pet rock что это
Pet Rock («камень-питомец»)
Вы можете сказать, что именно из игрушечных питомцев является самым странным изобретением? Думаете, Тамагоччи, или Ферби, или пупсы, которые умеют ходить на горшок, или ваш личный тираннозавр? Вовсе нет! Этим уже никого не удивишь, и всё это, можно сказать, не выбивается изобщего ряда.
А вот в 1970-х годах продавалась действительно удивительная игрушка-питомец — Pet Rock («камень-питомец»). Да, вы поняли правильно: это был именно камень. Просто камень.
Думаете, шутка? Вовсе нет! Камень не умел пить, есть и говорить. Это был просто камень. На нём не было рисунков, гравировок. нет, совершенно ничего! Но продавался он как ваш новый питомец! И его покупали, причём настолько активно, что его изобретатель стал миллионером.
В историю Pet Rock вошел как глупейшая игрушка (вошла в ТОП-10 самых глупых игрушек), но многие люди стремились завести дома свой домашний камень. Причём именно такой, из магазина, в коробочке, а не с ближайшего побережья.
А автор этой «игрушки», Гарри Росс Даль, стал миллионером. Разбогател он буквально на камнях.
В каждой коробочке с надписью Pet Rock лежал обычный камень с мексиканского побережья. У нас в стране таких камней тоже предостаточно. В коробке были просверлены дырочки, чтобы камень не задохнулся, а внутри прилагалась инструкция на 32 страницах, рассказывающая о том, как надо заботиться о вашем каменном питомце.
«Когда вы вытащите камень из коробки, он немного испугается новой обстановки. Чтобы успокоить малыша, пожалуйста, положите его на старые газеты. Камень знает, для чего его кладут на газеты, он не сдвинется с места, пока вы сами его оттуда не уберёте».
Люди тогда покупали миллионы таких камней по 3,95 долларов за штуку!
Платили, конечно, не за камень. Все мы любим хороший юмор, вдохновляемся нестандартными идеями. А инструкция этого питомца была кладезем юмора. В ней даже рассказывалось, на какие команды может отвечать камень (например, «Катись!»), и объяснялось, можно ли приучить его к горшку.
Также надо помнить, какой была эпоха семидесятых: молодёжь в те времена любила дурачиться (пожалуй, больше, чем обычно!) и делать абсурдные необъяснимые вещи — набиваться «стопкой» в телефонную будку или глотать на уроках живых золотых рыбок.
А мы сегодня увлекаемся спиннерами. Скучно, не правда ли?
Заведите себе камень!
Ведь Пет Рок возвращается!
Отныне — по цене «всего лишь» 20$. Хотите?
А если нет, вам, возможно, приглянется что-нибудь из игр для обучения и развития.
Так себе история: почему камни — это идеальные питомцы
Летним вечером 1975 года рекламный агент по имени Гэри Даль сидел в баре со своими друзьями и трепался о том о сем. Разговор зашел о питомцах: все вдруг стали жаловаться на своих собак, кошек и даже рыбок. Сколько они жрут, сколько гадят, сколько нервов убивают, в конце-концов! Гэри предложил корешам свой вариант идеального питомца — камень. Его не нужно кормить, выгуливать, мыть и заботиться. Он не умрет, не заболеет и не станет кусать твою руку.
Друзья посмеялись, но сам Даль проникся концепцией всерьез. Он засел за пишущую машинку и составил руководство по эксплуатации камня-питомца (Pet Rock). В пособии было много шуток и каламбуров, а Гэри наконец придумал, как заработать на этой идее. Он организовал продажу булыжников с мексиканского пляжа Росалито. Каждый из них обошелся ему в один цент, а продавал он их за четыре доллара. Всего за год, с 1975 по 1976, у Даля купили миллион камней-питомцев. Он стал миллионером.
«Ваш камень-питомец будет вашим самым преданным другом и компаньоном на долгие годы. — говорится в буклете Даля, — Камни живут довольно долго, поэтому вам двоим никогда не суждено расстаться. По крайней мере, это уж точно произойдет не по вине вашего любимого камня. После того, как вы преодолеете неловкий этап обучения, ваш камушек превратится в верного, послушного, любящего питомца с одной лишь целью в жизни — быть рядом с вами, когда вы этого хотите».
Камни стоили почти ничего, самым затратным было изготовление коробок для них. На дно ящиков выкладывалась солома, в боках и крышке были просверлены отверстия — чтобы камушку было уютно, и он не задохнулся. Вместе с питомцем шло 32-страничное официальное учебное пособие «Уход и дрессировка вашего камня-питомца».
Инструкция рассказывала о том, как заботиться о камне («кормить, купать и выгуливать необязательно!») и была полна всяких авторских шуток, большинство из которых были придуманы еще во время той самой барной беседы. Даль утверждал, что камень довольно легко дрессировать. Например, команды «сидеть», «стоять» и «умри» давались ему особенно легко. А вот команда «перевернись» требовала небольших усилий от самого хозяина. К сожалению, «дать лапу» не смог ни один из испытуемых. Зато команда «атакуй!» оказалась чрезвычайно успешной, хотя и требовала помощи со стороны владельца.
На свои деньги Даль открыл бар Carry Nations в центре города Лос-Гатос в Калифорнии. Тут тоже не обошлось без шутки — бар назван в честь Кэрри Нейшн, американской активистки, которая маниакально боролась за трезвость и продвигала Сухой закон. При этом Гэри не забросил рекламный бизнес, но избегал внимания прессы. Он признавался, что его преследует какая-то «кучка чокнутых», которые считали, что он украл их идею.
В 1988 году Даль признался: «Иногда я оглядываюсь назад и задаюсь вопросом, была бы моя жизнь проще, если бы я не придумал эту хреновину?».
В 2012 году камень-питомец снова вошел в моду. Спустя десятилетия старую шутку вспомнили и возродили. В настоящее время правами на идею владеет компания Rosebud Entertainment, а фраза Pet Rock зарегистрирована как товарный знак. Но, как говорится, зачем покупать, если можно подобрать бездомного. Возьмите камень с улицы, помойте, подарите ему немного тепла, и он будет любить вас вечно!
Pet Rock – как заработать миллион, продавая обыкновенные камни
В апреле 1975 рекламщик Гэри Дал сидел в баре и слушал как его друзья жалуются на своих домашних животных. Именно так он и придумал идеального домашнего питомца – камень. Камень не нужно будет кормить, с ним не нужно будет гулять, его не нужно мыть или ещё как-то ухаживать за ним. Он не умрёт, не убежит, не будет болеть или плохо себя вести. О своей идее будущий предприниматель в шуточной форме поведал друзьям.
Следующие две недели Дал потратил на написание «Pet Rock Training Manual» – пошаговой инструкции для построения счастливых взаимоотношений с вашим геологическим питомцем, включающей в себя, например, такую информацию: как сделать так, чтобы камень перевернулся на спину и притворился мёртвым и как его дрессировать.
«Поместите его на стопку из нескольких старых газет. Камень никогда не узнает, для чего нужны эти газеты и не потребует дополнительных разъяснений». В процессе написания книжки Дал решил на самом деле создать Pet Rock. Он отправился на пляж Росарито (Мексика) и нашёл там подходящие для своего дела однородные округлые серые камушки. Предприниматель поместил камни в деревянную стружку, упаковал их в небольшие коробочки, напоминающие переноски для домашних животных и снабдил инструкциями.
Pet Rock был представлен в августе на рынке подарков в Сан-Франциско, так как там было легче пробиться, чем на рынке игрушек. Потом – в Нью-Йорке. Neiman-Marcus заказали 500 штук. Гэри Дал разослал самодельный релиз, в котором он позировал в окружении коробок Pet Rock. Newsweek посвятил этой сумасшедшей идее половину страницы в одном из выпусков и в конце октября Гэри отправлял уже по десять тысяч коробок с камнями ежедневно.
Рынок наводнили копии, включая хитро подобранные «Оригинальные Pet Rock» и ещё с дюжину аналогичных. Начали продавать всякие сопутствующие товары, вроде: «Уроки Послушания Pet Rock» или «Похороны Pet Rock на Морском Дне». Появилась специальная одежда для камней, и даже кладбище в городе Детройт. Сразу после Рождества 1975 Гэри Дал переименовал оставшиеся Pet Rock, как подарки ко Дню Святого Валентина для родных и близких, нуждающихся в малозатратных питомцах. Но ажиотаж быстро спал.
Дал оставил свою работу в рекламе и основал Rock Bottom Productions. Через два года он дал интервью Дону Краке, изобретателю Rickie Tricky Sticky, для книги «Как превратить вашу идею в миллион долларов». Гэри признался Краке, что у него есть ещё 4 аналогичные идеи, и они скоро увидят свет. Одной из них были Sand Breeding Kit – женские и мужские флаконы с песком для создания своей собственной пустыни, кошачьего туалета или свалки. Но успеха Pet Rock повторить не удалось.
Сын официантки и рабочего лесопилки, Гэри Росс Дал родился 18 декабря 1936. Вырос в городе Спокан, штат Вашингтон. После окончания школы, он служил в морской пехоте и посещал Государственный университет Вашингтон до переезда в Калифорнию, где он стал писателем рекламных текстов в Сан-Хосе. Дважды разводился. Умер 23 марта 2015 от хронической обструктивной болезни лёгких. У него было две дочери, сын, падчерица, сестра и девять внуков. В течение последних девяти лет жил в штате Орегон.
Несмотря на такую историю успеха, на самом деле всё не так уж и радужно было. Двое из его инвесторов подали на Гэри в суд. Ему пришлось выплачивать шестизначную сумму. Кроме того к нему постоянно приставали начинающие изобретатели со своими “ужасными” (как он сам говорил) идеями быстрого обогащения.
В интервью для The Washington Post Гэри сказал:
Теперь я был бы счастлив, если бы люди просто забыли о том, что я создал Pet Rock.
Дал открыл свой собственный паб в Лос-Гатос. Назвал его «Carry Nations».
3 сентября 2012 года Rosebud Entertainment выкупила права на Pet Rock и запустила продажи заново.
Ну и, естественно, обзор на Ютубе:
Камень-питомец Pet Rock: необычный домашний любимец
История успеха бизнеса на продаже камней Pet Rock, который сделал его владельца мультимиллионером.
Необычная идея пришла в голову Гари из-за трудностей и расходов, возникающих при содержании домашнего питомца. Обычные камни, которые Дал покупал оптом у поставщиков строительных материалов, содержать было очень просто. Но как заставить человека купить камень вместо собаки? Тут в игру вступает маркетинг. Гари Дал создал компанию, получившую название «Rock Bottom Productions». Качественная и красивая упаковка была очень похожа на контейнер для перевозки домашних животных. В комплекте обязательно шла инструкция, в которой подробно объяснялось, как приручить своего нового домашнего любимца.
Это не самое главное! Бизнесмен сумел убедить покупателя, что радость человеку приносит не сам предмет, а идея! То есть ребенок получает наслаждение не от игрушки, а от силы воображения, которая образуется как раз посредством этой игрушки. Именно эта маркетинговая стратегия и заставила людей приобретать столь необычного домашнего питомца. Люди давали им имена, разговаривали с ними, ласкали и дрессировали!
Мир развивался и Pet Rock не стали исключением. Вышла новая модель камней-питомцев с USB-кабелем. Но самое интересное, что при подключении камня к компьютеру ничего не происходило! Это лишь следование трендам!