая внимания на Элизу. Постепенно в ней накапливается раздражение и она бросает туфлями в своего учителя. На следущее утро она сбежала. Хиггинс заметно расстроен и он, вместе с Пикерингом, едет к матери. Оказывается, что Элиза у неё, Хиггинс упорно не хочет просить прощения, но, несмотря на это, между Хиггинсом, Пикерингом и Дулиттл незаметно восстанавливаются дружественные отношения.

После этого, зритель вновь возвращается к кадрам с тремя джентльменами, беседующими за столом, с которых начался фильм. Один из собеседников спрашивает Пикеринга:

Источник

Пигмалион

Государственный академический Малый театр России. Основная сцена

Л ондон начала XX века. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за 6 месяцев превратит простолюдинку в леди. Так дочь мусорщика Элиза Дулиттл появляется в его доме…

Телевизионный спектакль Сергея Алексеева по одноименной пьесе Б. Шоу в исполнении актеров Малого театра.

Сергей Петрович Алексеев (31.10.1896–28.02.1969) — театральный режиссер, сценарист, народный артист РСФСР (1964). Выпускник актерского отделения студии Театра имени В.Ф. Комиссаржевской (1916), в котором позже служил актером. В 1931–1934 и 1939–1941 годах — художественный руководитель литературно-драматической редакции Всесоюзного радио, режиссер оперных спектаклей в концертном исполнении. Во время Великой Отечественной войны Алексеев был художественным руководителем фронтовых театров. В 1947 году стал одним из первых создателей художественного телевидения. В 1950–1959 годах — главный режиссер Центрального телевидения. В 1961–1964-х — режиссер, а с 1967-го — художественный руководитель объединения «Телефильм» киностудии «Мосфильм». Здесь Алексеев создал такие фильмы, как «Евгения Гранде» по Оноре де Бальзаку, «Горе от ума» по А.С. Грибоедову, «Правда — хорошо, а счастье лучше» по А.Н. Островскому.

Фрагмент статьи Ю.А. Дмитриева «Пигмалион» Бернарда Шоу из книги «Академический Малый театр. Хронологические очерки, спектакли, роли. 1945–1995»:

«Пигмалион» в постановке Малого театра оказался спектаклем подлинно комедийным, то есть легким, но отнюдь не бездумным, — он утверждал человеческое достоинство. Спектакль приобрел серьезный смысл особенно в то время, когда фашизм проповедовал человеконенавистнические теории, становился не только выдающимся художественным явлением, но также важным общественным событием. Отсюда и его очень большой успех, та поддержка, какую он получил со стороны прессы, общественности, самой широкой публики, и в результате — долгая сценическая жизнь».

Фрагмент комментариев А.С. Ромма к изданию «Бернард Шоу. Полное собрание пьес» в 6 томах (1978):

«Пигмалион» — это насмешка над поклонниками «голубой крови»… каждая моя пьеса была камнем, который я бросал в окна викторианского благополучия». Шоу открыто признал, что его пьеса «интенсивно и нарочито дидактична». Главная идея пьесы: высшие классы отличаются от низших только одеждой, произношением, манерами, образованием, и эти социальные пропасти могут и должны быть преодолены. Талант Хиггинса и благородство Пикеринга действительно делают из цветочницы герцогиню, и это можно понимать как символ будущего общественного прогресса и раскрепощения, к которому призывали Шоу и его единомышленники.

Для утверждения в обществе справедливости, утверждает драматург, главное — победить нищету и невежество. Избавление Элизы от этих бед укрепляют лучшие качества личности, присущие ей и прежде, — порядочность, чувство собственного достоинства, душевную чуткость, энергию. На менее сильные характеры, вроде Дулиттла-отца, бедность действует разрушающе. Хиггинс, который в ходе «эксперимента» способствовал духовному освобождению Элизы, делал это непреднамеренно, он не в силах стать выше чисто эгоистических соображений. Душевная черствость Хиггинса, неспособного на понимание и уважение к Элизе, олицетворяет бездушие английского общества, и в этом трагизм финальной ситуации пьесы».

Источник

Спектакль Пигмалион

Постановка Прогресс-сцена Армена Джигарханяна

пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть фото пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть картинку пигмалион спектакль 1957 актеры. Картинка про пигмалион спектакль 1957 актеры. Фото пигмалион спектакль 1957 актеры

Участники

пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть фото пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть картинку пигмалион спектакль 1957 актеры. Картинка про пигмалион спектакль 1957 актеры. Фото пигмалион спектакль 1957 актеры

пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть фото пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть картинку пигмалион спектакль 1957 актеры. Картинка про пигмалион спектакль 1957 актеры. Фото пигмалион спектакль 1957 актеры

пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть фото пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть картинку пигмалион спектакль 1957 актеры. Картинка про пигмалион спектакль 1957 актеры. Фото пигмалион спектакль 1957 актеры

пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть фото пигмалион спектакль 1957 актеры. Смотреть картинку пигмалион спектакль 1957 актеры. Картинка про пигмалион спектакль 1957 актеры. Фото пигмалион спектакль 1957 актеры

Лучшие отзывы о спектакле «Пигмалион»

Жесткая правда об отношениях мужчины и женщины

Без этого часто в нашей жизни никуда. Не всегда и ни у всех все гладко. Особенно в делах, которые касаются мужчин и женщин. И это даже не всегда про личные отношения — в обычной жизни тоже хватает различные непростых ситуаций.

В спектакле «Пигмалион» отлично показана эта сторона жизни. Думаю, многие знают это известное произведение. А в театре Джигарханяна не так давно Юрий Клепиков поставил новую сценическую версию этой известной пьесы Бернарда Шоу.

Спасибо артистам, которые очень ярко показали эту актуальную во все века тему.

По сюжету между двумя джентельменами случается циничный спор: за пол года сделать из простой рыночной цветочницы герцогиню. У них это получилось, но вот потом было самое интересное.

Преображение главной героини Элизы Дулитл в исполнении Селивановой Надежды — браво! И конечно же, Хигинс в исполнении Анисимова Кирилла — это отдельная театральная любовь.

Не менее блистательным был мой самый любимый актер этого театра Анненков Алексей, который сыграл отца Эльзы и тоже преобразился от мусорщика до миллионера.

Просто блестяще играла и миссис Хигинс. А с актером, сыгравшего ее слугу, мы потом ехали в одном вагоне метро — такой он колоритный даже в нашей подземке!

И снова хочется растащить спектакль на цитаты:

«Никогда не упускай случая. Он подворачивается не каждый день»

«- Вы начисто лишены всех моральных устоев!
— Мне они не по карману!»

«Тот, кого я не интересую, никогда не будет интересовать меня»

«- Там в Америке уважают человека только за его поступки
— Безобразие!»

«Каждая девушка имеет право на то, чтоб ее любили»

Источник

Пигмалионы, объединяйтесь!

Всенародно любимая пьеса Бернарда Шоу в каких только странах не шла в кино и в каких только театрах не ставилась. В Москве и сегодня «Пигмалион» — чуть ли не обязательный пункт успешного репертуара. VashDosug.ru составил для вас обзор самых ярких версий истории любви между профессором Хигинсом и его замарашкой ученицей Элизой. Звездный состав актеров гарантируется.

«Пигмалион»
Современник

фото Михаила Гутермана

Эффектные декорации, узнаваемая музыка, внятная режиссура без намека на модные концепции — все составляющие постановки с уточняющей приставкой «хит». Константин Райкин погрузил сюжет о внезапной любви ученого-филолога и его замарашки-ученицы в атмосферу немого кино. Прямые ассоциации с чаплиновскими шедеврами закрепила музыка из черно-белых фильмов и мерцающий, сбивчивый свет в бессловесных эпизодах. Сатириконовский конёк — открытое лицедейство, и в этом спектакле лицедейства хоть отбавляй. Чуть-чуть больше, чем надо эксцентричны профессор Хиггинс (его в очередь играют Максим Аверин и Артем Осипов); Элиза (Елизавета Мартинес Карденас/ Альбина Юсупова), миссис Пирс и даже папаша Дулитл (Григорий Сиятвинда/Денис Суханов). Последние и вовсе превращают каждое свое появление в клоунский скетч. Впрочем, все эти преувеличения спектаклю впору — вы непременно будете смеяться каждый раз, когда Хиггинс снова растянет гласные, а Дулитл прогонит с себя блох первым попавшимся предметом из дорогой обстановки профессора.

фото Екатерины Цветковой

«Пигмалион»
Театральный марафон

Павел Сафонов — режиссер, которого любят и зрители, и критики. В спектакль «Пигмалион» на главные роли он пригласил свою супругу — актрису Ольгу Ломоносову и ее партнера по сериалу «Не родись красивой» Григория Антипенко (сегодня работающего в Театре Вахтангова). Кроме того, в его спектакле заняты сама Юлия Рутберг и Сергей Колтаков.
Несмотря на тот факт, что текст Бернарда Шоу сохранен полностью, действие явно происходит в каком-то другом, не лондонском измерении начала века. Стильные декорации художника Евгении Панфиловой (черно-белый антураж как символ английской любви к регламентированной, «правильной» жизни), пластический рисунок хореографа Альберта Альбертса и авторская узнаваемая режиссура Пафла Сафонова — три кита спектакля, совсем не похожего на антрепризу. Кстати, он и критиками оценен не как антрепризный. За фасадом внешней комедийной мелодрамы здесь кроется вполне себе драма. О том, как циничны и беспардонны порой бывают учителя, воспринимающие самих себя истиной в последней инстанции. Впрочем, искренний смех зрителю тоже гарантирован. Как и хэппи-энд.

Источник

Спектакль «Пигмалион» — отзывы

Описание

Продолжительность: 3 часа

Мероприятие 12 декабря пройдет в формате COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 мюня 2020 г №68-УМ, (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность.

Пьеса в пяти действиях

В спектакле «Пигмалион» два визуальных ряда, два пространства, два мира. Один – лондонские серые улицы и грязные подворотни, где обитает Элиза. И рядом другой мир – яркого теплого света, уютных светских гостиных, легких разговоров и изящных нарядов. Это дом профессора фонетики Генри Хиггинса и комната для приема гостей в доме миссис Хиггинс. Там, среди мраморных колонн, грациозных кушеток и мягких пуфиков течет непринужденная беседа о причудах погоды, и сверкают драгоценные камни.

С первых минут спектакля со сцены как будто веет легким фиалковым ароматом, а лиловая гамма костюмов превращает всех персонажей в прекрасные цветы, выросшие на искусной клумбе в городском парке. Случайная встреча Элизы и Хиггинса на улице под проливным дождем оборачивается для бедной цветочницы ключем к прекрасному будущему. Для Хиггинса эта встреча не менее значительна и позволяет ему сделать не один важный вывод.

Заключив пари со своим другом Пикирингом, Хиггинс, сам того не сознавая, начинает трудиться и над внутренним миром Элизы. Обучая ее правильному произношению и светским манерам, он формирует заново ее личность и характер. Подобно скульптору Пигмалиону, Хиггинс лепит из Элизы свою Галатею.

Спектакль «Пигмалион» напоминает большую и красивую сказку для взрослых – со взрослыми непростыми взаимоотношениями и сложными характерами.

Видео

Организатор: Московский театр «Современник»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *