pes 2022 что нового
Новый PES до смешного отвратителен: доказываем скриншотами
9% положительных отзывов в Steam.
С футбольным симулятором eFootball 2022 все очень плохо. В техническом исполнении он сильно хуже даже печально известной Mass Effect: Andromeda. Игроки жалуются на многочисленные ошибки моделей футболистов, постоянно возникающие в матчах.
Мы собрали самые смешные скриншоты наследника PES. Кажется, потребуются месяцы, чтобы все исправить.
Начнем с чего-то попроще. Ошибки физических коллизий – частое явление для футсимов. Иногда они встречаются даже в FIFA.
Матч еще толком не начался, а судья уже прилег отдохнуть. Провалы моделей – не единичный случай на релизе.
Карьера также преобразилась с неожиданной стороны.
Ладно, а теперь серьезно. Лицевые анимации eFootball 2022 – худшие, что вы видели в играх.
Иногда мы все похожи на Лионеля Месси на этом скриншоте.
Кажется, Криштиану Роналду сильно заряжен на борьбу. Слишком сильно.
Впервые никто не будет спорить с тем, что Мбаппе в FIFA получился лучше.
Konami совсем забыли про своих фанатов: и реальных, и виртуальных.
Но все-таки Лео игра нравится.
А вы уже играли в бесплатный eFootball 2022? Напишите о своих впечатлениях в комментариях.
Наконец-то начали появляться хоть какие-то подвижки в сторону PES 2022, и во вторую половину 2021 мы входим с первым альфа-тестом для будущей части. Сегодня мы расскажем про альфа-версию PES 2022, которая не совсем является PES 2022, но, тем не менее, имеет к ней самое, что ни на есть прямое отношение. Помимо этого, объясним, почему не стоит бояться за графику, геймплей и другие моменты, которые уже успели смутить игроков, и когда будет анонс новой части.
Альфа-версия стала доступна для скачивания 24-числа, в день выхода последнего DLC для PES 2021. И для начала, давайте разберемся, что же это за тестирование такое, и для чего оно вообще? Конами объявили, что они устраивают это тестирование с целью проверки серверов, поскольку они хотят улучшить их качество в следующей части. И не так давно что-то похожее было и в 21-й части. Когда они проверяли качество соединения. Чтобы проверить качество нынешних серверов, конами выкатили вот такой вот сыроватый билд игры на Unreal Engine, но почти никак не связанный с полноценной PES 2022.
Об этом говорит как графика, напоминающая мобильный порт, так и меню всей этой альфы. Тем не менее даже в такой сырой версии уже заметны интересные детали, которые мы наверняка увидим в следующей части, но об этом чуть позже.
PES 2022 Геймплей
Что же касаемо графики и игрового процесса этой альфа-версии. Графика действительно оставляет желать лучшего, но в то же время не стоит забывать, что это не более чем вариант для проверки серверов.
Видно, что анимации игроков сохранились из 21-й части, либо же из PES mobile, однако сам игровой процесс ощущается чуть иначе. Он ещё более вязкий, чем когда-либо, и это можно оправдать как интернет соединением у игроков, так и в целом пересмотре концепции геймплея со стороны разработчиков. Но, как и упоминалось ранее, геймплей также не стоит рассматривать всерьёз наравне с графикой. Поскольку вот эта версия на что-то большее не претендует.
Теперь же поговорим про фишки, которые уже успели заметить игроки. Во время выбора команд, те расположены на 3D модели реальной карты, в точности, как оно было в PES 2011 и PES 2012. Это именно, что 3D модель, поскольку её текстуры погружаются в режиме реального времени. Перед началом матча теперь игроки наблюдают интересные кат-сцены с футболистами. Не факт, что они доберутся до игры в том же виде, но мы уверены, что разработчики ещё придумаю, как их вклинить. Также передаем привет FIFA из 2014 и 2015 года, поскольку теперь мяч из-за ворот можно ввести, не дожидаясь смены сцен. То есть мяч голкиперу могут передать в режиме реального времени. И несмотря на достаточно мыльную графику, на PS5 и PS4 Pro, на трибунах присутствуют болельщики, а форма на футболистах выглядит чуть более естественно, нежели в последней части. Также во время матчей, стоит обратить внимание, что болельщики более активно распевают кричалки и теперь они более слышимы и различимы. Похоже, что это те самые зародыши обещаний, про реальных болельщиков на трибунах.
Ну и во время матчей, на рекламных щитах мы разработчики ясно дают понять нам, что анонс PES 2022 состоится 21 июля. Так что отмечайте этот день в своем календаре, и продолжаем ждать.
Подводя итог, стоит отметить, что данное тестирование предназначено для проверки будущих серверов для PES 2022. Данная игра имеет малейшее отношение к тому, что мы увидим на релизе 22-й части. А поэтому не стоит на полном серьёзе оценивать и давать какие-то прогнозы, касательно будущего следующей номерной части. Мы же в свою очередь продолжаем следить за новостями, и ждем 21-е число, когда Konami наконец-то приоткроют завесу тайны.
Видеообзор альфа теста PES 2022
Автор статьи: RealisticPES
Pro Evolution Soccer переименовали в eFootball. Мы играли в бета-версию: все плохо
Скачать игру можно будет бесплатно, открыть привычные режимы – за деньги.
21 июля в мире футсимов произошла революция. Konami объявил о тотальном ребрендинге серии Pro Evolution Soccer. Теперь игра называется eFootball, и это не полноценный тайтл, а скорее онлайн-платформа.
А в июне выходила бета-версия будущей игры. Мы поиграли и в ту версию, и в вышедшую сейчас релизную версию eFootball – и они мало чем отличаются. Обе очень плохи.
От PES 2022 ожидали революции: Konami два года работала над переходом к новому движку
Если внимательно следить за Konami, то можно было заранее уловить запах глобальных изменений. Прошлым летом весь мир стонал от коронавирусных локдаунов, а летом Konami решила персонально добить своих фанатов и объявила, что PES 2021 не выйдет – вместо него компания зарелизила апдейт прошлой версии, но с обновленными трансферами.
И все это время Konami занималась разработкой нового футисима. С новой части PES прощался с движком Fox Engine и переходит на Unreal Engine. Предысторию изменений и разницу между движками мы подробно разбирали, но если ультракоротко, то новый движок улучшит графику и физику. Фанаты сразу представили, как это может выглядеть.
Вот, например, видео с фанатским вариантом стадиона «Селтика».
Это должно было стать по-настоящему эпохальным событием: EA Sports и Konami много лет гонятся друг за другом и ежегодно выпускают новые игры, но из-за сжатых сроков у разработчиков нет времени придумать что-то по-настоящему революционное. В 2020-м Konami взяли паузу, чтобы реализовать особенную идею.
В июне выпустили бета-версию. И фанаты волновались уже тогда
Шанс заглянуть в будущее появился 24 июня, когда Konami без предупреждения выкатила бета-версию игры (тогда еще PES). Релиз июньской бета версии выглядел так, словно Konami очень старались избежать шума. Никакого анонса, внутри беты даже нет названия игры – просто New Football Game. Разумеется, план провалился – минимум на сутки полурелиз захватил внимание игрожуров и фанатов.
В письме для сайта Eurogamer разработчики уточнили, что выпустили урезанную тестовую версию новой части. Авторы оценивали стабильность работы серверов и качество связи. Konami подчеркнула, что механика игры, анимация и графика еще в разработке и будут улучшаться.
Для игры были доступны только «Бавария», «Манчестер Юнайтед», «Ювентус» и «Барселона» (все – официальные партнеры Konami), у каждой ростер из 22 игроков. Бета доступна на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series и Xbox One, обладатели ПК довольствовались видео на ютубе (вот полный матч «Баварии» и «Барсы»). Но даже в такой ограниченной версии бросалось в глаза несколько новинок.
Было много атмосферных фишечек: перед матчем футболисты разминались, а диктор стадиона активно болтал. Отмечали и обновленную раскладку управления. И самое главное – юзеры уже тогда заметили, что под профилем игрока отображается с какого устройства он подключен. Это посчитали (и правильно) намеком на будущую кросплатформенность.
И даже со всеми оговорками, проблем хватало – после двухлетней паузы от Konami ожидали другого. Да, в видеороликах появлялись впечатляющие детали графики (детальная текстура ткани на домашнем комплекте «Барселоны» или проработанные складки, когда джерси мнется), но в целом она выглядела простенькой – тогда же появились предположения, что все просто упростили для того, чтобы игра пошла на мобильных устройствах.
Да и сам игровой процесс сильно отличался от предыдущих частей PES – он стал ближе к версии игры на мобильных платформах.
В итоге геймеры заволновались – и выплеснули это в комментариях. На популярном сайте Eurogamer самые заплюсованные мнения – с критикой бета-версии. Смущали и отдельные детали, и графика в целом.
«Если мы получим это в итоге, то первым делом я зайду в настройки и верну все к классике PES. Нет причин для изменений, я попробую один раз и верну обратно. 20 лет мышечной памяти тяжело отменить».
Другие не понимают, чем Konami занимались два года: «Я знаю, что это ранняя версия. Но, учитывая, что на разработку потрачено как минимум два года, она выглядит ужасно».
В твиттере тоже жара, но были и позитивные отзывы. Один из главных блогеров по симулятору Konami DurandilPES похвалил новый движок.
«Технически это fox engine, основанный на unreal в качестве движка рендеринга. У версии для PS4 ужасная графикой, но игровая механика очень подвижна (напоминает PES 2014)».
Technically, it’s fox engine based with unreal as a rendering engine as for the mobile version, as expected. (and that’s a good thing). PS4 version is graphically awful although very fluid. (Looks like PES 2014) #PES2022
Спустя почти сутки после релиза беты Renan Galvani (один из главных инсайдеров по PES) поделился поводами для оптимизма. Из нее следовало, что финальная версия PES 2022 действительно будет намного лучше.
«Некоторым людям в сообществе удалось извлечь код из этой бета-версии PES 2022, и да, это смесь мобильной версии, предварительно адаптированной для консоли (специально для онлайн-тестирования), а также мобильной и консольной PES 2021».
Кто-то надеялся, что косяки беты – всего лишь издержки тестирования движка для мобильных платформ. Кто-то верил, что за лето разработчики доведут все до ума и на выходе мы увидим нормальный геймплей.
Анонс eFootball тоже не вселял оптимизм: бесплатная, с 9 клубами на старте, некоторые режимы – в формате платных DLC
С момента выхода бета-версии прошел почти месяц, и у фанатов серии появилось еще больше поводов для тревоги. Новая часть футсима пережила ребрендинг и теперь называлась eFootball. Изменилась модель распространения – теперь она условно-бесплатная.
Игроки бесплатно получат доступ к онлайн-платформе, в которой на старте будет минимум контента: к релизу 30 сентября обещали только девять клубов-партнеров и возможность играть товарищеские матчи. К ноябрю – больше клубов и режимов. Некоторые режимы игры будут появляться постепенно в виде платных DLC.
Кросс-платформенность тоже подъедет не сразу, а только к зиме – и тогда можно будет играть и карьеру с телефона, и онлайн матчи между PS, XBox, ПК и мобильными.
То есть, полноценный релиз назначили на 30 сентября, но контента туда изначально отгрузили на демо-версию. Само по себе это уже было поводом для негатива. Но претензий хватило и без этого.
Игра вышла – и предсказуемо утонула в негативе. Konami сломали даже то, что работало хорошо
Пришло 30 сентября – игра вышла на всех основных платформах. И быстро нахватала негативных отзывов. Игра быстро стала рекордсменом по числу дизлайков в Steam сразу после запуска. 91% отзывов на eFootball – крайне отрицательные. И в принципе, все по делу.
По факту, мы получили ровно ту игру, которую видели в июньской бете – с проблемной графикой и странным геймплеем.
В плане графики игра все еще местами похожа на игру для мобильного телефона. Да, много новых красивых анимаций, но картинка часто подвисает, бьется и просто выглядит слабее той, что была в PES 2021. Господи, тут очень долго грузятся текстуры и поле похоже на текстуру из FIFA 2003 (если что, скрины сделаны на PS4).
Мы видели, на что способен Unreal Engine – за два года перехода на него можно было сделать лучше. Сейчас есть ощущение, что игра почему-то плохо оптимизирована на всех платформах. Проблемы есть и на ПК, и на PS4 и XBox One, и на консолях нового поколения.
Фанаты серии PES простили бы многое, но проблемы есть даже в геймплее. Разработчики изначально заявили такую фишку, как дуэли: атакующим игрокам дали много финтов и приемов, с помощью которых они могли бы крутить защитников. А защитникам как раз дали способ убирать менее мощных игроков корпусом. Но пока оба варианта работают плохо: нападающие хаотично крутятся из стороны в сторону, у защитников получается один отбор из трех-четырех, в остальных случаях они падают.
Из-за этого сломалось то, что работало хорошо. В предыдущих частях игры было приятно играть в комбинационный футбол – в eFootball пасы идут плохо, а футболисты просто не могут принять мяч. Точнее не так: виртуальный Неймар плохо представляет, как ему реагировать на мяч. Почему-то из всех возможных вариантов футболист выберет максимально неудачный.
В результате какой-либо осознанной игры в атаку не получается – поле превращается в хаос, где все сталкиваются, падают или ошибаются в простых передачах. Я играл несколько часов и забил больше 10 голов – и ни один не вызвал у меня каких-то эмоций, потому что чаще всего это был привоз защитников соперника.
Недоработанным кажется даже интерфейс: для команды даже нельзя выбрать схему – нельзя просто поставить 4-4-2 или 3-4-3 и раздать роли некоторым футболистам (в PES 2021 это делалось в пару кликов). Просто сменить позицию опорника на центрального полузащитника заняло у меня две минуты полнейших мучений. Даже в демо-версии такая функция должна быть на виду и самой простой.
Ладно, есть и небольшие плюсы. Обещания по количеству контента Konami даже немного превзошла: в первый же день был доступен онлайн-челлендж, где можно было выбрать команду из любой топ-лиги (получалось больше 100 клубов) и сыграть за нее несколько матчей. Но это временное событие – офлайн против ИИ можно играть только за 9 команд («Бавария», «Барселона», «Арсенал», «МЮ», «Ювентус», «Ривер Плейт», «Сан-Паулу», «Коринтианс», «Фламенго»).
На выходе же мы получили как раз то, чего все испугались после бета-версии – сырой порт мобильной игры с плохой графикой, странным геймплеем и кучей недоработок. Теперь надеемся, что хотя бы к ноябрю этого полумертвого пациента приведут в хоть какое-то живое состояние.
Ожидание vs. Реальность. Какой в действительности получилась eFootball 2022?
Фанаты легендарной PES ждали совсем не это
Два года для перехода от PES к eFootball
Когда в 2020-м году пандемия подкосила весь мир, игровая индустрия расцвела еще пышнее, чем раньше. Исключением были лишь немногочисленные большие гейм-проекты, среди которых числилась и франшиза от KONAMI.
Из-за финансовых проблем компания решила не тратить время на полноценную PES 2021, чтобы пару лет уделить разработке нового бомбического симулятора. В итоге прошлогодняя игра вышла просто с обновленными составами летнего трансферного окна и уточнением “Season Update”, в то время как реальные изменения мы ждали в 2021-м.
Еще в первом коротком трейлере с участием Лео Месси KONAMI прямо намекнула на то, что новая игра будет работать на движке Unreal Engine от Epic Games, а сам футболист тогда еще «Барсы» выглядел нереально круто. Сегодня на дебютную игру новой линейки eFootball едва ли можно взглянуть без смеха и чувства жалости.
Печальный интерфейс и тактические возможности
Неприятные сюрпризы встречают геймеров уже в начале игрового меню. Обновленный интерфейс напоминает какой-то BIOS с синим фоном и белыми (в случае eFootball — желтыми) буквами. Еще кошмарнее выглядит предматчевая менюшка, где дико неудобно производить настройки игры или замены.
Худо дела обстоят и с тактическим взаимодействием во время матчей. Да, KONAMI выкатила нам халявную демо-версию, однако даже в демке ранее было побольше вариантов для того, чтобы повлиять на ход поединка в лайве. В eFootball 2022 нет никаких толковых инструментов для корректировки игры команды. Если вы любите копаться в схемах и перебирать гибкими позициями, eFootball проходит мимо.
Unreal Engine не выручил
Внедрение Unreal Engine в новый футбольный симулятор KONAMI назвала «революцией», с помощью которой у игроков появилась бы невиданная ранее среда для футбольных соревнований. В суровой действительности свежая система дала сбой.
Конечно, можно долго рассуждать, насколько все уныло в плане графики, но видосы и мемасы, гуляющие в трендах соцсетей, расскажут обо всех внешних нелепостях eFootball 2022 лучше всякой печати. Ужасная физика мяча, больше смахивающего на гирю, проваливающиеся друг в друга текстуры, лица игроков из хорроров про зомби, газон и болельщики времен PlayStation 2 — совсем не то, чего мы хотели даже от бесплатной демо.
У eFootball 2022 имеются и немногочисленные плюсы
Безусловно, хейт в адрес KONAMI полностью оправдан, однако даже такая бледная игра порадовала достоинствами. Первое хорошее, что сходу ввинчивается в голову — это желание разработчиков воссоздать максимально приближенную к реальной телетрансляции картинку. Новые кат-сцены с прибытием команд на стадион или же неразрывные моменты между игрой и вводом мяча из аута или удара от ворот напоминают прямой эфир Лиги чемпионов.
Еще одной сверкающей деталькой во всем ржавом механизме можно назвать модель Free-to-Play. Да, текущая версия eFootball 2022 урезана. Там присутствует всего девять команд и минимум возможностей. Однако покупка широкой версии в будущем подразумевает плату за то, что игрок захочет выбрать сам.
Немаловажной положительной составляющей нового проекта стала функция совместимости кроссплатформенной игры. Зарубиться друг с другом на разных девайсах — это то, о чем давно мечтали фанаты PES. С новой фичей юзеры на старых консолях могут потягаться с владельцами некстген-приставок.
Что получилось в итоге?
Несмотря на то что у новой игры есть свои плюсы, релиз eFootball 2022 оказался полнейшим провалом для компании и обломом для фанов франшизы Pro Evolution Soccer. Не прошло и полтора месяца с момента появления игры в онлайн-магазинах, как разработчики выкатили патч обновления в слабых попытках исправить демку. Ну а выход фулл-версии пришлось отложить до 2022-го.
PES умер – вместо него теперь бесплатный eFootball. И это худший симулятор футбола в истории
Игра вышла 30 сентября (но это бета-версия).
Осень – пора релизов двух главных футбольных симуляторов. FIFA 22 несколько недель бомбила медиапространство рейтингами футболистов и уже доступна для игры. А 30 сентября вышел eFootball – так после ребрендинга называется Pro Evolution Soccer.
Новый футсим от Konami бесплатный – его распространят по модели Free to Play. Konami надеется, что затраты отобьются внутриигровыми покупками. В частности, благодаря пакам и продаже некоторых офлайн-режимов (пока не сказано, каких именно – но, вероятно, речь идет о Master League).
Игра будет максимально кросс-платформенной. На старте можно играть с соперниками с той же консолью (например, PS4 против PS5). Разработчики обещают, что чуть позже появится возможность играть даже с консоли против компьютеров или смартфонов.
eFootball выходит на актуальных консолях: PS4 и PS5, ХBox Series, Xbox One и на компьютерах. На мобильных устройствах уже есть Pro Evolution Soccer, который обновят до новой версии.
Разработчики обещают, что в середине ноября (если верить сайту, то 11 ноября) нас ждет большой апдейт. Он добавит новые команды и разблокирует некоторые режимы игры.
Чем eFootball отличается от PES 2021: новый движок, акцент на дуэлях, болбои!
Апгрейд графики. eFootball перевели на новый движок – игра сменила неудобный и устаревший Fox Engine на Unreal Engine 4 (на нем выходят множество крупных игр).
Добавилось много новых анимаций и роликов: в трейлерах eFootball хвастается видосами, как игроки перед матчем идут из автобуса и залипают в телефоны, а потом сидят в раздевалках, разминаются на поле. Приятная косметика, которая погружает в мир футбола. В последних частях PES с этим были проблемы.
Если уж мы заговорили о косметике, то добавим, что появились болбои – это позволяет вести игру быстрее. Как только мяч уходит, игроку сразу бросают его назад. Есть возможность вбросить максимально быстро. Это касается и ударов от ворот. Но возможно, что такая функция будет только на PS5.
Дуэли. Разработчики говорят, что теперь основной упор сделан на дуэли между двумя виртуальными футболистами.
Для этого добавили больше финтов, трюков и всяких ложных замахов. И сделали так, что защитники больше играют благодаря своему физическому превосходству – легким нападающим может и проще убежать, но Харри Магуайр скорее всего просто задавит их, если дело дойдет до контакта.
Принципы атакующей игры объяснял Иньеста, а игру в обороне ставили на основе замечаний Жерара Пике. Оба игрока послужили моделями для оцифровки движений. Забавно, что вместе с Пике в этом неофициально поучаствовал Пуйоль – лица не показывают, но в трейлере мелькает его шевелюра, которую ни с чем не спутаешь.
Камера. Под дуэли сделали новую камеру – теперь она плавно приближает игроков, которые выходят на противостояние друг против друга. Пока непонятно, будет ли это удобно. Но эту функцию всегда можно отключить.
Такика. Разработчики представили стили игры команд – 5 заготовок, которые можно включить для своей команды. Среди них: «владение», «контратаки с лонгболлами», «быстрые контратаки», «лонгболлы», «растягивание обороны».
В презентации говорили, что тактику переработали, но эта система как минимум очень похожа на ту, что действовала в предыдущих частях: можно было настроить простые параметры и схемы игры. Лично я за несколько лет игры ни разу не пользовался этой функцией – заходил сразу в расширенные настройки тактики. Потому что «простые» выдавали странные схемы и расстановки.
Если Konami довела до ума этот инструмент, то круто – новичкам будет проще влиться.
Онлайн-режимы. Konami пробует перепридумать все онлайн-активности. Но, судя по описаниям, пока сменили только названия. MyClub (аналог Ultimate Team, но в PES) теперь называется Creative Team, о кардинальных улучшениях в нем пока не говорят. Появится Match Pass: челленджи и цели в рамках недели и каких-то внутриигровых мероприятий.
Но все это разбивается об одно большое НО: Creative Team появится только после ноябрьского обновления. Челленджи, большие турниры и другое – только зимой.
Кросс-платформенность. Обещают, что зимой можно будет играть в полноценный eFootball прямо с телефона – и твой соперник в это время может сидеть и за компом, и за консолью. Для смартфонов понизят качество игры, но не сам геймплей – и это никак не скажется на людях, катающих на современных консолях. По крайней мере, так говорят.
Главный вопрос, который задавали разработчикам, связан с тем, можно ли будет эту самую кросс-платформенность отключить (вроде как можно). Выводы делайте сами.
Игру доведут до ума только к зиме, пока не объявили даже полный список лицензий
Всегда с надеждой жду новую часть PES, но в этом году слишком много неопределенности.
Назовем вещи своими именами: 30 сентября у eFootball вышла только демо-версия. Это не полноценный релиз – 9 команд в матчах против ПК, минимум режимов и обещания разгонаться к ноябрю-зиме. Пока что не объявили даже полный список лицензированных команд, которые появятся в игре после всех обновлений.
Странно, что Konami подает запуск именно так. Непосвященные люди включат игру 30 сентября, увидят сырую демку с минимумом возможностей и больше никогда не включат eFootball.
Вообще, спешка видна даже по скриншотам: на картинке, которая должна показать игру максимально красивой, нет травы и ноги тонут в текстурах. Ужас.
• Есть ощущение, что из нового будет только название и оформление. Если вдуматься, то в ноябре Konami выкатит тот же самый PES Lite – сборник онлайн-режимов, который выпускали под Новый год. Не сказать, что он раньше как-то особенно выстреливал, но теперь он выдается за полноценную игру.
Такая модель может окупиться, если в eFootball будет интересно играть. Но PES всегда ценился за реалистичный геймплей, приближенный к реальному футболу. Он менее результативный и более тягучий – матчи с минимум голов тут обычное дело.
Проблема в том, что это не особенно весело – тут надо именно освоиться, а игра все равно заменяет веселье постоянным напряжением. Это может не найти отклика у широкой аудитории, которая привыкла к FIFA. И тут никакая бесплатность игры не поможет.
• Любимые многими офлайн-режимы будут платным DLC – и это тоже плохо. Одно дело, когда ты покупал целую игру. Другое – выкладывать деньги за Master League, которую лет 6 не могут переработать.
Режим карьеры и управления клубом банально надоедает к концу первого сезона. Пресс-конференции, которые ни на что не влияют, корявая система переговоров, работающая на костылях, множество странных трансферов – все эти проблемы не решаются уже несколько частей PES.
И, похоже, они переедут в eFootball. Пока что разработчики на все вопросы про офлайн-режимы игры отвечают фразами: «Расскажем позже, ждите обновлений». Если карьеру не перепридумают, то смысл платить за это? Можно годик поиграть с патчами в PES 2021.
• Понятно, что Konami рассчитывает сделать Fortnite от футбола – бесплатный, веселый и обходящий конкурентов за счет доступности симулятор. За FIFA приходится платить каждый год больше 6 тысяч рублей – а тут ты можешь играть бесплатно, на всех платформах. И это будет сквозная игра с апдейтами.
Первые впечатления: все действительно очень плохо
Ужасная графика. Я играю на стандартной PS4, но ощущение, что такую картинку потянет даже мой смартфон. Выглядит просто плохо – гораздо хуже, чем в предыдущей части.
Сразу после установки предлагают сыграть матч между Аргентиной и Португалией. Так вот, я не мог найти на поле Месси и Криштиану Роналду. Футболисты пикселизировались – и их сложно было отличить с общей камеры. Да и на крупных планах выглядит не очень.
Болбои отдают мяч игрокам сразу после выхода в аут – это плюс. Только самих болбоев почему-то не дорисовали.
Странный геймплей. В PES 2021 я обожал играть в пас – перевод через все поле буквально доставлял физическое удовольствие. Честно, игра в пас в PES была тем, от чего можно кайфовать и включать эту игру. Так вот, сейчас это чувство пропало. Тут сразу несколько факторов: сам мяч как будто после короткого паса внезапно становится тяжелее – и еле-еле катится.
Это часто приводит к перехватам. А если не приводит, то только по одной причине: футболисты просто плохо реагируют на мяч. В прошлых частях игрок тоже нередко пропускал мяч в метре от себя. Но тут эта проблема прямо повальная – модельки не понимают, как взаимодействовать с мячом.
Новая система дуэлей и физических взаимодействий привела к тому, что поле превратилось в хаотичное броуновское движение. Игроки просто рандомно сталкиваются и чаще падают, чем отбирают мяч или навязывают борьбу. Техничные дуэли тоже пока сложно назвать кайфовой фишкой, но не исключаю, что к ним просто нужно привыкнуть.
В PES 2021 можно было и выбрать схему, и отправить центральных защитников в чужую штрафную, и раздать игрокам специфические роли (ложную девятку, ложного флангового защитника) – в eFootball этого всего (пока?) нет. Странно, что за 2 года разработки нельзя было сделать хотя бы нормальный и понятный интерфейс с настройками тактики перед матчем.
Добавляем к этому баги – вот вам и причина низких оценок. Конечно, у нас есть пример No Man’s Sky, которая со временем исправила репутацию. Но в релизной версии eFootball мы получили те же проблемы, о которых говорили после выхода бета-версии в начале сентября. Непонятно, чем все это время занимались в Konami.
На рынке появляются новые конкуренты – в следующем году выйдут недавно анонсированные Football Player 2023 и UFL (этот, кстати, тоже распространяется по модели Free to Play). Или у eFootball получится выиграть конкуренцию, или мы скоро будем отпевать серию – после провала бесплатной версии никто уже не будет платить за нее деньги.